Внедорожник или кроссовер что выбрать?

Кроссовер или внедорожник. В чем отличия

Отличия внедорожников от кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Понятие

Кроссоверы – автомобили, построенные на платформе для легковых машин и имеющие ряд характеристик, повышающих его внедорожные качества. SUV (от английского Sport Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль) более близок к тому, что подразумевается под понятием «внедорожник». Кроссовер имеет более большой дорожный просвет и полный привод. Стремление к этим показателям – отличительная особенность кроссоверов, которая выделяет этот класс автомобилей.

Модельный ряд

Кроссоверов сегодня выпускается несколько больше. К самым известным представителям этого класса можно отнести:

  1. Toyota RAV4;
  2. Mitsubishi Outlander;
  3. Volkswagen Tiguan;
  4. Nissan Qashqai;
  5. Renault Duster и некоторые другие.

К самым известным представителям, так называемых, джипов относятся:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Audi Q7;
  • Land Rover Discovery;
  • VW Touareg и другие.

Прошлое внедорожников

Еще недавно джип считался утилитарным автомобилем, который способен выдерживать большие нагрузки в жестких условиях эксплуатации. Все узлы и детали авто производились с учетом этих целей. Все джипы имели исключительно рамную конструкцию, к которой крепились двигатель, трансмиссия, кузов, подвеска. В результате получалась машина с жесткой конструкцией кузова, способная переносить серьезные испытания в любой местности.

Любой вездеход должен иметь полный привод. Главной особенностью системы 4х4 является наличие межосевого дифференциала раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. При отличии коэффициента сцепления между колесами одной и той же оси вращаться будет то колесо, которое имеет меньший показатель сцепления. Блокировки дифференциала дает возможность равномерно распределить крутящий момент, поэтому даже при зависании одного колеса в воздухе второе будет крутиться и вытаскивать джип.

Еще одной отличительной особенностью настоящего джипа является понижающая передача, которая дает возможность увеличить силу крутящего момента. Управление этой опцией в старых джипах осуществлялось обычными рычагами. Позже эту функцию взяли на себя сервомоторы.

Современные SUV

Современные «проходимцы», за исключением некоторых недорогих моделей, оснащены электронными системами полного привода. Производители авто располагают своими вариантами и поколениями подобных систем. Как правило, водитель выбирает вариант системы с помощью специальной шайбы. Особенность лишь в том, что в большинстве случаев смена режима системы не приведет к «жесткой» блокировке дифференциалов. Владелец авто имеет лишь возможность изменять настройки системы управления полным приводом, а в продвинутых современных вариациях перераспределение крутящего момента вообще не зависит от предпочтений водителя. «Ответственным» за такое перераспределение в современных системах является самоблокирующаяся муфта, которая получает сигнал в случае пробуксовки одного или сразу нескольких колес.

На замену настоящим блокировкам из старых джипов пришли их имитации. Подмена принципа работы осуществляется за счет притормаживания колеса с меньшим сцеплением и подаче крутящего момента на другое колесо.

Принципиальные отличия

Как уже отмечалось выше, полный привод – одно из главных отличий современного кроссовера от настоящего внедорожника. Помимо этого отличия есть и другие особенности конструкицй:

  • Кузов. Современные внедорожники далеко не все имеют рамную конструкцию. Инженеры разработали и внедрили интегрированную конструкцию, которая представляет собой сочетание рамы и легкового кузова. Например, на некогда один из лучших рамных «проходимцев» Mitsubisi Padjero имеет именно такую конструкцию. Остальные кроссоверы также имеют подобный вариант рамы.
  • Привод. Моноприводных настоящих джипов не бывает в принципе. Но современный переднеприводный кроссовер – вполне привычное явление. За счет интеллектуальных систем полного привода даже оснащенный системой 4 * 4 современный кроссовер большую часть времени эксплуатируется в моноприводном режиме. Подключение второй оси происходит только при фактическом проскальзывании колеса.
  • Клиренс. Считается, что настоящий джип должен имеет клиренс не менее 200 мм. Современные кроссоверы таким клиренсом не обладают за некоторыми исключениями. Например, популярный сегодня Renault Duster имеет клиренс 210 мм. Но исключений таких очень немного.
  • Ходы подвесок. Ход подвески кроссоверов на бездорожье существенно меньше, что является большим недостатком в плане проходимости авто.

Достоинства и недостатки

Безусловными преимуществами кроссоверов по сравнению с полноценными внедорожниками являются:

  • меньшая стоимость;
  • простота управления;
  • небольшие габариты;
  • маневренность;
  • меньший расход топлива.

К недостаткам современных кроссоверов можно отнести:

  • меньшая жесткость кузова, что в условиях эксплуатации авто на бездорожье может привести к быстрому изнашиванию металла;
  • небольшой ресурс элементов трансмиссии. Буксировка прицепа, пробуксовки влекут преждевременные поломки различного характера;
  • электронная система полного привода. Ее также можно отнести к недостаткам, поскольку она уступает честному полному приводу. Проходимость той или иной машины зависит от марки авто и комплектации.

Читайте также

Как установить магнитолу самостоятельно

Что нужно знать, чтобы установить магнитолу в авто

Установка магнитолы в автомобиле процесс не очень сложный, но довольно творческий. Любой автолюбитель, который имеет опыт ремонта машины, без проблем сможет подключить автомагнитолу своими руками. В данной статье мы расскажем последовательность подключения магнитолы к машине и как это сделать правильно и с первой попытки.

Вы должны очень чётко понимать то, что неправильное подключение магнитолы может повлечь за собой не только плохое звучание музыки, но и привести к короткому замыканию в электрике автомобиля, что может повлечь возгорание или сбой в работе электроники.

Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Люфт — свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей. Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.

10 этапов, позволяющих определить, что автомобиль был битым

Некоторые автовладельцы не видят разницу между битым автомобилем и автомобилем, имеющим серьезные дефекты — вмятины, царапины, ржавчину. Однако, стоит их отличать.

Внешний тюнинг авто — покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной — быстрый способ изменить цвет авто. Красиво! Но.

Альтернативой классической покраски для автомобилей является жидкая резина, резиновая краска, жидкий винил. Резиновая краска (Plasti DipTM) пришла на смену автоэмалям и виниловым пленкам. С приходом этого продукта на рынке возникло много дискуссий по поводу прочности и долговечности резиновой краски.

По какому принципу работает климат-контроль

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Продление срока работы автомобильного аккумулятора

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи

Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Что делать, если вы потеряли или нашли чужой номер

Здесь нужно разбираться. В интернете полно форумов, на которых этот вопрос рассматривался. Но вот реально полезной информации там нет.

Низкопрофильная резина-плюсы и минусы

В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

«Пинается» автоматическая коробка передач: что делать?

Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться

Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.

Читайте также  Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Когда я слышу или читаю в рекламе об очередном «легендарном внедорожнике» от мирового лидера в производстве бюджетных пузотеров, то тяжело вздыхаю и переключаю свое внимание на что-нибудь менее убогое нежели попытки маркетологов продать наивному обывателю прищепку под видом пассатижей.

И вот я решил расставить точки над «i» дабы не отвечать в сотый раз на один и тот же вопрос, а просто отсылать к данному тексту. Я не стану расписывать внедорожные возможности машин тех или иных классов, а просто опишу обычную для российской зимы ситуацию на трассе, включив в нее в качестве действующих лиц основные категории ныне продаваемых полноприводных автомобилей. Итак, приступим…

Зима. Суббота. Морозное утро после снегопада. Дорога местного значения вдали от трассы. Полотно дороги покрыто десятисантиметровым слоем снега с прокатанной в нем грузовиками колеей. По этой красоте бодро ползет переднеприводный пузотер на скорости сорок километров в час. К нему стремительно приближается кроссовер известного производителя, уже названный маркетологами «революцией полного привода» (дорогие читатели, не пытайтесь определить марку по слогану, потому как его вариации использует целая плеяда производителей ;) ). За рулем кроссовера менеджер среднего звена, рядом его подруга помощник менеджера. Оба мчат на дачу, торопятся чтобы успеть к началу трансляции «Формулы-1». Приблизившись к пузотеру водитель кроссовера резко берет влево и вжимает газ в пол, в этот момент он сам себе напоминает главного героя фильма «Форсаж». Он уверен в своем полноприводном автомобиле, которому, по мнению журналиста из околоавтомобильного журнала нет равных на заснеженной дороге. И вот кроссовер выскакивает из накатанной колеи и начинает мотыляться в глубоком снегу, раскидывая его во все стороны. Теоретик автоспорта прикладывает максимум усилий к тому чтобы вернуть машину на курс, но поскольку кроме уверенности в том что он водитель ас, других навыков контраварийного вождения не наблюдается, машину все больше таскает и в результате она делает полтора оборота вокруг своей оси и задом вперед вылетает в кювет за мерно едущей легковушкой и её ни о чем не подозревающим водителем, который за все время езды так ни разу и не взглянул в зеркало.

И вот кроссовер лежит в кювете, слегка припорошенный снегом. Неподалеку расположился его передний бампер, оторвавшийся при первом намеке на контакт со снегом. В салоне два человека с равномерно белыми лицами. Вокруг обычный зимний пейзаж. Снег и холодно.

Следующим на месте водительского фиаско оказывается паркетник. Он останавливается у места крушения кроссоверных амбиций и из него вылезает дядечка средних лет с настороженным выражением лица. В кроссовере открывается окно и между водителями происходит диалог в ходе которого паркетниковод предлагает помощь, а кроссоверцы её с радостью принимают. После этого паркетник начинает разворачиваться, чтобы дернуть вылетевшую машину, заезжает задними колесами в рыхлый снег и застревает. Нажимает на газ посильнее – машина буксует. Водитель нажимает все кнопочки связанные, по его мнению, с увеличением проходимости, снова нажимает на газ, машина, теперь вооруженная разными электронными примочками для борьбы с бездорожьем, начинает буксовать значительно увереннее. Водитель паркетника грустнеет, говорит что-то не разборчивое и выходит на улицу покурить.

Тем временем к паре прилипших приближается современный внедорожник, на независимой подвеске и низкопрофильных шинах. Он тоже останавливается, из него выпрыгивает молодой энергичный парень, который заявляет собравшимся, что немедленно их спасет. Но достает из багажника буксировочную стропу с надписью 3 тонны и железными крючочками, цепляет паркетник и вытаскивает его на дорогу. Затем дает второй конец троса водителю кроссовера и тот начинает барахтаться в снегу пытаясь понять, за что тут вообще можно зацепить трос. Через пару минут к нему приходит понимание, что нужно ввернуть буксировочную петлю. Еще несколько минут уходят на поиск оной петли в багажнике и попытки ввернуть шпильку с обратной резьбой традиционным способом. Петлю все же удается закрепить на автомобиле и водитель современного внедорожника, стосковавшийся по активным действиям, рвет с места… причем исключительно трос, сам кроссовер неподвижен и скорбен.

Все выходят из машин и некоторое время смотрят на две половинки троса. Затем связывают их бантиком и повторяют попытку (в точности). Вязать второй бантик они не торопятся. Стоят, курят, звонят по телефонам, нецензурно бранят зиму и дорожников, в общем, пытаются как-то отвлечь себя от действительности.

И вот к ним приближается мостовой внедорожник, на нем даже есть лебедка. Водитель пытается затормозить у флешмоба но грязевые шины, в которые машина обута потому что зимняя резина в таком размере очень дорогая а М/Т зимой по-любому лучше гребет, радостно скользят по накатанному снегу, и внедорожник начинает тащить в сторону кювета. Машина цепляет двумя колесами обочину, но выравнивается и выезжает обратно на дорогу, после чего водитель решает продолжать движение не останавливаясь, вложив все свои измышления в емкое и короткое словосочетание: «ДАНУНАХ!».

Проходит некоторое время. Паркетник и современный внедорожник давно уехали по своим делам, бросив на прощание: «тут трактор нужен», оно и понятно — помощь-помощью, а выходной проходит. В кроссовере сидят усталые мокрые люди, а по дороге неспешно приближается большой экспедиционный внедорожник прошлого поколения. Из него выходят два мужика средних лет со следами вчерашнего праздника на лицах и задают привычный вопрос: «Страховую ждете или вытащить?». В кроссовере как-то вяло реагируют на предложение, мол, пробовали уже, не вытащить нас, тут трактор нужен.

Мужики спускают зимние колеса своего внедорожника, затем съезжают в кювет к кроссоверу и накатывают перед ним колею, затем выезжают обратно на дорогу и, зацепив лебедкой за погнутую буксировочную петлю, вытаскивают кроссовер обратно на дорогу. В кювете остается лишь утрамбованный днищем кроссовера снег, валяющийся в стороне передний бампер и бампер задний, оставшийся лежать на том месте, где кроссовер закончил свой высокий полет.

Мужики из экспедиционника, накачивают колеса, вяло отмахиваясь от денег, которые им предлагает за помощь водитель кроссовера. Затем все разъезжаются по своим делам. Дядьки на внедорожнике катят на лесную поляну, где их со вчерашнего вечера ждут друзья, а лишенцы на кроссовере в сервис с примотанными к крыше скотчем бамперами и размышлениями о том, что автомобильный маркетинг есть неприкрытое вранье и обманулово.

Различия кроссоверов и внедорожников

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

[stextbox – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.[/stextbox]

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Mitsubishi Pajero

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал.

[stextbox современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».[/stextbox]

(Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Читайте также  Коробка передач дсг что это такое?

Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости.

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Nissan Pathfinder

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

[stextbox автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.[/stextbox]

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Audi Q7

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

[stextbox собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.[/stextbox]

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

[stextbox главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.[/stextbox]

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

[stextbox – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.[/stextbox]

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

UAZ Patriot

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

[stextbox на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.[/stextbox]

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер
[nggallery >

Внедорожник или кроссовер что выбрать?

На протяжении нескольких последних лет на рынке востребованы категории паркетников и внедорожников, каждый из них способен выполнить конкретную задачу — с комфортом передвигаться по городу или с легкостью преодолевать большие расстояния по бездорожью. Однако есть еще и категория автомобилей, которые способны сочетать в себе все вышеперечисленные качества — кроссоверы

Прежде, чем принять решение о покупке нового автомобиля, необходимо проанализировать для каких конкретно задач он Вам понадобится.

Внедорожник подойдет для тех, кто много времени проводит за рулем за городом или же в случае, если специфика передвижений связана с преодолением труднодоступной местности. Любое дальнее путешествие будет в удовольствие, если оно проходит за рулем внедорожника.

Очевидные плюсы: повышенная проходимость, увеличенный колесный радиус, межосевая и межколесная блокировка дифференциала, полный привод. Как правило, внедорожник характеризуется еще и рамной конструкцией, хотя в последнее время все больше производителей переходят к схеме несущего кузова. В случае, если остановить выбор на рамном внедорожнике, Вы получите повышенную жесткость кузова при диагональном вывешивании в условиях серьезного офф-роуда. Такие сложные дорожные условия нет необходимости покорять паркетникам и кроссоверам, именно поэтому рамная конструкция в их рядах практически не встречается.

С учетом того, что объем силовой установки у внедорожников как правило стартует с отметки 3 л и может доходить до 6-литровых установленных под капотом моторов, расход топлива нельзя будет назвать экономичным. Именно поэтому покупку внедорожника лучше продумать, взвесив все плюсы и минусы и рассчитав возможные затраты. Такой автомобиль должен использоваться по назначению и облегчать возможность управления в условиях труднодоступных дорожных пространств. В городе передвигаться на нем будет не слишком удобно (менее маневренный, возможны трудности с парковкой) и довольно дорого.

Одни из самых надежных и популярных внедорожников сегодня выпускаются под брендом Toyota — к их числу относятся Hilux, Fortuner и Land Cruiser.

Кроссовер сочетает в себя черты внедорожника и легкового авто — как правило, он более спортивен внешне и максимально комфортен внутри. Обладая хорошей проходимостью, высоким клиренсом и возможностью установки полного привода, кроссовер не только идеален для городских асфальтовых покрытий, но и хорош для проселочных или грунтовых дорог. В последнее время производители кроссоверов стараются не уступать ведущую роль внедорожникам и неплохо соперничают с ними в возможности установки колесных дисков увеличенного диаметра или в возможности выбора мощного двигателя. При этом кроссовер оснащается системой блокировки дифференциала, а для максимального комфорта, как правило, предлагается просторный салон с расширенным пакетом системных помощников. Одним словом, кроссовер сегодня это тот же внедорожник, только чуть меньших размеров и с более комфортабельным салоном. При этом главный его бонус — универсальность.

На сегодняшний день к числу наиболее популярных внедорожников относятся Audi Q7, Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Volkswagen Tiguan и пр.

Паркетник никак нельзя назвать уменьшенной копией внедорожника, он создан исключительно для городских пространств и максимально приближен по своим характеристикам к универсалам или хэтчбекам — в первую очередь это касается проходимости. В большинстве случаев паркетник предлагается только с передним приводом или же с подключаемым приводом на обе оси. Одно из ключевых преимуществ такого автомобиля — его экономичность — за счет двигателей небольшого объема и езде преимущественно в городской черте, он выдает весьма «красивые» цифры расхода топлива. Можно сказать, что это идеальное транспортное средство для ежедневной городской эксплуатации, к слову, в комфорте он также ничем не уступает кроссоверу.

Читайте также  Нужно ли утеплять двигатель авто на зиму?

Подводя итог, можно сделать вывод, что в случае эксплуатации автомобиля преимущественно в черте города, оптимальным будет приобретение паркетника. Если же будущий владелец часто использует автомобиль за пределами городской черты и любит практиковать активный отдых в труднодоступных местах, то в таком случае стоит задуматься о покупке надежного внедорожника. Если же стоит задача найти универсальный автомобиль, управление которым комфортно и в городе, и за его пределами — правильным решением станет приобретение кроссовера.

Проверка знаний: Чем отличается внедорожник от кроссовера

Когда потребность среднестатистического автомобилиста в езде по бездорожью и надобность в буксировке серьезных грузов отпали, возникла необходимость в создании новой классификации автомобилей. Таким образом конструкторами был придуман автомобиль, который внешне очень похож на внедорожник, но при этом более привлекателен в плане эксплуатации, чего стоит только экономный расход горючего. Назвали эту касту — кроссоверами. Но не только расход топлива отличает эти две, внешне похожие машины.

Различия по области применения

Главная суть внедорожников — без проблем проезжать по бездорожью, легко преодолевать препятствия и возможность буксировки. Именно эти три качества должны быть у внедорожника в приоритете, а комбинировать все это с экономным расходом горючего практически невозможно. Кроме того, даже самые новаторские достижения в области механики не позволяют добиться качественного управления внедорожником на ровной дорожной поверхности.

Наглядные примеры качественных и настоящих внедорожников можно наблюдать в «лице» Jeep Grand Cherokee, УАЗика, Land Rover и Nissan Patrol. Несмотря на то, что каждый из них имеет огромные размеры и очень просторный салон, о комфорте тут говорить не приходится. За «комфортную» модификацию придется неслабо доплачивать. В основной массе случаев внедорожники задействуются как транспорт для путешествия по экзотическим местностям и в роли рабочей «лошадки». Ну и, даже просто иметь у себя в гараже первоклассный внедорожник — это всегда модно!


А вот кроссоверы хоть и выглядят словно внедорожники, ездят они преимущественно по ровному дорожному полотну. Эти автомобили идеально подходят чисто для городских жителей, которые хотят передвигаться с комфортом. Главная «изюминка» кроссовера заключается в том, что у него платформа легковушки, что делает автомобиль легче внедорожника и серьезно улучшает показатели его управляемости.

Популярные кроссоверы, это Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan и Toyota RAV4. Автомобили такой направленности идеально подходят на роль семейного транспорта. Большие размеры, высокий клиренс, просторный салон позволяют с повышенным комфортом совершать длительные поездки в путешествии, на пикники и прочие выездные мероприятия.

Разность конструкций

Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:

• Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.

• Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.

• Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.

• Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.

• Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.

Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.

• Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.

• Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.

• Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.

• Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.

• Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.

Подведем итоги

Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.

Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.

Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: