Штампованные диски какой фирмы лучше выбрать?

Тестирование штампованных дисков разных производителей для ВАЗ

6 различных моделей 13-дюймовых штампованных дисков, предназначенных для переднеприводных машин из Тольятти

.
Измерили мы и такой важный геометрический параметр, как вылет колеса. Важен он потому, что от величины вылета зависит геометрия передней подвески и, соответственно, управляемость автомобиля. Очень часто, когда на автомобиль ставят колеса с неправильно подобранным вылетом, информативность рулевого управления катастрофически падает, машину при торможении начинает уводить в стороны, интенсивнее изнашиваются ступичные подшипники… К счастью, вылет у всех купленных дисков оказался в пределах рекомендуемого АвтоВАЗом для переднеприводных ВАЗов допуска — 35—40 мм. Вылет 38 мм имел 13-дюймовый тольяттинский диск, а Asterro, КрКЗ и три импортных диска — 40 мм. А вот у 14-дюймового диска вылет оказался равным 35 мм. Такое его значение приняли на ВАЗе сначала для 16-клапанных, а потом для всех остальных переднеприводных машин. Дело в том, что у мощных «десяток» диски с вылетом 38 мм могут задевать более развитые тормозные суппорты.
Испытания проходили так. Один диск из каждой пары, получив несколько глубоких, до металла, тарированных царапин, сразу же отправился «потеть» в соляную камеру. 60 дней, проведенных в соляном тумане, по коррозионной нагрузке на лакокрасочное покрытие сопоставимы с круглогодичной эксплуатацией в течение примерно пяти лет!
Но условную «пятилетку» специалисты разделили попалам. После того, как половина срока истекла, подернутые рыжим налетом колеса извлекали на свет Божий — и подвергали нагрузочным испытаниям. Диски фиксировались за заднюю кромку захватами на вращающейся планшайбе, а к местам штатных колесных болтов крепилась ось, к которой прикладывали изгибающую нагрузку. Планшайба начинала вращаться — и совершала 2000000 оборотов со скоростью 680 об/мин. Зная радиус качения вазовского колеса, нетрудно подсчитать, что за такое количество оборотов оно проедет всего лишь 12 тысяч километров. Но все дело в том, что прикладываемый к диску изгибающий момент весьма велик — в нашем случае он составил 950 Нм. Примерно такую нагрузку испытывают колеса внешней стороны в быстром повороте, причем на груженом автомобиле. Представляете, как «устает» металл колеса за 12 тысяч километров бесконечного крутого поворота?
Испытание, которое на языке специалистов называется «изгиб с вращением», помогало эффективнее «состарить» диски — на лакокрасочном покрытии и металле неизбежно образуется сеть микротрещин, в которые легче пробраться коррозии. Поэтому «пожилые» диски вновь опускали в соляной туман — и держали до конца оговоренного срока.
Через несколько недель на некоторые колеса было жалко смотреть. Совершенно жуткая коррозия покрыла тольяттинский 13-дюймовый диск — краска на нем во многих местах вспучилась и осыпалась. Покрытия дисков Asterro и 14-дюймового колеса из Тольятти оказались более устойчивыми к действию агрессивной среды, но и на них появились заметные грязно-рыжие проплешины. Оценки «хорошо» заслужили украинский диск КрКЗ, немецкий Kronprinz и австрийский KFZ. Но устойчивей всех оказался немецкий диск Mefro — лишь легкое помутнение лака выдавало «отсидку» в коррозионной камере.
А финальным испытанием стал уже знакомый нам косой удар — проверка дисков на прочность. Этот тест имитирует столкновение боковины колеса с бордюрным камнем. Такое воздействие могут испытать колеса автомобиля, попавшего в занос. Основное требование к диску при косом ударе — деформация не должна привести к разгерметизации надетой на колесо бескамерной покрышки, чтобы автомобиль сохранил управляемость.
Три года назад, когда мы проводили подобные тесты легкосплавных колес, удар наносился грузом с подпружиненным металлическим «башмаком». Но на этот раз мы воспользовались другим стендом, который тоже применяется для испытаний косым ударом. Колесо в сборе с покрышкой, накачанное до рабочего давления (в нашем случае это 2 атм), фиксируется на неподвижной «ступице», и под углом 13° на него падает металлическая плита. Удар приходится по шине и по закраине диска. Масса груза и высота его падения высчитываются по эмпирическим формулам, исходя из размера колеса и нагрузки. В нашем случае на колесо с высоты 230 мм падал груз массой 450 килограммов.
Причем мы подвергали косому удару оба диска — и новый, и состаренный. А потом сравнивали характер и величину деформации. Надо сказать, что все колеса выдержали удар без разрушений и заметного падения давления в шине. Но многие заметно «окривели». Мы фиксировали два параметра — деформацию закраины диска и угол изгиба привалочной плоскости, лежавшей на ступице.
Самыми жесткими оказались закраины у 14-дюймового диска — практически полное отсутствие деформации. Но вот изгиб привалочной плоскости оказался самым большим среди всех дисков. Достаточно жесткие и австрийские колеса KFZ. Несколько по-другому деформировались диски Mefro — при одинаковых с KFZ изгибах сердцевин закраина у Mefro оказалась гораздо податливей.
И практически одинаковые повреждения были зафиксированы у дисков Asterro, Kronprinz, КрКЗ и 13-дюймового вазовского колеса. У них при небольших деформациях центральных частей очень сильно оказались смяты закраины. Это говорит о том, что диски придется рихтовать даже после не слишком сильных ударов.
Но так ли хорош жесткий диск? Специалисты считают, что колесо должно быть относительно мягким, чтобы при сильных ударах поглощать энергию. Иначе диск после контакта с препятствием будет целым, а поврежденные детали подвески и рулевого механизма придется менять.
Поэтому жесткие диски KFZ и 14-дюймовые вазовские колеса можно порекомендовать владельцам тюнинговых машин с энергоемкой подвеской. Ну а владельцам обычных «восьмерок», «девяток» и «десяток» мы рекомендуем обратить внимание на немецкие диски Mefro. Они в меру податливы при ударе, а их усточивость к коррозии просто поражает.

Диск 13“ (Тольятти, Россия) 5Jx13 H 310 руб.
Масса, кг 5,8
Вылет, мм 38,2
Биения, мм
радиальное 0,9
торцевое 1,2 Деформация закраины, мм
новый диск 14,5
«старый» диск 17,6
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,1
«старый» диск 2,1

Стандартный вазовский 13-дюймовый диск оказался самым легким участником теста. Стоит отметить и то, что у него зафиксировано наименьшее радиальное биение. А вот коррозионная стойкость не выдерживает никакой критики — диск «расцвел» не только в местах спровоцированных очагов коррозии, но и на кромках вентиляционных окон, и в местах сколов краски…
Косой удар стандартный диск держит плохо — испытание показало серьезную деформацию закраины диска при небольшом изгибе привалочной плоскости. Сильная коррозия негативно отразилась на прочности «состаренного» диска — заметно увеличились и степень деформации закраины, и угол изгиба привалочной плоскости.

Диск 14“ (Тольятти, Россия) 5Jx14 H2 530 руб.
Масса, кг 7,1
Вылет, мм 35,2
Биения, мм
радиальное 1,1
торцевое 0,6
Деформация закраины, мм
новый диск 1,6
«старый» диск 1,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 5,4
«старый» диск 6,5

Вазовский 14-дюймовый диск тяжелее 13-дюймового на 1,3 кг! А вот его коррозионная устойчивость ненамного выше. На искусственно нанесенных царапинах появились большие очаги ржавчины, а в местах стекания конденсата соляного тумана по диску на краске образовалась поверхностная коррозия — большие бурые пятна. Прочность отменная — при косом ударе деформация закраины диска практически отсутствует. Но угол изгиба привалочной плоскости при этом намного больше, чем у всех остальных участников теста. У диска, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений не менятся, а угол изгиба привалочной плоскости становится еще больше.

КрКЗ (Кременчуг, Украина) 5Jx13 H2 300 руб.
Масса, кг 6,6
Вылет, мм 39,9
Биения, мм
радиальное 1,7
торцевое 1,2
Деформация закраины, мм
новый диск 14,9
«старый» диск 15,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,3
«старый» диск 1,9

Внешне украинский диск полностью копирует тольяттинский, но тяжелее на 800 граммов. У него отмечено самое большое радиальное биение — 1,7 мм, — что может стать причиной большого дисбаланса диска в сборе с покрышкой. Лакокрасочное покрытие хорошо сопротивляется воздействию солей — появились лишь небольшие точечные вспучивания. К сожалению, покрытие оказалось очень хрупким и после удара кусками сошло с диска, оголив металл. Характер повреждений при косом ударе в точности такой же, как у вазовского 13-дюймового диска — происходит значительная деформация закраины диска при небольшом изгибе его привалочной плоскости. После искусственного старения характер повреждений практически не изменился.

Asterro (Фергана, Узбекистан) 5,5Jx13 HX 510 руб.
Масса, кг 7,1
Вылет, мм 39,6
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 0,8 Деформация закраины, мм
новый диск 12,5
«старый» диск 10,0
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 1,8
«старый» диск 2,4

Узбекский диск на 1,3 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса. Защита от ржавления средненькая — краска у царапин вспучилась и легко отслаивается от металла, наблюдалась и поверхностная коррозия на неповрежденных участках лакокрасочного покрытия. При косом ударе происходит значительная деформация закраины диска при малом изгибе его привалочной плоскости. У диска, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений изменился — увеличился угол изгиба привалочной плоскости.

Mefro (Германия) 5Jx13 H2 620 руб.
Масса, кг 6,5
Вылет, мм 40,4
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 0,8 Деформация закраины, мм
новый диск 4,6
«старый» диск 7,1
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 3,0
«старый» диск 4,8

Немецкий диск на 0,7 кг тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса, но заметно прочнее — после косого удара отмечена лишь небольшая деформация. «Состарившийся» диск сохранил характер повреждений, но деформация закраины и изгиб привалочной плоскости увеличились ненамного. Кроме того, у «немца» отличная коррозионная стойкость!

KFZ (Австрия) 5Jx13 HВ 660 руб.
Масса, кг 6,0
Вылет, мм 40,2
Биения, мм
радиальное 1,2
торцевое 0,6 Деформация закраины, мм
новый диск 0,9
«старый» диск 3,3
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 3,1
«старый» диск 4,0

Австрийское изделие всего на 200 граммов тяжелее тольяттинского 13-дюймового колеса. Защита против коррозии здесь хорошая — у «тарированных» царапин отмечено незначительное вспучивание лакокрасочного покрытия. Получить более высокую отметку не позволили следы ржавчины на внутренней стороне диска и по краям вентиляционных окон. Зато косой удар диск KFZ выдержал великолепно — деформация практически отсутствует! У колеса, подвергнутого искусственному старению, характер повреждений несколько меняется — в частности, увеличивается степень деформации закраины диска.

Читайте также  Мягкая раскоксовка двигателя чем лучше делать?

Kronprinz (Германия) 5Jx13 H2 670 руб.
Масса, кг 6,4
Вылет, мм 39,7
Биения, мм
радиальное 1,4
торцевое 1,3 Деформация закраины, мм
новый диск 14,2
«старый» диск 12,7
Изгиб привалочной плоскости, град.
новый диск 0,9
«старый» диск 1,2

«Кронпринц» на 600 граммов тяжелее тольяттинского 13-дюймового «эталона». Этот диск оказался самым неравномерным среди импортных изделий — сочетаются относительно большие радиальные и торцевые биения. Сопротивляемость воздействию солей могла бы быть выше — «расцвели» не только царапины, но и затиры лакокрасочного покрытия, возникшие при транспортировке или хранении диска. Отмечена коррозия на вентиляционных окнах. При косом ударе происходит значительная деформация закраины диска, а вот изгиб привалочной плоскости практически не меняется. Отрадно, что после искусственного старения степень повреждений осталась прежней.

Основное правило при выборе сочетания «диск— покрышка» таково — ширина протектора должна быть на 20—30% больше ширины диска. «Дюймовую» ширину диска необходимо перевести в миллиметры (1 дюйм равен 25,4 мм). То есть индексом 5,5J обозначается диск шириной 139,7 мм. А значит, на такой диск допускается устанавливать шины шириной от 168 до 182 мм. Округляем и получаем диапазон от 170 до 180 мм. К примеру, диск 5,5Jх13 годится для покрышек 170/ХХ R13, 175/ХХ R13 и 180/ХХ R13.

ТОП-15 лучших штампованных дисков: рейтинг 2021 года и изделие какого производителя выбрать

Данный рейтинг штампованных дисков на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:

Штампованные диски отличаются пластичностью и упругостью, эффективно противостоят ударам и гарантируют комфорт вождения в случае мелких препятствий на дорогах (камни, неровности и пр.).

Поэтому среди автовладельцев они пользуются повышенным спросом. Диски такого типа подходят для всех видов транспорта и в большинстве своем по умолчанию устанавливаются производителями авто.

Но иногда возникает необходимость покупки нового комплекта (повреждения в процессе эксплуатации, потрепанный внешний вид и т. д.).

Мы составили рейтинг лучших штампованных дисков на 2021 год с краткими рекомендациями по выбору, описанием и характеристиками моделей.

Рейтинг ТОП-15 лучших штампованных дисков 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-3 лучших штампованных дисков по цене/качеству на 2021 год
1 Magnetto Wheels 17000 7х17/5×114,3 D66,1 ET45 Узнать цену
2 ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60,1 ET40 Узнать цену
3 Trebl 5210 5×14/5×100 D57,1 ET35 Узнать цену
ТОП-3 лучших штампованных дисков с 4 крепежными отверстиями
1 Trebl X40031 Узнать цену
2 KFZ 7965 Узнать цену
3 Magnetto Wheels 16008 6×16/4×108 D63,35 ET37,5 Узнать цену
ТОП-3 лучших штампованных дисков с 5 крепежными отверстиями
1 Magnetto Wheels 16012 6,5×16/5×114,3 D60,1 ET45 Узнать цену
2 KFZ 7250 Узнать цену
3 Trebl 9685 Узнать цену
ТОП-3 лучших штампованных дисков D обода 14
1 53A35D Узнать цену
2 Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57,1 ET35 Узнать цену
3 ТЗСК ВАЗ-10 Узнать цену
ТОП-3 лучших штампованных дисков D обода 15
1 Magnetto Wheels 15007 6×15/5×100 D57,1 ET38 Узнать цену
2 Trebl 8114 6×15/4×100 D54,1 ET48 Узнать цену
3 ТЗСК Chevrolet Aveo 6×15/5×105 D56,6 ET39 Узнать цену

Как выбрать штампованные диски в соотношении цена/качество?

При выборе штампованных дисков важно учитывать следующие особенности:

  • Диаметр и ширина обода. Эти параметры зависят не только от модели авто, но и его грузоподъемности. Для обеспечения комфортной и безопасной езды диск должен соответствовать ширине обода.
  • Количество крепежных отверстий и их расположение. Чем тяжелее автомобиль и выше скорость, которую он способен развивать, тем больше отверстий должно быть. Их число обычно колеблется в районе 4-6, но не менее 3.
  • Вылет диска. Этот параметр подразумевает собой расстояние от плоскости крепления диска к ступице до центральной оси симметрии (линия, которая делит модель пополам) штампованного изделия. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Так, если ось симметрии ближе к ТС, чем привалочная плоскость, то вылет будет положительным. Если оба этих показателя на одной оси — значит вылет нулевой. Ну, а если ось симметрии расположена на значительном расстоянии от автомобиля, то вылет однозначно отрицательный.
  • Диаметр отверстия под ступицу. Этот пункт напрямую зависит от модели ТС. Он обозначается как «Dia» или просто буквой «D». Для комфортной езды диаметр ступицы и центрального отверстия колесного диска должны совпадать. В противном случае неизбежны биение и вибрация на дорогах.

И, конечно, при выборе штампованных дисков предпочтение лучше отдавать проверенным и надежным производителям, имеющим множество положительных отзывов от автомобилистов. Качественные модели не подведут даже в случае механических повреждений и частых поездок по грунтовой местности.

ТОП-3 лучших штампованных дисков по цене/качеству на 2021 год

Соотношение цены и качества — один из главных показателей ответственного отношения производителя к реализуемому товару. Такие модели пользуются повышенным спросом и имеют приемлемую цену. Представляем вашему вниманию лучшие штампованные диски в этой категории.

Magnetto Wheels 17000 7х17/5×114,3 D66,1 ET45

Штампованный диск «Magnetto Wheels 17000» подразумевает использование современных передовых технологий при производстве, поэтому стоит дороже российских аналогов.

Изделие изготавливается из высокопрочной стали, обладает противокоррозийной устойчивостью и спокойно переносит механические повреждения в пути (удары, столкновения с другими авто, воздействие острых или тяжелых предметов и т. д.).

Модель характеризуется длительным сроком службы (во многом это обеспечивается благодаря лакокрасочному покрытию), имеет сертификат и гарантирует комфорт и безопасность эксплуатации.

Технические характеристики:

  • диаметр обода — 17;
  • вылет — 45 мм;
  • диаметр крепежных отверстий — 3;
  • ширина обода — 7.

Штампованные колёсные диски: ТОП-10 брендов

Основные характеристики штампованных колесных дисков: топ-10 брендов, технические подробности, особенности, плюсы и минусы. Видео о штампованных дисках.

По правде говоря, колёсные диски штампованного типа не очень эстетичны, тяжелы и не столь прочны. Тем не менее, из-за низкой стоимости они остаются оптимальным вариантом для большинства машин. К тому же, экстерьер данных изделий часто скрывается за внешними колпаками, выполняющими также и защитную функцию. И неслучайно на заводских конвейерах автомобили в основном снабжаются именно штампованными дисками.

О брендах, под которыми выпускаются высококлассные колёсные комплектующие такого рода, речь пойдёт далее.

1. KFZ

Модельный ряд штампованных дисков от этого австрийского бренда отличается большим выбором габаритов, насчитывающих свыше пятиста вариантов. Столь длинная витрина даёт возможность отыскать нужное изделие практически для любой современной машины.

К положительным чертам изделий можно отнести:

  • высокую надёжность;
  • относительную лёгкость;
  • трёхслойное покрытие;
  • не склонность к коррозии;
  • доступную стоимость.

Но и недостатки тоже присутствуют:

  • высокая окисляемость торцов;
  • невзрачный экстерьер;
  • прихотливость в уходе.

2. Kronprinz

Этот немецкий бренд существует уже более века и носит звание первооткрывателя в отрасли штампованных дисков. За свою историю производителю удалось вывести на высокий уровень технологию изготовления деталей и построить высокоэффективную систему реализации товара. Использование сложной штамповки делает изделия высокопрочными и надёжными, а срок их службы значительно возрастает.

К преимуществам изделий от Kronprinz относятся:

  • многообразие моделей;
  • наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность дисков;
  • высокая прочность стали.

Из отрицательных моментов стоит отметить:

  • уязвимость перед боковыми воздействиями;
  • немалую цену;
  • обыденный дизайн.

3. Mefro

Отличное соотношение стоимости и качества – главная характеристика штампованных автодисков от этого немецкого бренда. Область применения таких деталей весьма широка: легковые машины, грузовики, мотоциклы, прицепы, трактора. Модели от Mefro подкупают своей надёжностью, а современная технология нанесения защитного слоя делает их особенно прекрасными.

К другим преимуществам автодисков от Mefro относятся:

  • выдерживают воздействие сбоку от бордюрного камня;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • лояльная цена.

Кстати, именно демократичная стоимость этих дисков наряду с их популярностью увеличивают вероятность покупки дешёвой подделки. Это и есть основной недостаток бренда.

4. DOTZ

Компании, выпускающей штампованные диски, для завоевания лояльности автовладельцев недостаточно разработать надёжный и безопасный продукт. Такое изделие должно ещё иметь оригинальный дизайн и по привлекательности не уступать литым конкурентам. По всей видимости, владельцам немецкого бренда DOTZ это удалось.

Такие изделия находят своё применение в премиальных седанах и престижных внедорожниках, диаметр дисков может принимать значения в 13, 15, 16, 17 и даже 20 дюймов.

К преимуществам этих изделий также можно отнести:

  • продукция сертифицирована;
  • европейское качество высокопрочной горячекатанной стали;
  • наличие в номенклатуре бренда более пяти тысяч моделей дисков.
  • Что касается недостатков:
  • много подделок;
  • цены «кусаются».

5. Trebl

Эта китайская компания получила мировую известность благодаря оригинальной методике штамповки дисков. Изделия, выпускаемые Trebl, проходят доскональный контроль на каждой ступени изготовления, затем облачаются в упаковку и доставляются на место хранения готовой продукции.

О качестве дисков, выпускаемых под этим брендом, свидетельствует наличие у китайской компании долгосрочных контрактов на изготовление данных деталей для оригинальной комплектации автомобилей Ford, Volkswagen, а также машин, относящихся к концерну General Motors.

Автомобилисты выбирают штампованные диски Trebl не только за приемлемую стоимость, но и за то, что они вполне оправдывают свою цену, показывая высокую надёжность и стойкость к химическим реагентам, применяемым зимой.

К другим преимуществам изделий относятся:

  • хороший баланс конструкции;
  • оснащённость производственных мощностей, выпускающих эти детали, современными автоматизированными линиями.
  • Но свои минусы присутствуют и здесь:
  • сомнительная репутация китайской стали;
  • уязвимость коррозией.

6. EURODISK

Штампованные автодиски от узбекистанской компании Евразиа ТАПО-Диск относятся к фаворитам бюджетной категории мирового рынка этой продукции. Секрет успеха фирмы кроется в оборудовании: производственная линия голландская, пресс Repkon – турецкий, окрашивающая техника – немецкая.

Читайте также  Автомобиль в залоге что это значит?

Современное оснащение и высококачественные исходные материалы от «Северстали» являются залогом выпуска компанией надёжных изделий с высококонкурентной ценой. Кроме того, по ходу сборки контролируется качество дисков, что минимизирует вероятность заноса брака в колесо машины покупателя этого товара.

В ассортименте предприятия имеются автодиски ходовых размеров, найдутся и самые популярные на рынке варианты R 14 и R 16. Кроме лояльной цены, эти изделия могут похвастаться прочностью, позволяющей регулярно ездить на них хоть зимой, хоть летом.

К положительным сторонам бренда EURODISK также относятся:

  • высокоточная балансировка;
  • устойчивость ЛКП и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Недостатки у таких изделий следующие:
  • уязвимость перед коррозией;
  • мягкость металла.

7. ТЗСК


Тольяттинский завод стальных колёс считается самым популярным в России производителем штампованных автодисков. У предприятия имеются собственные научные центры, железнодорожные магистрали и коммуникационные системы, что даёт ему возможность выпускать изделия европейского качества. А разнообразие продукции позволяет подобрать диски для многих моделей российских автомобилей.

Также диски от тольяттинского бренда неприхотливы в уходе за ними. При необходимости даже не слишком опытный автовладелец сможет самостоятельно покрыть эти детали лаком и краской, чтобы придать колёсам прежний блеск.

К преимуществам дисков от ТЗСК относятся:

  • небольшая масса;
  • высококачественное исполнение;
  • соответствие стандартам безопасности;
  • доступная цена.

Однако пользователи обнаружили у этих автодисков и отрицательные моменты:

  • короткий срок службы ЛКП;
  • высокая вероятность приобретения китайской подделки;
  • нехватка оригинальности в экстерьере.

8. ГАЗ

Горьковский автомобильный завод – ведущий автопроизводитель в России, основанный ещё в 1932 году в Нижнем Новгороде. Сегодня в составе концерна находится около 20 предприятий, не считая сервисных центров и магазинов.

Известной популярностью у автолюбителей пользуются автокомплектующие, также выпускаемые холдингом, в ассортименте которых имеются и штампованные диски, обладающие следующими преимуществами:

  • разработаны с учётом особенностей российских дорог, и это главная причина купить диски ГАЗ;
  • низкая цена;
  • легко ремонтируются и красятся;
  • выглядят аккуратно и ненавязчиво.

ГАЗ – лучшее для вас? Но некоторые автомобилисты говорят о таком недостатке дисков от этого бренда, как кривизне.

9. Arrivo

Колёсные диски от китайского бренда Arrivo завоевали популярность в России благодаря своим техническим характеристикам и низкой цене. Более того, компания-производитель позаботилась о том, чтобы эти детали подходили для российских дорог и большинства автомобилей. Изделия изготавливаются по современным методикам и обладают прекрасными техническими характеристиками.

Также при производстве дисков большое внимание уделяется строгому соблюдению технологии и контролю качества выпускаемой продукции. Все эти изделия проверяются на пригодность для эксплуатации, что позволяет получать на выходе довольно надёжный товар.

Кроме того, диски обладают прекрасным экстерьером и весьма устойчивы к износу. Они выдерживают испытания в непростых ситуациях, делая поездку на автомобиле комфортной и безопасной.

В ассортименте китайского производителя имеются отличные штампованные стальные диски различных размеров, наиболее же востребованы изделия типа R14, R15 и R16. Причём, Arrivo удаётся успешно конкурировать с известными брендами.

Преимущества у дисков от Arrivo следующие:

  • низкая цена;
  • большой ассортимент;
  • отличное качество, отвечающее мировым стандартам;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

Судя по отзывам, изделия подвержены и ряду недостатков:

  • наличие «коцок» от штамповки;
  • «восьмёрки» на дисках;
  • деформируются при попадании колеса в яму;
  • мягкий материал.

10. ORW

Название этой российской компании, которое расшифровывается как «Off Road Wheels», говорит о том, что её продукция предназначена внедорожникам. Другая отличительная черта производителя — широкий ассортимент штампованных дисков в плане размера и дизайна.

Характеристики дисков от ORW делают их весьма неплохим вариантом для своей цены. Гарантия, заводской контроль прочности, престиж бренда, способность вынести даже сильные удары в случае ДТП — свойства, благодаря которым эти изделия завоевали популярность автолюбителей.

К другим положительным чертам дисков от этого бренда относятся:

  • приятный и разнообразный дизайн;
  • высокое качество материала;
  • прочность и надёжность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • хорошая проходимость на ямах и неровностях;
  • способность выдерживать нагрузки при езде даже на высоких скоростях;
  • демократичная цена.

Вместе с тем, в своих отзывах пользователи отмечают такой недостаток дисков от ORW, как несовместимость с некоторыми модификациями Suzuki Grand Vitara и автомобилем DW HOWER H5.

Заключение

Среди многочисленных производителей штампованных автодисков можно найти как грандов отрасли, так и стартаперов, только ищущих своё место под солнцем. При подборе данных изделий следует учитывать особенности автомобиля, к которому их планируется применить.

Видео про штампованные диски:

Основные характеристики штампованных колесных дисков: топ-10 брендов, технические подробности, особенности, плюсы и минусы. Видео о штампованных дисках.

  1. KFZ
  2. Kronprinz
  3. Mefro
  4. DOTZ
  5. Trebl
  6. EURODISK
  7. ТЗСК
  8. ГАЗ
  9. Arrivo
  10. ORW
  11. Видео про штампованные диски

🚗 Лучшие производители штампованных дисков для автомобиля на 2021 год

Даже автомобилисту со стажем иногда сложно определиться какие диски, литые или штампованные, лучше взять. Разобрать этот вопрос по полочкам и помочь выбрать проверенных производителей, призвана наша статья. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших производителей штампованных дисков на 2021 год.

Какие бывают автодиски


Прежде всего, следует разобрать технологию изготовления дисков, чтобы понять, чем одни отличаются от других.

Литые, как следует из названия, получают путем литья. Соответственно внешний вид колеса может быть практически любой. Для литья используется такой материал как алюминий, сплавы с алюминием. Поэтому вес у литых колес меньше чем у штамповок. Значит расход топлива, управляемость будут выше. Кроме того, вес дисков обуславливает такие характеристики как динамичность, торможение, простота балансировки. Последний фактор обусловлен тем, что литая конструкция лучше, дольше держит форму, облегчая балансировку колес. Минусы – высокая цена, ведь после литья форму требуется обработать, отполировать, произвести балансировку, а это ручной труд. Поэтому на авторынках часто можно увидеть подделки под брендовые изделия, имеющие более низкую стоимость. Конечно срок службы, характеристики таких контрафактных изделий минимальный. Литая форма также не позволяет ремонтировать модель, пусть и при минимальном ущербе сколотый диск лучше всего сразу заменить. Хрупкость литья определяет процесс монтажа, демонтажа колесных пар. Такие операция следует проводить крайне осторожно, используя специализированное оборудования и мастеров хорошей квалификации. А значит цена обслуживания будет выше.

Штампованные диски выполняются методом штамповки корпуса, тарелки, после чего идет сварка этих двух деталей, шлифовка, покраска слоем защитной краски. Применяется при штамповочных работах углеродная сталь, придающая изделиям вес. В основном штамповочные изделия из стали на 15-30 процентов тяжелее литых, алюминиевых. Дизайн штамповок также довольно примитивный, хотя встречаются и красивые модели. По большому счету вопрос внешнего вида второстепенный тем более, что сверху можно установить колпаки. Куда важнее функционал штамповок. Да, они тяжелее своих литых «собратьев», однако это компенсируется ремонтопригодностью, что, учитывая качество наших дорог, крайне важно. При повреждении, например, обода, возможно распрямление, навар на поврежденный участок стали. Плюс литые экземпляры начинают терять свои прочностные характеристики при уменьшении температуры. В то время как штамповки к похолоданию инертны. Демонтаж колеса, установка так же могут быть осуществлены без соблюдения особых предосторожностей.

Еще одно преимущество — используемый при производстве металл углеродистый, придающий определенную мягкость корпусу. Это значит, что при прохождении неровностей, препятствий, часть удара будет гаситься об колесо без передачи импульса на ходовую часть, рулевые стойки. Стоимость таких моделей ниже, за счет более низкой цены на сталь, и доступные технологии штампования. Резюмируя сказанное выше, штамповочный тип — более утилитарный и практичный.

На что обратить внимание при выборе дисков


Правильный подбор модели может быть осуществлен только с учетом соответствия всех параметров. Например, надпись на колесе 6JJx15 H2 4×100 ET40 D60.1 говорит о следующих параметрах:

  1. Первая цифра 6 – показывает, какая ширина обода в дюймах. Причем речь идет не об измерении расстояния от одного края обода до противоположного края, а именно о ширине посадочного пространства. Подбирая шины, руководствуются данными которые можно найти в специализированных таблицах. Однако, как правило, все шины давно уже стандартизированы. Например, на диаметр обода R15 садятся камеры 5,5 или 6 дюймов. На R16 садятся камеры шириной 6, 5, 7 дюймов. Исключение из правил составляют «докатки», запасные колеса, имеющие узкое посадочное место.
  2. Тильда JJ – обозначает форму изгиба краев обода. Определить, какая форма изгиба нужна, можно при помощи таблиц, справочного материала. Для легкового автомобиля существуют всего две формы, J – для авто обычного формата, JJ – для внедорожников. А вот для грузовых автомобилей, сельхоз транспорта, мотоциклов шины придется пользоваться таблицами.
  3. Цифра 15 – указывает диаметр шины. Возможно чисто цифровое обозначение, как выше, или сочетая буквенное обозначение, например, R14.
  4. H2 – это хамп обода. То есть форма выступа внутри обода удерживающая камеру. Опять же для автомобиля легкового хамп значения не имеет из-за общей стандартизации.
  5. Цифры 4х100 – показывает количество, диаметр расположения отверстий на диске. Здесь 4х100 означает, что есть крепежные отверстия, четыре штуки, расположенные при равном расстоянии друг от друга, на окружности диаметром равном 100 миллиметров. Параметр крайне важный, так как зачастую, покупая поддержанный диски, к примеру, на ВАЗ, автолюбитель берет экземпляры для машины импортного производства, с другой рассверловкой.
  6. D60.1 в конце аббревиатуры — указывает диаметр центрального отверстия. Как правило, производитель выпускает диски, чей радиус ступичного места является универсальным. То есть для Hyundai Solaris, ступица имеет посадочный диаметр D54.1, можно приобрести диск от автомобиля, параметр которого D60.1. Чтобы колесо не разбалтывалось использовать центрирующее кольцо из пластика. А вот наоборот, на большую ступицу поставить колесо с меньшим диаметром невозможно.
  7. ET40 – вылет диска. Настолько сложный и важный параметр, что требуется отдельное его описание. Если обод разделить пополам, проведя затем от середины прямую к плоскости крепления ступицы, то это и будет вылет. Вычисляется вылет по формуле ET=X-Y/2, где Y ширина диска, X – расстояние между внутренней плоскостью самого диска и плоскостью приложения диско со ступицей. Если говорить упрощенно, без формул, сложных определений, то крепление колеса состоит из ступицы и подшипника, на которые и осуществляется посадка колеса. Сама ступица крепится к стойке с амортизирующими пружинами при помощи крепления в верхней точке. Правильно, когда линия от точки крепления проходит через середину ступицы с подшипником, к внешней части самого колеса. Тогда колесные пары будут передавать энергию от дороги, неровностей на стойку, равномерно распределяя импульс удара. Однако если колесо поставить с положительным вылетом, при этом оно будет чуть выпирать в колесной арке, тогда импульс передастся рулевой рейке, ухудшая тем самым управляемость, увеличивая износ деталей рулевой рейки. Проблема усугубляется тем что, например, поставить диск, имеющий иные крепежные отверстия или меньший диаметр невозможно. Что же касается вылета то часто продавцы считают допустимым установку колеса, вылет которого больше 5 единиц. Однако рекомендации экспертов гласят, чтобы избежать ошибки при выборе вылета, вместо 40 единиц, ET40, допустимо приобрести лишь ET38, ET35 или чуть большие.
Читайте также  Система стабилизации автомобиля esp что это?

Отдельный вопрос, где купить автодиски. Процесс изготовления дисков требует высококвалифицированной рабочей силы, для правильной штамповки, сварки, грунтовки и окрашивания. Поэтому качество получаемого продукта зависит от контроля качества производителя, что вместе со стоимостью работы, металла делает продукт далеко не дешевым. Заказав же недорогие диски в интернет-магазине велик шанс попасть на контрфактную продукцию, чей срок службы, надежность будут минимальными. Поэтому по мнению покупателей лучше довериться проверенным, фирменным магазинам, пусть даже с ценовой политикой выше среднего. И кончено же немаловажный фактор, «правильный» производитель автодисков, о которых речь пойдет ниже.

Рейтинг лучших производителей штампованных дисков для автомобиля на 2021 год

Отечественные производители


Данный бренд принадлежит швейцарской фирме, хотя производственные площади, оборудования являются мультинациональными. Так при производстве используется немецкое покрасочное оборудование, голландские, турецкие штамповочные прессы, стальные листы из России, Словакии. Само производство расположено в Узбекистане и России. Но самое главное это конечно же постоянный мониторинг продукции на соответствие самим строгим нормативам европейского уровня. Изделия бренда заслужили самые хорошие отзывы отечественного автолюбителя за надежность сборки, окраски, быстрой, комфортной балансировки. Специализация предприятия – бюджетные автодиски ТОП формата R16, R15, R14 под модели ВАЗ, ГАЗ, и импортные недорогие автомобили. Учитывая соответствие европейским стандартам качества, контроль на всем этапе изготовления, стоимость изделий вполне приемлемая. Что делает модели Eurodisk одними из самых привлекательных в сегменте цена-качество. Поэтому цвет изделий, внешний вид здесь второстепенные.

8 лучших производителей штампованных дисков

Колесные диски у многих ассоциируются с недорогим, но надежным способом «одеть» ступицу. Такой вариант любят автопроизводители, так как штампованная сталь стоит меньше, чем литье и тем более ковка – можно легко снизить себестоимость машины в базовом оснащении. Выходом для эстетов становятся пластиковые колпаки. Но так ли скучны железные «штамповки»? Может, среди них найдутся доступные, но еще и красивые модели? Давайте ознакомимся с актуальным рейтингом лучших из лучших.

Лучшие производители брендовых штампованных дисков

1 Dotz

Эталон в мире «штамповок» современного образца. Продукция выпускается на немецких мощностях и отвечает европейским стандартам: безопасность, прочность, коррозийная стойкость, симметричность и противодействие вибрациям. На изделиях с этим лейблом вы обычно не найдете заусенцев, царапин, «чешуек» от некачественной покраски. Австрийская компания позиционирует линейку как очень качественный заменитель легкосплавных дисков, отличающийся повышенной жесткостью обода. Сегодня потребители могут выбрать различные диаметры, есть разнообразие по вылету и ширине. Не вызывает нареканий и ассортимент в плане дизайна. Отличительной чертой Dotz является возможность использования дисков на спортивных болидах и для любительских гонок.

Плюсы

европейский уровень качества, подтвержденный сертификатом TUV;

можно смело использовать без колпаков – отличный внешний вид;

идеальная шлифовка не оставляет места для лунок и прочих дефектов.

Недостатки

много подделок китайского производства с низким качеством исполнения.

2 KFZ

Это еще один признанный в Европе бренд, который принадлежит холдингу ALCAR наравне с Dotz. К слову, после ребрендинга в 2014 году старое наименование заменено новым – ALCAR STAHLRAD. Так что не нужно пугаться, если при заказе KFZ поставщик прислал комплект дисков с логотипом ALST. Это одно и то же. Среди наиболее интересных предложений можно выделить семейство HYBRIDRAD: презентабельные 10-спицевые «титанки» на самом деле являются очень качественными штампованными дисками с вытекающими из этого плюсами. Продукцию KFZ/ALST для своих конвейеров закупают такие автогиганты, как Volkswagen AG и General Motors. Для проверки точности геометрии на производстве действует уникальный лазерный контроль.

Плюсы

практически те же, что и у Dotz.

Недостатки

по-прежнему высокая цена (хотя стоят меньше, чем «старший брат»).

3 Kronprinz

Штаб-квартира немецкой компании KRONPRINZ GmbH находится в Дюссельдорфе. За более чем столетнюю историю своего существования Kronprinz разработал и внедрил в производство более чем 20 млн. разновидностей стальных дисков на пассажирские автомобили. Помимо прочего, конгломерат выпускает продукции для тракторов, грузовиков. Ежегодно с конвейера сходит около шести миллионов популярных «штамповок» на самые различные модели. Выпуск товара полностью автоматизирован, вероятность брака, не в последнюю очередь благодаря четкому контролю, сведена к минимуму. Ассортимент постоянно растет за счет быстрой реализации новых моделей: когда дизайнер получает одобрение эскиза, диск превращают в 3D-модель и сразу же «распечатывают» образцы для испытаний. После сурового курса проверок продукт отправляется на рынок.

Плюсы

есть из чего выбрать – сложный, необычный дизайн;

сталь качественная, колеса выдерживают серьезные удары;

высокая сопротивляемость коррозии.

Недостатки

то же, что и у ALST.

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

1 КрКЗ

Крупнейший украинский завод по производству колес и сопутствующей продукции выводит на рынок до 6 млн. стальных дисков в год. В ассортименте как товары к сотням популярных легковых моделей, в том числе всем отечественным авто, так и крупногабаритные диски для комбайнов и спецтехники. Сильная сторона такого выбора – хороший, толстый металл, который выкрашен по современной технологии: работает линия грунтования методом катафорезного электроосаждения, финишная покраска выполняется порошковой эмалью, стойкой к механическим повреждениям и морозу. Чтобы в процессе доставки в точки розничной торговли не появлялись сколы, завод качественно упаковывает товар и снабжает его европоддоном.

Плюсы

большой выбор – есть колеса на любую отечественную модель.

Недостатки

тяжелый, традиционный диск, выполненный по старым технологиям.

2 Mefro

Немецкий производитель предлагает на мировом рынке стальных дисков и сборных колес более 23 миллионов товарных позиций. Это продукция для легковых, грузовых автомобилей, прицепов и трейлеров, спецтехники, аграрных машин. Продуманная геометрия конструкции гарантирует высокую жесткость при боковых ударах. На фоне конкурентов Mefro демонстрирует хорошую стабильность давления в бескамерных шинах при контакте с бордюром. Несмотря на брендовость, продукция не является дорогостоящей.

Плюсы

оцинковка с добавлением алюминиевой пудры.

Недостатки

нередко встречаются подделки по низкой цене и с таким же низким уровнем качества.

3 ТЗСК

Тольяттинский колесный завод ориентируется на выпуск самых популярных моделей авто, включая ВАЗ, Renault, Daewoo, Hyundai, KIA. Отличительная черта всей линейки – сравнительно низкий вес дисков. С одной стороны, это снижает расход топлива и объем неподрессоренных масс, улучшает управляемость и разгонную динамику. С другой – завод использует минимум металла, что по итогам аварийной ситуации, например попадание в глубокую яму, часто приводит к замене «штамповки» вместо рихтования. Несмотря на то, что покраска выполняется по аналогии с КрКЗ, стойкость защитного покрытия здесь ниже.

Плюсы

при аккуратной эксплуатации служат долго.

Недостатки

металл недостаточно прочный;

после серьезного контакта может потребоваться замена;

плохо держится краска.;

4 Eurodisk

Недорогие диски, которые собирают в Узбекистане. Основным требованиям, которые предъявляются к колесной продукции в России, полностью отвечают. Точная геометрия, легко балансируются. Грунт и краска неплохо защищают от химического воздействия реагентов, но не отличаются стойкостью относительно механических повреждений. Сам металл, из которого делают «штамповки», достаточно мягкий, но не до критических значений.

Плюсы

объем заводского брака небольшой.

Недостатки

краска плохо сопротивляется царапинам и сколам.

5 Trebl

Китайский бренд, продукции присущи традиционные недостатки, которыми обладают дешевые азиатские диски. Имеют место податливость металла, вероятность брака, слабая покраска и достаточно быстрое развитие коррозии – особенно в условиях «соленой» зимы. И все же обобщенный образ Trebl – доступные, соответствующие техническим стандартам диски для широкого круга авто: Chevrolet, Ford, Volkswagen, Lada и т.д. Неплохой выбор, если пути следования не пролегают по пересеченной местности, подвеска не подвергается большим нагрузкам.

Плюсы

нет радиальных биений;

без проблем балансируются;

Недостатки

не самая качественная сталь;

краска и грунт недолговечны.

Пожалуйста, сообщите нам адрес, на который вы хотите получать письма о новых товарах, отвечающих вашим критериям поиска:

* Вы можете создавать несколько подписок для разных критериев поиска и управлять подписками на вашей персональной странице.

Вы успешно создали подписку. Обновления будут приходить вам по email при наличии новых товаров, отвечающих Вашим требованиям, но не чаще, чем раз в день. В течение нескольких минут вы получите письмо на ваш email. По ссылке из этого письма вы сможете управлять своими подписками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: