Think blue trainer в тигуане что это?

Дизельный Volkswagen Tiguan. Запись первая

Я бы не назвал покупку Тигуана рациональной. Скорее наоборот. Так накатило после 25 марта, что сработал какой-то внутренний триггер — и каждый день в голове рефреном звучали строчки Цоя:

Глядя в жидкое зеркало луж,
На часы, что полвека стоят,
На до дыр зацелованный флаг,

Я полцарства отдам за коня.

Это уже потом вместе с желанием заполучить максимально универсальную и экономичную машину срезонировало все остальное. Прежде всего, точное знание, что дизель — это выгодно, а Tiguan — бенчмарк, лучший в классе, называйте как угодно. Почему? Поездив почти на всех представленных в России кроссоверах длиной до 4,6 м и ценой до двух миллионов, за исключением разве что нескольких «китайцев», могу сказать, что ни один из них не дает ощущения легкового автомобиля после Фабии. Исключения: Volkswagen Tiguan, Subaru XV, Forester и… И BMW X1, который намного дороже. А так как у Subaru в России нет дизелей, я избежал страшных мук выбора.

Еще с февраля, когда у Тигуана появилась комплектация City , не покидало ощущение, что ее будто под меня делали. Я хотел, чтобы в моей машине была система автоторможения при движении задним ходом и контроль слепых зон. Я не мыслил автомобиль за два миллиона без электропривода пятой двери и камеры заднего вида.

А последней каплей стала новость о демпинговых ценах на Kodiaq нижегородской сборки . Karoq, двойника Тигуана под маркой Skoda, в России можно и не дождаться. Только вчера, через неделю после покупки, узнал по неофициальным каналам, что Karoq все же привезут к нам, но не раньше 2019 года.

Сама покупка Тигуана была молниеносна: пришел-увидел-победил. Нашел на сайте Фольксвагена автомобиль нужного цвета и комплектации. Забронировал по электронке. Купил. Кстати, процесс можно было еще ускорить: если бы конкретный дилер принимал онлайн-оплату кредиткой. Молниеносности покупки способствовало еще и повышение цен на Тигуаны с 1 апреля (как сказали дилеры, из-за роста утилизационного сбора), а также уменьшение с этого же дня скидок за трейд-ин со 130 до 60 тысяч рублей.

Предпродажная подготовка была проведена механиком на отлично. Он только забыл сделать самое главное: стравить «транспортировочное» давление в шинах! На фото колеса по левому борту я уже привел в норму (штатные датчики врут всего на 0,1 бара)

Кстати, про трейд-ин. Я сразу заявил оценщику, что готов делиться выгодой и, если мою четырехлетнюю Фабию с пробегом 36 тысяч километров оценят ниже рынка тысяч на 60, я не буду против. Не уверен, что это была правильная тактика, но в итоге за Шкоду дали 440 тысяч рублей. С учетом того, что потом ее выставили на онлайн-площадке за 520 тысяч, это была справедливая сделка. Я выиграл как минимум 50 тысяч рублей и не имел головной боли.

Подномерные рамки с крепежом от дилера — это приятно. Но почему у слесаря не дрогнула рука вкрутить винт с потайной головкой вместе с плоской шайбой?!

А что до «журналистской» скидки 5%, то ее мог получить любой желающий. На форуме владельцев Тигуанов есть тема, где предлагается абсолютно легально сделать у официального дилера в Москве скидку 6% на комплектацию City и 9% — на Highline.

Оригинальным знаком аварийной остановки калужские Тигуаны, увы, не комплектуют. А неоригинал с пластиковым чехлом в штатное место не помещался. Пришлось закрепить так…

В итоге вишневый Tiguan 2.0 TDI в комплектации City с предпусковым подогревателем и пакетом Innovation (адаптивные фары плюс дисплей вместо обычных приборов) с рекомендуемой розничной ценой 1,99 млн мне отдали за 1 млн 762 тысячи 685 рублей.

Главный минус комплектации City — «колхозные» легкосплавные колеса. Такое ощущение, что их подбирали бухгалтеры, а не дизайнеры

Обо всех плюсах и минусах Тигуана вы знаете из наших сравнительных тестов, повторяться не вижу смысла. Из того, что в тесты не вошло, для себя пока отметил два недостатка. Первый: заводские щетки стеклоочистителя мажут словно это не Volkswagen, а Лада. Второй: карту навигации с телефона Android Auto отображает только на основном экране мультимедийного комплекса Composion Media и не выводит на приборную панель. Active Info Display потерял в моих глазах свою главную прелесть!

Главное не эмблема, а то, что за ней! Радар системы автоматического торможения сейчас есть у каждого калужского Тигуана

Еще хотел сразу поменять конвейерные шины Yokohama BluEarth. Олег Растегаев отговорил: мол, хороший средний уровень. За 300 км вердикт Олега полностью подтвердился, дополнительных трат на летние покрышки не будет.

Светодиодные фары в пакете Innovations сродни «средним» в линейке Мерседеса и BMW: с секцией подсветки поворотов и автоматом переключения ближний/дальний. Увы, болячки у них тоже премиумные: потеют после мойки, как на GLC и Х3

Самая востребованная опция, которой пользуюсь в каждой поездке, — активный круиз-контроль. Включается в один клик, в отличие от пассивного круиза на Фабии, и работает адекватно. В пробках сущее спасение!

Think Blue! Что бы это ни значило. Лучшее инфоразвлечение в дизельном Тигуане — соревнование с самим собой в экономичности. Пока мой лучший результат Blue Score составляет 85 баллов из 100, или 5,1 л/100 км. Кстати, борткомпьютер на удивление точен, разница с расчетными данными по чеку с АЗС и одометру не превысила четырех процентов

Самая любимая игрушка — Think Blue, индикатор экономичного вождения. Даже необкатанный Tiguan очень бережлив: 8,6 л/100 км по пятничным пробкам. А лучший пока результат — средние 5,1 л за 100 км на пустом воскресном МКАДе (к примеру, на дизельном универсале Kia cee’d 1.6 CRDI девять лет назад у меня меньше 6,0 л/100 км не получалось).

Итог первой недели. За те же самые 13 часов 24 минуты езды на «премиальном» каршеринге (при том, что «пустой» переднеприводный GLA 200 за 14 рублей в минуту полноприводному Тигуану в подметки не годится) я бы уже потратил 11256 рублей. Если экстраполировать эту первую неделю на весь год (в сумме натикает 585 тысяч рублей), то вряд ли у каршеринга будут шансы на бухгалтерский успех, даже с учетом дохода по процентам с депозита.

А самое большое открытие — реальная польза от системы автоторможения и предупреждения о быстром сокращении дистанции. Один раз она уже уберегла от подставлялы с неработающими стоп-сигналами! Более того, я здорово скорректировал стиль вождения, чтобы электроника не верещала даже при самом раннем пороге срабатывания. Все потому, что недавно совместно с МАДИ мы провели тест систем автоторможения на полигоне и результаты, скажем так, заставили о многом задуматься. Об этом я расскажу позже на страницах Авторевю.

А про жизнь Тигуана читайте здесь. Через неделю будет новый отчет. Stay tuned!

Тест драйв Volkswagen Tiguan –
«Volkswagen Tiguan: все, что нужно кроссоверу. Ну почти»

О Volkswagen Tiguan

Фольксваген Тигуан

«Пробуешь немецкий Kodiaq?» – пошутил знакомый, увидев тестовый Tiguan. В страшном сне, думаю, не могло присниться ребятам из концерна VAG, что в России их автомобиль будут определять через соплатформенник, бренд, всего двадцать лет назад принятый в семью Volkswagen

Популярность «чеха», может, и правда отбрасывает внушительную тень, но Tiguan второго поколения в ней уж точно не теряется: у «немца» за 2,3 млн рублей – 7,7 секунд до сотни, расход 8 литров, многорежимный полный привод. Все что нужно для хорошего кроссовера.

Ну или почти все. Первое открытие: оказывается, бывают не только китайские, но и немецкие автомобили без навигатора, и теперь придется с этим как-то жить. Как именно – скажу в конце.

Читайте также  Компрессор автомобильный что это такое?

Черно-белый чемпион

Второе поколение Tiguan в рамках бренда Volkswagen по продажам держит уверенное первое место в мире, и второе – в России https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/2019/russia/volkswagen/ где, к тому же, занимает середину (13-е место) списка 25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/.

И подходя к автомобилю, понимаешь, почему: нынешний «граненый» (снова привет Kodiaq!) Tiguan, в отличие от округлого предшественника, смотрится взрослее и серьезнее. Тестовая комлектация OFFROAD в светлом кузове щеголяет одноименными значками на средних стойках и черными элементами экстерьера – корпусами наружных зеркал, рейлингами на крыше и самой крышей. Черное на белом – красиво. Еще одна примета «внедорожной» комплектации – полностью светодиодные фары с коррекцией светового пучка. Но главный внешний признак OFFROAD – «срезанный» край переднего бампера с увеличенным до 26 градусов углом въезда и накладки – черная с серебристыми вставками по низу дверей и серебристая на заднем бампере. Такому Tiguan штатно положены шины 215/65 на 17-дюймовых дисках, но наш обут в Pirelli Scorpion Verde, смонтированные на дисках R18, черных, опять же.

В отделке интерьера тоже звучит черно-белый мотив – комбинация из ткани и искусственной кожи, очень качественная даже на вид «плетенка» на сиденьях. Сиденья, кстати, набиты плотнее и одновременно они просторнее и шире, с меньшей боковой поддержкой, чем в прежнем Tiguan, который «обнимал», как рассказывают владельцы. На заднем ряду очень просторно двоим, можно посадить и третьего, но лучше пусть это будет подросток: взрослому седоку в колени упрется выступ центрального подлокотника. 615 литров объема багажника превращаются в 1655, причем спинка заднего дивана, падая вперед, как положено, по сегментам, не просто ложится в ровную площадку, но и фиксируется в горизонтальном положении со щелчком. Das аккуратность. Под ногами – резиновые коврики с логотипом OFFROAD, на педалях из нержавейки резиновые вставки, такие же на площадке под левой ногой. В общем, на вид все – спортивно-внедорожно. Так ли на ходу?

Снизу постучали

Принимая автомобиль у коллеги, спросил: «ну как ощущения?» Услышал два нарекания. «Первое: иногда в конце торможения Tiguan начинает подрагивать, словно робот DSG не может сразу выбрать нужную передачу – примерно так, как когда на автомобиле с механикой на высокой передаче тормозишь почти до полной остановки, двигателю не хватает крутящего момента, и начинается дергание. В меньшем, конечно, масштабе. Второе: при проезде лежачих полицейских гремит подвеска. Как бы медленно и бережно ни старался преодолеть препятствие, в конце раздается громкий стук». Конец цитаты.

Мне робот в Tiguan служил исправно, от начала и до конца теста, но тут, видимо, от стиля вождения многое зависит, агрессивного или спокойного. Что касается подвески, то она, мне показалось, явно ближе к седану и немного «пластмассовая» – нет ощущения «всеядности», как на даже более дешевых кроссоверах. Мелкие неровности – нормально. Но если на асфальте или проселке, неважно, поймать ямку покрупнее – погромыхивает уже довольно неприятно. Однажды на асфальте правое переднее колесо на скорости 80 км/ч попало в выбоину, и звук был громкий и пугающий, как от миниатюрного взрыв-пакета. Может быть, потому что машина в целом очень тихая, на скорости 90 км/ч слышен только шум шин. Кстати, в них, может, и дело, в низкопрофильных Pirelli.

В пресс-парке потом шепнули: может греметь пластиковый подкрылок – пистоны крепления со временем отстают. Ну и еще у Tiguan подвеска все-таки не так адаптирована для российских условий, как у даже более бюджетных кроссоверов. Не стоит даже сравнивать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Это обидно прежде всего знаете почему? Потому что в версии OFFROAD Tiguan оснащен не просто постоянным полным приводом, а системой 4MOTION Active Control, у которой помимо режимов «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» есть вполне убедительные «Снег» и «Внедорожный», с электронной блокировкой дифференциалов, ассистентами трогания на подъеме и движения на спуске. Вот бы к ним подвеску чуть менее «асфальтовую».

Как ехать потише

Знакомый по последним Audi «мокрый» робот, только если у них на этом месте «корабельный» движок-кулиса, здесь – рукоятка. Странное дело, почему знакомого подхвата нет? Та же ведь DSG7, двигатель плюс-минус той же мощности, момент начинается с тех же 1500 оборотов. Но на скорости в 100 км/ч активное педалирование акселератора Tiguan к резкому ускорению не приводит. При этом не сразу замечаешь, что держишь 130 км/ч там, где обычно 100 км/ч – верный признак того, что автомобиль любит скорость.

Еще раз: Tiguan – очень тихий, на тех же ста тридцати в салоне можно разговаривать, не повышая голос, снаружи доносится только свист ветра вокруг боковых зеркал. Еще пример: наговорив на ходу очередную заметку, забыл поставить на паузу диктофон, и минут пять прибор писал звук в салоне Tiguan в равномерном движении. Потом я переслушал ради интереса и подумал, что если бы не знал, в чем дело, решил бы, что на записи – просто какой-то акустический фон самого устройства.

А возвращаясь к динамике – скорость автомобиль набирает, но спокойно, без лишней драмы. При этом разгон по паспорту – 7,7 секунд. Ах, мы в режиме Eco? Так перейдем же скорее в Sport! Находим на тачскрине в верху передней панели нужные символы, выбираем. У коробки повышается «вязкость», она «спрыгивает» на две передачи вниз, двигатель «взрывается» звуком, но ускорение, хотя и становится получше, по-прежнему не «взрывное». Вот и контрольное упражнение «разгон от 80 до 120 на подъеме» Tiguan без пассажиров в салоне и груза в багажнике выполняет добросовестно, но без азарта. Зато прекрасно рулится: в «контрольных», опять же поворотах, не кренится, стоит как вкопанный. Тут все слабые стороны подвески Tiguan оборачиваются сильными.

Да, в отсутствие навигатора этот глянцевый большой тачскрин в центре торпедо смотрится некоторым расточительством: ну пропадает место-то. Символы-картинки радиостанций, регулировки медиа- настройки режимов движения – все так, но можно было бы как-то с большей пользой распорядиться площадью. Впрочем, можно при включенном режиме Eco вывести на экран настройку Think Blue, активировать умный автопилот (работает на скорости от 0 до 160 км/ч) и наблюдать онлайн, как Tiguan экономит бензин и накапливает на тачскрине голубые «экологические баллы». Мне удалось снизить паспортные 8 литров на сотню до 7,8 – компьютер показал запас хода 800 километров на полном 63-литровом баке.

Не хард, а софт

Выжимая последние капли из остатков топлива в баке Tiguan, следя за показаниями на приборном щитке «осталось 20 км», «осталось 15 км», – вспоминаешь добрым словом, опять же, родственные Audi, где система мало того, что говорит тебе, что пора заправиться, но и предлагает маршрут до ближайшей заправки – и даже несколько на выбор. Что ж, логично – мало ли что агрегаты у одноплатформенников частично совпадают, сегодня вообще «рулит» не хард, а софт, электронные мозги могут сделать один и тот же двигатель совершенно на себя не похожим под капотам двух разных автомобилях, что уж говорить про электронных помощников.

А вот, кстати, два слова о них: спасибо, конечно, активному круиз-контролю Tiguan, с ним на трассе ехать – одно удовольствие, задал максималку, пристроился за лидером – и только рули. Но есть стандартная проблема: на повороте дороги, когда лидер уходит вместе с ее изгибом направо или налево, а ты, вроде бы, стараешься от него не отрываться, ведущий на какой-то момент «пропадает с радара». И Tiguan резко ускоряется, не успевая поймать лидера на новой траектории. Этот момент довольно опасный, надо быть настороже и быть готовым затормозить – иначе можно просто вылететь за поворот. А однажды я ехал на активном круиз-контроле по Ярославке в районе Пушкино, где строят развязку, стоят временные знаки 50 км/ч и сразу, конечно, пробка. Так вот Tiguan с активным круиз-контролем, установленным на 90 км/ч почему-то не распознал – в абсолютно сухую и чистую погоду! – хвост этой пробки, и пришлось вмешаться и тормозить самому. Тормоза у автомобиля, к слову, прекрасные, позволяют вполне точно дозировать усилие.

Читайте также  Что нужно знать об автомобиле?

Тест Volkswagen Passat

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

После тестирования Skoda Superb и Opel Insignia пришло время протестировать третьего мушкетера — VW Passat. Для тестирования мы получили версию Highline, оснащенную 220-литровым 2-литровым бензиновым двигателем, в отличие от Opel и Skoda. Приглашаем вас на следующий, 7-ступенчатый тест.

1. Он приятен?

Давайте будем честными — VW Passat никогда не был примером креатива в отделе дизайна. Его последующие версии были скорее эволюцией его предшественника, чем революционным откровением на автомобильном рынке. Однако что-то изменилось в новом Passat, потому что автомобиль стал лучше, особенно когда он оснащен пакетом R-Line, как наш тестовый экземпляр. Автомобиль можно просто полюбить на свете. По нашему субъективному мнению, Passat гораздо визуально привлекательнее внутри, чем снаружи. Кроме того, его интерьер гораздо свежее и современнее, чем интерьер Superb. Однако ему не хватает «когтя» Инсигнии.

2. Он быстрый?

220 лошадиных сил отлично справляются с довольно большими габаритами автомобиля. В сочетании с легендарной 6-ступенчатой ​​коробкой передач DSG Volkswagen просто приятен. Кроме того, наш тестовый образец был оснащен возможностью выбора профиля вождения и адаптивной подвески DCC (стандарт для версии Highline), благодаря которой мы могли выбирать между настройками: ECO, Normal, Sport и Individual. Я должен признать, что спортивный режим вызвал улыбку на лице 😉

3. Он безопасен?

Определенно да. У нас была возможность кататься по едва заснеженным и обледенелым дорогам, и ни разу наш тестовый Volkswagen не преподнес нам неприятного сюрприза. Кроме того, система XDS — электронная блокировка дифференциала — заставила автомобиль ехать именно туда, куда мы хотели. Мы также должны упомянуть остальные элементы защиты путешествий нового Passat, которых в каждой версии, а не только Highline, действительно много. Например, я говорю об активной системе PreCrash Basic & Front для защиты пассажиров, что означает, что в случае опасности, столкновения окна и стеклянная крыша автоматически закрываются, а ремни безопасности затягиваются.

4. Он удобен?

Да. Упомянутая ранее подвеска DCC, особенно в режиме Comfort, делает Passat очень комфортным. Комфорт можно сравнить со Skoda Superb, которая, вероятно, является лидером в этой категории. Что важно, также пассажиры, путешествующие на заднем диване, не могут жаловаться на недостаток места над головой или на ногах. Когда все это сочетается с вентилируемыми и обогреваемыми передними сиденьями, 3-зонным кондиционером и адаптивным круиз-контролем, то мы имеем автомобиль, который сделает даже длительные поездки чистым удовольствием.

5. Он экономен?

Стереотип заключается в том, что бензиновый двигатель должен сжигать гораздо больше топлива, чем его дизельный эквивалент. Я не могу полностью согласиться с этим. При динамичной езде, в смешанном цикле + нескольких поездках по шоссе, VW Passat «съел» около 9л / 100 км. Мы можем с уверенностью сказать, что если бы автомобиль был переведен в эко-режим, и наши ноги были бы немного более мягкими с педалью газа, то в этом случае сгорание в пределах 7,5-8 л / 100 км более реально. И это уже потолок, зарезервированный лишь однажды для дизельных двигателей.

Кроме того, наш Passat был оснащен Think Blue Trainer. Цель этого приложения — научить водителя экономичному стилю вождения. После выбора этой функции в меню, перед нами появляется следующая картинка:

На дисплее есть 3 колеса — это наш счет (сколько очков мы набрали), график, показывающий, насколько мы экономно управляем и средний расход топлива с момента ввода авто в эксплуатацию. Мы, как видно выше, не обязательно относились к экономическому вождению 😳 — мы ставим больше на игру с этим 220-сильным двигателем.

Чтобы в полной мере использовать потенциал этого приложения, нам необходимо подключить смартфон, совместимый с MirrorLink. Затем во время поездки нас награждают баллами и кубками за экономичный стиль вождения. Каждый из наших вышеупомянутых маршрутов сохраняется вместе с дополнительной информацией (пройденные километры, продолжительность, сгорание и т. д.), благодаря которой мы можем сравнить достигнутые нами результаты.

6. Есть ли у него недостатки?

Пассат правильный и, вероятно, это и есть его самый большой недостаток. Ему не хватает пресловутого блеска во внешности, чтобы он мог привлечь к собе целую новую клиентуру. Мы понимаем, что это 100% субъективная оценка, и не все должны с нами согласиться. То, что нас сильно беспокоило, это линия окружающего освещения, отраженная в боковых зеркалах. Видимо, вы можете выключить или затемнить боковое освещение, но в таком случае зачем нам Ambiente?

7. Будем ли мы покупать его сами?

Мощный газовый двигатель, легендарный DSG и Active Info Display — наша любимая игрушка — делают нас счастливыми, увидев новый Passat в нашем подъеме. Тем более что скидки, которые можно получить за него, могут стать приличной картой при выборе новой машины.

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.

2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.

5) Я что-то сделал и теперь у меня что-то не так. Что делать?
Почти все операции и исходное состояние кодировок сохраняются в истории кодирования. Все что вам нужно — методично восстанавливаться из истории кодирования. При чем делать это нужно хронологически от самых новых до самых старых пунктов. До тех пор, пока не исправится то, что пошло не так.
Самая частая ошибка заключается в том, что люди думают: проблема вызвана какой-то конкретной кодировкой, а на самом деле она вызвана другой, более ранней (допустим выполнили 10 кодировок, обнаружили что что-то пошло не так, и думают на на одну из последних, хотя проблема реально в самом начале). Поэтому я советую: если не знаете на 146%, методично откатывайте все подряд. Ничего не пропуская.
Настоятельно рекомендую перед внесением изменений сделать резервное копирование всех блоков. Кодирование и сервис -> Резервное копирование.

Читайте также  Сколько масла в КПП чери амулет?

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

8) Иногда сохранение нового значения прерывается. Что делать?
Скорость обмена данными с адаптером очень важна. С учетом общей «неторопливости» адаптеров ELM327, а также множества различных задержек, возникающих при передаче данных по пути автомобиль -> адаптер -> Bluetooth/Wi-Fi -> телефон -> программа (и в обратном направлении), вам надо постараться максимально устранить все факторы, которые влияют на скорость обмена данными. Самый частый фактор: Bluetooth подключение к магнитоле автомобиля. Активное подключение по Bluetooth к магнитоле может снизить скорость обмена данными с адаптером в 5 раз.
Поэтому на время кодирования разорвите подключение по Bluetooth с вашей магнитолой.

Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

Стремление группы VAG выставить своих представителей в максимальном количестве рыночных сегментов, перевыпуская с незначительными изменениями одну и ту же модель, привело к парадоксальному результату: неискушенный в автомобильной маркетологии средний потребитель попросту запутался в моделях концерна, порой вполне серьезно считая Таос комплектацией Тигуана. Сравнение это, конечно, некорректное.

Во многом виноват сам ВАГ, штампуя похожие внешне и близкие по размерам модели, но это не от хорошей жизни. После катастрофы Шкоды в Китае (за последние 3 года продажи марки упали в 10 раз), мрачных перспектив электромобилей VW в том же Китае и даже в Европе, значимость российского рынка автоматически возросла и концерн стремится обозначить свое присутствие по максимуму.

Но это заботы корпораций, а с точки зрения покупателей, сравнение Таоса с Тигуаном все же необходимо для оценки потребительских свойств автомобилей, проще говоря, понимания что лучше в той или иной ситуации, Таос или Тигуан, в чем разница между ними.

Габариты

В общем случае они делятся на внешние и внутренние. Внешние размеры обратно коррелируют с легкостью маневрирования и парковки в крупных городах, внутренние — с комфортабельностью размещения водителя и пассажиров и допустимым объемом вмещающегося багажа.

Сложность в том, что внешние не могут быть меньше внутренних, а значит, практически всегда чем-то приходится жертвовать.

Параметр Taos Тiguan
Длина, мм 4 417 4 510
Ширина, мм 1 841 1 846
Высота, мм 1 600 (1 602) 1 675
Клиренс, мм 177 (175*) 191…201
Объем для багажа, л 500 (418) 615

Цифры в таблице приведены по данным VW, замеры Дрома на фото — по конкретным модификациям, поэтому могут отличаться.

Сравнивая данные, можно заметить, что габариты очень похожи, но разница в размерах практически всегда в пользу Тигуана, он, хоть и ненамного, но больше. Отдельно о клиренсе, у Таоса он явно легковой, а старший брат дает надежду на пересеченной местности. Аналогичная история со внутренними размерами, при близких значениях выигрывает Тиг.

Багажник Tiguan’а заметно больше по объему, за счет чуть большей длины и меньшей зауженности кормы, но это хитрости методики измерений, а линейные размеры допустимого багажа сопоставимы.

Силовые агрегаты и технические характеристики

Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.

Силовой агрегат Таос Тигуан
Переднеприводные версии
Базовый уровень 1,6 л (110 л. с.)+МКПП5 1,4 л (125 л. с.)+МКПП6
Средний уровень 1,4 л (150 л. с.)+АКПП8 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Полноприводные версии
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ7 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Высший 2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7

Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.

В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.

Последние материалы

Варианты КПП для Volkswagen Taos

Цвета кузова Volkswagen Taos 2021 в России

Характеристики Таоса

Характеристики Тигуана

В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.

Салон и оснащение

Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.

  • мультируль с отделкой кожей и подогревом;
  • подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
  • электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
  • атермальные стекла;
  • светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
  • обивка сидений тканевая;
  • набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.

Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.

Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):

  • отсутствует виртуальная педаль багажника;
  • отсутствует матричный свет;
  • нет регулировки наклона спинки задних мест;
  • нет розетки в багажнике;
  • освещение дверных ручек;
  • отсутствует память электронастроек сидений;
  • нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
  • нет вывода навигации на приборную панель;
  • нет кругового обзора;
  • твердый пластик передней панели на Таосе;
  • заметно меньше емкость багажника;
  • в бардачке нет охлаждения.

Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.

А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.

Итоги и выводы

В фольксвагеновской иерархии Таос расположен под Тигуаном, и во многом это верно. Но еще это похоже на попытку прощупать российский авторынок относительно интереса к упрощенным и удешевленным версиям, актуальным в свете снижения покупательной способности вследствие ряда кризисов.

Обзор главных «фишек» Volkswagen Tiguan City

Сравнение Folkswagen Tiguan и Toyota Rav 4. Что лучше?

Сравнение цен и комплектаций Tiguan

Volkswagen Tiguan: габаритные размеры имеют значение

Объем багажника Tiguan: эволюция грузовых возможностей

Встречаем новый семиместный Volkswagen Tiguan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: