Тип кузова suv что это значит?

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники».

«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?

TOD. Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс

> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.

> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

SUV – главный российский автомобиль?

У меня есть «автомобильная мечта». Она достаточно простая – чтобы сидеть было высоко и просторно. Чтобы не царапать днище, когда залезаешь на бордюр (для петербуржцев – поребрик). Чтобы зимним утром выехать из снежной западни, умело нагребенной ночью доблестными работниками коммунальных служб. Чтобы летом съездить «на дачу» – и не завязнуть на российских проселках. И чтобы в багажник влезал холодильник (или хотя бы пара мешков цемента).

Но при этом – машина должна выглядеть солидно, чтобы не стыдно было подъехать к театру. Однако не была громоздким «сараем», который нигде не проходит и его некуда приткнуть. И чтобы экономно расходовала топливо…

И, как оказалось, моя «автомобильная мечта» – не только моя. Результаты исследований Russian Automotive Market Research (НАПИ) показывают – автомобили SUV самый быстрорастущий сегмент российского рынка за последние годы. В период с 2007 года по август 2012 года его доля на рынке легковых автомобилей выросла с 14,5% до 28% и составила 526,4 тыс. машин.

Читайте также  Как усилить радиосигнал в автомагнитоле своими руками?

Что такое SUV?

Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle – «спортивно-утилитарный автомобиль». Такой автомобиль имеет высокий потолок, высокую посадку, относительно большой дорожный просвет, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог (но не бездорожья) проходимость.

Вообще, попытка разобраться, что такое SUV, а также чем он отличается от «кроссовера», а также от «внедорожника» или «паркетника» – занятие явно на любителя. Как гласит «Европейская классификация автомобилей», продаваемые в странах Европы легковые и внедорожные авто разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 – по типу кузова). Каждый класс может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).

Так вот группа «внедорожники» включает многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Она делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV), внедорожники общего назначения и профессиональные внедорожники.

Есть отдельная группа «кроссоверы». Но поскольку категория кроссоверов образовалась недавно, к ней относятся автомобили, находящиеся на стыке нескольких классов. Многие из современных кроссоверов могут вбирать в себя качества различных типов автомобилей.

В общем, чтобы не углубляться в «дебри», остановимся на следующем: SUV – это «вседорожный» (и по проспекту, и по проселку) автомобиль с несущим кузовом (в отличие от рамных внедорожников), двухобъемный (салон соединен с багажным отделением), с высокими потолком и посадкой, а также большим дорожным просветом, имеющий полный привод (постоянный или подключаемый). Здесь важно отметить, что существуют модели с приводом только на одну ось – они проще по конструкции и несколько дешевле полноприводных. Владельцы таких автомобилей обычно делают ставку на их геометрическую проходимость (только за счет увеличенного дорожного просвета). Однако зима «все ставит на свои места». Эти модели, конечно же, уступают во «внедорожности» своим полноприводным собратьям.

Так что если вернуться к названиям, то все кроссоверы, «паркетники» и т.д. – просто «вариации на тему SUV». Поэтому в статье мы будем использовать эти названия, как синонимы.

Итак, достаточно условно машины группы SUV делятся на два сегмента – «массовые» и «премиальные». А внутри этих сегментов автомобили серьезно различаются по комплектации и по цене. Собственно, исследование Russian Automotive Market Research (НАПИ) и посвящено изучению взаимосвязи цен, комплектаций и спроса на российском рынке автомобилей этой группы.

SUV массового сегмента

По итогам продаж за восемь месяцев 2012 г. в TOP-5 брендов SUV массового сегмента вошли Nissan, Toyota, Chevrolet, Mitsubishi и KIA – совокупная доля этих марок составляет 51,18%. Причем большинство из них (77%) по размеру относятся к компактному классу.

Все модели SUV имеют большое количество комплектаций, отличающихся по цене. Поэтому анализу были подвергнуты версии, различающиеся по типу двигателя и коробке переключения передач, поскольку именно эти признаки чаще всего обеспечивают существенную разницу в цене.

Однако надо помнить, что различие в комплектациях автомобиля сохраняется и в рамках одной версии – по объему двигателя, оснащению салона автомобиля и пр. Поэтому для анализа динамики цен различных версий машин использовалось среднее значение стоимости всех комплектаций в пределах одной версии. И были выбраны наиболее популярные (по количеству продаж) модели конкретных марок.

Особенности динамики цен на массовые SUV

Понятно, что цены на машины массового сегмента разных классов (компактного, среднего и полноразмерного) лежат в разных диапазонах.

Например, средняя стоимость машин компактного класса варьируется (за восемь месяцев 2012 г.) от 493 тыс. руб. до 1239,9 тыс. руб. А стоимость средних и полноразмерных SUV только начинается от 1370,7 тыс. руб.

Самый дешевый среди компактных кроссоверов массового сегмента – Chevrolet Niva, а самый дорогой – Toyota RAV 4. Нужно сказать, что низкая стоимость Chevrolet Niva (естественно, по сравнению с другими «одноклассниками») связана с российским происхождением этого автомобиля. В основном же цены на компактные SUV лежат в диапазоне от 800 тыс. руб. до 1240 тыс. руб.

Среди «массовых» кроссоверов среднего и полноразмерного класса самым дешевым стал KIA Sorento, а самым дорогим – Toyota Land Cruiser 200: его цена в среднем составила 3216,5 тыс. руб.

Существенную разницу в цене (в рамках одной модели) обеспечивает комплектование автомобилей различными типами двигателей и коробок переключения передач.

Так разница в цене между версиями одной модели с бензиновым и дизельным двигателями (при одинаковой КПП) составляет в среднем 220 тыс. руб. При этом дизельные версии дороже (Mitsubishi Pajero IV, KIA Sportage, KIA Sorento). Но в то же время есть и ряд исключений – когда версии с бензиновыми двигателями стоят дороже дизельных.

Различия в стоимости версий одной и той же модели с различными коробками переключения передач тоже значительны – от 100 тыс. руб. до более чем 200 тыс. руб. в зависимости от бренда.

Рассмотрим в качестве примера лидера продаж массового сегмента – Nissan. Наиболее продаваемые – Juke, Qashqai и X-Trail. Причем все они относятся к компактному классу. Представленные на российском рынке модели Juke и Qashqai комплектуются только бензиновым двигателем, а для X-Trail доступен также и дизельный двигатель.

Версии Nissan Juke с автоматической и вариаторной коробкой переключения передач мало отличаются по цене. А июльское снижение средней стоимости Nissan Juke с АКПП было связано с появлением более дешевой модификации этой модели. В целом же стоимость Nissan Juke с вариаторной КПП или АККП отличается от стоимости той же модели с МКПП более чем на 100 тыс. руб.

На нашем рынке продается Nissan Qashqai с бензиновым двигателем, укомплектованный МКПП или вариаторной КПП. После коррекции цены на версию с МКПП разница в стоимости между ними существенно сократилась – и составляет около 65 тыс. руб.

X-Trail имеет гораздо больше вариантов сочетания типа двигателя и типа коробки. Самая дорогая версия включает в себя бензиновый двигатель с вариаторной КПП. Вторая по стоимости версия – с дизельным двигателем и автоматической КПП. В то же время дизельный двигатель в сочетании с вариаторной КПП в среднем стоит дешевле всех остальных версий этой модели.

Рост цен на данные модели в течение семи месяцев 2012 г. не был одновременным. Стоимость Nissan Qashqai с бензиновым двигателем и механической КПП выросла еще в феврале на 5,9% – в то время как почти на все версии SUV Nissan цена поднялась в июне. Стоимость различных версий Juke выросла в среднем на 3%. А цена на X-Trail росла в два этапа – в июне и в июле (на различные версии). В общей же сложности она поднялась на 9,7%.

Следует отметить, что динамика цен на различные модели SUV не имеет единого тренда – одновременный рост и снижение стоимости характерны для разных моделей одной и той же марки. Более того, такие изменения отмечаются и у разных версий одной и той же модели. Но есть и факты, когда цены на некоторые машины не менялись вообще.

В целом можно сказать, что более интенсивно цены растут у Nissan – лидера этого сегмента. А вот стоимость некоторых версий SUV Mitsubishi и KIA снижается. Хотя нужно отметить, что в основном более существенно цена снижается на дорогие версии – дизельные или бензиновые с АКПП.

Премиальный сегмент SUV

Как показывает статистика, «жить становится все лучше и веселее»: продажи премиальных марок составляют 13,65% всех продаж и так не дешевых SUV. По итогам января-августа 2012 г. в TOP-5 брендов премиального сегмента вошли Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo – совокупные продажи этих брендов составляют 72,04% премиального сегмента.

Особенности и динамика цен на премиальные марки

Несмотря на то, что более половины SUV премиального сегмента относятся к среднему и полноразмерному классу, среди наиболее продаваемых премиальных моделей все же доминируют автомобили компактного класса. Как говорится: «Хотя у богатых свои причуды, но ездят они по тем же улицам»…

Итак, средние цены за январь-август 2012 г. на ТОР-5 премиальных SUV компактного класса лежат в диапазоне от 1428,3 тыс. руб. (Audi Q3) до 2056,2 тыс. руб. (Land Rover Evoque). А вот среди средних и полноразмерных SUV премиального сегмента нет автомобилей дешевле 2 млн. руб.: цены на них начинаются в среднем от 2145,3 тыс. руб. (Volvo XC 90). Самая дорогая модель – Mercedes-Benz класса GL: его стоимость в среднем составляет 3861,9 тыс. руб.

Среди премиальных машин мало моделей с механической коробкой переключения передач: большинство этих автомобилей – почти 97% – укомплектованы автоматической КПП. Поэтому они имеют меньше версий, чем машин массового сегмента.

Необходимо отметить, что половина версий премиальных машин – дизельные, в то время как в массовом сегменте доля дизельных версий составила чуть больше трети. При этом средняя стоимость дизельных автомобилей (по сравнению с бензиновыми) в премиальном сегменте варьируется от марки к марке: так, дизельные BMW и Audi дороже, чем бензиновые, а Land Rover и Volvo – дешевле.

Читайте также  Октавия или рапид что выбрать?

Рассмотрим лидера продаж среди премиальных машин – Land Rover. Самые продаваемые – модели Evoque, Freelander 2 (компактный класс) и Discovery 3/4 (средний и полноразмерный класс). Land Rover Evoque до августа 2012 г. имел только две версии: с бензиновым двигателем в сочетании с АКПП и с дизельным двигателем в сочетании с механической КПП. В августе появилась еще одна версия: автомобиль с дизельным двигателем получил также АКПП.

Нужно отметить, что из них самой дорогой является версия, укомплектованная бензиновым двигателем и АКПП. Разница между ней и остальными версиями составляет в среднем от 174 тыс. руб. (дизельный Land Rover Evoque с АКПП) до 239 тыс. руб. (дизельный Land Rover Evoque с МКПП).

Land Rover Freelander 2 имеет те же самые две версии, что и Land Rover Evoque. Но у Freelander 2 ценовой «разбег» между бензиновой и дизельными версиями еще больше – в среднем 469 тыс. руб. А вот дизельные версии этой модели с АКПП и МКПП продаются в среднем по одной цене.

Аналогичная ситуация складывается и у Land Rover Discovery 3/4. Эта модель имеет только две версии, бензиновую и дизельную, с автоматической коробкой переключения передач. Разница в цене между ними в среднем составляет 525 тыс. руб.

Цены на SUV Land Rover изменялись за январь-август только один раз – в мае, причем цены повысились не на все модели. Так, стоимость Land Rover Freelander 2 не изменялась. А вот цена на Land Rover Evoque выросла в среднем на 3% – при этом на более дорогую версию она выросла больше: на 3,99%, по сравнению с 1,99%. Стоимость Land Rover Discovery 3/4 увеличилась на 1,9%, в равной мере на обе версии.

Что касается динамики цен, то как и в массовом сегменте, единого тренда изменения стоимости премиальных SUV не существует. Более того, часто различная динамика стоимости наблюдается в отношении разных версий одной и той же модели: например, увеличение ценового разрыва между бензиновыми и дизельными версиями моделей Volvo. Однако, если говорить о росте цен на премиальные автомобили, то чаще он касается наиболее дорогих версий моделей.

Несколько мыслей в заключение

Если подводить итоги, то стоит отметить – появление автомобилей SUV (они же кроссоверы, они же «паркетники») стало настоящим явлением: автопроизводители точно ухватили желание людей иметь машину, на которой можно поехать «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Поскольку SUV стали популярными в США, Канаде, Австралии (и, разумеется, в России) лишь в 1990-х и в начале 2000-х годов, то они еще не «заработали» своей отдельной строчки в классификациях. Но это мало сказывается на спросе: несмотря на достаточно высокие цены, потребители активно покупают машины, в которых сидишь свободно и высоко, которые преодолевают большинство препятствий в городе и на проселке, расходуя при этом немного топлива. Собственно, именно этим (в определенной степени ажиотажным) спросом и определяется «неустаканенность» ценовой политики – производители и дилеры еще только определяют тенденции, ищут лучшие сочетания двигателей и КПП, оснащения салона и т.д.

Во что это выльется – «будем посмотреть», как говорят в Одессе. Хотя машину SUV хочется купить уже сейчас…

От редакции. Благодарим Russian Automotive Market Research (НАПИ) за предоставленную информацию.

SUV: что это за машина

Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.

В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.

Что значит SUV

Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:

  • мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
  • комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
  • полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).

Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.

По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.

История появления SUV

Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение.

Читайте также: Что такое хэтчбек и универсал , а также чем они отличаются.

Чем отличается SUV от CUV

Для начала стоит разобраться в значениях:

  • SUV или Sports Utility Vehicle;
  • CUV или Crossover Utility Vehicle.

Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:

  • SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
  • CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.

Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа.

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.

Тип кузова suv что это значит?

SUV (англ. Sport Utility Vehicle ) — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов «универсал» и увеличенный дорожный просвет. Несмотря на разницу в конструкции, в устной речи нередко называется внедорожником либо «джипом». Главное отличие от джипов — SUV не являются полноценными вездеходами.

SUV по большинству характеристик схожи с легковыми пассажирскими автомобилями. Их «универсальность» обусловлена способностью выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозку большого числа пассажиров (как минивэны), перевозку габаритных грузов (как универсалы), буксировку тяжёлых прицепов (как пикапы), движение по бездорожью (как внедорожники).

Некоторые SUV классифицируются не как легковые автомобили («car»), а как пикапы (в США; классификационная категория — «light truck») и базируются на платформах пикапов. В то же время, большинство SUV имеет несущий кузов — в отличие от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе зачастую относят к кроссоверам, а не внедорожникам.

Читайте также  Пинается коробка автомат что делать?

Название «спортивно-утилитарный» обусловлено тем, что изначально эти автомобили продавались как средство для перевозки спортинвентаря (велосипеды, байдарки, лыжи и проч.) при выездах на природу. [источник не указан 990 дней]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов термин «Sport-Utility» в США применяли и к иным типам кузовов, объединяющим спортивность с практичностью, например, двухдверным (по европейской классификации трёхдверным), хетчбекам или универсалам. Впоследствии он закрепился исключительно за внедорожниками. [источник не указан 990 дней]

Содержание

Описание

Хотя первые проекты заметно различались, автомобили SUV произошли от традиционных легковых автомобилей и в большинстве случаев имеют несущие кузова, конструктивно аналогичные обычным легковым универсалам. Они, как правило, оснащаются бензиновыми двигателями (реже дизелями); зачастую применяются двигатели и прочая агрегатная база от легковых автомобилей, пикапов и микроавтобусов аналогичного класса.

Sport Utility Vehicle имеет такие плюсы, как: высокий потолок, высокая посадка, относительно большой дорожный просвет, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог (но не бездорожья) проходимость. В последнее время производители стали уделять серьезное внимание снижению аэродинамического сопротивления и расхода топлива.

История

Начало

На Западе первые SUV были потомками легких военно-транспортных и коммерчеких вездеходов, таких как Виллис, Додж три четверти и Land Rover. Вот уже много лет SUV популярны в сельской местности из-за своих внедорожных возможностей.

В СССР первыми автомобилями такого класса стали полноприводные ГАЗ-61-73(1941), ГАЗ-М-72 и Москвич-410 [1] .

Популярность

SUV стали популярными в США, Канаде и Австралии в 1990-х и в начале 2000-х годов по ряду причин, эта тенденция была известна как помешательство на SUV. Об этом говорит, например, факт проведения рекламной кампании Esuvee, соответствующий сайт (http://www.esuvee.com) был запущен в начале 2005 года. Цель кампании заключалась в том, чтобы пропагандировать безопасное вождение автомобилей SUV, образы которых присутствовали в торговой рекламе в качестве мощных и опасных зверей, или, например, изображались как быки, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Esuvee произносится как suv.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн долл. США [2] , перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Использование

Престижные SUV

Автопроизводители класса «люкс» стали выпускать SUV лишь в 2000-х, когда на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, BMW X5, Mercedes-Benz M-Класс, Porsche Cayenne, Audi Q7, Volvo XC90 и прочие. Ранее считалось, что данный класс автомобилей не сочетается со статусом de luxe бренда.

Впрочем, отдельные премиум-модели SUV выпускались и ранее (например, Range Rover), но это было исключением. Можно вспомнить и то, что ГАЗ-61 считался «генеральской» машиной.

См. также

  • Автомобильный рынок
  • Классификация автомобилей
  • Кроссовер
  • Полный привод
  • Вседорожник
  • Универсал (кузов)
  • Джип
  • Список:Автомобили SUV

Примечания

  1. Каким мог быть «Москвич» сегодня
  2. AG McKenna Drives Home SUV Safety Message (англ.)

Ссылки

SUV на Викискладе ?
  • Новости, обзоры, разговоры только о SUV

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • SUS
  • SWAT (серия игр)

Полезное

Смотреть что такое «SUV» в других словарях:

SUV — [ɛsju: vi :, auch: zʊf ], das od. der; [s], [s] [Abk. für engl. sport utility vehicle]: Geländewagen … Universal-Lexikon

SUV — UK US /ˌesjuːˈviː/ noun [C] ► ABBREVIATION for sport utility vehicle: a large car with an engine that supplies power to all four wheels, that is normally used as a passenger vehicle … Financial and business terms

SUV — sigla ES ingl. Sport Utility Vehicle, veicolo di utilizzo sportivo, fuoristrada con elevate prestazioni e caratteristiche da vettura di lusso … Dizionario italiano

SUV — [ˌes ju: ˈvi:] n AmE sport utility vehicle a type of vehicle that is bigger than a car and is made for travelling over rough ground … Dictionary of contemporary English

SUV — [ ,es ju vi ] noun count AMERICAN a SPORT UTILITY VEHICLE … Usage of the words and phrases in modern English

SUV — by 1988, abbreviation of sport/utility vehicle (itself attested from 1982) … Etymology dictionary

SUV — [auch zʊf , ɛsju: vi: ], das oder der; [s], [s] = sport utility vehicle <englisch> (Geländewagen) … Die deutsche Rechtschreibung

şüvərə — şüvərəyə vermək dan. – öz hərəkəti ilə birini ağır, çıxılmaz, qorxulu vəziyyətə salmaq, ümidini puça çıxartmaq, aldatmaq, satmaq, ölümünə və yaxud bədbəxtliyinə səbəb olmaq … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

SUV — abbrev. SPORT UTILITY VEHICLE … English World dictionary

SUV — Véhicule utilitaire sport « SUV » redirige ici. Pour les autres significations, voir SUV (homonymie) … Wikipédia en Français

Расшифровка SUV в шинах. Какие автомобили относятся к категориям SUV и CUV.

Какие авто относят к категории SUV?

Все автомобили класса SUV обладают характеристиками, которые схожи со стандартными пассажирскими автомобилями. Но на таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV — Sport Utility Vehicle) просто созданы для активной жизни современных обывателей. SUV это не обязательно полноприводный автомобиль. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью. Отсюда можно сделать вывод, что к классу SUV (СУВ), можно отнести не только джипы, но и паркетники и другие автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом.

Шины с маркировкой SUV

Отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. (Иногда встречается маркировка Sport Utility или Latitude — у производителя шин MICHELIN)

Если на шинах встречается обозначение SUV?

Автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных паркетников, кроссоверов (CUV — Crossover Utility Vehicle) или джипов (SUV — Sport Utility Vehicle), которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4х4.

*Внимание! Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

В чем основные отличия автомобилей семейства CUV от SUV?

Кроссовер, согласно определения CUV — Crossover Utility Vehicle это автомобиль повышенной (в сравнении с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников. Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.

Самые главные различия вполне наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (зачастую, подключаемые по необходимости). Довольно экономичны, если сравнивать с «чистокровными» полноприводными внедорожниками и проще управляемы. При их изготовлении используют монокок (несущий кузов) — это по-сути основа автомобиля, на которой крепится вся начинка автомобиля. Самостоятельной несущей рамы в данном случае нет.

В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала будет увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, поэтому и встречаются они чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».

Итак, основные отличие кроссовера CUV от внедорожника SUV:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: