Тип трансмиссии dct что это?

Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).

Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.

Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.

Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.

В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.

История преселективных коробок

Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.

В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.

С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.

На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.

Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.

Audi S-Tronic

Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.

Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).

Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).

Что такое трансмиссия с двойным сцеплением (DCT/AMT)?

DCT расшифровывается как передача с двойным сцеплением, но это само по себе не объясняет этого полностью. DCT — это тип автоматической ручной передачи (AMT), который имеет два сцепления вместо одного. Они получают пользу, потому что они предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычный автоматический.

Как и обычная механическая коробка передач, AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и сцепление (или сцепление в случае DCT), которое отключает коробку передач от двигателя, в то время как переключаются на другую пару передач. Однако переключение передач не выполняется водителем, работающим с педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.

Педаль сцепления отсутствует, и переключение передач осуществляется с помощью исполнительных механизмов, которые могут включаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель тянет рычаг переключения или нажимает на переключатели, установленные на руле. Кроме того, это последовательные переключения, что означает прямое движение вверх или вниз, как на мотоцикле.

Примечание: наличие переключающих переключателей или ручных режимов не является хорошим способом определить, есть ли у вас AMT. В некоторых автомобилях, оснащенных системой AMT, отсутствует режим ручного переключения передач, и они замаскированы под постоянную автоматическую коробку передач. И наоборот, многие обычные автоматы имеют ручной режим или переключатели.

PDK Porsche, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением (как вы знаете, если вы можете читать по-немецки). Синяя диаграмма показывает первую передачу, включенную одним сцеплением, а зеленая диаграмма показывает вторую передачу, включенную другой.

DCT не для всех

У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль без спортивных претензий. DCT имеют тенденцию проявлять склонность к вождению при движении на низких скоростях на стоянках, особенно при старте с первого или заднего хода. В таких ситуациях они не ползут так же плавно, как автоматика, потому что выжимается сцепление. Так как вы не выпускаете это сами, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.

Читайте также  Заливная пробка КПП киа сид

Эти проблемы вождения все больше сглаживались на протяжении многих лет до такой степени, что вы можете даже не заметить разницу или, по крайней мере, позаботиться об этом.

Тем не менее, Ford по-прежнему сталкивается с последствиями трансмиссии «PowerShift», установленной на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. На самом деле это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо режим ручного переключения. Технически автоматические DCT — особенно если им не хватает режима M — но они не обычные маслянистые плавные и легко ползучие покупатели в этом сегменте. Это могло бы быть хорошо, если бы отличаться было его единственной проблемой, но были и значительные механические проблемы.

Почему два сцепления лучше, чем одно

Первые автоматические механические коробки передач имели единственное сцепление и в основном появлялись в качестве опции автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic). Несмотря на то, что они достигли поставленных целей, ходовая способность на низких скоростях была печально известна, а переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что шестерни с нечетными номерами могут управляться с помощью одного сцепления, а четные — с другим. Это позволяет DCT предварительно загрузить следующую передачу, чтобы выполнить почти мгновенные переключения передач, когда одно сцепление расцепляет текущую передачу всего за миллисекунды, прежде чем другая включит следующую передачу. Как вы можете себе представить, определенная часть мониторинга трансмиссии должна быть посвящена прогнозированию действий водителя, чтобы система могла должным образом подготовиться к переходу на новый уровень или к снижению.

Количество сцеплений — не единственное изменение, которое существует во вселенной AMT. Существует также вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, с одной или несколькими пластинами. Мокрые сцепления (погруженные в масло) лучше справляются с теплом, чем сухие сцепления, а несколько пластин лучше справляются с более высокими крутящими нагрузками и запускают повторный контроль запуска. Есть также DCT, которые имеют обычный автоматический гидротрансформатор, хотя и довольно маленький.

Корейский робот DCT – Как KIA подпирает DSG СТАТЬИ

И снова мои любимые роботы.

Достойной альтернативой многоступенчатым АКПП по праву считаются преселективные коробки, которые в разы дешевле в производстве. Обкатанная технология изготовления РКПП позволяет получить большую экономию топлива и сбалансированную динамику, чем у более дорогостоящего автомобиля с классической АКПП — это ярко заметно на фоне модельного ряда VAG. Неудивительно, что вслед за немцами к производству преселективных роботов вплотную приобщился Hyundai Motor Group — еще один массовый игрок автомобильного рынка.

Сегодня мы с вами разберем насколько целесообразно корейцам выпускать РКПП, если уже есть налаженное производство 8-ступенчатых АКПП, узнаем стоит ли рассматривать к приобретению Kia с DCT, когда можно купить VAG и DSG, а также выясним слабые места и примерный ресурс корейского робота.

Чем корейский робот лучше каноничного DSG?

Корейская DCT, dual-clutch transmission конструктивно во многом похожа на немецкого робота и, по сути, является его аналогом — трансмиссия проектировалась фирмой LuK, ранее разрабатывающей DSG. DCT имеет несколько вариаций и также выпускается с сухим и мокрым сцеплением.

Корейский робот от немецкого отличается в первую очередь системой актуаторов — у DSG переключение осуществляется за счет гидравлики, на DCT устанавливаются электромоторы. Различие между исполнительными механизмами и определяет разницу в поведении трансмиссии — DSG переключается быстрее, особенно в спорт-режиме, DCT плавнее.

Преимуществом корейского робота также считается грамотно подобранное передаточное число 1 скорости — при движении на скорости до 10 км/ч 7DCT не будет переключаться на вторую передачу. Это сокращает количество толчков и переключений в пробках, а также положительно влияет на ресурс трансмиссии, сокращая количество выжимов сцеплений.

Как устроены корейские роботизированные трансмиссии?

Впервые корейский 6-ступенчатый робот представили в 2009 году, серийно трансмиссия начала устанавливаться только в 2011 — первым автомобилем с DCT стал Hyundai Veloster. К 2015 году корейцы презентуют Sonata и Veloster Turbo с 7-ступенчатой версией РКПП, то есть модели с сухим сцеплением вышли на рынок относительно недавно.

DCT, аналогично DSG, имеют два вала с четным и нечетным рядом шестерен, которые зацепляются с ведущим валом за счет двух пакетов сцепления. Трансмиссия также работает по принципу преселектива, предполагающего быстрый выжим параллельного сцепления на валу для понижения и повышения передаточного числа, однако за счет наличия электромотора выжим происходит плавнее, чем на немецких роботах.

На данный момент автомобили Kia можно встретить с 3 моделями преселективного робота. Подробно рассмотрим конструктивные особенности каждой версии.

Повторимся, коробка изготовляется фирмой LuK и во многом схожа с немецкой «сухой» DSG, серия 6DCT включает 2 модели: D6GF1 и D6KF1. Первая версия разрабатывалась под двигатели с объемом до 2.0 л и крутящим моментом 270 мм, встречается на Kia Ceed JD с 2012 по 2018 годы выпуска. Преселективный робот D6KF1 предназначен только для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом 1.6 л, а также максимальным моментом в 220 Н*м. Коробку можно встретить на зарубежных Hyundai Ioniq AE и Kia Niro DE, производимых с 2016 года.

Приблизительный ресурс 6DCT составляет 200 000 км пробега, однако это только относительно механической части КПП. Сцепления же редко протягивают больше 100 ткм, что и стоило ожидать от робота с сухим картером фрикционов. Естественно, для стабильной работы трансмиссии необходима замена масла и трансмиссионного фильтра каждые 80 000 км. В КПП заправляется жидкость класса SAE 75W/85 API GL-4. Для D6GF1 объем масла в коробке составляет 1.9 л, в D6KF1 потребуется залить 1.6 л.

Из преимуществ семейства 6DCT ярко выделяются:

  • Плавность переключения передач на уровне немецких АКПП.
  • Надежность механической части РКПП — шестерней и валов.
  • Прогнозируемый срок службы для коробок последних годов выпуска.

Среди минусов трансмиссии стоит отметить:

  • Полная непереносимость чип-тюнинга из-за низкой планки крутящего момента.
  • Чувствительный к перегреву электронный блок управления, необходимо следить за температурным режимом трансмиссии.

Коробки D6GF1 первых годов выпуска, как и DSG в своём дебюте, вышли проблемными — чаще всего владельцы сталкивались с неисправностями пакетов сцепления. Из распространенных проблем — отказ от переключения на любую передачу или сильные рывки при старте автомобиля. Для D6KF1 инженеры сократили полку крутящего момента, позволив устанавливать трансмиссию только на малокубатурные моторы и изменили передаточные числа шестерней.

Как правило, у обслуженных роботов на автомобилях от 2017 года выпуска в рамках заявленного ресурса эксплуатации серьезных проблем не наблюдается. На российском рынке Kia с 6DCT встречаются довольно редко — из современного модельного ряда 6-ступенчатый робот устанавливается, пожалуй, только на Kia Ceed JD.

Семидиапазонный робот корейцы представили к 2015 году, выпуск налажен на мощностях компании Dymos. Трансмиссия не уступает по комфорту гидромеханическим АКПП, однако более экономичная, отличается отзывчивостью и сбалансированной динамикой. На данный момент большинство топовых комплектаций современного модельного ряда Kia оснащаются именно 7-ступенчатой DCT.

Конструктивно 7DCT классифицируется на подвиды:

  • D7UF1 — устанавливается на переднеприводные автомобили с объемом ДВС до 2.0 л и моментом в 340 Н*м.
  • D7UF2 — вариация трансмиссии повышенной прочности с уменьшенным объемом картера.
  • D7GF1 — «лайтовая» версия трансмиссии, которая ставится на моторы до 1.6 л и 220 Н*м момента.
Читайте также  Как цинковать авто своими руками?

Прогнозируемый ресурс всех вариаций 7DCT опять же составляет около 200 000 км пробега, при этом регламент по ТО — каждые 90 000 км. Хотя, те же сцепления в ресурсе весьма ограничены и также сдаются до 100 000 км. Заливать в трансмиссию следует смазку SAE 70W API GL-4, объем масла в D7UF1, D7GF1 составляет 2 л, для D7UF2 — 1.6–1.7 л. Встретить 7DCT можно у:

  • Kia Seltos.
  • Hyundai i30 GD/PD.
  • Hyundai Tucson TL.
  • Kia Seltos.
  • Kia Soul.
  • Kia Ceed CD.
  • Kia Sportage 4
  • Kia Forte YD

Проблемы для 7DCT схожи с недостатками 6DCT — трансмиссия имеет надежную механическую часть, однако регулярно подкидывает проблемы со сцеплениями. У моделей первых годов выпуска часто отказывало одно из сцеплений и коробка переключалась только по 1 ряду передач, позже проблема устранилась заменой прошивки.

Из текущих проблем этого корейского робота стоит выделить перегрев фрикционов, что порой возникает при увеличенной нагрузке на трансмиссию — например, при неполном выжиме педали тормоза и удержании автомобиля на уклоне без ручника. Риск перегрева и степень ускоренного износа сцепления пропорционально увеличиваются массе автомобиля — как следствие, чаще всего проблемы встречаются именно на кроссоверах: Seltos, Sportage.

Трансмиссия Smartstream Wet 8DCT постепенно вытеснит 7-ступенчатый робот с европейского рынка. Сейчас восьмиступенчатая коробка с мокрым картером устанавливается на 4 поколение Kia Sorento (2021), где работает с дизелем 2.2 л. Двигатель Sorento выдает 202 л. с. и около 440 Н*м крутящего момента, что в разы превышает показатели старых версий DCT.

Трансмиссия получила улучшенную систему охлаждения пакетов сцеплений, что и позволило увеличить перевариваемый крутящий момент более чем на 50% в сравнении с 7DCT. При этом робот потребляет на 3% топлива меньше, чем современные 8-ступенчатые АКПП Hyundai/KIA и разгоняется на 9% быстрее 6-ступенчатой механики. Как говорится, выгода налицо.

О неисправностях и ресурсе обновленной трансмиссии судить пока рано, однако можно предположить, что робот с «мокрым» картером фрикционов будет надежнее, правда при этом дороже в ремонте, особенно при замене сцеплений.

Куда смотреть перед покупкой?

На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.

Подбирая автомобиль на вторичном рынке, лучше провести полную диагностику трансмиссии, включая тест-драйв. Селектор РКПП должен мягко перемещаться между режимами, коробка — плавно трогаться и переключать передачи. Плавность переключения у DCT на уровне современных 8-ступенчатых гидротрансформаторов, исправная трансмиссия работает также мягко как DSG без пробега.

Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.

При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.

При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.

Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:

  • Замена сцепления — 75 000 рублей.
  • Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
  • Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.

Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно. Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.

Так стоит ли вообще брать DCT?

В данном вопросе ситуация не будет отличаться от обстановки на рынке подержанных машин с другими РКПП.

Современные корейские роботы можно смело рассматривать к покупке, если вы готовы к возможной замене сцепления — dual-clutch transmission более комфортная, чем классические гидротрансформаторы и немецкие преселективы. Более того, свежие Kia Soul, Ceed, Seltos или Sportage проблем с трансмиссией DCT при соблюдении регламента ТО не доставят.

Само собой, стоит учитывать фактор надежности — DCT бесспорно имеет меньший ресурс, чем у АКПП и пока что более требовательная к условиям эксплуатации, чем DSG. Распространенные проблемы практически у всех корейских РКПП — ЭБУ и пакеты сцепления, которые не терпят перегрева.

Корейские роботы отлично подойдут для межгорода, больших трассовых пробегов и за продолжительное время эксплуатации сэкономят на топливе больше, чем автомобиль с классическим автоматом. Конечно, эти деньги вы, скорее всего, в итоге всё равно потратите на ремонт, зато машина при этом будет ехать по-человечески, по-современному. Тем более рамках гарантии трансмиссия точно отслужит, так что отметать относительно свежие Kia с DCT с пробегом до 80 000 км однозначно не стоит.

При выборе модели на вторичном рынке важно полностью проверить состояние сцеплений и поднять историю сервисного обслуживания. При позитивном результате берите и не переживайте. Правда есть ещё один фактор.

Ремонтопригодность

С ремонтопригодностью корейского робота пока всё плохо. Если коробками DSG занимаются уже тысячи различных компаний помимо дилерских, то с DCT связываются лишь немногие профильные сервисы. От того и стоимость обслуживания такой трансмиссии в разы дороже, примерно на уровне фордовского Powershift. Что ж, все мы понимаем, что это лишь явление временное и массовый интерес автолюбителей к альтернативным трансмиссиям рано или поздно приведёт к дальнейшему развитию сферы автоуслуг, направленных на удешевление ремонта.

Тем более, людям нравятся корейские автомобили. Kia Ceed, Soul, Seltos, Sportage, Sorento, все они уже оснащаются роботами, и это вполне убедительно говорит о серьёзных намерениях корпорации Kia/Hyundai в отношении преселективных коробок. DSG в конце концов приняла значительная доля автолюбителей, а значит и корейский DCT примут. Нужно только подождать, когда инженеры доведут до ума уже отработанную другими производителями технологию, а автосервисы освоят для себя новое перспективное направление.

Коробка передач 7DCT (GWM 7DCT450)

Haval

Хавейл
  • 25 Сен 2018
  • #1
  • Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и «неубиваемость» автомата. И она будет доступна в России!

    В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями «мокрого» типа под названием GWM 7DCT450. Это первый «робот», от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных «автоматов» от ZF, Getrag и Hyundai.

    Читайте также  Холодно в ниссан кашкай что делать?

    Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным «трансмиссионщиком» в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в «Мерседесах» появились легкие и компактные «роботы» 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.

    Новый семиступенчатый «Робот» GWM 7DCT450 — не просто шустрый и плавный. Он еще и обладает высоким запасом прочности, поскольку рассчитан на внушительный крутящий момент до 450 Нм. Создателям удалось добиться высочайшего коэффициента полезного действия — более 95%, а значит весь потенциал современных двигателей раскрывается в полной мере — а это и отличная динамика, и топливная экономичность.

    Вдобавок ко всему коробка получилась компактнее аналогов и сразу на 10 кг легче схожих агрегатов, что позволяет адаптировать ее для установки фактически в любые перспективные вседорожники марки «Хавейл». Вес полностью заправленного агрегата — всего лишь 83 кг, при этом здесь используется трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью.

    И разумеется, «робот» GWM нельзя ассоциировать с пресловутыми аналогами других брендов, которые в свое время не отличались надежностью. Новая трансмиссия лишена таких недостатков, зато имеет развитое масляное охлаждение (температурный режим работы — от -40 до +140 градусов) и заявленный производителем ресурс аж в 300 000 км пробега. Впечатляет, правда? Это означает, что агрегат будет исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В ресурсных испытаниях «робота» и тонкой доводке были задействованы более 1000 кроссоверов, которые суммарно преодолели 7,5 миллионов км в самых разных дорожно-климатических условиях Китая и Европы.

    Почему марка Haval делает ставку именно на «роботы», а не классические автоматы или вариаторы? Во-первых, при правильном подходе к проектированию преселективные КП с «мокрыми» сцеплениями не менее, а то и более надежны, чем другие типы трансмиссий. Во-вторых, они практически лишены недостатков классической АКП — повышенного расхода топлива и медлительности в работе, но при этом демонстрируют плавные «бесшовные» переключения скоростей и реально снижают расход топлива. Наконец, «роботы» фактически идеально подходят для взаимодействия с гибридными компонентами, которые становятся трендом мировой автоиндустрии.

    А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.

    Все что нужно знать о корейском роботе 7DCT

    Многие наслышаны о роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, в основном на слуху немецкий робот DSG который устанавливается на большое количество моделей марки Volkswagen. Skoda и Seat. Напомним, что существует робот с сухим сцеплением, который встречается на volkswagen polo sena GT, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Skoda Superb и еще ряде моделей. Также Есть робот с мокрым сцеплением который устанавливается на более мощные модели, в основном это либо спортивные версии, такие как Skoda Octavia RS. Volkswagen Golf GTI, либо версии с полным приводом например Skoda Octavia Combi Scout, Skoda Yeti и т.д. Есть еще семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, который устанавливается на минивэны от Volkswagen. на некоторые модели Audi и на новый кроссовер Skoda Kodiaq.

    Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте и развивается огромными шагами, поэтому на сегодняшний день их автомобили являются одними из самых продаваемых. Подкупают корейские автомобили своей доступной ценой по сравнению с конкурентами, приятным дизайном, сроком гарантии, богатым оснащением, а также техническими характеристиками. Так например Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач, в то время как конкуренты предлагают лишь 5-ти ступенчатые акпп или вообще устаревшие 4-х ступки.

    Относительно недавно некоторые модели стали оснащаться роботизированной трансмиссией с сухим двойным сцеплением, которая получила название DCT( Double Clutch Transmisson). Причем стоит отметить, что данная трансмиссия является собственной разработкой компании. Представители компании заявляют о том, что 7 ДКТ более эффективна, чем стандартный гидротрансформатор, новая коробка передач позволила снизить расход топлива на 5–7%, при этом робот намного комфортнее в автоматическом режиме за счет отсутствия ощущения переключения и значительно шустрей в ручном.

    Принцип работы

    Вас наверное интересует как работает робот 7DCT от hyundai и kia? Как можно понять из видео:

    • механизм имеет два сцепления c сухим картером;
    • первичный вал с двумя шестернями (один отвечает за четные передачи, второй за нечетные);
    • электромеханический привод.

    Быстрота переключения передач заключается в том, что по сути первичный вал держит включенным четные передачи, а нечетные держит наготове проходящий на сквозь сплошной вал. Получается, что оба сцепления включены параллельно за счет чего обеспечивается бесперебойный поток мощности. Робот дкт позволяет перескакивать как на повышение, так и на понижение сразу на несколько передач, что позволяет резко ускориться, либо наоборот снизить скорость., при этом это также в положительную сторону сказывается на экономии.

    Стоит отметить, что производители заявляют о том, что 7DCT способно справиться с 300 Нм крутящего момента, в то время как немецкий робот DSG7 с сухим сцепление переваривает 250 Нм крутящего момента. Однако при сравнении этих двух роботов DSG оказался значительно шустрей.

    Надежность и отзывы владельцев

    К сожалению встречаются случаи выхода из строя корейского робота и это факт. на форумах владельцев Hyundai и Kia можно встретить жалобы, что кпп переключает только нечетные передачи (1-3-5-7), не реагирует на перевод ручки селектора в режим R. Встречаются случаи, когда проблемы начинали проявляться при пробеге менее 10 000 км. На более серьезных пробегах из строя, точнее под замену попадает двухмассовый маховик.

    Т.к. робот дкт стал ставиться на авто относительно недавно на нем еще не устранены все возможные неисправности, как это было в случает с DSG7, которая дорабатывалась на протяжении нескольких лет и вроде как стала надежней, как показывают отзывы владельцев в 2017 году и отзывы владельцев в 2018 году

    Мы обязательно продолжим следить за форумами и отзывами владельцев корейских авто с роботизированной коробкой, для того чтобы составить независимое мнение о надежности последней. От себя можем добавить, что по прежнему при покупке авто мы бы рассматривали вариант покупки либо проверенной годами механики либо классическому автомату, который у Хендай и Киа весьма неплох.

    Мы не стали читать форумы, а спросили реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью роботизированной трансмиссии 7DCT: Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: