Шелкография на лобовом стекле что это?

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тел: +7 (495) 970-33-68

  • 2-й Силикатный проезд д. 7А
    +7 (495) 970-33-68
  • Беломорская улица, 21
    +7 (495) 970-33-68
  • 28-й км. МКАД вл. 2 стр. 2
    +7 (495) 970-33-68
  • Балаклавский проспект, 2Б
    +7 (495) 970-33-68
  • Красногорский район, Московская область, Садовая улица, 19
    +7 (495) 970-33-68
  • Андропова пр. д. 20 стр. 7
    +7 (495) 970-33-68
  • Мичуринский проспект, 45А
    +7 (495) 970-33-68
  • Ясеневая улица, 8к1
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Академика Виноградова, 4к1
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Римского-Корсакова, 2
    +7 (495) 970-33-68
  • Аргуновская улица, 12к3
    +7 (495) 970-33-68
  • Белореченская улица, 9
    +7 (495) 970-33-68
  • 3-й Михалковский переулок, 21
    +7 (495) 970-33-68
  • проезд Серебрякова, 14с1
    +7 (495) 970-33-68
  • Тимирязевская улица, 22с2
    +7 (495) 970-33-68
  • Можайское шоссе, 170
    +7 (495) 970-33-68
  • Сормовская улица, 6
    +7 (495) 970-33-68
  • Привольная улица, 6с1
    +7 (495) 970-33-68
  • Белозерская улица, 3
    +7 (495) 970-33-68
  • поc. Рублево, Новолучанская ул. 15-17с13
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Дениса Давыдова, 2с5
    +7 (495) 970-33-68
  • 2-я улица Измайловского Зверинца, 2а
    +7 (495) 970-33-68
  • Ивантеевская улица, 25к1
    +7 (495) 970-33-68
  • 16-я Парковая ул. д. 26 к. 5
    +7 (495) 970-33-68
  • Саянская улица, 15Г
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Проходчиков, 12
    +7 (495) 970-33-68
  • Asahi Glass (AGC)
  • Benson
  • BSG
  • Fuyao Glass (FYG)
  • Guardian
  • NordGlass
  • Olimpia
  • Pilkington
  • Saint-Gobain Sekurit
  • Shatterprufe
  • Splintex
  • StarGlass
  • Xinyi Group (XYG)
  • БОР
Марка автомобиля Модель автомобиля Кузов Тип стекла

Контакты

  • 2-й Силикатный проезд д. 7А
    +7 (495) 970-33-68
  • Беломорская улица, 21
    +7 (495) 970-33-68
  • 28-й км. МКАД вл. 2 стр. 2
    +7 (495) 970-33-68
  • Балаклавский проспект, 2Б
    +7 (495) 970-33-68
  • Красногорский район, Московская область, Садовая улица, 19
    +7 (495) 970-33-68
  • Андропова пр. д. 20 стр. 7
    +7 (495) 970-33-68
  • Мичуринский проспект, 45А
    +7 (495) 970-33-68
  • Ясеневая улица, 8к1
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Академика Виноградова, 4к1
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Римского-Корсакова, 2
    +7 (495) 970-33-68
  • Аргуновская улица, 12к3
    +7 (495) 970-33-68
  • Белореченская улица, 9
    +7 (495) 970-33-68
  • 3-й Михалковский переулок, 21
    +7 (495) 970-33-68
  • проезд Серебрякова, 14с1
    +7 (495) 970-33-68
  • Тимирязевская улица, 22с2
    +7 (495) 970-33-68
  • Можайское шоссе, 170
    +7 (495) 970-33-68
  • Сормовская улица, 6
    +7 (495) 970-33-68
  • Привольная улица, 6с1
    +7 (495) 970-33-68
  • Белозерская улица, 3
    +7 (495) 970-33-68
  • поc. Рублево, Новолучанская ул. 15-17с13
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Дениса Давыдова, 2с5
    +7 (495) 970-33-68
  • 2-я улица Измайловского Зверинца, 2а
    +7 (495) 970-33-68
  • Ивантеевская улица, 25к1
    +7 (495) 970-33-68
  • 16-я Парковая ул. д. 26 к. 5
    +7 (495) 970-33-68
  • Саянская улица, 15Г
    +7 (495) 970-33-68
  • улица Проходчиков, 12
    +7 (495) 970-33-68
Читайте также  Алкидная смола что это такое?

Марка автомобиля

  • Датчик дождя (ДД)
  • Обогрев
  • Инкапсуляция
  • Атермальные стекла
  • Антенна
  • Проекция на лобовое стекло
  • Типы автомобильных стекол
  • Цвет автостекла
  • Триплекс
  • Сталинит
  • Шелкография
  • VIN-окошко

Производители стекла

  • Asahi Glass (AGC)
  • Benson
  • BSG
  • Fuyao Glass (FYG)
  • Guardian
  • NordGlass
  • Olimpia
  • Pilkington
  • Saint-Gobain Sekurit
  • Shatterprufe
  • Splintex
  • StarGlass
  • Xinyi Group (XYG)
  • БОР

Профстекло :: Форма обратной связи

Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Вопрос:

Шелкография на автостекле

Исходя из всего вышесказанного понятно, что шелкография является специальной серой или черной полосой, которая располагается по периметру изделия. Большое количество автомобильных стекол производятся именно с использованием данного методического способа. Шелкография является основой для нанесения клея на стекла автомобиля при их установочных действиях. Это дает уникальную возможность присоединить более прочно и надежно изделие к креплению.

Шелкография на стекле автомобиля

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Изменение шелкографии на лобовом стекле что это

Шелкография на стекле: описание технологии

Методика шелкографии на стекле состоит в нанесении краски на стеклянную плоскость через тонкосетчатый трафарет и последующем запекании полученного изображения. Существуют различные технологические процессы: с эмульгацией трафарета; с применением различных многоситовых материалов; с употреблением различной степени растяжения сита формы для печати, с выбором различных цветов; с сушкой разными методами и т.д.

Трафарет есть основной составляющей обеспечения надежности вывода на печать. Это каркас с нейлоновой сеткой толщиной от 18 до 200 мкм. Толщина сетки находится в зависимости от применяемой краски. Компонентами печати есть ячейки. Подготовка печатной формы к использованию складывается из нескольких этапов. Главный этап заключается в нанесении фоточувствительной эмульсии на сетку. Дальнейшие этапы – сушка, экспозиция, проявление и промывка. Для произвольного цвета рисунка изготавливается свой трафарет.

Керамическая краска отличается механической стойкостью, не подвержена воздействию влаги и ультрафиолетовому излучению. Ее используют для оформления стекол фасада дома (оконные рамы и двери), мебельных и машинных стекол, и для декорации стеклянных поверхностей бытовой техники (холодильники, газовые плиты и пр.).

Сначала керамическую краску наносят на стекло и сушат, а затем подвергают термическому закаливанию (при 620-660° С). Длительность закалки изменяется от 2 до 5 минут. Температура и продолжительность закалки по времени напрямую зависит от вида краски.

Сфера применения шелкографии на стекле :

  • ограждения эскалаторов;
  • декоративные стеклянные панели;
  • лестничные ограждения;
  • барные стойки;
  • кухонные фартуки;
  • вставки в корпусную мебель;
  • столешницы;
  • стеклопакеты;
  • перегородки;
  • двери;
  • зоны с повышенной влажностью и агрессивными средами.

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка — делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

Древние технологии в современной интерпретации

Шелкотрафареты были известны древним жителям Месопотамии и Финикии — стран, в которых зародилась эта технология. Финикийцы изобрели способ переноса рисунка с помощью матриц, удерживающих краску. Он мало походил на современную шелкографию на стекле, но послужил ее отправной точкой. Через тысячелетия, в конце XII — начале XIII веков, произошел технологический прорыв в этой сфере, и способ печати стал больше походить на современный.

Мастера Камакуры, города на японском острове Нипон, научились украшать доспехи со сложным рельефом. Они использовали нитяные сети, на которые наклеивали декор. Полотно фиксировалось на деревянной раме. Затем через него печатники наносили красящие пигменты с помощью тампонов.

Попав в Европу в период Средневековья, шелкотрафаретная печать быстро распространилась среди ремесленников. Но только в 1907 году запатентовали важнейшую для развития технологии методику работы резиновыми ракелями — ножами, распределяющими красящий слой по матрице. Они продавливали пигмент сквозь открытые участки на шаблоне и значительно упрощали работу печатников.

Современные плоские машины для шелкографии наносят декор размером 120х180 см и более на самые разные материалы.

Современная шелкография — безграничное поле для дизайна

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии — это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Дорогая и статусная ручная печать

Краска наносится на изделие из ткани через трафарет. С помощью нескольких трафаретов можно получить составное цветное изображение (как витраж).

Суть технологии нанесения изображений

Базовый принцип шелкотрафаретной печати на стекле или зеркалах — продавливание красящего вещества через сетчатую матрицу и последующее запекание рисунка. Матрица-форма для печати представляет собой комбинацию шаблона и сетки.

От вида технологического процесса зависит:

  • сила натяжения трафарета — регулировка определяет, будет ли в партии брак;
  • состав пигмента — он определяет характер эмульгирования, просушки красок;
  • вид и материал изготовления ситовой ткани — для шелкографии на стекле чаще всего используют матрицы из нейлона и подобных синтетических составов;
  • способ переноса изображений на сетки — прямой, цифровой (лазерным лучом), проекционный, косвенный, высокоточный, фотомеханический.

Базовая технология нанесения шелкографии на стекла включает такие этапы:

  1. Изготовление трафарета для каждого цвета и его предварительная подготовка — нанесение фоточувствительной эмульсии, просушка.
  2. Экспонирование шаблона УФ-излучением, отверждающим копировальный слой, проявка и промывка (вымываются незасвеченные фрагменты).
  3. Сушка при помощи специальной пасты — после нее шаблон готов к работе.
  4. Нанесение красочного слоя на стекло, сушка, термообработка — поверхность закаливается 2—5 минут при температуре от +620 до +660 °С.

Качество результата определяет линиатура. Это число нитей в сетке на сантиметр длины, а также толщина, степень открытости. Чаще всего используют сетки с линиатурой 90—120 нитей на сантиметр. Разбег параметра составляет 10—200 нитей на сантиметр.

Процесс требует опыта и квалификации работников печатного цеха

Виды шелкографии

На сегодняшний день существует более сотни разных видов шелкографии для автомобильных стекол, среди которых можно выделить две основные группы:

  • Шелкография в заводских условиях
    Многие производители автомобилей выпускают машины со стеклами, на которые уже нанесен рисунок методом шелкографии в виде затемняющей полосы-окантовки на лобовом, заднем стекле или на боковых стеклах.
  • Шелкография в условиях автомастерской
    Такая шелкография выполняется мастером вручную. Огромный плюс этого метода — в безграничном выборе вариантов изображений и цветовых решений.

Шелкография по текстилю: варианты нанесения

В АВ-крафт возможны следующие виды шелкографии. Список продолжает пополняться!

  • Шелкография на одежде
  • Шелкография на сумках
  • Шелкография на футболках
  • Шелкография на ткани
  • Шелкография на текстиле
  • Шелкография на коже, кожзаме и эко-коже
  • Показать все

Краски, трафареты и оборудование для шелкографии на стекле

Технология предполагает использование специфической краски — по стеклу в шелкографии работают полимерными составами:

  • однокомпонентными, керамическими и УФ — отверждение происходит под воздействием высоких температур или ультрафиолетового излучения (при УФ-красках);
  • двухкомпонентными — УФ и химически отверждаемые (с растворителями, полимеризуются при невысоких температурах) составы.

Керамические однокомпонентные составы — самый популярный вариант. Они устойчивы к механическому воздействию, влаге, УФ-лучам и могут наноситься на уличные конструкции.

Керамокраски используются в широкоформатной полиграфии, а также для работ по стеклу на автомобилях, мебели и бытовой технике, витринах. Их впекают в поверхностный слой с помощью термозакалки или моллирования (формовки с получением блестящих стекол). Для декоративных целей пригодны УФ-пигменты.

Производители предлагают инновационные комбинированные краски. Они состоят из двух компонентов и высушиваются под УФ-лучами. У них оптимальное соотношение механической стойкости, а также скорости/простоты нанесения — при условии тщательной подготовки поверхности.

Натянуть сетку для шелкографии на рамку можно даже вручную

Как мы работаем

Подбор

Подбираем под вашу задачу оптимальную технологию.

Стоит ли наносить шелкографию на стекло

Со времён первого появления автомобиля на публике водители задумывались о том, как его украсить, не меньше, чем о его ходовых качествах. Наклейки, надписи, экзотические цвета кузова, декоративные накладки — в ход шли все средства. И хоть спорить об эстетическом аспекте украшательства можно до хрипоты, пока такой тюнинг нравится владельцу авто, он имеет право на жизнь.

Сейчас довольно популярным движением в этом направлении стали рисунки на стёклах. Существует множество технологий нанесения этих рисунков, одна из таких — шелкография.

При чём тут шёлк

Шелкография на стекле автомобиля представляет собой рисунок специальной краской, нанесённый через трафарет. Когда-то в качестве материала для этого трафарета использовался как раз шёлк, отсюда и пошло название технологии. Сейчас же вместо него используют пропитанную полимером ткань. Рисунок на бумаге прикладывают к ткани и облучают ультрафиолетом. Светочувствительный состав полимера из-за разницы в проходимости луча через бумагу и нанесённую на неё краску повторяет рисунок, становясь, таким образом, неоднородным.

После этого ткань прикладывают к стеклу. По ткани нужно провести прибором, заправленным краской; он наносит краску на поверхность ткани, а после этого резиновым прессом эта краска продавливается уже на стекло.

Собственно, это вся технология. Но внимательный читатель уже понял, что таким образом можно наносить только монохромные, чёрно-белые рисунки, а это не очень-то соответствует ожиданиям современной избалованной публики о шелкографии на авто. Поэтому вскоре после разработки этого метода в него были внесены изменения.

Во-первых, многоцветные рисунки стали наносить с помощью нескольких «проходов» прибора с краской. Для этого изготавливали несколько трафаретов, на каждом из которых были закрашены только те участки, которые нужно было залить тем или иным цветом. Таким образом, для 4-цветного рисунка нужно будет сделать 4 трафарета.

Во-вторых, есть варианты и с самой краской. Если она изготовлена на основе растворителя, то есть по старой проверенной технологии, то она считается традиционной. Такая краска легко наносится, но сравнительно долго сохнет. Кроме того, она накладывает некоторые ограничения на толщину. Из-за того, что краска в многоцветном рисунке наносится слоями, они могут накладываться друг на друга и, соответственно, утолщать рисунок. Так вот, традиционная краска имеет некий порог толщины. Если значение порога будет превышено, вес краски пересилит её сцепление со стеклом и рисунок просто отвалится.

Решение проблемы, как всегда, предоставляет наука и подгоняемый ей прогресс. Краска на основе полимерных чернил обладает улучшенными адгезионными свойствами, легче наносится и лучше высыхает. То есть, и это замечательно, мастерам не нужно закупать другое оборудование для новой краски, шелкографию на стекло автомобиля новыми красками можно нанести старым. Это позволяет хоть и не удешевить технологию, но держать цену на прежнем уровне. Кроме того, эта краска за счёт более приспособленной к задаче основы даёт более насыщенные, яркие цвета. Полимерная краска стала двигателем прогресса в области украшательства авто.

Но мало просто нанести рисунок. Его ещё нужно сохранить. Стекло автомобиля подвергается «атакам» атмосферы: осадки, мелкий мусор, грязь на скорости работают как наждак, постепенно истончая и сдирая слои краски, разрушая картину. Полимерная краска и здесь даёт фору традиционным; она гораздо более устойчива к этим воздействиям и позволяет сохранить рисунок в исходном состоянии гораздо дольше.

Обратная процедура

Некоторые водители после нанесения рисунка ездят с ним некоторое время, а потом задумываются, как снять шелкографию со стекла. Так как краска наносится на внешний слой, а не внутрь «стеклопакета», её достаточно просто соскоблить. Однако если с традиционной краской вам поможет растворитель, то полимерные так просто не возьмёшь. Дело как раз в упомянутой выше адгезии. Краска реагирует с поверхностью стекла, проникая в его внешний слой. Речь идёт, конечно, о долях миллиметра, но тем не менее. Если взять специальный растворитель (К-2), то вы удалите рисунок. Однако если этот рисунок был на вашем стекле достаточно долго, то после у вас останутся на стекле мутные пятна. Они как раз и значат, что внешняя часть стекла была повреждена. По этой же самой причине, кстати, шелкография на лобовом стекле — плохая идея. Поможет в этом случае разве что глубокая полировка. Ну, или замена стекла на новое.

Оргвыводы

Прежде чем закрашивать свои стёкла шелкографией, подумайте. Может, стоит ограничиться небольшим рисунком, который гарантированно не будет мешать обзору при вождении. Продумывайте каждую деталь будущей картины, будьте осторожны и ни в коем случае не закрывайте себе обзор полностью. Машина, украшенная красивой картиной, выглядит очень эффектно, и многие захотят себе такой же тюнинг, как у вас, но в любом случае на первом месте должна стоять ваша собственная безопасность. Так что руководствуйтесь здравым смыслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: