Проверьте систему pcs toyota 200 что такое?

Ошибка системы PCS

    761 20 396k
    527 19 334k

Рабочие зоны датчиков

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

Характеристика Описание
Диапазон рабочих расстояний 2-150 метров
Относительная скорость движения ± 200 км/ч
Рабочий угол радара ± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота 10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

  • сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
  • скорость автомобиля;
  • состояние системы предаварийной безопасности;
  • информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
  • обнаружение экстренного торможения или заноса;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

Читайте также  Налог на роскошь что это такое?

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.

Ошибка PCS Land Cruiser 200

PCS System на Toyota LC 200 отвечает за безопасность. Устанавливается система на транспортных средствах брендов тойота и лексус. Ошибка PCS Land Cruiser 200 может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Система предаварийной безопасности

Задача PCS — обнаружить угрозу и предотвратить столкновение машины с возникшим на дороге препятствием. Если избежать удара нельзя, то начинается принудительное торможение и затягивание ремней. Если PCS не в рабочем состоянии, то загорается лампочка на панели. Причина неисправности может крыться в любой части системы, поэтому без анализа не обойтись. Часто выдается ошибка PCS Land Cruiser 200 из-за проблем с датчиками. Решить их можно самостоятельно, если дело не в серьезной поломке.

Как работает PCS

В тойоте СПБ анализирует ситуацию на дороге сканирующими датчиками: радарным и камерой. Первый — за радиаторной решеткой, второй — за стеклом. Работа обоих устройств основана на излучении электромагнитных волн и принятии их отражения. Так оценивается возможность столкновения с препятствиями на дороге, и просчитывается расстояние до объекта. Полученная информация обрабатывается, и при необходимости подается аварийный сигнал. Обычно он звуковой и световой. Эти два датчика оценивают вероятность угрозы спереди. Есть еще третий датчик в заднем бампере. Задача его заключается в том, чтобы подавать сигнал о возможном ударе сзади.

Процесс предотвращения аварийной ситуации такой:

  • когда датчики PCS обнаруживают угрозу, первым делом подается сигнал;
  • водитель притормаживает, чтобы произвести повторный анализ;
  • если скорость не сбрасывается, а риск аварийной ситуации только возрастает, то PCS принудительно тормозит, затягивает ремни безопасности;
  • решение PCS основывается на таких факторах, как резкое нажатие на педали, скорость движения авто, исправность системы, расстояние между машиной и препятствующими движению объектами;
  • активизируется PCS в том случае, если авто движется со скоростью 30 км/ч и более, при резком торможении и только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

Систему можно включать и выключать по собственному желанию. Есть дополнительная функция обнаружения пешеходов.

Ошибка системы PCS

Если система неисправна, то об этом предупредит загоревшаяся лампочка на панели приборов. Обычно появляется оранжевая надпись «Check PCS System Toyota LC 200» или «PCS». Обращаться в сервис нет смысла, если неисправность возникла из-за того, что радары перегрелись или переохладились, они в грязи или закрыты чем-то и не могут считывать информацию.

В таких случаях в скором времени горевшая лампочка «Check PCS System» у Toyota Land Cruiser 200 погаснет, и система активируется.

В чем причина?

Обращаться в сервисный центр из-за ошибки у ленд крузера 200 «Check PCS System» следует, если:

  • неисправны цепи питания или стопы;
  • проблемы с тормозной жидкостью и колодками;
  • неисправность в аккумуляторе;
  • смещение датчиков.

Если устранить проблему самостоятельно не получается, то сделать это должен мастер официального представительства тойота.

Как решить проблему

Первое, что поможет исправить поломку, — это сброс информации в электронном блоке управления. Для этого необязательно ехать в сервисный центр. Нужно отсоединить минусовую клемму, подождать несколько минут, вставить снова и завести машину. Если эта манипуляция не поможет, то настройки сбрасывать должен мастер с помощью электронных средств. Если и второй вариант не помог устранить проблему, то решить ее можно только после того, как будет выяснена причина. Проверьте систему PCS Toyota 200 и выясните, что произошло. Варианты следующие:

  • Неисправность предохранителей цепи. Нужно проверить АБС.
  • У тойоты ленд крузера 200 иногда система PCS временно недоступна из-за питания на седьмом контакте десятиконтактного разъема блока.
  • Под панелью приборов есть разъемы блоков. Нужно проверить, не окислились ли контакты.
  • Вышел из строя электронный блок управления ремнями безопасности, который находится под рулем.
  • Иногда источник проблемы — кабель, который идет от переднего датчика. Расположен он за радиаторной решеткой.
  • Если датчики сместились, то нужно откалибровать их. Желательно сделать это у официального представителя тойота.
  • Уровень тормозной жидкости и износа колодок должен быть в норме, иначе система работать не будет.
  • Иногда дело в ошибке, а с самой системой все в порядке. Нужно проверить систему PCS Land Cruiser 200, особенно на дизеле. Возникнуть проблема может из-за заниженного напряжения аккумулятора. По этой причине электронный блок управления выдает ошибочный сигнал о неисправности системы.

Эти проблемы решаются и не влекут за собой дальнейших поломок, если вовремя обратиться к специалистам или регулярно проверять положение датчиков.

Чтобы снять вопросы о том, почему загорелась лампочка PCS Toyota Land Cruiser 200, и что случилось с системой, нужна своевременная профилактика, благодаря которой радары будут стабильно работать. Все датчики нужно содержать в чистоте, не закрывать их наклейками, не окрашивать. Следует избегать ударов по датчикам и лишний раз не разбирать их самостоятельно. Ремонт и замена PCS System на Toyota Land Cruiser — только у официальных представителей. Нельзя трогать руками объектив камеры, а также менять положение устройства.

В некоторых случаях может понадобиться принудительное отключение PCS System в Toyota Land Cruiser:

  • буксировка или транспортировка автомобиля;
  • во время вождения неисправной машины;
  • при езде в режиме «спорт» по бездорожью;
  • во время перевозки тяжелых грузов;
  • неисправность радаров;
  • модифицированная подвеска.

Отключить систему можно специальной кнопкой, которая находится под рулем. Система предаварийной безопасности установлена для блага водителей и пассажиров. Нужно поддерживать ее в исправном состоянии и выключать только в случае крайней необходимости. Дорога ошибок не прощает, безопасность превыше всего!

Ошибка системы PCS

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Рабочие зоны датчиков

PCS — система, предупреждающая об аварийной опасности (Pre-Crash Safety System), реализованная на автомашинах Тойота и Лексус. На автомашинах иных марок схожий механизм имеем иное наименование, но их задачи похожи. Функция системы включает в себя помощь владельцу авто избежать столкновений. Данная функция бывает реализована путем подачи звука и сигнала на доску приборов в то время, когда система, предупреждающая об аварийной опасности ПЦС, находит большой риск фронтального столкновения авто с другой автомашиной. К тому же, когда столкновения не избежать, она в принудительном порядке включит тормоз и подтянет ремешки безопасности. О поломке в ее деятельности укажет контролирующая лампочка на панели приборов. Для понимания вероятных причин появления ошибочки PCS нужно понять принцип деятельности всего механизма.

Принцип деятельности и свойства системы PCS

Деятельность системы PCS Тойота основывается на применении измерительных приборов — сканеров. Первый, это датчик радара, который установлен сзади решетки (радиаторной), расположенной спереди. Другой — камера, измерительный прибор установлен сзади ветрового стекла. Они испускают и получают назад электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, делая оценку наличия препятствий спереди автомашины и расстояния до нее. Сведения от них передаются на главный компьютер, обрабатывающий их и принимающий нужные решения.

Схематичное изображение деятельности измерительных приборов системы PCS

Третий похожий измерительный прибор расположен в бампере автомашины сзади (Rear Pre-Crash Safety System) и нужен, чтобы сигнализировать об опасности столкновения сзади. Если система решит, что опасности не избежать, то она на автомате натянет ремешки безопасности и сделает активными предаварийные передние подголовники, выдвигающиеся вперед на шестьдесят миллиметров, а наверх на двадцать пять миллиметров.

Свойства

Описание

Диапазон деятельных расстояний

Сравнительная скорость езды

± 200 километров в час

Деятельный угол радара

± 10° (с шагом 0,5 градусов)

Деятельные свойства измерительного прибора системы PCS

Когда система PCS решила, что существует большая опасность столкновения либо может возникнуть аварийная обстановка, она подаст звук либо загорится знак на панели, увидев и услышав которые водитель обязан понизить скоростной режим. Если этого не произойдет, а опасность столкновения становится реальней, система сама активирует тормоза и подтянет ремни безопасности владельца авто и пассажира спереди. К тому же произойдет оптимальное регулирование усилий демпфера на амортизаторных устройствах авто.

Нужно отметить, что система не может записывать видео либо звуки, поэтому ею не пользуются как видеорегистратором.

Читайте также  Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

В своей деятельности система безопасности пользуется следующей входящей информацией:

  • силой нажатия водителем авто на тормозную педаль либо акселератор (когда нажатие было);
  • скоростной режим автомашины;
  • вид системы безопасности перед аварией;
  • сведения о расстоянии и сравнительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система устанавливает чрезвычайное торможение по скоростному режиму автомашины и ее падению, а еще усилию, с которым водитель надавит на тормозную педаль. По такой же схеме PCS функционирует при появлении стороннего заноса автомашины.

Система PCS становится активной, если выполнять нижеприведенные условия:

  • скорость автомашины больше 30 км/ч;
  • нахождение экстренного торможения либо заноса;
  • водитель и пассажир спереди пристегнулись ремнями безопасности.

Обращаем внимание, что PCS включается, отключается и еще настраивается при предупреждении о риске вероятного столкновения.

К тому же, в зависимости от настройки и строения автомашины у системы будет либо не будет в наличии функции нахождения пешехода и функции принудительного торможения перед опасностью.

Ошибочка PCS

Об ошибочке в системе PCS владельцу авто укажет контрольная лампа на приборной панели с наименованием Check PCS или же PCS, которая имеет желтенький либо оранжевый окрас (как правило, скажут, что горит PCS). Причин появления неисправности бывает много. Это случается после того, как бывает включено зажигание автомашины и ЭБУ проводит тест имеющихся систем на их способность к действиям.

Фото является примером индикации об ошибочке в деятельности системы

Вероятные поломки системы PCS

Поломки в деятельности Check PCS System возникают по различным причинам. В нижеприведенных случаях светящаяся лампочка гаснет, а система снова становится доступной, если наступают нормальные условия:

  • когда датчик радара либо камера-датчик существенно нагреваются, к примеру, на солнцепеке;
  • когда датчик радара либо камера-датчик существенно переохлаждаются;
  • когда датчик радара и эмблема авто в грязи;
  • когда часть ветрового стекла перед камерой-датчиком закрывается каким-то предметом.

Еще причинами появления ошибок бывают такие моменты:

  • выходит из строя предохранитель цепочки питания блока управления PCS либо цепочки стоп-сигналов;
  • окисляются либо ухудшается качество контактов в клеммной колодке тех из них, что связаны с деятельностью системы безопасности, предупреждающей об аварии;
  • разрывается либо нарушается изоляция контрольного кабеля, который идет от радара-датчика до ЭБУ автомашины;
  • существенно снижается уровень жидкости тормозной в механизме либо изнашиваются колодки тормозов;
  • низкое напряжение от аккумуляторного устройства, вследствие чего ЭБУ распознает это как ошибочку PCS;
  • смещается и раскалибровывается радар.

Как решить проблему?

Самая простая методика, помогающая в самом начале — сброс сведений об ошибочке в ЭБУ. Это по силам сделать самостоятельно, разъединив клемму аккумуляторного устройства на пару минуток. В случае, если это не дает результата, нужно обратиться к дилеру Тойота за помощью либо к профессионалам и специалистам, которые скинут ошибку электронными средствами. Но, когда после сбрасывания ошибочка появляется снова, то нужно отыскать в чем причина. Поэтому и нужно пройти такие этапы:

  1. Проверяем предохранительный элемент в цепочке питания блока PCS на предмет его неисправности.
  2. На автомашине Тойота Лэнд Крузер нужно сделать проверку питания на седьмом контакте десяти контактного разъемчика блока PCS.
  3. Проверяем контакты на разъемчиках блоков у ног водителя и пассажира, чтобы знать, есть ли там окисления.
  4. Проверяем разъемчик ЭБУ ремешков безопасности под рулем.
  5. Проверяем цел ли кабель, подключенный к радару, который спереди (расположенному за решеткой радиатора). Частенько этот проблемны1й вопрос бывает у авто Тойота Приус.
  6. Проверяем предохранитель цепочки стоп-сигнала.
  7. Очищаем радар, тот, что спереди и эмблему на решетке радиатора.
  8. Проверяем нет ли смещения переднего радара. Если есть необходимость, то его следует откалибровать у дилера Тойота.
  9. Проверяем величину тормозной жидкости в системе, а еще изношенность колодок тормозов.
  10. У автомашины Тойота Приус сигнал об ошибочке возникает вследствие того, что подлинные аккумуляторные устройства выдают низкое напряжение. Потому ЭБУ в виде ошибки указывает на возникновение некоторых ошибок, к тому же и в деятельности PCS.

Дополнительные сведения

Для исправной работы системы PCS, нужно проводить профилактику, позволяющую датчикам хорошо работать. Для датчика радара:

Пример положения измерительного прибора-радара

  • постоянно содержать измерительный прибор и эмблему автомашины чистыми, если нужно, протирать их мягонькой ветошью;
  • не устанавливать на датчик либо эмблему всякие наклеечки и даже прозрачненькие;
  • не допускать интенсивных ударов по прибору и решетке радиатора, если есть повреждения, незамедлительно бегите ремонтировать в специализированный сервис;
  • не разбирать датчик радара;
  • не менять строение либо схему прибора, не покрывать его красочкой;
  • сменять датчик либо радиаторную решетку лишь у официального дилера Toйота либо на станции ТО, у которых есть нужные лицензии;
  • не снимать с прибора таблицу об его соответствии букве закона об используемых им радиоволнах.
  • постоянно содержать ветровое стеклышко чистым;
  • не устанавливать антенн и не наклеивать разные наклеечки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • если ветровое стекло покрылось против камеры-датчика конденсатом либо льдинками, воспользуйтесь функцией избавления от запотевания;
  • не покрывать ничем стеклышко напротив камеры-датчика, не тонировать;
  • когда на стекле есть трещинки нужно обязательно сменить его;
  • защищать камеру-датчик от влажности, проникновения сильного излучения ультрафиолета и яркого освещения;
  • не дотрагиваться до стекла камеры;
  • защищать камеру от интенсивных ударов;
  • не менять позы камеры и не снимать ее;
  • не разбирать камеру-датчик;
  • не устанавливать близ камеры приборы, которые излучают мощные электромагнитные волны;
  • не менять никаких предметов близ камеры-датчика;
  • не модифицировать фары автомашины;
  • при необходимости закрепления на крыше габаритного груза, следить за тем, чтоб он не мешал камере-датчику.

Система PCS отключается в принудительном порядке. Для этого есть кнопочка, которая расположена под рулем. Выключение происходит в таких случаях:

  • если ваше авто на буксире;
  • если ваш автомобиль буксирует прицеп либо другую машину;
  • если транспортируется автомобиль на иных т/с — автомашинных либо ж/д платформах, суднах, паромах и прочее;
  • при поднятии автомашины на лифте, когда свободно вращаются колеса;
  • если проводится диагностирование автомашины на стенде для испытаний;
  • если выполняется балансировка колес;
  • если бампер спереди и/или датчик радара повредились из-за удара (к примеру, аварии);
  • при езде на неисправном автомобиле;
  • если ездить по плохим дорогам либо придерживаться спортивной манеры езды;
  • если низкое давление в покрышках либо если они существенно износились;
  • когда на авто стоят другие шины, а не те, что указаны в спецификациях;
  • если установлены на колесах цепи;
  • если на авто стоит запаска;
  • когда подвеска автомашины модифицировалась;
  • при загрузке авто тяжелым багажом.

Итог

Система PCS поможет эксплуатировать вашу автомашину в безопасности. Поэтому, чтобы она регулярно функционировала, нужно стараться держать ее в состоянии работоспособности. Но, когда по определенным причинам она выходит из строя — это не критично. Сделайте сами диагностирование и избавьтесь от проблемы. Если вы не смогли сами, то нужно обратиться к дилеру Тойота либо к профессиональным ремонтникам.

Как показывает статистика, чаще проблемный вопрос с PCS возникает у тех, кто пользуется заглушечками для фиксирующих элементов ремней безопасности. Суть в том, что при включении системы ремешки бывают подтянуты при помощи встроенных моторов и отключателей. Но, если пытаться разблокировать ремешки, то как раз и появляется ошибочка, которую потом нелегко исправить. Поэтому не рекомендуем вам использовать заглушки для ремешков, когда в вашей автомашине есть система предаварийной безопасности.

Система предаварийной безопасности автомобиля (PCS)

Система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System) принято обозначать сокращенно PCS. Она была разработана и запатентована одним из самых крупных автомобильных концернов — Toyota Motor Corporation. Система позволяет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. В данный момент ее устанавливают на премиальные автомобили от Lexus и Toyota.

Обратите внимание: Европейские и американские автопроизводители предлагают схожие по функциональности с PCS система, которые имеют другие названия.

Что такое система PCS

Система предаварийной безопасности позволяет снизить вероятность столкновения автомобиля с препятствием, либо уменьшить негативные последствия от такого столкновения. При обнаружении высокого шанса столкновения автомобилей, система PCS информирует об этом водителя на приборной панели соответствующим значком, а также звуковым сигналом.

Если шанс столкновения высок, и его практически нереально избежать, система PCS выполняет максимально возможное торможение, активирует предаварийные передние подголовники кресел, приводит в оптимальное состояние амортизаторы автомобиля для погашения возможных колебаний в результате резкого торможения или удара и затягивает ремни безопасности водителя и пассажиров.

Как работает система предаварийной безопасности (PCS)

Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:

  • Передний датчик-радар. Он находится в передней части автомобиля за радиаторной решеткой;
  • Передний датчик-камера. Он находится за ветровым стеклом.
  • Задний датчик-радар. Он располагается в заднем бампере.
  • Блок управления.

Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется.

За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.

Читайте также  Как утеплить УАЗ буханку своими руками?

Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.

Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.

Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.

Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов.

Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:

  • Скорость движения автомобиля больше 30 км/ч;
  • Имеет место быть занос боковой оси автомобиля;
  • Предприняты действия для резкого торможения автомобиля;
  • Ремни безопасности в автомобиле пристегнуты.

В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.

Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:

  • Когда система или другие компоненты автомобиля неисправны, но при этом необходимо движение машины (например, в сервисном центре);
  • При движении по бездорожью;
  • При спортивном стиле вождении;
  • При низком давлении в шинах;
  • Если резина автомобиля слишком сильно изношена;
  • Если выполняется буксировка автомобиля или используется прицеп;
  • Если автомобиль транспортируется (например, на эвакуаторе) но при этом двигатель заведен;
  • Если автомобиль поднимается на лифте;
  • Когда выполняются работы по шиномонтажу или балансировке колес;
  • При диагностике автомобиля на специальных стендах;
  • При повышенной загруженности автомобиля (когда вес груза превышает максимально допустимых для автомобиля);
  • При установке цепей на колеса автомобиля.

Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания.

Ошибка системы PCS

В автомобилях, которые оборудованы системой PCS, информирование водителей о наличии неисправностей в работе системы происходит путем активации соответствующей лампочки на панели приборов. В зависимости от модели автомобиля, лампочка может называться просто PCS или Check PCS.

При каждом включении двигателя электронный блок управления проводит диагностику всех систем, в том числе системы PCS. Если обнаружены ошибки в работе системы в целом или ее составляющих в частности, водитель об этом информируется лампочкой на приборной панели. Распространенные причины возникновения ошибки системы PCS:

  • Сбои в работе системы по причине перегорания предохранителей в блоке управления, которые отвечают за работу системы PCS или стоп-сигналов автомобиля;
  • Сильный нагрев или охлаждение датчиков, которые включены в систему PCS;
  • Сильное загрязнение датчиков, которые включены в систему PCS;
  • Датчики системы PCS закрыты объектом, который нарушает их видимость;
  • Аккумулятор автомобиля разряжен, из-за чего подается низкое напряжение, которое воспринимается в качестве ошибки в работе системы;
  • Проблемы в цепи от датчиков, включенных в систему PCS, до электронного блока управления автомобиля. В том числе, проблемы с контактами в данной цепи (окисление или снижение качества передачи данных по другим причинам);
  • Наличие проблем в работе тормозной системы — снижение уровня жидкости, сильный износ колодок (или дисков);
  • Проблемы в работе датчиков системы PCS — полный выход из строя или сбитые настройки (необходима калибровка).

Если на панели приборов горит ошибка системы PCS, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Убедиться, что в норме предохранители в цепи питания элементов PCS. Уточнить, какие именно предохранители отвечают за компоненты системы PCS, можно в книге по эксплуатации автомобиля;
  • Убедиться в исправной работе стоп-сигналов автомобиля;
  • Убедиться в целостности кабелей, которые ведут от датчиков PCS к ЭБУ. Также проверить контакты на разъемах;
  • Убедиться, что все датчики, которые входят в систему PCS, закреплены на положенных местах и не загрязнены;
  • Убедиться в исправности тормозной системы — проверить целостность колодок, дисков, уровень тормозной жидкости.

Чтобы системы предаварийной безопасности (PCS) правильно работала, нужно держать в чистоте датчики системы. Важно обращать внимание, чтобы датчики ничего не закрывало, а также, чтобы они были целыми. Запрещено разбирать датчики, входящие в систему PCS, а при необходимости их замены важно использовать только оригинальные комплектующие. Как и многие другие датчики в автомобиле, входящие в PCS могут неправильно работать при наличии рядом с ними мощного источника электромагнитного излучения.

Проверьте систему pcs toyota 200 что такое?

Автомобиль 2008 года. Приехал с ошибкой B2036: «Обрыв цепи преднатяжителей ремней безопасности». Данная ошибка входит в работу Pre-Collision System — это система предупреждения столкновений. Состоит из радара, блока обработки информации, исполнительных устройств. В случае, если система PCS определяет вероятность столкновения, то она, одновременно посылая сигнал для торможения, приводит в действие систему преднатяжения ремней безопасности, а в некоторых вариантах исполнения — приподнимает и двигает подголовники сидений для защиты головы водителя и пассажира от внешних воздействий.

Общий вид системы на рисунке ниже:

Структурная схема, показывающая состав и местонахождение элементов системы PCS:

Как работает радар:

Внешний вид радара:

Устройство радара:

Кому интересно, можете посмотреть видео по теме — Pre-Collision System (PCS)

В нашем случае система PCS работать не будет, так как есть ошибка B2036 по срабатыванию преднатяжителя ремней безопасности.

Тут важно не путать «инерционную систему ремней безопасности» и систему PCS — в первом случае ремни безопасности блокируются в результате инерции тела водителя, а во втором случае ремни безопасности натягиваются специальным моторчиком по команде системы PCS.

Есть ограничения в работе системы, она не сможет правильно работать в таких ситуациях:
· На дорогах с резкими и крутыми (закрытыми) поворотами и неровным покрытием
· Если ваш автомобиль неожиданно подрезает другой автомобиль, например, при обгоне
· В неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный дождь, туман, снег
· Если ваш автомобиль пробуксовывает, и система VSC выключается
· Когда ваш автомобиль имеет очень сильный наклон в какую-либо сторону

· В случае, если сбита ось направления радара
· В случае, когда датчик сильно загрязнён и не может работать для обнаружения препятствия — система PCS будет автоматически отключена, а на панели приборов появится предупреждающий значок.

Проверку начал с основного: надо понять, что конкретно не работает и в чём может быть причина; это или соединительные провода, разъёмы, предохранители или сам блок управления. Проверяю прохождение сигнала:

И определяю, что нет постоянного «плюса». На схеме ниже: здесь должен быть «плюс», но его нет.

Теперь, чтобы окончательно удостовериться в причине неисправности, подаю «свой плюс» (зелёный провод на фото):

И на панели приборов гаснет лампочка CHECK и индикатор PCS.

Проверяюсь ещё раз (это обязательное условие при всех подобных работах): снимаю питание — на панели приборов загорается CHECK и индикатор системы PCS. Значит, мои предположения верные, надо искать неисправность в этом направлении.

Разобрал монтажный блок, нашёл нужные контакты, проследил, куда и что идёт.

Увидел «прогар» и кое-что ещё интересное:

На фото выше отвёртка стоит на «дорожке». Если проследить влево и вверх, то увидим, что узкая дорожка переходит в довольно широкую. А «прогар» как раз находится в самом узком месте.

Мгновенно напрашивается вывод о том, что «виноват Производитель, не рассчитал силу тока — от этого и случилось повреждение дорожки».

Предохранитель не горит, он рассчитан на достаточный ток.

Но переговорив с владельцем автомобиля призадумался, возникла ещё одна версия случившегося: клиент никогда не пристёгивал себя ремнём безопасности, есть такие водители.

Ремень болтался, а для того, чтобы на панели приборов не мигала раздражающая глаза лампочка — он вставлял заглушки в то место, куда должен был защёлкиваться ремень безопасности.

И что могло быть: во время срабатывания системы PCS моторчик начинает натягивать ремень безопасности — натягивает до определённого предела и останавливается. А данном случае получается, что «моторчик тянет и тянет, тянет и тянет …».

Ток сильно возрастает и … могла из-за этого перегореть «дорожка» на плате или нет, как вы думаете?

Восстановление платы было проведено «рабоче-колхозным способом», но надёжно. Подробное описание всего процесса ремонта, особенности и дополнительные комментарии, можно посмотреть на моём рабочем видео:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: