Участие в программе утилизации что это?

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Читайте также  Vw 502 00 505 00 что значит?

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизация автомобилей в 2021 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

На протяжении работы программы утилизации в нее вносили изменения.

1. Деньги вручали в виде субвенций регионам, которые сами выплачивали автозаводам денежные компенсации. Зависело это от результатов продаж года;

2. В программе могли участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно было сдать автобусы и грузовики;

4. Расширялся список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Потом подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки;

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно было в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно было в разных местах. Была возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам требовалось приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

До закрытия программы нужно было выполнить такие действия:

1. Составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходило это следующим образом:

    Владелец автомобиля передает машину дилеру;

Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;

Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);

Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;

  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.
  • Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину

    Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.

    Основные условия программы утилизации автомобилей

    Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:

    1. Повысить безопасность на дорогах за счет сокращения на них старых автомобилей;
    2. Увеличить спрос на транспортные средства отечественного производства, стимулировать их продажи;
    3. Уменьшить загрязнение атмосферы, сделать окружающую среду чище.

    Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.

    Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2021 году предусматривают следующее:

    1. Владелец транспортного средства, который старше 10 лет, может сдать его в обмен на сертификат;
    2. В зависимости от утилизированного автомобиля, сертификат выдается на сумму не менее 50 т.р., но не более 350 т.р.;
    3. С помощью выданного документа можно рассчитаться только при приобретении нового транспортного средства отечественного производства;
    4. Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации;
    5. Принимаются не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы.
    Читайте также  Атмосферный двигатель что это такое?

    В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода. В 2021 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие. О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2021, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.

    Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.

    Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

    Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

    Порядок действий следующий:

    1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
    2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
    3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
    4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

    К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

    Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?

    В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:

    • Opel;
    • Peugeot;
    • Renault;
    • Hyundai;
    • Nissan;
    • Skoda;
    • Volkswagen;
    • Citroen;
    • Mitsubishi;
    • Ford.

    При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:

    1. За легковые машины предоставляются сертификаты размером 50-175 т.р.;
    2. За грузовые автомобили средней тоннажа – 90-350 т.р.;
    3. За автобусы – 100-300 т.р.;
    4. За специальную технику – 100-350 т.р.;
    5. За внедорожники – 90-140 т.р.

    За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.

    Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.

    Как купить авто по утилизации в 2021 году?

    В 2021 году приобрести авто по утилизации можно будет еще на более выгодных условиях. Программы по поддержке автопрома дали хорошие результаты, которые оценили и автовладельцы, и дилеры. Правительство не только оставило возможность сдать старую машину в обмен на новую, но внесла ряд приятных для автовладельцев дополнений.

    Начатая в 2014 году утилизация автомобилей продолжится в 2021 году. На эти цели выделено более 200 млрд. руб. Летом ожидаются дополнительные отчисления и новые, еще лучшие условия.

    Сейчас купить авто по программе утилизации можно двумя способами. Первый подразумевает получение скидки за сдаваемое в переработку транспортное средство. Второй способ это программа Трейд ин, которая позволяет обменять подержанную машину на новую с доплатой.

    1. Покупка автомобиля по программе утилизации
    2. Покупка автомобиля по программе Trade-IN
    3. Выбор автомобиля по утилизации и его стоимость

    Покупка автомобиля по программе утилизации

    При таком варианте необходимо получить сертификат на утилизацию в ГИБДД, он будет давать возможность получить скидку на авто в салоне. После этого следует предоставить в дилерскую сеть сертификат и купить машину. На продавцов должны распространятся условия программы.

    Для того чтобы сдать автомобиль по программе утилизации в 2021 году, необходимо обратиться в выбранный владельцем дилерский центр, предоставить туда утилизируемое транспортное средство и следующие обязательные документы:

    • паспорт РФ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
    • паспорт ТС;
    • свидетельство со снятия с учета в ГИБДД автомобиля с пометкой «ввиду его отправки на утилизацию».

    Покупка автомобиля по программе Trade-IN

    Такая программа обмена старой машины на новую может подойти не каждому автовладельцу. Дилеры устанавливают определенные условия и требования. Для оформления автомобилей в 2021 году по программе Трейд-ин требуется:

    1. Паспорт владельца;
    2. ПТС;
    3. Справка о снятии с учета или о регистрации транспортного средства.

    Оценочная экспертиза может снизить рыночную стоимость авто до 50 % в следствии показателей:

    1. товарный вид;
    2. марка и модель;
    3. пробег;
    4. срок использования;
    5. техническое состояние.

    Возраст и пробег могут значительно уменьшить выгоды, которые предлагает проект Трейд-ин. Но скидка может быть значительной, если марка и модель машины пользуется сейчас спросом.

    Выбор автомобиля по утилизации и его стоимость

    По условиям проекта гос. программы, скидка распространиться только на автомобили, которые собрали на территории Российской Федерации. Зарубежные марки тоже входят в эту категорию. Сейчас в России работают более 400 заводов, где собирают не только машины ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, но и Citroen, Nissan, Volkswagen, Renault и другие. Полный список из 33 наименований можно увидеть здесь.

    Скидка по программе утилизации 2021 году будет зависеть от выбранного направления программы и от параметров предлагаемого для участия в ней подержанного транспортного средства. Учитывая модель нового автомобиля, цена может измениться значительно или практически остаться прежней.

    Общие значения скидок выглядят так:

    • За легковую машину дадут до 60 тыс. руб.
    • За микроавтобус или внедорожник предлагают до 120 тыс. руб.
    • Малотоннажные грузовики и автобусы сэкономят до 175 тыс. руб.
    • Тяжелый грузовик и автобус помогут снизить цену до 350 тыс. руб.

    Некоторые дилерские сети добавляют свои условия, что делает скидку на некоторые модели еще более выгодной.

    1. «LADA VESTA» может достаться новому владельцу на 60 тыс. дешевле. Поможет в этом акция от ВАЗ «Время расстаться с НЕ Вестой».
    2. «Audi A8» и «Audi Q5» могут стать выгодней на 80 и 150 тыс. руб. соответственно.
    3. Приобретение «BMW X6» подарит 60 тыс. руб.
    4. Покупка «Ford Fiesta» снизит цену до 93 тыс. рублей.

    Выгода от действия программы очевидна. Она имеет отличные отзывы как со стороны автовладельцев, так и продавцов. Экономия может дойти до 300 тыс. рублей и выше, а может почти никак не отразиться на цене. Но, в большей мере, все зависит от состояния и параметров подержанного авто, от модели выбранной машины и от их соответствия друг другу.

    Действует ли программа утилизация автомобилей в 2021 году?

    Чтобы стимулировать рост автомобильного рынка государством запустили программу утилизации автомобилей. По задумке авторов проекта автомобилисты, сдавая старые автомобили, получают взамен определенную скидку на приобретение нового. Программа утилизации действует и по сей день. В 2021 году условия пользования были несколько скорректированы.

    Основная цель разработанного государством инструмента — это обновление автопарка жителей страны. В связи с, чем происходит сокращение старого, непригодного к эксплуатации автотранспорта, который вызывает большое количество аварий и производит много выхлопных газов. Это мера также призвана стимулировать отечественных автопроизводителей. Такой инструмент стимулирования популярен по всему миру и пользуется популярностью среди обычных обывателей.

    Читайте также  При замене гранаты нужно делать развал схождение

    Программа утилизации машин в России

    Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.

    1. На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
    2. На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
    3. После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
    4. Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.

    Какие машины можно сдать по программе утилизации?

    В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

    Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

    • АвтоВАЗ;
    • ГАЗ;
    • УАЗ;
    • ИЖ-Лада;
    • Камаз.

    Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

    • Opel;
    • Peugeot;
    • SsangYong;
    • Renault;
    • Volkswagen;
    • Nissan Ford;
    • Citroen;
    • Hyundai;
    • Skoda;
    • Mazda;
    • Kia;
    • Mitsubishi;

    Условия программы утилизации

    Чтобы обменять старый автомобиль на купон со скидкой для покупки нового ТС нужно соблюдать ряд условий. Для начала надо собрать весь необходимый перечень документов, который предоставляется в дилерский центр, где приобретается машина. Согласно законодательству, в обязательном порядке предоставляются следующий список:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • ПТС;
    • акт сдачи утилизатору ТС;
    • справка о снятии с учета.

    Справка о снятии с учета можно получить в МРЭО ГИБДД. Для этого там нужно:

    • написать заявление;
    • предоставить свой паспорт;
    • свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
    • номерные знаки.

    Автомобиль показывать сотрудникам ГИБДД не нужно. При отсутствии этих документов, их все можно восстановить, после чего продолжить сбор «бумаг».

    Утилизированный автомобиль также должен соответствовать нескольким параметрам, установленных законом:

    1. Он должен иметь все документы, подтверждающие право собственности его владельца.
    2. Автомобиль должен находиться в собственности не менее 6 месяцев до момента подачи заявки.
    3. У него должны быть в наличии все обязательные агрегаты для его эксплуатации (кузов, двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование и сидения).

    Дилеры также могут предъявлять некоторые дополнительные требования, например, утилизация в строго в определенных организациях. Это предусматривается законодательством нашей страны.

    В каких случаях могут отказать?

    Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:

    • не является гражданином Российской Федерации;
    • предъявил документы не соответствующие действительности;
    • автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
    • транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.

    Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.

    Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.

    Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.

    Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.

    Сроки программы утилизации автомобилей

    По заявлениям правительства программа будет действовать на протяжении 2021 года, однако, точного периода времени обозначить никто не может. Чтобы воспользоваться этой программой нужно заняться оформлением документов заранее, так как существуют задержки с выплатами, при этом образуется своеобразная очередь ожидающих. Она также может быть прекращена в любой момент, поэтому стоит задуматься уже сейчас и обменять автомобиль.

    Размеры скидок по типам автомобилей

    Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2021 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.

    Владельцы среднетоннажных грузовиков находятся в самом незавидном положении, максимум они могут получить за сданные автомобили до 35 тыс. руб., а минимум находится и вовсе в районе 9 тыс. Те, кто решит сдать автобусы по программе утилизации, могут рассчитывать на вознаграждение в районе 100-300 тыс., а владельцы внедорожников 90-140 тыс. Для всех моделей АвтоВАЗа установлена фиксированная скидка, равняющаяся 50 тыс. рублей. Больше всего могут получить те, кто сдаст специальную технику, ведь здесь максимальный размер скидки равняется 350 тыс. рублей. Размеры вознаграждения могут изменяться в зависимости от выбранного дилера.

    Как получить скидку? Пошаговая инструкция!

    Государственная программа утилизации автомобилей — это инструмент, позволяющий населению сменить устаревший автопарк на более новые автомобили, которые имеют меньшую аварийность, а также выбрасывают в атмосферу меньше вредных выхлопных газов. За время действия программы, ей воспользовались уже более 130 тыс. человек. Чтобы к ним присоединиться достаточно иметь автомобиль, подходящий под определённые условия, а также найти дилера, который согласится его принять по программе утилизации и оформить все необходимые документы.

    Это программа приносит определенную пользу для всех сторон сделки. Производители получают дополнительные доходы, автомобилисты новые автомобили, а государство налоги и развитие отрасли. Нет четкой определенности по продлению программы на 2021 год, поэтому, если есть желание воспользоваться этой программой, стоит поторопиться. Многие дилерские центры оказывают посильную помощь в оформлении документации, значительно упрощая жизнь автовладельцу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: