Сканер для грузовых автомобилей какой выбрать?

Выбор сканера для диагностики грузовых автомобилей

Грузовой транспорт, в сравнении с легковыми автомобилями, и это ни для кого не секрет, подвержен более серьезным нагрузкам. Вот почему владельцы подобной техники должны своевременно проводить диагностику и обслуживание авто, поскольку в противном случае их ждет дорогостоящий ремонт и не менее дорогостоящий простой техники, хотя порой несвоевременная диагностика и как следствие – неустранение поломки могут привести к более печальным последствиям. Несмотря на перечисленное, до настоящего времени найти грамотный диагностический и сервисный центр коммерческого транспорта было довольно трудно, сегодня, к счастью, ситуация стала меняться в лучшую сторону.

Если вы уверены в своем профессионализме и вы готовы попробовать свои силы в высокоприбыльном сегменте бизнеса, то пора задуматься о том, чтобы открыть собственное дело, идеальным вариантом которого станет центр диагностики коммерческого транспорта и его обслуживания. При желании зайти в сегмент диагностики грузового транспорта, советуем поторопиться, поскольку пока еще конкуренция в данной сфере не слишком высока. При этом не следует забывать, что во многом успех вашего бизнеса будет зависеть от качества предоставляемых услуг и сервиса. При этом если последнее – человеческий фактор, то точность диагностики – это заслуга оборудования.

Сегодня на рынке оборудования для диагностики грузового автомобиля представлен богатый выбор. Тем не менее, мы не можем не сказать о том, что не все модели диагностического оборудования из представленного на рынке могут гарантировать 100%-ный результат. Стандартный комплект включает не только системный сканер для грузовиков, но и фирменное диагностическое устройство дилерского класса (самыми известными производителями последнего считаются Knorr-Bremse и Wabco).
В настоящее время наряду с оригинальным оборудованием на рынке предлагаются китайские аналоги. Стоимость последних в разы дешевле оригинальных собратьев, однако, и качество их, может заметно варировать. Самое интересное – «клоны» ведут себя по-разному в руках профессионалов, так одни могут констатировать, что сканер распознает только двигатель автомобиля, другие говорят о том, что прибор без труда диагностирует все электронные системы грузовика. Объяснение этому одно – копии диагностического оборудования в Китае производит несколько фирм, некоторые из которых воспроизводят схемотехнику оригинального сканера более тщательно и добросовестно, другие подходят к вопросу производства не так скрупулезно, ограничиваясь лишь малым и предлагая оборудование сомнительного качества.
Из всего сказанного вывод один – при выборе грузового сканера рекомендуется иметь дело с надежными поставщиками, имеющими опыт работы данном сегменте и дорожащими своей репутацией. Такие поставщики следят за качеством поставляемого оборудования, предоставляют гарантию и сервисное обслуживание своих приборов. А наш сегодняшний разговор мы хотим посвятить вопросу выбора оборудования для диагностики грузовых автомобилей.

Для специалистов узкого профиля
Диагностика коммерческого транспорта невозможна без сканеров. Самыми популярными аппаратами считаются дилерские грузовые сканеры, которые, как мы уже неоднократно говорили, позволяют диагностировать только технику определенной марки. В числе самых распространенных на сегодняшний день сканеров для диагностики коммерческой техники выделяют Caterpillar Comm, предназначенный для диагностики оборудования марки CAT, Volvo Vcads – для Volvo, MB Star Diagnosis – для Mercedes.
Очевидно, автопарк коммерческого транспорта намного беднее парка легковых автомобилей. Если вы решите специализироваться на какой-то одной определенной марке, то это неизбежно приведет к сокращению и так не слишком широкой клиентской базы. Специализация на одной или двух марках оправдана только в случае, если вы являетесь владельцем компании, в собственности которой находится автопарк, состоящий из нескольких десятков единиц грузовой техники. В последнем случае вы не только сможете организовать обслуживание транспорта в соответствии со всеми стандартами и сэкономить на диагностике авто, но и организовать диагностический центр с уровнем сервиса, сравнимого с дилерским.

Для диагностов-универсалов
Если обслуживание одной или пары определенных марок авто вам не подходит, то, возможно, настало время подумать о покупке мультимарочного грузового сканера. С оборудования подобного рода начинают работу большинство сервисных центров, поскольку имея в своем распоряжении мультимарочный сканер, вы можете не сегментировать потребительскую аудиторию и заметно расширить клиентскую базу.
Следствием высокого спроса на оборудование подобного рода является богатое предложение на сегодняшнем рынке. Однако если вы решили купить мультимарочный грузовой сканер, то советуем приобретать оборудование TEXA, Jaltest, Launch, FCAR. Надежность и приемлемая цена обозначенных аппаратов нередко делает возможным их мирное сосуществование в рамках одного автосервиса.

Сканеры для грузовых автомобилей европейского производства
При выборе грузовых сканеров следует помнить о том, что каждый аппарат имеет свои особенности. Если вы планируете специализироваться на диагностике грузовиков европейского производства, то советуем присмотреться к системному сканеру TEXA Navigator TXT. Данный аппарат поддерживает наиболее популярные протоколы, используемые в европейских грузовиках и полуприцепах, такие как OBD, CAN-L, CAN-H, ISO 9141-2 K/L линии, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SAE-J1850 VPW, SCI Haldex. При необходимости есть возможность заказать в дополнение к основному комплекту адаптеры для подключения к любому европейскому грузовику, в том числе и для подключения к таким системам, как ECS и ABS.
Главным конкурентом TEXA считается сканер для грузового транспорта Jaltest Link испанского производства. Данный аппарат распознает блок управления двигателем, а также и большинство периферийных систем, в числе которых Airbag, климат-контроль, пневмоподвеска, трансмиссия, ABS, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей и т.д. Главным достоинством этого сканера считается широкое покрытие. Так Jaltest позволяет работать с грузовиками не только европейского производства, но и с техникой из Японии и Кореи. Однако в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка данный аппарат не часто используется, поскольку не гарантируют точность результата.

Сканеры для тягачей американского производства
Если вы решили специализироваться на диагностике американских тягачей, то лучше всего выбирать либо системный сканер TEXA AXONE, либо диагностический прибор Logic – детище компании MAGNETI MARELLI. Представленные грузовые сканеры совместимы со всеми распространенными на сегодняшний день грузовиками и полуприцепами американского производства. Основные протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5.
Несмотря на все очевидные достоинства TEXA AXONE и Logic большинство профессионалов признают, что наиболее широкие возможности для диагностики североамериканской коммерческой техники дарует Nexiq USB Link. С помощью этого аппарата можно выполнить полный комплекс диагностических работ на грузовиках североамериканского производства. Поддерживает данная модель оригинальное ПО Caterpillar ET, Cummins Insite и Detroit Diesel Diagnostic Link. Не лишним будет отметить, что в отличие от представленных выше приборов этот аппарат практически бесполезен для работы с европейским и азиатским автопарком, поскольку в его арсенале числится лишь несколько не американских производителей, в том числе Mitsubishi, Hino, Volvo. Nexiq USB Link является не только считывающим устройством. Он помимо прочего позволяет выводить данные с датчиков в режиме реального времени, а также выполнять сервисные операции и изменять параметры автомобильных систем.
Совсем недавно на рынке появился превосходный сканер для диагностики американских грузовиков — Noregon JPRO DLA+. Подробно описывать его здесь не будем, преимуществам этого прибора у нас посящена отдельная статья, доступная по этой ссылке. Всем, кто ремонтирует и обслуживает американские «траки» настоятельно рекомендуем именно этот сканер.

Сканеры для коммерческой техники азиатского производства
В настоящее время на российских дорогах довольно часто встречаются грузовики азиатского производства. Последние, естественно, нуждаются в грамотной и своевременной диагностике. Если вы решили купить сканер для диагностики азиатских грузовиков, то спешим предупредить, вы обязательно столкнетесь с проблемой выбора, поскольку на рынке подобного оборудования представлен богатый ассортимент.
Универсальными сканерами, позволяющими продиагностировать коммерческую технику азиатского производства, являются Launch GDS и FCAR, в комплекте с которыми идет набор адаптеров и программное обеспечение. Однако встречаются и менее универсальные грузовые сканеры.

• Сканеры для японских грузовиков
Выше мы говорили об отличном мультимарочном сканере TEXA Navigator TXT. Так вот, именно с его помощью можно выполнить качественную и точную диагностику японских грузовиков, в числе которых такие известные марки, как Isuzu, Hino, UD, Mitsubishi, Mazda, Toyota. Для техники же китайского и корейского производства данный сканер используется реже, посему если вы желаете специализироваться на диагностике грузовиков made in China or Korea, советуем выбирать альтернативный вариант.
• Сканеры для китайских грузовиков
Идеальным диагностическим оборудованием для китайских грузовиков, причем как тяжелых, так и малотоннажных, является сканер Launch GDS. Профессионалы сходятся во мнении, что по интерфейсу и программному обеспечению данный прибор схож с дилерскими сканерами китайских производителей спецтехники и грузовиков, возможно, во многом это объясняется тем, что эта компания принимала участие в разработке дилерского оборудования.
• Сканеры для корейских грузовиков
Грузовые сканеры G-Scan были разработаны в Южной Корее, а это значит, что они идеально подходят для диагностики корейского коммерческого транспорта, который представлен сегодня на российских дорогах марками Hyundai и KIA.

Читайте также  Утерян брелок от автосигнализации что делать?

Сканер для грузовых автомобилей – это главное оборудование любого диагностического центра, его вполне достаточно, если вы решили ограничиться лишь проведением диагностики электронных систем автомобиля. Если же вы планируете выполнять более детальную диагностику, то вам просто не обойтись без мотор-тестера TEXA UNIprobe. Тестер позволит выявить проблему, полагаясь не только на показания блоков управления, но и опираясь на результаты исследований блоков управления, датчиков, электрических цепей и т. д. В дополнение к грузовому сканеру можно также приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO, без которых просто не обойтись, если вам необходимо параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» в автомобиле европейского производства после замены старого вышедшего из строя блока, ввести систему в эксплуатацию или перепараметрировать конфигурации системы при изменении.

Диагностика электронных систем грузового транспорта на профессиональном уровне начала развиваться сравнительно недавно, а в силу того, что парк подобной техники постоянно растет и обновляется, можно предположить, что осуществление диагностики грузовиков – это вариант довольно прибыльного бизнеса в будущем. Если вы решили открыть диагностический центр коммерческой техники, то вам следует помнить, что залогом его успеха станет не только оригинальное оборудование, но и наличие грамотного персонала. К слову, наш партнер, учебный центр Smart занимается подготовкой специалистов по диагностике и ремонту большинства автомобильных систем, в том числе грузовых.
Оборудовав диагностический центр качественными приборами, приняв на работу квалифицированных специалистов, вы можете быть уверены, ваш бизнес будет процветать, а аудитория клиентов постоянно расширяться.
Удачи, выбирайте только лучшее и надежное оборудование и пользуйтесь услугами профессионалов!

Лучшие автосканеры

Автосканер – это компактный блок для подключения к бортовому компьютеру, который в течение нескольких минут способен полноценно просканировать систему автомобиля. Устройство проводит комплексную бортовую диагностику, помогает выявить неисправности, расшифровать коды ошибок. На авторынке представлен большой выбор электронных сканеров, от самых простых до профессиональных моделей. В этот обзор вошли только лучшие автосканеры с разным функционалом, ценой, с подробным описанием достоинств и недостатков каждой модели.

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

  • ElmElectronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.
  • Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.
  • ScanTool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.
  • Quantex немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc. Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.
  • Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.
  • Autel – китайский производитель с мировым именем. Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.
  • Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.
  • Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.
  • Abrites инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.
  • Delphi международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Рейтинг автосканеров

Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:

  • Программное обеспечение;
  • Интерфейс управления;
  • Подключение;
  • Универсальность;
  • Русификация;
  • Способ вывода информации;
  • Тип прибора;
  • Фирменное обновление ПО;
  • Цена.

При выборе лучших диагностиков в топ, учитывалось соответствие указанным параметрам, отзывы пользователей и профессионалов. По результатам в рейтинговый обзор были выбраны 15 лучших моделей с разной функциональностью и ценой. На основании сделанных выводов каждому тестеру была присвоена категория и условная оценка качества, которая определила позицию в рейтинге.

Мультимарочные автосканеры для грузовых автомобилей

Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В

Autocom CDP+ TRUCKS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков коммерческого транспорта европейского, американского и азиатского производства.

Универсальный мультимарочный сканер, работает с ПК под управлением ОС Windows

Bosch KTS Truck — профессиональный сканер для диагностики электронных систем грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта.

FCAR F5-G — последнее поколение диагностического прибора от компании F-CAR для работы с электронными блоками легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.

Nexiq USB Link – адаптер для диагностики грузовых автомобилей американского производства, а также автомобилей, использующих двигатели американского производства — Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и многими другими.

EDS 24 – диагностический комплект для грузовых автомобилей ГАЗ Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, КАМАЗ. Используется протокол OBDII.

АВТОАС-КАРГО – профессиональный сканер для диагностики систем грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ГАЗ, КРАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, МАЗ.

AUGOCOM H8 Truck Diagnostic Tool — диагностический сканер для грузового и коммерческого транспорта.

АСКАН-10 Lorry — это мультимарочный автосканер для диагностики грузовых автомобилей российского производства.

АСКАН-10 Базовая конфигурация — это мультимарочный автосканер для диагностики автомобилей преимущественно отечественного производства с возможностью работы с любыми транспортными средствами по протоколу OBDII.

АСКАН-10 Эконом — это мультимарочный автосканер для диагностики автомобилей преимущественно отечественного производства с возможностью работы с любыми транспортными средствами по протоколу OBDII.

АСКАН-10 Профи — это мультимарочный автосканер для диагностики автомобилей преимущественно отечественного производства с возможностью работы с любыми транспортными средствами по протоколу OBDII.

АСКАН-10 Truck — это мультимарочный автосканер для диагностики грузовых автомобилей российского производства.

АСКАН-10 Мастер — это профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики грузовых автомобилей российского производства.

DPA5 Light-Heavy Duty Truck Diagnostic Adapter – диагностический сканер для грузовой техники.

Оригинальный Cummins Inline 6 – профессиональный диагностический сканер для грузовых автомобилей с двигателями Cummins.

NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.

Читайте также  Масло в КПП нексия 8кл

Multidiag Pro+ for Cars/Trucks – универсальный мультимарочный диагностический сканер для грузовых и легковых автомобилей.

Wabco Diagnostic Kit – профессиональный диагностический сканер для тестирования электронных систем автобусов, грузовых автомобилей и прицепов.

TRUCK DIAG-KING DIAGNOSIS INTERFACE – универсальный сканер для диагностики электронных блоков грузовых автомобилей.

Launch Heavy Duty Adapter — специализированный адаптер для автосканеров Launch, позволяющий диагностировать системы грузовых автомобилей и автобусов.

Launch X-431 PAD III – автосканер для диагностики новейшей модели. Заменил собой сканер второго поколения. В данном варианте исполнения добавлена функция для диагностики грузового автотранспорта, которая включает в себя модуль Launch X-431 HD Box-III.

Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта

Диагностика автомобилей является крайне важной и ответственной процедурой, ведь без правильной локализации проблемы просто глупо начинать какие-то процедуры по её устранению. Именно поэтому для корректной диагностики необходимо применение профессиональных средств — универсальных мультимарочных автосканеров для грузовых автомобилей. Такие устройства позволяют обнаружить неисправность, определить в каком именно блоке управления возникает ошибка, получить код ошибки и из расшифровки узнать в чем именно заключается проблема. Только после проведения всех процедур можно с уверенностью сказать, что именно в автомобиле нуждается в ремонте или замене.

Мультимарочные автосканеры для грузовых автомобилей позволяют работать с коммерческими транспортными средствами, бортовая система которых рассчитана на 24В. Обычные автосканеры не способны подключаться к такому напряжения, поэтому непригодны для диагностики грузовиков и автобусов. Данный раздел представляет все необходимые средства для работы с электронными блоками коммерческого транспорта.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

К огда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X 431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

Ошибочка вышла

Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

Читайте также  При ДТП что нужно делать?

К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi .

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: