Как проверить провода свечей зажигания мультиметром?

Проверка проводов свечей зажигания мультиметром, тестером, на пробой

Автопроизводители рассчитывают на безотказную работу высоковольтных проводов в температурном коридоре от -30 °С до +100 °С. Но российские зимы вносят свои корректировки, когда столбик термометра падает ниже отметки минус тридцать. Поэтому многие водители утепляют (заодно и повышают механическую прочность) свечные кабели хлопчатобумажными или полимерными материалами.

Когда за поворотом ключа в замке зажигания не следует ровный гул мотора, причину обычно ищут в свечах. Но нелишним будет проверить провода свечей зажигания мультиметром, тестером. Или просто провести осмотр кабелей.

Признаки неисправностей бронепроводов свечей зажигания

В электросхему автомобиля входят высоковольтные провода (ВВ), через которые электрические импульсы с катушки зажигания передаются на контакт искрообразующей детали – свечи зажигания (СЗ). От целостности бронепроводов зависит стабильная искра и, как результат – своевременный «мини-взрыв» в камерах сгорания.

Признаки неисправностей бронепроводов свечей зажигания

Но кабели могут выйти из строя, и тогда вы заметите следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится, особенно когда провода отсыревают в дождливую погоду;
  • ощущаются небольшие толчки при нажатии на акселератор;
  • горючее расходуется больше нормы;
  • в работе периферийных потребителей электроэнергии наблюдаются перебои (первой реагирует аудиосистема);
  • свечные колпачки в темное время суток излучают слабое свечение;
  • силовой агрегат троит.

Перечисленные симптомы протекают на фоне общего падения мощности мотора. А причинами неприятностей с ВВ становятся:

  • Естественный износ. Бронепровода работают в условиях меняющейся температуры и тряски. От высокого напряжения страдает изоляция, выгорают токопроводящие жилы, разрушаются места крепления с СЗ и катушкой.
  • Механические повреждения. Если провода неправильно, без хомутов уложили во время замены или ремонта, и кабели касаются подкапотных агрегатов, то появляются пробои изоляции или разрыв жил.
  • Проблемы в других компонентах системы зажигания. Когда пробивает катушку, в проводах подскакивает напряжение – они перегорают. От неработающей свечи резко возрастает сопротивление в идущем к ней кабеле.

Высоковольтные провода – уязвимая часть автомобильной электрической цепи, которую нужно проверять раз месяц. «Износив» три комплекта свечей зажигания, необходимо менять и бронепроводы. Это, как правило, 80-90 тыс. км пробега.

Как проверить провода свечей зажигания

Имея базовые навыки электрика, при соблюдении техники безопасности можно без труда проверить работоспособность ВВ.

Мультиметром

Нехитрый электротехнический прибор найдется почти у каждого водителя. С помощью мультиметра можно узнать, нет ли обрыва линии, и измерить сопротивление проводников. В норме средний показатель для большинства машин составляет 3,5-10 кОм.

Как проверить провода свечей зажигания

Для измерения параметра:

  1. Демонтируйте бронепровод со свечки одного из цилиндров, отсоедините от катушки зажигания.
  2. Настройте аппарат на режим омметра в пределах 20 кОм.
  3. Приложите электроды к противоположным концам электрического провода.
  4. Сверьте полученный показатель с заводским, нанесенным краской на изоляции ВВ.

Прозвоните все проводники поочередно. Величины могут отличаться: это нормально из-за разной длины жил. Однако разброс больше 4 кОм говорит о неисправности всего комплекта.

Тестером

Под тестером подразумевают самое точное диагностическое устройство – осциллограф. Но тут нужно иметь само оборудование и уметь расшифровывать выдаваемые диаграммы.

  1. Не снимая проводов, закрепите на них индукционный и емкостный датчики.
  2. Включите прибор.
  3. Заведите машину.
  4. Наблюдайте за кривыми на осциллограмме.

Хороший мотор-тестер стоит дорого, поэтому используется профессионалами.

На пробой

Пробой на массу может быть обнаружен на внешне целой проводке, без трещин и повреждений.

Дефект удобно выявить в темноте:

  1. Выключите в гараже свет.
  2. Запустите мотор.
  3. Поднимите капот: места пробоя будут искрить.

Другой способ проверки:

  1. Возьмите медный провод.
  2. Один конец прикрепите к кузову.
  3. Второй согните в виде полупетли.
  4. Заведите двигатель.
  5. Проведите согнутой частью самоделки вдоль бронепроводов.

Пробитые места будут заметнее, если вы сбрызните ВВ из пульверизатора, имитируя дождик.

Как проверить бронепровода без инструментов

Часто в дороге под рукой не оказывается никаких электротехнических приспособлений. Внимательно осмотрите высоковольтную проводку: трещины, загибы и изломы линии заметны невооруженным глазом, особенно когда токопроводящая жила выходит поверх изоляции.

Если дефектов обнаружить не удалось, вооружитесь куском провода. Присоедините один конец к минусовой клемме аккумуляторной батареи, второй – к лампе габаритных огней. Бронепровод прикрепите к «+» АКБ и замкните отверткой на ту же лампочку. Свечение последней говорит об исправности электрической линии.

Когда необходимо менять провода

Автопроизводители рассчитывают на безотказную работу высоковольтных проводов в температурном коридоре от -30 °С до +100 °С. Но российские зимы вносят свои корректировки, когда столбик термометра падает ниже отметки минус тридцать. Поэтому многие водители утепляют (заодно и повышают механическую прочность) свечные кабели хлопчатобумажными или полимерными материалами.

Гарантию на автокомпонент изготовители определяют в 40 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации ТС. Однако замену иногда приходится делать раньше, если:

  • провода стали жесткими, потеряли эластичность;
  • на поверхности появились надломы, трещины;
  • окислились контакты штекера;
  • получил повреждения внешний изолятор либо внутренний каучуковый слой;
  • выгорели токопроводящие жилы;
  • окислился сердечник;
  • возросло сопротивление электропроводки.

Замена проводов свечей зажигания

Свечные кабели меняют в комплекте, цена которого – 30-250 руб. Сколько в моторе цилиндров – столько должно быть свечей и проводов зажигания.

Замена проводов в свечах зажигания

Меняйте высоковольтные провода по принятому алгоритму:

  1. Отключите двигатель.
  2. Проверните свечной наконечник на четверть оборота, потяните на себя жилу.
  3. Проделайте операцию со всеми СЗ.
  4. Отсоедините провода от катушки зажигания.
  5. Поочередно наденьте бронепровода на свечи: начните с левого, самого длинного отрезка.
  6. Теперь перейдите на катушку, соблюдая порядок: гнезда 1 и 4 цилиндров находятся внизу, 2 и 3 – наверху.

Не перекручивайте и не заламывайте кабели во время монтажа. Следите, чтобы проводка не касалась горячих и вибрирующих частей подкапотного пространства.

—>Автозапчасти и СТО —>

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Читайте также  Замена свечей зажигания Лифан х 60

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.

Смотрим видео:

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.
Читайте также  Как проверить свечи зажигания на автомобиле?

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик.

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Читайте также  Диагностика автомобиля по свечам зажигания

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как правильно проверить бронепровода мультиметром

Проверить обычную проводку напряжением до 1000 В на целостность достаточно просто, используя или специализированный тестер, или функцией «прозвонить» мультиметра. Другое дело высоковольтные линии, еще называемые бронепроводами, которые применяются в системе автомобильного зажигания. Основное предназначение которых — доставлять импульс тока от катушки до распределяющего устройства (трамблера, бесконтактного датчика или коммутатора) и от него к свечам бензинового двигателя.

Для подобных линий требования шире. Кроме целостности пути движения энергии, важным факторами становиться сопротивляемость оплетки пробою и резистивные характеристики самого проводника. Часть перечисленных параметров тестируется на соответствие при проверке бронепровода мультиметром.

Виды кабеля

Бронепровод получил свое название от толщины защитной оболочки и внутренней жилы, которые сильно отличаются в большую сторону сравнительно с прочими линиями передачи тока автомобиля. Ранее использовалась монолитная изоляция и плотный тросик из медных проводников.

Со временем «бутерброд» оплетки изменился. Добавились слои изолятора — внешний и внутренний, разделенные усиливающим кордом. Шина тоже модифицировалась — на смену дорогой меди пришли неметаллы, наподобие хлопчатобумажной или льняной нити, кевлавра, стекловолокна или пластика. Для обеспечения их проводимости с определенным сопротивлением, тросики пропитываются взвесями угля или сажи. Основная пропускная способность жилы по току обеспечивается внешним покрытием резистивной шины — ферропластом (силиконом или пластиком с алюминиевой крошкой).

Высоковольтные провода — мощные источники электрических помех, сила которых зависит от характеристик нагрузки шины. Посторонние скачки ЭМИ могут не только вызывать «наводку» на электронные части автомобиля, но и создавать паразитные токи на металлических элементах двигателя. В целях борьбы с проблемой используются три метода, все из которых направлены на повышение конечного сопротивления линии прохождению тока:

  1. Мощный резистор в концевом контакте кабеля. Применяется, в основном, для медного бронепровода, сопротивляемость которого изначально низка и составляет 0.022 Ом на метр длинны.
  2. Увеличение толщины внутренней неметаллической шины под слоем ферропласта. Таким методом увеличивают активное сопротивление. Резистивность линии становиться 1–6 кОм/м.
  3. Пружина из нержавейки поверх ферропласта — организация реактивного сопротивления. Характеристика нагрузки вырастает до 12–40 кОм/м.

Для высоковольтных линий важны и наконечники с защитными колпачками. Именно в них происходит соприкосновение контактных площадок устройств с линией передачи бронепровода. Для конечного владельца может быть важной и форма колпачков. Они выпускаются прямыми и Г-образными.

Нормативами для высоковольтных проводов служит национальный ГОСТ Р 53826-2010 и международный ISO 3808:2002. В них заложены требования к сопротивляемости изолятора бронепровода на пробой 35–40 кВт и сохранению его работоспособности, совместно с целостностью, в промежутке от +60 до +110°C.

Выбор бронепровода

Бронепровода выбирают в зависимости от типа зажигания. Для контактного, характерного ранним моделям ВАЗ или старым автомобилям иностранного производства, применяют низкоомные линии с концевыми сопротивлениями до 1–1.5 кОм. То же самое относиться к ситуациям, когда используются свечи с встроенным резистором (R или Р серии).

Микропроцессорное зажигание, или использующее чисто электронные компоненты, требует шин высокого сопротивления 1.5–3 кОм/м. Последнее важно в связи с сильной чувствительностью высокотехнологичных элементов к электромагнитным помехам.

При покупке вв проводов, вне зависимости от слов продавца, или указанных характеристик, желательно узнать точные параметры сопротивления, измерив их мультиметром. К сожалению, встречается изначально некачественная продукция, или идущая с разборов аварийных автомобилей.

Методика тестирования

Ответом на вопрос, как проверить бронепровода мультиметром, будет — тестирование соответствия характеристик сопротивления кабеля требованиям системы зажигания транспорта. Оно выполняется с установленными защитными колпачками и отключением высоковольтной линии связи от всей электрики автомобиля.

Вначале прибор переключают в режим прозвонки и выполняют измерение прохождения тока между двумя концами бронепровода. При положительном итоге выставляют на мультиметре сопротивление в 20 кОм и смотрят показания характеристики между двух сторон кабеля. Измеряемое сопротивление должно находиться в пределах между 0.5 и 5 кОм, в зависимости от типа провода.

Пробой изоляции можно определить только при работающем двигателе. Достаточно оболочку каждого из вв проводов на короткое время соединить с массой автомобиля. Искра между ними свидетельствует о нарушениях изоляции.

Резюмируя

Проблемы с зажиганием на авто может быть связано с целостностью линий подвода импульсов тока к коммутирующему агрегату или самим свечам бензинового двигателя. Проверить отсутствие их повреждений можно измерив сопротивление высоковольтных проводов мультиметром. Проведение аналогичной процедуры пригодится даже в случае покупки нового бронекабеля. Лучше пользоваться проверенным проводом, во избежание последующих проблем.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: