Twin cam 16 valve что это?

Двигатель Toyota 4A-GE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 4A-GE

1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1987 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 — 140 л.с.
Крутящий момент 130 — 150 Нм
Степень сжатия 9.4 — 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 20
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 160 — 165 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь

FORUM

Из жизни больших твинов

Обслуживание Harley Davidson Street Bob

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

«Харлей». как много в этом слове. За ним стоит целая религия, особый стиль и свой собственный, отличный от других ритуал, связанный с обслуживанием и ремонтом. Каждый харлеевод должен знать азы обслуживания мотоцикла. Даже если все действия по ремонту и обслуживанию отданы на откуп одному из сервисов, имеет смысл уяснить суть основных манипуляций. Мало ли что в жизни бывает. Техническая подкованность никогда не бывает лишней.

На подъёмнике в Desmoservice Moscow занял своё место Harley-Davidson Street Bob с двигателем Twin Cam 96. Его ждёт замена масла в двигателе, замена воздушного фильтра, проверка уровня масла в коробке передач и чистка дроссельной заслонки.

Что нужно знать

Вначале немного теории. Если не вдаваться в мелкие детали, то любой современный двигатель от Harley-Davidson состоит непосредственно из блока двигателя, к которому присоединена обособленная коробка передач. Подача крутящего момента на коробку выполнена цепью или зубчатым ремнём. Двигатель насосом забирает масло из отдельного маслобака. В случае с мотором Twin Cam 96 (1584 см 3 ) это замкнутая ёмкость в рамках единого картера. Коробка передач не имеет отдельного маслобака, трансмиссионное масло заливается непосредственно в её корпус. Также немного масла присутствует в картере привода цепи главной передачи (так называемая «гусянка»).

Ремонт и обслуживание Harley-Davidson невозможны без большого набора дюймового инструмента. Метрические здесь не подойдут. Мотоцикл обязательно должен стоять на боковой подставке. Именно в таком положении производитель обязывает проверять уровень всех технических жидкостей. Адекватный интервал замены масла для России 5000–7000 км. Производитель рекомендует менять раз в 8000 км.

Всё выполняем строго на холодную. Начнём с масла в двигателе. Для того чтобы его слить, нужно выкрутить сливную пробку с маслобака. Она находится по левой стороне поддона картера (фото 1) . Важно по ошибке не выкрутить сливную пробку КПП! Пока масло стекает в заранее приготовленную ёмкость, можно успеть открутить маслофильтр. Он располагается перед первым цилиндром (фото 2) . Для выполнения вам понадобится специальный съёмник для фильтров (фото 3) , а также шестигранник, чтобы выкрутить датчик положения коленвала (фото 4) , который стоит на пути фильтра (это особенность мотора Twin Cam). У всех моторов свои заправочные нормативы. В нашем случае в маслобаке двигателя должно находиться 3,3–3,5 л. Когда старое масло стечёт, необходимо вкрутить на место пробку (с усилием 19,0–28,5 Нм), датчик и новый фильтр, предварительно смазав посадочное место. Если уплотнительное кольцо на сливной пробке износилось, его следует заменить.

Низкофорсированные моментные двигатели требовательны к качеству масла. Производитель рекомендует для устойчиво плюсовых температур масло с вязкостью SAE 50. В линейке масел Liqui Moly имеется специальное масло для неспешных променадов на большом американском твине с воздушным охлаждением – Motorbike HD-Classic SAE 50 Street (фото 5) . Оно изготовлено на стойкой к потере вязкости и перегреву минеральной основе с применением современного пакета присадок. Данное масло применимо для подавляющего большинства двигателей классических шоссейных мотоциклов различных производителей и годов выпуска.

Наполнение маслобака происходит через горловину с правой стороны, в которой находится щуп (фото 6) . Напомним, что мотоцикл должен стоять на боковой подставке на ровной поверхности. При холодном двигателе уровень масла должен находиться ровно посередине щупа между метками максимума и минимума. При проверке щуп вставляется в горловину, но не вкручивается. После первоначального наполнения следует завести двигатель, дать ему поработать, а затем заглушить. Важно, чтобы при горячем двигателе уровень масла не превышал метку максимум. Если после остывания двигателя уровень масла не находится посередине между метками минимума и максимума, масло следует долить.

Читайте также  Как усилить радиосигнал в автомагнитоле своими руками?

Переходим к обслуживанию фильтра и дроссельной заслонки. Воздушный фильтр располагается с правой стороны двигателя под каплевидной хромированной крышкой, которая крепится одним центральным винтом (фото 7) . Сам фильтр удерживается резиновыми демпферами и ещё тремя небольшими винтами (фото 8) . Процедура замены абсолютно не вызывает проблем. Что-либо напутать в ней сложно.

Наше вскрытие неожиданно показало, что дроссельная заслонка набрала на себя много загрязнений (фото 9) . Такое чаще всего происходит из-за использования фильтров нулевого сопротивления. Грязь на заслонке пагубно влияет на её работу и может натворить дел, попав непосредственно в систему подачи топлива или камеру сгорания. Чистку следует проводить универсальным очистителем и только на полностью закрытой заслонке! В нашем случае использовался хорошо себя зарекомендовавший быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (фото 10) . Жидкость в баллоне находится под давлением. Её удобно доставлять к месту загрязнения. Когда грязь и копоть немного отмокнут, их следует аккуратно счистить свежей сухой салфеткой. После очистки заслонка должна иметь первозданный вид (фото 11) . В финале процедуры собираем всё в обратном порядке с новым воздушным фильтром. Мотоцикл снова готов к эксплуатации!

За помощь в проведении съёмок выражаем благодарность DesmoserviceMoscow, www.desmoservice.ru, тел. 8-916-087-82-77.

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Так что такое TwinCam?

Так что такое TwinCam?

Собсно сабж. В яндексе был, здесь поиск смотрел — ничего.

Расклад такой. Возник спор, что же такое все таки сабж.

1) То ли это два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
2) то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
3) то ли это «двойная камера сгорания», образованная двумя «впуклостями» в ГБЦ;

причем есть ли разница в том, разнесены ли распредвалы (широкая ГБЦ) или нет (узкая)

И всего что я читал, сделал вывод, что и 1JZ-FE (и проч. моды), и 4a-GE, и 5A-FE — суть все твинкамовские двиглы? Изн’т ит?

С уважением , Андрей

Непрочитанное сообщение Rus » 04 июл 2005, 11:25

Twin Cam also called Double Overhead Cam (DOHC). This is an engine with a pair of cam shafts in the top of the cylinder head. The first operates the intake valves, while the other operates the exhaust valves. (с)

просто 2 вала в головке

Непрочитанное сообщение Куку » 04 июл 2005, 11:40

ВАДИМ
FE и GE перепутал.

все верно, речь про два распредвала идет. способ их взаимодействия непринципиален. по внешнему виду легко отличим по глубоким свечным каналам В)

lodkin писал(а): NewBee писал(а):
3) то ли это «двойная камера сгорания»

ВАДИМ писал(а): FE — NewBee писал(а):
два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;

GE — NewBee писал(а):
то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;

ошибся: первый — ге, второй — фе, (так во всяком случае с ашными — 4а-ge, 5а-fe, двиглами)

т.е. другими словами, почти поголовное большинство (во всяком случае тойотовских бензиновых) двигателей — твинкамы.

Непрочитанное сообщение mkII » 06 июл 2005, 00:10

Все высказались, а теперь правильный ответ.

Twincam, как таковой, это синоним DOHC, т.е. два распредвала. Это в общем и целом. Но есть один нюанс. А именно — фирма Тойота применяет это слово в несколько более узком смысле — только для моторов с «широкой» головкой -GE. Моторы -FE, хоть и являются твинкамами по-жизни, надписи такой на себе не несут.

В былые времена это слово даже входило в названия модификаций одной модели. Например, GX81 Toyota MarkII Grande G — это машина с 1G-FE, а вот GX81 Toyota MarkII Grande G Twincam 24 — это машина с 1G-GE. Но те времена давно прошли.

Это слово в ходу также и у других японских производителей, например, у Ниссана. Там без вариантов — все ниссановские DOHCы обзываются твинкамами, и баста. Ну или не все, но это не зависит от конструкции, а зависит от времени выпуска.

Есть еще тюнинговая контора Honda Twincam, она же FEEL’S, занимается исключительно сами понимаете какой маркой.

Так что большинство высказавшихся оказались правы одновременно, просто не охватили, так сказать, всю широту явления.

P.S. А кто знает, что такое [Royal/Super/Select] Saloon? Только не говорите, что суперсалон. ;););)

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:

Twin cam 16 valve что это?

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.435
Имя: Юрка
Город: Екатеринбург’66,96
Машина: AccordTypeS,белый

не уверен-сиди дома!

хороша машина Хонда!ездит быстро,служит долго!

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 320
Имя: Георгий
Город: Москва
Машина: Subaru Impreza WRX 01

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 330
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Capa ’99 D15B CVT

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

Ёжик в тумане

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 9.518
Имя: Юрий
Город: Москва САО
Машина: Megane 2.0AT 2006

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 456
Имя: Андрей
Город: 199
Машина: Санта Фе Классик, 2010, V6, AT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 167
Имя: Иван
Город: Рстов-на-Дону
Машина: Ауди А4 1,8 AVANT

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке :)

Самурай

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.236
Имя: Grigoriy
Город: Krasnoyarsk
Машина: EF2, EJ7, ITR DC2

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

twin и double и dual — адин фик, означает число 2
cam (camshaft) = распредвал
такшта dohc для обычных рядных двигателей означает то же самое что и twincam
про буквы oh тоже написали уже (сравним: double overhead camshaft / single overhead camshaft)
бывает four cam (4 вала). это тоже dohc но для двигов с двумя башками (V-образники, оппозиты) — ну патамушта 2 башки по 2 распреда в каждой.

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

four cam на V6 или V8 — всё равно DOHC

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0

Злобный модератор

Группа: Модератор
Сообщений: 4.481
Имя: Макс
Город: Красноярск
Машина: Integra DC2,B18C, MT, LSD, Civic EU2

Читайте также  Прокололи колеса во дворе что делать?

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке :)

Twin cam 16 valve что это?

Сообщение BARSUK » 25 авг 2010, 09:36

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 25 авг 2010, 09:48

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 25 авг 2010, 13:49

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 00:16

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 26 авг 2010, 00:37

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 10:02

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 26 авг 2010, 21:06

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 21:13

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 23:15

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 23:18

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 27 авг 2010, 00:07

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 27 авг 2010, 00:23

Не забудь гайку на каленвалу:
1. Обязательно посадить на красный фиксатор резьбы.
2. Затянуть с моментом 203 — 228 Н-м
Гайку сцепления также посадить на красный фиксатор, но тянуть на 95 — 108 Н-м — резьба левая.
Это из сервис-мануала.

По поводу цепи я делал так: Натягивал натяжителем до упора и потом опускал на 2 зуба. Вроде не развалилось)))
По мануалу написано: primary chain adjustment — 15,9 — 22,2 мм. Вот только что за цифры и откуда ими плясать, я так и не понял)))

Re: Twin Cam 88

Сообщение PlasmaNaut » 27 авг 2010, 06:36

Масло куда? В гусятницу? Зачем по 40 баксов-то? Можно залить самой недорогой моторной минералки 10В-40 или 20В-50. Можно дексрон залить — для мокрого сцепления он лучше подходит, лучше переключается, проще нейтраль ищется, но цепь работает погромче. И может начать потеть — надо более внимательно отнестись к установке прокладок. У меня первичка с дексроном, а прокладки все на герметике. Что касается объема, то тут родные мануалы дают разные варианты на залив. Если бы ты сказал, что за аппарат, можно было бы сказать точнее. Вообще, стандартно считается, что лить надо кварту (0.946 мл), но в некоторых годах посвежее родные мануалы говорят, что меньше надо и тут на форумах начинается холивар — по мануалу лить или кварту.

Насколько помню, на эво и 88 свободный ход холодной цепи над натяжителем — 1/2-5/8″ (12.7 — 15.875). На 96 вообще не регулируется и даже люка в гусятнице нет. Я себе за 50 баксов купил автонатяжитель йорковский и не парюсь за цепь.

Re: Twin Cam 88

Сообщение ToniC » 27 авг 2010, 11:18

цепь проверять и натягивать просто:
— снимаешь крышку первички
— проверяешь провис цепи, т.е. тупо тянешь её верхнюю часть вверх. по-моему на ТС 88 должно быть на холодном 16-22 мм, на горячем 9-16 мм.
— если провис больше, то регулируешь:
— откручиваешь гайку, которая крепит башмак
— рукой поднимаешь башмак до упора вверх
— затягиваешь гайку.
— прокручиваешь цепь, проверяешь провис.
— при необходимости повторяешь процедуру.

откручивание этой гайки на ТС 88 при пробеге больше 30 КМиль — вполне обычное явление, как я понял по забугорным форумам. у меня у самого такое же случилось, только гайка ослабла, а не открутилась.)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: