Пробил колесо в яме что делать?

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м 2 .

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м 2 , то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Пробил колесо в яме: что делать?

  • Пробил колесо — это ДТП?
  • Куда обращаться, если пробил колесо?
  • Какие документы понадобятся для суда?
  • Как получить возмещение ущерба?
  • Как избежать попадания в яму?

Водители часто возят в бардачке автомобиля саморезы. Зачем? Все очень просто: саморезы могут сильно помочь при проколах колеса. После визуального поиска места прокола в пробой вкручивают саморез, используя обыкновенную отвёртку.

Конечно, возможно это только при небольшом проколе. Если прореха большая, саморезы не помогут. Как быть и куда обращаться, если пробоина в колесе образовалась по вине дорожных служб? Об этом ниже.

Пробил колесо — это ДТП?

Что делать, если пробил колесо на дороге? Является ли этот случай страховым? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к правилам дорожного движения. В пункте 1.2 говорится, что ДТП является событием, возникновение которого стало возможным в процессе движения автомобиля или другого ТС и при его непосредственном участии. В результате события погибли или получили ранения люди, произошла порча транспортного средства.

Если в момент аварии машина двигалась и столкновение произошло именно в результате этого, происшествие считается ДТП. Это относится как к проколу колеса, так и к получению повреждений в результате его попадания в яму. Согласно инструкции, нужно вызвать дорожного инспектора, чтобы зафиксировать происшествие.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь, что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина ямы превышает 15 см;
  • ширина — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Читайте также  Для чего нужна карданная передача на автомобиле?

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами. Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в размере 300 000 руб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба. Важно уведомить дорожную организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не будет иметь значения. Главное — получить заключение эксперта.

На последнем этапе соберите необходимые документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального, а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Какие документы понадобятся для суда?

К судебным прениям стоит отнестись внимательно. Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором доказательств.

Для суда важны свидетельские показания очевидцев, поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро покидают место аварии. Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких фотках должно быть отчетливо видно:

  1. Адрес места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название улицы.
  2. Государственный номер машины.
  3. Полученные повреждения.
  4. Яма, ставшая «виновницей» аварии.
  5. Отсутствие предупреждающего знака и заграждений.

После приезда полицейских потребуйте у них справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите, чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного покрытия.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

Дата проведения суда назначается секретарем. От него же поступят и письменные уведомления обеим сторонам конфликта о дате. В суде можно защищать собственные интересы лично или при помощи адвоката. В случае решения вопроса в пользу пострадавшей стороны все судебные расходы оплатит ответчик.

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

Можно ли получить с дорожников деньги за пробитое в яме колесо

Вы ехали-ехали, вдруг зазевались и попали колесом в яму. Сильный удар, на диске – трещина, покрышка пробита… Сам виноват? Отнюдь. Виноваты дорожники, которые должны были эту яму заделать. Как стребовать с них деньги за ремонт, рассказывает наш юрист.

Что нас ждет весной? Снова яма на яме. Мне стыдно за мой родной город Нижний Новгород — у нас нет дорог по определению, и притом неважно, центр это города или окраина, порой в центре бывает еще и хуже. Могу сказать только одно: раньше такого не было, сейчас в последние годы с приходом новой региональной власти, город попросту брошен. Вот и приходится по этим колдобинам проезжать медленно, словно «чайник». А налоги у нас одни из самых высоких в стране.

Думаю, состояние дорог по России в целом не слишком отличается от Нижнего, где-то, конечно, лучше, ну а где-то, может, и хуже, за исключением разве что только Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь не зря по статистике целых 20% ДТП происходит именно из-за плохих дорог. Для сравнения: ДТП по вине пьяных водителей составляет 7%. Разницу почувствовали?

Как действовать, если повредили машину на яме?

Допустим, вы наехали на яму, в результате чего пострадал ваш автомобиль. Как себя вести в такой ситуации и с кого требовать компенсацию на ремонт?

Первое — сразу найдите свидетелей (двух вполне будет достаточно), перепишите их ФИО, телефон, желательно паспортные данные и, по возможности, краткие их объяснения. Если с вами в машине были пассажиры, значит, свидетели уже есть. Для тех, кто вдруг не знает: родственники тоже могут быть свидетелями.

Второе — вызывайте ГИБДД.

Третье — до приезда инспекторов, выставите знак аварийной остановки и ничего не трогайте, машину с места не сдвигайте. И обязательно сфотографируйте яму, участок дороги, поврежденный автомобиль. Снимите еще и видео. Есть видеорегистратор? Хорошо, воспользуйтесь им.

По приезде сотрудников ГИБДД приобщите видеозапись к делу. Только вот фото, флэшку сразу в руки инспекторам отдавать не надо. Сделайте просто запись в протоколе о том, что вы готовы приобщить к материалам дела фото и видеозапись в отделении ГИБДД в назначенный день разбора.

Суть фото- и видеофиксации заключается в том, что после того, как ГИБДД, проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть залатать яму до судебного разбирательства, будто бы ничего и не было (это случается сплошь и рядом). Вот поэтому у вас на руках и должны быть фото- или видеодоказательства существования ямы, желательно с указанием даты и времени съемки.

При наличии КАСКО позвоните в страховую компанию и вызовите их представителя. Возможно, он поможет спланировать дальнейшие действия и понять, нужно ли бороться дальше или страховщики возместят ущерб.

Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то требуйте внесения этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Настаиваете на том, чтобы вам сразу же выдали копию протокола. Также внесите в протокол просьбу уведомить вас о том, когда и где состоится группа разбора. Это специальное мероприятие, проводимое инспектором ДПС с целью выяснения всех обстоятельств ДТП для последующего принятия решения об установлении виновности того или иного лица (разбор ДТП). На нем может присутствовать кто угодно, а участнику, тем более потерпевшему, настоятельно рекомендуется присутствовать.

Далее составьте акт видеосъемки и фотографирования. Эту бумагу в простой письменной форме составляет пострадавшая сторона, то есть вы. В акте фотографирования водитель указывает, сколько им сделано фотографий и что конкретно изображено на каждой отдельной фотографии. Также и с видео. В акте все подробно описывать не надо, все кратко, только факты на одном листе. Впишите в акт все данные свидетелей, а в конце поставьте подпись и дату. И вот только тогда вы можете спокойно уехать.

Затем контролируйте всю ситуацию, включая личное присутствие на группе разбора, куда вы уже принесете свои фото и видео. Сотрудники ГИБДД должны вас проинформировать о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась эта яма. Эта компания и предстанет перед судом в роли ответчика.

Если инспекторы не выдают виновного, обращайтесь в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд. Главное — составьте обращение грамотно и укажите о вашем требовании от прокуратуры им самим инициировать судебный процесс. Образец заявления есть ниже.

Если в прокуратуру обращаться не пришлось, и данные о будущем ответчике известны —обращайтесь в оценочную компанию для определения суммы ущерба и отправляйте виновнику письменное требование о добровольном возмещении вреда. Если через месяц ответа не получили или вам дан письменный отказ, то вам дорога только в суд.

Составляем исковое заявление, прикладываем к нему все имеющиеся материалы и подаем в районный суд по месту нахождения ответчика. Если в результате наезда на яму вашему здоровью был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.

И не надо бояться потери времени и денег на оценку, судебные издержки и на юриста. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении всех понесенных расходов. Просто не забудьте сохранить все платежные документы.

О законном основании для жалобы

«А должны ли дорожники вообще платить за нанесенный ямами ущерб?» — спросите вы. Должны, еще как. Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги.

Статья 28 ясно и недвусмысленно гласит: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог». Если обращаетесь в суд самостоятельно, укажите этот абзац в заявлении.

О пользе проявления инициативы

Ну а теперь обращаюсь я к тем ругающим нашу власть водителям, которые утверждают, что у нас никому ничего не надо, которые только на кухне кричат, что все бесполезно. А между тем каждый день сами проезжают по одной и той же яме во дворе своего дома или работы и даже не пытаются эту яму залатать. И тут хочется вспомнить Аркадия Райкина в его фильме «Мы с вами где-то встречались», где его герой на концерте изображал дворника, ворчавшего на мусор на улице, но так и не убравшего его.

Читайте также  Авто в стоке что значит?

Приведу я вам свой пример. Около моей прошлой работы, что в центре города у театра Драмы была ужасная дорога вся в ямах и ухабах, и так примерно метров 30. Мне это надоело, и я написал с приложением фото этих ям жалобу в прокуратуру. В течение того же месяца все ямы засыпали каким-то черным песком — я обрадовался, подумал: «Хотя бы так».

Но увы, прошел хороший ливень и через пару недель как ни в чем и не бывало те же ямы образовались снова. Я разозлился и написал снова грозную жалобу в прокуратуру с требованием не засыпать ямы непонятно чем, а заасфальтировать их. Через месяц была сделана полностью новая дорога — все 30 метров.

Образец жалобы в прокуратуру на плохие дороги

Обращаюсь к Вам с жалобой на бездействие Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству г.Н.Новгорода, выразившееся в следующем:

Так, между жилыми 5-этажными домами № 9 и № 13 по улице Прыгунова (со стороны хлебного магазина, что в доме № 13) автомобильная дворовая дорога вся в ухабах и ямах. Между 1-м и 2-м подъездом 13-го дома на повороте к дому № 22 А по улице Автомеханическая также большая яма. Между домом № 13 и 9-этажным домом № 15 по той же улице Прыгунова поперек дороги по всей ее ширине вырезан асфальт.

Согласно п.3.1.2 действующего в России ГОСТ 50597-93:

Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см.

Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативов, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации.

В соответствии с российским законодательством полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

Ямы на указанном дорожном покрытии не соответствуют всем нормативам ГОСТа. Однако ответственным лицом не выставлены дорожные знаки, в темное время суток не устанавливается заграждение с предупредительными сигнальными огнями. И все возможные сроки по устранению ям по сегодняшний день нарушены.

Таким образом, на основании вышеизложенного, для устранения нарушений закона и привлечения виновных к ответственности, прошу Вас провести прокурорскую проверку, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования, а именно — вынести в адрес ответственной стороны представление об устранении нарушений в установленные Вами разумные сроки. Также прошу рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и наложить административный штраф на ответственного за данный участок дороги. Вместе с тем прошу Вас подготовить и направить в суд исковое заявление о признании бездействия виновного незаконным.

О результатах рассмотрения обращения и о конкретных принятых мерах, а также о результатах принятия этих мер и их исполнения прошу Вас в установленный законом 30-дневный срок направить мне письменный ответ по адресу…

Что делать, если пробил колесо в яме на дороге?

И как возместить ущерб за пробитое колесо?

Очень неприятная ситуация — автомобиль попал в яму на дороге во время движения. Следует внезапный удар по колесу. Колесо спустило. Это от удара колесом о край ямы повредилась покрышка, а может и до диска достало. Приехали. Не исключены повреждения подвески и рулевого механизма..

Яма, она такая. Может немало сюрпризов преподнести. Она, собственно, и сама как сюрприз нам обычно является. Этакий «нежданчик» на дороге. Есть среди нас водители, которые знакомы с «нежданчиком» лично. Могу предположить, что много интересных и нелестных слов высказано в адрес дорожных служб во время процесса замены пробитого колеса на запаску, или получая в сервисе смету на ремонт после наезда на яму.

И ведь с одной стороны сам проглядел яму. Сам не смог оперативно сманеврировать и избежать попадания колеса в яму, то есть как бы сам и виноват. Поэтому в подавляющем большинстве случаев мы самостоятельно компенсируем причиненный автомобилю ущерб. Покупаем новую резину, диск, вкладываемся в ремонт подвески автомобиля. Досадно, конечно. Затраты на ремонт после попадания колеса в яму иногда могут быть очень большими. Но часто нехватка у нас свободного времени, да и отсутствие опыта разборок с дорожно-коммунальными службами способствует тому, что желание ввязываться в такие разборки исчезает само по себе. И оплачивать ремонт приходится из собственного кармана.

Но, с другой стороны, ям то на дороге определенно быть не должно! Мы с вами прекрасно понимаем, что ямы на дорогах — это неправильно. Что должны быть какие-то организации, которые отвечают за качество и ремонт дороги. Что эти организации должны следить за дорогой, и своевременно приводить её в состояние соответствующее нормальному.

Попал в яму на дороге и повредил колесо — есть ли смысл судиться с дорожными службами?

Конечно же, садясь за руль, водитель берет на себя ответственность и обязательство соблюдать меры безопасности. Правила призывают водителей к тому, чтобы, управляя автомобилем, они внимательно следили за дорогой, соблюдали дистанцию, своевременно реагировали на изменения дорожных обстоятельств и принимали меры к предотвращению возможных дорожных происшествий. Да и вежливыми быть с остальными тоже в интересах каждого водителя. Всё это прописано в ПДД.

Но когда вы попали в яму на дороге, и считаете, что произошло это по вине дорожных служб – докажите в суде. Наше законодательство не запрещает обращаться в суд с жалобами на дорожные службы. Если в суде будет доказано, что виновником является обслуживающая дорогу организация, тогда ремонт автомобиля может быть оплачен из их бюджета.

У желающих побороться за компенсацию ремонта могут возникнуть вопросы:

  • Является ли попадание колесом в яму ДТП (дорожно-транспортным происшествием)?
  • Существует ли ГОСТ на ямы на дорогах?
  • Кто обслуживает дороги и несет за них ответственность?
  • Возможно ли компенсировать у дорожных служб затраты на ремонт автомобиля?

Давайте ответим на них.

Попадание колесом в яму — это ДТП, согласно действующим ПДД, а именно пункту 1.2, так как автомобиль получил повреждение во время движения по дороге.

Конечно! К состоянию дорог существуют требования, которые определены в таком документе, как «ГОСТ Р 50597». Например, по поводу ям там сказано, что длина ямы не должна превышать 15 см., а её глубина не может быть более 5 см., при общей площади равной не более 0,06 м2. А на устранение такого повреждения им даётся не более 1 суток.

Из ГОСТа следует, что за состояние дорог и различных сооружений на них, ответственность несут дорожно-коммунальные службы. Эти службы обязаны поддерживать дороги в надлежащем состоянии и своевременно устранять появившиеся дефекты.
Получается, что если повреждение дорожного покрытия (яма на дороге) превышает параметры, допустимые в данном документе, и создавшиеся дорожные условия спровоцировали ДТП, то ответственная дорожная служба может быть признана виновником ДТП в суде. В таком случае она должна будет возместить владельцу автомобиля ущерб.

Примеры судебной практики показывают, что это вполне возможно. Но вам придётся доказать в суде, что произошло ДТП именно по вине дорожных служб. Потребуется убедить суд в том, что при движении вы соблюдали все правила дорожного движения и предписания дорожных знаков, ваш автомобиль был технически исправен, и наезда на яму вы не могли избежать по объективным причинам.
Чтобы отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, вам потребуется доказательная база и много терпения. Исход дела будет зависеть от вашей правоты, действий и подготовленных материалов. Будьте терпеливы и внимательны при оформлении ДТП и фиксации всех обстоятельств. Чем больше будет собрано доказательств, тем больше будет шансов на выигрыш дела в суде.

Итак, что делать, если пробил колесо в яме на дороге?

Если хотите выиграть судебное разбирательство с дорожниками, то необходимо сразу после происшествия зафиксировать факт случившегося ДТП. Для оформления ДТП придется вызвать на место происшествия сотрудников ДПС. При составлении протокола обратите внимание на то, что параметры ямы были указаны верно.

Пока вы дожидаетесь приезда сотрудников ДПС, вам следует сделать как можно более подробные фотографии места происшествия. Наличие у вас собственных фотографий поможет дополнить картину произошедшего и сыграть в вашу пользу при судебных разбирательствах. На этих снимках должно быть зафиксировано максимальное количество деталей:

  • Если в непосредственной близости есть дом, сделайте фото на его фоне. Желательно, чтобы в кадр попал и автомобиль, и яма, и табличка на доме, где указан номер дома и название улицы.
  • Сфотографируйте свой автомобиль так, чтобы на фотографии был отчетливо виден регистрационный номер. Зафиксируйте на кадрах положение вашего автомобиля на проезжей части. Также с разных ракурсов сфотографируйте повреждения автомобиля, которые были получены в результате наезда на яму.
  • Сделайте снимок ямы на дороге, которая стала причиной ДТП. Если у вас с собой есть линейка или рулетка, то сделайте так, чтобы на фотографии были видны размеры ямы (ширина, глубина, длина)..
  • Сделайте снимки общего плана улицы. Фотографируйте так, чтобы по снимкам было понятно, что ограждения отсутствуют, и предупреждающих знаков нет.

Если у вас нет с собой рулетки или устройства, с помощью которого вы могли бы сделать фотоснимки (фотоаппарат, смартфон и т.п.), то это не страшно. Всё это имеется у сотрудников ДПС, которые прибудут на место ДТП. Они правильно оформят протокол, произведут фото и видеофиксацию.

Очень нелишними будут показания очевидцев, которые стали свидетелями происшествия. Постарайтесь как можно скорее найти их, потому как обычно они расходятся очень быстро. Запишите их данные (фамилию, имя, контактный телефон), чтобы потом они смогли подтвердить случившееся.

Помогите сотруднику ДПС составить схему ДТП. На схеме должно быть зафиксировано наличие ямы, обозначено её местоположение и указаны её размеры. Если отсутствовали предупреждающие знаки и ограждения, это также подлежит обязательной фиксации на схеме. При наличии свидетелей сотруднику ДПС необходимо взять с них показания и внести их в протокол.

Читайте также  Нужны ли права при оформлении страховки?

Запросите у сотрудника ДПС информацию о том, какая именно служба отвечает за обслуживание участка дороги, на котором произошло ДТП. Нужно узнать название дорожной службы и, желательно, её реквизиты. Он может владеть такой информацией. Зная наименование и реквизиты этой организации, вы сможете послать им уведомление заказным письмом.

Если требования по безопасности дорожного движения не соблюдались дорожниками, то это попадает под действие статьи 12.34 КоАП. В этом случае сотрудник должен составить протокол на организацию, обслуживающую этот участок дороги. В суде на основании этого протокола дорожникам должны будут выписать штраф.

После того, как сотрудники ДПС оформят все документы, запросите у них копии. Они вам понадобятся для взыскания денежной компенсации за причинённый автомобилю ущерб.

Следующий шаг – проведение технической экспертизы повреждений после наезда на яму

Для того чтобы определить полную стоимость необходимого ремонта, потребуется проведение независимой экспертизы полученных автомобилем повреждений. На эту экспертизу вы должны будете в письменной форме пригласить представителя организации, на участке которой произошло ДТП. Наличие такого письма является важным. Представитель дорожной службы может и не придти на проводимую экспертизу, но такая ситуация будет не в его пользу, ведь уведомление он получал.

Когда экспертиза будет проведена, и вы получите на руки её результаты, события могут развиваться по нескольким сценариям. Самый легкий — дорожники согласятся добровольно компенсировать ущерб.

Могут ли дорожные службы возместить ущерб без суда?

Попробуйте договориться с дорожниками о возмещении ущерба в добровольном порядке.
Для этого необходимо направить ответственной организации досудебную претензию по возмещению ущерба и предложить им возместить причиненный вам ущерб добровольно. Такое требование законно. Оно позволяет решить споры в досудебном порядке. Вложите в письмо копии документов о ДТП и копию результатов проведённой экспертизы.

Но в добровольном возмещении ущерба дорожники могут и отказать. Могут и вовсе не ответить. Тогда будем развивать события по второму сценарию – обращаться в суд.

Какие шансы выиграть суд у дорожных служб?

Как показывает практика, судиться с дорожными службами вполне возможно. И если подготавливать претензию в соответствии с буквой закона, то шансы достаточно велики. Известно много случаев, когда потраченные на ремонт автомобиля деньги были возращены по суду.

Помните, что если дойдет до того, что вам придется обращаться в суд, вы должны будете самостоятельно оплачивать госпошлину, юриста, и нести прочие судебные расходы. Но сумма всех расходов будет включена в иск. И если виновником будет признана дорожная служба, она компенсирует эти расходы.

В данной статье рассматривалась возможность взыскания ущерба с дорожных служб. Что в итоге выяснилось:

  • Принципиально и на основании закона – это вполне реально. Если вы решили идти до конца и получить компенсацию за повреждения автомобиля через суд, то вам лучше обратиться к грамотному юристу.
  • Но очень многое зависит от первых действий автовладельца при случившемся ДТП. Поэтому, чтобы увеличить шансы на победу в суде, он должен серьёзно отнестись к оформлению документов и сбору доказательств.

Попал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗР

Угодил в яму — попал в ДТП?

Для начала нужно разобраться , было ли ДТП. Не быть голословным поможет п п. 1 .2. п . 1 ПДД . О том, что подпадает под ДТП, мы уже подробно писали ранее . Нас из этого определения интересует та часть, которая говорит о повреждении транспортного средства и причинении материального ущерба (а именно — пробито колесо , поврежден диск , подвеска, кузов и т.д). А раз речь идет о ДТП , то и последовательность действий должна соответствовать требованиям п . 2 .5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ .

Шаг № 1 . Соблюсти требования ПДД

Для начала вспомним, что от нас требуется, если есть пострадавшие:

  1. остановить автомобиль (не трогаться с места);
  2. включить аварийный сигнал;
  3. выставить аварийный знак (в населенном пункте не менее 15 метров от машины, а вне населенных пунктов — не менее 30 метров от авто);
  4. не передвигать предметы, связанные с аварией;
  5. оценить состояние всех участников ДТП;
  6. оказать первую помощь всем пострадавшим людям без исключения и приоритетов;
  7. вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Сориентировать по местоположению;
  8. когда невозможно отправить пострадавших на попутном транспорте, самому отвезти в ближайшую медицинскую организацию, затем вернуться обратно на место ДТП;
  9. если другие водители не могут проехать, то освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео положение машины, следы и предметы, связанные с аварией, и принять все возможные меры к их сохранению;
  10. записать фамилии и адреса свидетелей;
  11. дождаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП.

Если пострадавших нет и повреждено только имущество, то предпринять нужно все указанные действия, кроме пунктов 5–8.

Важно: оформить ДТП по европротоколу не получится , поскольку в происшествии участвует один автомобиль . Нельзя уезжать на машине с места происшествия , потому что , уехав , доказать тот факт , что колесо было повреждено именно из-за попадания в конкретную яму, будет архисложно .

Шаг № 2 . Начать сбор информации о происшествии

Пока вы будете ждать сотрудников Госавтоинспекции, важно с особой тщательностью подойти к вопросу фиксации всех повреждений машины и сбору информации по ДТП .

  • Если у вас был включен видеорегистратор, обязательно просмотрите запись на нем , возможно, она даст четкое представление о характере происшествия .
  • Поговорите с очевидцами , быть может, кто-то стал свидетелем ДТП , зафиксировал произошедшее . Запишите фамилии и адреса свидетелей .
  • Посмотрите, есть ли в округе ограждения или/и предупреждающие знаки.
  • Сфотографируйте с разных ракурсов все повреждения , полученные автомобилем .
  • Сфотографируйте яму и вашу машину на фоне местности так , чтобы расположение самой ямы , вашего автомобиля и места , где случилось происшествие , были четко видны и не было никаких сомнений в том , что ДТП случилось именно с вашей машиной , на конкретном промежутке дороги и в определенной местности .
  • Обязательно измерьте яму . Помочь в этом могут линейка, рулетка или любые сподручные предметы неизменных габаритов (например, кредитная карта) , которые не помнутся , не сломаются , не поменяют форму , так , чтобы потом вы смогли предоставить их в качестве доказательства в суде .

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597–93 , утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны.

Шаг № 3. Оформить ДТП

По приезду сотрудников Госавтоинспекции необходимо оформить ДТП и составить протокол .

  • Нужно подробно описать все обстоятельства произошедшего . Важно учитывать тот факт , что изначально вы должны выполнить правила пункта 10 . 1 ПДД РФ , то есть соблюдать скоростной режим , реагировать на разметку и предупреждающие знаки . Если , несмотря на все предпринятые меры предосторожности , опасность в виде ямы возникла для вас абсолютно внезапно, а избежать ДТП не было никакой объективной возможности , отметьте это в протоколе сразу . Укажите отдельно , что в округе не было предупреждающих знаков и ограждений , если это действительно так . Нужно это для того , чтобы исключить из ваших действий грубую неосторожность . Потому что при ее наличии размер возмещения будет уменьшен ( п . 2 ст . 1083 ГК РФ ). А если в ваших действиях обнаружат умысел , то компенсации не будет вовсе ( п . 1 ст . 1083 ГК РФ ).
  • В протоколе должен быть указан факт наличия ямы и расписаны ее размеры (они станут важным аргументом в суде) . Инспекторы измеряют ее вместе с вами и , если яма не соответствует ГОСТу , составляют « Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ». Именно этот документ — ваш аргумент при требовании выплаты компенсации по ч . 1 ст . 12.34 КоАП РФ .
  • С особой ответственностью подойдите к описанию повреждений вашей машины . В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые (укажите на саму их возможность ). Если есть течь технических жидкостей , обязательно отметьте этот факт .
  • Также составляется схема ДТП , в которой должны быть указаны параметры и расположение ямы по отношению к краю проезжей части или дороги , положение машины после происшестви я, а также следы торможения , если таковые были, и тому подобное .

Шаг № 4. Определить ответчика

После оформления ДТП необходимо выяснить реквизиты организации , ответственной за содержание в надлежащем виде того участка дорог , где случилось происшествие . За помощью можно обратиться к инспектору ГИБДД , в отдел ГИБДД или в администрацию района , в котором случилось происшествие .

Шаг № 5. Договориться о досудебном урегулировании

Когда все вводные будут конкретизированы , нужно обратиться к организации с претензией о добровольном возмещении ущерба . Но сначала важно установить размер ущерба , д ля чего потребуется проведение независимой экспертизы . Н а экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика , направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением. Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации . Не забудьте приложить все копии имеющихся материалов по происшествию . Если претензия останется незамеченной либо не будет удовлетворена , то следующий шаг — суд .

Шаг № 6. Обратиться в суд

В суде необходимо доказать , что автомобиль попал в ДТП на том участке дороги , за которую несет ответственность ответчик, и что повреждения машины возникли именно в результате неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети . Если ваших доказательств будет достаточно , чтобы подтвердить вину организации ( ответчика ), то вы получите компенсацию .

Вывод

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не угодить колесом в яму , постарайтесь минимизировать риски и выполняйте требования ПДД .

  • Соблюдайте скоростной режим (снижайте скорость , если заприметили знаки ремонта на дороге) . Особенно внимательно проезжайте лужи .
  • Увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля , оставляя пространство для маневра . Особенно актуален этот совет ночью и в плохую погоду .

Но если , даже предприняв все меры предосторожности , ДТП избежать не удалось , следуйте четкому алгоритму и постарайтесь не упустить ни одной детали из внимания .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: