Тускло светят фары что делать?

Плохой свет фар, причины и как исправить

Со временем фары теряют свою яркость и качество освещенности дороги ухудшается, а причиной этому могут быть разные факторы.

В этой статье поговорим о том, почему плохо светят фары и как исправить тусклый свет головной оптики автомобиля.

Данная тема не вписывается в формат блога, но раз уж я столкнулся с этим вопросом и потратил некоторое время, то решил поделиться собранной информацией с Вами. Надеюсь она будет полезной.

Стоит учитывать, что в зависимости от оптики и используемого типа освещения, причины и решение могут быть разнообразными. И в рамках данной статьи учесть все нюансы не возможно.

Почему плохо светят фары?

К основным причинам потери качества освещения можно отнести следующие моменты:

  • неправильная корректировка фар;
  • выгоревшие линзы — неравномерное распределение светового потока, появление темных пятен;
  • старые лампы;
  • плохая пропускаемость стекол фар — пожелтение пластика и царапины значительно снижают пропускаемую способность стекла фары;
  • грязная оптика изнутри — нарушение герметичности корпуса фары;
  • реже причиной является — заводской брак. И чаще всего наблюдается на уже замененной оптике автомобиля.

При отсутствии видимых дефектов узнать почему плохо светят фары бывает не так уж и просто, например, нет пыли внутри корпуса фары или стекла фар в хорошем состоянии — придется обратиться в автосервис, где помогут наиболее точно установить причину неисправности.

Как исправить тусклый свет фар?

При выгорании зеркала отражателя в линзованных фарах, следует заменить модули на новые. Также поступают и со старыми лампами.

Тут уж каждый решает для себя как поступить. Можно заменить модули на штатные или приобрести более современный комплект линз для фар.

Если причиной плохого света фар — являются стекла, то есть несколько вариантов:

  1. полировка — поможет только если состояние стекол не самое плачевное. А для увеличения срока службы специалисты рекомендуют дополнительно сделать бронирование фары;
  2. замена стекла фары на новое, если это предусмотрено производителем. Тут стоит учесть тот факт, что существуют и не разборные фары головного света.

Грязная оптика изнутри — как и было сказано выше, причиной чаше всего является нарушение герметичности корпуса. Тут без помощи специалистов не обойтись.

  • Во-первых, необходимо найти поврежденный участок, а это может быть незначительная трещина или даже рассыхание герметика. В результате внутрь попадает пыль, а также это может стать еще и причиной запотевания стекла фары изнутри.
  • Во-вторых, для того, чтобы разобрать автомобильную фару требуется определенный навык, наличие специальных приспособлений и инструмента. Не имея опыта разбирать фары самостоятельно не рекомендуется.
  • В-третьих, не всегда есть возможность восстановить корпус или его ремонт не целесообразен с финансовой точки зрения. В таком случае, поможет замена корпуса фары.

Плохой свет фар, в моем случае, был вызван выгоранием линз и поэтому было решено установить сразу новые светодиодные би-модули.

Поискав информацию в интернете нашел интересный вариант — это были Bi-LED линзы GTR GLA с цветовой температурой 5800 Кельвин, с крепление Hella 3 и мощностью 39 Ватт.

Естественно они работают в двух режимах — это ближний и дальний свет.

Заказывал в интернет-магазине — gdefary.ru, если вам интересно ознакомиться с характеристиками, то вот ссылка на эти линзы: Светодиодные Bi-LED линзы GTR GLA 5800K.

Производить замену самостоятельно не решился, а обратился к специалисту.

Как я понял, светодиодные линзы были установлены без затруднений. Также было рекомендовано произвести полировку стекол. И в итоге, фары после сборки выглядели почти как новые.

Хочу отметить, что свет данных линз действительно хорош и полностью оценить их по достоинству смог только на трассе.

Как избавиться от тусклости автомобильных фар и сделать так, чтобы они заиграли новыми красками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Как вернуть фарам былую яркость

Если фары начали плохо светить, тускнеть на холостых оборотах или же вовсе мерцать, как гирлянды на новогодней ёлочке, этому предшествует несколько причин, устранив которые, вы с большой долей вероятности вернёте своему автомобилю первозданный свет.

Для этого обратите внимание на следующие моменты:

Самая банальная причина тусклого света – это грязные фары. Иногда водители всерьёз перебирают половину автомобиля в поисках неисправности, забывая просто вытереть фары.

Причина посерьёзнее – плохая масса фар. Может быть связана с окислением контактов либо с разбалтыванием их соединений. Лечится элементарно – с помощью отвёртки и наждачной бумаги. Для предотвращения подобного в будущем рекомендуем смазывать контакты солидолом.

Бывает, что фары светят не так ярко из-за неправильно подобранных ламп ближнего и дальнего света. Так, лампы, рассчитанные на высокое напряжение тока, не смогут получать достаточно энергоресурсов от автомобиля, генератор которого не работает с подобными нагрузками.

Слабая натяжка ремня генератора будет способствовать потускнению фар на холостых оборотах. Со временем внутренняя часть ременного привода изнашивается, к тому же сам ремень имеет свойство растягиваться, что неизбежно приводит к его проскальзыванию. По этим причинам генератор уже не может выработать достаточное количество тока на малых оборотах. Проблема «лечится» элементарной подтяжкой ремня.

Если с предыдущими моментами всё в порядке, но фары всё равно тусклые, вероятнее всего, проблема кроется в самом генераторе. Рекомендуем проверить напряжение, идущее от генератора к энергопотребителям. Для этого заведите двигатель, выберите на бортовом компьютере соответствующий пункт и поочерёдно включайте печку, кондиционер, фары ближнего и дальнего света. Считается нормальным снижение напряжения до 13,3 Вольт. Если этот показатель ниже, рекомендуется проверить генератор и при необходимости отремонтировать или заменить устройство.

Виной всему также могут стать окислившиеся или разболтившиеся клеммы токоведущих к генератору проводов. Из-за плохого контакта напряжение не может в полной мере подаваться на потребители тока, в результате чего будут тускнеть фары и некорректно работать другие электрические приборы автомобиля.

Ездить с плохим светом опасно, особенно в условиях ограниченной видимости – например, ночью или в туман. К тому же, причина тусклого света фар может быть настолько критической, что водитель реально рискует встать посреди дороге на обесточенном автомобиле, что грозит определенными последствиями.

2. Советы водителям

Но что делать, если, проделав все вышеописанные манипуляции, водитель не добивается нужного результата? Свет от фар ближнего света как был тусклым, так и остался. Для решения проблемы в этом случае есть несколько полезных лайфхаков, которые помогут вернуть автомобилю хороший свет.

В первую очередь, обратите внимание на регулировку фар. Иногда неправильный угол наклона отражателя может свести всю полезность прибора на нет.

Для регулировки поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров напротив горизонтальной стены, в роли которой может выступать забор или гараж. Включите ближний свет и отрегулируйте верхнюю световую границу, отражаемую на стене, по реальной высоте фар. Таким образом можно добиться идеального уровня освещения в ночное время суток.
Иногда увеличить яркость ламп до двух раз позволяет обычная полировка стеклянной поверхности каждой фары. Перед полировкой рекомендуется снимать фары, чтобы внутрь не попала вода.

Используйте мыльную воду, хорошо протрите фару и приступайте к снятию верхнего мутного слоя наждачной бумагой, начиная с зернистости 800 и постепенно меняя бумагу на показатели в 1000, 1500 и 2000 грит. Для большего эффекта в последнюю очередь можно использовать 3000 грит. При этом следите за тем, чтобы фара всё время была мокрой, для этого постоянно смачивайте наждачную бумагу водой.

Теперь можно приступать к полировке. Используйте самый просто полировальный состав и микрофибру. Полировать фары машинным способом новичкам не рекомендуется, так как есть риск прожечь фару, что в конечном итоге выльется для водителя в копеечку. После полировки установите фары на место и наслаждайтесь новым идеальным светом.

Для пущего эффекта протрите плафоны передних фар – это создаст больший эффект отражения и увеличит яркость фар в несколько раз. Параллельно рекомендуется поменять лампочки. Со временем любые осветительные элементы начинают светить тускло, и замена на новую лампу в 50 процентах случаев решит проблему.

Читайте также  Нужна ли медсправка для международных прав?

Кроме фар, одной из самых важных деталей автомобиля является ручной тормоз , который можно отремонтировать без обращения на СТО.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

А если в дороге.

Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом — непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни — вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

Может, просто протереть?

Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

  • Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Ответ — в сравнительном тесте «За рулем».
Читайте также  Сколько масла в КПП датсун он до?

Что делать, если плохо светят лампы фар?

В правилах дорожного движения четко говорится о том, что фары ближнего света необходимо включать даже в дневное время, в противном случае можно получить штраф.

По сути, формально яркость световых приборов не имеет важного значения. Для выполнения главного требования фары просто должны быть рабочими. Но, так или иначе, большинство ответственных водителей задумываются на тему того, как поддерживать хороший свет своих фар без каких-либо проблем. Все дело в том, что тускло горящие фары в ночное время могут стать серьезной проблемой, решить которую будет не так просто. К примеру, плохой свет дневных фар в темное время может привести к возникновению аварийной ситуации.

Причины плохого света. Как показывает практика, существует несколько причин плохого света дневных фар, которые заключаются в: повреждении контактов, засорённости или повреждении плафона, неисправности или старости лампочки, помутнении стекла, а также в неправильной регулировке освещения.

Выявив точную причину тусклого света, можно постараться устранить ее и это позволит нормализовать эксплуатацию автомобиля, исключив вероятность возникновения неприятностей в будущем. Водителям нужно регулярно следить за светом фар в автомобиле, так как это действительно позволит избежать проблемы.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве. Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Контакты повреждены. В случае, если у фары есть поврежденные контакты, которые отходят или контакты, которые не могут работать взаимосвязано, то это приводит к проблемам с освещением.

Напряжение. Дополнительно водителям нужно проверить уровень напряжения, который позволяет поддерживать оптимальный свет фар на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если уровень напряжения недостаточный, то нужно решать проблему, обращая внимание именно на этот нюанс.

Плафон. Водители, которых не устраивает свет фар, должны задуматься о чистоте плафона. Очень часто плохой фар излучается из-за грязного плафона, а также его возможного помутнения, которое происходит со временем. Восстановить чистоту плафона можно благодаря использованию соответствующих средств и самостоятельному очищению элемента.

Лампочка. Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Полировка. Помутневшее стекло можно отполировать для того, чтобы свет фар вновь был достаточно хорошим и позволял спокойно эксплуатировать автомобиль без возникновения проблем. Выполнить полировку можно самостоятельно или обратившись к специалистам, которые будут готовы помочь с осуществлением данного процесса.

Регулировка. Иногда проблемы со светом возникают из-за неправильной регулировки фар. Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то можно проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Заключение. Как правило, каждый водитель в состоянии самостоятельно разобраться с тем, что именно произошло с фарами. В случае если выявленная проблема не поддается устранению, то можно обратиться в сервисный центр для решения неприятности и устранения последствий. В редких случаях справиться с проблемой удается только полностью заменив фары на новые.

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Автор: Дмитрий Сапко

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе — это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, — это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Содержание

  • Полировки или замена стёкол фар при потускнении
  • Что делать, если фары постоянно потеют?
  • Стоит ли менять лампочку на более мощную?
  • Проблемы с отражателем: причины и методы устранения
  • Тусклый свет из-за проблем с генератором?
  • Всегда ли помогает установка новых фар?
  • Подводим итоги

Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% — шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited — новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO — японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке — это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.
Читайте также  Нужно ли менять ПТС при смене прописки?

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с отражателем – причины и методы устранения

Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.

Восстановить его можно несколькими методами:

  • заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
  • проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
  • проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
  • покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
  • приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.

В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.

Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой — настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар — панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: