Телематика для автомобиля что это?

Все о телематике, или Удаленный доступ

ИГРУШКА ИЛИ НЕТ?

Говорят, что интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика — это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика — это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам — последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка — для вас.

Куда отнести все это — к игрушкам или к чему-то полезному?

Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель. Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, — в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения. В любом случае координаты происшествия будут точно известны.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик — это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис — ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами — от SMS и передачи данных по каналу GPRS до голосовой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети — оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.

Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает — остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.

Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.

Само собой, данные с моего автомобиля я не хочу слать кому попало. На этот случай придуман «Личный кабинет» с кучей настроек. С другой стороны, заинтересованная организация, будь то автосалон, представительство автопроизводителя или ГИБДД, также являются пользователями телематического портала, и в своих настройках они указывают, какую информацию хотят получать от пользователей. Настройки портала позволяют гибко конфигурировать состав информации и список ее адресатов. Нюансы определяет конкретный бренд фирмы-разработчика. Скажем, автосалон, продавший пользователю автомобиль, заинтересован в своевременном приглашении его на техобслуживание и пользуется сервисом «Напоминание о ТО». Ответственному менеджеру автосалона на его электронную почту приходят оповещения, когда пробег автомобилей приближается к заветному значению или подходит срок ТО по времени. Интересную информацию найдут и страховые компании: их сотрудники на специальной странице портала могут узнать текущее значение пробега автомобиля.

Финансовые вопросы определяются конкретным разработчиком. Как правило, абонентская плата отсутствует. Пользователь оплачивает только трафик сотовому оператору. В комплект приобретаемого устройства входит сим-карта одного из операторов «большой тройки». Стоимость пользования зависит от типа трафика: дешевле всего GPRS (Интернет), чуть дороже — звонки и SMS. Обычно расход на трафик не превышает 100 рублей в месяц.

При этом пользователь свободен в выборе оператора — достаточно поменять сим-карту. Можно сказать, что телематический рынок не нов, поскольку коммерческие предприятия давно используют телематику для контроля расхода топлива и маршрута передвижения автомобилей. Новым является появление в телематике обратной связи для управления охранной системой и традиционных охранных возможностей.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Есть ли от всего этого реальная польза? Да, безусловно. Скажу больше: других «охранок», я думаю, вскоре уже и не будет! Попробуйте сегодня отыскать на рынке телефон без фотокамеры — их практически нет. Так и здесь: телематика постепенно станет чем-то привычным. Как смартфон в руках школьника.

Теперь о ложке дегтя.

Если телефон предназначен исключительно для разговоров, то у «Айфона» эта функция второстепенная — на первом плане всякого рода развлекушки и полезняшки. То же самое, на мой взгляд, относится и к телематике: охрана автомобиля от угона стала чем-то неглавным. Более того, есть проблемы, которые, как мне кажется, уже дают о себе знать.

Речь о безопасности, ради которой все и затевалось. Тот же смартфон, научившийся фотографировать, стал слишком умным, освоив опцию автоматического резервного копирования данных в «облако». И стереть эти данные пользователь просто так не может. Я считаю, что это подарок для хакера. А если такое же «облако» появится у автомобилей? Вас обрадует мысль о том, что некто сможет все это как-то использовать? Производители говорят, что это невозможно, но я что-то не очень верю. А в Сети всё чаще появляется информация о том, как хакеры заставляют чужие машины подчиняться своим командам — примерно как в «Терминаторе‑3». Так что возможно всё!

Копаем дальше. Умная телематика способна при необходимости направить меня с машиной в ближайший сервис, где нас быстренько починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но что-то подсказывает: в соответствующий перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. Это неприятно.

На моей машине никакой телематики сегодня нет. Что будет завтра, не знаю. Может быть, всё произойдет как бы само собой и телематика станет чем-то банальным и привычным. Как фильмы с Анджелиной Джоли.

Телематика в личном авто и в машинах каршеринга: как все устроено

Почти любой автовладелец и каршеровод сталкивался с понятием «телематика». Но наверняка не каждый понимает, что за этим стоит, в чем плюсы и минусы телематического оборудования в собственном авто и в машине каршеринга и как все это устроено с технологической точки зрения. В нашем материале — подробный ликбез с комментариями от операторов каршеринга и «Ренессанс страхования».

Содержание

Что такое телематика и для чего она нужна

Если совсем просто, то телематика — это аппаратный блок с особым программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Часть телематических охранных систем способна обеспечить навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции и связь. Кроме того, любой телематический комплекс может собирать всю информацию о том, как, где и когда движется водитель. Что он о вас узнает?

  • Среднюю скорость движения, соблюдение скоростного режима
  • Соблюдение правил остановки и стоянки
  • Характеристику маневров и соблюдение правил маневрирования
  • Время поездок
  • Зафиксированные резкие разгоны и торможения.
Читайте также  Система стабилизации esp что это?

В зависимости от типов телематических устройств, назначение у них может быть разным. Телематику используют для мониторинга автомобилей в крупных автопарках (такси, каршеринг, операторы грузоперевозок и др.), а в личных автомобилях телематика чаще всего используется в добровольном автостраховании.

Как все устроено

В автомобиль устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и модулей хранения и передачи данных. Мобильный модуль — единственная аппаратная часть телематической системы. Все остальное решает программное обеспечение. Мобильный модуль собирает информацию и отправляет ее в онлайн-сервис. В модуль устанавливается SIM-карта, а доступ к управлению модулем предоставляется через внешние устройства — от смартфона до сервера.

На российском рынке телематики работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-сервисы. Для сбора данных они могут использовать разные устройства — от смартфонов до транспондеров.

Согласно опросу, который проводила аудиторская компания Ernst&Young, сами автовладельцы в 72% случаев готовы доверить свои данные официальным дилерам, но как раз для них телематика пока не является приоритетным направлением и используется в основном для напоминаний о ТО. А вот страховые компании, которые занимают второе место в рейтинге доверия водителей, активно развивают свои программы, связанные с телематикой.

Как это работает? Технологическое оснащение каршеринга

Как телематикой пользуются страховые компании

За комментарием мы обратились к компании «Ренессанс страхование», у которой действует специальный тариф на КАСКО для аккуратных водителей — Safedrive.

«На наш взгляд, телематика является перспективным направлением. Первый телематический продукт в авто мы запустили в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в нашей продуктовой корзине доступно три программы с телематикой – франшизная телематика (Safedrive.), телематика с ограничением пробега, телематика с cashback. Эти программы доступны клиентам в прямом канале продаже, то есть через сайт и колл-центр компании.

Принцип работы следующий: в автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который
подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). Внутри телематического блока находится микропроцессор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем. На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

Зачем это автовладельцу? При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, клиент получает скидку до 50%. Если балл вождения за три месяца не падает ниже 7.5, франшиза полностью отменяется, и водитель получает «полное» КАСКО с экономией до 50%. Если средний балл составит от 6.5 до 7.4, франшиза уменьшится вдвое. А для не самых осторожных водителей, чей балл не дотягивает до 6,5, условия договора остаются прежними (то есть, с франшизой).

Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.

Следить за формированием рейтинга можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и предлагает игры и упражнения на концентрацию, стрессоустойчивость и внимание. В приложении телематика работает уже не на компанию, а на пользователя, помогая ему корректировать манеру езды, что снижает вероятность ДТП.

Телематика в каршеринге

Телематика представляет огромную ценность с точки зрения таргетирования, скоринга, логистики, картографии, развития транспортной инфраструктуры. Неудивительно, что она активно используется в каршеринге, являя собой основу системы удаленного контроля и безопасности каршеринговых авто. Кроме того, телематическое оборудование помогает операторам каршеринга и в общении со все теми же страховыми компаниями, ведь каршеринговые автомобили страхуются по ОСАГО и КАСКО с неограниченным числом водителей, что дороже, и потому в интересах оператора держать все под контролем.

«Для каршеринга важна как геопозиция транспорта, так и возможность открыть автомобиль из мобильного приложения. Кроме того, в каршеринге, как и в такси, активно внедряется анализ характера управления автомобилем для предотвращения неприятных последствий – как ДТП, так и технических поломок автомобиля. Мы рады выступать экспертами в этом вопросе и помогать каршеринговым компаниям снижать аварийность».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

«Работа с данными телематики — неотъемлемая часть бизнес процессов. Телематика используется для автоматизированного определения клиентов, совершающих нарушения ПДД: на основе телематики выставляются штрафы.

Спорные ситуации возникают редко, но, в случае возникновения, по телематическим данным спорные случаи зачастую можно решить — такое было уже не раз».

«Телематика безусловно помогает, всегда. Мы «логируем» состояние автомобиля во всех временных точках (сигнал идет постоянно). То есть мы видим, что происходило с автомобилем и в момент аренды, и пока автомобиль стоял без нее. Например, можем сделать перерасчет стоимости поездки или при эвакуации автомобиля до деталей проследить, было ли нарушение правил парковки. Кстати, парковка на территориях подземного паркинга отчасти поэтому и запрещена сервисом: во-первых, следующему пользователю может быть неудобно выезжать (если парковка была платной); во-вторых, уровень сигнала на подземных парковках плохой, все процессы могут идти дольше.

Наличие телематики позволяет оператору каршеринга управлять автопарком эффективно: вовремя осуществлять заправку, осмотр и ремонт авто».

Пресс-служба Anytime и Делимобиля

Помимо вопросов стиля вождения пользователей, телематика в каршеринге позволяет оператору всегда точно знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и, конечно, где находится каждый автомобиль. В общем, для операторов каршеринга телематика представляет собой один сплошной плюс. А вот многие пользователи с опаской относятся к технологии, переживая за свои персональные данные. Однако операторы пояснили нам, телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Телематика и приложение каршеринга никак не сообщаются напрямую, а соответственно, не имеет доступа к персональным данным. При любом действии пользователя в приложении, оно отправляет запрос серверу. Сервер, не передавая данных о пользователе, обращается к автомобилю, например, с командой открыться. Телематический блок в машине отправляет информацию об открытии замков на сервер, и с сервера эта информация попадает в приложение.

«Телематика обезличена и сама по себе не содержит какой-либо полезной информации. Ценность имеет объединение данных телематики и персональных данных пользователей. Но персональные данные находятся в отдельном защищенном хранилище со строгим контролем доступа в соответствии с ФЗ 152. Поэтому наличие телематики в машинах каршеринга не несет дополнительных рисков для клиентов».

«Саму по себе телематику взломать, конечно, можно — отверткой, но получить из датчиков данные о чём-либо невозможно. Если разбить градусник то содержимое его вытечет, но информация о том, где находится подмышка, получить не удастся».

Минусы для пользователя

К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.

Читайте также  Сотрудник ГИБДД просит открыть багажник что делать?

Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.

«Как и любое оборудование, телематика может дать какие-либо сбои, но служба поддержки клиентов работает 24/7 и всегда оперативно помогает решить возникшие затруднения. Комфорт пользователя остаётся нашей заботой и в этом случае».

За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.

Подведя итог

Телематическое оборудование позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Несмотря на то, что система пока что несовершенна, количество преимуществ, которые появляются при ее использовании, значительно превышает количество недочетов. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.

Телематика для автомобиля – что это? 16:41, 20 января 2021 Версия для печати

В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.

Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.

Как работает телематика?

Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.

Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.

Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.

При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.

Как устанавливаются телематические устройства?

Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.

Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.

Как мой автопарк может использовать телематические системы?

Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:

    Отслеживание транспортных средств. Транспортные средства можно отслеживать с помощью комбинации спутников и приемников GPS, сетей GPRS и облачных вычислений. Приемник загружает информацию со спутников и обрабатывает ее для использования системой навигации водителя. Он также передает эту информацию через GPRS на веб-сервисы, используемые офисным персоналом, где ее можно использовать для отправки ближайшего водителя на новый заказ.

Отслеживание прицепов и других активов: автопарки могут прикреплять GPS-трекеры к прицепам и другим не моторизованным объектам, чтобы гарантировать, что они не пропадут. А также использовать трекеры для направления водителей непосредственно к стационарным прицепам. Водители могут отмечать местоположения в своем устройстве GPS при отцеплении прицепа, и эти координаты могут быть легко переданы другим дальнобойщикам, что позволяет им проложить маршрут прямо к прицепу. Систему также можно настроить так, чтобы на мобильное устройство менеджера отправлялось мгновенное оповещение, если трейлер или актив перемещается без разрешения.

Улучшения технического обслуживания: техническое обслуживание транспортных средств и управление жизненным циклом активов можно улучшить за счет использования телематики автопарка для отслеживания часов использования и планирования профилактического обслуживания, а также для отслеживания гарантийного восстановления, отслеживания часов работы двигателя и отслеживания записей об обслуживании. Менеджеры автопарка могут сократить расходы и поддерживать транспортные средства в безопасном рабочем состоянии, контролируя диагностику двигателя — включая напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, неисправности трансмиссии, проблемы с впускными клапанами, проблемы с датчиком кислорода и многое другое.

Отслеживание безопасности: менеджеры могут использовать телематику автопарка для отслеживания скорости и местоположения транспортных средств, а также опасного вождения и нарушений вроде неиспользования ремней безопасности. Телематика предоставляет данные о каждом аспекте работы транспортного средства, помогая менеджерам автопарка понять, где нужно принять меры по предотвращению несчастных случаев.

  • Оценка страховых рисков: страховые компании могут использовать телематику для отслеживания поведения водителей, что позволяет им более точно определять факторы риска и соответствующим образом корректировать тарифную ставку. Телематические устройства также могут сообщать, когда транспортное средство используется за пределами обозначенной геозоны.
  • Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?

    Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.

    Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.

    Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.

    Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.

    Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.

    Насколько дорого телематическое оборудование?

    Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.

    Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.

    Читайте также  Заржавели тормозные диски что делать?

    Будущее телематики

    Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.

    По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.

    Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

    Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 18 октября 2011 г.

    Минфин: Закона о либерализации тарифов по ОСАГО в этом году не будет

    В этом году закон о либерализации тарифов ОСАГО «точно не будет принят». Об этом журналистам в рамках Х Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: ресурсы для развития» заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Саватюгин, передает корреспондент «БалтИнфо».

    car.ru , 18 октября 2021 г.

    «Черный ящик» для авто. Что такое телематика и зачем она нужна?

    Например, компания KIA Motors в официальных дилерских центрах предлагает услуги по подключению телематического комплекса под названием KIA Link. Устанавливаться подобная система может и на автомобили Renault. Через установленное на смартфон приложение можно запустить и заглушить двигатель, открыть и закрыть дверные замки, получать данные о местонахождении автомобиля, количестве топлива и уровне масла. Система доступна на моделях с высоким уровнем продаж, таких как Duster и Kaptur.

    Еще такие системы установлены на моделях VW, Volvo и т.д. Помимо этого, подобные технологии присутствуют и у страховых компаний, что позволило расширить возможности телематических устройств.

    Слежение. Телематика управляет транспортными средствами на расстоянии. На российском автомобильном рынке она уже получила достаточное распространение. Применяется для мониторинга общественного и грузового автомобильного транспорта в больших автопарках. С такой системой работают производители автомобилей, операторы связи, автосервисы и онлайн-агрегаторы, а также каршеринг. Для того чтобы собирать данные, они используют устройства от специализированных приборов и транспондеров до обыкновенных смартфонов.

    В машинах, принадлежащих службе каршеринга, используются мобильный модуль, в конструкцию которого входит приемник сигналов со спутника и блок для приема и хранения информации. Это аппаратный блок с установленным соответствующим программным обеспечением, производящий сбор информации в реальном времени. Подключение модуля к мобильной сети выполняется с использованием SIM-карты, а предоставление доступа к управлению – через внешние устройства, например, смартфон. Установив мобильное приложение, можно определить скорость и направление движения автомобиля. Через него пользователь оформляет аренду транспортного средства, а оператор службы каршеринга – следит за передвижением.

    В личных машинах использование телематики выполняют для оформления страховки и получения скидки на «Каско».

    «Черный ящик». Страховыми компаниями развиваются собственные программы, связанные с телематикой. Работают они по такому принципу: автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который подключается к стандартному разъему системы самодиагностики OBD. Во внутренней части расположен датчик продольных, поперечных и вертикальных ускорений, а также GPS/ГЛОНАСС-приемник и 4G-модем. Комплекс подключается через специальный разъем к CAN-шине автомобиля для считывания информации от штатных диагностических систем транспортного средства. Параметры движения, фиксируемые устройством, служат основой для выставления оценки стилю вождения клиента по 10-балльной шкале.

    Заключение. При оформлении страхового полиса на автомобиль, применяется скидка для водителей, решивших установить подобное устройство. В автомобилях каршеринга это своеобразный центр управления, при помощи которого можно открыть и запустить машину в любой точке города.

    Вся пресса за 18 октября 2021 г.
    Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации

    «Черный ящик» для авто. Что такое телематика и зачем она нужна?

    Телематические системы можно встретить уже на множестве популярных моделей. К примеру, Kia Motors продает в официальных дилерских центрах услуги по подключению телематического комплекса Kia Link. Установка возможна на модели K5, Sorento, Seltos, Mohave, Sportage, Picanto, Stinger, Soul, Cerato и на семейство Ceed, Ceed SW. Телематическая система Connect есть и у Renault. Через приложение в смартфоне вы можете запускать и глушить двигатель, открывать и закрывать замки дверей, получать информацию об автомобиле, а также видеть запас топлива, уровень масла, местонахождение. Причем функция доступна для таких бестселлеров, как Duster и Kaptur. Примерно такие же системы есть у Volkswagen, Volvo и прочих компаний. Кроме того, подобные системы есть у страховых компаний, которые существенно расширили возможности телематических приборов. Можно ли сравнить эти устройства с полноценными «черными ящиками», как в самолетах?

    Следить везде

    Телематика — это управление системами транспортного средства дистанционно. На российском рынке телематика уже достаточно распространена. Ее используют для мониторинга передвижения общественного и грузового транспорта в крупных автопарках. С ней работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-агрегаторы, а также каршеринг. Для сбора данных они могут использовать разные устройства: от специализированных приборов и транспондеров до обыкновенных смартфонов.

    В каршеринговых машинах устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и блока хранения и передачи данных. Это аппаратный блок с программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Модуль подключается к мобильным сетям за счет SIM-карты, а доступ к управлению предоставляется через внешние устройства, к примеру через смартфон. Через мобильное приложение можно выяснить, где находится автомобиль, куда движется и с какой скоростью. Через приложения пользователи могут арендовать машины каршеринга, а операторы — следить за их передвижением.

    В личных автомобилях телематика чаще всего используется для страхования машины и получения скидки при оформлении КАСКО.

    «Черный ящик»

    Страховые компании активно развивают свои программы, связанные с телематикой. Принцип работы следующий: в автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который подключается к стандартному разъему системы самодиагностики OBD. Внутри блока находятся датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, а также GPS/ГЛОНАСС-приемник и 4G-модем. Этот аппаратно-программный комплекс через разъем подсоединяется к CAN-шине автомобиля для считывания информации от штатных диагностических систем транспортного средства. На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, по десятибалльной шкале оценивается стиль вождения клиента.

    С помощью прибора можно фиксировать характеристики маневров, соблюдение ПДД, а также характер маневрирования, время поездок, запоминать привычные маршруты, анализировать резкие разгоны и торможения. Отчасти этот блок представляет собой полноценный «черный ящик», который сохраняет информацию о передвижении машины, включая и ее местоположение на карте.

    Скидка для тихонь

    При ДТП и возникновении страхового случая информация о перемещении транспортного средства и о поведении водителя непосредственно перед аварией передается страховщикам, которые и оценивают обстоятельства происшествия. Помимо этого, данные скачиваются и в общую базу на отдельном сервере для дальнейшего хранения. Таким образом, в любой момент времени можно выяснить, как ехал клиент в злополучный день, где разгонялся и тормозил. Впоследствии эти сведения могут повлиять на стоимость страхования по программам КАСКО.

    Клиент может получить существенную скидку, если установит в машину подобный прибор заранее для определения специфики езды. Если водитель оказался законопослушным, почти не нарушает скоростной режим и не лихачит, то цена страховки для него существенно снижается. Как правило, это 20%, но могут предлагаться и другие варианты.

    Такие же условия страхования применяются и для каршеринга, ведь в их полисах указывается неограниченное число водителей, а они ведут себя на дороге по-разному. Поэтому телематика в каршеринге совмещена с управлением. «Черные ящики» выполняют роль еще и контролирующего центра, способного открыть и запустить автомобиль в любом месте большого города из мобильного приложения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: