Подклад из шерпы что это такое?

ЕСЛИ НЕ ВАЛЕНКИ, ТО ЧТО?

Кожа и замша с водоотталкивающей обработкой

Если обувь не намокнет от снега, она намокнет под дождём и в лужах. Зима в городе совсем не похожа на ту, когда можно преспокойно ходить в валенках, а потом стряхнуть с них снежок перед входом в квартиру и всё будет отлично. Зима в городе — это грязь, вода, реагенты, постоянные передвижения с улицы в помещение или транспорт и обратно.

В арсенале заботящегося о своей обуви и своём комфорте горожанина непременно найдётся водоотталкивающий спрей для регулярной обработки обуви. Но куда лучше, если ещё при изготовлении кроссовки пропитали особыми составами.

Материал Gore-Tex

Материал Gore-Tex состоит из мембраны, которая, собственно, и называется Gore-Tex, закреплённой между подкладкой и внешним слоем. Обувь из такого материала водонепроницаема, отлично дышит и обеспечивает теплоизоляцию. Вода и снег не проникают внутрь обуви, а влага в виде испарины легко выходит наружу через поры мембраны Gore-Tex. В итоге вам сухо и тепло.

Конечно, важно, чтобы подкладка и внешний слой ткани Gore-Tex, между которыми расположена мембрана, также были выполнены из качественных материалов.

В кроссовках с мембраной Gore-Tex вам будет комфортно при температуре −5 °С. Если вы в основном передвигаетесь на машине, то, вероятно, и всю зиму легко сможете проходить в таких кроссовках. Что важно — в помещении вам не будет в них жарко.

Неопреновый носок внутри кроссовок

Неопрен — синтетический микропористый каучук. Один из способов утеплить кроссовки — вставить внутрь носок из неопрена. Он мягкий и приятный на ощупь, плотно облегает ногу, отлично сохраняет тепло и не пропускает воду.

Неопрен долговечен и устойчив к образованию бактерий и грибка, что весьма важно для обуви. Отличие от Gore-Tex в том, что неопрен не так хорошо дышит.

Утеплённая подкладка

Если хочется носить кроссовки даже в морозные дни, стоит обратить внимание на модели с подкладкой. Дальше перечислены три популярных утеплителя, которые часто используются при изготовлении зимних кроссовок.

1. Искусственный мех

Качественный искусственный мех прекрасно держит тепло, даёт ногам дышать, выглядит красиво и долго сохраняет первозданный вид.

2. Sherpa (шерпа)

Шерпа — это ткань, которая с одной стороны имитирует искусственный мех, а с другой — замшу. Обладает согревающим эффектом и высокими показателями теплоизоляции.

3. PrimaLoft Silver

PrimaLoft Silver — искусственный заменитель пуха, который эффективно отводит влагу и быстро сохнет. Он мягкий и уютный, как настоящий пух, и его нужно совсем немного, чтобы обеспечить качественное тепло.

То есть обувь с PrimaLoft Silver лёгкая и не выглядит громоздко, что немаловажно, ведь, покупая кроссовки на холодное время года, мы гонимся за ощущением невесомости и мобильности.

Правильная подошва

Как вы можете помнить, именно подошва оказалась слабым местом моих кроссовок. Она треснула, не выдержав мороза. Материал подошвы зимних кроссовок должен включать в свой состав специальные добавки, которые не дадут ему затвердеть на холоде.

Кстати, такая задубевшая на морозе подошва становится ещё и очень скользкой. А у вас появляется ощущение, что вы пытаетесь прогуляться в деревянных колодках.

Обращайте внимание на рельеф подошвы: должно быть как можно больше углублений и выпуклостей. Тогда вы будете меньше скользить на льду и сможете пробраться даже по довольно глубокому снегу.

Толщина подошвы должна быть не менее 1 сантиметра, иначе, какой бы тёплой ни была подкладка, вы всё равно замёрзнете.

Итоги

  • Выбирайте кроссовки на зиму из кожи и замши с водоотталкивающей пропиткой или из материалов, которые обладают водонепроницаемыми свойствам (например, Gore-Tex).
  • Если планируете носить кроссовки только в достаточно тёплые дни, большую часть времени проводите в машине или помещении или кроссовки вам нужны для занятий спортом на свежем воздухе, можно выбрать модели без утеплителя: из материала Gore-Tex или с неопреновым носком. Они обеспечат ногам сухость и сохранят тепло.
  • Для длительных прогулок и морозной погоды лучше выбрать кроссовки с утеплителем.
  • Обращайте внимание на подошву. Уточните у продавца или производителя, на какую температуру и перепады температур рассчитан материал, из которого она изготовлена. Оцените протектор: достаточно ли он цепкий, чтобы позволить вам без особого труда передвигаться по льду и снегу.

Удачи в выборе кроссовок и активной вам зимы!

Шерп — что это такое? История, интересные факты

Шерп. Что это за слово? Наверняка это существительное слышали многие, но его значение для большинства людей, не знакомых с этнографией, международными отношениями или альпинизмом, остается загадкой.

Действительно, у этого слова есть несколько толкований. Шерпы — что это или кто? В статье будет рассмотрено происхождение этого слова, приведены самые распространенные примеры его употребления, а также раскрыты интересные факты, имеющие к ним отношение.

Народность шерпов

Самое распространенное значение слова «шерп» — это азиатская народность, населяющая горы Непала: маленького государства, расположенного в Азии. Предки древних тибетцев, ранее населяющие этот регион, называют себя шерпами.

На востоке Непал граничат с Бутаном и Бангладешем. На севере – с Китаем, а на западе и юге – с Индией.

Откуда появилось название

С местного диалекта этноним «шер-па» (название народа, этноса) буквально переводится как «человек с востока». До недавнего времени об этих людях практически не было информации. Связано это с относительно недавней популяризацией альпинизма и восхождений на вершины выше восьми тысяч метров.

Шерпы и раи

У народа шерпов существует два этнонима – раи и шерпы. Что это за отличия могут быть у одного этноса? На самом деле все очень просто. Все отличия между шерпами и раями заканчивается в высоте проживания. Если шерпы – это люди, живущие на высоте выше трех с половиной тысяч метров над уровнем моря, то раи – те, кто живет ниже. Вот и все различия.

Внешний вид шерпов

Большинство представителей этого высокогорного народа низкорослы и коренасты, что является их явным преимуществом при передвижении по горам перед другими людьми. Секрет заключается в том, что, благодаря такому телосложению центр тяжести тела этих людей располагается ближе к земле. Следовательно, они крепче стоят на ногах.

Волосы у шерпов черные и прямые. Внешне они отличаются от туристов не только антропологическими характеристиками, но и одеждой. Крайне редко можно увидеть в дорогом современном снаряжении шерпа. Что это означает? Во-первых, шерпы не нуждаются в таковом. Во-вторых, далеко не все представители народности могут себе его позволить.

Из одежды они предпочитают обычные куртки, трико, шапки. Для того чтобы глаза не слепило горное солнце, ими были изобретены специальные «очки», повязка на глаза с двумя узкими дырочками для глаз.

Вся терморегуляция шерпа, в зависимости от погодных условий, заключается в застегнутой либо расстегнутой куртке. Вот и все.

Род занятий

Самое распространенное и прибыльное дело для высокогорного населения – помощь в восхождениях. Кого часто сопровождают шерпы? Коммерческие и некоммерческие экспедиции, которые задаются целью покорить Эверест или другую вершину в районе Гималаев. В этом деле невозможно найти лучших помощников, чем шерпы. Прекрасно чувствуя себя на высоте, они не только выступают в роли носильщиков (портеров), способных нести груз альпинистов весом до сорока килограмм, но и в роли организаторов перил. Так в альпинизме называют специальную веревку, протягиваемую из точки А в точку Б, прикрепленную к скале и позволяющую покорителям горных вершин двигаться строго по маршруту с максимальной скоростью и безопасностью. Также шерпы достаточно часто наводят переправы через пропасти с помощью специальных алюминиевых конструкций. Ценник на услуги шерпов при восхождении начинается от двадцати-тридцати долларов в день и может доходить до пятидесяти.

В целом восхождение на Эверест в составе коммерческой экспедиции обходится туристу в кругленькую сумму, измеряющуюся тысячами долларов.

Быт шерпов

Шерпы – очень общительный и веселый народ. Многие из них – талантливые художники и исполнители.

Живут шерпы в небольших домах в неприхотливых условиях. Все убранство жилища состоит из аскетической мебели и маленькой кухни. Собственный большой дом для шерпа – большая редкость. Обычно они живут в маленьких хижинах.

Наиболее состоятельные шерпы владеют своим бизнесом, связанным, как правило, с предоставлением услуг туристам. Стоит отметить, что Гималаи – заветная «Мекка» для каждого серьезного альпиниста, и поток туристов в этом месте вряд ли когда-нибудь иссякнет.

Этот народ можно отнести к быстро развивающимся. Еще несколько десятилетий назад у них практически не было письменности, а сейчас многие из них неплохо говорят по-английски.

Женщины шерпов почти так же выносливы, как и мужчины. Зачастую прекрасная половина этого народа также оказывает помощь в восхождении туристов на Эверест.

В качестве пищи шерпы могут использовать все, что является съедобным. Нет каких-либо ограничений. Нормально они относятся к алкоголю и даже варят свое местное пиво – чанг.

У шерпов развито земледелие на тех участках земли, которые для него пригодны. Выращиваются в основном ячмень и рис.

В традициях шерпов есть место многоженству. Мужчина вправе иметь одновременно несколько жен при условии, что он способен их содержать.

Имена этой народности очень забавны. Как правило, они состоят из имени, например Дон, с приставкой «-шерпа». Получается Дон-шерпа. Зачастую имя человека могло меняться в зависимости от его жизненного пути, условий обитания и статуса. С точки зрения учета населения это не очень удобно, но это давно укоренившаяся у них традиция.

Религия

Большинство шерпов – буддисты. Во время путешествий по Непалу часто встречаются буддистские храмы, убранные скромно, но в традициях мировой религии. Шерпов нельзя назвать фанатичными приверженцами религии. Нигде это публично не афишируется.

Читайте также  Чем отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками?

«Горный» ген

Отличительной особенностью этого народа является так называемый «горный» ген. Еще в начале двадцатого столетия европейцы, оккупировавшие Индию, заметили врожденную способность шерпов переносить все перегрузки, связанные с нахождением в горах. Причина тому – наследственность.

Смертность

При работах на склонах высочайшей вершины мира ежегодно случаются несчастные случаи, уносящие жизни шерп. Услуги, оказываемые ими частным экспедициям, оплачиваются более чем достойно. В то же время подобные работы связаны с огромным риском для жизни. Ежегодно под лавинами погибают десятки добровольцев.

Причиной гибели альпинистов прежде являются сложные метеорологические условия: сходы снежных масс, ледяные ветра, снежные бураны, резкий дефицит кислорода. Эверест не зря имеет славу одной из самых смертоносных вершин в мире.

Самый знаменитый шерпа

Настоящей легендой среди местного населения считают Тенцинга Норгей, или по-простому – Тенцинга-шерпу. Этот человек по праву заслужил титул самого знаменитого шерпы в мире. В столице Непала, городе Катманду, даже установлен в честь него памятник.

Так в чем же заключался подвиг Тенсинга-шерпы? В компании с британцем Эдмундом Хиллари этот человек впервые поднялся на высочайшую вершину мира – Эверест. Случилось это в 1953 году. Знаменитое восхождение было приурочено к коронации Елизаветы II. За столь выдающееся достижение мужчина получил высшую государственную награду Непала, ордена Британии и Индии.

Примечательно, что для участия в экспедиции Тенцинг Норгей был нанят в качестве бригадира носильщиков-портеров и его восхождение на высочайшую вершину первоначально не входило в планы британцев. Трудно сказать, что на самом деле повлияло на решение британской экспедиции послать Тенцинга на «Вершину мира». Возможно, сказались опасения, вызванные неудачей предыдущей экспедиции 1924 года, в которой погибли Джордж Мэллори и Эндрю Ирвин. Возможно, у руководителей экспедиции были и другие причины. Факт остается фактом. Тенцинг-шерпа стал одним из первовосходителей на Эверест.

Распространение названия «шерпа» в других сферах жизни

Шерпы – это не только народ, населяющий горы Непала. Есть автомобиль повышенной проходимости с аналогичным названием. Также термин «шерпа» применяется в сфере внешней политики.

Вездеход «Шерп»

Суровость и природная выносливость шерпов вдохновили конструкторов техники на создание одного из самых востребованных и проходимых вездеходов за всю историю механики. Названием своим этот аппарат обязан бесстрашному горному народу.

Надо сказать, что и задачи у вездехода и у шерпов схожие. Транспортное средство с повышенной проходимостью также используют для заброски грузов на горные вершины. Кого сопровождают «Шерпы»? Коммерческие и исследовательские горные экспедиции. Впрочем, машина уверенно чувствует себя не только на горной тропе, но и на пересеченной местности.

Цена нового «Шерпа» может варьироваться от трех до пяти миллионов рублей. Дорогое удовольствие, однако.

Тот самый Герасим

Вездеход в России своей популярностью во многом обязан Герасиму Шерпу. Мужчина ведет увлекательный видеоблог, придумывая для своего «железного коня» всевозможные трудности и с блеском из них. выкатываясь. Блог будет интересен не только водителям-экстремалам, но и всем любителям охоты, рыбалки, кладоискательства и просто активного образа жизни.

Шерпы в сфере международной политики

На политической арене тоже есть свои шерпы. Разумеется, они не занимаются оказанием помощи в восхождениях и не таскают на себе груз, по крайней мере физический.

Шерпами называют помощника руководителя страны, входящей в Большую Семерку (Большую Восьмерку). На каждого из политика предусмотрен один шерп, в обязанности которого входит подготовка рабочих встреч лидера, составление повестки и прочая необходимая работа.

Первым российским (советским) шерпом стал Евгений Примаков в 1991 году.

Традиция распространилась и на G-20, и на страны-участницы БРИКС.

В заключение

Так что такое шерп? Идеальным синонимом для шерпа является слово «проводник». Как и в горах, так и в большой политике, эти люди помогают своим патронам добиваться поставленных целей, покорять географические и политические вершины мира.

Может ли шерпа промокнуть?

Вам нужно только влажный загрязненный участок, чтобы промыть шерпа, избежать получающий остальной материал влажный если нет никакого способа обойти это. Как и в стиральной машине, теплая вода может повредить ткань, поэтому убедитесь, что вода is остыть на ощупь перед тем, как приступить к стирке куртки.

Принимая это во внимание, можете ли вы носить шерпа под дождем?

Во избежание повреждений не рекомендуется регулярная стрижка овчины. носить в дождь, Но будем отталкивать воду и легко сохнуть при комнатной температуре, если являетесь случайно попал в шторм.

Также знайте: можно ли сушить флис? При отмывании флис Предметы, мыть предметы вывернуты наизнанку на щадящем цикле с использованием холодного или теплого мыть и промыть. если ты размести свой флис в сушилка (вместо того, чтобы сушить на воздухе), установите сушилка на самом низком уровне и сразу же удалите, когда цикл будет завершен.

Как мне снова сделать флис North Face мягким?

  1. Налейте в стиральную машину мягкое чистящее средство без добавок моющих средств, созданное специально для пуха, запустите ее, используя холодную воду, и установите мягкий цикл.
  2. Положите куртку North Face вывернутой наизнанку в воду и постирайте ее.
  3. Положите куртку в сушилку вместе с несколькими чистыми теннисными мячами.

Как вы храните Fleece Soft?

Включите стиральную машину в щадящем режиме с использованием прохладной воды. Мягкая стирка или полоскание — вот флис необходимо, чтобы держать волокна мягкий и нечеткие. Теплая или горячая вода при интенсивном цикле ухудшает качество и снижает водонепроницаемость воды. флис со временем.

Как сделать старый флис снова мягким?

  1. Установите желаемый режим стирки в стиральной машине и налейте 1/2 стакана пищевой соды в бак стиральной машины.
  2. Поместите средство для стирки в бак стиральной машины или в дозатор моющего средства и наполните дозатор кондиционера для белья белым дистиллированным уксусом до максимального уровня.

Как сделать пушистые одеяла снова пушистыми?

связаться одеяла выглядят и чувствуют себя почти новыми, если стирать их в течение длительного цикла только с белым уксусом и не использовать другие средства для стирки — даже моющее средство. Уксус прорежет налет и ослабит волокна.

Что такое шерстяной флис?

Шерпа флис это ткань из полиэстера. Вариант эластичного трикотажа из полиэстера. флис ткань. У него две разные стороны; одна сторона имеет гладкую вязку, а другая сторона имеет текстуру, имитирующую внешний вид настоящей овцы. флис.

Что чувствует шерпа?

Шерпа чувствует нежный и роскошный, но шерпадетское одеяло на подкладке не будет чувствовать как утяжеленное одеяло. Напротив, потому что шерпа настолько легкий, что вы можете носить его в машине или в коляске, чтобы вашему ребенку было тепло и уютно, куда бы вы ни отправились.

Как постирать флисовое одеяло, не испортив его?

Чтобы обеспечить годы уютного комфорта, мыть отдельно в холодной воде в щадящем режиме с использованием обычного моющего средства. При необходимости используйте только отбеливатель без хлора. Мы рекомендуем сушку на леске, но если вы спешите, вы также можете положить одеяло в сушилке в режиме без нагрева (иногда это называется «воздушным ворсом»).

Можете ли вы положить шерпу в сушилку?

Как мне снова сделать мои спортивные штаны мягкими?

Налейте 1/4 стакана дистиллированного белого уксуса в цикл полоскания в качестве кондиционера для белья своими руками. Если вы стираете большое количество белья, добавьте 1 стакан белого уксуса. Уксус удаляет остатки стирального порошка, прилипшие к вашему телу. спортивные штаны. Это особенно важно, если вы уже несколько раз стирали днище.

Как вы сохраняете мягкость шерпы после стирки?

Лучшее способ сохранить Текстура, мягкость и пушистость позволяет сушить куртки и одеяло. Затем вы можете положить их в сушилку и остудить примерно на 10 минут. После что ваши куртки и одеяла должны оставаться хорошо и мягкий а также пушистые.

Как мыть шерпа, чтобы он оставался мягким?

  1. Стирать отдельно в холодной воде с обычным моющим средством (без кондиционера и отбеливателя).
  2. Сушка на линии (не сушить при нагревании).
  3. Когда высохнет, взбейте пальцами.

Как избавиться от белого ворса на черном флисе?

Разложите куртку на плоской поверхности и проведите по ней чистой одноразовой бритвой. флис для дальнейшего удаления ЛИНТЕР. Легкими движениями бритвы и после каждого движения протирайте ее тряпкой, чтобы удалить подобранный материал. ЛИНТЕР. Не давите слишком сильно, иначе ткань может становиться зацепился или поврежден.

Можно ли химчистить одеяло из шерпы?

мыть что собой представляет одеяло в мягком моющем средстве и прохладной или теплой воде. Никогда не используйте горячую воду, даже if что собой представляет Одеяло из шерпы изготовлен из хлопка. Do не мыть or сухим с полотенцами, свитерами или другими тканями, которые могут сколотить или попасть в волокна Sherpa ткань. Вместо, мыть и сухим с ткаными предметами, такими как простыни, или отдельно.

Как вы сохраняете мягкость шерпа?

Помогать держать эти участки пушистые и мягкий, мы рекомендуем использовать щетку из кабанской щетины и аккуратно почистить Sherpa на пуловере, чтобы он не спутался.

Как починить матовую флисовую куртку?

Вместо этого лучший способ сделать это гладко снова аккуратно вымыв и расчесав щеткой, смешайте чайную ложку кондиционера для волос с 2 стаканами воды и поместите ее в распылитель. Шприц мех на небольшом участке, затем продолжайте чистить искусственный мех нежно.

Как починить матовую флисовую куртку?

Машина мыть холод при фронтальной загрузке мойка машина с использованием не моющего мыла, такого как Granger’s Performance. мыть. Моющие средства может повредить обработку DWR, которая сохраняет ваш Одеяло шерпа устойчив к воде, грязи, шерсти домашних животных и запахам. Сушите в сушилке или сушите в стиральной машине в минимальном и щадящем режиме.

Читайте также  Нужно ли делать антикор на Лада веста?

Dawn — это мыло без моющих средств?

Блюдо мыло это общий термин, но обычно он относится к жидкости мыло средства, используемые для мытья посуды. Рассвет, Joy, Palmolive и Sunlight — очень распространенные торговые марки. Мыло и моющие средства оба чистые, но химия в продуктах разная. Блюдо Мыло на самом деле неправильно назван.

Как избавиться от ворса?

  1. Используйте валик для ворса.
  2. Сделайте самодельный валик для ворса.
  3. Оберните руку широкой упаковочной лентой.
  4. Используйте полоску изоленты.
  5. Подумайте о электробритве.
  6. Потрите пемзу или «камень для свитера» о свитера и флис.
  7. Используйте липучку, чтобы стереть ворс.
  8. Используйте чистую бритву, чтобы сбрить пилюли.

Как восстановить пушистое одеяло?

  1. Подготовьте все необходимое. (стиральный порошок, грязное или грязное одеяло и белый уксус)
  2. Хорошо встряхните одеяло и внимательно осмотрите его, чтобы убедиться, что на нем больше не осталось мусора.
  3. Поместите моющее средство в правый отсек стиральной машины.

Как получить что-то от шерпы?

Если ничего не помогает, вы можете использовать лезвие ножа, чтобы соскрести древесную стружку. от шерпа флис. Это делает получающий мульча вне Полегче!

Что мягче шерпа или флиса?

  1. Залейте в стиральную машину холодную воду и моющее средство. Заполните стиральную машину до среднего уровня холодной водой.
  2. Добавьте искусственный мех и замочите. Поместите одежду из искусственного меха в стиральную машину.
  3. Слив, полоскание и отжим. Через 15 минут поставьте стиральную машину на слив и на медленный отжим.
  4. Распушите мех.

Как почистить пушистую флисовую куртку?

Вы можете легко мыть надежная флисовая жилетка! Для быстрого и легкого варианта бросьте свой флис в мойка машина. К мыть надежная куртка с осторожностью, чистым это вручную. Всегда используйте порошковое моющее средство, а не жидкое, и избегайте использования теплой воды или горячей воды. мыть установка.

Как мне снова сделать искусственный мех мягким?

Вместо этого лучший способ сделать это гладко снова аккуратно вымыв и расчесав щеткой, смешайте чайную ложку кондиционера для волос с 2 стаканами воды и поместите ее в распылитель. Шприц мех на небольшом участке, затем продолжайте чистить искусственный мех нежно.

Как мне снова сделать искусственный мех мягким?

И тепло, и трение изменят ощущение флис путем плавления или циновка эти крошечные волокна. Вымойте флис в холодной воде в режиме деликатной стирки или ручной стирки, а затем сушить в стиральной машине в режиме НИЗКОЙ или просто сушить на воздухе.

Как избавиться от ворса на флисовом одеяле?

  1. Положите одеяло в сушилку с двумя теннисными мячами.
  2. Используйте ручную бритву для ворса или тканевую бритву, чтобы удалить стойкий ворс.
  3. Если у вас нет бритвы для удаления ворса, используйте одноразовую бритву.
  4. Для удаления пиллинга используйте пемзу.

Как мыть подушку из шерпы?

В случае разливов или пятен используйте влажную тряпку и мягкое моющее средство.чистым что собой представляет подушка. Аккуратно потрите, стараясь не спутать и не спутать волокна. Удалите остатки моющего средства чистым влажной тряпкой, взбейте волокна и дайте высохнуть на воздухе.

Как дефуззировать флисовую куртку?

  1. Протрите безворсовой тканью те пятна на флисе, которые содержат ворсинки.
  2. Поместите флис в сушилку с листом для сушки на двадцать минут.
  3. Оберните упаковочной лентой четыре пальца.
  4. Оберните валик для ворса поверх ворса на флисе.
  5. Удалите ворсинки с помощью пинцета.

Что такое шерпа?

Sherpa это плотная ткань, которая чаще всего используется для подкладки пальто и другой верхней одежды, имеет толстый ворс и на ощупь напоминает шерсть. Хотя наиболее коммерчески доступный Sherpa ткани представляют собой синтетическую смесь акрила и полиэстера, также существуют варианты из хлопка.

Как стирать плюшевый пиджак?

В случае разливов или пятен используйте влажную тряпку и мягкое моющее средство.чистым что собой представляет подушка. Аккуратно потрите, стараясь не спутать и не спутать волокна. Удалите остатки моющего средства чистым влажной тряпкой, взбейте волокна и дайте высохнуть на воздухе.

Можно ли использовать кондиционер для белья с шерпа?

использование мягкий прачечная только моющее средство (без отдушек, без красителей) — нет смягчители ткани или отбеливатель! Также, do не мыть Sherpa пуловер с другой одеждой. Как только ваш Sherpa пуловер чистый, повесьте сушиться. Хотя некоторые будем бросить это в сушилка на низком уровне сушки в стиральной машине лучше всего дать ему высохнуть на воздухе.

Особенности ткани «шерпа»

Шерпа относится к категории синтетических материалов. Популярность материал получил благодаря меховой имитации с лицевой стороны. По внешнему виду искусственный мех практически не уступает натуральному. Материал применяется для пошива различных изделий.

Что это такое?

Шерпа – искусственный материал, который выглядит как плотное полотно с имитацией меха на лицевой стороне. Поскольку ткань является искусственно созданной, то ее стоимость несколько ниже натурального меха. Но при этом практические и эксплуатационные качества материала остаются практически на том же уровне.

Для создания ткани в качестве первичного сырья используется полиэстер. Для того чтобы этот материал превратить в искусственный мех, необходимо первичное сырье подвергнуть специальной тепловой обработке. В результате этого процесса, полиэстер превращается в тонкие волокна. Сначала создается основа, а уже потом, при помощи фильтра, на ней образуются волокна.

Наложение волокон на основание происходит при помощи мощного пресса. Волокна приклеиваются практически моментально. Предварительно их вычесывают на специальном аппарате. На финальном этапе обработки материал окрашивают в требуемый цвет и хорошо просушивают.

Ткань обладает следующим набором характеристик:

  • хорошая водоупорность;
  • невысокая воздухопроницаемость;
  • заметная электризуемость;
  • гигроскопичность составляет от 1 до 5%.

Основным производителем такого материала является Китай. Кроме того, небольшая доля производства приходится на Корею.

История

Созданием шерпы начали заниматься еще в XIX веке в Великобритании. Название имеет достаточно интересную историю. Дело в том, что ткань названа в честь народов, проживающих на территориях Индии и Непала.

Задумка сделать такую ткань появилась из-за высокой стоимости натурального меха. Шерпа позволила носить меховые изделия людям с разным уровнем дохода. Причем такие изделия покупают не всегда люди с ограниченным бюджетом. Шерпа пользуется достаточно широкой популярностью среди известных модных домов.

Шерпа может быть окрашена практически в любой оттенок, но наиболее популярными цветами являются: черный, белый, красный, зеленый, серый и коричневый.

Сферы применения

Благодаря своим свойствам и уникальному внешнему виду шерпа уверенно заняла свою нишу в производстве текстильных изделий. Материал идеально подходит для пошива таких изделий, как:

  • верхняя одежда (пальто, куртки, искусственные шубы);
  • ковры;
  • обивная ткань для мебели;
  • пледы и покрывала.

Это только основное предназначение. Шерпа часто используется для создания стелек и внутренней отдели зимней и демисезонной обуви. Шерпу используют в качестве декоративного дополнения при создании различных материалов, а также детских игрушек.

Основные преимущества использования заключаются в следующем:

  • невысокая стоимость материала;
  • относительная простота обработки;
  • большое количество доступных к изготовлению изделий.

Недостаток заключается в том, что материал имеет синтетическое происхождение, поэтому может стать причиной появления аллергической реакции у некоторых людей.

В магазинах можно приобрести как само полотно, так и готовые изделия. Основными критериями качества при выборе являются однородность цвета и ворсинок.

Вездеход «Шерп»

Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для военных и силовиков, но и для гражданских структур, туристов и т.д. Подобные машины позволяют попадать в отдаленные уголки, недоступные для прочей техники. Производители специальной техники стараются реагировать на подобные пожелания потенциальных заказчиков и время от времени представляют новые разработки в этой области. Примечательно, что помимо признанных лидеров с новыми разработками на рынок выходят новые компании, основанные энтузиастами. Прекрасным примером этого является вездеход «Шерп», разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном.

А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. В течение нескольких последних лет этот специалист предложил несколько проектов машин с высокими показателями проходимости. Кроме того, одна из этих разработок – вездеход «Шерп» – даже дошла до полноценного серийного производства и выпускается по заказу различных клиентов. Благодаря характерному внешнему виду и высоким характеристикам эта машина привлекает внимание специалистов и любителей специальной техники, а также время от времени становится темой публикаций в прессе. Так, в начале февраля высокие характеристики машины «Шерп» были отмечены авторским коллективом проекта Top Gear.

В основе проекта «Шерп» лежит опыт эксплуатации различных вездеходов и несколько оригинальных идей. Автор проекта применил уже отработанные в этой сфере решения, а также заимствовал некоторые идеи у техники прочих классов. Наконец, были использованы и оригинальные предложения. Подобная комбинация существующих и новых идей, как показывают демонстрационные материалы, позволила обеспечить машине уникально высокие характеристики подвижности на пересеченной местности и воде. По проходимости «Шерп» может сравниться с гусеничными машинами, а в некоторых случаях даже превосходит их.

Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси. В одном из интервью А. Гарагашьян отмечал, что вездеход, прежде всего, состоит из колес, а двигатель, трансмиссия и т.д. – всего лишь второстепенные элементы. Исходя из этой логики, автор проекта «Шерп» использовал колеса с шинами крупного размера сверхнизкого давлением. Крупные колеса придают вездеходу «Шерп» характерный внешний вид, а также сказываются на компоновке остальных агрегатов. Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.

Читайте также  Стучат гидрики на приоре что делать?

Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Для обеспечения требуемых характеристик шины имеют размер 1600х200-25. При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины. Шины сверхнизкого давления имеют характерный недостаток: при деформации они могут разбортироваться, для чего следует применять дополнительные средства крепления. Для использования на вездеходе «Шерп» были разработаны новые диски, обеспечивающие правильное удержание шины. Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.

По имеющимся данным, на ранних этапах проекта строителям вездехода пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, касавшимися конструкции доступных шин. Для применения на «Шерпе» приходилось самостоятельно дорабатывать протектор имеющихся шин, срезая лишние элементы и проделывая новые углубления. Доработанные шины жестко устанавливались на дисках, без возможности быстрого демонтажа.

Для обеспечения требуемых характеристик колеса применяется система подкачки шин. Поддержание нужного давления осуществляется за счет подачи выхлопных газов и осуществляется централизованно. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 с. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.

В отличие от множества других вездеходов, «Шерп» не имеет подвески в общепринятом смысле. Оси всех четырех колес крепятся к корпусу жестко и не имеют возможности перемещаться в вертикальной плоскости. Вместо механической подвески была использована оригинальная система, названная А. Гарагашьяном пневмоциркуляционной. Все четыре колеса соединены общей пневматической системой, отвечающей за подкачку. Подобные магистрали выполнены из труб сравнительно крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.

Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков. Мягкий ход обеспечивается только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости пневмоциркуляционная система не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.

Применение крупных колес, а также их роль основного элемента машины сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус, состоящий из прямых поверхностей и вписанный в пространство между колесами. Передняя часть корпуса, вмещающая кабину водителя, образована наклонной лобовой деталью, состоящей из нескольких элементов, а также расходящимися бортами. Позади кабины предусматривается грузовая платформа для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками. Все основные агрегаты корпуса изготавливаются из стали.

В центральной части корпуса располагаются двигатель и основные элементы трансмиссии. Основой силовой установки является дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. По задумке автора проекта, трансмиссия «Шерпа» отвечает не только за передачу крутящего момента на колеса, но и за управление машиной. Для этого в ранних версиях проекта с коробкой передач соединялся дифференциал от грузовика марки «КамАЗ», от которого отходили два бортовых вала. На последних устанавливались вентилируемые тормозные диски, а также зубчатые колеса цепной передачи. Валы дифференциала и оси колес соединялись при помощи цепей. Также рассматривалась возможность использования иных систем. На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.

Для управления машиной предлагается применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.

Корпус вездехода «Шерп» разделяется на две основные части. В переднем отсеке предусматриваются два места для водителя и пассажира. Серийные вездеходы оснащаются креслами автомобильного типа с ремнями безопасности. При этом кресла монтируются на передней части кожуха двигателя. Между сиденьями располагаются рычаги ручного тормоза и управления коробкой передач. На рабочем месте водителя имеются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля и других органов управления.

Из-за невозможности применения бортовых дверей «Шерп» получил иные средства для посадки в кабину. Лобовое стекло машины устанавливается в шарнирно закрепленной раме. Для посадки в машину стекло следует поднимать. Кроме того, его можно держать в таком положении и во время движения. Напротив пассажирского сиденья в лобовом листе корпуса предусматривается откидная дверка-аппарель. Для дополнительного удобства внизу лобовой части корпуса имеется трубчатая подножка. Бортовые окна кабины так же выполнены в виде подъемных блоков и могут фиксироваться в любом нужном положении.

Задняя грузовая площадка выполнена в виде отсека с возможность установки сидений или другого оборудования, предназначенного для перевозки полезной нагрузки. Доступ в грузовой отсек осуществляется через откидную дверь. Следует отметить, нижняя часть грузового отсека, относящаяся к корпусу, является унифицированной и применяется в обеих модификациях вездехода. Верхнее оснащение, в свою очередь, отличается.

В комплектации «Стандарт» вездеход «Шерп» получает несколько дуг и текстильный тент. Для комфортного пребывания в кабине машина также получает жидкостный отопитель. Также имеется модификация «КУНГ», отличающаяся применением жесткого металлического утепленного фургона. Внутри такого кузова располагается мягкий салон с возможностью изменения конфигурации. В частности, туристы получают возможность заночевать в нужном месте, используя кровать размерами около 2100х1100 мм. Общий объем пассажирского отсека – 3 куб.м.

Сухая масса вездехода «Шерп» составляет всего 1300 кг. Длина машины равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м. Клиренс зависит от давления в шинах и может достигать 600 мм. Нормальная грузоподъемность машины определена на уровне 500 кг. При такой нагрузке вездеход может передвигаться по различным поверхностям без существенного снижения проходимости. За счет некоторого снижения подобных характеристик масса груза может быть доведена до 1000 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой до 2,4 т.

Использованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч. При буксировке прицепа максимальная скорость падает до 30-33 км/ч, однако в таком случае значительно сокращается проходимость. Герметичный корпус позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. За счет проворачивания колес скорость на воде достигает 6 км/ч. В базовой конфигурации «Шерп» оснащается топливным баком на 58 л. По желанию заказчика в дисках колес могут монтироваться четыре дополнительных бака емкостью по 50 л.

Вездеход может двигаться по различным поверхностям, в том числе с низкой несущей способностью, плавать и преодолевать различные препятствия. Так, заявлена возможность подъема на стенку высотой до 1 м и преодоления 35-градусного склона. Особой гордостью разработчиков является «умение» машины подниматься с воды на лед. За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.

Малая масса машины в сочетании с шинами сверхнизкого давления и низкой удельной нагрузкой также обеспечивают вездеходу достаточно высокую маневренность. Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос. Маневренность, проходимость и возможность плавания дает «Шерпу» весьма высокую подвижность на различных ландшафтах.

К настоящему времени вездеход «Шерп» прошел весь комплекс испытаний и дошел до серийного производства. Машины строятся по заказу тех или иных покупателей. Потенциальным заказчикам предлагаются две основные конфигурации машины, отличающиеся типом грузового отсека. Кроме того, предлагаются некоторые дополнительные опции. За дополнительную плату вездеход могут оснастить воздушным автономным отопителем, генератором на 60А, 90-ваттными диодными фарами, дополнительными топливными баками и т.д. Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.

В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше. Дополнительные системы, устанавливаемые по желанию заказчика, так же сказываются на стоимости готовой машины. К примеру, дополнительный бак для колеса обойдется в 13 тыс. рублей, а за прицеп придется доплатить 268,8 тысяч.

К настоящему времени построено достаточно большое количество вездеходов «Шерп», которые активно используются различными заказчиками. Помимо покупателей такую технику применяет и команда разработчиков. Время от времени А. Гарагашьян и его коллеги устраивают походы в разных регионах страны, во время которых преодолевают сложные маршруты на технике собственной постройки. В подтверждение высоких характеристик «Шерпов» регулярно публикуются видеозаписи, сделанные во время походов.

Не так давно вездеход «Шерп» заинтересовал зарубежных специалистов, что привело к появлению настоящего вала публикаций в заграничной и отечественной прессе. Буквально за пару дней интересный проект получил известность не только среди узкого круга любителей снегоболотоходной техники, но и среди широкой общественности. Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.

По материалам сайтов:
http://garagashyan.ru/
http://sherp.ru/
http://popmech.ru/
http://uazbuka.ru/
http://topgear.com/
http://ria.ru/
http://lunohodov.net/




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: