Подтекает рулевая рейка что делать?

Причины течи рулевой рейки.

Запись не содержит инструкций по ремонту и технических данных, предназначается для тех, кто не так давно сел за руль авто и поможет понять причины течи реек гидравлического типа касаемо и P12.

Открыв любой интернет ресурс с описанием автомобиля P12 — первое, что бросится в глаза из раздела «частые неисправности или болезни»- это течь сальников рулевой рейки.Знаменита эта поломка более всех остальных и все уже привыкли к этому и даже готовы и знают как и какими способами бороться с этим.Я не буду говорить в защиту японских инженеров, разработавших эту рейку, я просто укажу вам на причины, о которых вы возможно не задумываетесь, а они ведут к тому самому результату -течь сальников.

Итак почему же они текут?

Может дело в самих сальниках и не качественных материалах? Может дело в качестве жидкости ГУРа ? Может это конструктивный недостаток — просчёт конструкторов? — Как хотите думайте, но не забывайте, что к этому косяку приложили руку в первую очередь вы и предыдущие владельцы автомобиля.

Тип нашей рейки относится к гидравлическим рулевым рейкам (интегральным).
Механизм гидравлических усилителей устроен как единое целое с рулевой рейкой. Насос ГУР под большим давлением подает масло в золотниковый распределитель, который расположен в корпусе рулевой рейки. Функция его заключается в том, чтобы отследить усилие, которое прилагается к рулю, и «дозировано», в зависимости от приложенного усилия, «помогать» рейке поворачивать колеса.

Устройство гидравлической рулевой рейки довольно просто. Принцип, по которому работает гидравлическая рулевая рейка, основан на использовании давления. В рейке находится цилиндр с поршнем; под давлением жидкости поршень перемещается из от одного конца в другой, вместе с тем перемещается рулевая рейка.
Так что же заставляет давить масло из под сальников?
К проблемам рулевой рейки может привести неправильная эксплуатация. Например, частый заезд на бордюры. Давление на газ и удерживание руля в крайнем положении одновременно, приводит к увеличению нагрузки на рулевой редуктор, детали рулевой рейки, и к износу насоса гидроусилителя руля. После чего неизбежно загрязнение и пробой уплотнителей системы гидроусилителя. Зимой двигатель следует хорошо прогреть, после чего плавными движениями покрутить руль, для разогрева масла в гидроусилителе руля. Другое обращение может привести к более быстрому выходу из строя рейки. Хорошее состояние (целостность) защитных пыльников на рейке удлиняет жизнь рулевой рейки. Обтягивающие хомуты пыльников рулевой рейки ни в коем случае не должны быть из пластика (не будет достаточного обжима и во внутрь легко попадет грязь и влага. Пользуйтесь специальными железными хомутами.)

Даже небольшое повреждение на пыльнике пропускает внутрь рулевой рейки грязь, воду с абразивом, и это приводит к износу уплотнителей, возникает течь. Если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще, не поленитесь, и обязательно обратите своё внимание на Пыльники Рулевой Рейки, так как даже малейший надрыв на пыльнике означает, что во внутрь будет попадать грязь и влага, а это не допустимо! (из за влаги и грязи ржавеет рулевой вал и сальники начинают течь).
В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами.Тут уж вините себя, как говорится…
С момента выхода в свет информации о том, что рейку можно несколько подтянуть и это избавляет от стука в ней — всегда появляются и люди, которые привыкли делать всё немного лучше, чем хорошо (подтянуть чуть больше для надёжности).Тем самым создавать дополнительное усилие при работе рейки в повороте с перетянутым штоком рейки, так как в среднем положении она люфтит из-за выработки, а при поворотах закусывает соприкасаясь башмаком за не изношенные места штока. Давление постоянно завышено из-за прилагаемого усилия, обороты двигателя автоматически добавляются …Последствия понятны.
Следующим пунктом у нас чудо — жидкости для остановки течи систем ГУ.

Никогда не лейте эту пакость в свои автомобили. Они подходят для тех, кому нужно продать авто скрыв дефект рейки или чтобы добраться до пункта ремонта с полной заменой жидкости.Но американцы всегда хотели волшебства и убедили рекламой, что можно без вреда всему остальному — просто залить пузырёк в систему — и рейка восстановлена. Чудес не бывает, а вот вреда для вашей системы может быть на много больше.Иногда даже со временем…
Сколько раз наблюдал картину: машина припаркована у высокого бордюра вдоль тротуара.Водитель садится за руль, смотрит по сторонам и начинает вертеть руль, что бы вывернуть между двумя машинами спереди и сзади.Колесо упирается в бордюр, а владелец продолжает крутить руль пока мотор чуть ли не заглохнет или не раздастся дикий визг ремня усилителя .

Зима, мороз -поставил машину на парковку — поставь колёса в прямолинейное направление- это не сложно.После запуска в морозы дай жидкости разогреться, плавно покрутив руль — не делай резких движений с целью быстрее выехать — будет дороже.
Не выкручивайте руль в крайнее левое либо правое положение, особенно с подгазовкой! Выкрутив руль до упора — немного попустите, иначе в системе гур создаётся повышенное давление, что приводит к быстрому выходу из строя сальников рулевой рейки.
Не лейте что попало в систему -только строго в соответствии с требованиями изготовителя авто (это неспроста сказано).
Езда по ухабам, ямам, трамвайным колеям с девизом «больше газа-меньше ям»не добавит жизни рулевой рейке и ходовой. Перед прохождением неровностей на дороге (ямы, ухабы, рельсы, лежащие полицейские и т.д) своевременно оттормаживайтесь. Рулевая рейка очень не любит ударов.
Могу сейчас только посочувствовать людям, которые скажут : «.вот всё правильно делал, всегда выполнял все инструкции и я первый владелец, а рейка всё равно потекла » — это уже скорее исключение, а правило в том, что мы сами существенно способствуем этой проблеме. Одних только гонщиков на классе D — хоть отбавляй, не та это машина, ни для этих целей создана была.
На любом форуме все пишут о проблемах с авто и никто не пишет о отсутствии проблем.По этой причине складывается впечатление у обывателя, что это не автомобиль, а одно сплошное недомогание…Конечно же это не так.Делитесь не только проблемами, но и положительным опытом.
Здесь можно ознакомиться с каталогом запчастей для Р12

Почему течет рулевая рейка, что делать и поможет ли герметик

В процессе эксплуатации авто происходит естественный износ сальников, уплотнительных прокладок. Из-за этого появляются течи рулевой рейки гидравлического усилителя руля. Такая ситуация встречается довольно часто, поэтому автовладельцам важно знать, как правильно поступать при выявлении таких проблем. В каких-то случаях течь можно устранить, при других обстоятельствах лучше произвести замену целого элемента.

Читайте также  Потек радиатор охлаждения что делать?

Как определить течь рулевой рейки

При повреждении резиновых уплотнителей нарушается герметичность системы. В результате изменяется внутреннее давление, жидкость проступает наружу, просачиваясь на поверхности элементов гидравлической системы усилителя руля.

О протекании свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение уровня жидкости внутри расширительного бачка ГУР;
  • появление мокрых пятен, подтеков на днище авто;
  • масляные лужи под автомобилем при стоянке, остановке.

Помимо внешних признаков, с приобретенным опытом автомобилисты учатся распознавать проблему по поведению автомобиля во время движения.

Наличие течи элементов системы сопровождается такими явлениями:

  • снижением управляемости авто;
  • вибрациями, стуком рулевого колеса;
  • гудением насоса ГУР;
  • затрудненным поворотом руля;
  • появлением свободного хода рулевого колеса у стоящего автомобиля.

При появлении описанных выше признаков нужно принимать безотлагательные меры по устранению причин таких проблем.

Что делать, если течет рулевая рейка, – причины и решение проблемы

По мере эксплуатации автомобиля в результате постоянного трения изнашиваются сальники, червячный механизм, штоки, опорные втулки, повреждаются подшипники. Из-за этого влага просачивается внутрь, вызывая коррозию реечных механизмов внутри агрегата. В конечном итоге под влиянием повышенных температур, запредельных нагрузок происходит деформация элементов ГУР, которая приводит к потере герметичности системы.

К таким результатам приводят причины:

  • слишком долгое удержания рулевого колеса в крайнем положении при движении авто;
  • постоянная агрессивная езда по пересеченной местности, плохим дорогам;
  • разрыв резиновых пыльников;
  • постоянный перегрев насоса гидравлического усилителя руля;
  • наличие металлической стружки, грязи в составе масла;
  • длительная езда с изношенными соединениями рулевых наконечников;
  • постоянные стоянки с повернутыми в сторону колесами;
  • использование масла ГУР низкого качества.

Чтобы заменить сальники, требуется полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее, устанавливать новые детали. Более простым решением проблемы могут быть специальные присадки и герметики, которые достаточно добавить внутрь бачка ГУР для улучшения эластичности.

Для точной диагностики нужно демонтировать рулевую рейку. Работы нужно проводить в следующем порядке:

  • установить авто на смотровую яму, снять передние колеса, подставить под кузов колодки для надежной фиксации;
  • открутить крепления шарниров, с помощью специального съемника выдавить шаровые пальцы рулевых тяг;
  • снять все элементы, которые мешают;
  • вывернуть руль до упора, разобрать крепление вала руля;
  • слить жидкость из системы;
  • снять рулевую рейку.

В зависимости от технического состояния элементов, могут потребоваться разные действия для устранения проблемы:

  1. На валу видны только подтеки без ржавчины. При таких обстоятельствах будет вполне достаточно заменить сальники с обеих сторон.
  2. Вал со следами коррозии. В этом случае понадобится проточка на токарном станке с последующей шлифовкой. На следующем этапе нужно установить сальники с меньшим внутренним диаметром, который соответствует новым параметрам обработанного вала. Слишком ржавый вал нужно заменить.
  3. Критичный износ шестерен. При таких обстоятельствах лучше произвести полную замену рулевой рейки. В каждом случае демонтированный агрегат лучше показать профессионалу.

Самостоятельно легче всего проводить полную замену изношенного агрегата.

Решит ли проблему герметик без снятия рулевой

В процессе эксплуатации даже самые качественные сальники теряют эластичность, деформируются. Это является одной из важных причин появления утечек, нарушения герметичности. Для замены изношенных прокладок требуется демонтаж и разборка рулевой рейки.

Есть и другой способ герметизации системы с помощью специальных средств без необходимости демонтажа. Они не только устраняют проблему, но и продлевают ресурс внутренних элементов ГУР.

Герметик для ГУР применяется без снятия рулевой.

Такие средства выполняют две задачи:

  1. Одни из них предназначаются для улучшения работы системы за счет дополнительных присадок, кондиционеров металла. Такие дополнительные вещества понижают трение, перегрев, а также восстанавливают поврежденные поверхности.
  2. Другие разрабатывались для устранения протечек, герметизируя всю систему. В их составе находятся специальные вещества, которые заполняют полости, повышают эластичность резиновых уплотнителей. После добавления герметика к рабочей жидкости уже через 150 км пробега зачастую виден результат.

В каких случаях поможет, а в каких нет

На сегодняшний день не всегда герметики являются эффективными. Важно их правильно применять. Например, причина течи может быть не только в соединительных элементах, но и в износе составных элементов насоса ГУР. Во втором случае герметик не поможет. Наоборот, такое средство будет создавать избыточное давление.

Данные герметизирующие средства не смогут устранить течи при таких обстоятельствах:

  • нарушение целостности уплотнителей, сальников, металлических деталей;
  • несовместимость с конкретным маслом ГУР;
  • износ шланга высокого давления.

Таким образом, перед применением герметика важно удостовериться, что проблема заключается именно в уплотнителях. Даже при таких обстоятельствах для устранения течи обязательно понадобится проехать 50-200 километров.

Важно учесть, что производители не гарантируют устранение протечек с первого раза.

Как правильно применять

Герметики рекомендуется добавлять только при выключенном двигателе. После этого следует запустить мотор для того, чтобы средство равномерно распределилось по системе.

Использовать данные средства нужно, придерживать следующего алгоритма:

  • вначале нужно слить из системы ГУР масло в объеме, равному количеству герметика;
  • долить средство;
  • закрутить крышку;
  • покрутить рулевое колесо автомобиля в разные стороны для равномерного распределения жидкости внутри системы;
  • запустить двигатель, прогреть автомобиль;
  • проехать около 150 километров, избегая резких поворотов руля.

В результате описанных выше этапов течь должна устраниться.

А если продолжать ездить и доливать жидкость

Небольшая утечка жидкости ГУР допускается при обстоятельствах, когда насос работает хорошо, а руль крутится без видимых усилий. При этом требуется доливать масло внутрь бачка ГУР на постоянной основе.

Если же продолжать эксплуатировать автомобиль с течью, то могут появиться следующие проблемы:

  • полная потеря управляемости автомобиля;
  • выход из строя гидравлического насоса;
  • риски аварийной ситуации, ДТП во время движения.

Таким образом, утечки гидравлического усилителя руля нельзя оставлять без внимания. В крайнем случае, лучше воспользоваться различными герметиками. Если игнорировать проблему, то можно спровоцировать аварию или дорогостоящий ремонт.

Диагностика и устранение течи рулевой рейки

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.
Читайте также  Чем лучше очистить салон автомобиля своими руками?

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Разборка ABW.BY. Почему потекла рулевая рейка?

На СТО, специализирующиеся на ремонте узлов рулевого управления, владельцев автомобилей вынуждают обращаться разные проблемы, но если говорить о рулевой рейке, то самые распространенные причины обращений — течи и стук. Это две типичные неисправности рейки, хотя, разумеется, этот узел способен преподносить и другие «сюрпризы».

Однако владельца VW Golf 2000 г.в. на автосервис привела именно убыль жидкости из бачка гидроусилителя руля, поначалу, кстати, почти незаметная, из-за чего не предвещавшая больших неприятностей. Так, впрочем, продолжалось недолго — вскоре жидкость начала уходить из бачка как в прорву.

Во всяком случае на СТО автомобиль приехал с пустым бачком гидроусилителя. Содержимого бачка, залитого под крышку перед поездкой на сервис, на всю дорогу фактически не хватило — вот как далеко к моменту обращения в ремонт зашла проблема.

Куда девалась жидкость, было хорошо видно по замасленному подрамнику.

Правда, то, что вытекало из-под хомутов крепления пылезащитных чехлов рейки, больше напоминало все-таки воду. Этот нюанс сулил куда более серьезные неприятности с рейкой, чем вызванный годами эксплуатации и большим пробегом ресурсный износ кромок сальников, уплотняющих шток рейки, вследствие которого появляются течи.

Как бы там ни было, рейку надо снимать и разбирать. Только разборка покажет, удастся справиться с неисправностью заменой определенно износившихся сальников или ситуация пошла по худшему из возможных сценариев.

Перед тем как вынимать снятую рейку из-под автомобиля, хотелось бы обратить внимание на правую скобу хомута крепления рейки к автомобилю. Почему? Сейчас узнаете.

Итак, рейка вытащена, начинаем ее разбирать, снимаем обойму хомута — и под ним находим…

… дырочку в корпусе рейки. Вряд ли можно объяснить ее появление чем-то, кроме коррозии, вызванной грязью, попавшей под хомут. Это, конечно, проблема, но, к сожалению, не главная.

Главное, что, судя по тому, где именно из рейки наблюдались течи, когда машину загнали на смотровую канаву, не в повреждении корпуса дело. В конце концов, худо-бедно хомут это место уплотнял. Поэтому продолжаем разборку.

Читайте также  Какая категория прав нужна на трицикл?

Снимаем пыльники. Количество вылившейся из пыльника воды не может не впечатлить того, кто ремонтом реек не занимается и видит такое первый раз. Могу заверить, что с противоположной стороны рейки грязи вылилось не меньше, ведь между пыльниками существует вентиляционный канал, по которому их внутренние полости сообщаются. Это требуется, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Но в рассматриваемом случае помимо воздуха внутри находилась и вода, приправленная, разумеется, солью.

Какой процесс инициируется рассолом, объяснять не надо. Его последствия хорошо видны как с одной стороны штока рейки…

Шток при поворотах рулевого колеса ходит вправо-влево в зависимости от того, куда поворачивается руль.

Из-за коррозии на штоке образуются язвы, на которых, как на терке, изнашиваются кромки сальников.

Выход сальников из строя и был причиной течи жидкости из рулевой рейки и, как следствие, быстрой убыли жидкости из бачка ГУР.

Однако если сальники перестали держать жидкость, то способны ли они удержать воду от проникновения внутрь корпуса рейки, являющегося силовым цилиндром гидроусилителя руля? Судя по тому, что было видно внутри цилиндра, вода побывала и там.

Извлекаем червяк рулевого вала — комментарии излишни.

Но в чем все-таки корень зла? Пылезащитные чехлы не повреждены — откуда взялось столько воды? По словам специалистов, которые занимались разборкой, первопричиной случившегося было несоответствие хомутов крепления пыльникам, но не по размеру, а по материалу тех и других. Пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, по эластичности напоминающего пластик. Так их, собственно говоря, и называют — пластиковые пыльники. Хомуты же бывают пластиковыми и металлическими.

Предпочтительнее пластиковые пыльники, зарекомендовавшие себя более надежными и долговечными, но они требовательны к затяжке хомутов. Пластиковые хомуты не могут обеспечить качественную обтяжку и уплотнение жестких пластиковых пыльников, поэтому, например, на СТО, где проводилась разборка, такие пыльники в обязательном порядке крепятся только на металлические хомуты. Резиновые пыльники — другое дело. Благодаря эластичности они хорошо зажимаются и пластиковыми хомутами.

В рассматриваемом случае пыльники и хомуты были пластиковыми. Вода проникала по прорехам, оставшимся после затяжки хомутов либо появившимся в процессе эксплуатации между пыльниками и рулевыми тягами. Проникала потихоньку и, учитывая характер коррозийных повреждений штока, медленно, исподволь делала свое дело, пока проблема не заявила о себе быстро прогрессирующей течью.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY

Благодарим СТО «Авторесурссервис» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Течь в рулевой рейке — когда можно применить герметик

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ сальников и уплотнителей. Это может привести к появлению течи в рулевой рейке гидроусилителя руля. Так как проблема является частой, автомобилистам будет полезно знать, как действовать при выявлении подобного дефекта. В некоторых случаях течь можно устранить самостоятельно, а в других придется проводить замену целого узла.

Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе

Если повреждены резиновые уплотнители, нарушается герметичность системы. Это приводит к изменению внутреннего давления, утечке жидкости. Последняя начинает просачиваться на поверхность элементов гидроусилителя руля. На протечку могут указать следующие факторы:

  1. Снижается уровень жидкости внутри расширительного бачка ГУР.
  2. Появляются мокрые пятна и подтеки на днище автомобиля.
  3. После стоянки под автомобилем образуются масляные лужи.

Это лишь внешние признаки, но есть и другие. Как правило, на них обращают внимание только опытные автомобилисты, которые чувствуют изменения в поведении транспорта. Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе — затрудненное маневрирование рулем и появление свободного хода руля. Если появились вышеописанные симптомы, нужно незамедлительно искать меры по их устранению.

Сальники, штоки, опорные втулки и подшипники по мере эксплуатации транспортного средства изнашиваются из-за постоянного трения. Влага из-за этого начинает просачиваться в систему, что вызывает коррозию реечного механизма. Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа, но нередко сами автомобилисты ускоряют появление проблемы следующим образом:

  1. Слишком долго удерживают руль в крайнем положении во время движения.
  2. Применяют агрессивную манеру езды в условиях бездорожья.
  3. Доводят насос гидроусилителя до перегрева.
  4. Не проверяют масло, в которое могут примешиваться частицы металла.
  5. Выворачивают колеса автомобиля при парковке.
  6. Используют масло ГУР низкого качества.

Для замены сальников потребуется полное снятие рулевой рейки, ее разбор и установка новых элементов. Но есть более простое решение — применение присадок и герметиков.

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры

Но может ли герметик решить проблему без снятия рулевой рейки? В процессе эксплуатации любые сальники теряют герметичность и эластичность. Для того чтобы заменить изношенные элементы, нужно будет проводить разборку рулевой рейки. Но есть альтернативный способ герметизации системы, который можно провести без демонтажа.

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры. Очень часто причиной течи являются не соединительные элементы, а износ составных деталей насоса ГУР. В таком случае герметик будет бессилен. Герметизирующее средство не может устранить течь в следующих случаях:

  1. Нарушена целостность уплотнителей, сальников и металлических элементов.
  2. Отсутствует совместимость с конкретным маслом ГУР.
  3. Изношен шланг высокого давления.

Перед применением герметика в системе нужно убедиться в том, что проблема заключается только в уплотнителях.

Итог. Рулевая рейка может начать течь из-за износа уплотнителей. В некоторых случаях решить проблему можно обычным герметиком. Перед этим следует удостовериться в причине образования течи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: