Zero emission nissan что это?

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали

О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.

Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).

Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера. ) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.

Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.

На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.

Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.

Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.

Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.

Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.

Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.

Паспортные данные

МодельNissan Leaf
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4490
Ширина, мм1788
Высота, мм1540
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1530/1545
Снаряжённая масса, кг1580–1640
Полная масса, кг1995
Объём багажника, л385–1176
Двигатель
Типэлектрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3283–9795
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/0–3283
Батарея
ТипЛитий-ионная
Емкость, кВт•ч40
Трансмиссия
Коробка передачодноступенчатый редуктор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16 или 215/50 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км
— комбинированный цикл20,6
Запас хода*, км
— городской цикл389
— комбинированный цикл270
* В цикле WLTP.

Техника

История

Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.

В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.

Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.

В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.

Первый электрокар Nissan Laef ZE0 и его неисправности

Nissan Leaf ZE0 – первый массовый электромобиль марки, ставший лидером в этом сегменте. Серьезно, после выхода в 2010 году модель продавалась удивительно большим тиражом. В России ее никогда не выпускали официально, но люди ввозили их из Японии и продавали здесь. Частенько хэтчбек встречается на дорогах Ставрополя.

Модель выпускалась до 2017 года, после ее сменило второе поколение. Из-за отсутствия опыта бренд постоянно отслеживал жизнь владельцев. В 2013 году инженеры исправили некие моменты, а кузов сменил индекс с ZE0 на AZE0.

Содержание:

Электрических хэтчбеков много на вторичном рынке, но стоит ли его покупать и почему цена такая разная? Сегодня мы решили рассказать про все эти нюансы, чтобы будущий покупатель или просто интересующийся человек понимал, что это такое и какового жить с Лифом.

Жизнь необычного кузова

Выглядит машина немного странно, но построили ее на платформе V, также используемую Тиидой и Микрой. Есть некие визуальные сходства с собратьями, но достаточно и уникальных моментов. В передней части интересно выглядят крупные фары и отсутствие решетки радиатора. Последнее обыграли нижним небольшим воздухозаборником, по бокам которого вставлены противотуманные фары.

Ввезенные машины, а это все, нужно проверить через сервисы, чтобы найти ДТП в истории. Американские электрокары проверяйте через Carfax, а японские через Copart. После аварий Nissan Leaf ржавеет сильнее. Естественная ржавчина обычного немного атакует днище, а автомобили прожившие больше года в России рискуют коррозией арок и порогов.

Уникально выглядит задняя часть, которую сделали такой из соображений аэродинамики. Тут интересные формы вертикальных фонарей и форма багажника. В бампере ничего не обычного нет.

Определить рестайлинговый хэтчбек можно по крышке зарядного порта около капота. В дорестайле его ставили за задним диваном. Рестайлу также добавили подсветку порта и функцию запирания порта.

Уникальность салона

Ее не так много как кажется – это оформление центральной консоли и интересный селектор КПП, перекочевавший во второе поколение. По качеству материалов ничего удивительного нет, хотя топовые версии Лифа получают кожаные кресла, чаще кожа встречается в американцах.

Внутри пространства не так много, автомобиль все-таки маленький и предназначен для города. Доработка 2013 года коснулась даже багажника, ведь убрали порт зарядки, занимавший 40 литров. Объем багажника AZE0 – 370 литров. Внутри нет запаски и даже места под нее.

Касаемо размеров хэтчбека:

  • длина – 4445 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 156 мм.

Руль пилота – знакомая формой 3-спицевая баранка с разными кнопками. Необычно первое время смотрелась 2-этажная приборная панель (без сравнения с Хондой Цивик 8). Наверху электронный спидометр, ниже монитор, отображающий все остальные данные.

На центральной консоли Nissan Leaf стоит сенсорная мультимедиа с навигацией Carwings и масса кнопок ниже с синей подсветкой. Отметить стоит систему отопления, которая важна для России. В дорестайле стояла жидкостная система, циркулирующая через радиатор. Такую же ставят бензиновым автомобилям, но электрический двигатель таких температур не достигает, поэтому салон прогревается долго.

Лучше отдать предпочтение более дорогому рестайлингу AZE0, где установили электрические нагреватели и тепловой насос. С такой системой скорость прогрева салона способна обойти классические двигатели.

Электрическая связка

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 109 л.с. 280 H*m 11.9 сек. 145 км/ч
Электро 0.0 л 109 л.с. 254 H*m 11.5 сек. 144 км/ч
Электро 0.0 л 109 л.с. 254 H*m 11.5 сек. 144 км/ч

Подробнее

С точки зрения уникальности двигателя на самом деле здесь минимум удивительных решений. Это синхронный двигатель, выдающий 109 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента, доступных во всем диапазоне.

Питается двигатель Leaf от 24 кВт*ч литий-ионного аккумулятора, состоящего из 192 ячеек. Аккумулятор весит 300 кг и обеспечивает 200 км хода в зависимости от стиля езды и типа замера. В рестайлинге уменьшили вес двигателя на 10 кг и его размер, также улучшили систему рекуперации, что увеличило запас хода до 228 км. Опционально стали предлагать 30 кВт*ч батарею, способную пройти 280 км на одном заряде.

В реальности получается чуть больше 100 км, если использовать машину нормально. Гонять точно не стоит, да и 12-секундный разгон не позволит этого сделать.

Американские версии имели систему подогрева батарей, что важно. Низкая температура сильно снижает эффективность работы аккумулятора, запас хода и его срок службы. Зарядить Nissan Leaf можно от обычной розетки, на что уходит 10 часов, а можно от мощной зарядки (под крышкой два порта), на что потребуется час, но такую нагрузку аккумуляторы не любят. Если есть деньги покупайте за 300 тысяч собственную зарядку, которая потратит 4 часа до полной зарядки.

Режим повышенной рекуперации позже перебрался на второе поколение.

Классической коробки передач нет, вся мощность идет передней оси через одноступенчатый редуктор. Платформа дала хэтчбеку независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и полунезависимую заднюю балку.

Надежность первого Лифа

Особых сложностей здесь нет кроме доступности деталей и совершенно непривычной конструкции. Владельцу нужно каждые 30 тысяч километров менять масло в редукторе. Основные проблемы сводятся к литий-ионной батарее.

Ниссан давал гарантию до 8 лет и встроил прибор SoH, показывающий степень износа аккумулятора. Первое деление прибора означает потерю 15% емкости, все остальные деления забирают 6,25%. Производитель обещал после 10 лет сохранение 70% емкости, но здесь все неоднозначно.

Аккумулятор больше боится перегрева, что показала статистика пользователей США. Высокая температура быстрее съедает емкость, а еще его убивает быстрая зарядка CHAdeMO. Именно от количества делений зависит цена на вторичном рынке и естественно обманщиков нашлось много.

Не честные продавцы могут обнулить пробег, автомобиль начинает думать, что аккумулятор новый, отображая все деления. Через несколько дней активной эксплуатации Nissan Leaft показатели возвращаются к реальным. Второй более интересный способ – заморозка датчика температуры и вставка резистора вместо него. Система при отрицательной температуре за бортом не считает показания.

Решение простое – купить диагностическое ПО Spy, которое при подключении покажет все данные независимо от махинаций продавца. Это того стоит, ведь покупка нового аккумулятора за 300 тысяч рублей явно дороже.

В остальном все нормально, как и во всех соплатформенных моделях (речь про подвеску).

Найти себе такой электрически хэтчбек не проблема, их действительно много на вторичном рынке для электрокара. Ценник совершенно разный из-за года выпуска, положения руля и состояния батарей. Низ рынка Leaf ZE0 начинается с 300 000 рублей и легко доходит до миллиона рублей (таких предложений много).

Присматриваться лучше к верхней категории, но все равно проверять машины, ведь обнуление пробега делают именно для повешения ценника.

Вывод

Это для фанатов или любителей экологии. Жить с таким б/у японцем сложно из-за неразвитой инфраструктуры. Если вы готовы на все непривычные сложности, то первый Nissan Leaf брать можно, предварительно хорошо изучив состояние аккумуляторов. Эксплуатировать его можно только в городе, вам точно не подойдет электрокар, если ездите по межгороду.

Видео

Комплектация NISSAN LEAF ZEO/AZEO

Каждый человек перед покупкой автомобиля выбирает себе машину с какими-то определенными требованиями и приоритетами в связи с условиями дальнейшей эксплуатации.

Для электромобиля Nissan Leaf ZE0/AZE0 предлагалось три комплектации — базовая (S), средняя (SV) и максимальная (SL), каждая из которой подчеркивает свою индивидуальность и выделяется своей «изюминкой», это может быть бюджетный и недорогой Ниссан Лиф со стандартной комплектацией или же городской электромобиль с более роскошным и функциональным оснащением.

Более подробные об отличии американских комплектаций Nissan Leaf предоставлен ниже.

Комплектация S

Ходовая часть, силовая установка и системы безопасности в принципе на всех комплектациях одинаковое, а вот во внешнем виде отличия присутствуют.

Первое, что бросается в глаза — колеса. В базовой комплектации Ниссан Лив, колеса 205/55 R16 «обувались» на стальные диски 16-го радиуса и фигурными, декоративными колпаками.

В зимнюю пору и на некачественном дорожном покрытии, рекомендуем «переобуваться» на 60-ый профиль (205/60 R16). Это добавит мягкости и немного клиренса, что в условиях зимней эксплуатации хорошо скажется на ходовых характеристиках. При том, что никакого дискомфорта после смены шин Вы испытывать не будете.

В каждом колесе есть датчик давления, что кстати не всегда встречается на более высокого и дорогого класса. Nissan Leaf с 2011 до 2013 года был оснащён 2-поршневыми передними тормозами, а в моделях 2014 года передние тормоза стали 1 поршневыми. Что касается заднего тормоза, то он так и остался с одним поршнем. Лиф так же оснащен системами ABS и ESP, последнюю кстати можно отключить специальной кнопкой в салоне.

Элементы тормозной системы такие как колодки и диски ходят очень долго. Например, после 70 000-го пробега износ колодок возможен на 50%, а на дисках и вовсе нету износа.

Слабое место у тормозной системы первого Ниссан Лиф — направляющая суппорта, которые могут даже при 40-50 000 км пробега по неровностях начать тарахтеть, и создается впечатление, что есть проблемы с передней подвеской, но на самом деле это не так. Ходовая часть Nissan Leaf вполне надёжная, очень комфортная и крайне простая. Спереди — McPherson, сзади — балка.

В продаже оригинальных сайлентблоков на нее нет, только в сборе с балкой. Есть китайские, но ходят они недолго. В целом ходовая часть очень комфортная и надежная несмотря на свою простоту.

Запчастей на Ниссан Лив на рынке достаточно, многие из них не оригинал, но хорошего качества от именитого производителя. Если Вы планируете самостоятельно эксплуатировать автомобиль, то рекомендуем покупать оригинальные запчасти.

Зеркала с подогревом, причем как водительское так и пассажирское. Стоит отметить, что на многих американских моделях водительское зеркало немного приближает картинку.

Очень удобная функция — бесключевой доступ, кнопка на водительской и на передней водительской двери, которая позволяет открыть дверь или закрыть её.

Задняя оптика светодиодная, а в некоторых модификациях и с камерой заднего вида.

С 2015 года камера заднего вида стала доступна в базовой комплектации.

Автомобили в комплектации S доступны с подогревом заднего стекла и подогревом жидкости омывателя заднего стекла.

В 2013 году инженеры Nissan перенесли блок PDM из багажника под капот, тем самым увеличив полезный объем багажника. Так же его емкость можно увеличить если сложить задние сиденья.

Передняя оптика в Ниссан Лиф с комплектацией С поставлялась с регулировкой фар. В базовой комплектации фары галогеновые, и светят на «3+», поэтому рекомендуем их заменить на LED.

Портов зарядки может быть два — стандартный j 1772, который заряжает переменным током и от домашней сети в 220 вольт. По электричеству будет забирать 2.5 киловатт час, а полная зарядка от домашней розетки займет около 8 часов.

Порт j1772 является опцией и позволяет заряжать электромобиль постоянным током. Его еще называют Чадемо и через него батарея может «втянуть» в себя 50 киловатт в час. Кстати, если на американском Лифе есть такой порт, то уже через j1772 возможно потреблять до 6.6 киловатт-час. Иногда эту комплектацию называют S+, но на самом деле такой комплектация у Лифа нету.

Под капотом у Nissan Leaf силовая установка, сверху находится блок PDM, под ним находится инвертор, а ниже электромотор. В остальном это обычный автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором, который питает бортовую сеть, предохранители, электро усилитель тормозов и мотор, который вращает компрессор системы кондиционирования.

Салон Ниссан Лиф в базовой версии поставлялся с подогревом руля и подогрев всех 4 сидений. В комплектацию интерьера также входит печка, кондиционер, USB для зарядки любимых гаджетов, аудиосистемой (с поддержкой CD, MP3, WMA, FM) Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки, а с 2015 года и круиз-контроль. До 2015 года круиз-контроль и режим рекуперация был только в комплектациях SV и SL.

Салон Nissan Leaf в базовой комплектации — тканевый (Black Cloth), 5-дюймовым дисплеем QVGA на центральной консоле, и по сути доступен со всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, именно поэтому данная модификация является самой популярной на наших дорогах.

Ниссан Лиф с комплектацией «C» модельного ряда 2017 года (2016 год старт производства) оснащены 30-киловаттной батареей.

Комплектация SV

Чем же отличается S от SV?! Первое, что бросается в глаза это 17-дюймовые литые легкосплавные диски с покрышками 215/50 R17, но до 2015 года комплектация SV была доступна с 16-дюймовыми дисками, которые не всем нравились (с 2016 модельного года Лиф доступен с дисками комплектации SL).

Следующее отличие находится под капотом, и это совсем другой блок зарядки, который позволяет заряжаться со скоростью 6.6 киловатт час даже без наличия порта Чадемо. Поэтому Nissan Leaf SV редко встречается с двумя портами, в отличие от Ниссан Лиф с комплектацией С.

По внутреннему оборудованию Лиф СВ оснащен климат-контролем, а не печкой и кондиционером, а так же 7-дюймовым экраном системы мультимедиа QVGA к которому добавили кнопку «Zero Emission» и позволяет отслеживать сколько энергии расходует электромобиль в данный момент и на что, а так же имеется возможность прослушивания музыки по bluetooth и еще одно отличие которое смогут заметить не все, это зеркало с автозатемнением, по сути функционал такой же как в комплектации С.

Салон комплектации SV отделан велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth) и может быть двух цветов — черный и белый.

Помимо второго порта зарядки, доукомплектовать SV нужно еще двумя пакетами, это пакет LED и пакет Премиум. LED-пакет включают светодиодные фары, противотуманки и датчик освещения.

Отдельно эти пакеты не продаются, то есть если перед Вами Leaf SV с LED-оптикой, но без противотуманок, то это значит что владелец самостоятельно дорабатывал.

С 2015 года (2016 модельный ряд) средняя и максимальная комплектации оснащалась батареей на 30 кВт.

В премиум пакет входят Camera 360 градусов, камера заднего вида, аудиосистема специально разработанная для электромобиля BOSE Energy Efficient Series и порт быстрой зарядки (так называемый Чадемо).

Комплектация SL

Максимальная комплектация Nissan Leaf SL доступна с 17-дюймовыми литыми дисками с более агрессивным дизайном, 4-мя камерами кругового обзора, 17-дюймовыми дисками, кожаный салон Black Leather который придает интерьеру более дорогой вид.

В SL и SV версии встречается тепловой насос, задача которого помочь обогреть автомобиль при не сильных морозах. Потребляет он немного всего 1 киловатт в час энергии и значительно эффективнее стандартной системы обогрева, поэтому за счет его применения удается экономить электроэнергию, за счет чего зимой за счет чего автомобили проезжают немного больше.

В ценовом диапазоне комплектация SV от SL отличаются в среднем на 1000 долларов. Салон SL комплектации от SV отличается интерьером из кожи, музыкой, зеркалом которое открывает гаражные ворота, наличием порта зарядки Чадемо, LED пакет со светодиодной оптикой, противотуманки и небольшая солнечная батарея расположенная сзади, которая позволяет заряжать аккумулятор 12V и экономить электроэнергию.

Профиль шины на 17 дюймов ниже чем на 16-дюймовых, от этого автомобиль будет ездить жестче, но управляться машина будет лучше, хотя для города нет принципиальной разницы.

Характеристика Leaf S / SV / SL

Стандартная комплектация для Ниссан Лиф (S vs SV vs SL) на примере электрокаров с 2015 года производства.

Честный отзыв на Nissan Leaf. Стоит ли пробовать японский электрокар?

Мы продолжаем рубрику «Заряжено», в рамках которой рассказываем вам про новые и подержанные электромобили. Сегодня владелец Nissan Leaf второго поколения Кирилл поделится своими впечатлениями от пользования первым в жизни EV. Он ездит на электрокаре уже 9 месяцев и успел протестировать не только машину, но и сеть общественных зарядных станций. По мнению мужчины, если нет своего гаража, то электромобиль может принести вам немало головной боли — сеть общественных станций пока оставляет желать лучшего. Кроме того, Кирилл подробно посчитал, сколько машина потребляет в различных условиях, и узнал главный недостаток этой модели Nissan. Статья будет полезна для тех, кто выбирает свой первый EV и присматривается ко второму «Лифу». На данный момент это один из самых популярных электрокаров в мире.

Машина из США

Кирилл покупал Nissan Leaf в Беларуси в декабре прошлого года. Первый белорусский владелец машины приобретал ее в США. Как и почти все EV, «Лиф» приехал к нам в страну с повреждениями и восстанавливался уже на месте. Нашему герою готовый к эксплуатации электромобиль обошелся в $19,5 тыс. в эквиваленте. Данный Leaf сошел с конвейера летом 2018 года и имеет сейчас небольшой пробег.

— На момент покупки пробег у этого Leaf был около 30 тыс. км. Несмотря на то что автомобиль из Америки, мили в километры меняются прямо в меню — ничего прошивать не нужно. Предыдущий владелец привозил машину для себя, но у него возникла необходимость часто ездить на расстояния в 200 км и по пути не было общественных зарядок. И если летом он еще спокойно доезжал на Leaf куда нужно, то осенью, с приходом холодов, запас хода у Nissan уменьшился и он был вынужден пересесть на Tesla. Кстати, у его жены Chevrolet Volt. Получается, вся семья ездит на электрокарах, — рассказал нам Кирилл.

Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.

— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.

Запас хода

Запас хода компактных электромобилей типа Nissan Leaf очень сильно зависит от стиля езды водителя и погоды. Зимой при коротких поездках дом — работа — кружок ребенка — магазин — дом машина может расходовать 24—25 кВт на 100 км. Кирилл оперирует именно таким методом исчисления запаса хода, а не в «сухих» километрах. Впрочем, можно не сомневаться, что скоро «кВт на 100 км» станет такой же привычной характеристикой, как «литры на 100 км».

Летом реальный запас хода Leaf — 250 км.

Зимой в режиме коротких поездок многие электрокары теряют внушительный процент запаса хода. Одна печка может потреблять 5—6 кВт·ч. Ситуация немного улучшается, если на машине ездишь постоянно. Тогда электромобиль хотя бы не успевает остыть внутри и его не нужно прогревать каждый раз, когда садишься. Поддержание тепла в салоне требует 1—1,5 кВт·ч.

Емкость тяговой батареи этого Nissan — 40 кВт·ч. Из них для пользования доступны 37—38 кВт·ч. Получается, в холодный период хетчбэк проезжает около 150 км. Летом средний расход энергии — в районе 13 кВт на 100 км по городу. По трассе расход может быть выше. В природе существуют еще Leaf второго поколения c батареей емкостью 60 кВт·ч. Но эта модификация появилась позже, и к нам такие EV пока не поступают — в США у них еще не истек срок лизинга, и первые владельцы «донашивают» эти машины. Подождем годик-полтора.

На Leaf установлен 150-сильный электромотор, вращающий переднюю ось.

Ненормированный день

Кирилл работает в основном на «удаленке», поэтому обычный будний день у его Nissan «ненормированный». Электрокар может вообще никуда не выехать до вечера, а может за день намотать больше 100 км, если того потребуют рабочие дела хозяина.

«Заряжаю машину в гараже от обычной розетки»

— Я живу в обычной 9-этажке. Но отмечу, что у меня в 300 метрах от дома есть личный гараж. Фактически с покупки гаража все и началось. До этого я даже не смотрел на электромобили. Скажу честно: если бы у меня не было гаража, я бы очень сильно подумал перед покупкой. Мой Leaf всегда ночует в гараже и «питается» от медленной зарядки. Автомобильное зарядное устройство позволяет отдавать 2,2 или 3,5 кВт. Я выставляю самую медленную — это щадящий режим для аккумулятора. Ну и я никогда не приезжаю в гараж на полностью разряженном автомобиле. Всегда остается минимум 20—25% заряда. Если я оставляю машину в гараже в 7—8 вечера, то в 9 утра она будет полностью заряженной, — рассказал собеседник.

На зарядку Leaf ставится не каждый день, а только когда заряд подходит к концу. Приходится заряжаться один-два раза в неделю, иногда чаще. Есть удобная функция — таймер прогрева салона. Можно сделать так, чтобы Leaf повысил температуру в интерьере за счет бытовой розетки и не расходовал драгоценные кВт во время езды. Особенно актуальна эта функция зимой.

— Однажды летом я проехал на одном заряде 280 км. Максимум, сколько я видел на бортовом компьютере, рассчитывающем запас хода, — 303 км. Это в режиме Eco с выключенным кондиционером. Думаю, проехать столько в обычном режиме нереально. Разве что ехать 50 км/ч и лишь «гладить» педаль газа, — считает Кирилл.

В августе мужчина с семьей проехал по Беларуси 800 км преимущественно по загородным трассам. В жару. Средний расход тогда получился 13,8 кВт на 100 км. Это неплохой показатель, учитывая, что машина почти всегда ехала 100 км/ч.

Общественные станции

Довелось Кириллу воспользоваться и общественными зарядными станциями — в гараже как-то на полтора месяца отключили электричество из-за ремонтных работ. От «Маланки» владелец электромобиля не в восторге.

— Тут вопросы не только к «Маланке», но и к владельцам ДВС-машин, любящим парковаться у зарядных станций. Иногда приходилось звонить в ГАИ и просить, чтобы помогли освободить место для зарядки. Что касается самих станций — они не всегда работают. Однажды я так очень неприятно застрял на заправке в 30 км от Минска — там не работала быстрая зарядка. Хорошо, что был недалеко от дома — жена привезла переходник под медленную зарядку, и за полтора часа я смог зарядиться, чтобы доехать до города, — вспомнил неприятный случай владелец Leaf.

«В „спальниках“ не нужны быстрые станции»

По мнению Кирилла, общественная сеть зарядных станций в Беларуси пошла «не по тому пути».

— Та же «Маланка» ставит в спальных районах быстрые зарядные модули, которые стоят очень дорого. Это вместо того, чтобы поставить побольше медленных зарядок на 3—5 кВт. В спальных кварталах нужны именно такие станции — машины там заряжаются по ночам. А так стоит в «спальнике» шесть жалких столбиков и все они запаркованы, потому что фактически эти парковочные места забрали у владельцев обычных автомобилей. Получается, и они недовольны, и электрокарам негде заряжаться, — считает мужчина.

В 800 метрах от дома нашего героя есть медленная зарядная станция. Летом Кирилл иногда ставил туда машину и возвращался домой на электросамокате. В специальном приложении мужчина отмечал, во сколько он закончит заряжаться, чтобы другие владельцы электромобилей знали, когда можно будет запитаться от столбика. Поездки от машины до дома и обратно на самокате не устраивают владельца Nissan. Зимой эта схема вообще нерабочая. Поэтому Кирилл и считает, что в спальных районах нужно больше медленных станций, чтобы даже с учетом припаркованных ДВС-авто всем EV хватило места.

У Leaf нет охлаждения тяговой батареи

Будущих владельцев Leaf мужчина хочет предупредить — у японского электрокара нет системы охлаждения тягового аккумулятора. Поэтому от быстрой зарядки машина может хорошенько нагреться, а высокую температуру литий-ион ой как не любит. «Красная зона» находится в районе 50 градусов, и нагреть батарею до такой температуры на станции ChaDemo можно без труда. К тому же во время езды аккумулятор тоже греется — воздушного потока не всегда хватает, чтобы поубавить жар. У Кирилла максимальная температура батареи достигала 45 градусов. Это было на трассе. По мнению владельца машины, отсутствие охлаждения по контуру — самая большая проблема этого Nissan.

«Если заряжаться в гараже, расход получается в районе 3 рублей на 100 км», — посчитал владелец Leaf.

Проблем с запчастями нет

После покупки мужчина поменял масло в редукторе. По регламенту его нужно менять на 120 тыс. км, но есть рекомендации по более ранней замене. Кроме того, Кирилл купил комплект резины и поменял LED-фару — с ней была проблема из-за небольшого дефекта. По поводу запчастей наш герой не переживает: хочешь — вези из Европы, хочешь — заказывай из США или с Дальнего Востока.

Пересаживаться обратно на ДВС-машину мужчина не планирует. Более того, на днях он ездил смотреть еще один Leaf — для жены.

— Иногда супруга берет покататься мой Leaf, и ей очень нравится. Это ощущение линейного разгона всегда удивляет после бензинового авто. Она у меня ездит на Hyundai Solaris, поэтому Leaf ей кажется просто самолетом. Сам я пока не планирую пересаживаться на другую машину. Возможно, когда-нибудь куплю себе Tesla Model 3. Но это в будущем. На данный момент меня полностью устраивает Nissan, — подытожил Кирилл.

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Массовое производство компанией Нисcан электромобилей Лиф породило у их обладателей множество вопросов. Приведенные ниже ответы основаны на практическом использовании моделей AZE0 с пробегом, имеющим показатель SOH 71 и 81 процентов.

    Сколько стоит Nissan Leaf с аукциона Японии?

В конце 2020 года можно купить Ниссан Лиф с аукциона Японии по следующим ориентировочным ценам:
– Nissan Leaf 1-го поколения ZE0 – от 300 тыс. рублей;
– Nissan Leaf 1-го поколения AZE0 с батареей емкостью в 24 кВт – от 440 тыс рублей;
– Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 40 кВт – от 1,45 млн рублей.
– Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 62 кВт – от 2,3 млн рублей.
Как заряжать Nissan Leaf?

От розетки 220В — зарядка AZE0 занимает 7-8 часов
На станции быстрой зарядки около 20-30 минут

Какие факторы влияют на пробег Ниссан Лиф?
Приведенные в перечне факторы упомянуты по степени значимости:
– состояние аккумулятора (показатель SOH);
– температурный режим аккумулятора;
– интенсивность использования обогревателя;
– стиль езды;
– масса шин и давление в них;
– весовая загрузка электромобиля;
– рельеф дороги;
– качество дорожного покрытия (лед, грунт, снег, асфальт).

Экономный пробег AZE0 2014 г.в. при 100%-ной зарядке составил:
с SOH в 71%:
– летом – 120 км;
– зимой – 80–90 км без обогрева; при –15°С с печкой – порядка 50 км.

с SOH в 81%:
– летом – 135 км;
– зимой – порядка 100 км.

  • Сколько можно проехать на Лифе в зимних условиях?
    Пробег электромобиля снижается на 25–60% из-за веса зимних шин, работы обогревателя, уменьшения емкости высоковольтной батареи и силы морозов.
  • Сколько энергии аккумулирует Nissan Leaf с пробегом?
    При теплом аккумуляторе модель с SOH в 71% вмещает 16,2 кВт, с SOH в 81% – 18 кВт.
  • Сколько Лиф расходуется энергии?
    Летом по городу (Владивосток), в зависимости от стиля вождения, 1 кВт уходит на 6–9 км.
    Зимой на нем можно проехать, в зависимости от особенностей езды и силы мороза, от 2,5 до 6 км.
  • Чем различаются модели ZE0 и AZE0 в комплектациях S и Х?
    Не вдаваясь в подробности, в AZE0 устранено множество технических недоработок, имевшихся в его предшественнике ZE0. Самые существенные касались короткого пробега на одной зарядке. Если есть желание поставить на ZE0 отопление для ВВБ, а пробег зимой от ближней розетки к розетке будет составлять не более 70 км, то модель можно рассматривать для эксплуатации.

    Комплектацию Х модели AZE0 от S отличают тепловой насос, усиленная рекуперация и модифицированный салон. В комплектации S, в отличие от ZE0, подогревается всё.
    Как действует в Ниссан Лифе заводской обогреватель и тепловой насос?
    Насос функционирует как кондиционер, подавая тепло от теплового блока, что экономит энергию. При температуре ниже –10° С он не действует – обогрев выполняет основной обогреватель (Heater). Выглядит это следующим образом:
    1) подключается Heater, потребляя за 5 минут до 4 кВт;
    2) при достаточном обогреве, Heater плавно замедляет работу, подключается насос тепла;
    3) спустя 15 мин. после подключения, Heater либо отключается, либо действует с минимальной нагрузкой.

    Суммарный расход энергии в теплом салоне составляет от 1,5 до 2 кВт/ч. Таким образом, на час обогрева уходит от 10 до 16 км пробега.

  • Какая периодичность зарядки Nissan Leaf?
    Ежедневный пробег электромобиля с SOH 71% составляет 16 км. В зимний период, при температурах от –5° до –10° иногда используется отопление. В этом случае заряд необходим раз 4 дня.
    В летний сезон Лиф заряжается раз в 7 дней.
  • Как грамотно выбрать Ниссан Лиф?
    В NissanLeaf наиболее важный и дорогостоящий компонент – ВВБ. От ее состояния зависит и стоимость электромобиля. Проверить состояние высоковольтной батареи можно следующим образом:
    1) Посмотреть на количество зарядки на панели приборов.
    2) Проверить через приложения:
    а) LeafSpy покажет SOH;
    б) LeafSpy Pro продемонстрирует количество кВт при 100%-ной зарядке. Эту цифру разделить на 22,5 (вместимость новой ВВБ). Итоговым значением будет SOH.

    Внимание! Вышеуказанные способы не всегда демонстрируют настоящие показатели!
    Для проверки реальной емкости ВВБ электромобиля, нужно ее сначала выкатать до нулевой отметки в 0%. Далее, на станции подзарядки, снять остаток заряда. Это делают, включив обогрев салона, заднего стекла. После полного обнуления энергии, нужно зарядить батарею на 100%, затем сравнить показатели Лиф и станции зарядки.
    Необходимо вычесть потери энергии, ушедшей на нагревание электропровода между станцией и электромобилем (провод до 5 м берет немного). Полученное значение разделить на 22,5 (см. выше). Итоговый SOH уже будет фактической цифрой.

  • Как экономить энергию на Лифе?
    Даже наиболее минимизированный расход энергии позволит в летнее время пробежать на электромобиле вдвое дальше, чем на авто с жидким или газообразным топливом. Этого можно достичь контролем скорости:
    – при разгоне не больше 2-х белых шариков на панели;
    – при спуске не более 70 км/ч – скорость можно компенсировать рекуперацией. Трансмиссию нужно выставить в режим B+Eco.
  • Что означает значок черепахи на панели приборов Nissan Leaf?
    Появление пиктограммы «желтая черепаха» сигнализирует о том, что либо ВВБ замерзла, либо в ней кончился заряд. Если последнее, то на SOH 71% затем можно проехать порядка 3,5 км.
    Страшного здесь ничего нет – можно ехать на малой скорости. Часть белых шариков на панели будут не обведены, поскольку будут недоступны.
  • Как узнать количество заряда, если показатель SOC в приложении Leaf Spy отличается от данных на панели?
    Однозначно ответить здесь невозможно. Определять нужно исходя из собственных наблюдений.
    К примеру, чем ниже температура, тем больше различие между приложением и индикатором панели. Узнать количество заряда можно по нескольким данным:
    – показаниям заряда и остатку пробега на панели приборов;
    – показателю SOC и GIDs в программе Leaf Spy;
    – информации в Remain приложения Leaf Spy Pro.

    Перечисленные данные не взаимодействуют, а иногда даже противоречат друг другу. Поэтому, чтобы наверняка знать остаток зарядки, нужно отмечать пробег и прогнозировать расход энергии в данных обстоятельствах.

  • Вредно ли быстро подзаряжаться на CHADEMO?
    Производитель предупреждает, что при частых зарядках на CHADEMO можно снизить вместимость батареи. Однако практика эксплуатации Нисан Лиф доказывает, что быстрые станции зарядки не существенно влияют на ВВБ. Во всяком случае, не так значимо, как длительный простой или перегрев.
  • Можно ли зарядить Ниссан Лиф от простой розетки?
    Да, но при соблюдении некоторых условий:
    1) Зарядник должен быть с температурным датчиком, отключающим его в случае перегрева.
    2) Зарядный провод должен иметь большое сечение и не нагреваться.

    От частого использования возможно расшатывание контактов в розетке, чреватое ее перегревом и плавлением.

  • Какова полная емкость новой батареи в Лифе 24 кВт?
    Всего – 24 кВт, из которых доступно 22 кВт.
  • Действительно ли в 2013 г. появились ВВБ с модернизированным охлаждением?
    Слухи основаны на заявлении производителя в 2015 году о том, что с 2013 на Nissan Leaf устанавливают ВВБ типа the lizard battery. Якобы, они нечувствительны к жаре и морозам. Однако данные батареи больше нигде не упоминаются, к тому же ВВБ дальнейших поколений Лифов 30 кВт все также страдают от жары.
  • Что питает аккумулятор 12 В?
    Батарея 12 В заряжается при включении электромобиля от главного аккумулятора. При этом уровень зарядки варьируется до 14,5 В.
  • Почему после автопрогрева Лиф не начал заряжаться?
    При подключении зарядка начинается только однажды. При полном заряде до обогрева, необходимости в нем уже нет. Если нужно обогревать одновременно с зарядкой, то стоит выставить ее время.
  • Возможно ли прогреть электромобиль лишь от розетки?
    Обогреватель питается от ВВБ, которую заряжают от розетки. Исключить ее из цепочки не удастся. При половинном заряде батареи (50%) ее мощность составляет потребность обогревателя в 3 кВТ (аналогично розетке). Однако при 100%-ном заряде печка будет заряжаться на 0,5 кВт, потребляя те же 3 кВт. То есть, на полностью заряженном зимой (в –15°С) электромобиле в розетке, обогрев возьмет 15% энергии.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: