Угол рампы автомобиля что это?

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Автолюбители называют их джипами по известной марке Jeep, сами производители называют такие авто SUV. Побеседуем про устройство джипов и узнаем, что такое углы съезда-въезда и рампы джипа и на что влияют?

Измеряем внедорожность
Движок для джипов. Принципным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем наибольшее свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах мотора, т.е движок должен тянуть на низах. Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Но, дизели среди движков для джипов — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать меж бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, ну и экономическим требованиям.

Сцепление джипов — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой не ступала нога человека.

Коробка автомобиля — наверное, важный элемент реального внедорожника. Вообще, на сей день конструкций коробки очень много, и выбор нередко зависит от располагаемой суммы средств.

При выборе внедорожника стоит навести внимание на передаточные числа всех частей: КПП, основная передача, раздаточная коробка. Коробки, в основном, инсталлируются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного джиппера важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых развлечений, а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песочный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И различия меж грунтовкой и песком вы фактически и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят различное расстояние, поэтому требуется не много мощности передать от 1-го колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.

В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть гигантскую лужу грязищи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов для джипов
Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как более крепкая и неуязвимая. В последнее время инженеры стали некординально отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям авто с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязищи, камешков. Производители предлагают владельцам джипов стальные, а временами даже кевларовые листы для защиты моторного отсека.

От конструкции кузова напрямую зависят геометрические свойства проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние меж низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым подходящим образом сказывается на стойкости внедорожника.

Что такое угол вьезда и угол рампы?

Углы съезда-въезда характеризовают крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо частей кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (угог переката) — больший угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние меж передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть не малым для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи впечатляющих размеров.

Отлично было бы установить на колеса бедлоки — особенные устройства из 2-ух колец, соединенные болтами. Они предупреждают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязищи посодействуют грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.

Признаки внедорожника: полный привод, шины и геометрическая проходимость

Внедорожники бывают разные. С этой банальной фразы мы и начнём первый экскурс в секреты 4×4. Ведь, приобретая в автосалоне что-то с четырьмя колёсами и сверкающей шильдой 4WD, клиент обычно уверен, что купил чуть ли не вседозволенность. Перед глазами мелькают воспоминания о приключении в стиле «а потом егерь на УАЗике прямо через поле отвёз нас к бабульке, которая гонит чудесный… томатный сок», а руки чешутся забить в навигатор точку подальше от дорог и, как следствие, поближе к удачной рыбалке. Реклама-то обещала просто чудеса: можно и на вершину горы подняться, и по дну моря прокатиться. Представьте, каково же бывает разочарование, когда не только до рыбного места доехать не получается, а даже на бордюр взобраться никак не выходит. Собственно, вы поняли, о чём пойдёт речь? Правильно: о том, какие автомобили 4×4 «годные», а какие «для города». Рассмотрим сначала собственно сам полный привод.

Типы полного привода:

Part-Time (подключаемый полный привод)

Самый надёжный вариант для наиболее экстремально настроенных джиперов. Обычно это заднеприводная машина с подключением переднего моста рычагом в кабине. Надо сказать, что подключение переднего моста возможно только на грунте (грязь, снег, песок и так далее). Всё потому, что у Part-Time не предусмотрен межосевой дифференциал, поэтому скорость вращения переднего и заднего мостов (условно) всегда одинакова. Следовательно, при движении по асфальту требуется оставлять машину на заднем приводе, разрешая передним и задним колёсам вращаться с разной скоростью, например на поворотах. Иначе система просто выйдет из строя. Способности такого автомобиля как внедорожника обычно выше других, а расход топлива на трассе невысок (крутить дополнительную пару колёс на трассе нет необходимости).

Full-Time (постоянный полный привод)

On-Demand (по необходимости)

Наихудший вариант для штурма серьёзного бездорожья. Применяется в основном на легковых автомобилях (и на кроссоверах как их разновидности). Машина с On-demand обычно является, по сути, переднеприводной, но с отбором мощности на задний мост через вискомуфту, электронно-управляемые сцепления или что-то в этом роде. Обычно такие системы полного привода снабжаются защитой от перегрева, что часто выражается в отключении заднего моста в самый разгар штурма препятствия. Не блещет ни надёжностью, ни способностью «переваривать» нагрузки. Годится только для путешествий по дорогам и очень условно для лёгкого бездорожья.

Читайте также  На какой прицеп не нужна категория?

Дмитрий Ляховенко, независимый эксперт: «Я имею достаточно опыта в передвижении по сложным участкам на всех типах полного привода и могу точно сказать, что для себя выбираю Full-Time. Лишь немного меньшая надёжность раздаточной коробки относительно Part-Time с лихвой компенсируется прекрасной возможностью не ворочать рычагами, а сосредоточиться на точном прохождении сложных участков бездорожья, которые с лёгкостью могут чередоваться даже с асфальтом. Относительная же похожесть в поведении на Full-Time системы On-Demand на грунте выражается в способности кроссовера буквально на один серьёзный рывок, не более. То есть, пока рельеф относительно прост — вы едете так же, как и на Full-Time, но случись малейшая сложность — у вас останется только одна, максимум две попытки. Затем обычно следует поход пешком за трактором».

Теперь, имея понимание полного привода как такового, можно пойти дальше и сказать: на колёсах, которые стояли на автомобиле в магазине, вы далеко «в поля» не уедете. И вот почему. Рисунок протектора на штатной резине обычно принадлежит к классу «дождевой» (покрышки для асфальта с минимальной склонностью к аквапланированию) — это наиболее частый выбор производителей. На бездорожье все прорези такого протектора моментально забьются глиной, и колесо превратится в «лысое». Нужны специальные шины. И выбор этих шин в последнее время даже слишком велик. Поэтому придётся помочь вам разобраться.

Типы внедорожных шин

Класс All-Terrain (любая поверхность)

Дорога 50 %, бездорожье 50 %. Наиболее универсальный вариант. Имеет глубокий разреженный протектор, прекрасно работающий на грунте и песке, но не достаточно редкий для потери управляемости и высокой шумности на дорогах. Прекрасно подходит для дальних поездок. Имеет недостаток: способность всё-таки забиваться на слабых грунтах. Не так сильно и быстро, как с обычными шинами, но всё же.

Класс Mud-Terrain (грязевая поверхность)

Дорога 30 %, бездорожье 70 %. Экстремальный вариант, прекрасно подходящий для штурма самых сложных участков. Имеет очень редкий «зуб» протектора, что позволяет резине не «замыливаться», прекрасно справляясь с любыми грунтами или камнями, но существенная потеря управляемости и высокая шумность — это то, что нужно всегда иметь в виду.

Дмитрий Ляховенко, независимый эксперт: «Выбор внедорожных шин — это всегда очень и очень сложная задача. Смотреть на мир внедорожных протекторов можно с огромного количества сторон. Начать нужно уже с понимания типа бездорожья, по которому вы собираетесь ездить. Есть шины, созданные для каменистых почв, — их отличает более гладкая и ровная поверхность и высокая пластичность для обтекания мельчайших неровностей. Шины же для глинистых грунтов больше похожи на тракторные — характерные «лопасти» протектора созданы для уверенного зацепа за мягкие почвы. Шины для песка обычно шире и менее «зубасты», чем грязевые. Резина же для болотистых почв обладает способностью работать на сверхнизких давлениях, когда спущенное колесо образует большое пятно контакта с грунтом, не давая машине проваливаться. Причём те варианты шин, которые признаны джиперами относительно универсальными, являются, по сути, худшим выбором. Специальные шины — это когда вы едете хорошо только там, где эти шины действительно хороши. Универсальный вариант — это когда вы везде едете одинаково плохо».

Геометрическая проходимость

Суть геометрической проходимости описывается несколькими простыми параметрами. Вот они:

  • Дорожный просвет: расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности земли. Определяет, какого размера препятствие поместится под машиной.
  • Угол въезда/съезда: угол от колеса до бампера или другой максимально выступающей вперёд или назад точки автомобиля. Определяет, насколько велико препятствие, на которое машина сможет въехать без касания бампером.
  • Угол рампы: размер условного «шарика», который впишется под вашу машину при условии, что она будет стоять на колёсах. Определяет, какое препятствие машина сможет переехать без касания днищем.

Это самый простой и одновременно самый сложный параметр вашего автомобиля. С одной стороны, очевидно: чем ниже бамперы и длиннее свесы, тем меньше угол преодолеваемого препятствия. То есть аэродинамически выверенные бамперы, юбки на порогах и прочие средства экономии топлива и стабильности на высоких скоростях явно противоречат способностям автомобиля на бездорожье. Причём компромиссов нет. Машина может быть или высокой и пропускать под собой камни и колеи, или низкой и на этих камнях «сидеть». В последнее время у производителей внедорожников и больших кроссоверов в моде маркетинговый ход: пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом. Это решает небольшую часть проблем с геометрией на бездорожье, позволяя сохранить аэродинамические элементы.

Ян Хайцеэр, компания ARB Russia: «Современные внедорожники настолько далеко ушли от своих предков, которые создавались именно для преодоления бездорожья, а не для выездов в супермаркет, что говорить об их геометрической проходимости всерьёз уже практически невозможно. Что бы вы ни приобрели, это будет прекрасно ехать по шоссе и по дорожке на дачу, но первая же колея или крутой подъём заставят вас разочароваться. И это плохо и хорошо одновременно. Плохо потому, что вам покажется, что вы зря потратили деньги. А хорошо потому, что у вас появится поле для творчества. Имея большой опыт в подготовке внедорожников, как компания с мировым именем мы можем привести массу примеров, когда банальная замена бампера на специальный внедорожный многократно улучшила проходимость, и человек заново взглянул на мир, но уже другими глазами — глазами покорителя бескрайних просторов, глазами путешественника».

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Измеряем ‘внедорожность’

Двигатель для внедорожников. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах двигателя, т.е двигатель должен ‘тянуть на низах’. Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Однако, дизели среди двигателей для внедорожников — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям.

Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой ‘не ступала нога человека’.

Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег.

При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного ‘джиппера’ важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых ‘развлечений’, а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Читайте также  Скрипят новые колодки при торможении что делать?

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.

В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов для внедорожников

Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека.

От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.

Что такое угол вьезда и угол рампы?

Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (угог переката) — максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров.

Рулевое управление. Для облегчения езды по бездорожью потребуется гидроусилитель рулевого управления. И это не только дань моде, но действительно полезное устройство. ГУР поможет справится с упрямым характером внедорожника, не вызывая при этом боли в мышцах рук.

Колеса и шины для внедорожников

Настоящему ‘проходимцу’ нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса — им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра.

Рисунок протекторов должен соответствовать условиям: почти повсеместно колесам внедорожника приходится ‘вгрызаться’ в мягкий грунт для наилучшего сцепления с ним.

Неплохо было бы установить на колеса бедлоки — специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Какая конструкция

Нужна основа. Это должен быть проверенный временем внедорожник, который обладает хорошими геометрическими параметрами и при должной доработке способен покорять любое бездорожье. В качестве примеров используют такие машины, как Лада Нива (упрощенный вариант), УАЗ Патриот (доступный вариант), ГАЗ-66 (проверенный вариант) или такие экзотические, как ГАЗ Тигр. Подойдет любой надежный внедорожник с рамой (например, Ленд Крузер 80).

Двигатель. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент. При чем максимальное значение он должен принимать при как можно меньших оборотах, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Коробки передач устанавливаются механические с ручным переключением. Ставят также автоматические, но для опытного «джиппера» важнее не комфорт, а проходимость. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда преодолеть препятствие на четвертой. Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт не дешёв, а на бездорожье может случиться всякое. Поэтому лучше остановится на «механике». Также обратите внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу , которая увеличивает крутящий момент. Например, попали с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот понижающая! Тогда разницы между грунтовкой и песком не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте машины его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого нужны межколесные дифференциалы и межосевые. Но на бездорожье они только мешают: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое крутится.

Какой должен быть кузов

Несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. Есть машины с несущим усиленным кузовом — «паркетники». Но такая конструкция не обладает солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все агрегаты должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека. От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Пример переделки УАЗ Патриота

Перед постройкой демонтировали стандартные мосты и установили «гибридные» под колёса большого диаметра. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 (для перемещения по болотистой местности). Для примера, человек оказывает давление на грунт приблизительно 0,35 кг/см2.

Установка системы автоматической подкачки шин обойдется в сто тысяч рублей. Обычное давление в покрышках для перемещения по дорогам составляет для данного джипа 0,5 атмосферы, для грунта — 0,3. А перед покорением болот нужно стравливать давление до 0,2 атмосфер. Иначе застрянете.

Подшипники и сальники заменили на импортные, главную пару с передаточным отношением 2,78 поставили от УАЗа. Машина получилась тихоходной, но на бездорожье это помогает. Не забыли про усиление рамы в местах крепления подвески.

На переднюю подвеску установили специальные амортизаторы, которые обеспечивают лифт подвески на 50 мм. Высота автомобиля достигла 2,5 метра. Сзади поставили усиленные рессоры от «Газели». Раздаточная коробка от БТР-60. Всё это делается, ради увеличения хода подвески, чтобы было невозможно вывесить колесо в глубоких ямах.

Читайте также  Контрактный двигатель что это значит?

Что такое угол въезда и рампы

Углы съезда-въезда

Характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (переката)

Максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы машины (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить траншеи внушительных размеров.

Геометрическая проходимость автомобиля

Водителю, который не погружен в автомобильную тематику, приходится сталкиваться с новыми терминами. Если автовладелец обзавелся кроссовером, он может встретить такое понятие, как геометрическая проходимость автомобиля. Данный параметр является весьма важным для внедорожников, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, что он собой представляет.

Геометрическая проходимость автомобиля: что это такое

Первым делом нужно разобраться, что означает термин «геометрическая проходимость автомобиля». Если говорить кратко, это сочетание геометрических параметров транспортного средства, которые влияют на его способность преодолевать препятствия во время движения.

Не только у внедорожников имеется геометрическая проходимость, но именно у них на нее обращают особое внимание водители при выборе машины для эксплуатации в экстремальных условиях.

Какие параметры автомобиля влияют на геометрическую проходимость

Геометрическая проходимость автомобиля, в первую очередь, зависит от размеров самого транспортного средства. Базовые параметры, оказывающие влияние на данный показатель, следующие:

  • Габариты автомобиля: длина, ширина, высота;
  • Длина колесной базы;
  • Ширина колеи – это расстояние между двумя колесами на одной оси в центре точки соприкосновения;
  • Передний и задний свес – это расстояния от оси колес до передней (или задней) точки автомобиля.

В зависимости от данных базовых показателей определяется геометрическая проходимость автомобиля.

Основные параметры геометрической проходимости

В понятие геометрической проходимости автомобиля входит 5 основных параметров:

  • Дорожный просвет (клиренс). Под данным понятием понимается расстояние между самым близко расположенным к земле элементом автомобиля и самой поверхности земли. Согласно действующим ГОСТ, данное расстояние измеряется от центра автомобиля, но на практике чаще самые низкорасположенные элементы автомобиля находятся в задней части автомобиля, например, резонатор глушителя. Если поставить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность и найти его самую нижнюю точку, а после измерить расстояние от нее до земли – это и будет клиренс;
  • Угол въезда. Данный параметр также часто называют углом рампы, что звучит более понятно. Он подразумевает под собой угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной от точки соприкосновения передних колес к нижней точке передней части автомобиля. Угол въезда позволяет определить, на какую поверхность может въехать автомобиль не повредив переднюю часть кузова;
  • Угол съезда. Близкий к углу въезда параметр, применимый к задней части кузова. То есть, это угол между горизонтальной линией и линией, проведенной от точки соприкосновения задних колес к нижней части автомобиля. Данный параметр определяет максимальный угол поверхности, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом;
  • Продольный угол проходимости, он же угол рампы. Этот параметр указывает на максимальный угол поверхности, на которую может заехать автомобиль, не коснувшись днищем земли. Данный параметр напрямую зависит от клиренса и длины колесной базы. Соответственно, чем меньше клиренс и длиннее база, тем меньше угол рампы;
  • Угол опрокидывания (угол преодолеваемого уклона). Данный параметр зависит от ширины, высоты и центра тяжести автомобиля. Он подразумевает под собой максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором транспортное средство способно не перевернуть набок. Чем больше ширина автомобиля и ниже высота и центр тяжести, тем больший у него угол опрокидывания. Также данный параметр называют углом поперечной статической устойчивости.

Также можно выделить несколько параметров, относящиеся к геометрической проходимости автомобиля, но не являющиеся ключевыми:

  • Максимальный преодолеваемый угол. Под этим понятием рассматривается максимальная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль без посторонней помощи. То есть, это максимальный угол поверхности, на которую въезжает автомобиль, относительно горизонта;
  • Глубина преодолеваемого брода. Данный параметр определяет максимальную глубину, на которую автомобиль может погрузиться и продолжить движение без вреда для технических компонентов. В первую очередь, ограничение глубины брода зависит от высоты нахождения точки забора воздуха двигателем, которая чаще всего располагается под капотом у легковых автомобилей. У внедорожников точка забора воздуха может находиться на крыше, если они оснащены шноркелем – специальным устройством, поднимающим точку забора воздуха.Обратите внимание: Если вода попадет во впускной тракт вместе с воздухом, это может привести к гидроудару, что выльется в необходимость капитального ремонта двигателя для восстановления его работоспособности.
  • Ход подвески. Под данным понятием рассматривается максимальная высота, которую может преодолеть колесо в вертикальном положении от точки максимального сжатия подвески до полной разгрузки, практически во время отрыва от поверхности. Данный параметр не оказывает ключевое влияние на геометрическую проходимость автомобиля, и он редко упоминается при рассмотрении данного параметра.

Зачем знать геометрическую проходимость автомобиля

Указанные выше параметры важны в той или иной степени для определения геометрической проходимости автомобиля. Но чаще всего при рекламе своих автомобилей производители заостряют внимание лишь на четырех из них – клиренс, углы въезда и съезд и угол рампы. Остальные параметры вторичны и мало о чем могут рассказать неопытному водителю, который планирует приобрести автомобиль.

Однако, геометрическая проходимость автомобиля – это далеко не всегда реальная проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Реальная проходимость в значительной степени зависит от типа привода (и от метода его работы), наличия или отсутствия межколесных блокировок, качества резины, поверхности соприкосновения и так далее. И чаще именно указанные параметры, а не геометрические характеристики, определяют внедорожные качества автомобиля.

(280 голос., средний: 4,46 из 5)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: