Чем иридиевые свечи лучше обычных?

Стоит ли ставить иридиевые свечи вместо обычных: плюсы и минусы

Иридий — редкоземельный металл платиновой группы, входящий в число самых редких металлов на земле. В периодической системе Менделеева он имеет номер 77 с атомной массой 192.2, что делает его, по мнению ряда ученых, также самым тяжелым и плотным металлом. Иридий чрезвычайно тугоплавок (температура плавления 2466 °С) и устойчив к коррозии — именно благодаря этим свойствам иридий нашел применение в высокотехнологичных отраслях промышленности. В автомобильной промышленности, где технологии также не стоят на месте, иридий уже достаточно долгое время применяется для производства свечей зажигания с повышенными эксплуатационными характеристиками.

В чем же отличие иридиевых свечей от обычных?

Обычные свечи зажигания состоят из металлического контактного вывода, керамического изолятора, корпуса (так называемой «юбки»), уплотнительного кольца, центрального и бокового электродов. Центральный электрод изготавливается из сплава никеля и железа с добавлением хрома и меди. Боковой электрод изготавливается из легированной никелем и марганцем стали. Рабочий зазор между центральным и боковым электродом в норме составляет 0.8 мм.

Иридиевые свечи состоят из тех же частей, что и обычные, однако конструкция и материал электродов имеют существенные отличия. Так центральный электрод иридиевой свечи имеет форму иглы толщиной 0.4-0.6 мм, на конце которого расположена иридиевая напайка. Боковой электрод, как правило, имеет клиновидную форму, с платиновой напайкой и желобом с внутренней стороны. Зазор между электродами несколько больше, что обусловлено технологией, недоступной для обычных свечей.

Несомненно, иридиевые свечи — это высокотехнологичный продукт, имеющий массу преимуществ перед классическими никелевыми.

О каких преимуществах идет речь?

Производители заявляют, и их слова находят подтверждение в результатах стендовых испытаний, проводимых специалистами-практиками, следующие преимущества иридиевых свечей:

  • Улучшенный холодный запуск. Благодаря почти вдвое более тонкому центральному электроду, напряжение образования искры требуется гораздо меньшее. Это обеспечивает образование качественной мощной искры, что особенно важно в условиях эксплуатации в северных регионах страны, где утренние температуры опускаются до -40°C и ниже. При запуске в таких условиях важно воспламенение топливовоздушной смеси именно в первые секунды, пока не произошла заливка свечей — иридиевые свечи прекрасно справляются с этой задачей.
  • Стабильная работа двигателя на холостых оборотах. При работе двигателя на холостых оборотах обеспечивается лучшее воспламенение обедненной топливовоздушной смеси, что решает проблему «плавающих» оборотов, часто возникающей при использовании обычных свечей.
  • Повышенный КПД двигателя. По некоторым данным, полученным опытным путем, использование иридиевых свечей способно дать прирост производительности двигателя на 5-10%.
  • Снижение расхода топлива. Повышение КПД двигателя примерно в той же пропорции влечет снижение расхода топлива, что закономерно.
  • Снижение токсичности выхлопных газов. Как говорилось выше, иридиевые свечи позволяют получить более мощную и качественную искру зажигания на всех режимах работы двигателя. При этом происходит более эффективное воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси. Как результат — снижается содержание токсичных веществ и СО2 в выхлопных газах автомобиля.
  • Повышенный ресурс. Поскольку центральный электрод свечи изготовлен из иридия, скорость выгорания электрода в процессе работы происходит крайне медленно. При правильной эксплуатации, отсутствии механических повреждений и при использовании качественного топлива, ресурс иридиевой свечи может составлять 100-120 тысяч километров. Производители, как правило, заявляют еще больший ресурс, однако российские практики рекомендуют производить замену не позднее 100-120 тысяч километров пробега. Это, несомненно, прекрасный показатель, поскольку ресурс обычных свечей, к примеру, составляет всего 20 тысяч километров.
  • Экономическая целесообразность в отдельных случаях. На некоторых моделях V-образных двигателей доступ к свечам зажигания бывает крайне затруднен. Фактически, проведение такой простой процедуры, как замена свечей зажигания, невозможна без посещения станции технического обслуживания, а это дополнительные расходы, зачастую достаточно высокие. Установка свечей с повышенным ресурсом — это отличное решение указанной проблемы.

Вместе с явными преимуществами иридиевых свечей по ряду рабочих характеристик, есть у них и недостатки, список которых, впрочем, существенно меньше.

Итак, какие недостатки есть у иридиевых свечей?

  • Высокая стоимость. Первый и главный недостаток иридиевых свечей — высокая цена. Если цена обычной свечи зажигания средней ценовой категории колеблется в пределах 150-250 рублей, то цена иридиевой начинается от 700 рублей. Таким образом, стоимость комплекта иридиевых свечей из 4-х штук обойдется в 4-5 раз дороже обычных.
  • Подверженность механическим поломкам. В части износостойкости и рабочего ресурса, вопросов к иридиевым свечам не возникает. Однако они, так же как и обычные, в своей конструкции имеют керамический изолятор и уплотнительное кольцо — механическое повреждение этих элементов требует замены свечи, а это, как здесь уже упоминалось, удовольствие недешевое.

Так чем же руководствоваться при выборе идеальных свечей для своего авто?

Принимая решение о замене типа свечей важно помнить, что допускается переход с обычных никелевых свечей на более технологичные иридиевые, но никак не наоборот. С чем это связано? Это связано с характеристиками двигателя. Чем выше рабочая компрессия в камерах сгорания, тем выше вероятность того, что производителем будет предусмотрено использование иридиевых свечей в таком двигателе. Использование же обычных свечей в двигателях, где такие свечи не предусмотрены, приведет к неправильному воспламенению топливовоздушной смеси, возникновению детонации, выходу из строя катушек зажигания и многим другим проблемам, ведущим к неминуемой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Если принято решение перейти с обычных свечей, предусмотренных производителем вашего двигателя, на иридиевые, то проблем технического характера не возникнет. Казалось бы, здесь только одни плюсы. Однако если двигатель не отличается высокой степенью компрессии, мощности или просто относится к устаревшим моделям, то с высокой степенью вероятности использование иридиевых свечей повлияет лишь на холодный запуск и межсервисный интервал по их замене. Прирост остальных характеристик будет незаметен в силу объективных технических особенностей, нерешаемых одной лишь заменой свечей. В данном случае переплата нецелесообразна, однако принятие решения о замене свечей зажигания на иридиевые остается за автовладельцем.

Иридиевые свечи VS обычные свечи

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Иридиевые свечи VS обычные свечи

    Вот закупил на свой пепелац свечи NGK Iridium IX. Купил чисто ради интереса, продавцы внятно так и не смогли объяснить в чем преимущество иридиевых свечей. С обычными (замена через 20тыс.) и платиновыми (до 100 тыс.) все понятно, а с этими то как.

    У меня 30 прошли,полет нормальный(тьфутьфутьфу).У знающих людей интересовался-говорят 60000 без проблем на хорошем бензине.А дальше-как получится..

    Свечи как свечи-работают, чудес с машиной не произошло-ракетой не стала, бензин есть не перестала, мощность не увеличилась, в общем просто свечи.
    _______________________________________________
    Corolla 5A-FE

    Ответ с другой ветки:
    1. Более «точная» искра
    2. Уменьшение пропусков зажигания на высоких оборотах.
    3. Уверенное воспламенение на обедненных смесях.
    4. Длительный срок службы (темп. плавления иридия еще выше чем у платины)

    В прямовпрысковые моторы ставят иридиевые свечи.
    В моторы с распределенным впрыском — обычные или платиновые. Можно, конечно, и иридиевые.

    У меня иридевые свечи умерли через10 000 зазор больше положенных 0,4мм .Из-за чего могли умереть ??

    [QUOTE=Autobog;1063148812]У меня иридевые свечи умерли через10 000 зазор больше положенных 0,4мм .Из-за чего могли умереть ??[/QUOT

    Значит это свечи не для твоего движка или подделка, ИМХО, я при покупке сверял номер свечей с каталогом www.NGK.com. Например, на хонду сивик с движкой 1,5 литра одни свечи, на мои 1,7 уже совсем другие.

    Читайте также  Как проверить свечи накаливания мультиметром?

    Самое последнее достижение DENSO — революционно новое поколение свечей зажигания с центральным электродом из специального сплава иридия. Свечи серии Iridium Long Life были разработаны в 1997 году. Это качественно новые свечи зажигания со сроком службы до 200 000 км. В производстве этих свечей используются самые последние передовые разработки компании DENSO. Так материал, из которого сделан центральный электрод диаметром всего 0.4 мм (самый тонкий в мире), состоит из суперсплава иридия и родия (запатентованного DENSO), а боковой электрод — суженный с U-образным пазом. Благодаря всем этим разработкам свечи зажигания серии Iridium Long Life обеспечивают вашему автомобилю: — большую эффективность работы двигателя на высоких оборотах;
    — стабильную работу двигателя на холостом ходу;
    — меньшее потребление топлива при увеличении мощности двигателя;
    — увеличение динамики разгона;
    — срок службы до 200 000 км (при условии, что свеча правильно подобрана, отлажена система зажигания в автомобиле, используется качественный бензин и, самое главное, не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя).

    (Вот закупил на свой пепелац свечи NGK Iridium IX. Купил чисто ради интереса, продавцы внятно так и не смогли объяснить в чем преимущество иридиевых свечей. С обычными (замена через 20тыс.) и платиновыми (до 100 тыс.) все понятно, а с этими то как. )
    в доходности для производителя. все эти фишки создаются для отбора денег у лопухов. Извините.

    To Техник
    не согласен, по твоей логике тогда и масло надо лить минеральное, а синтетика заговор производителей.

    В общем, пользовал я эти свечи.
    Как электрик, более того — высоковольтник, могу сказать, что с точки зрения пробоя промежутка играет роль только тонкость иглы, величина промежутка и и вот этот самый вырез во втором электроде — искра на такой свече гораздо увереннее.
    Но! Главное, почему я ими не пользуюсь. Бензин. Эти свечи умерли у меня как и обычные примерно на 15. 20 тык, ибо покрылись ужасным налетом и начали просто напросто сбоить по поверхности.
    Вот будет у нас нормальный бензин — буду пользоваться достижениями современной техники. А так — платить бОльшие деньги за товар, который только в теории долговечнее или лучше я не готов. У меня и на обычных свечах тьфу-тьфу-тьфу проблем с заводкой нет.

    Иридиевые свечи зажигания

    • Свойства иридия как материала
    • Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?
    • Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?
    • Плюсы и минусы иридиевых свечей

    Свечи зажигания из иридия — серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

    Свойства иридия как материала

    Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

    В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

    Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

    Главное отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

    Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

    Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

    Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

    Есть 3 вида искрообразующих элементов:

    • медные (вариации — хром, никель);
    • платиновые (ПС);
    • иридиевые (ИС).

    Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.

    Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

    Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

    Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

    Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

    Плюсы и минусы иридиевых свечей

    При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

    Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

    Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

    Из недостатков — высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

    Читайте также  Как проверить искру на свече зажигания инжектор?

    Почему не стоит переплачивать за иридиевые свечи для машины

    Свеча зажигания – важнейший элемент для работы любого современного инжекторного двигателя.

    От их выбора зависит пуск мотора и плавность хода.

    На данный момент существует 3 вида автомобильных свечей отличающиеся материалом из которых сделаны или покрыты электроды:

    • стандартные (из никеля);
    • иридиевые;
    • платиновые.

    Однако сегодня речь пойдет про конкретную разновидность – с электродом покрытым иридием, и почему в большинстве случаев не стоит их устанавливать на автомобиль.

    Отличительные особенности иридиевых свечей

    Отличия иридиевых от обычных заметны сразу на глаз. Они имеют заостренный наконечник диаметром до 0,4 мм, что позволяет дать более мощную, направленную искру в момент работы двигателя.

    Также производителями обещается более равномерное воспламенение топлива в цилиндре, увеличение тяги автомобиля и пониженный расход за счет быстрого сгорания от сильной искры.

    Важно: температура плавления иридия равна 2500 градусов по Цельсию. Именно благодаря этому электроды, покрытые иридием, имеют столь продолжительный ресурс.

    Бывают, как правило, двух видов – иридиево-родиевые и иридиево-платиновые.

    Плюсы иридиевых свечей

    Основные плюсы – это мощная искра и холодный пуск. Они идеально подходят для двигателей с высокой степенью сжатия, так как обычные могут вовсе не зажечь топливо.

    Мощная искра также позволяет плавно и быстро запустить мотор. Особенно в холодную пору, когда температура опускается ниже 20 градусов. Не всегда с обычными свечами удается завести автомобиль с одной попытки, приходится больше крутить стартер, давать нагрузку на аккумулятор, что снижает их ресурс. С иридиевыми же таких проблем практически нет.

    Также стоит отметить работу двигателя и ресурс выработки. Как правило, обычные свечи меняют раз в 50-70 тысяч километров, иридиевые же могут прослужить до 100-150 тысяч.

    Важно: из-за более долгого срока службы, иридиевые свечи рекомендуется ставить, если доступ в двигателе к ним затруднен или вовсе невозможен. Например, V-образные шести или восьмицилиндровые моторы. Так как в них один ряд, как правило, доступен, а для замены второго, придется разбирать часть двигателя, что крайне затратно, либо долго.

    Минусы иридиевых свечей

    Стоимость – главная причина в большинстве случаев отказаться от установки таких свечей. Цена за одну штуку может быть выше в сравнении с обычной в три, а то и четыре раза. Порой, за ту же цену по которой продается одна иридиевая, можно полностью заменить весь ряд обычными.

    Также минусом является направленность таких свечей исключительно на современные мощные автомобили, где разница с обычными действительно может быть заметна за счет повышенной износостойкости и лучших ходовых качеств первых. Если машина не новая или имеет слабый мотор, то заметить какой-либо прирост или преимущество крайне трудно.

    По факту, минусов как таковых больше нет, но основной из них (стоимость) для многих автовладельцев окажется решающим, чтобы отказаться от иридиевых свечей.

    Плюс ко всему окупится стоимость за счет продолжительной службы может только в том случае, если достаточно много и долго ездить, иначе разница окажется незначительной.

    Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

    Статья про иридиевые свечи зажигания — их особенности, достоинства и недостатки, свойства иридия. В конце статьи — видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания. Статья про иридиевые свечи зажигания — их особенности, достоинства и недостатки, свойства иридия. В конце статьи — видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания.

    Инженеры автомобильных концернов продолжают модернизировать и улучшать технические характеристики узлов и агрегатов авто. Для таких комплектующих, как свечи зажигания, основным элементом стал иридий. Использование иридиевых свечей может увеличить производительность машины и в разы продлить ресурс двигателя.

    Отличительная особенность иридиевых наборов: качество запала, долговечность и высокая цена.

    Характеристики иридия

    Иридий считается первым конкурентом платине благодаря высокой температуре плавления почти 2500 градусов и более высоким антикоррозийным свойствам. Эксперименты с металлом, который в чистом виде практически не встречается, ведутся более 50 лет, и в 1994 году компания NGK представила свою разработку: иридиевый электродный наконечник для свечи зажигания.

    Особенности иридиевой свечи

    Сплав, в котором не менее 50% занимает иридий — это отличный проводник. Электроды из металла благодаря лазерной сварке имеют диаметр от 0,4 мм. Такой диаметр позволяет концентрировать наибольший заряд для получения искрового промежутка при минимальном напряжении, исключается потеря искры в процессе работы двигателя.

    Благодаря прочности иридия наконечник электрода не выгорает, что позволяет использовать иридиевые свечи в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового в пределах от 70 до 120 тыс. км (по некоторым данным — до 150 тыс. км) пробега. Наблюдается экономия топлива и стабильная работа современных двигателей.

    Преимущества иридиевых свечей

    Наборы из иридия разрабатывались для высокопродуктивных современных моторов, которые используются на спортивных версиях авто. Для среднестатистического и бюджетного сегмента установка иридиевых свечей может принести небольшое увеличение продуктивности двигателя и экономию топлива, что не всегда окупит стоимость свечей. Каковы бесспорные достоинства иридиевого аналога?

    Улучшение характеристик запала

    Характеристики запала искры зависят от расстояния между наконечником электрода и основой пламени. Чем площадь меньше, тем более стабильной будет искра. Иридиевая проволока имеет наконечник менее 0,4 мм. Для сравнения: аналогичный показатель у свечей с медным электродом — от 0,8 мм.

    Иридиевый электрод позволяет увеличить предел воспламеняемости свечи, что уменьшает требования к напряжению. Благодаря этому двигатель начинает работу быстро и плавно.

    Стабильная работа мотора на холостых оборотах

    Благодаря тому, что для начала зажигания не требуется большого выходного напряжения, иридиевые свечи имеют быструю воспламеняемость и поддерживают стабильную работу двигателя на низких оборотах. Практически не наблюдается снижения и скачков оборотов за счет лучшего сгорания. Увеличивается производительность мотора в среднем на 7-8%. Расход топлива уменьшается в среднем на 5-7%

    К недостаткам свечей зажигания с иридиевым электродом относят их стоимость. Средняя цена набора — не менее 3 000 руб. Если используется двигатель средней мощности, стоимость покупки достаточно высока и не оправдывает ожиданий.

    Производители иридиевых свечей

    Японская компания NGK первой выпустила на мировой рынок свечи с иридиевым наконечником для всех моделей автомобилей. Технические характеристики оригинальных свечей от NGK:

    Используется средний электрод, лазерная приварка иридиевого сплава;

    Устойчивость к электроискровой эрозии;

    Использование платиновой пластины;

  • Снижение нагрузок на катушки зажигания за счет постоянной мощности свечи;
    6. Площадь центрального электрода 0,4 мм;
    7. Средний срок эксплуатации 100 000 км.
  • Наиболее популярные модели компании:

      NGK BKR6EIX-11. Деталь разрабатывалась как аналог свечей от компании Денсо для моторов последнего поколения. Стоимость единицы — от 600 руб.

  • NGK IZFR6K-11E. Иридиевый набор для автомобилей Ауди, Фольксваген, Хонда. Средняя цена — от 1300 руб.
  • Корпорация Denso — лидер среди компаний-разработчиков свечей зажигания с 1959 года. Технические разработки используются как штатные свечи зажигания у таких производителей, как: Citroen, Nissan, Volvo, Vauxhall/Opel и др.

    Читайте также  Свечи зажигания на ладу гранту 8 КЛ

    В ассортименте продукции компании представлено более 6600 видов свечей зажигания, как стандартных, так и с иридиевым компонентом. Линейка свечей зажигания Iridium Power имеют следующие характеристики:

      Возгорание происходит без осечек;

    Расход топлива снижен до 5% в сравнении со стандартными моделями;

    Диаметр электрода — от 0,4 мм;

    Оптимальные показатели искры на выходе за счет возможности использовать низкое напряжение;

  • Срок эксплуатации — от 100 000 км.
  • В ассортименте компании представлены свечи Iridium Tough, где вместе с иридиевым центральным электродом используется заземляющий элемент из сплава платины (68%) 0,7 мм. Данная комплектация позволяет быстро формировать пламенное ядро, одновременно охлаждая искру. Технические характеристики свечей с двойным электродом:

      Улучшенное ускорение на 40% в сравнении со стандартными свечами зажигания;

    Используется для моторов, работающих на бензине и сжиженном газе;

    Снижение потребления топлива на 7-8%;

  • Срок эксплуатации — от 120 000 км. Пробега.
  • Для спортивных версий авто, болидов, участвующих в ралли, компания разработала отдельную линейку свечей зажигания с иридиевым наконечником и двойной платиновой пластиной.

    Особенности эксплуатации

    Мнение отечественных водителей о том, что иридиевые свечи ничем не лучше стандартных с медными наконечниками, вполне оправдано. Причина — в низком качестве топлива и в том, что автомобили используются не для гонок, а для повседневной жизни. Приобретать иридиевые аналоги при всей их технической привлекательности — недешевое удовольствие.

    Проведенные испытания в полевых условиях показали, что обычные свечи зажигания показывают первые признаки износа после 160 моточасов, еще через 60 детали выходили из строя, увеличивался расход топлива на 7-9%.
    Иридиевые аналоги начали показывать незначительные признаки износа только к 300 моточасу, т. е. к окончанию рабочего цикла.

    Какие свечи использовать для своего автомобиля, каждый водитель выбирает индивидуально. Преимущества иридиевых свечей неоспоримы, но и стандартные наборы стабильно обслуживают двигатель в свой ресурсный период.

    Видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: