Si drive subaru что это?

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Если в техническом руководстве встречается фраза Symmetrical All Wheel Drive, то можно не сомневаться, что речь идет об автомобилях Subaru. Симметричный полный привод — своеобразная визитная карточка японской компании. А в 2003 году Symmetrical AWD стал официальным термином. Тем не менее вокруг того, насколько верна формулировка этого «фирменного» технического решения, продолжается полемика. Так что есть смысл в очередной раз вернуться к этой теме.

Сначала о симметричности. Первое, на что обращают внимание оппоненты, — это «несимметричный межосевой дифференциал», используемый в одной из схем трансмиссий Subaru. Как же так? Нет симметрии, нет гармонии… На самом деле, говоря о симметрии, инженеры Subaru имеют в виду исключительно симметричность геометрическую. И действительно: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer расположен продольно, длина левой и правой полуосей одинакова… Далее «по списку». Полная симметрия. Если же говорить о трансмиссии с механической коробкой передач, то здесь вообще абсолютно симметричная конструкция полного привода. В связи с этим стоит добавить, что оригинальные компоновочные решения Subaru позволили обеспечить и удачную развесовку автомобилей по осям, и эффективную реализацию характеристик двигателя, и баланс сцепления колес.

Схемы симметричного полного привода модели Subaru Outback.

Конструкция шасси Subaru WRX STI решена в спортивном ключе.

Теперь о постоянстве того самого полного привода. Как было сказано выше, в арсенале Subaru несколько типов трансмиссий, но самой массовой является автоматическая c бесступенчатой АКП и многодисковой муфтой MP-T (Multi Plate Transfer), управляемой посредством электроники и гидравлики. Такой вариант трансмиссии носит в Subaru название Active Torque Split, то есть «активное распределение крутящего момента». Давление, с которым сжимаются диски муфты, дозируется блоком управления трансмиссией и меняется в зависимости от условий движения. Важно, что ни при каких условиях диски муфты не распускаются полностью: минимум 20 % давления на диски всегда присутствует. И если принять во внимание, что гидравлическое давление в субаровских автоматических трансмиссиях составляет от 30 до 60 атмосфер (в зависимости от типа АКП), то давление от 3 до 15 атмосфер в любом случае будет воздействовать на диски муфты. Речь здесь идет именно о давлении, а не о процентах передачи крутящего момента. Тяга на переднюю ось через шестерню передается с вала коробки передач, а на заднюю ось — за счет трения дисков в муфте. Работой клапанов муфты посредством широтно-импульсного сигнала управляет блок TCM (Transmission Control Module). Диапазон изменения импульсов — от 20 до 100 %, и в такой же пропорции будет изменяться давление на поршень, сжимающий диски. К слову, это также говорит о постоянстве полного привода: полностью диски муфты не распускаются. И следует помнить, что 100‑процентное давление на диски не означает 100 % момента, передаваемого на колеса: «на-гора» выдается ровно столько, сколько сможет «осилить» муфта. При равномерном движении по ровной дороге муфта MP-T распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Это некий базовый, идеальный алгоритм распределения крутящего момента, где передние колеса имеют чуть больше тяги, меньший радиус качения и вращаются несколько быстрее, нежели задние. При прохождении крутого поворота или в сложных дорожных условиях может происходить существенное перераспределение крутящего момента между осями, но до нуля давление, передаваемое на диски муфты, не падает никогда. Как уже говорилось, трансмиссия с муфтой MP-T и вариатором является наиболее распространенным вариантом и сегодня применяется на таких моделях Subaru, как Forester, Outback и XV.

На любом типе покрытия благодаря Symmetrical AWD автомобили Subaru демонстрируют отменную управляемость.

Следующая система распределения крутящего момента постоянного полного привода Subaru — VTD (Variable Torque Distribution), используемая в настоящее время на модели WRX. Применяемый здесь несимметричный межосевой дифференциал в обычных условиях распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. В конструкции трансмиссии также используется муфта блокировки дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала штука полезная, но в данном случае она, скорее всего, окажется нужной лишь в какой-то экстремальной ситуации. С 2009 года на всех автомобилях Subaru применяется система курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamics Control), которая при необходимости успешно выполняет функции муфты блокировки.

Один из примеров симметрии — модель Tribeca.

Пока еще в гамме автомобилей Subaru остается и исчезающий вид — модели с механическими коробками передач. Этот очень неплохой вариант, к большому сожалению, пользуется все меньшим спросом у покупателей. В связи с этим в японской корпорации принято решение постепенно переходить на версии с автоматами. Что касается трансмиссии с механической КП, то в ее конструкции применен симметричный межосевой дифференциал с коническими шестернями, блокируемый с помощью вискомуфты. В обычных дорожных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 50:50, но в случае, к примеру, пробуксовки вискомуфта добавит крутящий момент на «отстающие» колеса. Такая трансмиссия наверняка полюбилась тем, кто практикует спортивный стиль езды, но если говорить о спортивной составляющей истории Symmetrical All Wheel Drive, то это, конечно же, трансмиссия модели WRX STI.

Многодисковая муфта MP-T, управляемая гидравликой.

DCCD. Эта аббревиатура означает Driver Controlled Centre Differential и говорит о том, что водитель может принимать непосредственное участие в управлении межосевым дифференциалом. В конструкции трансмиссии модели WRX STI применен несимметричный цилиндрический дифференциал с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 41:59. В схеме DCCD присутствует своеобразный симбиоз электронной и механической блокировок межосевого дифференциала, оперативно реагирующих на изменение крутящего момента. При движении в автоматическом режиме блок управления DCCD получает сигналы с многочисленных датчиков и, следуя некоему суперсекретному алгоритму, оптимально настраивает трансмиссию под конкретные дорожные условия. Но в настройку трансмиссии может вмешаться и водитель: в салоне есть соответствующий регулятор, позволяющий изменять степень блокировки электромагнитной муфты.

Понятно, что Symmetrical All Wheel Drive — это не самоцель корпорации Subaru, а важный инструмент, позволяющий сделать автомобили этой марки еще более эффективными и безопасными. А для водителей это еще и возможность получить удовольствие от управления.

Тест драйв Subaru Outback –
«Добавить скорость по вкусу (Outback 3.0)»

О Subaru Outback

Субару Аутбек

“Subaru Outback” меняет характер на ходу

Универсал повышенной проходимости “Subaru Outback” прошел модернизацию. Рестайлингом это не назовешь – стиль мало изменился, зато флагманская трехлитровая модификация получила интересное техническое ноу-хау “SI-Drive”. Японцы преподносят эту систему как “три мотора в одном”. То есть водитель может на ходу перенастраивать двигатель: выбрать плавную экономичную езду, динамичный марш-бросок или золотую середину между ними.

В ПЯТНИЦУ вечером служба “Яндекс Пробки” объявила, что загруженность московских улиц оценена в десять баллов. Хуже не бывает. Для того, кто едет на мощном (читай – прожорливом) автомобиле, подобном “Subaru Outback 3.0”, такое сообщение означает: “Вы не только потратите нервы и время, но и сожжете бензина рублей на 200, не проехав и 20 км”.

Уже в базовой комплектации салон отделан кожей.

Но эта ситуация – отличное испытание для системы “SI-Drive”, которой оборудован новый “Outback”. Если по мощности мотор V6 с новой электроникой не отличается от традиционного двигателя, который устанавливался на “Subaru” прежде, то по экономичности должен выиграть.

Перевожу расположенную рядом с рычагом АКПП ручку “SI-Drive” в экономный режим “Intelligent” (“разумный”) и смело направляюсь в сторону Кремля. Для остроты ощущений – в бензобаке всего 15 л. Заправок в центре столицы нет.

Приборная панель здесь новая, и посередине нее на дисплее борткомпьютера высветился график крутящего момента мотора. Сейчас он пологий. Значит, электроника не дает двигателю понапрасну развивать большую тягу и сдерживает подачу топлива.

“Outback” стал очень плавно реагировать на газ. Если не давить педаль в пол, он вообще едет как-то неохотно. Но на запруженной улице это, конечно, не мешает.

Гляжу на эконометр (на приборной панели появился теперь такой указатель): стрелка балансирует в зеленой зоне, пока поток машин худо-бедно движется. Стоит пробке замереть – датчик зашкаливает. Все правильно: как двигатель ни регулируй, в глухом заторе бензин не сэкономишь.

Спустя час на указателе уровня топлива зажглась пиктограмма бензоколонки. Дотяну ли до заправки.

Тому, кто предпочитает с боем продираться сквозь пробку, высматривая просветы в соседних рядах и резко ныряя в них, система “SI-Drive” создаст лишние мучения. “Outback” в режиме “Intelligent” не способен ни на какие резкие движения.

. После полуторачасового толкания в пробка х я вырвался наконец из центра и доехал до заправки. Бортовой компьютер показал неутешительный результат – 24 л/100 км. Помощи “SI-Drive” что-то незаметно. Хотя без нее расход наверняка был бы еще больше.

На острие спорта

График крутящего момента трехлитрового мотора – всегда перед глазами.

Регулятор “SI-Drive” размещен рядом с АКПП (под рулем есть дублирующая кнопка “Sport Sharp”).

РАННИМ утром в субботу дороги совершенно пусты. Держу курс в Подмосковье. Самое время проверить, как поведет себя “Subaru” при динамичных настройка х “Sport Sharp” (можно перевести как “спорт на острие” или даже “на грани”). Завожу двигатель, поворачиваю регулятор “SI-Drive” – никакой реакции. А на указателе температуры охлаждающей жидкости горит синяя лампочка, мол, прогрейся сначала. Разумно. Многие водители не учитывают, что двигателю вредны большие нагрузки, пока он не достиг рабочей температуры.

Спустя несколько минут “остро-спортивный” режим на конец включается. Теперь на приборной панели круто вздымается вверх график, показывающий кривую крутящего момента. Двигатель резко рвет машин у вперед с любой скорости. А лгоритм работы “автомата” в режиме “Sport Sharp” тоже иной. Коробка быстро подтыкает передачи ровно в тот момент, когда стрелка та хометра упирается в красную зону, и каждая следующая скорость включается с небольшим рывком. Мне приходилось ездить пассажиром с профессиональными гонщиками на ра ллийных “Subaru Impreza” – отчасти АКПП “Аутбека” старается имитировать напористый гоночный разгон.

Читайте также  Автомобили ваг группы что это?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Golf Alltrack
(универсал 5-дв.)

Volvo V90 Cross Country
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
(универсал 5-дв.)

Удобно пользоваться и подрулевыми лепестками, отвечающими за “ручное” переключение передач. Подлетаешь к повороту на четвертой, а ктивно тормозишь и одновременно делаешь два щелчка левым “крылышком” – включается вторая передача; уже в повороте доба вляешь газ, и мощная тяга, передающа яся на все колеса, увлекает “Outback” вперед. В стандартном режиме “Drive” автомат ни за что не смог бы так споро включить вторую скорость.

О какой-то экономии топлива, когда регулятор в положении “Sport Sharp”, говорить не стоит. Итог марш-броска – 17 л/100 км. Это с учетом пустой загородной трассы. Включи я этот режим в городе – даже представить сложно гигантские цифры расхода топлива.

Возвращаясь в столицу, перевожу “SI-Drive” в промежуточный режим. Он назван просто “Sport”. Автомобиль и в самом деле остался спортивным. Только исчезла дерганность, нервозность. При езде в городском потоке расход топлива упал до 14 л/100 км. Столько же и по паспорту.

Любо, дорого

Чтобы выжать из “Subaru” максимум, передачи стоит переключать подрулевыми “лепестками”.

ГЛАВНАЯ прелесть мощного полноприводного универсала повышенной проходимости в том, что он годится для скоростной езды круглый год, на дорогах с любым покрытием. Ни разбитая грунтовка, ни снежные заносы не помешают “Subaru” ехать на все 245 сил. Клиренс-то не меньше, чем у многих джипов – 20 см.

Ра ди эффектного ка дра я взобра лся на “Аутбеке” по ст у пеням пешеходной лестницы. Обычной легковой машине это не под силу.

В базову ю комп лекта цию трех литрового “Ау тбека” входит полный набор возможны х опций, вк люча я кожаный са лон, к лиматконтроль, “ксенон”, систем у стабилизации курсовой устойчивости, электропривод складывания зеркал, подогрев дворников и т. д. А список дополнительного оборудова ния состоит всего из одного п ункта – “сенсорный монитор на центра льной консоли”.

Но отличные ходовые качества и богатое оснащение достаются покупателю дорогой ценой в прямом смысле слова. Давно прошло то время, когда “Outback” был самым доступным среди универсалов повышенной проходимости. Сейчас легкое бездорожье выгоднее штурмовать на “Volvo XC70” с турбированным мотором 2,5 л (210 сил): “швед” обходится заметно дешевле, чем “японец”. Если же вам требуются истинный спортивный нрав и трансмиссия “4х4”, а высота клиренса не важна, тогда в один ряд с “Аутбеком” можно поставить полноприводные “BMW 330Xi” (258 л.с.) или “Audi A4 3.2 quattro” (255 л.с.). По сравнению с ними “Subaru” ненамного дешевле.

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовТехничкаОбмен опытом
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Reactor » Чт янв 16, 2014 09:13

Для установки SI-Drive нужно:

Приборная панель от STI 08
крутилка SI-Drive или самодельный регулятор (три кнопки)

Intelligent — 1К
Sport — 0 Ом
Sport Sharp — 3,7К

Приборные панели бывают двух видов:
08-го модельного года и 11-го
если например с 11-го года поставить панель на машину 08-го то не будет отображаться расход топлива и температура наружного воздуха ( можно поменять блок часов на 11-го года и будет все ок)
на 08 отображается средний расход топлива
на 11 отображается мгновенный расход и средний расход топлива

отличить приборные панели можно по табло циферблата

на 08-ом крупные деления циферблата

на 11-ом мелкие деления циферблата

В блоке управления мотора должна быть программа от STI (адаптированая под WRX)

Для замены приборной панели нужно:
прописать ключ ИММО в сервисном центре или слелать вручную
если в ручную то для этого нужно разобрать панель WRX и STI (только снять заднюю крышку, если атмо то разбирается вся панель )
выпаять микросхему 93с76 из панели WRX вычитать программатором из нее дамп и сохранить

выпаять микросхему 93с76 из панели STI вычитать программатором из нее дамп и сохранить

в HEX редакторе открыть дамп 93с76 из панели WRX и скоптровать данные стоки 160 в дамп 93с76 панели STI (это ИММО)
если нужен пробег км вашей панели то нужно скоприровать строки 1A0 и 1B0

сохранить дамп, записать 93с76 и впаять в панель и собрать.

40 пин разъема приборной панели соеденить на массу это 21 или 22 пин приборной панели. (датчик перегрева диффа на STI, на WRX не подключен на атмо индикатор пониженой)

Разъем R33 (SI-Drive)

1 — Auto (DCCD)
2 — + (DCCD)
3 — — (DCCD)
4 — X
5 — 35 (приборная панель)
6 — X
7 — обший габаритов ( это не масса)
8 — 33 (приборная панель)
9 — масса (DCCD)
10 — + габаритов

пины DCCD не используются
подсветку габоритов можно подключить от климата или от подсветки центральной консоли возле КПП (светодиод)
пины 33 и 35 приборной панели присудствуют в разъеме ( но не подклюцены, приходят на разъем R98 )

Для записи прошивки STI в блок управления двигателя WRX два варианта:

1 В BOOT mode (просто грузим и ничего не меняем)

2 В прошивке STI нужно в HEX редакторе изменить индификатор бутлоадера он находится в начале прошивки по адрессу FF9 (5 байт)

и загружаем EcuFlash-ем как обычно )

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Sergey_od » Чт янв 16, 2014 11:05

Еще очень интересно увидеть наработки по редактированию карт си-драйва в плане управления бустом

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Mad Max » Вс мар 02, 2014 10:05

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

RuZvilt » Пн дек 22, 2014 05:11

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

dif » Ср янв 14, 2015 23:26

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Valodia » Чт янв 15, 2015 22:23

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

dif » Чт янв 15, 2015 22:33

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Valodia » Пт янв 16, 2015 00:07

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

dif » Вс янв 18, 2015 16:56

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

paxan72 » Ср фев 11, 2015 18:35

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

paxan72 » Ср фев 11, 2015 18:58

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Reactor » Сб фев 14, 2015 16:07

Тебе нужно записать в блок управления двигателя прошивку от STI и тогда она не будет мигать или ее заклеить черной изолентой ))

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

paxan72 » Сб фев 14, 2015 19:24

Тебе нужно записать в блок управления двигателя прошивку от STI и тогда она не будет мигать или ее заклеить черной изолентой ))

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

mcf1 » Вт май 19, 2015 22:52

Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08

Sneg » Ср май 20, 2015 12:10

Тест-драйв Subaru Outback

Если вас неудержимо влекут глухие места, знайте, что Subaru только что обновила свой полноприводный универсал Outback, название которого, по сути, тоже означает «глушь»

Любой автомобильный путешественник, а тем более поклонник бездорожья, без труда отличит субаровский Outback не только от других моделей компании, но и от всех прочих представителей большого полноприводного семейства. Даже в нашем внедорожном издании этот высоко приподнятый над поверхностью земли универсал всегда ценился за проходимость, откровенно вездеходную сущность и приверженность ценностям формата «4х4». Кстати, именно такое определение мы даём и всем номинантам на премию «Внедорожник года», и Outback не участвует в ней лишь по формальной принадлежности к легковым автомобилям, поскольку построен на базе модели Legacy. Во всём остальном он плоть от плоти внедорожник и легковой комфорт сочетается в нём с внедорожным потенциалом и большим полезным пространством.

Свесы велики, но и дорожный просвет не мал.
В профиль Outback выглядит почти как внедорожник

ТРАНСПОРТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Создатели Outback ставили перед собой амбициозную цель сделать машину, на которой можно без опасений отправиться куда угодно, даже в крайне засушливую и практически нежилую австралийскую глушь, в честь которой он и был назван. Согласитесь, звучит не просто хвастливо, а прямо-таки рекламно, но попробуем разобраться, на самом ли деле этот автомобиль способен на подвиги. Его очевидные плюсы – постоянный полный привод с системой X-Mode и высокий дорожный просвет (213 мм). Кроме того, Outback – универсал, внутреннее пространство которого трансформируется в зависимости от вида груза. При этом кузов Outback не только практичен, но и крепок. Силовой каркас кольцеобразной формы состоит из замкнутых друг на друга элементов, вместе поглощающих энергию удара при столкновении. Эти элементы выполнены из горячештампованной стали, а сам кузов сконструирован так, что обеспечивает водителю хороший круговой обзор, в том числе за счёт формы и положения наружных зеркал и стоек. Ну а там, где обзор не слишком хорош, помогают камеры – передняя и боковая Side View Monitor (SVM) позволяют контролировать приближающиеся автомобили или пешеходов на перекрестках с плохой видимостью и безопасно двигаться в узких местах, скажем, между другими автомобилями на узкой дороге или парковке.

Читайте также  Сколько нужно шипов на колесо 16?

Глядя на размазанное по всем трём измерениям нутро современных кроссоверов,
начинаешь ностальгировать по вот таким простым и
логичным квадратно-гнездовым интерьерам

ВСЁ ЭТО БЫЛО, НО У ДРУГИХ

Вы наверняка скажете: «Ну и что же здесь необычного? Всё это давно ставят на многие внедорожники и кроссоверы…» Действительно, ставят, но длинный перечень опций и систем прежде никогда не был свойственен Subaru, чей врождённый аскетизм подкреплялся лозунгом «Если без чего-то можно обойтись, значит, этому не место в автомобиле». Например, до сих пор инженеры марки считают парктроник излишеством – достаточно камеры заднего вида, правда, хорошей, с отчётливой картинкой и динамическими линиями разметки. И только в ходе нынешнего рестайлинга Outback научили автоматически запирать дверные замки при достижении 20 км/ч, а переднему пассажиру дали возможность самостоятельно двигать вверх-вниз стекло в своей двери при нажатом Child Lock. Впрочем, перечень полезных новинок на этом не заканчивается, и в недрах внедорожного универсала скрыто много интересных устройств.

Комфорт водителя – важнейшая составляющая машины для путешествий. Все сиденья и руль у Subaru с подогревом, дверь багажника и дверные стёкла с электроприводом. Но ещё важнее безопасность, и вот тут как раз Outback на высоте. Активное управление вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV) заставляет автомобиль поворачивать даже тогда, когда он сам не хочет этого делать, повышает отклик на рулевое управление и в конечном счёте заметно улучшает управляемость. Система подтормаживает внутренние колёса в повороте, что приводит к подаче большего крутящего момента на наружные. В результате автомобиль начинает вести себя как трактор с заторможенной гусеницей. На скользком покрытии, равно как и при прохождении поворота на высокой скорости, это позволяет сохранить полный контроль над ситуацией. Впервые для российских моделей Subaru используется помощник водителя EyeSight – оригинальная система безопасности с двумя установленными за лобовым стеклом камерами, которая включает в себя следующие функции: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, предаварийное управление акселератором, предупреждение о выходе из занимаемой полосы движения и о приближении к полосе разметки, контроль движения в полосе. Это устройство – по сути предтеча автономного управления автомобилем. Большую часть информации EyeSight получает со стереокамер примерно так же, как это происходит в глазах живого человека.

АССИСТЕНТЫ НАСТУПАЮТ

Менее продвинутые, но не менее полезные устройства следят за окружающими автомобилями и управляют наружным светом. Система High Beam Assist (HBA) использует монокулярную камеру, встроенную в корпус зеркала заднего вида. Она обнаруживает встречные машины, оценивает дорожную обстановку и автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот в зависимости от обстановки. А Steering Responsive Headlight (SRH) меняет направление света фар при движении в повороте, улучшая видимость изгибов дороги в тёмное время суток. Есть и комплекс Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD) для обнаружения объектов в «слепых зонах». Он предупреждает столкновение при движении задним ходом (с движущимися в поперечном направлении транспортными средствами) и при смене полосы движения (с попутными транспортными средствами). Ну и наконец, все комплектации Outback оснащены семью подушками безопасности (включая коленную для водителя) и системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Кроме того, и водителю, и пассажиру теперь есть чем заняться в пробке. Головной блок мультимедиа с большим 8-дюймовым экраном работает под быстрым центральным процессором, мгновенно подключаясь к смартфонам и распознавая голосовые команды. Для вызовов и отправки сообщений достаточно обратиться с Siri или OK Google, не отрывая рук от руля. Очень забавная функция, обязательно попробуйте! Домашний экран можно настроить, перетаскивая ярлыки на различные страницы или добавляя собственные иконки, например, маршрут до адреса или вызов определенного контакта. Ну и если отвлечься от развлекательно-смартфонных фишек, нельзя не упомянуть о простой, но важной функции индикации низкого заряда батарейки ключа – она не позволит вам однажды оказаться у запертой двери…

НА СТУПЕНЬ ВЫШЕ

Вслед за остальными моделями Subaru Outback больше не бравирует простоватой отделкой салона, минимумом электрики и средненьким дизайном. Теперь это машина с новым имиджем и уровнем комфорта, к тому же, как мы уже выяснили, её довольно плотно набили интеллектуальными ассистентами.

Под капотом полноприводного универсала – горизонтально-оппозитный мотор Boxer объёмом 2.5 или 3.6 л и бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (CVT) с усовершенствованной системой управления. За распределение тяги по колёсам отвечает Intelligent Drive (SI-Drive), позволяющая выбрать режим работы силового агрегата в зависимости от стиля вождения, условий движения и нагрузки на автомобиль. При этом внешне машина изменилась не сильно. Ради лучшей аэродинамики чуть переделали дизайн наружных зеркал, поменяли решётку радиатора, облицовку переднего бампера и форму фар. Разумеется, обновили дизайн колёсных дисков и дополнили перечень цветов кузова оттенками Crimson Red Pearl (тёмно-красный перламутр) и Wilderness Green Metallic (серо-зелёный металлик).

НИКТО НЕ НАСТРОИТ ЛУЧШЕ ЗАВОДА

Большинство внутренних усовершенствований версии 2018 года связаны с комфортом и положительными ощущениями от управления. Например, ради повышения точности торможения поменяли характеристики системы, поработали с вечной проблемой шумоизоляции, усилителем руля и даже заменили фиксатор селектора трансмиссии, чтобы рукоятка более чётко и плавно перемещалась из положения Parking в Drive и обратно. Вариатор стал лучше взаимодействовать с моторами – разгон получился острее, а педаль газа отзывчивее. Амортизаторы перенастроили в сторону лучшего демпфирования неровностей, заодно уменьшив крены и устранив временную задержку между поворотом руля и откликом машины. Более того, инженеры доработали 2.5 л мотор, облегчив коленвал и снизив внутренние потери. Всё это сделало Outback заметно динамичнее, провоцирующим на активную езду.

Автомобиль для далёких путешествий должен быть комфортным,
вместительным и надёжным

Вот так постепенно, совершенствуя технику, применяя самую продвинутую электронику, делая машину тише и безопаснее, создатели Outback вывели свой продукт на новую ступень, на которой речь идёт уже не о простом утилитарном универсале, а об автомобиле с весьма заметными признаками премиальности. И, вероятно, это правильный путь, ведь на одном симметричном полном приводе, оппозитном моторе и хорошей проходимости сегодня далеко не уедешь. А ехать надо, причём даже тогда, когда маршрут проходит по той самой австралийской глуши, которая находится за пределами всякой цивилизации. Впрочем, именно в части преодоления нецивилизованного пространства автомобили Subaru всегда были на высоте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ SUBARU OUTBACK 2.5

Длина/ширина/высота: 4 820/1 840/1 675 мм
Колёсная база: 2 745 мм
Колея пер./задн.: 1 570/1 580 мм
Дорожный просвет: 213 мм
Объём багажника: 527/1 801 л
Снаряжённая масса: 1 603 кг
Трансмиссия: Вариатор
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый B4
Объём двигателя: 2 498 см 3
Мощность: 175@5800 л.с.@об/мин
Крут. момент: 235@4000 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 225/60 R18
Разгон до 100 км/ч: 10,2 сек
Максимальная скорость: 210 км/ч

Полноприводный универсал повышенной проходимости Subaru Outback построен в несущем кузове на платформе Subaru Legacy. Подвеска спереди и сзади — независимая. Двигатель — оппозитный, расположен продольно. Трансмиссия — вариатор. Привод — постоянный на передние колёса, задние подключаются через многодисковую муфту, имеющую постоянный преднатяг. По меркам универсала имеет не слишком большие свесы и увеличенный дорожный просвет, что делает его более проходимым, чем многие кроссоверы.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Si drive subaru что это

Время 2 часа ночи…

Мне как обычно не спится, поэтому решил расписать мульки которые есть в турбобэке.

Начну пожалуй с одной из самых главных — это SI-DRIVE

Как пишут узкоглазые маркетологи:

Мы внедрили систему SI-DRIVE на автомобилях 2007 модельного года по всему миру. Система SI-DRIVE основана на инновационном интегрированном управлении, с занимающим центральное место силовым агрегатом. Созданы новые возможности управления Subaru.

Создать двигатель три-в-одном, соответствующий вашим желаниям.

Мы хотели создать один двигатель, работающий в трех режимах (Intelligent, Sport, и Sport Sharp), и дающий ощущение удовольствия от вождения в любой ситуации.

Три режима системы SI-DRIVE

Опираясь на параметры угла открытия дроссельной заслонки, крутящего момента двигателя, включенной передачи и блокировки, реализуется один из трех режимов движения: intelligent (I), Sport (S), и Sport Sharp (S#).
Режим Задача
Intelligent (I) Плавность
Данный режим предлагает спокойное вождение с акцентом на простоту управления. Реализован высокий уровень экономичности за счет устранения ненужных операций. Характеристики вождения, свойственные модели с атмосферным 2,0-литровым двигателем, поддерживаются и для 6-цилиндрового 3,0-литрового двигателя.
Sport (S) Мощность
Всеобъемлющий режим, обеспечивающий полную мощность во всех диапазонах.
Sport Sharp (S#) Быстрота реакции
Спортивный стиль вождения, позволяющий максимально использовать возможности двигателя.
С точки зрения вождения, чтобы иметь возможность наслаждаться более активным управлением автомобилем, внедрена подрулевая система переключения передач. Так называемые «лепестки», пришедшие к нам из мира Формулы 1. Система SI-DRIVE реализована на автомобилях Subaru Legacy и Subaru Outback с объемами двигателей три литра.

Также на этих моделях был повышен крутящий момент на низких и средних оборотах, что повысило экономичность и тяговитость в широком диапазоне условий эксплуатации. За счет изменения геометрии задней подвески и повышения жесткости кузова автомобиля еще больше улучшилась устойчивость и комфорт движения. Внедрением на некоторых моделях вспомогательной тормозной системы, реагирующей на скорость нажатия на педаль тормоза, мы добились большего контроля ситуации при экстренном торможении. Также изменены настройки подвески и опор двигателя — это повысило устойчивость автомобиля и сделало поездки более комфортными.

Читайте также  Зимняя резина на лансер 10 какую выбрать?

Хотя на самом деле это обалденная вешь. Три режима и 3 разных машины под жопой. Особенно это чувствуется когда соотношение мощность-масса составляет всего каких-то жалких 5.8 кг/л.с

Ну а теперь русский перевод японских режимов

1) Intelligent (I)- езжу как старый Дед: в этом режиме ипонский мотор не крутится выше 3000 .об.мин. поэтому погонять на ней особо не получиться, но взамен вы получаете нехилую экономию топлива. Имхо, зачем тогда иметь такую машину, купите лучше Приуса(Экологи будут рады:-)) На этом режиме мы зачикливаться не будем, поэтому перейдем к более интересному.

2) Sport (S) — Дадим жару по деревне: вот с этого режима и начинается настоящая Субара. Даже при спокойной езде стрелка тахометра не опускается ниже 3000. Самый оптимальный, на мой взгляд, режим для движения в городском потоке, ибо я не любитель трогаться последним со светофора. Да и зачем иметь турбо-мотор, если при скорости в 60 км/ч ты начинаешь креститься? В этом режиме мотор охотнее набирает обороты и его не сильно обламывает доходить до красной зоны. Ну коробка соответственно реагирует шустрее.(все таки не зря японцы туда 5 ступень добавили))))

Ну и на конец последний режим

3) Sport Sharp (S#) — Йа рокето В этом режиме даже холостые находятся на уровне 4000 об( шутка). Хотя на самом деле даже при не сильном нажатии на педаль акселлератора стрелка тахометра автоматически получает прописку( нет не московскую) в красной зоне. В этом режиме машина имеет максимальную отдачу. Правда про расход топлива лучше говорить шепотом( от 20 л и выше). Но зато машину разворачивает на месте даже ну сухом асфальте.

Наверное на сегодня все… Я побежал баиньки. Об остальных приятных моментах этой машины я расскажу вам в следующий раз…

И так товарищи, задумался о данной системе, точнее о ее установке. Кто, что думает, кнопка сама НЕ дорогая, но вот подключение ее затруднено отсутствием информации. индикация в панели приборов присутствует.

замечено, что на нашем кузове на чистых японцах она стоит почти на всех вариация, если не на всех, и я говорю не только о турбо, но и об обычных атмосферных моторах, в том числе и с вариатором. на Европе, только с турбо и или 3.6 .

так вот давайте задумаемся, обсудим и сделаем все возможное для установки данной опции, я знаю пару людей которые тоже задумались этим вопросом, так давайте обсудим данный дивайс.

www.drive2.ru/c/2107459/
темка для отслеживания в Subaru Клуб

Пробег удалось запечатлеть)) просто так. и кстати на фото с пробегом (под полоской) заметны очертания индексации данного девайса.

Что такое SI-Drive и как оно работает?
Si-Drive (SUBARU Intelligent Drive) Интеллектуальная система распределения мощности двигателя.

Систему SI-DRIVE начали устанавливать в модели 2006 года на седаны Subaru Legacy 2.5GT spec. B в комплектации с автоматической коробкой переключения передач, предназначенные для американского рынка. Далее система распространилась на другие модели Subaru.

Система SI-DRIVE позволяет реализовать три различных режима управления мощностью двигателя: «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp».

Для каждого режима в память блока управления заложена определенная степень наддува (если модель с турбонаддувом) и индивидуальная схема зависимости объема впрыска топлива и угла опережения зажигания от степени открытия дроссельной заслонки, время отклика дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, а также режима работы коробки передач.

Режимы работы
Режим Intelligent (I)
Нацеленный на плавность, комфорт и максимальную экономию топлива подходит для езды по городу, а также на более длинные расстояния. Движение в данном режиме обеспечивает сбалансированность между показателями топливной экономичности и плавности движения автомобиля. Ускорение умеренное, но достаточный запас мощности остается. Момент блокировки гидротрансформатора АКПП меняется в зависимости от развиваемого двигателем крутящего момента. Мощность двигателя ограничивается при ускорениях. Полезно использовать этот режим при движении по скользким дорогам, когда даже легкое воздействие на педаль акселератора может привести к пробуксовке колес.

Режим Sport (S)
Это оптимальный режим, рекомендованный для использования в любых условиях. Данный режим позволяет получить желаемую мощность двигателя по запросу водителя: ускорение происходит в строгом соответствии со степенью усилия нажатия на педаль акселератора. Режим «Sport» рекомендуется на автомагистралях, дорогах с малоинтенсивным движением, горной местности.

Режим Sport Sharp (S#)
Режим предназначен для динамичной езды. В данном режиме наблюдается максимальная производительность двигателя и наибольшая чувствительность дроссельной заслонки к воздействию на педаль акселератора. Повышение передач АКПП происходит на предельных оборотах, понижение на оборотах, удерживающих максимальное значение крутящего момента.

На какие модели устанавливается переключатель:

Европейские модели:
1. Subaru Outback 3.6 атмо
2. Subaru Legacy GT (2.5 турбо)
Японские модели:
1. Subaru Outback 2.5 атмо и 3.6 атмо
2. Subaru Legacy 2.5 атмо и GT
На американские версии модели B14 не ставится вообще, даже на 3.6 и GT
Спасибо за информацию eliastru думаю он не сильно обидится за спертый у него текст))) прости уж меня)))

Для установки данной системы была приобретена Панель приборов от японки (с си-драйвом), спасибо за приобретение Виталию, он же camandor, за быстрое предложение пересылку и отличную упаковку Зап.части.
Также панель нам понадобится для устранения дефектных запчастей по вот этой теме. Тем самым убить 2х зайцев решено.

1. Автомобиль не заводится с новой приборкой из за иммобилайзера. Горит лампа отсутствия ключа.
Возможно это связано именно с тем, что на обоих авто запуск производится с ключа. Хорошо бы проверить на авто, где есть кнопка! Есть добровольцы в Москве?
2. На приборке перепутана индикация открытия передних дверей (т.е. при открытой левой двери показывает правую)
3. Индикация си-драйв мигает, однако реагирует на переключения режима. В нормальном режиме должна просто гореть

Другие наблюдения:
1. Правурулька заводится при отсутствии приборки, европейка и американка не заводятся.
2. Приборки на праворульках взаимозаменяемы, т.е. можно поставить другую японскую и ездить. На евро/амер это не работает. Пробовали ставить мою приборку от евро на легась америкос, автомобиль тоже не заводится.

Ещё добавлю лишь то что при установки на америкоса европейской приборки замечены ещё пару отличий от выше указанных.
1. Борт комп. перешел на расход км/литры и т.д. во всех знакомых вам вариациях.
2. указатель температуры наружного воздуха сменился на Цельсии.
3. компас в зеркале перестал работать, потерялся в бермудском треугольнике)))))
4. отсутствует индекация датчиков давления в шинах, даже просто нет такого рисунка.

Так же записавшись к дилеру 24 ноября 2015 г прошили панель и получили следующее:

МИНУСЫ:
1. теряются индекации датчиков давления в шинах и уровня омывающей жидкости. обоих тупо нет на приборки от праворукой машинки, но будем так сказать скрещивать их в одну.
2. горит АКБ, но думаем нужный пин не на том месте.
3. ручник ругается, горит желтым перечеркнутым сигналом, предположительно при опросе он не понимает другую приборку и тем самым выдает этот сигнал, но при этом полностью работает. проверяем и это.
4. горит ошибка подушек безопасности, но нет блока, так что и это будут путем исправления.
5. Si-Drive так и не заработал. так же будем капать в поисках истины.

а так конечно есть кое что интересное, заработала система курсовой устойчивости, машина теперь в поворотах видет себя как нужно. а не срывается в занос, тем самым максимально сохраняя траекторию движения. Двери на японской версии перепутаны, перемена месть 2х проводов на блоке управления это исправило.
да, пробег теперь 71.822 км, и да да он в километрах а не в милях, будем отталкиваться от него, родной пробег так и НЕ выявлен, ну и черт с ним. ну вроде все рассказал, фото пока нет, но видео в тексте.

Много вопросов появляется о системе SI Drive. Загуглил немного, выложу тут, мало ли, интересно кому.
взял с дром.ру

Прежде всего, я уточнил, в чем суть отличий одного режима от другого, и вообще, по какому принципу действует система SI-Drive. Оказалось, что все довольно просто. Во-первых, у каждого режима имеется своя кривая объема впрыскиваемого топлива и угла опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. И, во-вторых, зависимость между ходом педали акселератора и скоростью открытия заслонки также варьируется. Иными словами, чтобы было понятнее: одно и то же движение педалью газа может в одном случае дать резкий рост мощности, а в другом – только вялую прибавку. И все это зависит от того, какой режим управления выбрал для двигателя водитель.
Сразу следует оговориться: когда действует режим [i], то скоростные характеристики двигателя оказываются несколько заниженными, а сам двигатель управляется по схеме, обычно применяемой в 2-литровом моторе с простой системой впуска («не турбо»). Что же касается режимов [S] и [S#], то величина наибольшего крутящего момента остается неизменной, а вот его нарастания в зависимости от скорости вращения коленчатого вала протекает по индивидуальной схеме.

Сам в последнее время все чаще задумываюсь о контроллере дроссельной заслонки…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: