Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Классный час на тему «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Мынзул Оксана Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова при ВГУ г.Воронежа

Классный час на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

учить практически, применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Умение работать в группе.

Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

— Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?

Ответы детей.

Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности на дорогах.

— Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во время движения по улицам города.

2. Постановка целей и задач.

— Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?

Предложения детей.

Понять необходимость правил, которые регулируют транспортный и пешеходный потоки движения.

Познакомится с разными ролями человека как участника дорожного движения и их особенностями.

Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.

Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

3. Работа с текстом.

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

— Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было ездить как кому хочется?

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Согласны ли вы с мнением автора?Почему?

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения.

Назовите участников движения. Проверьте себя.

Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

— Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения? Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.)

4. Обсуждение разных ситуаций.

1) Катание на троллейбусе с внешней стороны.

— Рассмотрите картинку. По вашему мнению, правильно ли поступают мальчики? Почему вы так думаете? К чему может привести данная ситуация?

2) Катание на роликах.

— Вы все любите кататься на роликах. Как вы думаете, хорошее ли место для катания на роликах выбрали ребята? Почему вы так думаете? Что бы вы им посоветовали?

3) Переход улицы.

— Детям надо перейти дорогу. Правильный ли способ они выбрали? Почему?

Какие рекомендации вы бы дали детям по переходу проезжей части?

Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь.

4) Игра на проезжей части.

— Мальчики устроили догонялки на проезжей части дороги. Чем может закончиться эта игра? Докажите свое мнение.

5) Помощь пожилым людям.

— На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?

6) — Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?

Разработка рекомендаций для младших школьников по безопасному движению по улицам города.

— А теперь по группам подумайте и сформулируйте рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.

Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения.

Будь внимателен и осторожен.

Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого хорошо их изучай!

Будь вежливым и исполнительным участником движения.

— Достигли мы наших целей, поставленных в начале занятия?

— Кто для себя понял важность знания, а главное, соблюдения правил дорожного движения?

— Я желаю вам всегда возвращаться домой целыми и здоровыми! А для этого всегда помните о том, что надо строго соблюдать правила дорожного движения.

Современные правила ПДД. Для чего они нужны?

Наверное, не особо задумываясь, любой человек на вопрос для чего нужны правила дорожного движения не задумываясь ответит — для безопасности на дорогах! А так ли это в современном мире? Давайте порассуждаем…

Читайте также  Система ebd в автомобиле что это такое?

Да, в 50-е, если не в 30-е годы, когда закладывался фундамент дорожной безопасности, правила действительно работали и придумывались для обеспечения этой самой безопасности. Вопрос коммерции не стоял — никто и не думал пополнять бюджет государства за счет ошибок тогдашних шоферов. Правила были логичными и с их выполнением не возникало проблем. НО! В 90-е ситуация стала резко меняться…

Дороги моментально перегрузились, автомобилей стало несчетное множество а деньги, полученные за штрафы стали составлять ощутимую статью дохода в государственном бюджете. Да и не только в государственном! Несчетная армия «блюстителей порядка» моментально сориентировалась в сложившейся ситуации и присосалась к неиссякаемому финансовому потоку…

Но ведь безопасность на дорогах все равно нужна! Согласен! Но вот только система начала работать не на безопасность а на сбор денег! Кого сейчас волнует Ваша безопасность? Да никого! Сотрудники ГАИ, сейчас они правда стали называться не знаю как, я привык и буду называть их гаишниками — точнее любого сканера мгновенно определяют, с кого и сколько можно сорвать…

Безопасность? Признавайтесь, кого-нибудь пытались наказать, например за невключение сигнала поворота? Конечно нет! За это нет лишения прав а значит это нарушение гаишникам ни разу не интересно! То ли дело поймать подвыпившего! Это вабанк! Здесь можно рвать хоть последние трусы — оставаться на 2 года без прав никто не хочет…

А как это сказывается на безопасность? Я живу последние 8 лет на Кипр, до этого в Москве… На Кипре очень высокие допустимые нормы алкоголя и при этом движение на Кипре самое безопасное в Европе! Нестыковочка с тем, что нам рассказывают по телевизору с утра до ночи, что мол тут авария из-за пьяного водителя, там… Почему их тогда нет на Кипре этих аварий с пьяными водителями?

Тоже самое с ездой по встречной полосе. Ситуация доходит до абсурда! Люди бояться объехать сломанный на дороге трактор! На Кипре меня ни разу не останавливали за обгон в неположенном месте! Знаете почему? Потому что там, где нельзя обгонять государство должно установить разделитель, а не штрафовать водителей, у которых колесо заскочило на белую полоску при объезде ямы, на которой это колесо просто оторвет!

Штрафы за тонированные стекла — бред! Вообще не имеет никакого отношения к безопасности… Превышение скорости — а когда у нас последний раз пересматривались скоростные лимиты? Я давно не видел на дорогах Побед и Зимов, как и Студебекеров с Полуторками… То есть автопарк поменялся, а скоростные лимиты если и изменялись, то только в сторону уменьшения!

Чего хочет добиться государство? Чтобы ходить пешком или ездить на лошади стало быстрее чем передвигаться по городу на автомобиле? Извините, у нас есть такое понятие как прогресс? Или мы развиваемся в обратную сторону? Автомобиль, лошадь, осел, пешие прогулки…

А самое главное — дороги России не становятся от всех этих потуг ни чуточку безопаснее… Не пора ли осознать, что система, придуманная изначально для обеспечения безопасности сейчас работает исключительно на выбивание денег из хоть сколько-нибудь невнимательных водителей? Что-то недоглядел, не заметил — и вот Вам! Приехали!

Я уж не говорю, что например даже на не слишком развитом Кипре министр полиции запретил полиции прятаться! Любая полицейская машина должна быть с включенной мигалой! Везде и всегда! Даже когда ночью она измеряет скорость на автостраде! Работа полиции — это обеспечение безопасности а не наказание всех под ряд!

Опасный участок дороги — полиция зачастую не меряет скорость а просто оставляет машину с включенными мигалами! Этого достаточно для того, чтобы поток сбавлял скорость до разрешенной. А видно синюю мигалу чуть ли не за 3 километра )))

Если честно, прожив 8 лет на Кипре я стал бояться водить машину в Москве. И нет, не из-за того, что я боюсь врезаться, я не врезался раньше и не врезаюсь сейчас. Мне дорога моя нервная система, я не хочу кормить армию дармоедов и каждый раз думать, зачем меня останавливают…

Я езжу безопасно! Но не по правилам…

К сожалению, эти два понятия стали слишком далеки друг от друга…

Консультация «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Ольга Парамонова
Консультация «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге.

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности, ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД?

Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить.

Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД?

С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста,уровень возможностей психики:

— Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.

— До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.

— До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).

— Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Читайте также  Часто попадаю в ДТП что делать?

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

Существует 5 правил дорожногодвижения для дошкольников:

— Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.

— Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.

— Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.

— Нельзя играть возле дороги.

— Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.

Конспект ООД «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Обучающие задачи: закреплять правила дорожного движения,.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» Для старших и подготовительной к школе групп решила изготовить лэпбук «Правила детям знать положено». За время работы появилось много.

Конспект НОД «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ладушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Консультация «Правила дорожные детям знать положено» На дороге с давних пор есть помощник светофор, если ты в пути на него внимание всегда обрати. Мы в детском саду изучаем правила дорожного.

Презентация «Детям знать положено правила дорожные!» Здравствуйте, уважаемые коллеги!хочу поделиться с вами алгоритмом знакомства ребенка с ПДД. Обучать детей правилам дорожного движения.

Презентация «Правила дорожные детям знать положено!» Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной.

Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы.

Проект «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность: Остаётся очень тревожной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом его уровень продолжает оставаться высоким. Количество.

Программа «Правила дорожные детям знать положено» Программа «Правила дорожные детям знать положено», разработана в силу особой актуальности проблемы — обеспечения безопасности дошкольников.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.
Читайте также  Нужна ли зимняя резина на внедорожник?

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом. И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей. Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах. Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей. И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: