Зимняя комплектация авто что это?

Зимние опции на авто: какие полезны, а какие — инструмент маркетинга

Если поинтересоваться у любого менеджера дилерского центра, что такое «Зимний пакет опций», то в ответ можно услышать длинное повествование о пользе и невероятном комфорте каждой из дополнительных функций. Кроме того, часть фишек можно обнаружить исключительно у моделей премиального сегмента.

Но если все функции настолько востребованы и хороши, как без них обходились автовладельцы 10, 20 или 30 лет назад?

Зимние опции: есть ли польза?

Для примера можно взять любой среднестатистический автомобиль, имеющий пакет зимних опций. Например, «корейцев» KIA или Hyundai – это одни из самых популярных моделей на территории России. Итак, какие же опции предлагает производитель за дополнительную плату и насколько они нужны?

Подогрев передних сидений

В некоторых моделях предусмотрена трёхступенчатая система обогрева. Работает она следующим образом:

  • рычажок необходимо выставить в максимальное положение (третья позиция);
  • подождать около 30 секунд;
  • начать радоваться тёплому сиденью.

Однако спустя пять минут становится не просто тепло, а по-настоящему горячо. Это вынуждает водителей переставлять рычажок с третьего положения на второе. Первая же позиция не греет от слова «совсем», а потому считается бесполезной.

Результат: для комфортной езды вполне достаточно двухуровневой системы. Ведь главное — не количество положений, а качество нагрева.

Электрообогрев лобового стекла

Опция представляет собой волнистые линии, проходящие по всей длине лобового стекла. С одной стороны, функция крайне полезная: она позволяет за считаные минуты избавиться от корки льда.

С другой, у электрообогрева есть и противники, которые утверждают, что полоски сильно ухудшают обзор, особенно в тёмное время суток.

Итог: функция спорная, но всё-таки полезная.

Подогрев рулевого колеса

Как и предыдущая — довольно спорная опция. Нагревается руль спустя 20 секунд после активации функции. Но тепло получается каким-то электрическим, ненастоящим. А через короткий промежуток времени рулевое колесо нагревается так сильно, что приходится выключать.

Кроме того, тепло становится только внутренней части кисти, остальное же в непрогретом автомобиле замерзает ещё сильнее. Такое состояние лишь усиливает дискомфорт.

Неудивительно, что многие автолюбители предпочитают первое время рулить, не снимая перчаток.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Система подогревает форсунки, не давая замёрзнуть стеклоомывающей жидкости. Вроде бы опция полезна. Но, к сожалению, из-за довольно низких зимних температур система не способна полноценно работать в большинстве областей нашей страны.

Справка. Самой полезной зимней опцией считается дистанционный запуск двигателя. В ходе опросов, которые устраивали авторитетные журналы, за неё проголосовала большая часть респондентов.

Выбор дополнительных опций — дело сугубо индивидуальное. Функция, незаменимая для одного автолюбителя, может оказаться абсолютно бесполезной для другого. Потому к подбору пакета нужно подходить, тщательно взвесив все за и против и оценив, как часто будет использоваться та или иная опция.

Как не задубеть: доступные автомобили с «зимним пакетом»

обогрев сидений

Что может подогреть современный автомобиль? В самых простых версиях — только заднее стекло. Следующая ступень — обогрев зеркал заднего вида. Его отсутствие сегодня является признаком начальных комплектаций, да и то не у всех машин.

Теплые передние кресла и ветровое стекло стали популярными позже, но теперь есть практически у всех бюджетных моделей на российском рынке. Обогрев заднего дивана уже пришел в кроссоверы В-класса и, видимо, через год-два появится у одноклассников Лады Гранта. Теплый руль этот шаг уже сделал. А вот обогреваемые форсунки стеклоомывателя, несмотря на всю свою актуальность для нашей страны, встречаются сравнительно редко.

Встречается и подлинный эксклюзив. Мерседесы Е- и S-классов умеют подогревать подлокотники: первый — только для передних пассажиров, второй — для обоих рядов сидений. Впрочем, вряд ли им место в нашем сегодняшнем рейтинге. «Ешка» с такой опцией стоит больше 3,6 млн рублей, «эска» — от 5 миллионов.

ВАЗ-2106

В конце 1990-х годов еще встречались автомобили, в которых обогрев заднего стекла мог отсутствовать в заводской комплектации. Речь о ВАЗ-2106, которому, правда, полагалась за такую ущербность компенсация в виде передних электростеклоподъемников. Теперь же таких машин не сыскать. Так что, если вам достаточно столь скромного набора, то можно остановить выбор на самых дешевых предложениях. Седан Lada Granta стоит от 383 900 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2016 г.в. без учета акций и спецпредложений), самые дешевые из иномарок — Datsun on-DO (436 000 рублей) и Ravon R2 (469 000 рублей).

Лада Гранта

Обогрев наружных зеркал появляется на Гранте стоимостью 441 700 рублей. Тут разрыв с иностранными брендами сокращается: например, опцию на седане Datsun on-DO можно заполучить, оставив в кассе автосалона 462 000 рублей. Правда, у более дешевой Лады при этом будет кондиционер.

Datsun on-DO

обогрев сидений Datsun

А вот по части обогрева передних сидений Datsun кладет всех конкурентов на лопатки. У него пара заветных клавиш входит уже в базовую комплектацию модели on-DO за 436 000 рублей. На Гранте то же удовольствие доступно как минимум за 451 100 рублей, а из «настоящих» иномарок самое дешевое предложение — Ravon R2 за 539 000 рублей.

Обогрев ветрового стекла — четвертая и последняя «теплая» опция, доступная покупателям Лад. С ней Гранта потянет на 467 000 рублей. Выгодное предложение, ведь аналогично оснащенный Datsun on-DO обойдется уже в 518 000 и при этом располагает менее мощным двигателем (87 против 106 л.с.).

Ford Focus

Opel Corsa

Желаете еще больше тепла? Готовьте совсем другие суммы. Skoda Rapid располагает обогревом форсунок стеклоомывателя уже в базовой комплектации за 585 000 рублей: это самое выгодное предложение опции на рынке. Для сравнения: родственный Volkswagen Polo обретает их только в версии Comfortline, которая стоит от 659 500 рублей, Hyundai Solaris с теплыми форсунками оценивается как минимум в 699 900 рублей, Kia Rio — в 794 900.

Skoda Rapid

Kia Rio

Зато у «чеха» и «немца» не предусмотрен обогрев руля, который готовы предложить корейские марки. За Kia Rio с теплой «баранкой» нужно выложить 679 900 рублей. А вот Hyundai Solaris предлагает ее только в топовой комплектации, которая оценивается как минимум в 766 400 рублей. Есть этот «наворот» и у седана Ford Fiesta, но цена кусается: от 900 000 рублей.

Располагая суммой около миллиона рублей, можно замахнуться и на большее. Так, Kia Soul за 904 900 рублей имеет обогрев задних сидений. Правда, в минусе окажется обогрев форсунок и всего ветрового стекла (обогревается только зона покоя стеклоочистителей).

Kia Soul

Продвинутым по части «теплых» опций может быть и российский автомобиль. Последнее обновление принесло в УАЗ Патриот обогрев руля в дополнение к уже имевшимся ранее обогревам ветрового и заднего стекол, зеркал, передних и задних сидений. Нет только теплых форсунок стеклоомывателя. С полным набором заводских обогревов Патриот стоит 1 008 000 рублей.

Читайте также  Для чего нужна помпа в автомобиле?

УАЗ Патриот

Обогрев всей площади ветрового стекла

Ну а по-настоящему полный комплект за гуманные деньги предлагает только одна модель — горячая новинка этого года, кроссовер Hyundai Creta. За 1 024 900 рублей теплыми у вас будут передние и задние сиденья, ветровое и заднее стекла, зеркала, руль и форсунки стеклоомывателя.

обогрев сидений

Hyundai Creta

Подведем итог. Если ограничиться базовым набором «грелок», то за минимум рублей их предлагают Лада Гранта и Datsun on-DO. К ним в компанию можно добавить Ravon R2, который дороже, но зато оснащен автоматической коробкой передач. Расширенные наборы привлекательнее у «корейцев», а совсем полный набор — привилегия Hyundai Creta.

Зимняя комплектация авто что это?

Начну с неожиданных советов:
Совет первый: «Автовладелец, помни: мошенники в автосервисах тебя ждут!».
Совет второй: «Автовладелец! Перед подготовкой своего авто к зиме перестань читать глупые интернеты!».
Совет третий: «Автовладелец, эта статья как раз для тебя, читай и помни, что любой совет можно трактовать по-своему, применительно к своему авто».

Ну а теперь, когда вы прочитали эти советы, приступим.
И начну с примеров (но не буду приводить конкретных адресов, зачем? Точно такие же примеры есть в вашем городе, главное тут «не быть бараном на верёвочке и не вестись туда, куда вас ведут»).

«Предлагаем вам такую ежегодную услугу, как комплексная подготовка автомобиля к зиме. Благодаря данной услуге, вы забудете о многих, ежегодных проблемах, возникающих у любого автомобилиста»…
И далее, чтобы не сбавлять темпа, специалисты автосервиса рекомендуют сразу же купить так называемые «пакеты». Здесь чисто по юмористу Задорнову: «Их у нас есть и много!».

Какие есть (или вам могут предложить) пакеты услуг: «Необходимый», «Оптимальный», «Комфортный», «Эксклюзивный». Начальный пакет стоит 5.000 рублей, а самый последний — 25.000 рублей. Цены, прямо скажем, заоблачные, и они мне напомнили рекламу на улицах Москвы (когда реклама была разрешена и над дорогами висели растяжки): «При покупке двух квартир в элитном доме – фирменная кепка в подарок!».

А теперь пришла пора разобраться конкретно, итак, берём для размышления
Пакет «Оптимальный»:
· Мойка днища и моторного отсека
· Комплексная антикоррозийная обработка (включающая обработку антикоррозийными материалами днища, арок и скрытых полостей)
· Замена охлаждающей жидкости
· Профилактика тормозной системы (замена тормозной жидкости, диагностика тормозной системы)
· Диагностика износа щеток стеклоочистителя + замена (без учета стоимости щеток) + Промывка и регулировка форсунок омывателя
· Замена стеклоомывающей жидкости на зимнюю (с учетом стоимости стеклоомывающей жидкости)
· Шиномонтаж (комплекс 2 снятие/установка+монтаж/денонтаж+балансировка – с перебортовки)
· Диагностика ходовой
· Замена масла на зимнее (с маркировкой W – winter, без учета стоимости масла)
· Диагностика состояния аккумулятора
Стоимость – 10 000 руб.

Прочитали – удивились?
Среднестатистический автовладелец скажет: «Ну вы, блин, даёте!».
Владелец богатого авто даже читать эту статью не будет, впрочем, здесь написано не для богатых людей, а для основной массы автовладельцев, которые сейчас уже стали считать не расстояние, которое надо проехать, а другое: «Сколько денег это будет стоить?».

Без чего можно полностью обойтись в этом «сервисном пакете»?
Если исключить переобувку резины, то можно оставить только два пункта: «Замена стеклоомывающей жидкости» и … впрочем, нет, хватит только одного пункта, потому что всё остальное – это как автобусная остановка «по требованию».

Мойка днища и моторного отсека?
А зачем? Вы что, всё лето катались по непролазной грязи?
Или в этом автосервисе есть вот такое специальное устройство:


Или вот такое высокотехнологическое устройство:


Устройство такое стоит совсем недёшево, не каждый автосервис будет его приобретать, а если уж купил — то теперь надо заманивать клиентов и «отбивать» покупку?

«Диагностика износа щёток стеклоочистителя».
А что, у автовладельца нет зрения, рук и самому сделать нельзя?
Во-первых, можно заметить во время движения, что «щётки стали чистить хуже».
Во-вторых, после поездки можно самому приподнять щётки, взять губку и тщательно очистить резину щёток – помогает в большинстве случаев.
В третьих: если зимой не чистить лёд на замёрзшем лобовом стекле, то щётки прослужат намного дольше.
А каждая щётка может стоить «от 500 рублей».
Но зачем кому-то платить, если всё можно сделать самостоятельно?
В том числе, и заменить щётки стеклоочистителей, а не раскидывать деньги по сторонам и покупать вот такие предложенные «зимние пакеты».

Конечно, если есть такие подобные предложения, то покупатель всегда найдётся… к чему всё это написал: деньги можно и надо тратить на обслуживание своего автомобиля, но при таких условиях:
— Первое и самое важное: проводить сезонные работы только у проверенного автомастера. Да и не только «сезонное обслуживание», все работы надо проводить у проверенного и надёжного автомастера, только так можно сохранить и продлить жизнь своего авто.
— Второе условие: доверьтесь своему «автодоктору» — он сам знает, какие работы надо проводить на вашем автомобиле в определённый период времени, тем более, если вы у него обслуживаетесь постоянно, и вся «история болезни» вашего авто у него есть в компьютере.
— Третье условие: никогда не говорите конкретно, мол, «мне надо срочно поменять вот это…это…и это». Просто скажите что вас беспокоит, и далее доверьтесь своему автомеханику-автодиагносту.

К слову: вас немного напрягли выражения: «свой автомастер», «свой автодоктор»?
А напрягаться не надо, напрягаться надо в том случае, если у вас НЕТ таких «своих» автоспецов. И поэтому могу посоветовать посмотреть эту страницу:


https://autodata.ru/training/master/

Карта и адреса сейчас наполняются, в скором времени оттуда можно будет почерпнуть много полезного. И не могу не согласиться со словами, там написанными, особенно нравится выражение насчёт «истины в последней инстанции»:
«»Легион-Автодата» представляет специалистов автодиагностики и ремонта, ставших судьями, наиболее успешными финалистами, победителями и призерами региональных этапов Олимпиады Автодиагностов.

Олимпиада по определению предполагает выявление лучших по уровню профессиональных знаний диагностов, способных к решению сложных задач, однако это вовсе не ставит под сомнение компетентность оставшихся за рамками региональных финалов — возможно в предложенном формате кому-то просто не хватило доли везения. Надеемся, что они вновь примут участие в будущей Олимпиаде.
Хочется повторить — мы не ставим целью выбор «самого лучшего диагноста» страны, претендуя на истину в последней инстанции. Скорее, просто хотим помочь большой группе грамотных специалистов из разных регионов публично заявить о себе, познакомиться друг с другом, и, конечно же, представиться потенциальным клиентам».

Для чего привёл эту карту и сказал столько слов? А для того, чтобы у вас не получился вот такой, случайно подслушанный разговор в одном подмосковном автосервисе, когда менял резину на своём авто. Разговор между мастером-приёмщиком и автовладельцем, который приехал на осмотр своего авто. Я сначала не вслушивался, но когда мастер-приёмщик стал зачитывать _вторую_ страницу «обнаруженных неисправностей», я не выдержал, посмотрел через его плечо сначала на «перечень неисправностей» на нескольких листах, а потом взглянул за окно, на автомобиль клиента. Это была Toyota RAV4. Довольно свеженькая, судя по лакокрасочному покрытию и обводу кузова. Уж не знаю, по каким причинам клиент не поехал обслуживаться к дилеру, но услышанное насчёт «разболтанных сухариков в рулевой рейке» … и тому подобное укрепило меня в мысли насчёт «красивого развода на деньги». Или говоря проще: «Элементарное мошенничество».

Читайте также  Автомобиль е класса что это?

Название этого подмосковного автосервиса говорить не буду, может, это простая случайность, сообщаю только услышанный факт разговора, а выводы сделайте сами.

И последнее, как говорится «вишенкой на торте»: «В настоящее время в сегмент оказания автосервисных услуг населению пришло очень много новых людей. Большей частью новичков, нацеленных исключительно на монетизирование своих «знаний» — обратите внимание на кавычки, в результате чего снижается общий уровень доверия к автосервисам, автовладельцы впадают в уныние и пускаются в поиски нормальных, то есть, грамотных специалистов, смотрите скрин ниже»:

Какие модели авто лучше всего подготовлены к зиме

Перед тем как отправлять машину на российский рынок, ее адаптируют под зимние условия. Вот только одни проводят подготовку на совесть, а другие — кое-как. Изучаем состав «зимних» пакетов опций и делаем выводы.

Citroen C4

Что есть?

Пакет называется Visibilite и включает в себя полноценный подогрев всего лобового стекла, форсунок омывателя и переднего ряда сидений. Плюсом идут датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида. В довесок отдают еще и комплект зимних шин.

Сколько стоит?

Сейчас действует спецпредложение «Зимний пакет — в подарок». Правда, это щедрое предложение распространяется далеко не на все комплектации. Например, если взять одну из самых простых, Dynamique, стоимость которой стартует с отметки в 619 тысяч рублей, то потенциальному покупателю подарят только зимние шины. Как говорил один мультяшный персонаж: «Вкусновато, но маловато».

Citroen C4 седан

А вот в версиях «пожирней» — Tendance и Optimum — пакет Visibilite стоит по умолчанию. В вариациях Exclusive, Exclusive+ и Lounge «антизимний» подарок установят по требованию. Как заверяют менеджеры, выгода при покупке «заряженного» авто составит 22 тысячи, а если приплюсовать стоимость шин, то и все 47 тысяч! Если бы не подарки, то подготовленный к зиме Citroen C4 в комплектации Exclusive+ стоил бы 951 тысячу, а так — от 904.

Citroen C4 хэтчбек

Peugeot 408

Актуальность 408-го для российского рынка была явно переоценена маркетологами, отчего и продажи идут ниже среднего уровня. Поэтому-то седан в комплектации Style отдают уже с «зимним» пакетом. А слоган «Потому что ваш Peugeot 408 готов к русским зимам» и вовсе вызывает желание пожать руку пиарщику.

Что есть?

«Снежный» пакет опций от «Пыжа» подразумевает зимнюю резину, предпусковой прогрев двигателя, обогрев лобового стекла и передних сидений.

Сколько стоит?

Цена, на первый взгляд, радует — 569 тысяч рублей. Но если копнуть поглубже, то выясняется не очень приятная деталь: спецпредложение распространяется лишь на одну вариацию авто с двигателем 1.6 литра мощностью в 115 «лошадок». Трансмиссия предлагается лишь механическая, а цветовая гамма ограничивается серебристым «металликом». К тому же предпускового обогревателя там не будет. И самое главное — такой автомобиль стоит 673 тысячи, а скидка в 104 тысячи вырисовывается благодаря программе утилизации и кредитной программе, рассчитанной на 3 года. Такая вот французская «щедрость».

Кроссоверы Peugeot 2008, 3008 и 4008

Что есть?

Никаких различий с седаном французы делать не стали. Предлагаются все те же бонусы: зимняя резина, обогрев лобового стекла и передних сидений. Предпусковой обогрев доступен лишь в автомобилях с дизельным двигателем.

Сколько стоит?

Cамый младший из «львиных» кроссоверов Peugeot 2008, оснащенный «зимним» пакетом, с учетом скидок по утилизации и кредитом на 12 месяцев обойдется в 600 тысяч. А цена «без льгот» стартует с цифры в 672 тысячи.

Его средний «собрат» 3008-й стоит дороже. С учетом спецпредложения по программе утилизации автомобиль в самой простой комплектации Access стоит 854 тысячи рублей. Если обойтись без нее, то стоимость увеличится на 30 тысяч.

Дизельный вариант 3008-го с предпусковым прогревателем обойдется минимум в 1,077 миллиона. Единственный в линейке полноприводный кроссовер — 4008-й — также теряет только 30 тысяч рублей благодаря спецпредложению по утилизации. Поэтому цена базовой комплектации, но оборудованной «зимним пакетом», стартует с 1,054 миллиона рублей. Цена без учета акции — от 1,084 миллиона.

Весь модельный ряд Kia

Дабы увеличить и без того солидное число покупателей в подавляющее большинство комплектаций моделей продуктового ряда добавлен пакет «Теплые опции». По сравнению с конкурентами предложение Kia выглядит особенно привлекательно.

Что есть?

На кроссоверах Sportage и Sorento есть подогрев как передних, так и задних сидений (хоть кто-то об этом вспомнил), подогрев руля, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и зеркал заднего вида.

Kia Sportage, Kia Sorento

Для легковушек (Rio, cee’d, Optima, Quoris) зимние «навороты» немного другие: подогрев идет только на передние кресла, зато добавляется электрический обогреватель салона.

Есть и некоторые нюансы: у сee’d в комплектации Se cruise (Luxe) отсутствует подогрев лобового стекла. В Rio «теплые опции» доступны только в прокачанных вариантах, начиная с Comfort RS. В базовой версии предлагается лишь обогрев зеркал заднего вида. У Optima ,Quoris, Sportage и Sorento «теплые опции» установлены во всех комплектациях.

И абсолютно ко всем комплектациям прилагается комплект зимних шин.

Kia Rio, Kia cee’d, Kia Optima, Kia Quoris

Сколько стоит?

Rio стоит от 532 900 рублей. По «утилизационному» спецпредложению — от 512 900. Цены на сee’d начинаются с 639 900, по акции автомобиль теряет 20 тысяч. Optima обойдется в 979 900 рублей, а благодаря спецпредложению — в 929 900. Представительский Quoris по предложению на авто 2014 года стоит от 1799 900. Без учета скидки стоимость возрастает на 200 тысяч. Стоимость кроссовера Sportage начинается с 899 900 рублей (с учетом скидки). А так – с 929 900 рублей. Ну а за Sorento придется выложить минимум 1 299 900 рублей.

Opel Mokka

Что есть?

У немцев все просто и лаконично. Например, в Opel Mokka «зимний» пакет недоступен в стартовой комплектации Essentia. Зато в Enjoy и Cosmo он внедрен изначально. Единственное, что не может не расстраивать, так это скудность «зимних» опций. Создатели посчитали, что подогрева передних сидений и руля более чем достаточно.

Сколько стоит?

Цены на кроссовер, подготовленный к зиме, в комплектации Enjoy стартуют с 910 тысяч, а за Cosmo просят на 80 тысяч больше.

Volkswagen Jetta

Что есть?

Volkswagen также не слишком щедр к потенциальным покупателям. Например, у Jetta в базовой комплектации Conceptline подготовка к холодному времени года ограничивается подогревом зеркал и омывателя форсунок. Более богатая комплектация Comfortline оснащена уже и подогревом передних сидений, и наружных зеркал.

Сколько стоит?

За комплектацию Conceptline просят от 624 тысячи рублей. Вариация Comfortline, обойдется дороже на 90 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan

Что есть?

У популярного кроссовера Tiguan оснащение «зимнего» пакета вполне стандартное. В базовой комплектации Trend&Fun предлагают подогрев передних сидений и наружных зеркал. Модель в топовой комплектации Sport&Style располагает регулируемым обогревом передних сидений, форсунок омывателя лобового стекла и наружных зеркал.

Читайте также  Шины м s что это значит?

Сколько стоит?

За Trend&Fun с 6-ступенчатым DSG просят от 999 тысяч рублей. А стоимость «прокачанной» Sport&Style уходит за отметку в 1,125 миллиона рублей.

Что в итоге?

В большинстве своем автопроизводители предлагают «зимние» опции уже в базовых комплектациях. Что вполне логично, учитывая наши климатические особенности.

Из вышеперечисленных вариантов оптимальным нам показалось предложение Kia, особенно если речь идет о кроссоверах. Все-таки для некоторых людей подогрев второго ряда сидений может оказаться важной «примочкой». А кроме Kia Sportage и Sorento, таким благом цивилизации может похвастаться разве что Chevrolet Captiva в 7-местном исполнении и максимальной комплектации LTZ. Вот только цена у американо-корейского кроссовера гораздо выше — почти полтора миллиона рублей. Да и не каждому покупателю необходим третий ряд сидений. Что касается легкового сегмента, то здесь Kia снова впереди рынка, однако Citroen C4 готов составить корейским седанам конкуренцию. Хотя бы по части зимних опций.

Какую комплектацию автомобиля выбрать

Комплектация авто – это набор его характеристик и опций. В большинстве случаев производитель предлагает 3–4 комплектации конкретной модели автомобиля. Например, у кроссовера KIA Sportage 2016–2017 модельного года их 5: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Благодаря разнообразию комплектаций каждый покупатель может выбрать модель, которая отвечает всем его требованиям и поставленным целям.

Минимальная и максимальная комплектации

Базовая комплектация – это стандартный набор опций, который при желании можно дополнить. Минимальной комплектацией нового KIA Sportage является Classic. Максимальная версия включает все возможные опции – такие машины характеризуются повышенной функциональностью (у KIA Sportage – это Premium).

Как узнать комплектацию понравившегося автомобиля? Каждый производитель указывает название для комплекта опций авто, но определить его можно и самостоятельно по стоимости транспортного средства. Наиболее доступная цена характерна для автомобилей минимальной комплектации, самая высокая – для авто с полным оснащением. Можно также ориентироваться на такие критерии, как обивка салона, тип и мощность силового агрегата.

Основные и дополнительные опции авто

К основным опциям относят те, которые устанавливаются на авто по умолчанию. Одни из них обеспечивают комфорт водителя и пассажиров во время движения, другие отвечают за безопасность. Дополнительными называют опции, которые устанавливают на автомобиль по желанию. Наиболее полезными являются:

  • Усилитель руля. Устройство значительно облегчает управление автомобилем. Особенно заметно это при парковке, когда приходится не только крутить руль, но и работать педалями.
  • Кондиционер или климат-контроль. Подобное дополнительное оборудование позволяет создать максимально комфортные условия в салоне даже в сильную жару. Кондиционер только охлаждает воздух, но не регулирует температуру. В этом плане климат-контроль – более совершенная система. Устройство способно поддерживать в салоне заданную температуру.
  • Стеклоподъемники. Передние стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать передние боковые стекла одним нажатием кнопки. Это гораздо удобнее, чем при необходимости усиленно крутить ручку. В большинстве современных авто передние стеклоподъемники доступны уже в минимальной комплектации.
  • Дополнительная защита картера двигателя. Опция позволяет защитить мотор от повреждений при движении по плохому покрытию, что особенно актуально для водителей, которые часто передвигаются по деревенским или проселочным дорогам. Как правило, автозавод предлагает опциональную установку пластиковой защиты, а в салоне официального дилера можно оборудовать авто надежным стальным аналогом.
  • Зимние опции. Это комплект опций, которые особенно важны в условиях российских холодных зим: подогрев сидений, боковых зеркал, лобового стекла, рулевого колеса, обогрев форсунок стеклоомывателей. Благодаря им в морозы переднее стекло оттает за минуту (даже если авто занесено снегом или покрыто льдом), а боковые стекла не замерзнут. Подогрев боковых зеркал актуален не только в холод, но также в сильный туман. Эта опция позволяет быстро восстановить обзор, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам, а также другим участникам дорожного движения.
  • Передние и задние датчики парковки. Опция существенно облегчает парковку в городских условиях, когда парковаться приходится буквально впритык и существует постоянный риск повреждения чужой машины. Парковочный радар сканирует пространство и при помощи звукового сигнала сообщает водителю о расстоянии до препятствия.
  • Система контроля устойчивости ESP. ESP – это одна из важнейших систем безопасности при движении по скользкой дороге. Задача системы состоит в том, чтобы следить за поперечной динамикой авто и помогать водителю в форс-мажорных ситуациях – при угрозе срыва машины в занос и боковом скольжении. ESP позволяет сохранить траекторию движения и стабилизировать положение транспортного средства при выполнении маневров.
  • Центральный замок, сигнализация, иммобилайзер. Эти эффективные противоугонные системы устанавливаются по умолчанию почти на все современные автомобили. Однако Вы можете выбрать и более продвинутую систему – систему бесключевого доступа. В этом случае машина автоматически открывает замки дверей при Вашем приближении, а двигатель запускается всего одним нажатием кнопки.

Не меньшую пользу водителю и пассажирам принесут следующие опции:

  • Электрорегулировка боковых зеркал;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя;
  • Мультируль;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону;
  • Центральный подлокотник для задних сидений;
  • Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар;
  • Система автоматической парковки;
  • Система помощи при трогании на подъеме;
  • Антиблокировочная система;
  • Подушки безопасности;
  • Колесные диски (стальные или легкосплавные) и др.

При выборе комплектации машин в первую очередь стоит ориентироваться на индивидуальные потребности – тип кузова автомобиля, объем и мощность его двигателя, тип трансмиссии и др. После покупки Вы сможете установить дополнительное оборудование высокого качества опционально в салонах официального дилера KIA в России – ГК FAVORIT MOTORS.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: