Пробки 5 баллов что это значит?

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.

Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?

Разбираемся, как это работает.

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Откуда навигатор получает динамические данные?

Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.

Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.

Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.

Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.

Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.

Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.

Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.

Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.

А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?

Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.

Читайте также  Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.

Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android

В 2018 году Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

Что такое Яндекс.Пробки

Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;
4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
8 — Многокилометровые пробки;
9 — Город стоит;
10 — Пешком быстрее.

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

Как включить Яндекс.Пробки

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.

В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.

В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».

Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.

Общение

Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.

Где смотреть Яндекс.Пробки

Активировать функцию «пробки» можно в Яндекс.Картах на компьютере, используя любой браузер, или на мобильном устройстве с установленным iOS- и Android-приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. Кроме того, дорожную ситуацию со ссылкой на Яндекс сообщают на большинстве радиостанций и многих телеканалах. Функционал «Пробки» также может интегрировать в свой веб-сайт каждый желающий, воспользовавшись специальным API для разработчиков.

Врач объяснил, как расшифровать свои анализы на антитела к COVID-19

С результатами подобных анализов корреспондент «Российской газеты» обратилась к сертифицированному специалисту по физической реабилитации, члену Европейской ассоциации амбулаторной реабилитации Леониду Дьякову.

Антитела: иммунный ответ

Леонид Леонидович, в лаборатории люди получают результаты исследования, естественно, безо всяких комментариев. Их отправляют к врачам. Но к ним сейчас пробиться нелегко, да и не каждый рискует сидеть в очередях. В итоге человек мучительно вглядывается в непонятные обозначения, думает, плохо это или хорошо. Расскажите, что значит: «Антитела обнаружены».

Леонид Дьяков: После попадания вируса в организм иммунная система человека начинает вырабатывать специфические к данному вирусу антитела — иммуноглобулины (Ig).

Тест на антитела может показать, сталкивался ли человек с коронавирусом, даже если симптомов COVID-19 у него не было. Если антитела обнаружены, значит, организм среагировал на встреченный вирус. Они могут сохраняться, даже если самого вируса в организме уже нет. Этот тест говорит только о том, что произошел некий иммунный ответ.

Таким образом, выявление антител в крови является информативным свидетельством текущего или прошлого инфекционного процесса и помогает выявить стадию развития инфекции.

В заключении мы видим два вида антител — IgM и IgG. Что это?

Леонид Дьяков: Иммоглобулин М — это молодые, свежие антитела, которые начинает вырабатывать иммунная система в ответ на инфекцию SARS-CoV-2.

Обнаружение IgM указывает на недавнее инфицирование SARS-CoV-2. Они появляются непосредственно после контакта с носителем вируса, на третий-четвертый день. Через семь-десять дней они уже точно присутствуют в крови.

То есть наличие иммуноглобулина М — это показатель того, что вы болеете прямо сейчас. С клиническими проявлениями или без них. Это свежие антитела.

Потом они «стареют»?

Леонид Дьяков: Общий период вероятного выявления антител класса M не превышает двух месяцев. В течение этого времени IgM антитела постепенно полностью сменяются на IgG. Последние начинают формироваться в среднем на 21-й день.

Если еще есть IgM, и уже появились иммуноглобулины класса G, то это означает позднюю инфекцию. Просто IgM еще не сошли на нет.

Два антитела — пошел на поправку

Получается, наличие IgM не обязательно говорит об активной инфекции?

Леонид Дьяков: Да. Эти антитела могут выявляться и на стадии выздоровления.

Причем, уровень антител и динамика антительного ответа могут индивидуально варьироваться. IgM сильнее — они атакуют вирус, не дают ему развиваться и «отравлять» организм. IgG уже слабее. Они тоже борются с вирусом, но в меньшей степени.

Когда в крови выявляются только IgG, это говорит о том, что пациент выздоровел, и у него сформировался иммунитет к SARS-CoV-2. Если уровень IgG достаточно высок, то можно стать донором иммунокомпетентной плазмы. Например, IgG больше 40, а IgM больше 1,5, либо IgG больше 80, а IgM равно нулю.

То есть, если в крови выявлены обе группы антител, это означает, что человек уже выздоравливает?

Леонид Дьяков: Совершенно верно. Еще раз повторю: иммуноглобулины М говорят о том, что человек в данный момент болеет коронавирусом. Это не обязательно тяжелые формы, состояние может быть и бессимптомным. А иммуноглобулины G говорят о том, перенес ли он коронавирусную инфекцию в прошлом.

Далее, в графе «Дополнительная информация», вообще непонятная шифровка. А чем непонятнее, тем ведь страшнее. К примеру, вот передо мной результаты, переданные одним пациентом: «ОПсыв 0,0338; КП 1,45». Что кроется за этим?

Леонид Дьяков: А далее есть еще графа «Референтные значения», и там написано «не обнаружено». Это означает, что количественные характеристики выявленных антител ничтожно малы — они даже не достигают референтных значений, которые могут быть, к примеру, 17 единиц. А тут — 0,03…

От чего зависит количество антител в организме?

Леонид Дьяков: От количества проникшего вируса. Одно дело находиться в комнате или в палате с активно болеющим коронавирусом человеком, другое — проехать в автобусе, где кто-то чихнул. Доза полученного вируса влияет на тяжесть заболевания.

Лучше не болеть

Заразен ли человек, чей анализ мы расшифровываем?

Леонид Дьяков: По данному тесту нельзя определить, заразен ли еще человек. В принципе, с такими показателями, которые вы предоставили, пациент не заразен.

Но чтобы достоверно знать это, следует все же сдать еще мазок. Именно он покажет, выделяется ли вирус во внешнюю среду. Если он будет отрицательный, то человек стопроцентно не заразен. Без этой уверенности я бы рекомендовал соблюдение мер социальной дистанции и индивидуальной защиты даже в случае обнаружения только антител класса IgG.

А вы верите в то, что все должны переболеть, и тогда с эпидемией будет покончено?

Леонид Дьяков: В этом, конечно, есть логика. Но проблема в том, что вирус дает достаточно серьезные осложнения. И не все болеют в легкой или бессимптомной форме.

Люди, узнавшие что у них обнаружены антитела, начинают думать, когда же, где подхватили заразу. Вспоминают, когда болели. Может ли данный тест показывать антитела не только на COVID-19, но и на перенесенные другие ОРЗ или ОРВИ?

Леонид Дьяков: Исключено. Это специфичный тест именно на антитела к коронавирусной инфекции.

Человек припомнил, что сильно болел в феврале, ему было очень плохо. Мог тогда быть коронавирус?

Леонид Дьяков: Иммуноглобулин G с тех пор не сохранился бы.

То есть, носители антител могут, в принципе, радоваться, что переболели коронавирусом, практически не заметив этого?

Леонид Дьяков: Те, кто переболел легко или бессимптомно, вырабатывают низкий уровень иммуноглобулина G и могут заболеть повторно.

Чем тяжелее протекает заболевание, тем больше антител произведет иммунная система, и тем дольше они проживут в крови после болезни.

Поэтому если болезнь протекала в легкой форме, то, возможно, и защита также ослабнет довольно быстро. IgG-антитела исчезают через три-четыре месяца — как только организм побеждает инфекцию, он прекращает их синтез.

Читайте также  Бензин газовый стабильный что это такое?

Однако есть информация, что сохраняются так называемые клетки памяти. Организм запоминает, как вырабатывать эти антитела, при каких условиях и в каком количестве. И в случае повторного контакта с вирусом организм начинает синтезировать IgG-антитела значительно быстрее, не за 21 день, а за три. И они способны «смягчать» течение заболевания, препятствовать развитию тяжелых осложнений.

Дышите глубже

Получается, что в принципе сдавать тест на антитела и не совсем нужно. Какая разница, болел человек или нет, если этого особо и не заметил, а никаких таких преимуществ наличие антител не дает. Все так же нужно предохраняться от заражения…

Леонид Дьяков: Мое личное мнение, если человек чувствует себя хорошо, особой надобности в тестировании нет. Ведь с тем же успехом можно поискать у себя вирус герпеса и другие.

В любой лаборатории есть прейскурант сотни названий анализов на наличие вирусов, которые можно поискать у себя и, более того — найти. И полжизни лечиться. Действительно, максимум, что он узнает — болел коронавирусом или нет, а если болел, то, как давно. И, конечно, если тест окажется положительным, это не означает, что ему теперь можно пренебрегать мерами своей безопасности.

Однако тестирование поможет решить проблему в более глобальном масштабе, выработать стратегию борьбы с коронавирусом, поскольку по количеству иммунных людей можно спрогнозировать, когда случится спад эпидемии.

Что делать тем, у кого обнаружены антитела класса IgM?

Леонид Дьяков: Если нет явных признаков заболевания, нужно побольше двигаться, гулять на свежем воздухе, дышать полной грудью, чтобы работали легкие, а кислород циркулировал в крови.

Проветривать помещения, увлажнять воздух. Сейчас, конечно, нужно включать в рацион витамины, особенно С и Д, микроэлементы — селен, цинк. И радоваться жизни.

Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.

Как работает прогноз пробок

Многие люди просто не могут сесть в машину и не запустить навигатор, чтобы посмотреть, как и сколько придется ехать. Я — человек, который еще застал время, когда на машине надо было ездить с картой. Это было всего лет 10-15 назад, и поэтому я даже к простым навигаторам отношусь с большим уважением, хоть и считаю, что от них тупеешь. А вот карты с прогнозом пробок — это вообще фантастика, которую многие недооценивают. Правда, не многие знают, как строятся пробки и относятся к ним как к тому, что просто существует. Все одновременно и проще, и сложнее, чем кажется. Поэтому давайте разбираться, чтобы понять, как работает прогноз пробок. Зная это, можно пользоваться этими возможностями куда более продуктивно.

Одна из самых неприятных картин для городского жителя.

Как навигатор получает данные о пробках

Даже если вы идеально знаете город, все равно время от времени вам пригодится возможность посмотреть время проезда. Особенно это важно в больших городах, когда ты знаешь, как проехать на другой конец города (или просто в район, где редко бываешь), но не знаешь, какие там пробки в это время дня.

Прежде всего надо понимать, что у навигаторов есть два типа данных. Одни называются статичными, а вторые — динамичными. К первым относятся те данные, которые не меняются долгое время и являются частью местности. Это могут быть здания, сооружения, точки интереса (POI), дороги, дорожные знаки и так далее. Проще говоря, все, что есть на местности, и то, что необходимо знать, чтобы нормально по ней перемещаться.

К динамичным данным относится дорожная ситуация и то, что меняется каждый день, а то и по несколько раз в день! Например, пробки, перекрытия и так далее. Без этих данных можно ездить, но это будет не так удобно. Хотя, если вы едете на дальнее расстояние и вам надо только понимать, когда свернуть на другое шоссе, динамичные данные вам вообще не нужны.

Бывают и такие пробки, но сегодня мы не про них.

Для удобства работы и скорости обновления карты, она разбита на участки, которые обрабатываются по отдельности и потом сопоставляются с соседними участками. Также новые данные не полностью перекрывают старые, а накладываются на них. Старые в этом случае имеют меньший вес, но обеспечивают более плавное изменение дорожной ситуации, ведь она не может поменяться моментально. Данные о скорости тоже усредняются — никто не следит за скоростью каждой машины.

Как навигатор определяет пробку на дороге

Чтобы навигационная система поняла, что на дороге пробка, она должна получить много данных. В первую очередь, ей надо понимать характер каждой конкретной дороги и то, сколько на ней машин едет с существенным отклонением от максимальной или средней скорости. Например, 100 машин на МКАД или 100 машин в центре на дороге с одной полосой — этой очень разные вещи. Так же как один трактор, который ”тошнит” в правой полосе со скоростью 20 км/ч вместо разрешенных 80 км/ч, это не то же самое, если весь поток будет ехать с минимальной скоростью. Ну, и конечно, две машины со скоростью 10 км/ч на проселочной дороге, где формально разрешено 60 км/ч, тоже не заставят систему посчитать, что там пробка.

Картографические сервисы не знают вас. У них есть только обезличенный прибор, который перемещается в пространстве, и им этого достаточно.

Был даже один шутник, который не пожалел времени и денег, чтобы ”нарисовать” на карте пробку. Для этого он расположил несколько десятков смартфонов с включенным навигатором на небольшой, заведомо свободной улице. В итоге, система восприняла эти навигаторы так, как будто они установлены в машинах, и поняв, что их на дороге очень много и они стоят, показала не карте серьезный затор.

Вот тот шутник с телефонами вдоль всей дороги.

Именно так навигатор и понимает, где есть пробка, а где нет. То есть, если во всех машинах города будут висеть навигаторы, мы будем получать максимально полные данные. С другой стороны, никто не отменял шутку про 18:00.

Кто-то едет по пробкам, а кому-то повезло и он едет против них.

В 18:00 вся Москва смотрит в Яндексе где нет пробок, чтобы одновременно выехать и создать самую большую

Насколько точно показываются пробки в навигаторе

Так как данные строятся на основании перемещения машин и навигаторов в них, то и пробки могут строиться с некоторыми допущениями. Например, если вы едете по узкой улице и встаете в пробку, которая образовалась из-за упавшего пару минут назад дерева, вы не увидите эту пробку на карте, так как не набралось еще достаточно данных от других навигаторов. Более того, если в этой пробке не будет машин с навигаторами, она может вообще не появиться на картах.

Так же есть задержки в расчете пробок, когда системе надо сопоставить данные и понять, с какой скоростью машины проезжают этот участок. Только после обработки она скажет, сколько именно вы будете ехать через этот участок.

Впрочем, даже после такого расчета могут быть ошибки во времени построения маршрута. Защитить от таких ошибок не может даже прогноз пробок.

А что делать? Ехать надо.

Например, вы выезжаете с работы в 18:00 и видите, что до дома вам ехать 30 минут. Но в итоге едете 60 минут. Так получается из-за того, что все выехали с работы в это время и загрузили дороги, а навигатор построил маршрут на основании фактической ситуации. Иногда некоторые системы для прогнозирования времени в пути используют статистические данные, но они тоже могут сильно меняться. Например, авария, сильный дождь или ремонт дороги в одном ряду могут превратить относительно свободную дорогу в безнадежно стоящую.

Делает ли жизнь в городах животных умнее?

Может ли один человек повлиять на данные пробок в навигаторе?

Конечно, может, если перекроет своей машиной всю дорогу или заденет троллейбус на перекрестке. А если серьезно, то нет.

Для того, чтобы на карте отобразилось затруднение, надо, чтобы десятки навигаторов зафиксировали отсутствие движения на дороге. Если мы говорим о фиксации аварий или сообщений о дорожной ситуации, то там несколько человек должны подтвердить сообщение другого пользователя. Если написано, что ”в правом ряду авария”, а ее нет, несколько человек скажут, что в данных ошибка и отметка пропадет с карт. Кстати, именно так и пропадают уведомления об авариях, когда машины уже растащили.

Вроде и авария небольшая, а пробка из-за нее может быть огромной.

Может ли пешеход с навигатором сбить систему построения пробок

Теоретически медленные пешеходы с навигаторами в телефоне, которые идут рядом с дорогой, могут внести смуту и сформировать пробку, но это крайне маловероятно, ведь достаточно провести минимальный поведенческий анализ и все станет ясно.

Навигационные системы отображают положение клиента с точностью до 5-8 метров. Этого недостаточно, чтобы определить полосу движения или отличить тротуар от дороги. Так отличить пешехода от автомобиля не получится.

Пешеход движется обычно очень равномерно. Скорость почти не выпадает за пределы 4-6 км/ч. При этом он не останавливается каждые 20 метров и не разгоняется резко до 10-20 км/ч. Проще говоря, посмотрев на трек перемещения пешехода, очень сложно спутать его с треком движения автомобиля в пробке.

Что означают баллы загруженности дорог в Яндекс Картах

Чтобы пользователям было проще ориентироваться в компьютерных алгоритмах, вся информация выводится в виде трех цветов, наложенных на дорогу, или цифр по десятибалльной шкале, которые означают уровень затруднений — от ”дороги свободны” до ”пешком быстрее”.

Исследование проводилось достаточно давно, но оно интересное:сколько времени водители тратят на пробки в разных городах

Многие заметили, как несколько лет назад многое поменялось, и то, что раньше отмечалось как 8 баллов, стало отмечаться как 5-6 баллов. Это не заговор и попытки задобрить водителей, отвлекая их от происходящего в стране (была у людей и такая версия). Так получилось из-за того, что пробки стали больше и всегда писать 9-10 не было смысла.

Читайте также  Подушки безопасности шторки что это?

Все навигационные сервисы строят пробки по своим алгоритмам, поэтому данные могут незначительно отличаться, а вы можете выбрать тот вариант, который подойдет именно вам. Точные данные алгоритмов охраняются примерно как секрет крабсбургера, ведь это коммерческая тайна и интеллектуальная собственность компании.

Также баллы зависят от города. Чем выше там загрузка, тем меньше цифра при одном и том же уровне пробок. То есть одинаковая ситуация в Москве и небольшом городе будет отображаться, например, как 5 и 8 баллов соответственно. То есть для одних это ежедневная картина, а для других почти коллапс.

Так получается из-за того, что за эталон нуля балов или ”дороги свободны” берется максимальная скорость движения ночью. За 10 баллов или ”пешком быстрее” берется максимальная загрузка в каждом конкретном городе.

Можно ли верить пробкам в навигаторе

Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.

А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.

Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?

Расскажите, какими навигаторами вы пользуетесь. Очень интересно понять, какие плюсы и минусы люди находят в разных системах.

Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.

Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города. А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть. В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.

Как работает экспресс-тест на коронавирус

Тестирование на COVID-19 не только помогает получать информацию о распространенности вируса, но также дает представление о том, как вирус распространился и накопил ли он потенциально значимые мутации. Многие методы тестирования основаны на анализе нуклеиновых кислот. Хотя эти подходы бесценны и позволяют определить активную инфекцию, они не дают полной картины. Как мы можем узнать, заразился ли кажущийся здоровым пациент вирусом? Что, если бы у этого человека не было симптомов носительства, и его обследовали после того, как инфекция прошла? Ответы на эти вопросы может помочь получить экспресс-тест на антитела к коронавирусу.

Что такое экспресс-тест на коронавирус и в чем его отличие от ПЦР

В рамках борьбы с патогенами ваша иммунная система вырабатывает антитела к патогену. Даже после того, как вирус был уничтожен, ваше тело продолжает вырабатывать эти антитела как своего рода иммунную «память», которая дает нам записи о прошлой инфекции. Диагностика с помощью экспресс-теста основана на выявлении этих антител. На данный момент используется иммуноферментный анализ (ИФА), который проводится только в условиях лаборатории, и иммунохроматографический анализ (ИХА), представляющий собой тест-полоску или кассету, на которую наносится капля крови.

Молекулярное тестирование, включая тестирование с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР), выявляет генетический материал вируса и, таким образом, может определить, инфицирован ли человек SARS-CoV-2 в настоящее время. Серологический анализ, к которым относятся экспресс-тесты, выявляет антитела к вирусу, измеряя количество антител, вырабатываемых после инфицирования, тем самым выявляя, был ли человек ранее инфицирован SARS-CoV-2. Серологические тесты не следует использовать для диагностики острой инфекции SARS-CoV-2, поскольку антитела вырабатываются через несколько недель после заражения.

Что такое IgA, IgG, IgM

Серологические тесты, к которым относится экспресс-тест, — это тесты на основе крови, которые можно использовать для определения того, подвергались ли люди воздействию определенного патогена, по их иммунному ответу. Напротив, тесты ПЦР, которые в настоящее время используются во всем мире для диагностики случаев COVID-19, могут указывать только на присутствие вирусного материала во время инфекции и не указывают, был ли человек инфицирован и впоследствии выздоровел. Эти тесты могут дать более подробную информацию о распространенности заболевания в популяции путем выявления людей, у которых выработались Ig к вирусу.

Экспресс-тесты используется для выявления следующих антител:

  1. IgG — это самый распространенный изотип антител (около 70-75%) в крови. IgG преимущественно отвечает за длительный иммунитет после инфекции.
  2. IgM составляет около 10% антител в крови и сначала вырабатывается в ответ на острую инфекцию.
  3. IgA составляет еще около 10% антител в крови и в первую очередь отвечает за защиту поверхностей слизистых оболочек, поэтому он может быть особенно важен при COVID-19.

Тестирование на все три Ig улучшило информативность результатов по сравнению с любым тестом на одно антитело. Этот тип теста на COVID-19 подтверждает, были ли вы ранее инфицированы SARS-CoV-2. Это исследование не подтверждает, что вы полностью невосприимчивы к COVID-19, поскольку в настоящее время нет доказательств того, что люди не могут заразиться коронавирусом более одного раза. Кроме того, тест на Ig к COVID-19 не показывает, инфицированы ли вы в настоящее время коронавирусом. Если вы хотите узнать, инфицированы ли вы в настоящее время COVID-19, вам нужно пройти диагностику методом ПЦР.

Как интерпретировать результаты экспресс-теста?

Проведение экспресс-тестирования — возможность получить достоверные результаты о наличии циркулирующих антител в крови. Есть 4 возможных результата диагностики:

  1. IgM отрицательный, IgG отрицательный. Нет никаких доказательств текущей инфекции или предыдущей инфекции. Помните, что с момента появления симптомов проходит минимум 4 дня или 7 дней с момента контакта с вирусом, прежде чем антитела окажутся положительными. Это означает, что исследование на Ig не может обнаружить инфекцию на начальных стадиях. Если, несмотря на этот результат, есть подозрение на недавнее заражение, можно провести ПЦР-тест или повторить тест на антитела через несколько дней.
  2. IgM положительный, IgG отрицательный: Это говорит о заражении на ранних стадиях заболевания. Если результат не совпадает с клинической картиной (например, нет симптомов), это могло быть ложноположительным. Результат может быть подтвержден с помощью ПЦР-теста или, если диагностика проводилась экспресс-тестом на антитела, с помощью теста ИФА, который является более надежным и использует другой метод.
  3. IgM-положительный, IgG-положительный: Это говорит о наличии инфекции в промежуточной стадии заболевания. Инфекционность, вероятно, будет низкой.
  4. IgM отрицательный, IgG положительный. Идет выздоровление и пациент не заразен. Может быть выявлен иммунитет к Covid-19, хотя пока неизвестно, в какой степени и как долго этот иммунитет может сохранять свою эффективность для реализации иммунного ответа после повторного проникновения вируса в организм. Меры предосторожности все же следует принимать.

Можно ли делать экспресс-тестирование на ковид дома?

Проведение диагностики с использованием иммунохроматографического анализа возможно и в домашних условиях. Для этого не требуются специальные знания, поскольку к каждому диагностическому набору прилагается краткая инструкция, в которой указано всего несколько действий, позволяющих получить быстрый результат. В большинстве комплектов содержится полоска, пипетка, буферный раствор и скарификатор для прокола кожи. Как правило, исследуемому нужно нанести на полоску каплю крови, а после — несколько капель буфера и подождать, пока уровень жидкости достигнет индикаторов для получения ответа.

С чем связана недостоверность результатов

Негативный результат ИХА экспресс-тестов не всегда отражает реальную картину, поскольку их чувствительность значительно ниже, нежели у ИФА.

Отрицательный результат может означать, что вы:

  1. Не подвергались воздействию вируса, вызывающего COVID-19.
  2. Подверглись воздействию, но иммунная система еще не начала вырабатывать антитела (их активный синтез начинается на 5-6 день после заражения).
  3. У вас слишком низкий уровень антител, поэтому их невозможно обнаружить с помощью иммунохроматографического анализа. Например, потому что вы недавно перенесли инфекцию и еще не выработали антитела, или потому что инфекционный процесс протекал давно и уровни антител успели снизиться.

Кому стоит сделать тест на антитела к коронавирусной инфекции

Экспресс-тест на антитела к коронавирусу — простой метод диагностики, который отличается:

  • невысокой стоимостью;
  • высокой точностью;
  • отсутствием серьезной подготовки (в сравнении с ПЦР);
  • предоставлением информации о наличии иммунитета после инфекционного заболевания;
  • возможностью проведения диагностики на дому.

Проведение этого вида диагностики рекомендовано людям, у которых более 5 дней назад наблюдались симптомы ОРВИ, и тем, кто был в контакте в зараженными коронавирусом, но в течение 14 дней симптомы инфекционного заболевания так и не проявили себя.

Что делать, если результат теста положительный

Позитивный результат означает, что на момент тестирования в вашем организме циркулируют антитела, которые образовались в ответ на заражение коронавирусом. Для получения подробных данных о состоянии иммунной системы рекомендуется дополнительно пройти ИФА диагностику для количественного определения антител острой фазы воспаления. Желательно воспользоваться проведением исследования на дому.

Для получения дополнительной информации о том, что нужно делать вам, всем, с кем вы живете, и всем, кто находится в вашем кругу общения, обратитесь за помощью к вашему врачу и после консультации выполните все инструкции, которые он вам предоставил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: