Секретки на колеса что это такое?

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.
Читайте также  Масло в КПП фиат дукато 244 елабуга

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

«Секретки» на колеса: что это такое и зачем они нужны?

Как показывает практика, более 80% моих клиентов обходятся без секретного крепежа. На мой вопрос «Не страшно ли ездить на таких красивых дисках без секреток?» — большинство разводят руками и отвечают типа «Не задумывался о краже.» или «Да кому они (мои диски) нужны?».

В чем-то клиенты правы. Особенно те, кто эксплуатируют машину на штампованных колесах. Но и они порой стоят ох как не дешево. Так, например, штатный стальной диск на Mazda CX5 или Toyota RAV4 в 17ом диаметре обойдется у дилера примерно в 7 тысяч рублей.

Что такое «секретка»?

«Секретка» — это специальная гайка или болт, которая отличается рисунком-конфигурацией выемки под специальный ключ и качеством металла. Кроме того, важным атрибутом является специальное вращающееся кольцо против отвертывания экстрактором.

Секретные болты McGuard с переходником

Зачем воруют диски и как это происходит?

Могу немного успокоить — стандартные «штамповки» от переднеприводных Lada в 13 и 14 радиусах не воруют, если, конечно, машина не брошена вдоль дороги на долгое время и мозолит глаза.

На мой взгляд, планомерная кража начинается с 16 и выше диаметра литых дисков. Исключение составляют фирменные штамповки 17-го диаметра, которые стоят дороже китайских литых дисков. Математика простая, даже самые простые новые литые в 16-ом диаметре будут стоить не дешевле 12-13 тысяч за комплект. Продают краденое в 2 раза дешевле, чтобы наверняка зацепить потенциального клиента. Поэтому будьте внимательны при покупке б/у дисков, уточните на какой машине стояли, причину продажи, сколько они проходили лет, варились ли трещины. Если человек сам их покупал, он знает всю историю.

Снять диски без секреток очень легко: подставляют деревяшки (или кирпичи) под пороги машины, спускают воздух из шин и вуаля, диски перекочевывают к новому владельцу.

Любовь — это когда твои колеса понравились кому-то ещё

Если стоят секретки, вариантов не меньше. Вор смотрит есть ли вращающееся кольцо, если нет, берет экстрактор (очень прочная торцевая головка с винтообразным внутренним нарезом), затем аккуратно набивает его на секретную гайку или болт при этом потихоньку откручивая.

Если кольцо есть, задача сложнее, его пытаются расколоть. Здесь уже приходится злоумышленнику повозиться. Как и в предыдущем случае, вор может применить метод сверх сильной затяжки обычных гаек (болтов), чтобы ослабить секретный.

Обо всех способах снятия колес с секретными гайками подробно рассказано в этом видео:

Видео позаимствовано с канала Угона.нет

Как выбрать «секретки»?

Специальный ключ, которым откручивается секретная гайка или болт, все время норовит потеряться, поэтому напрашивается вариант покупки комплекта с 2-мя ключами.

Дополнительная страховка в виде вращающегося кольца на секретной гайке (болте), поможет отпугнуть не профессиональных воров (посмотрите видео выше если не посмотрели).

Еще важный момент это глубина прорези, которая не должна быть большой, максимум до 2 мм. Большие шлицы говорят о том, что производитель не уверен в твердости используемого металла. Надежный производитель наоборот при должной твердости в 46-54 единиц HRC (единица измерения твердости по Роквеллу), использует неглубокую канавку как раз с точки зрения чтобы в нее нельзя было забить какой-либо инструмент типа ударной отвертки.

Важные моменты эксплуатации «секреток»

  1. Первое что нужно запомнить, ни в коем случае не давать шиномонтажникам закручивать секретный крепеж ударным гайковертом. Только динамометрическим ключом до крутящего момента, указанного в руководстве к транспортному средству.
  2. Перед проведением монтажа колеса всегда проверяйте совпадает ли резьба, посадка, длина тела/общая длина оригинальной гайки/болта с секретным крепежом колеса.
  3. При съеме колеса с машины, первой откручивается секретная гайка/болт, а при установке колеса наоборот закручивается последней.
  4. Рекомендуем хранить ключ, оригинальные гайки/болты транспортного средства, а также инструкцию по монтажу (с вашим личным кодовым номером) в пригодной для повторного закрывания упаковке в надежном месте в транспортном средстве. Лучше не в бардачке, в который первый делом лезут воришки, чтобы найти этот секретный ключ.

Выводы

Итак, если у вас литые диски, особенно которые уже не продаются в магазинах или привезены под заказ из Европы или Японии, настоятельно рекомендую задуматься об их защите.

Также предложение актуально для владельцев оригинальных штампованных дисков 16 и выше диаметра. Здесь я бы посоветовал секретки только с вращающимся кольцом, чтобы нельзя было открутить их обычным газовым ключом.

Ну и наконец, чтобы быть уверенным что секретный комплект гаек (болтов) прослужит долго, спросите у продавца какой срок гарантии (чем он больше, тем вам спокойнее) и возможность восстановления специального ключа под секретку в случае потери.

Где купить?

Купить секретные гайки/болты можно в нашем интернет-магазине:

С уважением к вам и вашему автомобилю,

Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков

На что обратить внимание при выборе секреток на колеса

Секретка – устройство для защиты «обуви» автомобиля (колёс) от кражи. Болт с уникальной формой головки или нестандартную гайку устанавливают на место одного из родных креплений. Колесо снимается с помощью специального ключа, один или несколько экземпляров которого есть у владельца транспортного средства. Рисунок на ключе подходит к рисунку болта или гайки. Обычными инструментами злоумышленники не смогут быстро и тихо «разуть» автомобиль.

Почему до сих пор снимают колёса?

Это просто один из видов криминального бизнеса. Воруют колеса с целью перепродажи – снимают «под заказ» для определенного автомобиля (модели из высокого ценового сегмента), размещают объявления в интернете, не стесняясь выкладывать фото товара.

Для сравнения: цена комплекта хороших секреток из закаленной стали — около 3 000 рублей (Германия), новой резины с дисками среднего ценового сегмента – 20 000 рублей за комплект.

Из чего изготовлены секретки?

Надежные секретки делают из высококачественной закаленной стали или титана, покрывают хромом и никелируют для привлекательного внешнего вида и защиты от ржавчины. Крепеж из мягкого металла приведет к быстрому изнашиванию граней – открутить болт или гайку станет проблематично и для злоумышленника, и для хозяина авто. При резком и сильном откручивании-затягивании происходит серьезная деформация контакта «секретка-ключ». Противокражные свойства изделия из низкосортного податливого материала снижаются. С таким секретным болтом или гайкой справятся обычные инструменты.

Какие бывают секретки и как они работают?

Колеса к машинам европейского производства крепятся преимущественно на болты, к азиатским и американским моделям — на гайки. Но бывают и исключения.

Каким бывает индивидуальный защитный рисунок?

  • Фигурный – профиль в виде фигуры из линий различной кривизны. На гайке или на головке болта продавливают замкнутую канавку в форме звезды, листа и т.д. На ключе вырезают профиль с таким же выпуклым рисунком. Производство на точном промышленном оборудовании – множество вариантов уникальных параметров устройства. Производят McGard и Farad
  • Секретки с эксцентриком. Конструкция из двух круглых профилей. Затягиваются за счет смещения внешнего профиля в сторону от оси резьбы и центрирования внутреннего профиля. Для этого варианта трудно изготавливать индивидуальные секретки. Эксцентриковый профиль применяют в комбинации с другими. Устанавливают, как правило, на ВАЗ и ЛАДА
  • Дырчатый – в болте делают несколько несимметричных отверстий разного диаметра и глубины, ключ снабжен соответствующими шипами. Другой вариант – ключ с отверстиями и шипы в головке болта. Высокая надежность, но дырки со временем забиваются грязью, «родной» ключ перестает откручивать устройство. Производят Alca и Heyner
  • Асимметричный профиль (внутренний или накидной) – неправильный многоугольник. Чем больше граней (от 8 до 40), тем надежнее секретка.
Читайте также  Ларгус или дастер что выбрать?

Трудно ли подобрать ключ для комплекта секреток?

Для каждого типа фирменных секреток разрабатывается до нескольких тысяч комбинаций профилей и соответствующих ключей, снабженных индивидуальным кодом. При потере ключа хозяин авто сможет восстановить его по заводскому номеру, обратившись к официальному дилеру. Разнообразие вариантов и уникальность достигаются с помощью компьютеризированного производства.

Чем отличаются секретки для литых и штампованных дисков?

  • При установке секреток на штампованные диски используют обечайку (защитное кольцо с вращающимся, антивандальным пояском) . Это дополнительная шайба, которая прокручивается свободно при туго затянутой резьбе. Препятствует захвату болта с внешней стороны с помощью плоскогубцев или газового ключа, сбиванию молотком.
  • Секретки для литых дисков не нуждаются в снабжении обечайкой, так как глубоко утоплены в гнездо для крепежа. Подцепить противокражное устройство с внешней стороны универсальными инструментами нереально.

Как установить и снять секретки во время шиномонтажа?

  • Секретки устанавливают в пазы для «родных» болтов или гаек, по одному креплению на колесо.
  • При монтаже секретный элемент затягивается последним, при демонтаже откручивается в первую очередь. Соблюдение этого правила повысит защитные свойства конструкции. У колесных воров не получится ослабить давление секретки, потуже затянув другие болты.
  • Откажитесь от рычагов и удлинителей ключа. Применив при закрутке большее давление, чем предусмотрено производителем, вы рискуете «сорвать» устройство. Секретка деформируется, выкрутить ее с помощью ключа из комплекта уже не получится. Применение болтоверта также нежелательно, так как это испортит ступицу и диск. Вероятность «срыва» повышают несколько факторов : болты прикипели, низкое качество металла (индивидуальные рисунки в виде закруглений и прорезей деформируются), пазы забиваются грязью.
  • Если возникли сложности с демонтажем колес, используйте проникающую смазку, которая поможет убрать ржавчину в гнезде для крепежа и облегчит откручивание. Избегайте контакта масла с поверхностями, покрытыми краской и лаком.

Что делать, если потерялся ключ? Где взять дубликат?

Потеря ключа от секретки – распространенная проблема автовладельцев. Есть несколько вариантов решения.

  1. Не паникуйте и попробуйте отыскать ключ. Возможно, он остался у бывшего владельца авто или вы забыли его в шиномонтаже.
  2. Выясните производителя и серийный номер колесных секретных болтов, обратитесь к дилеру, чтобы заказать дубликат ключа. Преимущество – сохранение комплекта секреток в целости. Недостатки – трата времени (ждать несколько дней/недель), трата денег.
  3. Высверливание/спиливание устройства в шиномонтаже. При таком способе болты придут в негодность.
  4. Самостоятельное выкручивание секреток. Понадобится торцевая головка, динамометрический ключ, молоток, новый стандартный болт.
  • Подберите торцевую головку, подходящую под размер секретного болта.
  • Торцевую головку, которая внутри ребристая, плотно набивают молотком на секретку. Секретный болт деформируется, принимая форму внутреннего диаметра торцевой головки.
  • Наденьте на торцевую головку динамометрический ключ. Откручивайте секретку медленно, чтобы избежать проворачивания. Если не откручивается, немного подождите, не ослабляя давления на рычаг.
  • Закрутите новый колесный болт, если внутренняя резьба паза не повреждена. В случае повреждения резьбы придется обратиться в мастерскую.

Какие бывают комплекты?

Обычный комплект секреток для колес – четыре болта или гайки и один секретный ключ. Резьба, длина и ряд других параметров секретки не должны отличаться от штатного болта. Существуют и другие виды комплектации:

  • Четыре болта (гайки) и два секретных ключа — на случай, если потеряется или сломается основной
  • Пять гаек и секретный ключ — для установки на все колёса, включая запаску
  • Восемь гаек и ключ — для установки по две секретки на одно колесо.

Почему ставят 2 секретки на колесо?

  • Две секретки на колесо ставят для более надежной защиты от кражи.
  • Бывают ситуации, когда злоумышленник вынимает все крепления из колеса, кроме секретного, а автовладелец этого не замечает и начинает движение. Две секретки устанавливают, чтобы снизить возможность аварии в подобных случаях.

На что еще ставят секретки?

    1. Секретки на номерные знаки. Номера воруют с целью выкупа. Владелец транспортного средства предпочитает отдать деньги злоумышленнику, чем тратить время на обращение в полицию.
    2. На транец подвесного лодочного мотора. Инструмент вора блокируется при попытке взлома за счет вращения втулки.
    3. Защита запаски – на поверхность колеса кладут специальное устройство, которое фиксируют с помощью нескольких болтов.
    4. Секретки для капота – защищают от кражи запчастей в подкапотном пространстве, от угона. Это механические устройства, сделанные по типу штатного замка, или электромеханические секретки (более сложные и надежные).
    5. Противоугонные механические устройства для блокировки работы двигателя. При проникновении внутрь салона и использовании подходящего ключа грабитель не сможет завести машину и оставит попытки угона.

Что делать, если колеса уже украли?

  1. Вызвать полицию. Опергруппа сфотографирует место происшествия, проведет опрос потерпевших.
  2. Поехать в районный отдел полиции, написать заявление о пропаже колес.
  3. Получить талон-уведомление.
  4. Самостоятельно просматривать в течение ближайшего месяца объявления о продаже б/у колес в интернете, пытаться найти свои. Если увидели в объявлении фото своих колес – обращайтесь с этой информацией в полицию, детально опишите «особые приметы» колес (царапины, сколы).

Секретки не дают 100% гарантии от кражи колес, но усложняют «работу» злоумышленника. Безопасность вашей машины увеличивается за счет того, что вор не захочет возиться с откручиванием секретных болтов и присмотрит более легкую добычу.

Обзор российского рынка колесных секреток. Что, как, почем?

Друзья, всем привет.

Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Читайте также  Третий экологический класс авто - что это значит?

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

· McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo. Производство: США/Германия

· Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi. Производство: Италия

· HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA. Производство: Италия/Германия

· Febi – Основана в 1880 году. Производство: Германия

· Bimecc – Основана в 1987 году. Производство: Италия

· Anmax – Основана в 2001 году. Производство: КНР

· Bantaj – Основана в 2010 году. Производство: КНР

· Matrix – Производство: КНР

· Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)

· Starleks – Производство: КНР

· Вектор – Производство: КНР

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.

Ценовая категория: от 200 до 1000р.

Производители и серии: Farad GalaxyLock/ SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Насколько эффективны болты-секретки для колес?

Нередко при покупке дорогих литых дисков автомобилисты приобретают еще и средства защиты, в том числе так называемые болты-секретки. Эти приспособления ввинчиваются на штатные места крепления к втулке, однако затягиваются ключом с использованием насадки с особыми прорезями. Без такой насадки невозможно открутить болт. По задумке разработчиков, если водитель будет держать насадку при себе, то украсть колесо невозможно. Так ли это на самом деле?

Существует несколько типов секреток с различными конструкциями насадок и конфигурацией прорезей. Цена их начинается от 500 рублей, а самые дорогие фирменные экземпляры могут стоить до 5 тысяч рублей. Но несмотря на то, что более качественные болты будут «сопротивляться» ворам намного дольше, рано или поздно и они пасуют.

Как снимаются секретки

Поэтому перед покупкой необходимо понять, зачем эти болты нужны и как ими пользоваться. Если снять колеса захотят маргиналы, то при виде секретки они обычно бьют боковое стекло машины, залезают в салон, открывают багажник и находят там все необходимые насадки и ключи, потому как владельцы хранят их не дома, а внутри транспортного средства.

Профессиональные воры, охотящиеся за дорогими дисками под заказ, просто делают слепок с секретки и изготавливают нужный ключ с правильными прорезями.

Но есть и менее затратные алгоритмы сворачивания защитных крепежных болтов. Секретки снимаются двумя способами. Болты захватывают массивным газовым ключом, которым пользуются сантехники для ремонта труб. Если ухватить болт невозможно или его головка вращается, то действуют по-другому пути, а именно срезают защитную втулку с помощью крупной отвертки и молотка. Оставшийся конец болта можно отворачивать газовым ключом. Если он завинчен слишком сильно, то можно ударить по нему зубилом, тогда сила затяжки ослабнет примерно на 20%.

Еще один способ снятия секретки заключается в забивании острого жала отвертки в пазы головки. Жало запрессовывается, и им можно провернуть болт. Если не помогает, то в болте сверлятся отверстия, в которые вставляются шпильки и вся конструкция выворачивается плоскогубцами. На эти мероприятия уходит примерно пять минут.

Если купить дорогие секретки, ценой более 3 тысяч рублей, то они сопротивляются взлому гораздо дольше. Но против долота, молотка и зубила они тоже не выдерживают.

Уехал и забыл

Однако самое забавное, что все эти мероприятия по снятию секреток в подавляющем большинстве случаев применяют отнюдь не жулики и не похитители колес, а сами владельцы машины, которые просто потеряли насадку-ключ от ввинченной секретки. Такое случается нередко, в особенности при незапланированной смене колеса где-нибудь на обочине дороги. Второпях забыл ключ на земле и уехал. А когда колесо повторно спустило, водитель беспомощно стоит перед шиномонтажом и не знает, что делать. Вот тогда и идут в ход перечисленные инструменты.

По данным опроса журнала «За рулем», две трети респондентов, знакомых с секретками, переставали ими пользоваться, потому как эффективность такой меры защиты очень спорная. И только треть переходила на очень дорогие болты с двумя запасными ключами, один из которых можно хранить дома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: