ВД 40 что это такое?

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Что такое смазка WD-40?

WD-40 (Water Displacement — вытеснитель воды) — универсальная аэрозольная смазка и название американской компании-производителя данного средства. Рецептура смазки была разработана в 1953 году химиком Норманом Ларсеном (как гласит легенда — с сороковой попытки, что отражено в названии средства), причем изначально она предназначалась для защиты от коррозии обшивки самолетов и первых американских ракет-носителей, и лишь позднее стали известны другие полезные качества этого препарата.

Точная рецептура средства неизвестна и держится производителем в тайне, однако в результате различных исследований удалось узнать об основных компонентах смазки. Достоверно установлено, что до 50% состава занимает обычный уайт-спирит, около 15% приходится на минеральные масла, ещё 25% занимает углекислый газ (он выполняет функции вытеснителя для получения аэрозоля), оставшиеся 10% — разнообразные углеводороды группы алканов и отдушки.

Смазка универсальная 400мл WD-40

Смазка универсальная 200мл WD-40

Смазка универсальная (трубка) 420мл WD-40

Смазка универсальная 5л с распылителем WD-40

Смазка универсальная 300мл WD-40

Смазка универсальная 100мл WD-40

Смазка проникающая 200мл Specialist WD-40

Смазка литиевая белая 200мл Specialist WD-40

Смазка силиконовая 200мл Specialist WD-40

Особо отметим, что в WD-40 отсутствует силикон, поэтому представленные на рынке смазки марки WD-40 с добавкой «силиконовые» — это не оригинальные препараты, а продукция других производителей. Здесь нет никакого нарушения или контрафакта: рецептура смазки с целью сохранения ее в секрете не запатентована, поэтому производить ее может, в принципе, кто угодно. Однако нетрудно понять, что оригинальная смазка и ее многочисленные «клоны» могут серьезно отличаться по характеристикам.

Смазку WD-40 окружает множество легенд и мифов, которые в массе своей совершенно безобидны и лишь делают дополнительную рекламу. Однако существует ряд легенд, которые толкают людей на неправильное применение смазки, что может приводить к негативным результатам. Поэтому, прежде всего, следует рассмотреть то, чем же в действительности является смазка WD-40, какими характеристиками она обладает, и на что она способна в реальности.

Назначение и характеристики WD-40

Смазка WD-40 оказывает несколько основных эффектов:

  • Вытесняет влагу — благодаря высокой текучести состав проникает в микроскопические полости (поры, трещины), вытесняя из них влагу;
  • Создает кратковременную защиту от воды и коррозии;
  • Разъединяет заржавевшие детали механизмов — состав проникает в слой ржавчины, частично растворяет его и создает тонкий слой смазки между деталями, что в конечном итоге позволяет разделить детали;
  • Удаляет разнообразные загрязнения — благодаря наличию растворителя смазка борется с жирными и битумными пятнами, остатками клея и т.д.;
  • Создает кратковременную защиту от пыли и грязи.

Также смазке приписывают и еще несколько качеств, которые не соответствуют действительности:

  • Долговременная антикоррозийная защита — это миф, WD-40 лишь удаляет влагу и на короткое время защищает металлические изделия от воды, но вследствие испарения эта защита теряется;
  • Смазка движущихся деталей — это не так, препарат хотя и содержит минеральные масла, однако их количества недостаточно для полноценной смазки. Мало того, входящий в состав WD-40 растворитель удаляет следы старого смазочного материала, что лишь ухудшает работу механизма;
  • Смазка не оставляет следов и не испаряется — это тоже ошибочное мнение, в смазку входят уайт-спирит и летучие углеводороды, которые довольно быстро испаряются, а минеральные масла оставляют заметные пятна.

Также следует отметить и тот факт, что WD-40 подходит вовсе не для любых поверхностей — смазка может негативно влиять на некоторые пластики, и не рекомендуется ее длительный контакт с кожей.

Использование смазки WD-40 в различных ситуациях

В общем случае инструкция по применению WD-40 крайне проста:

  1. Нанести состав на обрабатываемые поверхности (можно распылить по большой поверхности или точечно подать в труднодоступные места с помощью трубки);
  2. Подождать несколько минут для проникновения смазки в полости;
  3. Выполнить работу, которая была затруднена до применения смазки.

Однако в ряде ситуаций возможны вариации рецепта.

Обработка заржавевших резьбовых и иных соединений. Это наиболее распространенная ситуация, в которой используется WD-40. Здесь все просто — нужно нанести смазку на соединение, выждать несколько минут, и попробовать отвернуть гайку, болт или винт. Наносить состав рекомендуется именно в резьбовое соединение, стараясь не попадать на грани болта/гайки или в шлиц винта, так как это может ухудшать сцепление крепежа с ключом или отверткой.

Борьба с коррозией. Здесь имеется ввиду удаление ржавчины и следов коррозии различных типов с деталей, а не их защита от возникновения коррозии. Смазку нужно нанести на деталь, выждать и удалить ржавчину металлической щеткой или иным путем. Этот способ подходит для обработки любых металлических изделий, а также электрических клемм.

Очистка трущихся деталей механизмов. В этом случае необходимо обработать смазкой все детали, выждать некоторое время, а затем выполнить очистку и вытереть все насухо ветошью. Если механизм для своей работы нуждается в смазке, то оставлять WD-40 в нем нельзя! После обработки состав нужно удалить, а механизм смазать предназначенной для него смазкой. Как было указано выше, WD-40 растворяет старую смазку и постепенно испаряется, поэтому обработанные ею трущиеся детали вскоре остаются без смазки, начинают интенсивно изнашиваться и подвергаются коррозии. Применение WD-40 в качестве основной смазки — большое заблуждение!

Разморозка замков и других механизмов. В этом случае смазка используется по своему прямому назначению — именно как вытеснитель воды. Для разморозки замка необходимо подать смазку в замочную скважину с помощью трубки, и подождать некоторое время. Смазка не растворяет лед полностью, но снижает его прочность в месте контакта с металлом, что позволяет без труда открыть замерзший замок. Также WD-40 может создать кратковременную защиту замков от замерзания — например, можно вечером смазать автомобильный замок, и утром он легко откроется.

Удаление загрязнений. Смазка может удалять жирные и битумные пятна, остатки клеевых составов (клеи типа «Момент», следы от скотча и наклеек, и т.д.), следы жвачки, смолы, соки, сажу и нагар, и многое другое. Для борьбы с загрязнениями достаточно распылить WD-40, подождать и удалить их механическим путем (тряпкой, щеткой).

Кратковременная защита от влаги и коррозии. Для этого нужно равномерно распылить смазку по металлической поверхности. Такая защита может служить на протяжении нескольких дней, однако под интенсивным дождем смазка может смываться значительно быстрее. В закрытых полостях смазка держится дольше, однако и в этом случае она нуждается в периодическом обновлении.

У WD-40 существует и масса нестандартных применений. Например, она неплохо отпугивает насекомых (можно бороться с осиными гнездами и даже с тараканами), помогает удалить бытовые загрязнения (в том числе на сантехнике), решает проблемы с заклинившими деталями (выступает в роли смазки) и т.д. Однако не стоит уповать на «вэдэшку» во всем — используйте ее по назначению, иначе вы рискуете лишь ухудшить положение.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читайте также  Для чего нужен экономайзер в карбюраторе?

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

WD-40: что это такое и для чего используется

Продукт ракетной промышленности, смазка WD-40, по легендарности свойств и сфере применения похож на синюю изоленту. Однако, как и у любого другого средства, у него есть ряд свойств, заявленных производителем, и вполне конкретная сфера применения. Рассмотрим WD-40 с прагматичной точки зрения.

Что такое WD-40 и как он появился

Универсальная проникающая смазка WD-40, появилася в недрах американской компании «Rocket Chemical Company» в 1953 году в Сан-Диего, штат Калифорния. Компания занималась авиационными смазками и впоследствии была переименована в WD-40. Коммерческий успех помог «Rocket Chemical Company» превратиться из небольшого предприятия с коллективом из трех человек в международную компанию, поставляющую продукцию в 150 стран мира.

Его изобретатель, химик Норман Ларсен (или инженер Ивер Норман Лоусон по другим источникам), работал над созданием средства для защиты корпусов самолетов от коррозии. Аббревиатура, используемая в качестве названия, означает water displacement (вытеснение воды). 40 – предположительно номер попытки, с которой был разработан необходимый состав.

В первый раз продукт применили на обшивке ракет Атлас. Следует отметить, что оригинальный WD-40 отличается от современного продукта, поскольку применялся не в форме аэрозоля, и в его состав не входили ароматические вещества.

До широкой аудитории продукт добрался только через 5 лет после создания, в 1958 году. С тех пор потребители обнаружили у него множество других свойств. Кроме защиты от ржавчины WD-40 используется как смазочный материал и проникающее масло – средство, которое проникает в поры отложений оксидов на металлической поверхности, и разрушает их (отложения).

Состав WD-40 и его характеристики

Точный состав продукта неизвестен. Компания-производитель даже не стала патентовать его, опасаясь разглашения формулы. Благодаря подобной секретности и появилось множество аналогов от других производителей.

Некоторые сведения о составе все же известны:

  1. Основной компонент – уайт-спирит (50%).
  2. Углекислый газ и другие летучие углеводороды (25%).
  3. Минеральное масло (15%).
  4. Некие инертные компоненты (10%).

Есть ряд предположений о возможных компонентах, входящих в состав продукта. Одно из них указывает на возможность наличия в составе рыбьего жира. Оно основано на свидетельствах рыбаков, которые используют WD-40 для защиты снасти от ржавчины, однако, официальный сайт компании опровергает эту теорию.

Даже основные правила безопасной эксплуатации, которые могли бы косвенно указать на компоненты продукта, совпадают с основным ингредиентом – уайт-спиритом. На данный момент компания WD-40 производит широкий спектр составов универсального и специального применения.

Читайте также: Что такое литиевая смазка и как она применяется в автомобиле.

Применение WD-40: для чего используется данный продукт

Согласно официальным данным производителя «классический» вариант WD-40 следует применять для:

  • Освобождать заклинившие детали механизмов.
  • Откручивать ржавые гайки и болты.
  • Удалять влагу.
  • Смазывать петли.
  • Защищать инструменты и металлические изделия от ржавчины.

Силами любознательных потребителей WD-40 было обнаружено еще много способов применения продукта, однако, все они лежат за пределами прямого назначения. WD-40 обладает рядом свойств, которые действительно могут быть полезными:

  • Водоотталкивающий эффект.
  • Снижение трения между поверхностями.
  • Высока проникающая способность.
  • Способность растворять полимеры.

Большинство свойств WD-40 кратковременны, так как жидкость достаточно быстро испаряется, но даже их хватит для значительного расширения области применения. То есть защитить некую поверхность от воды на определенное время или смазать заклинивший замок, чтобы открыть его, получиться, но не более. Мыть сантехнику или защищать стекла от наледи лучше специально разработанными средствами.

К тому же, в процессе эксплуатации WD-40 следует помнить, что это горючее и токсичное вещество. Не следует применять продукт и для обработки пластиковых поверхностей – они могут расплавиться.

Читайте также: Что такое графитная смазка , ее применение в автомобиле.

Чем можно заменить WD-40 в домашних условиях

Самостоятельно изготовить полный аналог WD-40 не получится, потому что точный состав продукта не известен. Но жидкость с похожими свойствами изготовить все же можно. Основная концепция WD-40 заключается в создании тонкой масляной пленки на обрабатываемой поверхности.

Известные компоненты несложно заменить доступными аналогами. С уайт-спиритом минеральным маслом все понятно, его можно без проблем приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине. В качестве летучего углеводорода может выступить бензин «Галоша» или его аналоги.

Остаются только загадочные инертные примеси. Их можно и не заменять ничем, самодельная смесь будет неплоха и без них. С другой стороны – добавление твердого или жидкого парафина добавит пленке, формируемой на обрабатываемой поверхности, гидрофобные свойства. В процессе приготовления нужно соблюдать технику безопасности – половина компонентов горючи и взрывоопасны.

Для самостоятельного приготовления аналога понадобится несколько веществ из хозяйственного и автомобильного магазина:

  • Минеральное масло. Чем больше в нем будет присадок и вспомогательных веществ, тем лучше. Подойдет моторное или трансмиссионное масло.
  • Уайт спирит в качестве растворителя.
  • Бензин «Галоша».
  • Парафин. Подойдет стружка от обычной свечки или вазелиновое масло, которое, по сути – тот же парафин, только жидкий.

Перечисленные ингредиенты следует смешать в следующей пропорции: 1 часть минерального масла, 4 части уайт-спирита, 3 части бензина и десятую долю части парафина или вазелинового масла. Смешанные в одной емкости компоненты останется только хорошенько встряхнуть, и самодельная WD-40 – готова.

Полученный таким образом псевдо- WD-40 подойдет для скручивания заржавевших гаек или обработки петель, которые находятся на улице, но список его свойств уже оригинального продукта. Проникающие свойства полученной смеси гораздо ниже, но образуемая масляная пленка стабильнее.

Читайте также: Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать.

Простые ситуации, когда WD-40 может сильно навредить автомобилю

WD-40 был изобретен еще в 1953 году Норманом Ларсеном по техзаданию Rocket Chemical Company. Точный состав продукта до сих пор является коммерческой тайной. Правда, известно, что в состав входит растворитель уайт-спирит (как минимум 50 % консистенции), вытеснитель углекислый газ (около 25 %) и минеральное масло (15 %).

Первоначально препарат разрабатывался для промышленного употребления как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что он имеет множество других талантов, которые на руку автомобилистам. Но применение WD-40 может и повредить вашей машине.

С появлением в продаже WD-40 автовладельцы начали использовать ее для разморозки замерзших запорных механизмов автомобилей, равно как для предотвращения их замерзания, распыляя средство внутрь личинок в холодное время.

В то же время известно, что WD-40 далеко не лучший химикат для разморозки и смазывания узлов и механизмов (так как эта субстанция выедает часть смазки).

Так что в данном случае использование препарата допускается с оговорками и точно не на постоянной основе.

WD-40, как известно, помогает убрать следы ржавчины с кузова, номерных знаков, колес и элементов шасси, а также хорошо очищает хромированные поверхности. Эта смазка придет на помощь также, когда нужно открутить закисший болт или гайку.

Дело в том, что этот препарат обладает отменной проникающей способностью, что позволяет ему просачиваться даже в сильно заржавевшие и окислившиеся резьбовые соединения.

Однако нужно помнить о том, что WD-40 не обеспечивает дальнейшую защиту от коррозии. Более того, после использования WD-40 вы получаете обезжиренные детали, на которых коррозия может развиваться даже быстрее, чем до применения химиката. Поэтому для защиты очищенного соединения обработайте его смазкой типа солидола или литола.

WD-40 известен также как эффективное средство для обработки окислившихся клемм аккумуляторной батареи. Этим же средством нередко обрабатывают контакты автомагнитолы, разъемы различных датчиков, концевики, контакты ламп, переходные разъемы, выключатели и переключатели для устранения гряз и конденсата.

Читайте также  В каких случаях нужно пропускать пешеходов?

Однако нужно иметь в виду, что этот химикат неважно проводит электроток, а после высыхания WD-40 оставляет налет, который соберет грязь и пыль и опять-таки ухудшит проводимость. Так что если уж обрабатываете контакты WD-40, сотрите после работы оставшиеся подтеки. А лучше — задействуйте «профессиональные» очистители электрических контактов (как правило, на масляной основе).

Еще одна сфера применения чудо-средства — экспресс-очистка ветрового стекла, испачканного после многочасовой езды по шоссе следами от насекомых или, к примеру, смолы деревьев, пачкающей «лобовуху», заднее стекло и кузов после парковок на воздухе. Тем не менее после удаления следов насекомых при помощи WD-40 на лакокрасочном покрытии образуются жирные масляные пятна, на которые будет налипать дорожная пыль, что становится причиной ухудшения видимости. Отсюда строгое правило — вслед за очисткой нужна хорошая мойка.

С помощью этого средства также отлично удаляются различные липкие наклейки. Все, что вам нужно — пробрызгать края стикера WD-40.

Средство ослабит клей, а остатки можно удалить с помощью мыла и чистой ткани. Для удаления с кузова и элементов салона краски и суперклея WD-40 также отлично подойдет. Однако и здесь нужно помнить, что прыскать «вэдэшку» направо и налево не стоит. Она агрессивно воздействует на кузов и лучше после таких очистительных процедур отправиться на мойку и хорошенько промыть весь автомобиль.

Еще одно известное полезное качество WD-40 — это способности устранять скрип петель дверей, капота и багажника, дворников, равно как любых других трущихся механизмов.

Правда, через какое-то время (примерно через неделю) скрип, скорее всего, возобновится, так что позже для смазывания лучше воспользоваться силиконовой смазкой, литолом или солидолом. Так что «вэдэшка» в этом смысле — лишь временна мера. Или, как вариант, чтобы исключить скрип и треск, вам придется использовать это средство на регулярной основе.

Если хулиганы изуродовали ваш автомобиль граффити, WD-40 опять-таки придет на помощь.

Нужно смочить тряпку или ветошь раствором этого чудо-средства и свеженанесенная краска из баллончиков легко смоется с кузова. Помните только о том, что остатки WD-40 с ЛКП нужно будет затем удалить автошампунем и обмыть кузов водой.

Наконец, некоторые считают, что «вэдэшкой» можно даже чернить шины. Но, во-первых, со специализированным чернителем это универсальное средство не сравнится.

Во-вторых, химикат агрессивно воздействует на резину со всеми вытекающими последствиями, а если средство попадет в процессе обработки на тормозные колодки, то это чревато проблемами с эффективным торможением.

ВД-40 — что это такое? Универсальная аэрозольная смазка WD-40: характеристики, применение, производитель, отзывы

На полках автомобильных магазинов можно встретить большое количество смазок. Есть составы для шарниров, подшипников, направляющих тормозных колодок и много-много других продуктов. Но сегодня мы рассмотрим универсальную смазку ВД-40. Такая есть практически у каждого, кто владеет автомобилем. Стоит ли ее приобретать и что с ней можно сделать? О преимуществах и особенностях ВД-40 читайте далее в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

ВД-40 — это универсальная смазка. Была разработана в США в 1958 году. Изначально производитель WD-40 не планировал использовать ее в области автомобилестроения. Данный продукт был разработан по заказу компании Convair для защиты обшивки ракет «Атлас» от ржавчины.

Сейчас смазка выпускается преимущественно в автомобильной сфере. Выпускается она в виде металлического баллончика-спрея с трубкой-удлинителем (благодаря ней можно легко подобраться к труднодоступным местам). Объем жидкости разный, но зачастую составляет 100, 200 и 420 миллилитров.

Что входит в состав?

Полный состав данной смазки является коммерческой тайной. Однако европейские специалисты уже изучили химический состав ВД-40. Так, данный продукт состоит из:

  • Уайт-спирита. Его концентрация составляет порядка 50 процентов.
  • Двуокиси азота. Ею наполнена четверть американского продукта.
  • Минерального масла. Его часть составляет 15 процентов.
  • Дополнительных присадок ВД-40. Что это такое? К данным присадкам относится силикон, воск, керосин, графит, а также другие химические вещества.

Применение

На данный момент такая смазка используется практически в каждой мастерской. Имеется ВД-40 и у многих автомобилистов. Особенно часто ею пользуются те, кто производит ремонт автомобиля своими руками. Как отмечают отзывы, ВД-40 отлично справляется с ржавчиной. Это позволяет легче откручивать окисленные гайки.

Как показали исследования, средний отворачивающий момент для болтов 12 миллиметров без предварительной обработки ВД-40 составил 11 кгс/м. После «раскисания» болты откручивались с гораздо меньшим усилием – 8,3 кгс/м. Можно использовать продукт и как защиту от примерзания дверных уплотнителей. Благодаря маслу, что имеется в составе ВД-40, двери не будут замерзать после мойки в холодное время.

Но лучше в этом плане помогает все-таки силиконовая смазка – говорят отзывы. Вдобавок, она стоит намного меньше американской ВД-шки.

Подводные камни

Смазка ВД-40 — не панацея от всех «болезней». Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки – обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Применение в быту ВД-40

Как ни странно, но некоторые используют данную смазку и в домашнем хозяйстве. Где можно применять в быту универсальную автомобильную смазку ВД-40? Данный состав отлично удаляет пятна клея и жира (что касается автомобилей, продукт очищает и битумные пятна). Также спрей отлично помогает при удалении жевательной резинки с одежды и волос. Хорошо устраняет ВД-40 ржавчину на поверхности труб в ванной. Но в запущенных случаях лучше использовать преобразователь ржавчины. ВД-40 действует лишь поверхностно.

Отлично устраняет американский продукт и следы жира. Это неудивительно, ведь половина состава ВД-40 – это уайт-спирит (мощный химический растворитель). Еще его используют в качестве водоотталкивающей пропитки для сапог и иной обуви. Но действует такая защита недолго – говорят отзывы. И нужно учитывать, что не на каждом материале ВД-40 будет эффективно работать. Поэтому сперва лучше наносить на небольшой участок и протестировать защиту. Еще ВД помогает при замерзании окон. А некоторые даже используют смазку как дихлофос против тараканов и других вредных насекомых.

Техника безопасности

Используя данную смазку, нужно помнить, что это такое. ВД-40 — огнеопасная жидкость, которая выделяет едкие пары. Нельзя допускать ее попадание на руки, а тем более в глаза. Работать следует в резиновых перчатках, а при попадании жидкости на тело не медлить с промыванием. По возможности не дышите парами смазки, так как в составе есть агрессивный уайт-спирит.

Аналоги

Стоит отметить, что ВД-40 – самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:

  • «Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.

  • «Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона – 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.
Читайте также  С какой грузоподъемностью нужен Платон?

Подводим итоги

Итак, мы выяснили особенности продукта ВД-40. Что это такое? Это универсальная смазка. Где использовать данный продукт? Основная его область применения – это все-таки автомобили. Продукт отлично справляется с ржавыми гайками и болтами. Но ввиду высокой стоимости его трудно применить в какой-либо еще сфере.

Покупать смазку для защиты обувки нерентабельно – проще использовать для этого специализированные средства. Также смазка не обеспечивает длительной защиты от коррозии. И в качестве преобразователя ржавчины она не годится. Поэтому как бы не рассказывали о всевозможных сферах применения, ВД-40 была и остается годной только для откручивания закисших гаек.

Руководство по применению универсальной смазки WD-40

Wd 40 – универсальный, технический спрей многоцелевого применения. Смазка, которая показала себя с наилучшей стороны, не только для использования на СТО, но и в быту. Эффективно смазывает металлические детали, обладает водоотталкивающим действием, очищает грязь и ржавчину. В результате воздействия спрея на оксидные образования, последние разлагаются. На обрабатываемом участке, появляется невидимая защитная пленка, оберегающая механизмы от коррозии.

Изначально, средство разрабатывалось исключительно для удаления ржавчины, на железных плоскостях. Название препарата — WD (Water Displacement) расшифровывается как «вытеснитель влаги», если перевести с английского языка. Число “40” не несет информационной нагрузки для потребителя.

С помощью Вд-40, у вас получится запустить влажный мотор. Смазки не проводят электрический ток, полноценно обтекают плоскости, испаряют влагу с незаметных глазу, шероховатостей металла. Такие аэрозоли – палочка-выручалочка для любых движущихся фрагментов механизма, если они примерзли друг к другу.

Свойства и характеристики

Продукт обладает свойствами:

  • устраняет скрип, появляющийся в процессе трения металлических деталей;
  • вытесняет влагу;
  • очищает поверхности от въевшихся пятен;
  • нейтрализует ржавчину;
  • используется для смазки подшипников и кранов;
  • создает защитный слой, препятствующий налипанию жира и грязи, противостоит коррозийным изменениям;
  • возвращает работоспособность замкам, петлям, и т.д;
  • эффективно очищает контакты и микросхемы, от окиси.

Характеристики:

  • растворитель White Spirit – 50% от общей массы;
  • двуокись углерода, работающая как вытеснитель – 25%;
  • минеральные масла – 15%;
  • летучие органические вещества – 10%.

Как вы заметили, масла в составе вещества лишь – 15%. Применение Wd 40 для механизмов с активным трением не желательно, скользящего эффекта недостаточно, для деталей с повышенной нагрузкой.

Также, в составе заявлены:

  1. Нонан – вещество, имеющее свойство отталкивать воду и защищать металлические изделия от влияния влаги.
  2. Ундекан – любопытный ингредиент, до конца его предназначение понять трудно.
  3. Декан – защищает смазку от замерзания.
  4. Тетрадекан – обезжиривает обрабатываемые плоскости.
  5. Циклогексан – устойчивое вещество, помогает проявляться другим составляющим.
  6. Диметилнафталин – формирует плотное наслоение вещества на плоскостях после распыления.

Спрей активно применяется:

  • в быту, для смазки дверных петель, замков;
  • в промышленности, в процессе восстановления работоспособности оборудования после длительного простоя;
  • на СТО, для обслуживания автомобилей. Повсеместно: смазывают ходовую часть, формируют антикоррозийный защитный слой на внешних и внутренних деталях машины.

Кроме вышеуказанных способов использования средства, народные экспериментаторы постоянно придумывают новые области применения. Заметим, что смекалка их не подвела: некоторые из них действительно работают. Например:

  • Вдшка подходит для шлифовки пола. С легкостью удаляет пятна, шероховатости на паркете, плитке;
  • спасает обувь от влияния влаги. Распылите жидкость на поверхность ботинок и наслаждайтесь эффектом: сформируется плотная, водоотталкивающая пленка;
  • спрей можно использовать как незамерзайку для стекол;
  • если нанесете ВД-40 на пальцы, то у вас получится наконец-то снять застрявшее кольцо с руки;
  • нанесенный легкий слой продукта на обои работает как чистящее и эффективное средство от загрязнений. Остается протереть сухой тряпкой, и стены будут выглядеть обновленными и аккуратными;
  • легко устраняет любые технические жидкости: краску, клей, жир, и т.д. Расход состава минимальный: всего несколько капель, и блестящий результат без трения гарантирован;
  • если нанести немного средства на тряпку, и протереть въевшиеся пятна на деревянных предметах, то загрязнения исчезнут.

Защита от коррозии

Вдшка эффективно помогает справиться с проявлениями коррозии на металле. После очищения поверхности от ржавчины и повторного распыления, на обработанном участке формируется защитный слой. Он не дает кислороду вступать в реакцию, оберегает механизм от распространения ржавчины.

Периодически окисленный участок нужно обрабатывать повторно, от влияния внешних факторов напыление со временем улетучивается. Регулярность выбирайте самостоятельно: все зависит от того, насколько часто эксплуатационное покрытие соприкасается с водой, снегом, другими материалами. В некоторых источниках мы встретили мнение о том, что спрей может заменить гальваническую обработку металла. Действительно, учитывая высокую стоимость последней, в экономическом плане это выгодное решение.

Предотвращение залипания движущихся механизмов

Неиспользуемые в течение длительного времени механизмы склеиваются молекулярно, приходят в негодность. Особенно это проявление актуально для дверных петель: со временем, навесы начинают издавать неприятный скрип. Вы сможете его легко устранить с помощью ВД-40, равномерно распылив аэрозоль на крепления. Средство всегда имеют в своем арсенале мастера по починке и сборке мебели: состав эффективно удаляет влагу из изделия, разрушая образовавшиеся молекулярные связи. Химическая реакция уничтожает нежелательный коррозийный налет, очищает плоскости.

Для удаления ржавчины

В процессе эксплуатации железных конструкций, на поверхности изделия появляется оксидный слой. На детали воздействует кислород, предмет неминуемо окисляется. Химический процесс, формирования пятен, приводит к порче механических соединений. не только внешне. Изделие перестает функционировать полноценно, может и вовсе рассыпаться. Если вы водите автомобиль, то наверняка сталкивались с ситуацией, гниения металла. Хотя, на всех стальных деталях авто нанесен защитный налет (позволяющий эксплуатировать машину в дождь), ржавые участки появляются.

Устранять дефекты нужно обязательно: ржавчина имеет свойство разрастаться, по поверхности. Аэрозоль ВД – 40 позволяет размягчить коррозийный налет, с легкостью убрать его ветошью. Распылять жидкость удобно: баллон укомплектован тонкой пластиковой трубочкой, и она помогает добраться до самых укромных мест механизма. После очистки нанесите дополнительный слой – он будет выполнять защитную функцию. Технология работает для любых изделий из металла: дверные петли, навесные замки, краны, помогает при работе со ржавой, прикепевшой гайкой.

Можно ли смазывать цепь велосипеда WD 40?

WD-40 не сможет полноценно заменить смазку для велосипедных цепей! Вдшка представляет собой раствор с повышенной проникающей способностью, вытесняющий влагу и освобождающий закисшие подвижные участки. Количество масла в составе – минимально. Вторая распространенная ошибка – использование моторного масла, чтобы смазать цепь.

Второй вариант лучше, однако наибольшую эффективность масло показывает в закрытой среде (в моторе), при высокой температуре. Все полезные свойства нужны исключительно для двигателей, а не велосипедов. Плохо проникает в ролики, образует маслянистую пленку, которая способствует налипанию пыли и грязи с дорог.

Для эффективной смазки велосипедной цепи приобретайте специализированные составы. Применение оливкового, ароматического, трансформаторного, прочих масел, может здорово навредить вашему двухколесному коню.

Вывод

Wd-40 — средство, широкого примения. Основные назначения: удаление ржавчины, с металлических поверхностей, защита от коррозии, предотваращение залипания механизмов. Смазывать цепи велосипеда — не рекомендуется.

Полезная информация

Из-за своей универсальности и эффективности, продукт получил немалую популярность среди автовладельцев. Соответственно, на рынке появились аналоги продукта. Обычно, они стоят дешевле и мало чем уступают в свойствах, своему прородителю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: