Ширина обода дюймов что это?

О ширине обода автомобильного диска

Время на чтение: 6 минут

Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

Основные параметры колёсного диска

  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.

Диск с шириной 12J

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

Ширина обода диска: что это и как определить

Без точных данных ширины обода диска невозможно подобрать шины для автомобиля, и с необходимостью ее определения рано или поздно сталкивается каждый водитель. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет самостоятельно определить ширину обода и расскажет о всех ее особенностях.

Что такое ширина обода диска

Ширина обода колесного диска – это размерная характеристика, которая определяет расстояние от одного края борта до другого. Определение ширины необходимо для корректного подбора покрышек и их правильной установки.

Важные особенности ширина обода:

Ширина рассчитывается в дюймах. Поэтому при самостоятельном измерении рулеткой необходимо полученные данные разделить на 25,4 мм . Диапазон размера обода колеблется от 3,5 до 13 дюймов , что соответствует ширине от 87,5 до 279,4 мм . Один шаг деления равен 0,5 дюймам .

Для каждого размера диска показатель ширины обода отличается и имеет допустимый разброс. Например, диск с радиальным размером R15 может обладать шириной обода от 3,5 до 7,5 дюймов , а R18 – от 7,5 до 13 дюймов.

Стандартные технические требования к подбору шин рекомендуют не превышать ширину обода диска более, чем на 25 % . Сохранение пропорций ширины диска и шины поможет избежать повреждений колеса и предотвратит снижение ездовых качеств автомобиля.

На что влияет ширина обода диска

Показатель ширины обода взаимосвязан с другими характеристиками колеса . Ширина диска влияет на размер покрышек, изменяет нагрузку на ходовую и ездовые характеристики автомобиля. В пример можно привести эффекты увеличения ширины обода:

Читайте также  Как нужно тормозить на механике?

Зимой широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, также они эффективно сопротивляются заносу за счет увеличенного пятна контакта шины.

Благодаря увеличенной площадки диска возрастает грузоподъемность колес, поэтому модели с широким ободом отлично подойдут для установки на внедорожники и коммерческий транспорт.

Однако, существуют и негативные стороны. Летом возрастает износ широкопрофильных покрышек, которые устанавливаются на широкие диски. При торможении большая площадь контакта быстрее изнашивает резину, которая теряет упругость из-за воздействия высоких температур.

Увеличение ширины диска также влияет на общую массу колеса, что в свою очередь, негативно сказывается на экономичности автомобиля. Также это приводит к изменению нагрузки, которая увеличивает колебания ходовой и изнашивает элементы подвески.

Установка дисков с нестандартной шириной обода

Примечательны последствия установки дисков, которые не соответствуют техническим рекомендациям вашего автомобиля и отличаются от заводского размера.

Нестандартная ширина обода диска изменит объем колеса и вылет. Если не учитывать габариты, это приведет к касанию колесом элементов кузова и быстрому износу покрышек.

Возникает эффект увеличения или уменьшения валкости, возникающего из-за изменения центра масс. Его смещение вверх или вниз приводит к непредсказуемым изменениям в маневренности.

Колеса сильно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок. В следствии увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и страдает управляемость автомобилем.

Как узнать ширину обода диска

Ширина обода колесного диска определяется с помощью маркировки, которая расположена на внешней стороне ребра или в технической документации модели.

6.5B×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Эта маркировка дает точную информацию по каждой характеристике модели, где показатель 6.5B указывает на ширину обода в 6.5 дюймов . Если нет возможности узнать маркировку, то измерить ширину можно самостоятельно:

Фиксируем диск кверху ребром (вертикально).

Берем любой инструмент с системой деления в миллиметрах. Например, штангенциркуль, рулетку или обычную линейку достаточной длины.

Измеряем расстояние от кромки до кромки без захвата бортов. Важно расположить инструмент точно перпендикулярно диску.

Полученные данные в миллиметрах делим на 25,4, чтобы это соответствовало следующей формуле:

X (ширина в миллиметрах) / 25,4 = Y (ширина в дюймах)

Запомните

Для подбора шины к диску недостаточно знать только ширину обода в дюймах. Необходимо комплексно учитывать все характеристики дисков и устанавливаемых покрышек, с которыми можно ознакомиться в нашей статье .

Как узнать ширину обода диска

Замена автомобильных дисков — процедура не ежегодная. Состояние отечественных дорог, последствия ДТП, многолетний пробег — какие бы негативные факторы не повлияли на ваши колеса, общий итоговый результат: замена. При подборе новых дисков нужно не только определиться с типом изделия, но и учесть все значимые параметры диска. И здесь перед автовладельцем встают вопросы: как узнать ширину обода диска, как узнать диаметр ступицы на диске и другие важные характеристики.

Зачем нужно учитывать параметры дисков

На автомобиль разрешается установка дисков, характеристики которых точно подходят модели вашего транспортного средства. Затратив значительную сумму денег на изделия с несоответствующими показателями, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

диски просто не подойдут по размерам, их будет невозможно установить;

установка возможна, но в скором времени обнаружится негативное влияние на техническое состояние авто и/или безопасность на дороге.

Не тратьте деньги впустую и, что гораздо важнее, не рискуйте собственной безопасностью. При покупке новых дисков сразу подбирайте изделие, максимально подходящее для вашего автомобиля по всем основным параметрам. Такой подход обеспечит безаварийное движение, а также длительную беспроблемную эксплуатацию подвески и ходовой части в целом.

Автомобильный диск: параметры

Какие характеристики должны интересовать владельца авто в первую очередь? Основные значимые параметры колесных дисков:

Диаметр диска – монтажный посадочный диаметр кольцевой/наружной части обода. Обозначается в дюймах.

Ширина диска, посадочная ширина обода колеса. Определяет ширину устанавливаемой шины. Показатель обозначается в дюймах.

DIA – диаметр отверстия под ступицу колеса. Значение определяется в мм.

ET – вылет диска в мм. Определяет глубину утопления колеса в автомобильной арке.

Количество крепежных отверстий. Должно точно соответствовать штатной величине для надежной фиксации автомобильного колеса на ступице.

PCD – диаметр расположения крепежных отверстий. В отношении этой величины необходима высокая точность измерений! Отклонения не допускаются.

Отдельные значения традиционно измеряются в дюймах, другие в миллиметрах. Как не запутаться, как узнать ширину диска в дюймах или диаметр отверстия на диске, если вы не занимаетесь этой работой ежедневно? Найти, определить или точно измерить необходимые показатели — задача выглядит непростой для человека, далекого от сферы автосервиса.

Так ли все сложно на самом деле? Разберемся подробнее и ответим на вопросы автомобилистов.

Заводская маркировка: где искать, как выглядит

Обычно нет необходимости измерять все параметры собственноручно. Но как узнать ширину обода литого диска или диаметр диска автомобиля, не производя замеров? Производители авто указывают нужные параметры на оригинальных фирменных дисках. Маркировка стандартная, единая для стальных и литых дисков.

Достаньте из багажника запаску или снимите колесо с машины. Прочтите надписи, чаще всего на внутренней стороне диска. Как правило, там указано 3 основных параметра: диаметр, ширина и вылет. Например: 5,5J х 13, где первое значение 5,5J — показатель ширины диска в дюймах, а второе — диаметр, тоже в дюймах. Надпись ET35: значение вылета в миллиметрах — 35. Вместо ET встречается обозначение OFFSET либо DEPORT — зависит от страны-производителя.

Также может быть нанесена маркировка, к примеру, d54.1, что значит DIA — размер отверстия под ступицу 54,1 мм. Эта надпись отвечает на вопрос как узнать внутренний диаметр диска и даже как узнать размер ступицы на диске — ищите такую маркировку, это важно.

Если присутствуют числа, скажем 5×120, тогда вам известно количество посадочных болтов (5) и PCD — диаметр их расположения (120 мм).

Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры

Еще проще владельцу авто при наличии инструкции по эксплуатации ТС. Алгоритм действий очень прост: открываем, изучаем, выбираем новые диски в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибиться в этом случае практически невозможно.

Однако не всем автомобилистам так повезло. Допустим, инструкции нет, машина возрастная, а неродные диски установлены еще прежним хозяином — тогда информация отсутствует в принципе. Ничего страшного. На этот случай всегда есть запасной план. А именно — самостоятельные действия.

Как определить параметры диска самостоятельно

Провести измерения самостоятельно не так сложно, как кажется.

Проще всего подсчитать количество крепежных отверстий — от 3 до 6.

При помощи рулетки, линейки или штангенциркуля на разбортированном колесе можно измерить параметры диаметра центрального отверстия, ширины диска.

Параметр PCD: как узнать диаметр расположения отверстий на дисках? Сначала проводятся измерения штангенциркулем, далее — расчеты с применением специальных формул.

В таблице можно посмотреть, какие значения PCD применяются к различным маркам легковых авто.

Значение PCD в мм

Марки легкового автомобиля

Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, LADA, Lancia, Peugeot, Skoda, Seat

Audi, Cooper, BMW, Chrysler, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Hyundai, Honda, Jeep, Kia, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Opel, Proton, Renault,Rover, Subaru, Peugeot, Skoda, Seat, Suzuki, Volkswagen, Toyota

Audi, Ford, Citroen, Mazda, Land Rover, Peugeot, Jaguar, Renault, Volvo, Saab

Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Saab

Audi, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz, MCC-Smart, Skoda, Volkswagen, Seat

Chevrolet, Citroen, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Jeep, Fiat, Ford, Hyundai, Honda, Lexus, Kia, MCC-Smart, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Rover, Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Toyota

Chrysler, Chevrolet, Opel

Citroen, Nissan, Fiat, Peugeot, Renault, Opel

BMW, Volkswagen, Hyundai

Допустимые отклонения

Для отдельных параметров допустимы определенные отклонения без отрицательного воздействия на управляемость автомобилем и

Диаметр диска. На легкосплавных дисках допускается увеличение размера на 1 дюйм.

Ширина диска. Допустимое отклонение – 0,5 дюйма.

DIA – размер центрального отверстия должен в идеале соответствовать диаметру ступицы. Допустимое отклонение до +0,3 мм.

ET – желательно соблюдение штатных размеров. Допустимо изменение вылета до +/- 2 мм.

Обратите внимание! Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности не допускаются.

Выводы

Серьезный подход к покупке новых дисков обеспечивает безопасность поездок и снимает вопрос лишних финансовых затрат на ремонт подвески. Подведем итоги.

Читайте также  Трицикл и квадроцикл что это?

При подборе новых колесных дисков учитывайте 6 основных параметров. А также рекомендации производителя для вашей модели авто.

Подробно изучите инструкцию по эксплуатации – так проще всего найти необходимые характеристики.

Нет инструкции, но автомобиль укомплектован фирменными дисками – посмотрите маркировку на внутренней стороне диска.

Недостающие значения определите самостоятельно. Будьте внимательны к тем показателям, измерения которых не допускают погрешностей.

Выбирайте правильные диски для вашего автомобиля.

Всё о размерах дисков!

Выбираем диски для колес — несколько советов.

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина».

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

    Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.

  • Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  • Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  • Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.
  • Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

    Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

    В каком месте наносится маркировка на дисках.

    Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

    Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

    Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

    Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

    Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

    Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

    • Н (Hump) — простой
    • FH (Flat Hump) — плоского типа
    • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
    • СН (Combi Hump) — комбинированный

    В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

    Также на колесном диске указывается:

    • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
    • знак качества и клеймо производителя
    • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
    • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
    • клеймо национальных стандартов качества
    • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)

    Дополнительно на колесном диске указывается:

    • размеры для соединения (PCD100/4)
    • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
    • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

    Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

    Ширина обода дисков автомобиля: что учитывать перед покупкой

    Многие автолюбители, владеющие транспортным средством около пяти лет, часто сталкиваются с проблемой правильного выбора дисков. Перед покупкой важно учитывать не только радиальность и радиус. Важно понимать, что такое ширина обода диска, от которого зависит правильная дальнейшая посадка автомобильных покрышек. Все необходимые параметры имеются на маркировке. Также стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации конкретного транспортного средства.

    Читайте также  Сигнализация шерхан блокирует запуск двигателя что делать?

    Ширина обода: что это за показатель

    Ширина обода – расстояние от края борта, на котором предполагается крепление покрышки. Данные точно соответствуют международным единицам измерения и обладают несколькими важными характеристиками.

    1. Параметры отображаются в дюймах. При самостоятельном произведении замеров с использованием рулетки, полученные показания (от кромки до кромки) стоит разделить на 25,4. Полученные данные будут отображать дюймы.
    2. Для легкового транспорта величина колеблется в пределах 3, 5-13 дюймов.
    3. Радиальность каждого диска колеблется в пределах 3,5-7,5 дюймов для R15. Если во внимание берется показатель R18, то радиальность уже составит 7,5-13 дюйма. В каждом магазине имеется таблица соответствия, которую стоит брать во внимание.

    Как осуществлять самостоятельные замеры обода

    Для того чтобы получить точные данные в дюймах, необходимо выполнить несколько последовательных шагов:

    • выпустить воздух из покрышки;
    • снять покрышку, освободив доступ к ободу;
    • используя рулетку, штангенциркуль или линейку, провести замеры;
    • необходимо измерить расстояние от кромки до кромки, придерживаясь перпендикулярности;
    • полученные данные перевести в дюймы (разделить на 25,4);
    • поместить покрышку на прежнее место и накачать воздух, если не предполагается полная замена колеса.

    Каждый диск приблизительно на четверть меньше покрышки, это абсолютно нормально. Например, если ширина покрышки 28,5 сантиметра, то ширина диска может быть 213,7 мм (75%). Если данные разделить на 25,4, то получится параметр, составляющий 8,5 дюйма.

    Как ширина обода влияет на качество службы колеса

    Подбирая колеса для своего транспортного средства, крайне важно учитывать ширину диска и понимать, что такое посадочная ширина диска. От этих данных зависит качество службы колеса.

    1. ЕТ (вылет диска) обозначается в миллиметрах с отрицательными данными (от -25 до 0 мм.). Практически для всех легковых автомобилей этот показатель положительный (0-50мм.).
    2. Правильную ширину рекомендовано выбирать, ориентируясь на таблицу соотношения. Этим показателям должна соответствовать радиальность.
    3. Более широкие диски стоит выбирать автолюбителям, которые чаще перемещаются по бездорожью и глубокому снегу. Это исключит возможный занос.
    4. Для летнего времени года такое соотношение считается нецелесообразным. Это увеличивает неблагоприятный процесс трения об асфальтированное покрытие и увеличивает потребление топлива.
    5. Определяя, на что влияет ширина диска, следует понимать, что от этого параметра зависит качество работы многих узлов и деталей транспортного средства.

    Вылет на дисках: понятие, правила проведения замеров

    Автолюбитель должен разбираться в том, что такое вылет на дисках (ЕТ) и как проводить подобные замеры. Необходимо визуально провести разделительную полосу по центру диска. Этот показатель соответствует нулю. Расстояние от центра в одну или другую сторону соответствует ЕТ и измеряется в миллиметрах.

    Полученные данные могут отличаться от тех, которые заданы производителем. Для того, чтобы разобраться в нюансах, необходимо понимать принцип работы подвески с распоряжением нагрузки на все детали и узлы.

    Ступица крепится на подшипнике. На ней размещается диск с покрышкой, которая опирается на стойку с пружиной. В верхней части стойки имеется амортизатор и крепеж, за счет которого обеспечивается фиксация с кузовом транспортного средства. При движении по неровному покрытию вся сила удара приходится на опору стойки и пассажиры в салоне не ощущают этого.

    Поэтому большинство автолюбителей предпочитают приобретать диски с меньшими показателями вылета. Так как рекомендованные производителем параметры приводит к тому, что покрышка выходит за пределы края кузова. Это приводит к тому, что любая неровность приведет к большой нагрузке на рулевую колонку. При отсутствии гидроусилителя, водитель ощутить удар от руля достаточно большой силы.

    Если изменить ЕТ с выносом за пределы края кузова, то подобный негатив практически не ощущается. Многие автолюбители предпочитают изменить вылет только на задних колесах. Это не больше, чем эстетический трюк. Так как выступающие колеса на внедорожниках смотрятся эффектно. Такое решение подойдет для внедорожника и абсолютно неприемлемо для более простых автомобилей. Например, Ланос с выступающими колесами смотрится просто некрасиво.

    Ширина профиля диска: понятие, методы измерения

    Перед тем, как поменять диски, важно понимать, что такое ширина профиля диска. В начале данной статьи это понятие немного было описано. Стоит заострить внимание читателя. Для более простого восприятия, стоит ориентироваться п на представленное фото. Нанесенная маркировка обозначает:

    • 195 – ширина покрышки;
    • 65 – соотношение высоты к ширине (в%);
    • R – показывает, что в покрышке присутствует радиальный корд;
    • 15 – диаметр диска/колеса (в дюймах);
    • Т – индекс скорости показывает оптимальную скорость для безопасного движения на данной покрышке;
    • 91 – индекс допустимой нагрузки на колесо.

    Таким образом, для каждого диска необходимо выбирать соответствующие покрышки. Это важный момент, отвечающий за безопасность во время движения.

    Как правильно выбрать диски для своего автомобиля

    Каждый автолюбитель должен понимать, как правильно подобрать диски на автомобиль. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит комфорт при движении и безопасность для водителя и его пассажиров. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства.

    Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо внимательно изучить характеристики дисков авто и сопоставить их с данными личного транспортного средства. Важные параметры имеют в техническом описании автомобиля. Но часто владельцы предпочитают отходить от заданных производителем параметров. Перед покупкой важно учесть несколько технических характеристик.

    1. PCD диска – диаметр окружности, на котором имеются крепежные элементы. Например, если имеется обозначение 4*100, то это говорит о том, что на диске имеется четыре отверстия диаметром 100 миллиметров. Они должны совпадать с параметрами, которые имеются на ступице.
    2. Обод. Это расстояние между выступающими границами диска по внутреннему пространству.
    3. DIA – диаметр центрального отверстия.
    4. Вылет диска может быть нулевым, положительным или отрицательным. Если величина положительная, то колесо будет спрятано за пределами края кузова. При отрицательных параметрах край колеса выступает за пределы кузова. Чаще используется владельцами внедорожников. Автомобиль на таких дисках более устойчив, обладает высокой проходимостью в условиях отсутствия нормального дорожного покрытия.
    5. Обод и его внутренняя поверхность.

    На рынке автомобильных дисков представлен достаточно большой ассортимент. Человеку, не имеющему специальных знаний сделать правильный выбор достаточно сложно. А от этого напрямую зависит безопасность во время передвижения. Если возникают сложности, лучше проконсультироваться со специалистом, который имеется на сайте интернет-магазина или просто на ближайшей станции технического обслуживания.

    Современная промышленность производит несколько разновидностей автомобильных дисков.

    1. Штампованные стальные. Изготавливаются из листовой стали методом штамповки. Обод изготовлен из стальной полосы, согнутой в форме цилиндра. Большинство дисков имеют специальное антикоррозийное покрытие. Отличаются невысокой стоимостью, прочностью и способностью гасить удары. Не деформируются, не лопаются. При большом количестве положительных качеств, имеют один существенный недостаток – большой вес.

    1. Легкосплавные литые. Изготовлены из сплава алюминия, титана и магния, что обусловило их легкий вес, стильный внешний вид и устойчивость к коррозии. Отличаются более высокой стоимостью относительно предыдущего варианта. Немного толще, чем стальные разновидности. Это требует более длинных крепежных элементов. Такие диски не предусматривают возможный ремонт. Так, при сильном ударе могут лопнуть. Владельцу придется просто покупать новый диск.
    2. Кованые. Наиболее прочные модели изготовлены именно таким методом горячей штамповки. Прочны и не лопаются даже при сильном ударе. Несмотря на технологию, отличаются легким весом и стильным внешним видом. При изготовлении используются дорогие разновидности металла, что обуславливает более дорогую цену на подобные диски.
    3. Сборные. Состоят из нескольких деталей, изготовленных разными способами, которые соединены между собой различным крепежным материалом. Дают возможность использовать как варианты индивидуального дизайна, что обуславливает достаточно высокую стоимость.

    Покупка дисков – сложная задача. Перед окончательным выбором лучше проконсультироваться с более опытными автомобилистами. Приобретать первые попавшиеся, которые привлекли внимание, не стоит. Это задача, не терпящая спешки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: