Тренажер в автошколе что это?

Для чего нужны симуляторы вождения: все плюсы и минусы

Обучение вождению в автошколах проводится по заранее разработанным и утвержденным программам. При ответственном подходе студент в течение 2-3 месяцев осваивает азы управления транспортным средством, сдает экзамен и получает водительское удостоверение. Симуляторы вождения имеются во многих автошколах, их использование помогает быстрее получить необходимые навыки, научиться управлять автомобилем в различных ситуациях и погодных условиях.

Что такое симуляторы вождения

Современные симуляторы вождения представляют собой программно-аппаратный комплекс, полностью имитирующий условия движения по автодорогам разного типа и качества покрытия. В состав стандартного автомобильного комплекта входят:

  • монитор или несколько экранов, на которые транслируется видео изображение, соответствующее картинке за окном автомобиля в реальных условиях;
  • кресло с различного уровня настройками, которое выглядит как водительское сиденье;
  • органы управления, идентичные реальным. В современных автотренажерах предусмотрены руль, рукоятка переключения передач, педали, рычаги управления подворотниками и другие элементы;
  • обрабатывает информацию от органов управления и проецирует данные на монитор центральный блок, работающий под управлением специализированного программного обеспечения.

На любом этапе обучения существует возможность загружать разные компьютерные программы моделирования дорожных условий. Такой функционал помогает оттачивать навыки вождения в различных условиях.

Необходимость использования симуляторов вождения

Обучение вождению с использованием онлайн тренажера практикуется во многих автошколах. Современные программно-аппаратные комплексы необходимы, так как помогают получить следующие навыки:

  • начинающий водитель учится чувствовать автомобиль, управлять транспортным средством любой категории на низких и высоких оборотах, переключать скорости без больших нагрузок на сцепление;
  • автотренажер для водителя помогает научиться грамотно проходить повороты, выбирать нужную скорость и траекторию движения;
  • с помощью подобных комплексов можно научиться держать дорогу, не прижиматься к обочине и не выезжать на встречную полосу;
  • вождение в экстренных условиях, на скользкой и влажной дороге безопаснее отрабатывать именно на автосимуляторах.

Обучаясь управлению транспортным средством на симуляторе, будущий водитель получает необходимую тренировку, которая очень помогает ему в реальных ситуациях на дороге. Время, затраченное на учебные занятия в тренажере, не бывает бесполезным, особенно для новичков.

Польза симуляторов вождения

В начале учебной программы необходимо пользоваться автосимулятором, желательно ежедневно. Постепенно работу на тренажере можно совмещать с реальной ездой на автодром и городские трассы. Польза от использования симуляторов для обучения вождению легковых и грузовых автомобилей очевидна:

  • начинающий водитель оттачивает свои навыки, приобретает необходимый опыт управления транспортным средством;
  • внештатные и стандартные ситуации на дорогах, требующие немедленной реакции и принятия решения, не становятся причиной проблем. Водитель подготовлен к разным вариантам развития событий;
  • движение в плотном городском потоке автомобилей становится стандартной ситуацией. Даже начинающий водитель уверенно держит технику на дороге в условиях плотного траффика;
  • использование поворотников становится более грамотным и правильным, если учится управлять ими на автосимуляторе. Современные тренажеры для автошколы предусматривают такую возможность;
  • безошибочная парковка по зеркалам – еще один плюс работы на тренажере до начала реального вождения.

Для многих курсантов автошкол первые выезды на городские трассы – это большой стресс. Автомобиль постоянно глохнет на светофорах, инструктору приходится помогать справляться с различными ситуациями. Для начинающего водителя, тренировавшегося на автосимуляторе, переход к управлению транспортным средством дается проще и легче.

Минусы использования симуляторов вождения

Несмотря на очевидные плюсы использования автосимуляторов, можно отметить и некоторые недостатки управления транспортным средством в виртуальном мире. Некоторые начинающие водители могут потерять связь между игрой и реальностью, что повышает уровень опасности при вождении автомобиля на дороге.

Еще один недостаток – риск превышения скоростного режима. После работы на тренажере некоторые начинающие водители сталкиваются с проблемой неосознанного увеличения скорости. Обычно через несколько практических занятий вождение на легковом автомобиле становится более грамотным.

В целом современные автосимуляторы – это отличный инструмент для первоначального обучения вождению. Для новичков использование тренажеров является оправданным. Переход к реальному управлению транспортным средством дается легко. Боязнь и риск ошибок существенно снижаются. Соответственно, пользоваться симулятором вождения нужно и важно для безопасного вождения автомобиля. Занятия на тренажере в автошколе – это имитация реального управления транспортным средством.

Тренажер в автошколе что это?

Как выявить сильные и слабые стороны управления автомобилем? Прогресс не стоит на месте. В цифровую эру современный мир предлагает огромный ассортимент тренажеров по управлению различными транспортными средствами. Что же такое тренажер в автошколе? Обязательно разберемся в нашей статье.

Какими бывают тренажеры?

Автотренажер – что это такое? Прежде всего стоит знать, что тренажеры вождения разделяют на профессиональные, которые широко используются в учебных автоцентрах, и любительские, применяемые для личного обучения в домашних условиях. В чем различия симуляторов? Особых различий нет, так как похожие симуляторы вождения на компьютер устанавливаются довольно легко, к которому при наличии желания можно подключить педали и сам автотренажер с рулем и почувствовать себя настоящим водителем.

Симулятор вождения полностью имитирует движение транспорта по дорогам города – с прохожими, дорожными указателями, разметкой. Программное обеспечение симуляторов создается как специальный обучающий курс, который призван помочь будущему водителю успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить долгожданные права на управление транспортным средством.

Подобные технологии помогают научиться вождению за сравнительно небольшой промежуток времени в довольно удобной и неопасной форме обучения. Конечно, это не может служить основным способом обучения, но в качестве дополнения к занятиям вполне возможно.

Выделяя симуляторы, можно отметить такие категории, как:

На телефонах водитель может использовать специальный геймпад, сделав управление более удобным. Но все-таки мобильные телефоны не являются лучшим видом тренажера. Симуляторы вождения на компьютеры отличаются невероятной реалистичностью (графика, звуки), большим выбором машин, погодных условий и прочих параметров, а также возможностью использования руля, педалей и КПП, – совсем как в реальной жизни.

Также стоит сказать, что игры делятся на двумерные (2D) и трехмерные (3D). Первые отличаются невысокими требованиями к железу и большим интересом среди водителей старой закалки. 3D-инструктор симулятора вождения автомобиля, в свою очередь, очень нравится новичкам, которые только начинают осваивать азы водительского дела.

Стоит ли использовать симуляторы вождения?

Итак, симулятор вождения как таковой не предназначен для того, чтобы сделать из человека профессионального водителя, который будет смело колесить по улицам города. С другой стороны – данные приспособления обучают пользователя всем правилам езды и стараются передать особенную атмосферу настоящей поездки.

Такие тренажеры дают больше психологическую подготовку, например, к нестандартным ситуациям на дороге (аварии, пробки, гололед). Сами психологи и автоинструкторы утверждают, что тренажер способен устранить неуверенность и снять страх управления транспортным средством, потому что симулятор воспроизводит реальную 3D-обстановку на дороге.

Так стоит ли пользоваться такими технологиями, как автомобильный тренажер? Вопрос этот довольно-таки риторический и спорный, так как каждый человек индивидуален. То, что для одного водителя становится понятным сразу, до другого доходит чуть дольше или с другой стороны. Никто не может сказать, что автотренажер сделает из вас профессионала, но то, что вы поймаете правильный психологический кураж и поймете суть, являются несомненными плюсами. Также достоинством тренажеров являются симуляторы вождения для руля, позволяющие ощутить настоящую водительскую баранку.

Лучшие симуляторы

Ниже мы составили подборку лучших разноплановых симуляторов вождения на данный момент.

Тренажер имеет широкий спектр применения. В основном он рассчитан для учеников автошкол. С его помощью будущие водители легковых автомобилей приобретут необходимые навыки езды. Также Форсаж-7 подходит для использования в автотранспортных колледжах и школах.

Читайте также  Литой диск восьмеркой что делать?

Учебный комплект позволяет:

— Избежать лишних расходов. Больше нет надобности тратить деньги на ремонт и бензин.
— Готовиться к сдаче первой стадии экзамена на автодроме. В процессе езды по замкнутому маршруту ученик проходит необходимые испытания, а также готовится ко второй стадии экзамена на получение транспортных прав.
— Свободно передвигаться по окрестностям оживленного виртуального города, а не в рамках одного направления.
— Анализировать погрешности обучающихся. Механизм способен запоминать все результаты заездов учеников.

Наверное, многие ездили на транспортных средствах повышенной проходимости. Они позволяют ездить по бездорожью, а также лесам и полям, проехать там, где застрянет обычный легковой автомобиль.

Но все ли умеют эксплуатировать внедорожники по назначению? Скорее всего, нет. В век развития высоких технологий современные школы все больше и больше приобретают симуляторы для водителей, желающих обрести навыки езды по бездорожью.

Для этих целей отлично подходит симулятор УАЗ-4. Он предназначен для специализированных школ, чтобы готовить людей к езде по бездорожью, а также опасным видам вождения.

Спасатели – наши герои! Изо дня в день они сохраняют человеческие жизни, рискуя своими. Также помимо тушения пожаров эти ребята выручают, когда происходят различные природные коллапсы в виде наводнений и землетрясений, а также социальные, например, террористический акт.

Чтобы вовремя добраться до места назначения и спасти максимальное количество людей, водителям пожарных машин необходимо обладать различными профессиональными навыками. Сейчас же возможно развить необходимые умения с помощью специального передового оборудования.

Хотим представить вам «КАМАЗ-Мастер-07/МЧС» – этот тренажер предназначается для подготовки водителей пожарных автомобилей. Он создан для всех представительств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сложно переоценить огромную роль общественного транспорта в социальной жизни человека. Изо дня в день люди совершают поездки на работу, в различные учреждения, а также места общественного отдыха.

Комфортный общественный транспорт является хорошим показателем уровня транспортной системы в городе. В настоящий момент в городах России идет обновление транспортной инфраструктуры – закупаются новые автобусы на безбензиновых двигателях, ремонтируются и строятся дороги.

Однако несмотря на все улучшения, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда водитель демонстрирует безобразное вождение, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни многих людей, находящихся в салоне.

Очень часто плохое вождение происходит по причине плохой подготовки в автошколе. Для исправления этой ситуации хотим представить автотренажер для подготовки водителей категории «D» – «Автобус ЛиАЗ-5156».

В цивилизованном мире принято считать, что личный автомобиль дает ощущение свободы. Сначала люди учатся на права, посещая специальные заведения и отрабатывая навыки езды. Потом покупают машину и используют ее в условиях города. Все эти процессы происходят легко и непринужденно.

Но, к сожалению, не все так просто для людей, имеющих физические ограничения по здоровью. Для тех немногих школ, кто берет на себя ответственность в предоставлении качественного обучения людям с повышенными потребностями, мы хотим представить автотренажер «Форсаж-4И».

Посредством данного оборудования, изготовленного на основе 3D-симуляции движения транспорта, обучающийся способен колесить по родному городу без ограничений в выбранных направлениях.

2 Неделя в автошколе! 1 опыт вождения…

Добрый день уважаемые читатели, вот и прошли первые недели в автошколе.
В первой записи, описывал первый теоретический урок в автошколе.
На прошлой же неделе у меня было два практических занятия на авто и одно занятие на тренажёре.
При чем нас упорно убеждали что к вождению нас не допустят пока мы не пройдем урок на тренажере, но почему то у меня вышло так что вождение было во вторник а тренажер в среду:)
С инструктором созвонились договорились на вторник, звонит мне вечером и говорит «Где работаешь, и до скольки?» в итоге сразу при выходе с работы сидит мой инструктор и ждет меня. На вопрос куда мне садится? Получил примерно такой ответ «Нет, ну если ты хочешь что бы я тебя покатал, тогда садись сзади!» Поняв всю иронию ситуации сел за руль, при этом катался всего пару раз до этого, и то где то на проселочной дороге или в деревне, а тут в «час пик» и по полумиллионному городу, я немножко так а*уел. Инструктор сразу говорит «да не ссы щя вместе поведем», в итоге, нормально отъехали и уехали в сторону площадки, минут через 5 стал увереннее за рулем:) Волнение начало проходить, как раз и проспект был полупустой. С инструктором сразу нашли общий язык, мужик оказался хороший, не кричал не орал, все пытался объяснить на пальцах.
Доехал я так, до заброшенной площадки, почему то мне всегда казалось что самое тяжелое на площадке это «Эстакада» и упорно не хотел к ней ехать, но инструктор настоял, после одной неудачной попытки, начал пробовать просто на прямой трогаться с ручника, после того как немного наловчился, поехал к эстакаде и все прошло как по маслу, чего так раньше этой эстакады сторонился?!)) попробовал параллельную парковку при помощи инструктора конечно, вроде все получилось неплохо)
Жаль не было колышков и змейку отрабатывал между луж:D Очень понравилось наличие ЭУРа на машине:)
Уже было темно, и мы поехали обратно в город, никогда бы не подумал что так тяжело ночью ехать по не освещаемой дороге во время дождя:( Еще когда ехали взяли попутчика;D
На вопрос мужичка «до города не подбросите?»
Инструктор ответил «Если не страшно садись»
В итоге нормально я подвез этого мужика, вроде остался доволен, даже денег хотел дать:D
Такими темпами доехал до следующего курсанта автошколы, ей оказалась девушка, я сел сзади и она повезла меня домой, тогда понял, что я, довольно таки неплохо ездил для первого то раза:D Так прошло мое первое вождение:)

На следующий день, как я писал выше у меня было занятие на тренажере:) Блин мне бы домой такой аппарат, в гонки играть:)
Ощущения от тренажера очень положительные, в начале компьютер учил как что куда тыкать и как нажимать что бы машина ездила, все это прослушиваешь в без проводных наушниках, Например это прокручивание руля, переключение коробки передач, как выжимать сцепление итд. После того как все повторил по несколько раз, инструктор поставил уже езду, но езду не по городу а сначала нужно было просто проехать по прямой с шлагбаумами, просто останавливаясь перед ними:) Да что может быть проще правда?) Но не тут то было, для того что бы завести двигатель обязательно ставим нейтралку выжимаем сцепление включаем зажигание машина заводится все как в реале даже руль начинает трясти, сцепление отпустил слишком резко машина сразу глохла и упражнение приходилось начинать заново, я быстро освоился и пару раз повторив упражнение перешел к следующему, но не все так гладко как я думал, рядом на втором тренажере сидел парень пришел он даже раньше меня, но не шло у человека и все, не мог запомнить последовательность действий для трогания и торможения, даже на бумажку записал, читал оттуда и повторял:(
Следующим упражнением была змейка и змейка на скорости, тоже дались довольно легко, но специально повторил раз 10 что бы потом на площадке в машине было попроще с этим:)
Дальше перешел к 3 уровню сложности так сказать:) где были заезды в бокс параллельная парковка итд. На одной из картинок видно какие были задания. И да тренажер реально очень крутая штука! Благодаря ему начал учится привыкать смотреть все время в зеркала, примерно рассчитывать когда и куда крутить руль при парковке как отпускать или нажимать педали:) В общем тренажер добавил мне еще больше уверенности в себе и уверенности в водительских способностях:) Жаль что за всю программу только одно упражнение на тренажере:( Дополнительные стоят 300р 1.5 часа, может придти любой желающий:) Вещь классная:)
В этот же вечер была теоретическое занятие, где уже конкретно начали изучать знаки итд итп.

Читайте также  Для чего нужен поршень в двигателе?

На след день было мое второе вождение:) Но тут то уже уверенный в себе, уже катался на машине покатался на тренажере, сел за руль:) Было уже темно и шел дождь:( Поехали кататься по городу, тупо почти по всем проспектам города, от самых широких до самых узких, от центральных до второстепенных. Самым страшным наверно было лично для меня когда на одном из самых загруженных проспектов мы попали в пробку, не просто в пробку а под уклоном, то есть не нажал тормоз или не поставил ручник и скатился вниз:) До того как начались занятия всегда думал
«Лишь бы не повезли на этот проспект во время пробки» ага шиш там:)
Тут пригодились умения заезда на эстакаду, полученные на первом вождении, оказалось что волновался опять таки зря, ничего особо сложного не было, правда инструктор периодически помогал:)
Так же из сложностей было периодическое запотевание боковых стекол что спереди что сзади, грязные боковые зеркала, во время поездки ориентировался только по мутным огонькам сзади, так как на улице был дождь, слякоть, Камазы, машины, лужи, периодически машину обливало в том числе и зеркала. Ну ничего справились:) Никогда бы не подумал что так устану за рулем, на первом вождении как то было все более расслабленно что ли, а тут без остановки по городу, ночью в дождь, аж поясница к концу занятия заболела:D
Вывод: Страхи которые были раньше были безосновательные, правильно говорят что человек боится всего нового, но немного попробовав входишь во вкус и становится как то проще и спокойнее на душе, порой казалось что инструктор специально говорит ехать туда где опаснее всего ездить, что бы ты привыкал и не боялся ездить за рулем.
Но вчера у нас стукнула минусовая температура, и на дорогах образовался просто дикий гололед, на катке лед не такой скользкий как на дорогах. А у меня завтра вождение, и не знаю будут отменять его или нет. Теперь переборов новые страхи появился новый, это ездить в гололед. Ну вот завтра и посмотрим, стоило ли так боятся или это опять один из необоснованных страхов человека?!

Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!

Купил автомобиль и в этот же день устроил распродажу на сайте объявлений: отдам даром трехпедальный руль и 4 игры в подарок первому дозвонившемуся. Он места много занимает, не играл особо никогда. Или близкие гудят в уши — «ты уже вырос из игрушек». А под окнами, наконец, ждет она — настоящая. Однако, уважаемые автолюбители, именно с покупкой автомобиля наступает самое время и для автосимуляторов. Почему же?

Дело в том, что игра в автосимуляторы с рулем действительно способна дать необходимые навыки вождения начинающему водителю и азы спортивного вождения желающим ездить бодро. И главная польза даже не в том, что вы научитесь управлять своим автомобилем немного лучше и начнете понимать машину в принципе. Железобетонный «профит» — полученные навыки уберегут ваше авто от существенного износа, пока вы пытаетесь хоть чему-то научиться.

Избавление от страха

Большинству начинающих водителей, стаж которых менее 3 лет, в автошколах уже посчастливилось потренироваться на симуляторе. 80% отзывов по итогам этих занятий: «Уроки бесполезные, хочу скорее за руль «двенашки», ведь я пришел не в компьютер играть». На самом деле, идею с установкой автосимуляторов в школах для начинающих разрушителей автомобилей можно назвать удачной. Помогает преодолеть чувство страха. В данном случае не просто от управления автомобилем, а страха к замечаниям инструктора, боязни ошибиться на глазах у других участников дорожного движения. На автосимуляторе вы можете впервые тронуться, проехаться и остановиться. При этом не рискуя жизнью инструктора и сохранностью его авто.

После выпуска из автошколы примерно 50% выпускников остаются без автомобиля и вновь садятся за руль через 1-3 года. К тому моменту им приходится заново осваивать азы. В таких случаях советуют выезжать на авто только в раннее или очень позднее время на неоживленные улицы и тренироваться там до потери пульса. «Заезды», как правило, случаются раз в неделю, поэтому нерезультативны. Чтобы от тренировки до тренировки не забыть, что вы делали на дороге, можно практиковаться дома с рулем.

Навыки уверенного вождения

Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.

Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.

Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.

Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.

Небольшая иллюстрация «из жизни» ко всему вышесказанному: «Знакомый с 16 лет играл в симуляторы. Недавно он получил права. Опыта вождения реального у него еще нет. Но, тем не менее, я позвал его на лед за компанию. И что вы думаете я увидел? Правильные навыки. А на следующие выходные я позвал человека со стажем 5 лет. По льду он ранее тоже не ездил. И у него вообще не было никаких навыков, не уверен, что он бы справился с заносом на трассе или другой непредвиденной ситуацией». Примеров, когда «диванные специалисты» выезжают на трек на своем новеньком авто и демонстрируют мастерство и лучшие времена в своем классе, оставляя позади водителей с многолетним стажем — масса. Как им это удается?

Кратко о симуляторах

Ответ на последний вопрос — они играют в «правильные» игры. Самая известная, конечно — Gran Turismo. Это целая серия гоночных игр для игровых консолей Sony PlayStation. Она считается одной из самых реалистичных по части имитации вождения. Вы можете выбрать для тренировки автомобиль в стандартной комплектации, а можете самостоятельно разобраться в возможностях его тюнинга. И оценить, как от выбранных вами настроек меняется поведение машины на треке. Кроме того, хвалят Gran Turismo и за реалистичный звук. Так, например, выбрав механическую коробку передач для тренировок, через некоторое время вы начнете переключать передачи на слух, раз и навсегда избавившись от привычки высматривать на приборке «пора там уже или нет».

Читайте также  Для чего нужна обманка лямбда зонда?

Для любителей все усложнять, в том числе и свой процесс обучения, а также для желающих досконально изучить устройство автомобиля и углубиться в физику есть другой отличный вариант — Live for Speed. Игра славится еще более высокой реалистичностью моделирования автомобильного парка. Подвеска машин в ней гнется и ломается, каждый удар может оказаться для вас критичным, поэтому бездумная езда и бесконечные сходы с трассы для LFS — неподходящий вариант. Кроме того, тут вас знакомят с физикой сцепления колеса с дорогой. Температура шин меняется, и вы должны контролировать уже гораздо больше факторов, чтобы предсказать поведение автомобиля и выбиться в лидеры.

В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.

Какой руль выбрать

Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Тренажеры вождения

Тренажеры вождения – отличное учебно-методическое средство, служащее для обучения методам безопасного вождения. Их используют во всем мире при подготовке водителей. Тренажеры бывают различных типов: автосимуляторы, симуляторы автобусов, поездов, грузовых автомобилей и т.д.

Автотренажер — это комплекс устройств, служащих для обучения водителей автомобилей. Его элементы моделируют обстановку на дороге и рабочее место. При помощи современного автотренажера ученик может изучать ПДД, знакомиться с управлением педалями, рычагами и автомобилем в целом.

История автомобильных тренажеров началась в 20-е годы прошлого века. Они были более примитивными, но могли имитировать дорожное движение, благодаря чему ученики быстрее приобретали навыки вождения.

Однако техника не стоит на месте, и сейчас многие автошколы проводят обучение курсантов на отличных продвинутых тренажерах, выполненных на базе компьютерных программ, производящих на мониторе картинку. Управление осуществляется при помощи подключенных педалей, руля и коробки передач. Ученик сидит в удобном сидении, которое полностью имитирует настоящее место водителя. Это позволяет привить ему навыки регулирования водительского места, посадку, привыкнуть к работе педалями и коробкой передач. В хороших автошколах обязательно имеется такой тренажер, на котором проводятся первые занятия.

Функции тренажера вождения

Тренажеры вождения позволяют:

  • Обучать водителя навыкам вождения;
  • Обучать вождению в критических условиях;
  • Проводить тренинги для слабовидящих;
  • Анализировать поведение водителей;
  • Анализировать реакцию водителей;
  • Оценивать навыки водителя в разных условиях;
  • Отрабатывать элементы вождения.

Тренажеры вождения подразделяются на функциональные и комплексные. Комплексный автосимулятор позволит выработать навыки вождения у водителя, а функциональные служат для того, чтобы обучаться и тренироваться по отдельным конкретным элементам вождения.

Также автотренажеры могут быть одноместными и многоместными, с подвижными и неподвижными водительскими креслами. По способам предъявления дорожной обстановки тренажеры вождения подразделяются на теневые, ленточные, телевизионные, кинофицированные и на базе ЭВМ.

Еще одним видом тренажеров вождения являются обучающие программы для ПК, которыми вы можете пользоваться в домашних условиях. Их можно приобрести на CD-дисках. Однако они не смогут дать вам должный уровень практических навыков, поскольку вы не сможете обустроить в домашних условиях водительское место, имитирующее настоящее. Но все же данные программы помогают адаптации к правилам дорожного движения на практике.

Тренажер вождения Д6777

Есть еще один вид тренажеров вождения — обучающие программы вождения для ПК. Нельзя сказать, что они многому научат Вас в практических вопросах, т.к. дома Вы не сможете оборудовать место, очень похожее на автомобильное. Такие программы скорее помогут Вам адаптироваться к восприятию правил дорожного движения на практике. В качестве дополнительного источника знаний можете приобрести себе такие программы для ПК на CD дисках.

Предлагаем Вашему вниманию следующие программы:

Интерактивный тренажер вождения по городу. ПДД 2014

Информация:

  • Компьютерная программа
  • 12-ти скоростной CD-ROM
  • Издатель: 1С
  • Разработчик: ООО «Агентство»
  • Возрастные ограничения: 12+

Информация:

  • Компьютерная программа
  • 12-ти скоростной CD-ROM
  • Издатель: 1С-Паблишинг
  • Разработчик: ИДДК
  • Дистрибьютор: 1С

Информация:

  • Компьютерная программа
  • 12-ти скоростной CD-ROM
  • Издатель: МедиаХауз
  • Разработчик: LK Avalon
  • Возрастные ограничения: 12+

Информация:

  • Ваш личный автоинструктор. Книга-автоинструктор
  • Издатель: АСТ, Кладезь
  • 2015 год
  • Возрастные ограничения: 16+

Автор: Виктория Голдина. Дата публикации: 20.05.2016г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: