Пресс масленка что это такое?

Маслёнки и пресс-маслёнки

Смазки и подшипники

Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г. Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин. Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.

Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.

Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.

Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?

Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.

Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день. Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки. Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса. Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).

Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.

Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.

Пресс-маслёнки

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.

  • Тип 1 — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 2 — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом может составлять 45 0и 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 3 — гладкие прямые для запрессовки — применяются для подачи жидкого смазочного масла.

Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Пресс-маслёнки европейского производства

В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • Тип А — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип В — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 45 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип С — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;

Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с «советскими», пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.

Пресс масленка что это такое?

Пресс-масленка – специальная деталь, которая является частью конструкции подшипников или насосного оборудования, которое работает с маслом для смазки или пластичной смазкой. Напоминает по своему внешнему виду обычный клапан обратного типа, который необходимо установить на насос или в крышку подшипника для того, чтобы активировать подачу масла для смазки к местам активного трения. Это необходимо для того, чтобы регулировать работу в местах, которые труднодоступны, и не разбирать конструкцию в случае, если это необходимо.

Как правило, используются в машиностроительных или автомобильных отраслях. Сейчас производители предлагают разные варианты пресс-масленок, которые идеально подойдут для любого применения. Можно найти как специализированное оборудование, так и универсальное, чтобы сэкономить деньги и не заказывать сразу несколько вариантов детали. Многие специалисты рекомендуют обратить внимание на такой вариант, как воронкообразную пресс-масленку Pressol D1 М10х1. Она отличается практичностью, доступной ценой, отлично взаимодействует с разными насосами.

Любая масленка состоит из пружины, шарика из стали и прочного корпуса. Как правило, такой стальной шарик в данной конструкции представлен как клапан, который либо пропускает смазку, либо запирает канал. Масленка в первую очередь должна доставлять смазку к узлам. Помимо этого, она держит под защитой каналы, защищает любое оборудование от засоров.

Идеально с этим справляется шаровая пресс-масленка Pressol К1 М8х1, которая предлагается в свободном доступе, продается по доступной цене. Перед тем как выбрать для себя идеальный по цене и качеству вариант, рекомендуется ознакомиться с главными особенностями, характеристиками и преимуществами детали. После этого, опираясь на ключевые элементы, будет очень просто найти подходящий вариант, устраивающий по всем параметрам, и приобрести его.

Как работает пресс-масленка

Во время заправки какого-либо смазочного материала не обойтись без пресс-масленки. Как правило, для работы с ней необходимо использовать либо рычажный, либо штоковый шприц, который собственно и подает смазку в масленку. За счет давления шарик, который есть в любой масленке, нажимает на пружинку и тем самым открывает полный доступ к каналу смазки, в который и нужно доставить определенный материал. После того как масленка заправляется окончательно, пружина начинает постепенно распрямляться. Из-за этого стальной шарик возвращается на свое законное место. Так работает любая классическая пресс-масленка.

Читайте также  Что нужно менять при смене паспорта?

Выделяют три основных типа отечественной масленки:

  • прямая резьбовая;
  • угловая резьбовая;
  • прямая гладкая.

Что касается европейской продукции, то здесь с классификацией все намного проще, поскольку масленки бывают типов А, В и С. Такие названия более просто запомнить, чем наши отечественные. Различия заключаются в углах наклона, но это всегда можно узнать, прочитав описание товара. Все пресс-масленки создаются либо по ГОСТу, либо по европейским требованиям. По этой причине можно не сомневаться в том, что деталь по каким-то причинам не подойдет из-за своей резьбы. Как правило, идеальный вариант – коническая резьба масленки, так как она обеспечивает полную герметизацию продукции. Также все модели обязательно покрываются антикоррозийным покрытием, которое защищает детали. Обычно для этого используется либо цинк, либо кадмий. Что касается материала, из которого создается пресс-масленка, то зачастую для этого применяется нержавейка, латунь, сталь.

От чего зависит тип резьбы пресс-масленки

Выбирать подходящий вариант резьбы нужно, исходя из того, где и каким образом будет использоваться деталь. Также все зависит от производителя. Чаще всего заводы выпускают масленки определенного типа с запатентованной резьбой. Если сравнивать отечественный и европейский вариант, то стоит обратить внимание на то, что тип резьбы и в первом, и во втором случае может быть одинаковым. Однако размер резьбового конца в отечественных вариантах длиннее, чем в европейских. Это стоит учитывать. Не рекомендуется использовать одновременно и наши, и зарубежные пресс-масленки.

Преимущества детали

Главное преимущество заключается в том, что с использованием масленки можно легко подводить смазку к узлам и при этом избегать трения. К тому же для этого процесса не нужно делать специальный демонтаж одной из частей данной конструкции. Также пресс-масленка отлично увлажняет, помогает защитить смазочный канал от грязи, протекания жидкости. По этой причине стоит задуматься о выборе и приобретении масленки для использования насоса или любого подшипника скольжения. Если вы хотите купить продукцию, которая будет вас полностью устраивать, обращайтесь к надежному поставщику.

Пресс масленка для шприцевания

Пресс-маслёнка

Пресс-маслёнка — металлический фитинг, используемый для быстрой подачи, через нагнетатель смазки (шприц), лубриканта в узел трения, например, обслуживаемый подшипник или поршневой насос. Пресс-маслёнки работают с консистентными (пластичными) смазками, маслами низкой вязкости, смазочно-охлаждающими жидкостями.

Другие названия: смазочный ниппель, тавотница (тавот — старое название солидола).

Английские названия: grease nipple, grease fitting, Zerk fitting.

Тавотница для смазки

Принцип действия и конструкция:

Пресс-маслёнка работает по принципу обратного клапана. В металлическом корпусе детали расположен шарик, закрывающий пропускной канал, и пружина, контролирующая его положение. Когда наконечник нагнетателя соосно соединяется со смазочным ниппелем, и в пропускное отверстие нагнетается лубрикант, давление жидкости отжимает шарик и открывает пропускной канал. После прекращения подачи пружина возвращает его на место и герметично закрывает канал.

Пресс масленка для смазки

Пресс-маслёнки различаются по форме головки:

  • Тавотница гидравлическая DIN 71412
  • Тавотница плоская Ø 10 мм = M4, Ø 16 мм = M1, Ø 22 мм = M22, шестигранная типа, размер ключа 15 мм = T1, DIN 3405
  • Тавотница воронкообразная DIN 3405
  • Тавотница шаровая DIN 3402
  • Тавотница штыкообразная

по типу присоединения хвостовика:

Пресс масленка резьбовая
Пресс масленка под запрессовку
Пресс масленка самонарезная

по углу между головкой и хвостовиком:

Пресс масленка прямая

Пресс масленка угловая 45°

Пресс масленка угловая 90°

Пресс масленка ГОСТ

Конструктивные особенности и типоразмеры:

регулируются стандартами ГОСТ 19853—74, DIN, ISO, SAE, BS, JIS. Краткий гид по немецким стандартам пресс масленка DIN для смазочный ниппель находится здесь.

ГОСТ DIN DIN
1.1Ц6 = Н1 6х1 1100704 15007
1.2Ц6 = Н1 10х1 1101109 15013
1.3Ц6 = H1 1/8 1101156 15037
1.4Ц6 = H1 1/4 1101457 15038
2.1.45Ц6 = H2 6х1 1200904 15107140
2.2.45Ц6 = H2 10х1 1201109 15113140
2.3.45Ц6 = H2 1/8 1201156 15137140
2.1.90Ц6 = H3 6х1 1300904 15207140
2.2.90Ц6 = H3 10х1 1301109 15213140
2.3.90Ц6 = H3 1/8 1301156 15237140
2.4.90Ц6 = H3 1/4 1301457 15238

Пресс-маслёнки изготавливаются преимущественно из углеродистой конструкционной стали, защищённой от коррозии горячим цинкованием и пассивированием. В кораблестроении, нефтехимическом секторе, пищевой промышленности и других сферах, где детали вступают в контакт с агрессивными средами, используются тавотницы из хром-никелевой (V2A) и хром-никель-молибденовой нержавеющей стали (V4A).

Тавотница для смазки

До изобретения пресс-маслёнки смазка агрегатов выполнялась через смазочные отверстия: лубрикант заливался в узел трения сверху и распределялся по нему под действием силы тяжести. Механизмы смазывались неравномерно и через отверстия попадала грязь и пыль, для бесперебойной работы их приходилось обрабатывать ежедневно. В начале XX века в США появились шприцы ( нагнетатели смазки ) и пистолеты, позволявшие подавать масло под небольшим давлением, однако они не получили распространения из-за невозможности герметизировать соединение шприца и узла. На важные агрегаты устанавливались стеклянные маслёнки, где масло по фитилю стекало в узел из стеклянной колбы.

В 20-е годы XX века инженеры американской компании Alemite разработали первый шаровой обратный клапан для подачи лубриканта в узел трения под давлением, а в 1929 году Оскар Зерк и Alemite запатентовали конструкцию пресс-маслёнки, которая до наших времен осталась практически без изменений. Нехитрое малогабаритное устройство увеличило ресурс и надёжность механизмов и сэкономило механикам по всему миру сотни тысяч часов рабочего времени. Для защиты пресс масленки от попадания пыли и загрязнений, рекомендуется использование защитных колпачков.

Что такое пресс-масленка?

Пресс-масленка представляет из себя обратный клапан, который устанавливается на смазочный канал насоса . Также данный клапан можно монтировать в крышку подшипника. С помощью пресс-масленки происходит подача масла для смазки к узлам трения, которые расположены в труднодоступных местах. Причем нет необходимости разбирать конструкционный элемент.

Пресс-масленка состоит из трех частей:

  • пружина;
  • корпус пресс-масленки;
  • шарик из стали.

Стальной шарик выполняет роль клапана. Он закрывает канал или наоборот открывает для того, что бы пропускать смазку. Пресс-масленки защищают смазочные каналы оборудования от засорения.

Виды пресс-масленок

Отечественные производители предлагают несколько видов пресс-масленок:

  • пресс-масленка угловая с углом наклона 45 или 90 градусов
  • прямая пресс-масленка
  • прямая гладкая пресс-масленка для запрессовки.

Для герметизации резьбового соединения вкручиваемая часть пресс-масленки имеет коническую резьбу.

Многие производители наносят на пресс-масленки специальное цинковое или кадмиевое покрытие и изготавливаются из латуни, нержавеющей стали или обычной стали.

Тавотницы – что это такое?

Тавотницы используются для подачи густой смазки. С помощью шприца со специальным наконечником происходит нагнетание смазки в тавотницу. Они производятся из нержавеющей стали или латуни. Затем для обеспечения надежных антикоррозийных свойств на нее наносят специальное цинковое покрытие. Головка тавотницы, обычно имеет диаметры 16, 10 или 22 мм. Наконечник шприца подбирается под данные размеры.

Принцип работы тавотницы

Следует отметить, что шприцы от некоторых производителей оснащены удобным фиксатором рукоятки плунжера. Последней предназначен для заправки шприца вручную. На корпус шприца наносится специальное порошковое износостойкое покрытие.

После осуществления заправки пружинка распрямляется, а шарик возвращается в исходное положение. Около 20 000 циклов составляет минимальный ресурс вышеуказанного изделия.

Читайте также  Что нужно для путешествия за границу?

Пресс-масленка – важная деталь, которая широко применяется в машиностроительной и в автомобилестроительной промышленности.

Мы поставляем все виды пресс-масленок (тавотниц) немецкого производителя Umeta. Линейка составляет порядка 800 видов пресс-масленок (плоские, заколачиваемые, прямые, шаровые, конические), а так же любые виды резьб.

Таблица соответствия по Гост и DIN:

  • Тавотница 1.1Ц6 = Н1 6х1 (артикул 1100704)
  • Тавотница 1.2Ц6 = Н1 10х1 (артикул 1101109)
  • Тавотница 1.3Ц6 = H1 1/8 (артикул 1101156)
  • Тавотница 1.4Ц6 = H1 1/4 (артикул 1101457)
  • Тавотница 2.1.45Ц6 = H2 6х1 (артикул 1200904)
  • Тавотница 2.2.45Ц6 = H2 10х1 (артикул 1201109)
  • Тавотница 2.3.45Ц6 = H2 1/8 (артикул 1201156)
  • Тавотница 2.1.90Ц6 = H3 6х1 (артикул 1300904)
  • Тавотница 2.2.90Ц6 = H3 10х1 (артикул 1301109)
  • Тавотница 2.3.90Ц6 = H3 1/8 (артикул 1301156)
  • Тавотница 2.4.90Ц6 = H3 1/4 (артикул 1301457)

Мы поставляем пресс-масленки:

  • из оцинкованной стали.
  • из нержавеющей стали
  • из латуни
  • из нержавеющей стали с добавлением молибдена (кислото-стойкие)

Смазочные ниппели от компании Umeta подходят для всех стандартных часто смазываемых точек смазки. Из-за их многоцелевого области применения, они являются наиболее широко используемым типом смазочных ниппелей. Пресс-масленки UMETA по DIN изготавливаются из закаленной, оцинкованной и пассивированной стали. Во избежание абразивного износа поверхностная твердость пресс-масленок составляет как минимум 550 HV. Umeta также производит различные стандартные типы тавотниц из латуни и нержавеющей стали V2A/V4A. Доступны пресс-масленки с различными углами наклона.

данные Яндекс Маркета от 29.06.2019 12:12

Масленка для смазки AIST 67365101, синий

Применение:Для сервисного обслуживания.Конфигурация:Объем: 200см3;С гибким наконечником.

Москва, Багратионовский пр-д., д. 18, корп. 1

Пресс-масленка Белавтокомплект БАК.00088 150шт

Москва, Волгоградский, д. 3/5, стр. 2

Масленка для смазки AIST Лубрикатор линейный 1/4″ «мини» масленка для пневмоинструмента, золотой

Применение:Линейный минилубрикатор для пневмоинструмента используется для смазывания воздуха перед его подачей в пневматический инструмент. Мини масленка устанавливается перед пневмоинструментом.Конфигурация:Изготовлен из меди;Резьба входа и выхода 1/4″;С регулировкой интенсивности подачи масла;Давление 6,3кг/см.

Москва, Багратионовский пр-д., д. 18, корп. 1

Тавотницы (пресс-масленки)

Найдено 118 товаров

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 52 р.
Цена за ед. товара: 13 р. 15 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 024 р.
Цена за ед. товара: 256 р. 290 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 48 р.
Цена за ед. товара: 12 р. 14 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 508 р.
Цена за ед. товара: 127 р. 147 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 354 р.
Цена за ед. товара: 59 р. 68 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 52 р.
Цена за ед. товара: 13 р. 15 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 354 р.
Цена за ед. товара: 59 р. 68 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 024 р.
Цена за ед. товара: 256 р. 290 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 024 р.
Цена за ед. товара: 256 р. 290 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 52 р.
Цена за ед. товара: 13 р. 15 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 28 р.
Цена за ед. товара: 14 р. 16 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 256 р.
Цена за ед. товара: 64 р. 74 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 160 р.
Цена за ед. товара: 40 р. 46 р.

Тавотница представляет собой насадку на механизмы, подающие смазку, чаще всего шприцы. Пресс-масленка – второе название этого приспособления. Используется для смазки трущихся деталей – при этом их не надо разбирать – и удобна для работы в труднодоступных местах. Находит применение на производстве, в обслуживании автомобилей и техники.

Особенности конструкции

Пресс-масленка для смазки состоит из корпуса и подпружиненного металлического шарика. Она крепится на шприц посредством резьбового соединения и наполняется смазкой. Ее подносят к трущимся частям и начинают подачу смазки. На подпружиненный шарик оказывается давление, и он открывает канал для смазки. Таким образом работает эта насадка. При прекращении работы шарик перекрывает канал и препятствует его засорению.

По форме может быть тавотница прямая и угловая для работы в труднодоступных местах. Угловая может иметь изгиб рабочей части на 45° или 90°, поэтому служит для внесения смазки в места, куда не подберется пресс-масленка прямая.

Советы по выбору

Тавотница для смазки должна подходить к шприцу по присоединительному диаметру. Например, он может составлять 8 или 10 мм. Убедитесь, что насадка изготовлена из качественной стали и имеет антикоррозийное покрытие. Так она прослужит долго.

Масленка для смазки. Виды и отличия. Применение и особенности

Масленка для смазки – специализированное приспособление, предназначенное для смазывания маслом или твердыми смазочными составами трущиеся детали механизмов и машин, или заправки гидравлических систем.

Виды масленок по способу подачи смазки

Масленки для выполнения смазки отличаются между собой в первую очередь по способу ее подачи. Они бывают:

  • Самотечные без принудительного воздействия.
  • С принудительной закачкой.

Масленки с подачей смазки самотеком, представляют собой емкость, в крышке которой имеется вытянутый носик. При ее опрокидывании масло вытекает и тонкой струей или каплями попадает на части механизмов, подвергаемые трению или же в бачок автоматической смазки. Это самые простые устройства, рассчитанные на работу с жидкими текучими смазками. Ими можно смазывать или заправлять только механизмы, масло в которых не находится под давлением.

Масленки с принудительной закачкой отличаются тем, что внутри их резервуара создается давление. За счет этого смазочный материал выдавливается от такого воздействия через носик или же трубку. Это позволяет подключать устройство к закрытым системам, внутри которых присутствует давление, в результате чего заливка внутрь жидкостей самотеком невозможна. Кроме этого отдельные конструкции масленок в виде смазочных шприцев могут работать с густыми материалами типа солидола.

Самотечные масленки

Это наиболее простые устройства, не представляющие собой ничего сложного. За счет этого они являются очень доступными по стоимости. Их резервуар в среднем рассчитан на объем масла в пределах 100-300 мм, но встречаются и большие.

Пластиковая масленка бутылка

Это самый дешевый вариант масленки. Он представляет собой полупрозрачную пластиковую бутылочку, обычно небольшого объема в пределах 30-150 мм с резьбовой крышкой, в которой имеется носик. Для предотвращения вытекания масла она оснащается колпачком, обычно на гибком поводке, что предотвращает его утерю.

Хотя это и очень простая масленка для смазки, но она достаточно функциональна. С ее помощью можно вылить буквально пару капель смазки, причем как совсем жидкой, так и достаточно густой, но текучей.

Обычно это приспособление применяется для смазывания:
  • Сверл.
  • Инструментов для нарезки резьбы.
  • Замков.
  • Дверных петель.
  • Шестерней.
  • Ножей машинок для стрижки и т.д.

Преимущество столь упрощенной масленки в возможности сжатия емкости. Это позволяет регулировать скорость вытекания масла. Оно может как течь самотеком, так и буквально разбрызгиваться. Недостаток таких масленок в отсутствии фильтрующей сетки. В связи с этим ее важно заправлять только свежим чистым маслом без взвеси. Переработка для заливки внутрь не подойдет, конечно, если не планируется смазывать металл при сверлении, так как в этом случае твердые примеси не важны.

Читайте также  Что нужно знать при продаже авто?
Металлическая масленка для смазки с носиком на крышке

Это абсолютно аналогичный инструмент, но более дорогостоящий. Так как масленка не прозрачная, то чтобы проконтролировать остаток в ней масла требуется открывать крышку для обзора через горловину. В конструкции таких масленок может предусматриваться микросетка, для сдерживания взвеси, присутствующей в масле. Так как носик устройства располагается на крышке, то при ее снятии для заправки из него может вытечь пару капель масла, поэтому нужна аккуратность, чтобы ничего не испачкать.

Металлическая с отдельным носиком

Можно встретить в наборах инструментов для обслуживания ретро автомобилей, станков и механизмов. Внешне они похожи на чайник. Для их заправки имеется отдельная заливная горловина. Такие масленки могут иметь вместительность в 2-4 л и даже больше. Это больше канистры для масла, из которых его удобно заправлять в бачки без использования воронки.

Масленки принудительной подачи
Удобны тем, что смазка из них подается посредством создаваемого внутри давления. Это с одной стороны влечет дополнительные заботы по подготовке инструмента, но с другой имеет и свои достоинства:
  • Смазка не проливается при опрокидывании приспособления.
  • Устройство может закачивать смазку в механизмы и системы через пресс-масленки.
Металлическая рычажная с распылителем

Это наиболее популярная масленка для смазки трущихся поверхностей. На конце носика устройства имеется форсунка. Прибор работает по принципу садового пульверизатора. Он оснащается рукояткой с рычагом. При нажатии на последний, через заборную трубку закачивается масло и продавливается поршнем в носик. Затем смазка распыляется через форсунку.

Данный инструмент не пригоден для тонкой работы, так как не позволяет наносить масло точечно на ограниченную площадь. Его часть с высокой вероятностью испачкает окружающие поверхности. То есть смазать им аккуратно дверной замок, а тем более ножи машинки для стрижки точно не получится.

Это оборудование хорошо подходит для нанесения масла при выполнении:
  • Сверления.
  • Фрезерования.
  • Нарезании резьбы.
  • Шлифовке.

Подобные масленки при закачке масла в цилиндр не позволяют ему стечь обратно. За счет этого если даже сделать паузу, то при следующем движении рычага оно сразу же будет выходить через форсунку, и его не придется прокачивать.

Подобная масленка для смазки имеет сеточку для фильтрации взвеси, однако заправка должна осуществляться только чистым маслом. В противном случае существует вероятность забить тонкий канал и форсунку, что потребует разборки устройства и прочистки. Степень разбрызгивания масленки зависит от скорости нажатия рычага. Если давить его медленно и не до конца, то из носика вытечет буквально пара капель смазки. Если же сделать это резко, то она будет распылена.

Как правило, давления цилиндра недостаточно, чтобы масло буквально превратилось в туман с мелкой взвесью капель, так как оно слишком густое. Однако легкие силиконовые масла распыляются неплохо. Вполне можно использовать рычажную масленку в таком сочетании смазки для покрытия форм при заливе растворов и клеев, с целью предотвращения прилипания.

Рычажная с пластиковой емкостью

Такое устройство немного дешевле, сквозь прозрачную емкость хорошо видно остаток масла. Единственный его недостаток в меньшей механической прочности самого резервуара. Если планируется заправлять масленку проникающими составами для борьбы со ржавчиной, то есть риск того, что они просто растворят бачок, и тот даст течь.

Масленка нагнетатель с гибким наконечником

Это также рычажная масленка для смазки, рассчитанная на жидкое масло. Она отличается только тем, что вместо трубки в качестве ее носика используется гибкий шланг. Это позволяет ее применять в труднодоступных местах.

Шприц-масленка звездочки пильной шины

Это специализированная масленка для смазки, представляющая собой шприц с заправочной крышкой в тыльной части. В него заполняется густой смазочный материал. В носовой части устройства располагается трубка с выдвижным наконечником. Для срабатывания механизма нужно приставить прибор наконечником в отверстие в пильной шине, затем надавить на него. В момент вжатия наконечника устройства сквозь него выталкивается порция смазки.

Шприц-масленка нажимного типа

Это масленка для смазки в виде шприца, выталкивание из которой выполняется только за счет ручного вдавливания штока. Это достаточно узкоспециализированный инструмент, так как усилие, которое можно создать с его помощью, ограничено. В связи с этим использовать устройство для обслуживания тракторов и подобной техники очень сложно. Простой шприц больше подходит для условий, когда полость для закачки не находится под давлением.

Шприц для смазки пневматический

Имеет резервуар для смазки в виде цилиндра. Для его работы требуется подсоединение к компрессору. Выдавливание смазки из устройства происходит за счет давления воздуха. Такие устройства могут быть рассчитаны на работу с маслами и густыми материалами. Обычно они оснащаются съемными носиками в виде трубок с форсункой или гибким шлангом, которые можно подключать к пресс-масленкам, чтобы закачивать сквозь них смазку в механизмы и системы.

Для работы таких приборов нужно подключение к компрессору с ресивером, способным создавать постоянное давление в районе 6 бар. Применение такого устройства обеспечивает быстрое обслуживание, так как смазка перекачивается за секунды и без усилий.

Масленка шприц с рычагом

Масленка для смазки в виде шприца с рычагом используется в основном для обслуживания автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выкачка из них смазочного материала осуществляется за счет движения рычага. Эти устройства применяются для подключения к пресс-масленке.

Цилиндрический резервуар масленки является съемным, что позволяет заполнять его смазкой. Набивка может происходить вручную или же путем установки тубы с солидолом или подобным материалом. Цилиндр оснащается штоком, за счет чего работает подобно медицинскому шприцу. По этой причине устройство и получило свое название. Шток масленки нужен для проталкивания смазки. Ее же перекачка выполняется поршнем, задействованным рычагом.

Шприц может оснащаться гибким шлангом или же трубкой. На их конце имеется головка, предназначенная для стыковки с пресс-масленкой. В идеале, чтобы устройство имело в комплектации оба варианта подводки. Гибкая может применяться для труднодоступных мест, а жесткая когда нужно надавить на головку, чтобы смазка не проходила мимо штуцера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: