Транспондер для платных дорог что это такое?

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера «T-Pass» «15–58» «ЗСД» «Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

Транспондер T-Pass 15–58 ЗСД Главная дорога
Трасса М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км) М11 «Нева» (15–58 км) Западный скоростной диаметр М1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб. 1000-2800 1000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб. нет 1000 1000
Доставка по России нет нет по Москве
Абонентская плата в месяц, руб. нет 50* нет 50*
Скидка на проезд 20–50% 6,25–50% 0,6656 5–25%
Скидка для других транспондеров до 30% нет 0,6656 нет
Сезонное изменение тарифов есть нет нет нет
Тарифные опции абонемент абонемент абонемент нет
Приложение есть нет есть есть
Автоплатёж есть нет есть есть
Производитель транспондера Q-free, Kapsch Q-free, Kapsch Q-free, Kapsch, Norbit, GEA Kapsch
Неперсонифицированные транспондеры есть нет есть нет
Интероперабельность требуется активация по умолчанию по умолчанию по умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

Маршрут T-Pass 15–58 ЗСД Главная дорога
Москва–Санкт-Петербург 1381/1068 (1444/1110)* 1446/1146 (1525/1195) 1546/1206 (1625/1255) 1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг 1632/1193 (1695/1235) 1697/1271 (1775/1320) 1797/1331 (1875/1380) 1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар 1060/624 (1060/624) 1325/780 (1325/780) 1325/780 (1325/780) 1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь 733/420 (754/420) 690/390 (720/390) 790/450 (820/450) 790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево 320/100 (320/100) 300/80 (300/80) 320/100 (320/100) 320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево 350/150 (300/150) 280/100 (240/100) 350/150 (300/150) 350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск 1054/384 (1070/384) 980/340 (1000/340) 1080/400 (1100/400) 1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск 816/760 (866/802) 966/896 (1025/945) 966/896 (1025/945) 966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар 2441/1692 (2504/1734) 2771/1926 (2850/1975) 2871/1901 (1986/2035) 2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар 2692/1817 (2755/1859) 3022/2051 (3100/2100) 3122/2111 (3200/2160) 3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС

Электронные средства регистрации проезда

Транспондер

Приобрести в собственность в пунктах поддержки и обслуживания «Автодор-Платные Дороги»:

  • В Интернет-магазине T-pass;
  • В Центре поддержки и обслуживания;
    • Предоставить паспортные и контактные данные (для персонификации лицевого счета устройства);
    • Оплатить стоимость выбранной модели транспондера и активировать путем внесения авансового платежа на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки для последующего использования при оплате;
    • Или взять в аренду за 5 рублей в сутки.

Ознакомиться с полным списком мест, где можно приобрести транспондер T-pass

* Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах поддержки «Автодор-Платные Дороги». Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера «T-pass» возможна только при его приобретении в Центрах поддержки и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги».

После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах и рамках взимания платы.
Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг — 1 (одни) сутки. В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ пополнение лицевого счета. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств.

Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре поддержки и обслуживания.

Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).

* Недостатки неперсонифицированного устройства:

  • ограниченные возможности Личного кабинета;
  • при ошибочном пополнении лицевого счета возврат денежных средств невозможен;
  • подключение к программе лояльности и интероперабельности невозможно;
  • приобретение абонементов невозможно;
  • привязка дополнительных устройств невозможна.

Дополнительные устройства

Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр поддержки и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Для объединения лицевых счетов нескольких устройств, переоформления с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) необходимо оформить услугу «Перемещение».

Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре поддержки или заказать в Интернет-магазине.

Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
Модель в продаже:

TRP4010.
Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

OBU615S.
Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
Корпус: серый пластик.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
Наработка на отказ – 700 000 часов.
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.

Белый статус — устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.

Оранжевый статус — пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности — 450 рублей.

Серый статус — устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр поддержки и обслуживания.

Черный статус — устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер — приемо-передающее устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платных дорог.

  1. Введение
  2. Особенности платных трасс
  3. Что такое транспондер?
  4. Платные трассы России
  5. Итоги

Введение

Дороги — вечная проблема в России, о которых сказано много. Как бы то ни было, правительство старается улучшить дорожную обстановку разными методами, и один из них — платные дороги.

Выход был найден, точнее, позаимствован у развитых странах Европы, где вопрос плохих дорог изначально остро не стоял. Создание платных участков автомобильных трасс позволяет:

значительно разгрузить пассажиропоток основных маршрутов;

сократить время передвижения между населенными пунктами;

повысить безопасность дорог (платные дороги — трассы высокого уровня с отличным покрытием);

создать дополнительную инфраструктуру для водителей и региона в целом;

пополнить казну государственного бюджета.

Идея весьма оригинальная и достойная, если осуществлять все правильно, своевременно и качественно. Насколько это актуально для России — сказать сразу не получается, все-таки в большей степени народ воспринимает подобные нововведения в штыки.

Особенности платных трасс

Конструктив платных участков продуман так, что бесплатно проехать по нему вы не сможете. Конечно, выехать на нее с прилегаемой территории и съехать через пару километров вполне реально и без оплаты, но это предусмотрено для близлежащих объектов и населенных пунктов.

Для водителей, которые желают воспользоваться платной трассой полноценно, придется столкнуться с пунктами приема денежных средств. Как правило, один пункт — один платный участок. Стоит отметить, что бесплатно такими участками дорог могут пользоваться скорая помощь, полиция и пожарные.

Способов оплаты для водителей несколько:

Первые три варианта наиболее распространены, хотя самым эффективным считается четвертый способ.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на АЗС вдоль трасс.

Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

К очевидным преимуществам нужно отнести скидку в размере до 50%, предоставляемую при оплате таким способом.

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: