Режим буст в зарядном устройстве что это?

Технологии быстрой зарядки: конец неразберихе

Пока аккумуляторы, способные обеспечить высокую ёмкость при малых размерах, находятся на стадии ранних прототипов, технологические компании нашли другой способ облегчить жизнь владельцам мощных смартфонов — быструю зарядку. Однако договориться о едином стандарте производители не смогли, и сейчас существует около десятка технологий быстрых зарядок, каждую из которых должен поддерживать не только смартфон, но и блок питания. Разобраться в таком многообразии трудно, но мы сделали это. Мы подробно расскажем о существующих стандартах, а также ответим на волнующие всех вопросы о совместимости и безопасности.

Принцип работы быстрой зарядки

Чтобы наполнить батарею быстрее, требуется зарядное устройство большей мощности. Если в обычных зарядках напряжение составляет 5 В, а сила тока — до 2-2,5 А, то в быстрых значения этих параметров могут доходить до 20 В и 5 А соответственно. Кроме того, в отличие от классических «медленных» зарядных устройств, большинство быстрых являются умными и умеют общаться со смартфоном по специальному протоколу. Наиболее яркий пример — технология Quick Charge 3.0 от Qualcomm. При использовании QC 3.0 смартфон непрерывно посылает зарядному устройству информацию о состоянии аккумулятора, на основании которой блок питания регулирует выходную мощность, изменяя напряжение и силу тока. В Qualcomm технологию умного переключения режимов назвали INOV — Intelligent Negotiation for Optimum Voltage, то есть интеллектуальное определение оптимального напряжения.

Наибольшую мощность блок питания выдаёт при зарядке почти совсем пустого аккумулятора — именно поэтому разработчики стандартов быстрой зарядки так любят оценить их эффективность по времени заряда первых 50% батареи. Например, Quick Charge 3.0 в начале зарядки использует напряжение 20 В, а затем понижает его вплоть до 3,2 В с шагом в 200 мВ.

Из вышесказанного следует, что для функции быстрой зарядки необходимо пользоваться комплектным зарядным устройством. Если его нет или блок питания вышел из строя, то можно приобрести сторонний, но обязательно сертифицированный аксессуар. Подделки быстрых зарядок пока не слишком распространены, но с этой технологией стоит быть максимально осторожным: подзарядка батареи в непредусмотренном режиме может привести к выходу гаджета из строя или даже пожару.

Стандарты

К настоящему времени своим стандартом быстрой зарядки обзавёлся практически каждый крупный производитель смартфонов и чипсетов. Мы начнём с наиболее распространённых, но постараемся упомянуть обо всех существующих, а также перспективных стандартах.

Quick Charge. Технология компании Qualcomm под названием Quick Charge стала первой среди стандартов быстрой зарядки и к сегодняшнему дню обзавелась уже третьим обновлением. Заявлена выходная мощность вплоть до 24 Вт и выше, но большинство зарядных устройств для смартфонов с поддержкой технологий QC 2.0 и QC 3.0 с INOV способны выдавать до 18 Вт, динамически регулируя напряжение в диапазоне от 3,2 до 20 В. Во всех промо-материалах указывается, что с данной технологией работают только гаджеты с процессорами Qualcomm — для версии Quick Charge 3.0 необходим Snapdragon 820, 620, 618, 617 или 430. Однако её можно найти и в смартфонах с другими SoC, например, Samsung Galaxy S7 поддерживает Quick Charge 2.0. Уже выпущено немало девайсов с поддержкой и третьей версии стандарта, включая LG G6. Представленный на MWC 2017 флагман корейского производителя оснащён аккумулятором ёмкостью 3300 мАч, полностью зарядить который получится за 96 минут.

Начиная с QC 2.0 устройства могут быть сертифицированы в соответствии с классом А или классом В. Согласно информации Qualcomm, зарядки класса А способны обеспечить мощность до 24 Вт с кабелем micro-USB и до 36 Вт с кабелем USB Type-C, а устройства класса В достигают 60 Вт и больше. Однако последних исчезающе мало (нам удалось найти автомобильную зарядку для ноутбука с поддержкой этой технологии), а сертификация по классу А, судя по всему, не определяет минимальные требования. Так или иначе, для большинства массовых гаджетов (и смартфонов, и блоков питания) с поддержкой Quick Charge максимальная мощность ограничена 18 Вт.

Осенью прошлого года Qualcomm представила четвёртую версию Quick Charge, которая сможет зарядить аккумулятор на 2750 мАч до 50% за 15 минут (на 20% быстрее по сравнению с QC 3.0). Точные характеристики будущих зарядок пока неизвестны, поэтому нам остаётся ждать смартфонов на чипсете Snapdragon 835, поддерживающем новую технологию.

TurboPower. Разработка компании Lenovo, выпущенная под брендом Motorola, основана на стандарте Quick Charge 2.0 и имеет с ним обратную совместимость. Главным отличием TurboPower стала увеличенная мощность — 25,8 Вт против типичных 18 Вт у QC 2.0. Технологию TurboPower поддерживают смартфоны Moto X Pure Edition и Droid Turbo 2, но пока непонятно, будет ли Lenovo развивать стандарт дальше и использовать его в своих аппаратах.

Pump Express. Ближайший конкурент Quick Charge — собственная технология компании MediaTek под названием Pump Express, успевшая получить уже третью версию. Особенностью Pump Express 3.0 является прямая (минуя встроенный контроллер) зарядка аккумулятора, когда слежением за температурой и режимом работы занимается блок питания. Для поддержки Pump Express 3.0 девайс обязательно должен иметь порт USB Type-C, а также один из поддерживаемых SoC (точный список компания не сообщает). Но, как и в случае с Quick Charge, информацию о совместимости с Pump Express необходимо уточнять для каждого конкретного смартфона. Например, поддержку стандарта получил Meizu Pro 6 с аккумулятором на 2560 мАч, который можно зарядить до 100% всего за час.

Adaptive Fast Charging. Из быстрых зарядок производителей смартфонов самый известный и распространённый, наверное, стандарт компании Samsung, который поддерживается всеми смартфонами S-серии начиная с Galaxy S6 и гаджетами линейки Note начиная с Galaxy Note 4. Максимальная мощность Adaptive Fast Charge составляет 15 Вт при напряжении 9 В — этого хватает, чтобы за полчаса наполовину зарядить аккумулятор Galaxy Note 5 на 3000 мАч.

VOOC Flash Charging/Dash Charge. В стороне от гонки быстрых зарядок не осталась и компания BBK, реализовавшая сразу два разных стандарта. Под брендом Oppo была представлена технология VOOC Flash Charging, которая способна обеспечить мощность 25 Вт при обычном напряжении в 5 В. На данный момент VOOC поддерживают семь различных смартфонов Oppo. Например, Oppo Find 7 с батареей на 3000 мАч за полчаса может зарядиться на 75%.

Что касается Dash Charge, то стандарт впервые появился вместе со смартфоном OnePlus 3. Отличие от VOOC, Dash Charge стал чуть менее мощным: при напряжении в 5 В он даёт лишь 20 Вт для зарядки аппарата. Другое заметное различие — поддержка зарядки только комплектным кабелем. OnePlus 3 благодаря Dash Charge может зарядиться до 63% за 30 минут, а полная зарядка занимает 75 минут.

Super Charge. Быстрая зарядка Huawei способна похвастаться не только незамысловатым названием, но и неплохими характеристиками: максимальная мощность до 22,5 Вт при напряжении 5 В. Работают с этой технологией пока только Huawei Mate 9 и Huawei P10/P10 Plus. Флагман оснащён батареей ёмкостью 4000 мАч, которую за полчаса получится зарядить до 57%.

Super mCharge. Наиболее многообещающей технологией на данный момент является разработка компании Meizu, показанная на MWC 2017. Блоки питания Super mCharge при напряжении 11 В смогут выдавать совсем уж невероятную мощность в 55 Вт — значение, которое ожидаешь от зарядного устройства ультрабука, но никак не смартфона. Это позволяет зарядить батарею на 3000 мАч всего за 20 минут. Помимо поддержки со стороны смартфона и зарядного устройства для Super mCharge требуется специальный кабель, способный работать на такой большой мощности. Однако пока непонятно, как именно блок питания будет определять тип кабеля (и будет ли вообще), ведь вставленный в зарядное устройство Super mCharge кабель с AliExpress легко может стать причиной пожара. Рабочие прототипы блока питания и смартфона со специальной батареей, как мы уже упоминали выше, были показаны в Барселоне, а выпустить первое массовое устройство с поддержкой данной технологии Meizu обещает в конце этого или начале следующего года.

Читайте также  Частичная охрана volvo что это?

USB Power Delivery — будущий отраслевой стандарт?

Ситуация с огромным количеством конкурирующих технологий на рынке не нравится Google. Владелец экосистемы хочет внедрить для всех Android-устройств единый стандарт быстрой зарядки через порт USB Type-C. Несмотря на то что стандарт под названием USB Power Delivery появился ещё три года назад, он до сих пор не получил широкого распространения. Но в скором времени всё может измениться: шаг навстречу Google уже сделала компания Qualcomm, которая сообщила о совместимости Quick Charge 4 с USB PD. За ней наверняка последуют и другие производители.

Особенностью USB Power Delivery является поддержка большого количества профилей, подходящих для зарядки любых устройств, от смартфонов до мощных ноутбуков. Пока работа USB PD предусмотрена в следующих режимах: 5 В/2 А (10 Вт), 12 В/1,5 А (18 Вт), 12 В/3 А (36 Вт), 12-20 В/3А (до 60 Вт) и 12-20 В/4,75-5 А (до 100 Вт). Несмотря на такие возможности и поддержку Google, широкого распространения USB Power Delivery среди Android-смартфонов можно ожидать не раньше чем через пару лет.

Для удобства мы занесли характеристики перечисленных выше типов быстрых зарядок в одну таблицу:

Выбираем пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.

Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.

Зима? Трудно завести машину — запустить двигатель? – Покупайте пусковое.
Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.
Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

Выбираем пусковое устройство

Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание?

Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?

В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт — 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

Выбираем зарядное устройство аккумулятора

Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.

Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует — 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.

Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.

Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

Пуско-зарядное для автосервиса

Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.

Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

Режим быстрой зарядки BOOST

Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

Читайте также  Плохо чистят дворники что делать?

Почему Telwin

Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

Строительное и силовое оборудование

  • Инверторные сварочные аппараты
  • Бетоносмесители
  • Виброплиты
  • Компрессоры
  • Заточные станки
  • Зарядные устройства
  • Пуско-зарядные устройства
  • Тепловое оборудование
  • Насосы
  • Навесное оборудование
  • Мотокультиваторы
  • Мотоблоки
  • Статьи
  • Руководства пользователя
  • Рекламная поддержка
  • Сервисные центры
  • Сервисные центры сварка

Зарядные и пуско-зарядные устройства

В арсенале нашей компании для заряда аккумуляторных батарей есть приборы двух типов – зарядные и пуско-зарядные устройства.

Считается, что для неразрушающей зарядки аккумуляторной батареи необходим ток, не превышающий 10% от её ёмкости. На деле лучше, если ток будет 5-7% от ёмкости батареи. Заряд небольшим током защитит пластины аккумулятора от сульфатации и продлит срок службы батареи, хотя время заряда при этом увеличится.

Например, для зарядка аккумуляторной батареи ёмкостью 60 А*ч нужен ток в пределах от 3 до 6 Ампер. Основное требование к зарядному устройству ­– оно должно выдавать правильное напряжению и достаточный ток для заряда батареи. Рекомендуется выбрать устройство с небольшим запасом по току, так как работа устройства в максимально допустимом режиме может привести к выходу его из строя.

Таблица подбора зарядного устройства KITTORY по ёмкости аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи, ( А/ч)

Все зарядные устройства KITTORY® оборудованные следующими функциями:

  1. Защита от неправильного подключения клемм;
  2. Защита от перегрева и короткого замыкания;
  3. Автоматическая установка тока, необходимого для заряда батареи;
  4. Защита от перегрузки;
  5. Два режима работы – 12 и 24 В;
  6. Режим стандартного и ускоренного заряда ( так называемый BOOST)

Соблюдая инструкцию, которая прилагается к зарядному устройству, вы гарантированно избежите проблем и правильно зарядите вашу батарею.

При необходимости одновременно зарядить две или несколько аккумуляторных батарей не лишним будет знать о двух способах подключения– последовательное и параллельное.

При последовательном подключении сохраняется сила тока, стандартная для одной батареи в цепи, но необходимое для работы напряжение увеличивается на общую сумму напряжения всех подключенных батарей. Например, при подключении двух батарей по 12 Вольт ЗУ должно быть установлено в режим 24 В.

На рисунке показано последовательное подключение, при котором зарядное устройство должно работать в режиме 24 В, а ток заряда должен быть в пределах 5-10% от одной батареи т.е. 3-6 Ампер.

При параллельном подключении, наоборот напряжение необходимо как для одного аккумулятора, а ток нужно увеличить, исходя из сложенных емкостей заряжаемых аккумуляторов. В примере, показанном на рисунке ниже напряжение должно соответствовать 12 Вольт, а ток заряда как для сложенной ёмкости двух батарей:
60 А*ч + 60 А*ч= 120 А*ч. То есть 5-10% ток необходим в пределах от 6 до 12 Ампер.

Режим форсированного заряда BOOST – это полезная функция, которая выручит Вас в случае неожиданного отказа аккумуляторной батареи при запуске двигателя. В этом режиме зарядное устройство способно за несколько минут реанимировать аккумулятор, после чего Вы сможете завести автомобиль и поехать по своим делам.

Но стоит учесть, что ускоренный заряд током, превышающим норму ( вплоть до 70% от номинала) – это не стандартный режим и часто пользоваться этим им нельзя. Ускоренный заряд плохо влияет на аккумуляторную батарею и при частом использовании такого режима батарея долго не прослужит.

Читайте также  Литые диски что это значит?

Пуско-зарядные устройства в режиме заряда работают также, как обычные зарядные устройства, но в них есть ещё одна полезная функция – помощь аккумулятору в запуске двигателя.

Это устройство очень полезно в ситуации, когда аккумулятор сильно разряжен и мощности его недостаточно, чтобы запустить двигатель. Особенно это актуально в зимний период.

В режиме « СТАРТ» устройство генерирует ток большой силы, и помогает аккумуляторной батарее провернуть коленвал.

При запуске двигателя необходимо соблюдать определённый алгоритм, который подробно описан в инструкции пуско-зарядного устройства.

Помните, что пуско-зарядное устройство предназначено для помощи аккумуляторной батарее, а не для самостоятельного запуска двигателя. Чтобы снизить нагрузку устройства и обеспечить более надёжный пуск двигателя, перед началом запуска подзарядите аккумуляторную батарею в режиме BOOST. Времени на это уходит около десяти минут, а шансы запустить двигатель возрастают в разы́.

Для разных двигателей нужен разный ток запуска. У легкового автомобиля он обычно находится в пределах 300 Ампер, причём нагрузка на стартере в момент запуска, а значит и ток зависит от таких факторов, как вязкость масла в двигателе, компрессия, исправность стартера и многого другого. При выборе пускового устройства желательно знать пусковой ток Вашего автомобиля и выбрать устройство с запасом по току.

Таблица подбора пуско-зарядного устройства KITTORY по ёмкости аккумуляторной батареи.

Обозначения в таблице:

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

10 МИНУТ ЗАРЯДКА В РЕЖИМЕ BOOST + ПУСК

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Пуско-зарядные устройства марки KITTORY® оборудованы такими же функциями защиты, как и зарядные устройства. Переключатель режимов позволяет выбрать оптимальный режим по максимальному току и скорости заряда или включить режим запуска двигателя.

Перед использованием как простого зарядного, так и пуско-зарядного устройства рекомендуем сначала внимательно прочитать инструкцию пользователя.

Компания KITTORY® выпускает зарядные устройства с током заряда от 9 до 50 Ампер, а также широкий диапазон по мощности пуско-зарядных устройств. Из этого ряда гарантированно можно выбрать прибор для заряда большинства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с жидким электролитом или запуска практически любого транспортного средства от мотороллера до танка.

Зарядное, пуско-зарядное или бустер? Что, зачем, когда.

Автомобильный аккумулятор на удивление простая штука и мало обращает на себя внимания, как, впрочем, и любой элемент сложной системы, пока не даст сбой. Вот тогда полный «Караул. », потому что, во-первых, неожиданно, во-вторых, ни с того ни с сего, а в-третьих, ну совсем как-то внезапно и в самый неподходящий момент. И самое главное — почему? Ведь все было нормально и ничего не предвещало столь унылого сценария: просить у кого-то «прикуриться», вызывать эвакуатор, пробовать завестись «с толкача».

Зачем нужно автомобильное зарядное устройство

Избежать подобного развития событий не только можно, но и нужно. Многие водители убеждены, что при наличии в машине исправно работающего генератора и новой АКБ проблем с бортовой электросетью быть не должно, а значит зарядные для аккумулятора не нужны. Отчасти это так: на высоких оборотах напряжение, поступающее с генератора, ограничивает электроника, а сила тока, потребляемого батареей, определяется ее внутренним сопротивлением, то есть степенью ее разряженности, поэтому перезарядка, крайне нежелательного для АКБ, не происходит.

Совсем иная ситуация складывается, когда зимним вечером, возвращаясь домой, Вы регулярно попадаете в пробку: работают все осветительные приборы, кондиционер, медиацентр с 500-ваттным сабвуфером, а двигатель — практически на холостых оборотах. В этом случае тока, вырабатываемого генератором, на всех не хватает, хотя напряжение и поддерживается на заданном уровне и все, вроде, нормально работает. Однако батарея испытывает постоянный недозаряд, снижается ее емкость и в одно прекрасное морозное утро она не сможет даже один раз прокрутить стартер.

Поэтому, зарядные или пуско-зарядные для аккумулятора — необходимый инструмент технического обслуживания авто. Водители со стажем рекомендуют новую батарею после 2-х лет работы подвергать нескольким циклам полного разряда с последующим зарядом для восстановления емкости. Особенно это актуально в преддверии зимнего периода эксплуатации.

Категории и сфера применения зарядных устройств для аккумулятора

Довольно обширный ассортимент моделей и различных видов зарядок может привести в замешательство неискушенного автолюбителя.

Какие типы зарядных существуют, в чем их отличия, преимущества и недостатки можно прочитать тут, а о том, какие из них целесообразно использовать в том или ином случае, мы попытаемся рассказать в данной статье.

Зарядное устройство для ухода за АКБ необходимо в той же степени, что и минимальный набор ключей, отверток, пассатижей.

Основное его предназначение — подзарядка батареи при обнаружении изменений ее параметров, которые желательно измерять каждые 3-4 месяца, даже если нет видимых поводов для беспокойства. В этом случае можно особо не мудрить и осуществить подбор ЗУ для АКБ среди недорогих, простых по конструкции, но вполне надежных трансформаторных моделей. Главное, чтобы в характеристиках зарядки параметр емкости заряжаемых батарей был выше, чем аналогичный показатель Вашей батареи.

Ели же Ваш «кролик-энерджайзер» уже хотя бы раз отказывался крутить стартер, или стали заметны провалы в работе вентилятора, мультимедиа, освещения, то желательно выбрать зарядное устройство для аккумулятора импульсного типа. Его преимущество в том, что оно работает на базе электронной схемы управления с применением микропроцессора. Система сама определяет состояние батареи, при необходимости проводит ремонт ее элементов, подбирает и контролирует режимы заряда, диагностирует параметры генератора и состояние цепей зарядки автомобиля.

Пуско-зарядное устройство служит не только для восстановления параметров АКБ, но и для запуска двигателя при полном ее разряде или даже отсутствии. Это мощные трансформаторные станции, способные выдавать пусковой ток 100 — 1000 ампер.

Выбирая пуско-зарядное устройство, следует обращать внимание именно на этот параметр, поскольку как раз он свидетельствует о способности ПЗУ крутить стартер Вашего авто. А если величины тока достаточно, то организовать зарядку батарей емкостью даже в сотни ампер-часов не составляет большого труда для разработчиков, что они с успехом и реализуют во всех моделях. Правда их стоимость на порядок выше обычных ЗУ, но зато и возможности гораздо шире.

Плюс ко всему, в составе таких комплексов обычно имеется набор востребованных в автомобиле аксессуаров: компрессор, инвертор, фонарь, мощный USB разъем для зарядки мобильных гаджетов.

Бустеры для аккумулятора — сравнительно недавняя, но успевшая завоевать признание и популярность разработка. Функционально представляют собой компактные, мобильные ПЗУ напряжением 12/24 вольта.

Конструктивно — это малогабаритные накопители небольшой (10 — 30 Ач) емкости на гелевой основе в качестве электролита, поэтому их вес редко превышает 500 — 800 грамм.

Несмотря на столь малые габариты и массу, можно подобрать бустер, который обеспечивает пусковой ток до 1000 А, позволяя несколько десятков раз завести двигатель средней мощности.

С их помощью быстро и безопасно заряжается основной аккумулятор, а также практически любые мобильные устройства посредством специального USB кабеля.

Примечательно, что цены этих компактных, удобных в использовании ПЗУ, в два-три раза ниже, чем трансформаторных аналогов. Правда и возможности их несколько ограничены необходимостью зарядки после исчерпания собственного ресурса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: