Венза или хайлендер что выбрать?

Сравнение Хайлендер, Венза и Прадо

Тойота богата на внедорожники. По всему миру они продаются в больших количествах. Компания настолько серьезно подходит к созданию каждой модели, что через некоторое время модели начинают конкурировать между собой в своем же сегменте. В этом обзоре мы сравним три главных покорителя дорог и бездорожья от Toyota: это Венза, Прадо и Хайлендер. Мы попробуем сделать сравнительный обзор, чтобы донести до потенциальных покупателей плюсы и минусы этих автомобилей. Ну что, поехали?

Венза

Начнем с описания Вензы. Это автомобиль отлично подойдет тем автомобилистам, которые предпочитают проверенные годами системы. И Везна построена на агрегатах, проверенными временем, в её конструкцию не входят сложные технические обновления. Подается Венза как универсал с показателями высокой проходимости. В список оснащения входят системы и оборудование, которыми в 2014-2015 году нельзя удивить опытных водителей.

Привлекает этот автомобиль просторным и удобным салоном, огромным багажным отделением и дорожным просветом с внушительными 205 миллиметрами. Полный привод в этой модели присутствует, и радует то, что получить его можно даже в средней комплектации. От версий США, машины для СНГ отличаются перенастроенным усилителем руля (в сторону повышенного усилия) и более собранной подвеской. Такие изменения пошли только на пользу для нас. На момент апреля 2014 года обновленная Венза стоит 1 587 000 – 1 793 000 рублей.

Просторный багажный отсек

Что можно сказать о нововведениях в технические характеристики Вензы? Реакция на поворот руля теперь обострена, дряблость подвески теперь почти не ощущается, крены уменьшились, но Венза на ходу осталась пресной. Почему же пострадала плавность хода? Перестроенная подвеска не замечает совсем уж маленькие неровности, но крупным и средним дорожным дефектам подвеска уделяет больше внимания.

Салон Тойота Венза

Но Венза заслуживает звания комфортного универсала, благодаря идеальной шумоизоляции. Главный минус модели – это слабоватый мотор. В России автомобили идут с «атмосферником» 2.7 литров (мощность – 185 л.с, момент – 247 Н*м). Жаль, что Венза с двигателем V6 3.5 литров до нас не доехала и осталась в Штатах. Хоть 6-ступенчатый «автомат» и отлично настроен, скромному двигателю приходится тащить нескромные 2 тонны (1945 кг) снаряженной массы. Хаотичный поток автомобилей в крупных городах не прощает такого.

Пересаживаемся в Хайлендер

Эта же проблема есть у Тойота Хайлендер, который идет к нам с такой же «четверкой» объемом 2.7 литров (мощность составляет 188 лошадиных сил и 252 Н*м). Но в отличие от Вензы, этому универсалу полный привод не дали, что позволяет авто удержать вес в пределах 1955 килограмм. Но если на городских дорог Хайлендер довольно бодро себя ведет, то на полноценном шоссе энергия Хайлендера тает на глазах. Радует, что 6-ступенчатая коробка «автомат» даже в обычном режиме ведет себя отзывчиво, а в спортивном – так тем более.

Но мнение многих автомобильных критиков не поменялось: не стоило в этой модели останавливаться только на переднем приводе. Тем более что у автомобилей с двигателями V6 мощность не превышает порог 249 л.с. Этот двигатель, как и его 237-сильный американский брат, отлично тащит за собой автомобиль весом в 2 тонны.

Тойота Хайлендер 2014-2015 года получился экономичным. И даже в активной поездке по трассе, где постоянно нужно обгонять, версии с передним приводом употребляли всего 12.5-13 литров на 100 километров, полноприводные потребляли не больше 15 литров. Ещё один существенный плюс этой модели – богатое оснащение даже в базовой версии:

  • Стабилизирующие системы;
  • Климат-контроль с тремя зонами;
  • Целых 7 подушек безопасности;
  • Камера заднего вида;
  • Датчик света и дождя;
  • Подогрев руля;
  • Бесключевой доступ в автомобиль;
  • Кожаная обивка кресел.

Противоположно Везне, Хайлендер для нашего рынка получил менее жесткую подвеску, чем автомобили в США. В теории у наших версий амортизаторы и пружины должны быть лучше настроены. На ходу почувствовать разницу трудно, но можно смело заявить, что Хайлендер прекрасно подходит для разных типов дорог. Ему чужда раскачка,Хайлендер не вздрагивает всей конструкцией на трещинах в дороге, он не трясет водителя и пассажиров на объемных неровностях и на плохо проложенной брусчатке. Автомобиль отлично себя чувствует на поворотах и непоколебим на скоростном прямом движении. Что может расстроить в этом замечательном автомобиле, так это слишком простая трансмиссия полного привода с многодисковой муфтой. Как только одно из колес теряет контакт с покрытием, кроссовер тут же становится беспомощным.

Прадо — главные изменения

Теперь пора переключиться на внедорожник Прадо. Этот автомобиль считается вторым по популярности среди полноприводных внедорожников от Тойоты. В 2013 году лучшие результаты по продажам смог показать только RAV4. В 2014-2015 рост продаж Прадо должен идти только в гору.

Toyota LC Prado

Что изменило в Прадо? Во-первых, внешность была подретуширована. Передняя панель тоже подверглась изменениям с чужеродным блоком контроля. В техническом плане серьезных изменений в Тойота Прадо нет. Стальная лонжеронная основа, боевая трансмиссия – постоянный полный привод. Автомобиль по-прежнему считается одним из лучших внедорожников, и система адаптации к разным условиям вождения Multi-Terrain Select вместе с внедорожным круиз-контролем сыграли не последнюю роль. Лэнд Крузер Прадо готов преодолевать любые препятствия, во время тест драйвов не было места, где этот автомобиль плохо бы себя чувствовал.

Обновленный Лэнд Крузер Прадо может похвастаться новой панелью приборов с увеличенным и ярким дисплеем и новой центральной консолью. Если раньше кнопки управления магнитолой находились под блоком климат-контроля, то теперь на их место установили блок контроля режимов трансмиссии и внедорожных систем. Такое расположение лучше подходит, потому что раньше за этими элементами приходилось тянуться к самому низу панели.

Что касается салона, то его можно охарактеризовать одним словом – просторный. Места хватает даже самым большим людям, а задние кресла регулируются по всем параметрам. Единственное, что портит эргономику, так это регулировка руля на водительском месте. В средних и топовых комплектациях водителей ждут такие элементы, как:

  • Камеры кругового обзора;
  • Система по поиску слепых зон;
  • Фары со светодиодами;
  • Задняя пневмоподвеска.

Технические характеристики

Но кому из потенциальных покупателей нужны все эти современные системы? Ведь большинство владельцев Прадо не покидают асфальт, а те, кто это делает, выбирают лишь то бездорожье, которое по силам и рядовым кроссоверам. На твердом покрытии, где в основном проводит все время автомобиль, Лэнд Крузер Прадо катится грубо. Хоть японцы и уверяли, что подвеска была перенастроена для повышения комфорта. Она непробиваема – это правда, но по неровному покрытию автомобиль ощутимо трясёт.

Непоколебим на бездорожье

При этом огромный руль плохо изолирован от ударов и толчков во время борьбы с разбитыми дорогами. Парадокс: на бездорожье за рулём Прадо ты чувствуешь себя очень надежно и уютно, а на бетонной дороге борешься с тряской. Угол въезда у Прадо составляет 32 градуса, угол съезда и рамы – 25 и 22 градуса.

Но не будем о грустном. Агрегаты в этом автомобиле по-прежнему не заставляют напрягаться. Были проведены тест драйвы и 282-сильных V6 4.0, и 3-литровых турбодизелей с мощностью в 173 лошадей. Бензиновый мотор громкий и прожорливый, но автомобиль он тянет на «ура». Дизель тоже себя хорошо показывает, но на асфальте он чувствует себя лучше, чем бензиновый агрегат — мощности хватает, да и расход топлива заметно меньше.

Кто же стал лидером?

Но какой же автомобиль все-таки лучше? Как говорят в компании Тойота, трио Прадо, Хайлендер и Венза – это идеальная линейка моделей в ряде кроссоверов и внедорожников класса Е и Д. В теории, каждый водитель может найти что-то для себя по желаниям, возможностям и потребностям. Но лучше всего для нас стал ТойотаХайлендер.

Пускай полный привод у него простой, но по другим позициям эта модель лучше многих кроссоверов и внедорожников в своем классе. Тойота Венза походит по многим параметрам на Хайлендер: на дороге она ведет себя прилично, но мотора 2.7 ей не хватает, да и список оснащения слабее. Для бездорожья лучше Прадо ничего не найти. Но зачем покупать его тем, кто не выезжает из города – непонятно. Прадо – это настоящий горный житель, который устал от городской суеты и асфальтной дороги.

В общем все три автомобиля хороши по тем или иным показателям, а выбор остается за вами.

Venza или Highlander

Всем привет! Собираюсь брать машину Venza или Highlander.
Подскажите советом, отзывом и опытом владения.
Машинка нужна для города на 80%. Снега у нас валом, впору делиться поэтому нужен хороший клиренс. От полного привода тоже не откажусь. Езжу шесть дней в неделю, даже когда температура под 40 с минусом разумеется.
Заранее всем благодарен!
Ровных дорог и счастья в жизни! :)))

Комментарии 135

Бери хай )))) Пусть привод подключаемый, так бензина меньше будет кушать. Третий ряд тоже не помешает, пользовался (маршрутка получается :). Брутальности поубавилось, но качество отделки стало значительно лучше. Двигло тоже, теже 273 кобылы возвращаются перепрошивкой, но на ТО официалы обещают пожурить за такое ))) — общался недавно в салоне, делал ТО-70. А вот жене взял бы вензу, да и сам бы с удовольствием покатался, тоже достойно, очень продуманная эргономика салона. Я бы тоже сделал бы чендж на новый хай, но здорово теряю в цене. Уменьшенная ставка налога не окупит потерю и за 10 лет. А так давай вливайся!

Читайте также  Что нужно знать продавцу автомобилей?

А что коробка у нового Хая та же 5-ти ступка? И привод же тоже подключаемый, а не постоянно полный?!

Я был на тесте и того и того… Удивил двигатель Вензы, не на много он и слабее(по ощущениям), возможно из-за того что у неё не постоянный полный привод и 6ст. коробка. Стоит тот же вопрос о покупке, но склонился все же к Хайлику! Ничем он не лучше, но что-то в нем есть, брать буду именно его…

2100 с мелочью и 1760… 7 мест и 5 мест… Что мне не нравится в Вензе:
— нет подогрева заднего дивана ( в Хае есть );
— нет складывания зеркал ( в Хае есть );
— слишком все пластмассовое в багажнике и запаска мелкоразмерная, не знаю как в новом?!
— большой радиус разворота, думаю, что с Хаем ситуация не лучше.
Если бы сейчас выбирал, взял бы Вензу, только в максималке. Зеленое пресноводное задавило лишнюю 100 ку переплатить за электробагажник, бесключевой доступ и JBL.
По машине. Мне мотора хватает, расход зимой 12,7 максимум. У товарища на предыдущем Хайлендере 17-18.
Мое имхо- если семья большая, частые выезды на природу, собака, дачные дела, — Хайлендр. Для троих и Вензы за глаза. Обе машины хороши, удачи в выборе!

электробагажник, бесключевой доступ и JBL- не принципиально.
А вот разница в моторе играет большую роль. По своему опыту : Круз у меня 1,6-109 пони и Круз товарища 1,8-141 пони ну ООООООЧЕНЬ большая разница.
Из семьи жена да пяти летняя доча остались, остальные на учебе, за город не так часто.

Тест драйв Вам в помощь. И пусть супруга обязательно проедет за рулем ( если машину водит ). Удачи!

Ей летом Спортажа взял. Это чисто мне.

Тогда я за Горца! У нас машина на двоих с супругой, ей хай большим показался. А рх270 не рассматриваете? В принципе в 2.1 неплохой будет.

Как-то дизайн очень слизан, я больше угловатость люблю.

У меня Клюха — пусть и старше Хая…но Серег в сравнении — это как Клюгер и Ипсум.очень грубо говоря…
Венза на любителя…а Хай.он на GL смахивает…посмотри на драйве — люди довольны =)
Ну и если не помешиваться на новизне — посмотри на Мерседесы GL класса — стоят чуть меньше.но комфорт абсолютны =)

У меня Венза. Было бы больше денег, взял бы хайлендер. Что салоны у них одинаковые, что и AWD с 205 мм клиренсом. Если не хватает денег бери Вензу. хорошая универсальная машина. Потом через пару лет как гарантия заканчиваться будет, продашь, добавишь и купишь Прадо))

Т.е. как хозяин Вензы рекомендуешь Хайлендр? С учетом своего опыта.

Я так скажу: если есть деньги, то тянись к хайлендеру. Если не хватает то бери — венза классная. И посмотри еще прадо, разница с хаем у них небольшая. Венза это универсал, хай это кроссовер обычный.

Прадо не рассматриваю.

Т.е. как хозяин Вензы рекомендуешь Хайлендр? С учетом своего опыта.

А то это такой вопрос как авенсис купить или камри. Цена почти одинаковая. Но Камри то получше будет. Не просто так она подороже)

Хайлендер)))тут без варинтов. венза больше для домохозяйки)))

Ну если 200-сотый много тогда конечно хай.

новый хайлендер однозначно

В Хай чувствую себя комфортней чем в вензе (при росте в 184 см места маловато в вензе)

Крузак 200 бери не пожалеешь и никаких проблем.ездить одно удовольствие.всякие кочки и ямы на дорогах по фигу.

200-й это много для меня

200 не намного больше внутри. Зато внушительнее проходимость да и выглядит солиднее хая. Тут вопрос уже бюджета. По мне 200ка интереснее во всех планах, но дороговатая

«Тут вопрос уже бюджета». Сам ответил.

Ну просто не понятно что имелось ввиду под «много для меня». Для меня вот он мал, например. Мне больше секвоя подходит по габаритам. Но обе машины по бюджету пока не потяну :)

Однозначно Хай! Тем более новый!

в новом Хайлендере 8 мест!

Хай и венза — это одна платформа в разнов визуальном воплощении. Сам ездил прошедшим летом на Хае когда выбирал машину. Выбирали машину для 90% город и остальное — дальние поездки семьей. Сам давний поклонник всего полноприводного и большого. Скажу так- хай конкретный паркет, если не жалко пластик по сугробам — можно конечно по ним и поездить. Качество исполнения салона мне не понравилось (для машинки под 2 ляма могли и покачественнее материалы выбирать). Шумка как ранее отмечалось относительно посредственная но летом при тихой резине достаточно тихо в салоне даже при быстрой езде. Я считаю машина не стоит своих денег — бОльшая часть стоимости обусловленна брэндом ну и все- таки отчасти маркетингом его соконкурентов — хондой пилот, маздой cx9 и гранд сан та фе.
Он однозначно не Внедорожник, но 4х4 зимой будут незаменимы. Поэтому если сравнивать вензу с 2,7 и хая с 3,5 то лучше хай.

Они сейчас ценник подняли что б от Вензы отдалиться

Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине?

По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона — вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того — нельзя: 25, 30, 35 миль в час. Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.

Сразу видно — американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», — уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» — это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство — дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года — еще в России и на Украине!

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели — благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвес­ками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия — переднеприводная.

Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом — примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На зад­нем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет — Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней — два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе — с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого плас­тика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Перед водителем — типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive — и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы — «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной — уже нет. Да еще и задумчивость «автомата». А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?

Читайте также  Лада веста не заводится что делать?

Фривей, хайвей… Скорость — максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации — руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции — спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены. Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по-другому — у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен — по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.

Что американцу здорово, то русскому. Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс — 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже зад­ний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж — 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то — не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Toyota Highlander или Toyota Venza?

Пара слов об авто

Эксперты не считают Venza полноценным кроссовером, а классифицируют его как универсал с внедорожными свойствами, который занимает промежуточную позицию между классическими паркетниками и семейными автомобилями. Это подтверждается использованием при производстве модели платформы от популярного седана Camry.

Читайте также  Vd 40 что это такое?

При этом японские инженеры относят автомобиль к категории кроссоверов, аргументируя это характеристиками двигателя, увеличенным дорожным просветом и полноприводной системой. Но специалисты не рекомендуют эксплуатировать машину в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.

TH_017

«Горец» третьего поколения появился у нас в этом году и быстро стал одним из самых популярных среднеразмерных кроссоверов. Вседорожнику, построенному на базе любимой в России Camry, действительно есть чем выделиться среди конкурентов. Внешне Highlander придется по душе тем, кому нравятся внедорожники строгих классических форм. Интерьер же машины обаятелен, как ни в одном другом прежнем поколении. Его стиль вполне современен, а материалы отделки вызывают приятные ощущения даже там, где они имитируют натуральное дерево или кожу с прострочкой. Да и возможности трансформации у 8-местного салона на зависть многим.

Внешний вид

Оформление экстерьера и салона Тойоты Вензы 2014 получило множество положительных отзывов со стороны автолюбителей. И внешний вид, и внутреннее наполнение олицетворяют классику японского дизайна, сочетая элегантность и лаконичность.

Экстерьер и цвета кузова

Хотя дизайн кузова не претерпел глобальных обновлений на фоне предшественника, при визуальном обзоре можно увидеть несколько нововведений. Они делают экстерьер более смелым и современным. Дизайнеры переработали радиаторную решетку, головные фары и бамперы.

Также автомобиль получил обновленные диски колес, повторители поворотных сигналов на боковых зеркалах и большое количество хромированных вставок в облицовке салона.

Venza продается в следующих расцветках кузова:

  1. Серый металлик.
  2. Красный металлик.
  3. Бронзовый коричневый.
  4. Черный глянец.

Интерьер салона

Внутренний дизайн Вензы претерпел еще меньше изменений. Центральная консоль отведена под миниатюрный экран бортового компьютера и информационно-развлекательного комплекса, обрамленного воздухозаборниками.

В штатный мультимедийный центр можно устанавливать различный софт для просмотра текущего прогноза погоды, прослушивания радиостанций и решения других задач.

Приборный щиток сохранил аналоговое исполнение в традиционном японском стиле.

Передние посадочные места выделяются продуманной эргономикой и хорошей поясничной поддержкой. Задний ряд сидений достаточно просторный. Он оснащен складывающимся подлокотником с подстаканниками.

Комплектации автомобиля Тойота Венза 2014 года

Кроссовер доступен в 3 пакетах поставки:

  1. Элеганс.
  2. Элеганс Плюс.
  3. Престиж.

В зависимости от комплектации техническое оснащение и стоимость модели отличаются. В базовом пакете доступны функциональный климат-контроль, 8 регулировок водительского кресла, 3 розетки, неплохая акустика и встроенный Bluetooth.

Следующая комплектация Elegance Plus поставляется с кожаной отделкой салона и рулевого колеса, имеет подогрев кресел и продвинутый противоугонный комплекс Entune.

В премиальном варианте есть все опции, перечисленные в предыдущих комплектациях, а еще ряд дополнительных.

Технические характеристики Toyota Venza

Тойота Венза является семейным универсалом с характеристиками кроссовера. Модель, презентованная в 2014 г., воплощает лучшие наработки японского автоконцерна и передовые технологические достижения.

Габаритные параметры

По габаритам кузова кроссовер практически повторяет седан Camry. Его длина составляет 4833 мм, ширина – 1900 мм, а колесная база – 2755 мм. Высота увеличилась до 1610 мм, а снаряженная масса полноприводной модификации составила 1900 кг.

Объемы

Багажное отделение Тойоты Вензы имеет объем от 869 до 1025 литров в зависимости от конфигурации. Топливный бак вмещает от 67 до 80 л топлива с учетом комплектации автомобиля.


Багажное отделение имеет объем до 1025 литров.

Показатели безопасности

При разработке модели инженеры уделили особое внимание вопросам безопасности, поэтому в кроссовере предусмотрены различные защитные комплексы, предотвращающие аварийные ситуации.

В список штатного оснащения входят:

  1. Антиблокировочная система тормозных механизмов.
  2. Трэкшн-контроль, осуществляющий регулировку тяги при высоких нагрузках.
  3. Система помощи водителю при подъеме.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль оснащается только 1 вариантом двигателя во всех комплектациях. Это 2,7-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат, генерирующий 187 л.с. мощности при крутящем моменте 245 Нм.

Машина продается как в передне- ,так и в полноприводной конфигурации. Для российского рынка были разработаны модели с более мягкой подвеской. Начиная с базовой версии Венза обладает 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Рулевая часть

Поскольку новая Венза 2014 нацеливалась на рынок Европы и России, инженеры Тойоты усовершенствовали подвеску и рулевое управление. Автомобиль уверенно держит дорогу, не уходит в занос на скользком дорожном покрытии и сохраняет проходимость в самых неблагоприятных условиях.

Расход топлива

  • 2,7, 185 л. с., автомат, полный привод, расход – 13,3/8 л на 100 км
  • 3,5, 268 л. с., автомат, передний, 12,4/9 л на 100 км
  • 3,5, 268 л. с., автомат, полный привод, 13,1/9,4 л на 100 км.

Прочие характеристики

За счет низкого центра тяжести автомобиль удобен в управлении. Ему не страшны скользкие участки и резкие повороты. В штатной комплектации кроссовер имеет 19-дюймовые колесные диски, укомплектованные качественными покрышками. Это положительно сказывается на устойчивости транспортного средства и снижает уровень шума.

e2737ae6c45a9f11f53057ce6fadf60d_xs

Любую из этих «тойот» можно покупать только за то, что это очень добротный и комфортабельный автомобиль с полным приводом. При этом владелец «Вензы» предстает человеком свободомыслящим. Его кроссовер «не как у всех» позволяет уверенней себя чувствовать в самых коварных виражах, а бюджет на покупку и на содержание при этом вполне адекватен классу машины. Выбрав же более дорогого «Горца», будьте уверены, что вас никто не назовет неформалом. А отдельным поводом для гордости может стать мощь мотора и возможность путешествовать ввосьмером…

Сегодня нам предстоит ознакомиться с небезызвестным автомобилем, именуемым Toyota Venza. Модель появилась на потребительском рынке в 2008 году, и уже начиная с первой серии, начала приковывать к себе внимание публики. Однако даже известный японский производитель за все годы своей деятельности допускал ошибки. На данный момент, совершенного автомобиля не существует, поскольку клиенты всегда сумеют найти недостатки. Также нельзя исключать вероятность наличия так называемых детских «болячек»,

присущих любому автомобилю.

Плюсы и минусы Тойоты Вензы 2014 года

К главным преимуществам Тойоты Вензы следует отнести богатое бортовое оснащение. Эта особенность наблюдается даже в бюджетных комплектациях машины. В салоне преобладают качественные отделочные материалы и множество вспомогательных систем и ассистентов для удобства водителя. Такие параметры приближают модель к премиальному сегменту автомобилей.

Из отрицательных качеств выделяется плохая шумоизоляция и объемные свесы кузова. Кроме того, для многих владельцев кроссовера еще одним недостатком является большой расход топлива. Они заявляют, что к официальным показателям приходится добавлять не меньше 10-15%.

Тойота Венза хороший автомобиль, но есть пара «НО»

Отзыв о Тойота Венза пишу после года эксплуатации. В целом покупкой машины доволен. Модель показывает хорошую динамику, слушается руль, АКПП шустрый, на разгон и набор скорости сильно не влияет.

Однако есть пара недостатков. О них и хочу поговорить отдельно.

К минусам могу отнести 3 момента:

  1. Шумоизоляция.
  2. Отсутствие подогрева сидений.
  3. Дорогие покрышки.

Многим представленные критерии покажутся несущественными, но кому-то могут испортить все впечатление об авто. Начну по порядку.

Шумка меня не впечатлила. Слышимость очень высокая. В других отзывах пишут, что с этим критерием проблем нет, но у меня сложилось иное впечатление. Вероятно, у других автомобилистов прежние владельцы делали шумоизоляцию и смогли добиться хороших результатов. Мне не повезло.

Авто мое по прописке из Юга США. Как в Россию попало, одному Богу известно. Суть в другом. Для этого региона подогрев сидений не ставят в принципе. У нас зимой мороз, тлен и ужас. Ездить без подогрева довольно неприятно. Поэтому в отзыве о Тойота Венза хочу отметить, что желательно узнать судьбу машины заранее. Иначе можно столкнуться с некоторыми неприятностями.

Самый большой минус – цена покрышек. Зимняя липучка стоит от 10 тыс. рублей за баллон. Переобуть всю машину и запаску – 50 тыс. Дорогое удовольствие. Выкручиваться и искать варианты б/у я не стал. Все-таки на безопасности экономить не стоит.

К небольшим минусам могу отнести излишнюю жесткость. Прежние корейцы ехали несколько мягче.

Отзывы автовладельцев

Виктор, 44 года, Брест:

«Купил кроссовер Венза 2014 с пробегом 120 тыс. км. Уже проехал 150 тыс. км. Каких-либо нареканий нет. За время эксплуатации только пришлось менять расходники и некоторые кузовные детали после легкого ДТП. Негативным моментом можно считать расход топлива, но при умеренном режиме езды автомобиль потребляет до 10-12 л/100 км».

Сергей, 33 года, Москва:

«Регулярно путешествуем с семьей на кроссовере. Последняя поездка была в Хельсинки. Проехали больше 2 тыс. км за неделю. Расход топлива держался на уровне 10-11 л/100 км по трассе и около 13-15 л/100 км в городах. Машина достаточно комфортная, адаптированная к продолжительным путешествиям и частичному бездорожью».

Виктор, 50 лет, Подмосковье:
«Делал выбор между Highlander, Lexus RX и Venza. Взял последнюю модель в версии для европейского рынка. По комфорту автомобиль достаточно мягкий. Он поглощает любые дорожные неровности и сохраняет устойчивость на трассе. По качеству шумоизоляции превосходит РАВ 4 и Хайлендер. Также радует комплектация и набор бортового оснащения. Машина полностью оправдала свою стоимость».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: