Трещина на фаре что делать?

Как вылечить потрескавшуюся фару?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как вылечить потрескавшуюся фару?

    После протирания фары тряпочкой, смоченной бензинчиком, в течении нескольких секунд произошло следующее (см фото).

    Прочитаны соответствующие темы, выяснил:
    — бензином и вообще растворителями нельзя протирать фары
    — если такое случилось, то только замена.

    в то же время нашел такой совет.

    — мелкие дырочки и трещины в стеклах и фарах заливают гелем для ногтей которым в парикмахерских ногти наращивают :) Главное правильно наложить и высушить. замазывают вроде как в тени обязательно, а вот сушить каждый слой на солнушке надо минуты по три . гель для ногтей можно купить на китайке . мастера по ремонту фар давно уже об этом знают, по их совету и начали так делать, у них клей на такой же основе похоже :)

    Чего можно сделать, чтобы вернуть фаре достойный вид?

    там же где стекла ремонтируют — зальют, но обойдется это очень не дешево, потому и советуют — менять.

    думаешь поликарбонат тоже залить можно?

    не поверю что нет хорошего китайского аналога

    по неопытности. краска попала слегка.
    в других случаях подобные вещи проходили.

    а может «бронированием» удастся эти трещины замаскировать?
    а по поводу геля для ногтей — не вариант.

    менять однозначно . знакомый тоже тряпочкой потирал с бензом.

    тоже так думаю там глубокие слишком трещинки

    Вот пусть теперь меня кто-нибудь возле дома «закроет».. мотаю на ус)

    гыыыы, доброе дело сделать, тряпочкой смоченной в бензе фары протереть, хорошенько так, что бы чистые были)))

    Так в том и дело, что только с Владика можно заказать.
    Так гель для ногтей не поможет.

    Так если все равно менять. попробуй — заодно всем расскажешь.

    И так уже сердце на пределе с досады. Если будет еще хуже, че делать?

    да закажи контактную или новую купи, машина то какая?

    toyota айкью. Их 2 фары в продаже на всю страну.

    читал, что только тормозухой смывать можно эти первобытные надписи.

    ты на маленьком участке попробуй
    еще лучше прям мастера маникюра попроси. она со знанием дела зашпаклюет участочек маленький и посмотришь чо будет

    toyota айкью. Их 2 фары в продаже на всю страну.

    читал, что только тормозухой смывать можно эти первобытные надписи.

    новая от 25 тыр, да уж удачно ты ее протер

    откуда цены на новье?с экзиста?
    81150-74020 59 круб
    81150-74010 25 круб

    неясно пока, в чем разница

    б/у тоже наверное недешево.

    Последний раз редактировалось Sergey_Ufa; 08.04.2012 в 21:20 .

    После протирания фары тряпочкой, смоченной бензинчиком, в течении нескольких секунд произошло следующее (см фото).

    Прочитаны соответствующие темы, выяснил:
    — бензином и вообще растворителями нельзя протирать фары
    — если такое случилось, то только замена.

    в то же время нашел такой совет.

    — мелкие дырочки и трещины в стеклах и фарах заливают гелем для ногтей которым в парикмахерских ногти наращивают :) Главное правильно наложить и высушить. замазывают вроде как в тени обязательно, а вот сушить каждый слой на солнушке надо минуты по три . гель для ногтей можно купить на китайке . мастера по ремонту фар давно уже об этом знают, по их совету и начали так делать, у них клей на такой же основе похоже :)

    Чего можно сделать, чтобы вернуть фаре достойный вид?

    афигенно красивое фото, обожаю такие: цвета неяркие и переходящие друг в друга по всей картинке. супер! (по сути проблемы ничего умного сказать не могу)

    Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

    Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

    Причины поломки оптики

    Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

    Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

    Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

    Ремонт фары своими руками

    Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

    Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

    Дефекты делятся на:

    • трещины;
    • царапины;
    • помутнения;
    • поломки крепежа;
    • закисание корректора;
    • загрязнение внутренних поверхностей.

    Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

    Трещины

    Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

    Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

    1. Помыть автомобиль.
    2. Приобрести перчатки и респиратор.
    3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

    Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

    Материалы и инструменты:

    • чистая ткань;
    • средство для мытья стекол;
    • респиратор;
    • набор для ремонта трещин и сколов;
    • лезвие;
    • косметический фен.

    Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

    Ремонт трещин в фарах:

    1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
    2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
    3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
    4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
    5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

    После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

    Царапины

    Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

    При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

    • для грубой обработки;
    • восстановитель блеска;
    • защитный состав.

    Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

    1. Отмыть фары.
    2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
    3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
    4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
    5. Обработать стекло защитным составом.

    Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

    Замена стекла

    Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

    Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

    1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
    2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
    3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
    4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

    При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

    Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

    Читайте также  КПП на скай р34 в стритрейсерах

    При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

    Крепление

    Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

    Как запаять крепление:

    1. Обрезать армирующую сетку.
    2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
    3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
    4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

    Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

    Восстановление корректора

    Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

    Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

    Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

    Чистка

    Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

    • демонтировать оптику;
    • удалить все лампы;
    • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
    • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

    Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

    При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

    Набор для ремонта оптики

    Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

    Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

    Ремонт пластиковых фар

    Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

    Технология ремонта корпуса фар

    Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

    Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

    Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

    При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

    Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

    Подготовка к ремонту

    Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

    • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
    • фрезерный станок;
    • инжектор;
    • ультрафиолетовая лампа;
    • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
    • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
    • напильники, круги и наждачная бумага;
    • шлифовальная машинка;
    • термостойкий вакуумный пакет;
    • перчатки, защитные очки и салфетки;

    Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

    Починка корпуса

    Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

    Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

    Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

    Последовательность ремонта крепления фары:

    • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
    • метим и сверлим отверстия для крепления;
    • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
    • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
    • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
    • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
    • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
    • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
    • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
    • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
    • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
    • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

    Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

    Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

    В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

    Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

    Читайте также  Цепи на колеса какие выбрать?

    Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

    • промываем и сушим место скола;
    • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
    • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
    • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
    • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
    • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
    • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
    • полируем поверхность фары.

    После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.

    Восстановление и ремонт фар автомобиля своими руками: подробная инструкция

    Необходимость в ремонте оптики авто возникает, как правило, в двух случаях: при большом пробеге или после аварии. Обычно это замутнение стекла, износ отражателя, появление сколов и трещин, потертостей. Если дефекты достаточно сложные, понадобится демонтаж оптики и ее реставрация. Небольшой ремонт фар автомобиля можно сделать самому.

    Как снять и разобрать переднюю оптику

    В большинстве случаев для этого придется демонтировать бампер. Любая фара авто состоит из двух частей: корпуса и стекла. В первой из них располагается корректор, отражатель, крепеж. Стекло устанавливается в П-образный профиль. Оно крепится за счет специальных защелок либо герметика, реже используются небольшие саморезы.

    Герметизация фары осуществляется двумя методами:

    • термогерметиком;
    • резиновым клеем.

    Определить, что именно было использовано, совсем не сложно: вставьте тонкую отвертку с плоским концом между стеклом и корпусом. Если применен термогерметик, он растянется и посветлеет, запачкав инструмент. Если этого не происходит и отвертка заходит с большим трудом, то вы имеете дело с резиновым клеем.

    Разборка фары на термогерметике

    Осмотрите деталь с задней стороны: если увидите крепеж в виде шурупов, то выкрутите их (обычно 4-6 метизов). Чтобы произвести ремонт фары своими руками, возьмите строительный фен и включите его на максимальный режим. Положите фару стеклом вверх. Прогревать нужно по периметру 5-8 минут: пластику это не повредит, так как он термоустойчив. После окончания процедуры оттяните защелки, и отверткой отодвиньте стекло от корпуса. Оно должно почти свободно выйти. Разогретый герметик начнет тянуться – его нужно обрезать. Если он попал на отражатель, дайте материалу остыть – так убирать проще.

    Разборка оптики на клее

    Здесь своя специфика. Сначала осмотрите фару сзади: если есть шурупы, выверните. Следующий этап – прогрев фары, как и в предыдущем случае, но участками по 8-10 см. После интенсивного воздействия тепла на нее, вставьте в щель плоскую отвертку и отогните кромку, заодно отрывая клей. Так нужно действовать по всему периметру. Но после этого фара не вскроется, т. к. клей есть и на внутренней части. Для полного демонтажа стекла еще раз все прогрейте по кругу. Теперь вставляйте отвертку между кромкой корпуса и стеклом: ведите ее до тех пор, пока клеевой состав не остынет.

    В процессе разборки возможна деформация кромки корпуса, поэтому после демонтажа:

    • срежьте ножом остатки клея как со стекла, так и с корпуса;
    • прогрейте феном кромки с целью восстановления геометрической формы.

    После того как обе фары разобраны, необходимо демонтировать декоративные панели. Осмотрите их: обычно они крепятся небольшими защелками и шурупами.

    Ремонт крепления фары

    Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.

    Восстановить крепления можно несколькими способами:

    1. Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
    2. Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
    3. Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.

    Устранение запотевания

    Запотевшая оптика значительно снижает эффективность освещения, что чревато созданием аварийной ситуации. Еще одна проблема, вызываемая высокой влажностью, – возможный выход из строя электрики авто. Чтобы эффективно бороться с запотеванием фар, необходимо установить причину явления. Любая оптика не может быть полностью герметичной, т. к. внутри имеется источник тепла – лампа. Если объем замкнутый, то при увеличении температуры повышается давление, а это неминуемо приведет к разрыву корпуса. Поэтому в нем имеются небольшие отверстия, снабженные клапанами, не дающими проникнуть внутрь воде и грязи. Но влага все равно образуется из-за конденсата. Обычно он исчезает при повторном включении света.

    Основные причины запотевания:

    • разрушение герметика на стыках основных элементов фар;
    • трещины на стекле;
    • засорение отверстий, обеспечивающих доступ внутрь воздуха;
    • нарушение герметичности корпуса.

    Чтобы решить проблему, необходимо избавиться от лишней влажности. Осмотрите корпус фары: если есть трещины, заделайте их методом сварки. В случае, когда не работает клапан, придется заняться его восстановлением, т. к. отдельно от фары такая запчасть не продается. Демонтируйте оптику и найдите клапан – обычно он находится на задней части корпуса. Очистите деталь от грязи и подберите к ней резиновую заглушку. Она защитит фару от грязи, влаги и позволит циркулировать воздуху внутри. Еще нужно проверить все стыковки: увеличенные зазоры устраните герметиком.

    Иногда для устранения влаги применяют силикагель (пакетики с ним кладут в обувные коробки). Однако данное вещество можно использовать как временную меру. Это связано с тем, что со временем силикагель разбухает, что приводит к деформации корпуса.

    Замена линз

    Сначала стоит разобраться, что такое биксеноновая линза. Это набор элементов, интегрируемых в штатную оптику авто.

    • лампа;
    • линза;
    • металлическая шторка;
    • отражатель;
    • блок розжига (не всегда);
    • детали для установки.

    Суть работы линзы в следующем. Отражатель формирует свет лампы в пучок, а дальний и ближний свет переключаются благодаря работе шторки. Она чуть приподнимается, если включен ближний свет, и открывается полностью, когда работает дальний.

    Перед установкой линз снимите минусовую клемму с аккумулятора, и, отсоединив проводку от фар, вытащите их. Демонтированную оптику поместите в картонную коробку с отверстием. В него вставьте фен и включите его на полную мощность на 6-8 мин. Герметик размягчится, и стекло можно будет отделить от корпуса. Потом из фары вытащите все внутренние элементы: пружину, лампу, отражатель. Последний можно покрасить в черный цвет, предварительно обработав наждачкой, чтобы эмаль лучше держалась.

    Возьмите силиконовый переходник с линзой и вставьте их в корпус, прикрутив крепежом, входящим в комплект. Далее, приклейте двухсторонним скотчем блок розжига подсветки к корпусу. Выведите проводку наружу и приклейте стекло. Следующий момент – установка блока розжига. Лучшее для него место – под фарами. Для этого в установочных ребрах просверлите отверстия, и блоки закрепите хомутами. Не забудьте проделать дырки и под «массу».

    Регулировка светового пучка

    Настройка светового потока позволяет добиться максимальной эффективности оборудования и предотвращения ослепления встречных машин. Чтобы правильно отрегулировать свет, понадобится вертикальная поверхность, инструмент для нанесения разметки, например, мел и рулетка. На стене проведите линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля. Отгоните авто на 5-7,5 м и прочертите линию, которая соединит центры ламп. Затем от этих центров проведите вертикальные полосы. Еще понадобится дополнительная горизонтальная линия ниже черты между центрами ламп. Выдерживайте расстояния, указанные на схеме ниже. Включите ближний свет и отрегулируйте его, как показано ниже.

    Способ подходит для настройки оптики с совмещенным ближним и дальним светом (он отрегулируется автоматически). Если же она раздельная, придется настраивать каждую лампу отдельно. Помните, что идеально настроить свет можно только на специализированном оборудовании в автосервисах.

    Читайте также  Нужно ли заверять договор купли продажи автомобиля?

    Ремонт стекла автомобильной фары своими руками

    Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.

    Стеклянные фары

    Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование

    Поликарбонатная оптика

    Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:

    1. Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
    2. Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
    3. Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
    4. Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.

    Акриловые (из оргстекла)

    Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.

    Правильная установка оптики обратно

    Она производится в порядке, противоположном снятию. После этого можно приступать к регулировке света (см. выше). На последнем этапе подключается АКБ.

    Что делать с трещинами на задних сигнальных огнях

    Если автооптика из поликарбоната, применяйте дихлорэтан или спецсоставы, о которых рассказывалось выше. Для оргстекла лучше использовать эпоксидный клей. Трещины на стеклянной оптике придется полировать, если они не слишком широкие.

    Возможность самостоятельно отреставрировать головную и заднюю оптики серьезно сэкономит ваши средства. Важно лишь правильно выбрать метод восстановления.

    Чем заклеить фару на авто

    • Виды материалов для склейки
    • Этапы проведения работ

    Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

    Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

    Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

    Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

    • клей;
    • герметик;
    • ацетон;
    • клеящая ткань;
    • паяльник.

    Виды материалов для склейки

    Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

    • Terostat — 8600 2К;
    • Terostat — 8599, 8597, 8596
    • Terodicht — Black;
    • Terodicht — Elastik;
    • Permatex;
    • Abro;
    • Body.

    Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

    Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

    • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
    • устойчива к значительным температурным перепадам;
    • быстро схватывается с поверхностью;
    • герметизирует стекла.

    Бутиловая лента для склеивания оптики авто

    Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

    Различают 2 вида герметичного клея:

    • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
    • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

    Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

    Этапы проведения работ

    Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

    • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
    • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
    • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
    • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
    • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
    • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

    Заклеивание стекла на фаре автомобиля

    Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

    • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
    • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
    • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
    • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

    При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

    Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: