Система ads мерседес что это?

Принцип работы амортизаторов пневмоподвески Mercedes-Benz GL/ML W164 с функцией системы адаптивной амортизации ADS

Пневмоподвеска Mercedes-Benz GL/ML W164 с функцией регулировки уровня кузова AIRmatic и системой адаптивной амортизации ADS на сегодняшний день самая совершенная система интеллектуального управления ходом автомобиля в любых дорожных условиях. При этом подвеска адаптируется под качество дорожного покрытия, скорость движения, манеру вождения и конкретные дорожные обстоятельства.

Система представляет собой полностью несущую пневматическую подвеску. Причем, и саму подвеску, и систему ее амортизации можно также легко регулировать вручную с водительского места. Регулировки возможны по высоте и степени жесткости. От этого изменяется упругость или мягкость отрабатывания дорожных помех, высота клиренса, способность автомобиля к безопасной скоростной езде или проявление внедорожных свойств.

Пневмостойки с системой ADS хороши тем, что позволяют легко регулировать индивидуальное поведение каждого из четырех амортизаторов в прямой зависимости от дорожной ситуации, всегда при этом оставаясь в нужной степени жесткости. Физические свойства сжатого газа таковы, что при нарастании степени сжатия нарастает и его упругость. По сути, газ — это идеальная пружина, которую невозможно «пробить».

Именно пневмоамортизаторы с системой ADS позволяют эффективно противодействовать кивкам, клевкам при торможении, боковым порывам ветра, наклонам при резких поворотах и т. п., посылая соответствующий управляющий сигнал каждому амортизатору пневмостойки в отдельности.

Помимо этого, с пневмоподвеской AIRmatic легко доступна как автоматическая, так и принудительная регулировка клиренса — высоты уровня кузова. Если вы мчитесь по трассе – важно, чтобы центр тяжести автомобиля был как можно ниже для обеспечения его устойчивости. Если же вы съезжаете на ухабистый проселок – то чем выше клиренс, тем более глубокие рытвины сможет преодолеть ваш автомобиль.

Адаптивная система амортизации (ADS) имеет 3-ступенчатую регулировку, работающую по алгоритму Skyhook. Выбор ступени первоначально осуществляется водителем. Затем система ADS управляет амортизаторами пневмостоек не только в соответствии с желаниями водителя, но и от автоматически определяемых параметров ускорения или торможения автомобиля, боковых наклонов и других параметров.

Рассмотрим принцип работы комплекса на примере Mercedes-Benz GL W164.

Пневматическая подвеска AIRMATIC это:

— Упругий пневмоэлемент, который соединён с амортизатором-пневмостойкой;
— Модуль подачи сжатого воздуха в систему (компрессор пневмоподвески);
— Блок электромагнитных клапанов — система управления;
— Датчики входных показателей: датчик уровня кузова, датчик бокового ускорения или гироскоп, датчик температуры компрессора.

На основе сигналов датчиков ускорения кузова, AIRMATIC определяет вертикальную скорость перемещения кузова. Благодаря датчикам сигнала скорости вращения ступиц и датчика угла поворота рулевого колеса, рассчитывается продольное и поперечное ускорение.

Регулировка жесткости демпфирования осуществляется в клапанных блоках. На каждой стойке установлен клапанный блок регулирования жесткости амортизатора между верхней и нижней камерой однотрубного газового амортизатора.

Каждый отдельный клапанный блок может управляться на основе индивидуальной параметрической кривой. Крайне небольшая длительность регулировки (в миллисекундном диапазоне) способствует тому, что при внезапных изменениях режима езды почти без замедления устанавливается оптимальная степень усилия демпфирования.

Путем анализа состояния стоп-сигнала можно быстро распознать процесс торможения и своевременно уменьшить наклоны (клевки) кузова автомобиля с помощью регулировки жесткости амортизаторов.

Решающим критерием для выбора подходящей степени усилия демпфирования в прямой зависимости от соответствующей ситуации при езде является направление движения кузова а/м. При перемещении вверх амортизатор должен иметь жесткий ход сжатия и мягкий ход отдачи. При движении вниз требуется мягкая ступень отдачи и жесткая ступень сжатия, согласно этому принципу работает алгоритм AIRMATIC.

С помощью переключателя водитель может активировать комфортную, спортивную и автоматическую параметрическую кривую.

Функциональное описание на примере передней амортизационной пневмостойки Mercedes-Benz GL/ML W164

Массу машины несет сжатый воздух в пневмоэлементе амортизационных стоек. Пневмобаллон рукавного типа изготовлен из прочной резины. При возникновении динамической нагрузки во время езды, пневмобаллон сжимается параллельно амортизационной стойке, обеспечивая необходимый ход пружины.


Зона сжатия амортизационной стойки снаружи защищена резиновым защитным чехлом, который препятствует проникновению грязи сквозь резиновую манжету. При этом подъем или опускание кузова происходит путем повышения или понижения давления сжатого воздуха в воздушной камере. Это приводит к сокращению или удлинению амортизационной стойки.


Изменение жесткости регулируется в клапанном блоке, установленном между верхней и нижней камерой однотрубного газового амортизатора. Клапанный блок содержит в своей конструкции электромагнитный клапан 1 электромагнитный клапан 2, которые, по управляющему сигналу блока управления AIRMATIC, позволяют настроить 4 разных ступени демпфирования.


Конструктивное исполнение клапанного блока пневмоамортизатора передней подвески состоит из корпуса и модульного 2-поршневого пластинчатого клапана. Над ним расположены оснащенные пружиной поршни электромагнитного клапана и электромагнитные катушки. Поршни клапана и магнитные катушки образуют соответственно электромагнитный клапан 2.
Так же существует аварийный режим. Неисправность в адаптивной системе амортизации приводит к отключению системы ADS и устанавливается самая жесткая степень амортизации. Ручная и автоматическая регулировка уровня в таком случае не возможна.

Ads на W140

#1 ОФФЛАЙН mpr10

  • Пользователи
  • Cообщений: 34
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W140, А124

    ADS (adaptive damping system) — самоадаптируемая система аммортизации. Авто — W140 s320.
    На приборной панели загорелась лампочка неисправности ADS (пиктограмма — аммортизатор).
    При снятии кодов неисправностей с 38-пинового разъёма посредством миганий светодиода (11-й пин — ADS) вымаргивается два кода — 11 и 16.
    Но в таблице их нет!

    В чём прикол? Подскажите пожалуйста, что это за ошибки ADS (11 и 16)?

    Из Мерседесов:
    1983′ 190Е был давно
    1993′ А124 300СЕ-24 уехал в новые заботливые руки
    1995′ W140 S320

    2006′ Chrysler Sebring Convertible

    #2 ОФФЛАЙН mpr10

  • Пользователи
  • Cообщений: 34
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W140, А124

    Никто не знает?
    Почему в таблицах расшифровок ошибок ADS нет именно моих ошибок — 11 и 16

    Из Мерседесов:
    1983′ 190Е был давно
    1993′ А124 300СЕ-24 уехал в новые заботливые руки
    1995′ W140 S320

    2006′ Chrysler Sebring Convertible

    #3 ОФФЛАЙН 78rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 851
    • Город: санкт-петербурга

    откуда файл? везде ищу

    #4 ОФФЛАЙН mpr10

  • Пользователи
  • Cообщений: 34
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W140, А124

    Из Мерседесов:
    1983′ 190Е был давно
    1993′ А124 300СЕ-24 уехал в новые заботливые руки
    1995′ W140 S320

    2006′ Chrysler Sebring Convertible

    #5 ОФФЛАЙН 78rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 851
    • Город: санкт-петербурга

    вот спасибо, почитаю

    #6 ОФФЛАЙН mpr10

  • Пользователи
  • Cообщений: 34
    • Город: Ставрополь
    • Автомобиль:
      W140, А124

    Ну вот, лампочка погасла, ошибок по ADS больше нет. А всё дело в том, что полез я сегодня под машину по другому делу, ну и, думаю, дай-ка заодно пошурудю разъёмчик левого заднего клапанчука ADS. Вставил колодочку как бы покрепче в разъёмчик, когда завёл машину — лампочка не горит. Следовательно ошибка 11 — это левый задний клапан. А в таблице почему-то ошибки задних соленоидов — 8 и 9. Я ж на них поэтому как то и не грешил.

    Сообщение отредактировал mpr10: 16 Январь 2011 — 15:51

    Из Мерседесов:
    1983′ 190Е был давно
    1993′ А124 300СЕ-24 уехал в новые заботливые руки
    1995′ W140 S320

    Пневмоподвеска Мерседес — надежность и стоимость

    О пневмоподвеске Мерседеса сложено огромное количество стереотипов, поэтому чтобы каждый раз не повторять лекцию о плюсах и минусах Airmatic клиентам, а также не спорить о проблемах и надежности пневмоподвески Mercedes мы написали эту краткую статью с обзором всех слабых мест пневмы и путей их решения. Ответа на сакральный вопрос «стоит ли покупать Мерседес на пневме?» мы не дадим, поскольку ответ на него зависит от десятков субъективных факторов, таких как ваш доход итд. Задача этой статьи развеять надоевший стереотип о постоянных проблемах с пневмоподвеской.

    • Какие компоненты пневмоподвески являются слабым звеном надежности?
    • «Мерседес упал» и другие распространенные «глюки» пневмоподвески
    • Амортизаторы переменной жесткости или ADS, как они работают и есть ли разница в надежности с обычными?
    • Обзор болезней и надежности Mercedes S w221
    • Как дела с проблемами у внедорожников GLE/GLS и GL/ML платформы W166?
    • Разбор проблем Мерседес E300/E200 w212 и CLS350/400 С218 в одной статье, т.к. одна платформа.
    • Все о проблемах Мерседес S класса W222
    • Продолжить читать о проблемах автомобилей других моделей и брендов из нашей специализации
    • Заказать Подбор автомобиля Мерседес.
    • Примеры диагностики Мерседес с выездом в Москве.
    • Сколько стоят услуги грамотного подбора автомобиля?
    Читайте также  АКБ старт стоп что это?

    Пневмоподвеска Мерседес, ее типы, надежность компонентов и отличия

    Пневмоподвеску Airmatic всех Мерседесов можно условно разделить на два типа. Первый тип имеет открытые наружу пневмобаллоны (ML/GL W164), при этом задние пневмоподушки стоят на месте пружин и не связаны с амортизаторами никак, а передние пневмоподушки одеты на стойки амортизатора.

    Второй тип — пневмобаллоны, которые полностью закрыты пыльниками и одеты на амортизаторы (W221/W222/W212/W213/C219/C218/C215/C216 и другие).

    Есть правда еще третий тип, это многокамерная пневма, которая устанавливается например на GLC (X253), где на переней оси у пневмоэлемента две камеры, а сзади три камеры. Также кроме пневмы есть гидроподвеска ABC (Active Body Control) и ее преемник MBC (Magic Body Control), но об этом позже здесь.

    Надежность пневмо подушек Мерседес. Почему Пневма Airmatic считается ненадежной?

    Пневмоподвеска довольно простой и надежный агрегат, она состоит из компрессора, блока клапанов, ресивера, герметичной трассы и четырех (в некоторых случаях двух) пневмоэлементов. Кроме этого у пневмы есть электронный блок управления и датчики уровня кузова, чтобы понимать в каком положении находится авто.

    Компрессор пневмоподвески по сути ни что иное как обычный воздушный компрессор, который у многих валяется в багажнике для накачки колес. Ресурс этого агрегата в среднем 3-5 лет. Обычно ломается от длительного многократного попадания влаги вместе с воздухом (влага в фильтре, фильтр никогда не менялся), в результате происходит короткое замыкание и компрессор сгорает. Компрессор ремонтопригоден, но лучше все же покупать новый, т.к. цены на новые могут кусаться только на совсем свежие кузова вроде W222.

    Блок клапанов пневмоподвески это электромеханический агрегат управляющий потоками воздуха в трассе, т.е. определяет откуда и куда должен идти воздух. Агрегат архи надежный, сломать его крайне сложно. Обычно проблемы с блоком клапанов выражаются в виде трещин или повреждений связанных с большим давлением. Например, если у вас неисправен штуцер заднего пневмобаллона и заклинил в открытом положении то при прыжках с высоких бордюрных камней или наезда на глубокую яму все давление из подушки бьет непосредственно через трассу в блок клапанов.

    Трасса пневмоподвески состоящая из пластиковых трубок практически никогда не подвержена износу, т.к. в силу законов гидро/газодинамики, напряжение на стенки никогда не может быть критическим исходя из их суммарной внутренней площади и равномерности нагрузки. Безусловно бывают случаи прорыва трубок трассы в местах креплений к внешним элементам (штуцеры/блок клапанов), но это больше удел автомобилей 15-20 летнего возраста.

    Случаев поломок ресивера нам известно только несколько. Все они были связаны с каким-то вмешательством третьих лиц в конструкцию авто. При этом сломан был не ресивер, а клапан, который однако отдельно не поменять.

    Пневмоподушки или пневмобаллоны — элемент из армированной резины. Может быть закрыт чехлом или быть полностью открытым
    Наибольшую славу ненадежной подвески Мерседес получил за свою пневму на W164 кузове на ML и GL. Ничем не закрытые подушки пневмы набивали в рукав песка и грязи, в результате чего трение приводило к повреждениям и взрыву резинового пневмоэлемента. Несмотря на то, что конструктивно неудачной была только пневма платформы W164, клеймить ненадежной стали всю пневму. Нужно понимать, что зачастую дело не в низком ресурсе пневмы, а в скрученном пробеге и неправильной оценке остаточного ресурса.

    Чаще всего взрывы пневмоподушек происходят в процессе подъема пневмы в крайнее верхнее положение, поэтому если вы не уверены в их состоянии, то перед дальними поездками стоит несколько раз поднимать и опускать пневму принудительно, чтобы в случае износа она “выстрелила” заранее, а не в дороге.

    Наличие обычных резиновых пыльников, как например на W221 S500/S350 позволило существенно увеличить ресурс подушек в отсутствии обслуживания, в среднем до 200 тысяч, вместо 120-150 на GL W164. Произошло это по одной банальной причине — из-за пыльника песок и грязь практически не попадают в складку рукава пневмобаллона и он не перетирается. Цифры пробега до износа могут отличаться у разных экземпляров одной модели, т.к. это зависит от того насколько грязно на дорогах и происходит ли обслуживание (чистка) пневмобаллонов.

    Кстати! Особенно легко заметить разницу в ресурсе пневмоподушек из-за наличия пыльника на платформе W166 GLS/GLE/ML/GL, где передние баллоны уже закрыты пыльником, а задняя пневма все еще открыта наружу как на w164. Статистика показывает, что выходят из строя в 80% именно пневмобаллоны задней оси по все той же старой причине грязи и песка с улицы.

    На пневме с полностью закрытыми пыльниками пневмобаллонами (например W221/W222) чаще всего подушки лопаются не из-за протертой песком резины, а из-за изношенных амортизаторов, из которых вытекает жидкость и разъедает пневмобаллон изнутри, т.к. жижа почти такая же агрессивная как и гидравлическая жидкость ATF для коробки передач.

    «Глюки» электроники и постоянные проблемы пневмоподвески

    Многие владельцы в отзывах пишут о вечных проблемах и глюках “электроники пневмоподвески”. То она упадет, то задирается вверх и не опускается и т.д. Фактически в 99% случаев никакая электроника в этом не виновата, а подобные проблемы заключаются в неисправностях датчиков контроля уровня кузова, механических клапанах на самих подушках или на блоке клапанов.

    Бывает что проблем вовсе никаких нет, просто у мерседесов пневма живет своей жизнью и владельцы, недавно купившие авто, пытаясь понять алгоритм работы, или наоборот, не понимая алгоритма, объясняют его работу неисправностью, начинают лечить то, чего на самом деле нет. Мы часто сталкиваемся с клиентами, которые заказывают выездную диагностику для проверки своего свеже приобритенного автомобиля, жалуясь на потенциальные неисправности. Однако в большинстве случаев никаких проблем с пневмой нет, или проблемы есть, но совсем в других узлах.

    Надежная ли пневма у Мерседес? Больше да, чем нет. Основные причины проблем с пневмой отнюдь не из-за ее “проблемности”, а из-за банального отсутствия минимального обслуживания и наплевательского отношения.

    Почему пневма зависает в верхнем положении?

    Довольно часто встречаются обращение по определению проблем с пневмой в случае, когда машина не опустилась в нормальное положение или опустилась только одна ось, при этом вторая осталась поднятой. В таких случаях в 99% случаев виноваты датчики уровня кузова или штуцеры/клапаны на самих пневмо баллонах.

    Физически эти датчики — обычные пластиковые тяги, которые выходят из строя из-за грязи/ржавчины на/около подвижного элемента и окисления контактов. Вопрос замены датчика — копеечный в рамках стоимости обслуживания автомобиля. Штуцеры в зависимости от модели также можно поменять отдельно.

    Почему пневма Мерседес падает?

    Нужно понимать, что “упала пневма Мерседес” — понятие, которое все трактуют по разному. Во-первых большинство автомобилей мерседес приседают после закрытия центрального замка с ключа, т.е. пневма встает в режим сна после постановки автомобиля “на охрану”. При этом вернувшись утром к автомобилю высота кузова у отдельных колес может быть ниже или выше, чем когда вы уходили. Это ровным счетом ничего не значит, потому как в зависимости от температуры имеет место терморасширение или сжатие воздуха в камерах пневмоподушек.
    А вот если авто сильно упадет на одно из колес, на всю ось или на все четыре колеса, то стоит начать проверять утечки и запускать тесты на работу клапанов.

    Нужно также понимать, что проблемы чаще всего кроются именно в простых механизмах: тяги уровня кузова, клапаны, реле, предохранители. Только после их проверки стоит лезть во все остальное. Содержание пневмы не такое дорогое как его малюют, просто сервисы тоже хотят кушать. Кроме того, при длительном простое и разряде аккумулятора пневма может упасть совсем в ноль, это также не будет ровным счетом ничего значить в плане ее износа.

    Лаборатория Диагностики —

    Подбор автомобилей
    премиум сегмента в Москве

    Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы — обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

    Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
    перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

    Читайте также  Flexride opel astra j что это?

    Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

    Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
    — Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
    — После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

    Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
    — Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
    — Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
    — Следы супер агрессивной эксплуатации.

    Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
    — Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
    — Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
    — Множество дефектов.

    Тема: Обозначения узлов и систем автомобилей Mercedes-Benz

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    блоки управления Mercedes-Benz

    4MATIK — Система управления полным приводом
    AA/C — Automatic Air Conditioning — Автоматическая система кондиционирования
    AAM — All Activity Module — Комплексный модуль управления
    AB (AIRBAG, SRS) — Airbag — Подушки безопасности
    ABD (ASD) — Automatic Locking Differential — Автоматическая блокировка дифференциала (W124, R129, W140)
    ABC — Active Body Control — Активная подвеска, управление клиренсом
    ABS — Anti-lock Brake System — Антиблокировочная система тормозов
    ACC — Automatic Climate Comtrol — Автоматическая система кондиционирования
    ACS — Automatic Clutch — Автоматическое сцепление
    ADS — Adaptive Damping System — Адаптивная система амортизации
    AIRCO — Air Conditioning — Система кондиционирования (W124)
    AIRMATIK — Пневмоподвеска
    APS/RD — Аудиосистема / Радио
    ARA — Электронная стабилизация оборотов дизельного двигателя
    ASD (ABD) — Automatic Locking Differential — Автоматическая блокировка дифференциала (W124, R129, W140)
    ASR — Acceleration Slip Regulation — Регулировка пробуксовки при ускорении
    ASSYST — Active Service System — Система контроля сервисных интервалов
    ATA (EDW) — Anti-theft Alarm — Противоугонная сигнализация
    BM — Basic Module — Базовый модуль
    BAS — Brake Assist — Усилитель тормозов (Помощь при торможении)
    CC (TPM) — Cruise Control — Система управления скоростью (Темпостат) (W124)
    CDI — Diesel Engine Control Unit — Система управления дизельным двигателем
    CF (KFB) — Convenience Feature — Система комфорта (W140)
    CGM (CGW) — Central Gateway Module — Центральный блок передачи данных CAN (W211, W221)
    CNS — Communication & Navigation System — Система навигации и связи
    CST (CV) — Cabriolet Soft Top — Управление крышей (124 кабриолет)
    D2B (COMMAND) — Единая аудиосистема, навигация, телефон и голосовое управление
    DAS — Driver Authorization System — Противоугонная система
    DBE (OCP) — Панель управления люком крыши
    DCM (TSG) — Door Control Module — Блок контроля дверей
    DFI (EVE) — Electronic Distributor-type Fuel Injection — Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
    DI (EZL) — Distributor Ignition — Система зажигания с распределителем
    DM — Diagnostic Module — Диагностический модуль (только модели США)
    EA (EFP) — Electronic Accelerator — Система электронного управления дроссельной заслонкой (W124)
    EAG — Electronic Gearbox Control Unit — Электронное управление АТ
    EAM — Extended Activity Module — Расширенный модуль управления
    EDS — Electronic Diesel System — Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
    EDW (ATA) — Anti-theft Alarm — Противоугонная сигнализация
    EIS (EZS) — Electronic Ignition Switch — Электронный замок зажигания
    EFP (EA) — Система электронного управления дроссельной заслонкой
    EGS, EAGS — Electronic Automatic Transmission Control — Электронное управление автоматической трансмиссией (Digital)
    ERE (IFI) — In-line Fuel Injection — Линейный электронный впрыск топлива
    ESA (ESV) — Electronic Seat Adjustment — Электронная регулировка сидений
    ESCM (MAS) — Engine Systems Control Module — Диагностический модуль двигателя (R129, W140)
    ESM — Electronic Selector Module — Электронный селектор диапазонов АКПП
    ESP — Electronic Stability Program — Программа электронной стабилизации
    ETC — Система управления АКПП (Analog)
    ETR — Emergency Tensioning Retractor — Аварийный натяжитель ремня безопасности
    ETS — Electronic Traction System — Электронная антипробуксовочная система
    EVE (DFI) — Electronic Distributor-type Fuel Injection — Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
    EWM — Электронный модуль селектора АКПП
    EZL (DI) — Distributor Ignition — Система зажигания с распределителем
    EZS (EIS) — Electronic Ignition Switch — Электронный замок зажигания
    FBS — Иммобилайзер
    FFZ — Противоугонная система
    FSS — Система контроля сервисных интервалов
    HEAT — Automatic Heater — Подогрев сидений
    HFM — Hot-Film Engine Management — Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM
    HRA — HeadLight Range Adjust — Блок управления светом (Ксенон)
    HZR — Система управления климатической установкой
    IC (KI) — Instrument Cluster — Панель приборов
    ICS — Бортовая информационная система
    IFI (ERE) — In-line Fuel Injection — Линейный электронный впрыск топлива
    IRCL (IFZ) — Infrared Remote Central Locking — ИК Дистанционное управление центральным замком
    ISC (EFP) — Idle Speed Contreol — Система стабилизации оборотов холостого хода
    KE — Электронно-механический впрыск топлива
    KFB (CF) — Convenience Feature — Система комфорта (W140)
    KG — Keyless Go — Дистанционный запуск двигателя
    KI (IC) — Instrument Cluster — Панель приборов
    KLA — Автоматическая система управления климатической установкой
    LCP (UBF) — Lower Control Panel — Нижняя панель управления (W210)
    LWR — Система управления наклоном фар
    MAS (ESCM) — Engine Systems Control Module — Диагностический модуль двигателя (R129, W140)
    ME — Motor Electronics — Электроника управления двигателем
    MFCM — Multi-function Control Module — Многофункциональный блок управления (W210)
    MSM — Petrol Engine Control Unit — Система управления бензиновым двигателем (A16
    OCP (DBE) — Overhead Control Panel — Панель управления люком крыши (W210)
    PML (SPS) — Speed-sensitive Power Steering — Усилитель руля с регулировкой нагрузки
    PMS — Pressure Fuel Injection System — Система впрыска топлива с механическим распределителем
    PSE — Pneumatic System Equipment — Пневматическая система кузова
    PTS — Parktronic System — Парктроник
    RB (URB) — Roll Bar — Защитная дуга кузова (R129)
    RCL — Remote Central Locking — Дистанционный центральный замок
    RD — Radio — Управление аудиосистемой
    RDK — Контроль давления в шинах
    RST — Roadster Soft Top — Управление мягкой крышей (R129)
    RVS (RV) — Roadster Vario Roof — Управление крышей (R230)
    SAM — Signal Acquisition and actuation Module — Блоки управления электроникой дверей
    SBC — Sensitive Brake Control — Система регулировки тормозного усилия
    SFI — Sequental Multiport Fuel Injection/Ignition — Последовательный распределенный впрыск
    SPS (PML) — Speed-sensitive Power Steering — Усилитель руля с регулировкой нагрузки
    SRS (AIRBAG, AB) — Supplemental Restrain System — Подушки безопасности
    STH (ZHE) — Stationary Heater — Система автономного дополнительного отопления
    TA/C — Tempmatic Air Conditioning — Автоматическая система отопления
    TAU — Механическая система управления кондиционером
    TeleAid — Телематическая система сигнализации об опасности
    TPM (CC) — Система управления скоростью (Темпостат) (W124)
    TSG (DCM) — Door Control Module — Блок контроля дверей
    UBF (LCP) — Lower Control Panel — Нижняя панель управления (W210)
    UCP — Upper Control Panel — Верхняя панель управления (W210)
    URB (RB) — Roll Bar — Защитная дуга кузова (R129)
    VD — Управление мягкой крышей
    WSP — Иммобилайзер
    ZHE (STH) — Stationary Heater — Система автономного дополнительного отопления
    ZUH — Heater Booster — Усилитель автономного дополнительного отопления

    ну как-то так

    Последний раз редактировалось Hando; 16.09.2011 в 15:30 .

    10 прикольных, но бесполезных фишек Mercedes-Benz

    Изобретения, которые удивят вас и ваших друзей, но не перевернут мир.

    Я всегда с большим уважением относился к бренду Mercedes-Benz. Машины, которые марка делает на протяжении уже 136 лет, всегда были новаторскими. Технологии, которые компания представляла, меняли мир. Решения, которые появлялись в штутгартских моделях, копировали конкуренты.

    Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. Первый автомобиль с ABS. Первый автомобиль с системой стабилизации. Первый автомобиль с электронным управлением тормозами. Этот список можно продолжать очень и очень долго (и все равно что-то упустишь), но сейчас речь о другом.

    Читайте также  Сигнализация с обратной связью что это?

    «Мерседес» выпускает представительские седаны и мощные суперкары, все это заслуживает уважения, но мне почему-то всегда было в них некомфортно. Я имею в виду интерьер, мне редко нравится то, что немецкая компания делает внутри машины.

    Вот у меня на тесте AMG GLE 53 (на фото вверху), он прекрасно выглядит, отлично едет, невероятно звучит! Но стоит сесть в него, как я перестаю понимать эту машину, особенно ночью. Вся эта подсветка напоминает тюнинг начала нулевых. В какой момент это стало признаком премиального автомобиля?

    Дело в том, что когда технологии дешевеют, тяжело остановиться – что-то подобное происходило с Audi, которая никак не могла взять себя в руки и перестать играться с диодами. Я уже делал подборку «10 прикольных, но бесполезных фишек BMW», так давайте обсудим главного конкурента баварцев в том же ключе. Найдем и в «Мерседесах» сомнительные технические решения.

    Дополненная реальность

    У флагманских моделей Mercedes-Benz проекция на ветровое стекло теперь дополнена (простите за тавтологию) дополненной реальностью. Сама по себе система проекции не является чем-то новым и известна в авиации еще с незапамятных времен. Однако на автомобилях она, как правило, ограничивалась показаниями скорости, оборотов двигателя, частотой выбранной радиостанции да иногда указаниями штатной навигационной системы.

    Идея дополненной реальности выглядит очень интересной, когда ты видишь ее в фантастических фильмах. Но в России эта система также бесполезна, как и штатная навигация. Скажем честно: при современном уровне развития искусственного интеллекта дополнять российские дороги имеет смысл разве что покемонами.

    Система распознавания дорожных знаков

    Это тоже имеет некоторое отношение к дополненной реальности: камеры следят за дорожными знаками и (в теории) замечают их скорее, чем сам водитель. Чтобы потом напомнить человеку на этом самом проекционном дисплее о том, чего он упустил.

    Но в российских условиях, где знаки располагают порой в случайном порядке, я опять же привык замечать их лучше любой электроники. Летом таблички могут прятаться за ветками деревьев, а зимой быть облепленными мокрым снегом, некоторые висят высоко, другие, временные, напротив, ставят прямо на обочину.

    В общем, на систему распознавания знаков я бы не надеялся.

    Воздушный шарф

    Одна из фирменных фишек открытых «Мерседесов» – система воздушного шарфа, которая называется Airscarf. Это подвод теплого воздуха из ниши между подголовником и спинкой кресла.

    На первый взгляд, идея кажется отличной, так как помогает не продуть шею при поездке с открытом верхом. Однако до сих пор никто из конкурентов не перенял технологию, и дело, я думаю, не только в том, что у Mercedes-Benz есть на нее патент.

    Просто такой шарф оказался почти бесполезен. Во-первых, он не гарантирует полной защиты от холода. А во-вторых, с опущенной крышей все равно все ездят только в хорошую погоду. В плохую же верх поднимают, а то и вовсе ставят кабриолет в гараж.

    Беспроводная зарядка сзади

    В новейших моделях Mercedes-Benz беспроводная зарядка телефона есть не только на месте водителя, но и у заднего пассажира. И мне кажется, что это тот классический случай, когда ее туда поместили просто потому, что могут.

    Я с трудом представляю себе, зачем она нужна заднему пассажиру. Ему не надо управлять машиной, а значит, человек с высокой долей вероятности будет держать смартфон в руках. И тогда зарядить гаджет без провода не удастся. А оставлять телефон «на базе» в ожидании, когда тот зарядится, сейчас никто не станет.

    Система контроля усталости водителя

    С каждым новым поколением автомобилей Mercedes-Benz система контроля за состоянием водителя становится все совершеннее. Но, по моему опыту, до сих пор она знает о моем истинном самочувствии куда меньше, чем знаю я сам.

    Да и вообще, насколько нужно быть неадекватным водителем, чтобы компьютер лучше знал, когда тебе отдохнуть? Даже если кто-то и ведет машину уставшим, то не от хорошей жизни, осознавая утомление и компенсируя его напряжением сил и повышенным вниманием.

    Никого не призываю водить автомобиль в сонном состоянии, просто говорю, что система контроля усталости решить эту проблему не может. Ну, скажет она вам поспать или выпить кофе. Как будто вы сами не знали, что хорошо бы именно так и поступить?

    3D-дисплей вместо классических приборов

    К цифровым приборным панелям все давно привыкли, но на своих последних машинах мерседесовцы пошли еще дальше и представили 3D-дисплей, то есть приборы теперь не плоские, а объемные.

    Нет, надевать очки как в 3D-кинотеатрах не надо, изображение формируется автоматически, причем подстраиваясь под положение глаз водителя, за которыми следят расположенные в салоне камеры.

    Простите за вопрос, но все это для того, чтобы я мог свериться с показателями скорости и оборотов двигателя или узнать об остатке топлива? Не слишком ли сложно, тем более при наличии проекционного дисплея? Это все же приборы, а не развлекательная система, они должны в первую очередь легко считываться, остальное только отвлекает.

    Многоцветная подсветка салона

    Интерьеры современных автомобилей Mercedes-Benz подсвечиваются, как новогодняя елка. Можно менять цвета, можно задавать разные комбинации вроде «синий низ, красный верх» или «cиний верх, зеленые двери». И так далее.

    Я понимаю, сейчас стоимость светодиодной подсветки снизилась настолько, что ее ставят потому, что могут. Но выглядит это цыганским тюнингом. Как по мне, грамотная однотонная подсветка в старых моделях смотрелась куда солиднее и дороже.

    Система голосового управления Hey, Mercedes

    В BMW я ругал систему управления с помощью жестов, а в «Мерседесе» назову бесполезной систему управления голосом. Для этого есть несколько причин. Во-первых, сам способ не всегда удобен. Могут быть сложности с распознаванием речи, да и управление самыми важными функциями, как правило, вынесено на руль, так что разговаривать с машиной приходится не так уж и часто.

    Вторая причина заключается в том, что, как и в случае с навигатором, гораздо логичнее выглядит не разработка собственного Hey, Mercedes, а интеграция голосовых помощников от Apple, Google или «Яндекса», причем в идеале с возможностью выбора того, что больше нравится. При всем уважении к Mercedes-Benz, у IT-гигантов просто гораздо серьезнее штат программистов и шире возможности, так что такие глобальные решения работают лучше, чем детище любого из автопроизводителей.

    Массаж с кучей программ

    Водительское кресло должно быть комфортным, но при этом иметь развитую боковую поддержку. Оно должно быть прочным на случай аварии, иметь подогрев и систему вентиляции. И только когда все это уже есть, можно добавить и массаж.

    Логично, что совместить полноценное массажное кресло с автомобильным сиденьем невозможно, приходится идти на компромиссы. И процедура получается так себе. Проблема в том, что компенсировать слабость массажных роликов производитель пытается широким выбором программ. В «Мерседесе» их может быть до десяти штук, хотя на деле нужна всего одна, но самая лучшая. Все остальные – не более чем маркетинговая уловка.

    Подстаканники с подогревом и охлаждением

    Нельзя сказать, что это изобретение Mercedes-Benz, но в последние годы именно на машинах с трехлучевой звездой предлагается такая опция. На бумаге кажется, что функция удобная, но на деле вы вряд ли станете ей пользоваться.

    Во-первых, термоподстаканники работают только с посудой, которая плотно прилегает к стенкам. Во-вторых, даже в этом случае на подогрев и охлаждение уходит достаточно много времени. В реальной жизни вы как правило берете с собой уже холодный или горячий напиток и в коротких поездках по городу выпиваете его до того, как температура существенно изменится.

    Термоподстаканники бывают полезны разве что в дальних путешествиях, так что пользоваться ими вы будете от силы пару раз в год.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: