Plug in hybrid что это?

Изучаем гибриды

Ликбез: что такое подзаряжаемый гибрид (Plug-In Hybrid)?
Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль, где объединились традиционный ДВС (двигатель внутреннего сгорания, бензин, дизель, газ) и электромотор. Однако существенное отличие подзаряжаемого гибрида от обычного гибрида состоит в заметно увеличенном аккумуляторе (обычно 8-15 кВтч) с возможностью его подзарядки от внешнего источника питания, т.е. обычной розетки или зарядки. Кроме того, нередко подзаряжаемые гибриды имеют электромотор увеличенной мощности, который позволяет разгонять автомобиль до относительно высоких скоростей (60-125 км/ч) без включения традиционного ДВС.

В итоге подзаряжаемый гибрид позволяет в городе ездить почти как на электромобиле: увеличенная АКБ обеспечивает достаточный запас хода (20-80 км) для ежедневных поездок, а мощный электромотор гарантирует разгон и поддержание скорости городского потока. При этом, ввиду небольшой АКБ, ее полная зарядка занимает немного времени – лишь 2-4 часа – что означает возможность постоянной подзарядки аккумулятора даже во время похода в кино или деловой встречи.

Результат: при условии городской эксплуатации подзаряжаемый гибрид практически все время может выступать в роли электрокара – экологически чистого и финансово экономичного. На крайний случай, при разряде АКБ в городе и для длительных загородных поездок, под капотом имеется традиционный ДВС, который в режиме дальней поездки по трассе потребляет не так уж много топлива.

Еще один плюс – суммарная мощность силовой установки подзаряжаемого гибрида (ДВС + электромотор) выходит достаточно высокой, что превращает такой автомобиль в «подогретую версию», которая при этом, умеет ездить с расходом 0 л топлива на 100 км пути. Однако у подзаряжаемых гибридов имеются и существенные минусы: во-первых, сложность и дороговизна конструкции; во-вторых, необходимость проведения ТО для традиционного мотора (ДВС).

Chevrolet Volt (2-е поколение)
Автомобиль Chevrolet Volt с момента своего появления вызывал немалый интерес: заявленный создателями как «электромобиль с увеличителем запаса хода», на самом деле во многих режимах эксплуатации он был гибридом. Новый Chevrolet Volt 2-го поколения постарался стать «еще больше электромобилем», хотя фактически остался гибридом.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 80 км; суммарная мощность силовой установки – около 150-200 л.с.

Так, здесь установлен достаточно большой аккумулятор (18,4 кВтч) – это позволяет Chevrolet Volt проезжать в электрическом режиме достаточно большую дистанцию: 85 км в замере ЕРА и 100 км в замере NEDC. Для полной зарядки АКБ требуется 4-5 часов. Словом, Chevrolet Volt 2-го поколения сравним с первыми электромобилями начала 2000-х годов.

В тоже время, под его капотом скрывается ДВС объемом 1,5 л (102 л.с.) и электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), который в большинстве режимов езды теперь является основным. Кроме того, помощи можно ждать и от стартер-генератора – при разгонах он может краткосрочно выдавать мощность в 61 л.с. Нормативный расход топлива равен 2,2 л на 100 км; объем топливного бака – 34 литра; время разгона «0-100 км/ч» составляет 9 секунд.

Цена около 1 000 000р.

Ford C-Max Energi
Да, это не хэтчбек, а минивэн. Но он все равно построен на основе хэтчбека С-класса, создан для семьи, продается за сравнимые деньги. Что же предлагает подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi?

Во-первых, 2-литровый 140 сильный бензиновый мотор, который работает в паре с электромотором – суммарная мощность силовой установки составляет 188-195 л.с. в зависимости от режима эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор на 7,6 кВтч, который обеспечивает запас хода в 36 км по измерительному циклу ЕРА и требует 2,5-3 часа для полного заряда.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30-35 км; суммарная мощность силовой установки – около 190 л.с.

Наконец, третье: вместительный салон, большой багажник, много отсеков для мелочей, широкие возможности трансформации (различные варианты складывания сидений). Все-таки это подзаряжаемый гибридный минивэн – редкость класса.

Цена под заказ с США: от 18 500$
Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid
Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid входит в состав семейства Hyundai Ioniq, но в старте продажах он отстает примерно на год – все-таки самая технически сложная версия автомобиля. Так, под капотом здесь скрывается бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., в паре с ним работает электромотор мощностью 45 кВт (65 л.с.) – мощнее, чем на обычном Hyundai Ioniq Hybrid. Питание для электромотора дает аккумулятор емкостью 8,9 кВтч: производитель обещает запас хода 50 км (в измерительном цикле ЕРА) и полную зарядку АКБ примерно за 3-4 часа.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 40 км; суммарная мощность силовой установки – около 150 л.с.

Интересно, чем ответит главный конкурент по имени…

Toyota Prius Prime
Как не крути, а Toyota Prius – знаковый автомобиль: все-таки первый по-настоящему серийный гибрид в мире. Сегодня выпускается уже 4-е поколение Toyota Prius и впервые модель получила исполнение «Plug-In Hybrid». Да, в прошлом 3-м поколении Toyota Prius также встречался подзаряжаемый гибрид, но он был выпущен ограниченной серией и под конец производства основной модели; фактически речь идет об экспериментальных образцах.

А вот Toyota Prius Prime – это подзаряжаемый гибрид, который вышел практически одновременно с базовой моделью Toyota Prius. Мало того, в этом поколении Toyota Prius Prime заметно отличается от обычного гибрида Toyota Prius своей внешностью: другая крыша, задняя часть, фонари.
Ясно, что под капотом различий еще больше. Основа – бензиновый мотор объемом 1,8 л (98 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 53 кВт (72 л.с.); также кратковременно мощности прибавляет и стартер-генератор.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30 км; суммарная мощность силовой установки – около 130 л.с.

Питание электромотора – от литий-ион аккумулятора емкостью 8,8 кВтч: он обеспечивает запас хода около 35 км (измерительный цикл ЕРА); максимальная скорость при езде на электротяге может достигать 135 км/ч. Также предусмотрен 43-литровый топливный бак. Итоговый запас хода, согласно данным производителя, составляет 965 км.

Цена под заказ с США: 30 000$

Volkswagen Golf GTE
Подзаряжаемый гибрид создан для экономии? Забудьте, он создан для мощности! Похоже, именно так решила компания Volkswagen при разработке свой модели Golf GTE, которую поставили в один ряд с легендарным Golf GTI. Ведь под капотом скрыта силовая установка мощностью 204 л.с. (крутящий момент 350 Нм), которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6 секунды. Основа – бензиновый турбо-мотор объемом 1,4 л (150 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 75 кВт (102 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DSG.

Питание электромотора – от аккумулятора емкостью 8,7 кВтч (для полного заряда требуется 2,5-3 часа); обещанный электрический запас хода составляет 50 км (согласно измерительному циклу NEDC, но в реальности стоит расчитывать на около 30-35 км. Плюс предусмотрен 40-литровый топливный бак для бензинового мотора, что позволяет совершать длительные поездки в полтысячи километров за один заход.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 35-40 км; суммарная мощность силовой установки – 204 л.с.

Итог обзора: уже сегодня за адекватную цену – около $20-35 тыс., причем всегда очень хорошие и полные комплектации – можно купить массу различных гибридных автомобилей: начиная с традиционных эко-моделей, продолжая минивэном для семьи, заканчивая «подогретым хэтчбеком». И в будущем количество подобных автомобилей будет только увеличиваться.

Топ плагин-гибридов: на какое авто стоит обратить внимание?

Сегодня все автопроизводители вынуждены подстраиваться под новые экологические стандарты. Одновременно с этим безостановочно растет популярность на автомобили, «рацион» которых состоит полностью или частично из электричества. Если стоимость электрокаров сегодня не для всех является приемлемой, то плагин-гибриды и гибриды — это отличная альтернатива, которая, ко всему прочему, по многим исследованием является более экологичным решением.

В чем отличие плагин-гибрида от гибрида?

Для начала следует разобраться в чем заключается отличие плагин-гибрида от гибрида. В целом, транспорт, имеющий электрическое питание, делится на три группы:

  • Аккумуляторный тип питания (BEV) — транспорт использует питание исключительно от заряда батареи, имея исключительно электрический двигатель.
  • Гибриды (HEV) и плагин-гибриды (PHEV) — авто, использующее для привода колес более одного источника питания: электродвигатель и ДВС.
  • Электрокары на топливных элементах (FCEV) — также как и BEV приводится в движение электродвигателем, но вместо батарей используются водородные баки.

Главное отличие гибрида от плагин-гибрида заключается в том, что второй имеет возможность подзаряжаться от зарядной станции и преодолевать небольшие расстояния, задействуя исключительно батарею и электродвигатель, не подключая при этом ДВС. В том время как обычный гибрид заряжает батарею только во время торможения или от работающего ДВС.

Лучшие плагин-гибриды

Toyota Prius Prime

Гибридный Prius стал лидером в своей нише и Toyota решили не останавливаться на достигнутом. Так, в 2012 году на рынок гордо вышел Prime, который не стал таким же популярным, как его родственник Prius, но был достаточно неплохим автомобилем. Первая модель выпускалась с 2012 по 2015, так и не завоевав рынок плагин-гибридных авто. В 2017 году с конвейера сошла новая версия Toyota Prime, отличавшаяся внешним обликом, улучшенным по качеству отделки салоном и более смелыми техническими характеристиками.

Новый Prime предлагается покупателю в трёх комплектациях:

  • Prime Plus

Данная комплектация предполагает наличие светодиодных фар, подогрева зеркал, автоматические жалюзи, климат-контроль, подогрев передних сидений и 7-дюймовый экран. В целом, этого всего достаточно для комфортной поездки даже на дальние расстояния.

  • Prime Premium

Эта комплектация отличается от предыдущей 11,6-дюймовым вертикально интегрированным ЖК-дисплеем, бесконтактными датчиками ключа для водительской двери и багажного отделения. Кроме этого, обивка салона выполнена из синтетической кожи, также выделено место для индуктивной зарядки телефона, расположенной на центральной консоли.

  • Prime Advanced

Advanced считается самой богатой комплектацией. Для комфорта здесь добавлено рулевое колесо, оснащенное подогревом, автоматическое затемнение зеркал заднего вида (что очень удобно в ночное время суток), парктроник, управление пультом системами кондиционирования и вентиляции. Здесь также улучшены системы безопасности: мониторинг мертвых зон, экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль.

Основные технические характеристики:

Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017

Сложно представить большой внедорожник экономичным автомобилем, но похоже, что Mitsubishi нашли способ, как удивить поклонников «японцев». Чтобы мастерски маневрировать автомобилем, водителю придётся какое-то время привыкать к его массивности и неповоротливости. В целом, Mitsubishi Outlander PHEV демонстрирует возможности для достаточно бодрой езды. Автомобиль имеет взвешенное рулевое управление, моментальную реакцию на нажатие педали тормоза или акселератора, а также высокий клиренс и соответствующую данному типу кузова подвеску, которые вместе «съедают» все неровности дорожного покрытия.

Читайте также  Нужно ли удалять катализатор после чип тюнинга?

Салон просторный и комфортный, вмещающий в себя 5 пассажиров, каждому из которых выделено достаточно места. Системы безопасности внедорожника включают в себя: стабилизацию, контроль тяги, антиблокировку тормозов, подушки безопасности.

Основные технические характеристики:

Volkswagen Passat GTE 2019

Элегантный Passat, внутри которого вместо привычной силовой установки скрывается плагин-гибридная, получил больший запас хода на чистой электрике и изменил внешний облик. Данного представителя плагин-гибридов на дорогах можно встретить не часто, но это скорее по причине того, что такой тип установки для большинства водителей все еще непривычный и непонятный по принципу работы, да и стоимость «пассата» немного кусается.

В Volkswagen Passat GTE 2019 есть 3 рабочих режима трансмиссии:

  • Вождение исключительно на ресурсе батареи;
  • Режим спорта;
  • Гибридный режим езды.

Интерьер салона автомобиля достоин отдельного внимания. Здесь хорошо абсолютно все: используемые материалы, гармонично сочетающиеся друг с другом, дизайн и комплектация. Отдельно стоит отметить руль, оснащенный расширенным меню и интерфейсом, реагирующим на прикосновение водителя.

Основные технические характеристики:

Mini Cooper S E Countryman ALL4

Узнаваемые всеми «миники» также решили не отставать от тенденций и в 2017 году выпустили свой плагин-гибрид, производство которого длится до сих пор. В целом, «внешность» Mini Cooper осталась нетронутой, кроме добавления обозначающих электрификацию элементов: боковые накладки на передних крыльях (левая часть скрывает гнездо для подключения зарядного устройства), желтый значок на багажнике и отличительные диски. Интерьер автомобиля остался неизменным. Данный плагин-гибрид отлично подойдёт фанатам серии «куперов», желающим поддержать борьбу в поддержку экологии.

Основные технические характеристики:

Chevrolet Volt 2017

Выпущенный в 2017 году в городе Детройте (США) плагин-гибрид от Chevrolet сразу занял свое почетное место в списке топовых плагин-гибридов. Технологичность, эргономичность, мощная «подкапотная» начинка и интересный дизайн — это все сразу привлекло внимание автомобилистов. Плагин-гибрид оснащен системами безопасности: 10 подушек безопасности, камера заднего вида, система автоматической парковки, слежение за полосой движения, мониторинг слепых зон, автоматическая парковка и круиз-контроль. Volt также является достаточно комфортным для пассажиров: подогревы передних и задних сидений, зеркал, климат-контроль, электростеклоподъемники, сенсор дождя, акустика, бортовой WiFi и прочие опционально доступные системы.

Основные технические характеристики:

Для кого подойдет плагин-гибрид?

Преимущества плагин-гибрида способны заставить сомневаться даже ярого приверженца электрокаров, которые используют исключительно аккумуляторный тип питания:

  • Расход топлива значительно меньше, чем у авто с традиционной силовой установкой;
  • Запас хода увеличен за счет возможности использовать езду только на аккумуляторе, а также благодаря пониженному расходу топлива;
  • По причине того, что в большинстве случаев в городских условиях мы иногда передвигаемая не быстрее 30 км/час, плагин-гибрид переключается на езду с использованием ресурсов аккумулятора, что означает отсутствие вредных выхлопов.

Кроме этого, стоимость электрокаров в большинстве случаев не соответствует предлагаемому уровню комфорта и желаемым техническими характеристиками. В некоторых случаях людей отпугивает экстерьер электромобилей, которые зачастую имеют футуристический вид, не соответствующий интерьеру. У плагин-гибридов с этим все впорядке. Их экстерьер редко выделяется чем-то кроме значка, расположенного где-то сбоку или сзади, говорящего о том, что данный автомобиль имеет плагин-гибридную установку.

Также нужно отметить, что несмотря на то, что инфраструктура для электрокаров развита уже достаточно неплохо, проблемы с ней начинаются ровно с момента выезда за пределы города. Зарядные станции, установленные на обычных АЗС, не всегда оказываются рабочими, а информация об этом вовремя обновляется крайне редко. Если у вас не Tesla, подзаряжаться «на всякий случай» придётся каждые 150-200 километров, а значит, что поездка будет долгой и стрессовой.

Еще одной причиной того, что плагин-гибрид подойдёт абсолютно каждому, является его расход, зачастую не превышающий значения 5 л на 100 км. Сегодня, когда мы боремся не только с проблемами экологии, но и с затратами на топливо (вспомните, как расход 9 л казался не таким уж и большим), такая отличительная особенность важна как никогда ранее.

Почему Plug-In Hybrid — бессмысленный хлам

К покупке машины на электротяге подтолкнуло любопытство. Живу в частном доме, условия, чтобы заряжать батарею, есть, тариф льготный. А в интернете электромобили так нахваливают, что не удержался от соблазна попробовать.

Стал искать, что купить. Первым посмотрел BMW i3 – и был разочарован отделкой салона вторичными материалами. А просили за BMW 20 тысяч долларов, до которых он явно не дотягивал. Глянул Tesla – вроде бы ничего, но отдать 40 тысяч, чтобы попробовать, опять не то. Но что тогда то? Nissan Leaf? Отмел, потому что это вообще пародия на автомобиль.

Остановился на Chevrolet Volt. По устройству это фактически Chevrolet Cruze. Все изменения связаны с наличием электропривода, однако по ходовой части разницы нет. Подкупило также, что это не чистый электромобиль, а Plug-in – гибридное авто, батарею которого можно заряжать от розетки, но благодаря наличию бензинового мотора к розетке машина не привязана и способна уехать так далеко, как захочется хозяину.

Тем не менее к «электричкам» Volt намного ближе, поскольку может ехать на одной электроэнергии. Собственно он и ездит только на электричестве, потому что бензиновый мотор подключается, когда из 16 киловатт емкости было использовано 10,5, и работает лишь на привод генератора для подзарядки батареи.

Цены на Volt начинались с 13 тысяч баксов – для пробы самое то. В объявлениях нашел машину, за которую и вовсе просили 10 тысяч. В Беларусь она пришла из США три года назад.

Машина эксплуатируется по городу и трассе 50 на 50. Живу, как говорил, в своем доме, за день три раза езжу в Минск и обратно. Утром всех развожу и обычно возвращаюсь домой, днем еду забрать детей с учебы, вечером отправляюсь за женой. В промежутках ставлю машину на зарядку. Казалось бы — идеальная схема для плагин-гибрида.

За день выходит не меньше 150 километров. Эксплуатирую Volt с постоянно включенным на 21 градус «климатом» и езжу так, как ездил бы на обычном автомобиле.

С момента сброса показаний пробег составил 37.577 километров. Посмотрел, сколько за год проехал на электричестве, разделил на пробег – получил, что машина потребляет в среднем 15 киловатт на 100 километров. Однако очень многое зависит от сезона.

В системе охлаждения двигателя есть контур для обогрева салона. Если двигатель не работает, салон обогревается ТЭНом. При этом кондиционер летом «кушает» намного меньше, чем печка зимой. Соответственно зимой расход электроэнергии больше, летом меньше.

При температуре до минус 25 Volt способен проехать на электричестве не менее 35 километров, однако летом этот пробег превышает 60 километров. У меня получается зимой до 45 километров, летом до 85 за счет того, что батарея «разлочена». Стоила услуга 50 долларов, после чего батарея стала отдавать больше на киловатт, чем предусмотрено заводом.

Бензина за год потрачено почти 557 литров. По бензину все хорошо лишь до нуля градусов. Как только температура окружающего воздуха пошла в минус, расход заметно увеличивается. И многое зависит от того, где машина используется. В городе двигатель работает практически на холостых оборотах. Опять же при городской езде регулярно включается рекуперация электроэнергии. В результате в городе мотор потребляет от 3,5 до 5 литров на «сотню». На трассе летом мотор потребляет 6,5 литра, но зимой реальный расход на бензине увеличивается до 10 литров на 100 километров.

Будь я горожанином, не имеющим своей розетки, покупать бы не стал, хотя в городе с точки зрения экономии вариант был бы отличный. Но без своей розетки придется рассчитывать лишь на зарядные терминалы. За час батарея набирает энергии на пробег 10-15 километров. В среднем зарядка занимает 4-4,5 часа (и это для маленькой батареи Вольта). Значит, решать все вопросы, которые возникли, пока машина никуда ехать не может, придется на общественном транспорте. Стоит отлучиться, как уже звонят другие желающие подзарядить: ваша готова, быстрее освободите место, которое занимаете.

Дорожный просвет маленький. И это не случайность — это элемент экономии за счет улучшения аэродинамики. Однако человеку, проживающему в сельской местности, где как раз находятся частные дома с розетками для подзарядки, у которого Volt будет единственной машиной, надо трижды подумать перед тем, как его купить. Я бы не покупал.

Еще в недостатках неликвидность. Продать эту машину нереально. Обычный автомобиль, тот же Chevrolet Cruze, «перекупы» заберут, дай только цену подходящую, а от Volt они шарахаются как черти от ладана. Лично я к деньгам, сэкономленным на топливе, отношусь как к компенсации за падение стоимости и нулевую ликвидность.

Наконец, если сломается электрическая часть, непонятно, что с машиной делать. А то, что машина вроде бы надежна, успокаивает мало. Была лишь одна проблема, с которой столкнулся сразу, как купил и начал подъезжать к зарядным «столбикам». На попытки зарядить они реагировали отключением, срабатывала какая-то защита. И что-то щелкало в крыле машины. По информации из интернета понял, что неисправен зарядный порт. Снимается он за несколько минут. Когда снял, увидел с обратной стороны трещину. Негерметичный порт – «болезнь» этих машин. За 100 долларов нашел исправный «бэушный» порт, поставил и езжу дальше.

Остальное работает все, кроме складывающихся зеркал. Механизмы складывания закисли намертво, пробовал сорвать – ничего не получилось. И ладно, ездим так.

Бензиновый двигатель – «опелевский» 1.4. Все запчасти стоят недорого, кроме кузовщины. Мне кузовом заниматься не пришлось, но глянул ради интереса что почем. Цены ошеломили. Кузов-то частично алюминиевый: капот – 1500 долларов, дверь в сборе – 700, фара – 250 долларов.

Читайте также  На квадроцикл нужны права или нет

Что касается удобства для пользования, в Volt мне нравятся только две вещи. Во-первых, машина превосходно рулится, хорошо держит дорогу, повороты проходит как по рельсам. Если все-таки соскальзывает, то всеми четырьмя колесами. Почему – понятно: батарея тяжелая и расположена снизу, центр тяжести тоже находится низко.

Во-вторых, багажник шикарный. Задние сиденья сложил, бытовой мусор забросил и вывез.

Остальное оставляет желать лучшего. По отделке салона это обычный «бюджетник». Не понимаю, как можно лишь из-за экономии на топливе делать из этой машины идеал?

Сиденья неудобные. Были у меня поездки на 500 километров туда и назад. Не скажу, что уставал, но спина болит. А сзади сидеть вообще невозможно. Вроде бы у каждого пассажира персональное кресло, но я вижу по сыну. Он выше меня, коленями упирается в спинку переднего сиденья. До Минска доехать еще куда ни шло, но для дальней поездки посадка должна быть комфортнее.

С головным светом беда. Его нет от слова «совсем». Ставил LED-лампы. Чуть лучше штатных, но все равно не то. Поставил ксенон, но и он освещение заметно не улучшил.

В общем, не все так гладко, как рассказывают на форумах другие владельцы Volt. Как по мне, смысл брать «электричку» есть, лишь когда пробег на электричестве до необходимости ставить на зарядку перекрывает ежедневные потребности и имеется своя розетка с дешевым тарифом. Если это не так, лучше взять машину на газе или дизельную с расходом 5 литров. У них разница в плане экономии по сравнению с электромобилем ничтожная, зато никаких неудобств и других проблем.

Что такое подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid)?

Подключаемые гибриды похожи на обычные машины-гибриды: и те, и другие используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой энергосети. Плагин-гибридные автомобили могут проезжать дальние расстояния, от нескольких километров до целых 40 миль (64 км), без использования бензина.

Подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid) Это гибридный автомобиль, оснащенный как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем, работающим от аккумуляторов повышенной емкости, которые можно подзаряжать от обычной бытовой энергосети.

«Toyota Prius plug-in hybrid»
«Toyota» продемонстрировала концептуальную плагин-версию «Prius», и ожидает производства 20000—30000 единиц в 2012 году.

Подключаемые гибриды дают все преимущества электромобилей, сохраняя при этом тот же запас хода, как и у обычных транспортных средств. При обычных локальных поездках водители плагин-гибридов в подавляющем большинстве случаев ездят в полностью электрическом режиме. При разрядке батареи используется уменьшенный двигатель внутреннего сгорания либо для подзарядки батарей (по мере движения машины), либо в качестве основного источника энергии пока аккумуляторы не зарядят от розетки.

Плагин-гибридные автомобили также известны как электромобили-гибриды с подзарядкой от сети (plug-in hybrid electric vehicles — PHEVS) [1]. Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, которые используют двигатель внутреннего сгорания исключительно для подзарядки аккумуляторов, — а не для того, чтобы приводить в движение напрямую колеса, — также называют электромобилями с увеличенным запасом хода без подзарядки (Extended-Range Electric Vehicles), или E-REVS.

Сравним подключаемый гибрид со стандартным гибридом

У плагин-гибридных автомобилей значительные преимущества в плане экономии топлива по сравнению с другими транспортными средствами:

  • машина-гибрид в зависимости от модели, достигает примерно вдвое большей топливной экономичности, чем обычная машина такого же размера и характеристик;
  • гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети может достичь вдвое большей топливной экономичности, чем обычный гибрид;
  • гибрид с подзарядкой от сети, работающий на биотопливе (например, 85-процентном этаноле или биодизеле) может почти полностью исключить использование бензина.

Несмотря на все внимание СМИ к плагин-гибридам, отдельному потребителю пока еще не представляется возможным купить такой. Несколько гибридов с подзарядкой от электросети были подготовлены для тестирования в коммерческих автопарках и государственных учреждениях (США). Многие крупные автомобилестроители выпустили концептуальный прототип гибрида, подзаряжаемого от сети, для демонстрации на международных автосалонах, но лишь немногие автопроизводители взяли на себя обязательства об оглашении конкретной даты производства этих транспортных средств [2].

Общая критика плагин-гибридов и возможные ответы

“Я всегда считал, что возможно создать машину, которая улучшит показатель 100 миль на галлон. Вот что нужно стране: создать машину с высокой производительностью и всеми прелестями обычного легкового автомобиля, но чтобы работала она на электричестве” — Доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), считающийся отцом современного плагин-гибрида.

Дополнительные аккумуляторы весят слишком много.

Ответ: лишний вес батареи несколько компенсирован благодаря уменьшению веса двигателя внутреннего сгорания. На высоких скоростях, в частности, эффективность использования топлива зависит в первую очередь от аэродинамики, пробег зависит от дополнительного веса, что примерно соответствует одному или двумя лишним пассажирам.

Дополнительные батареи стоят слишком дорого.

Ответ: при продажах автопроизводителями в больших объемах, более мощные и дешевые никель-металлгидридные или литий-ионные батареи могут продаваться по ценам всего на несколько тысяч долларов большим, чем у сегодняшних гибридов. Зарядка будет происходить в основном ночью в более дешевые непиковые часы. Принимая в расчет покупку, топливо и обслуживание, общий срок службы, стоимость владения гибридным автомобилем с подзарядкой от электросети ниже, чем бензиновым автомобилем.

Получение энергии от сети (для зарядки машин) приведет к дополнительным выбросам.

Ответ: то, что промышленность называет выбросами, относящимися к «полному циклу производства топлива» (включая парниковые газы), у транспортных средств, получающих энергию от электросети, гораздо ниже, чем у бензинового автотранспорта, даже относительно американской энергосистемы (которая на 50 % включает уголь). Машины, заряжаемые в непиковые часы, используют энергию, произведенную объектами, которые не прекращают работу ночью. Многие районы страны получают большую часть энергии от более чистых источников, вроде природного газа и гидроэнергетики. Гораздо проще улучшить централизованные электростанции, чем миллионы машин с большим сроком службы. И, наконец, плагин-гибриды, подзаряжаемые от фотоэлектрических установок, расположенных на крыше, имеют практически нулевой уровень выбросов.

Модификации гибридов с подзарядкой от электросети

«California Cars Initiative»
В 2004 году «California Cars Initiative», — некоммерческая организация, основанная Феликсом Крамером (Felix Kramer) (второй слева), которая находится в Пало-Альто, во главе с техническим руководителем Роном Грембаном (Ron Gremban) (крайний слева), — переделала Toyota Prius 2004 года в плагин-гибридный прототип способный проехать больше 100 миль на галлоне. С тех пор, «CalCars» провела эффективную пропагандистскую кампанию, пропагандирующую преимущества электромобилей, подзаряжаемых от сети автопроизводителям, законодателям и общественности в целом.

Со времени первого прототипа плагин-гибридной модификации, более дюжины компаний стали предлагать плагин-гибридные варианты. Как и любые значительно переоборудованные машины, модификации стоят дорого, могут иметь проблемы с надежностью, не говоря уже о том, что краш-тестов в этом измененном виде они не проходили. Однако их владельцы пользуются превосходными показателями пробега на единицу расхода горючего, большим запасом хода на чистом электричестве, и привилегиями быть пионерами автомобилестроения.

Большинство современных плагин-гибридных модификаций начинаются со стоковой «Toyota Prius» последней модели (2004—2008 гг.). Добавляется увеличенный батарейный блок, и либо дополняется существующий аккумулятор, либо его совсем заменяют.

Список компаний, предлагающих плагин-модификации, оборудование или связанные с ними услуги, растет каждый день. Многие из них ориентированы на создание транспортных средств для государственных учреждений и других автопарков, но некоторые в настоящее время принимают заказы. На сегодняшний день по дорогам Северной Америки ездит несколько сотен гибридов, подзаряжаемых от сети, и еще несколько создаются каждый месяц.

Поучительно взглянуть на широкий диапазон производительности в плагин-гибридных модификациях. В чем же секрет компаний, предлагающих сервис и оборудование, относящийся к модификациям? В аккумуляторах.

Типы батарей, используемых в подключаемых гибридах

Батареи для подключаемых гибридов
Не все плагин-гибридные модификации одинаковы. Вся разница в аккумуляторах. Литий-ионные аккумуляторы стоят дороже всего, но дают самый большой запас хода на чистом электричестве. Свинцово-кислотные доступнее, но сокращают запас хода. А никель-металлогидридные находятся посередине шкалы в отношении цены и аккумулирования энергии.

Сегодняшние переоборудованные гибриды с подзарядкой от электросети на основе «Prius» аккумулируют в 2—7 раз больше энергии, чем стандартная батарея «Prius». В целом, средний показатель расхода у подзаряжаемых от сети гибридов на основе «Prius» составляет 65—95 миль на галлоне.

Чем больше энергии запасает аккумулятор, тем дальше транспортное средство может проехать в полностью электрическом режиме, и тем дольше оно сможет увеличивать пробег. Аккумулирование большего количества энергии зависит не только от размера батареи, — тип используемого аккумулятора также имеет значение.

Умеренное количество энергии от свинцово-кислотных аккумуляторов. На одном конце этого разнообразия находятся плагин-модификации на базе «Prius», которые аккумулируют не слишком много энергии: около 2-3 кВт∙ч. Основным преимуществом свинцово-кислотной технологии является ее доступность. Она также достаточно безопасна и имеет высокую производительность. Однако срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов не столь долог, как некоторых других типов батарей. Кроме того, они аккумулируют меньше электроэнергии, поэтому нужно использовать более массивные и тяжелые блоки.

Много энергии от литий-ионных аккумуляторов: на противоположном конце этого разнообразия располагаются модификации на базе «Prius», которые запасают большое количество бортовой энергии — целых 9 кВт∙ч. Эти подзаряжаемые от сети гибридные автомобили используют литий-ионные батареи, так как они аккумулируют много энергии в меньших и более легких блоках. Такое количество дополнительной энергии позволяет подзаряжаемому гибриду проехать в полностью электрическом режиме 25-30 миль, и достичь «увеличенного» пробега на большие расстояния в 40—50 миль. Недостатком является стоимость. В некоторых из этих модификаций, одна аккумуляторная батарея стоит более $10000. К этому также относится безопасность и срок службы батареи.

В середине «энергоразнообразия» никель-металлогидридные аккумуляторы. В центре располагаются подзаряжаемые от сети гибридные автомобили со средним количеством бортовой энергии — около 4-5 кВт∙ч. Некоторые из таких транспортных средств сочетают дополнительные никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH) с нынешними никель-металлогидридными батареями в «Prius». Производительность, долговечность, безопасность и характеристики никель-металлогидридных аккумуляторов понятны. Однако, никель-металлогидридные батареи, как правило, аккумулируют меньше энергии, чем литий-ионные.

Обзоры гибридных автомобилей

Обзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt». «Volt» — это серийный гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Он принципиально отличается от «параллельного» гибрида, типа «Toyota Prius».

Читайте также  Зачем нужен егр на бензине?

Читайте также

Для наполнения цилиндра воздухом необходимо возникновение перепада давлений между цилиндром и внешней средой. Двигатель действует как воздушный насос и на его привод расходуется часть индикаторной мощности двигателя.

Если при частичной нагрузке многоцилиндрового двигателя выключить несколько цилиндров, то остальные будут работать при большей нагрузке с лучшим КПД.

Сноски

  1. ↺ Необходимо заметить, что в русскоязычной переводческой практике, понятия hybrid cars и plug-in hybrid (а стало быть, и PHEV), как правило, не разделяются, — и то, и другое обычно переводятся просто как «гибриды». В данной статье мы будем скрупулезно разделять эти понятия, т.к. в этом-то собственно и заключается смысл данной статьи. — Прим. переводчика.
  2. ↺ Подробнее смотрите новости “Гибрид «Volvo V60 Plug-in-Hybrid» скоро поступит в серийное производство” и “«Toyota» покажет «Prius» подзаряжаемый от сети”. — Прим. редактора.

Комментарии

Я из России. Интересуюсь автомобилем «Опель Ампера» (он же «Шевроле Вольт», но недавно получил информацию из представительства «Опель» о том, что дата начала поставок «Ампера» в Россию пока не определен. С уважением

Статья понравилась.Думаю,что за гибридами и их модификациями — будущее.

10 самых экономичных плагинов-гибридов на 2021 год

Подключаемый модуль Honda Clarity Plug-In Hybrid может проехать 47 миль исключительно на электричестве и будет стоить . [+] средний владелец 650 долларов за поездку за 15,000 XNUMX миль в год.

Автопроизводители делают большие ставки на то, что дороги будущего будут заполнены полностью электрическими автомобилями, грузовиками и внедорожниками. Однако на данный момент их количество остается относительно небольшим, поскольку потенциальные покупатели опасаются более высоких закупочных цен и ограничений в отношении рабочих диапазонов и доступности зарядки.

Разумным посредником для тех, кто хочет как сэкономить деньги на заправке, так и уменьшить свой углеродный след, является гибридный автомобиль с подключаемым модулем (PHEV). Как и стандартные гибриды, они используют один или несколько электродвигателей для дополнения бензинового двигателя, как для улучшения ускорения, так и для экономии топлива. Но PHEV идет дальше, включая аккумуляторную батарею большего размера, которая позволяет транспортному средству работать в течение продолжительного периода времени исключительно на электроэнергии. Как только аккумулятор разряжен, автомобиль продолжает работать как обычный гибрид, используя комбинацию газа и электричества.

Хотя их полностью электрический запас хода намного меньше, чем у полностью электрических автомобилей, PHEV эффективно устраняют так называемое «беспокойство по поводу запаса хода» из-за того, что они застряли на обочине дороги с разряженным аккумулятором. Тем не менее, PHEV по-прежнему должен быть привязан к электросети каждую ночь, чтобы обеспечить его первоначальную работу на полной электрической мощности. Это можно сделать через стандартную розетку на 110 вольт, хотя время зарядки намного быстрее, если у вас в гараже установлена ​​линия 220 вольт.

PHEV наиболее эффективны при работе исключительно на электричестве, которое остается гораздо более дешевым источником энергии, чем бензин. EPA оценивает это с точки зрения «MPGe», что является эквивалентом миль на галлон на основе коэффициента преобразования 33.705 киловатт-часов потребляемой электроэнергии, равной одному галлону бензина. Лидером в этом отношении является Toyota Prius Prime, которая рассчитана на 133 MPGe при работе от электричества в первоначальном диапазоне 25 миль.

Как и в случае с электромобилями, возможности PHEV работать только от батареи варьируются от одной модели к другой. Некоторые из них могут пробежать всего 17 или 18 миль на полностью электрическом режиме, что дает небольшое преимущество в стоимости. На другом конце кривой некоторые могут проезжать более 40 миль за раз на электричестве, что для многих автомобилистов может быть достаточно, чтобы покрыть свои ежедневные поездки на работу. Одним из недостатков здесь является то, что, как и в случае с электромобилями, на диапазон аккумуляторов PHEV, как правило, негативно влияют экстремальные температуры и использование аксессуаров, особенно климат-контроля.

Большим преимуществом PHEV перед стандартными гибридными автомобилями является то, что они по-прежнему имеют право на единовременную федеральную налоговую льготу в размере от 4,000 до 7,500 долларов в зависимости от емкости аккумулятора, используемой для питания транспортного средства. В соответствии с действующим законодательством, эти кредиты для транспортных средств постепенно прекращаются в начале второго календарного квартала после того, как производитель продал 200,000 XNUMX соответствующих критериям полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилей. Пока что это касается только автомобилей General Motors и Tesla, но ни одна из них в настоящее время не продает модель PHEV. Однако администрация Байдена работает над расширением этой программы в рамках предлагаемого плана инфраструктуры.

Некоторые штаты еще больше подслащивают сделку своими собственными скидками или налоговыми льготами, но обычно они меньше, чем для полностью электрических моделей. Например, в Массачусетсе и Орегоне покупатели PHEV получают вознаграждение в размере 1,500 долларов США, а в Пенсильвании и Мэне — 1,000 долларов.

Одна только единовременная налоговая льгота (при условии, что вы можете потребовать полную сумму при подаче налоговой декларации) часто может компенсировать добавленную стоимость PHEV. Например, минивэн Chrysler Pacifica Limited, работающий только на бензине, продается по розничной цене в 35,495 32 долларов, в то время как модель Plug-in Hybrid Touring, которая может пробежать 40,295 мили от аккумулятора с полной зарядкой, наклеивает по цене 7,500 32,795 долларов. Учет федеральной налоговой льготы Hybrid в размере 2,700 долларов фактически снижает цену PHEV до XNUMX XNUMX долларов, что составляет XNUMX долларов предварительной экономии.

Кроме того, вы обнаружите, что некоторые PHEV предлагаются со стимулами от соответствующих автопроизводителей для стимулирования продаж. Опять же, используя Chrysler Pacifica в качестве примера, покупатели в этом месяце имеют право на возврат до 5,750 долларов США (против 3,500 долларов США для стандартной модели) или нулевое финансирование.

Кроме того, рентабельность подключаемого гибрида во многом зависит от его энергоэффективности. По данным EPA, стоимость проезда PHEV 15,000 комбинированных миль по городу и шоссе в год при текущих средних ценах на газ и электроэнергию по стране составляет от 600 до 1,650 долларов с использованием обычного топлива и от 1,300 до 2,150 долларов для подключаемых модулей, требующих премиум-класса. . Для сравнения, EPA говорит, что в среднем автомобиль 2021 года стоит 1,500 долларов, чтобы проехать такое же расстояние на обычном топливе, и 1,950 долларов с премией.

Возвращаясь к Chrysler Pacifica, EPA заявляет, что проезд стандартной модели V1,850 на 6 15,000 миль будет стоить среднему владельцу 1,000 долларов в год, в то время как PHEV оценивается в 4,250 долларов. Это дополнительная экономия в размере XNUMX долларов за пятилетний период владения.

Годовые эксплуатационные расходы EPA, указанные ниже, основаны на средней цене на газ по стране, составляющей 2.72 доллара за галлон для обычного сорта (3.47 доллара для премиум-класса) и на электроэнергию из расчета 0.12 доллара за киловатт-час (кВтч). Ваши расходы будут варьироваться в зависимости от местных цен на газ и электричество. К счастью, EPA поддерживает удобный калькулятор на своем веб-сайте fueleconomy.gov, который позволяет вам оценить эксплуатационные расходы PHEV в соответствии со средними затратами вашего штата на газ и электроэнергию, исходя из количества пройденных вами миль.

Мы составили рейтинг самых экономически эффективных подключаемых гибридов на 2021 год на основе федерального налогового кредита для каждого транспортного средства, диапазона заряда аккумулятора и расчетных среднегодовых эксплуатационных расходов.

10 самых рентабельных плагинов-гибридов на 2021 год

1. Honda Clarity PHEV

Тип транспортного средства: Автомобиль среднего размера | Дальность полета: 47 миль | MPG-e: 110 | МПГ-газ: 42 | Годовые эксплуатационные расходы: 650 долларов | Налоговая скидка: 7,500 долларов | Базовая цена: 33,400 XNUMX долларов.

2. Toyota RAV4 Prime

Тип автомобиля: компактный внедорожник | Дальность действия электромобиля: 42 мили | MPG-e: 94 | МПГ-газ: 38 | Годовые эксплуатационные расходы: 750 долларов | Налоговая скидка: 7,500 долларов | Базовая цена: 38,100 XNUMX долларов.

3. Ford Escape PHEV

Тип автомобиля: Компактный внедорожник | Дальность полета: 37 миль | MPG-e: 102 | МПГ-газ: 41 | Годовые эксплуатационные расходы: 750 долларов | Налоговая скидка: 6,843 доллара | Базовая цена: 32,650 XNUMX долларов.

4. Chrysler Pacifica PHEV

Тип транспортного средства: Минивэн | Дальность полета: 37 миль | MPG-e: 82 | МПГ-газ: 30 | Годовые эксплуатационные расходы: 950 долларов | Налоговая скидка: 7,500 долларов | Базовая цена: 40,295 XNUMX долларов.

5. Hyundai Ioniq PHEV.

Тип транспортного средства: компактный автомобиль | Дальность действия электромобиля: 29 миль | MPG-e: 119 | МПГ-газ: 52 | Годовые эксплуатационные расходы: 650 долларов | Налоговая скидка: 4,543 26,700 доллара | Базовая цена: XNUMX XNUMX долларов.

6. Toyota Prius Prime

Тип транспортного средства: Автомобиль среднего размера | Дальность полета: 25 миль | MPG-e: 133 | МПГ-газ: 54 | Годовые эксплуатационные расходы: 600 долларов | Налоговая скидка: 4,502 долларов | Базовая цена: 28,220 XNUMX долларов.

7. Kia Niro PHEV

Тип автомобиля: малолитражный внедорожник | Дальность полета: 26 миль | MPG-e: 105 | МПГ-газ: 46 | Годовые эксплуатационные расходы: 700 долларов США | Налоговая скидка: 4,543 29,590 доллара | Базовая цена: XNUMX XNUMX долларов.

8. Lincoln Corsair Reserve Grand Touring PHEV.

Тип транспортного средства: компактный роскошный внедорожник | Дальность полета: 28 миль | MPG-e: 78 | ПДГ-газ: 33 | Годовые эксплуатационные расходы: 900 долларов США | Налоговая скидка: 6,843 доллара | Базовая цена: 50,230 XNUMX долларов.

9. Audi A7 55 TFSI e quattro

Тип транспортного средства: Автомобиль класса люкс среднего размера | Дальность полета: 34 мили | MPG-e: 68 | МПГ-газ (премиум): 29 | Годовые эксплуатационные расходы: 1,300 долларов | Налоговый кредит | 6,172 74,900 $ | Базовая цена: XNUMX XNUMX долларов.

10. BMW X5 xDrive45e.

Тип автомобиля: роскошный внедорожник среднего размера | Дальность полета: 31 миля | MPG-e: 50 | МПГ-газ (премиум): 20 | Годовые эксплуатационные расходы 1,700 долларов | Налоговая скидка: 7,500 долларов | Базовая цена: 65,400 XNUMX долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: