Nissan qashqai j10 замена свечей

Выбор и замена свечей на Ниссан Кашкай

Иногда приходится менять свечи, вне зависимости от того, что это за автомобиль. Важно знать, как это делать грамотно, и когда это делать. Ниссан Кашкай не отличается от большинства машин в этом плане. Впрочем, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание владельцам этой модели.

Замена свечей Ниссан Кашкай требуется не часто, однако рано или поздно обладатель сталкивается с такой проблемой. Главное – сделать это вовремя, чтобы возможно было нормально эксплуатировать машину дальше. Но при этом нужно знать, каков алгоритм действий, и с какими проблемами при этом возможно столкнуться.

Периодичность замены

Требуется менять свечи зажигания раз в несколько лет. А конкретнее – через определенное число километров. В случае с Ниссан Кашкай с двухлитровым мотором, это делают не позднее, чем через тридцать тысяч километров. Если это машина с двигателем в 1,6 л, требуется менять свечи зажигания через сорок тысяч километров.

Признаки необходимости замены

Если вдруг двигатель начал вести себя странно, возможно, дело в том, что пора менять свечи зажигания. Впрочем, иногда это свидетельствует о других проблемах, например, о том, что пора менять фильтр. Так что, не стоит торопиться с выводами.

Если мотор на Ниссан Кашкай плохо заводится и возникают странные звуки, похожие на хлопки, возможно, пора проводить замену свечей зажигания. К сожалению, не удастся точно выяснить в чем дело, если не известно, когда установлены используемые свечи, фильтр и другие расходные материалы. В противном случае возможно было бы просто прикинуть вероятность того, какой элемент мог выйти из строя. А так придется проверять все возможные проблемы.

Наиболее распространенный признак проблемы – снижение тяги мотора. Это возникает не сразу, а постепенно. Как только возникла уверенность, что тяга мотора Ниссан Кашкай спадает, стоит прикинуть, не пора ли проводить замену. И даже если срок еще не подошел, стоит проверить свечи зажигания на исправность, как и участки мотора вокруг них.

Подбираем свечи на замену

Многие рекомендуют брать свечи зажигания от Бош. Например, Дабл Платинум. Они неплохо себя зарекомендовали на Ниссан Кашкай, и потому если не хочется экспериментировать, лучше взять этот, возможно, не лучший, но проверенный вариант. К тому же, стоимость таковых невелика.

Если есть желание попробовать другие, главное – не брать изделия малоизвестной компании в магазинах с сомнительной репутацией или небольшим сроком существования. Тогда риск столкнуться с некачественной продукцией минимален. Никакого особого подхода замена этих расходников на Ниссан Кашкай не требует, так что если уже приходилось менять такое раньше, наверняка уже ясно, где лучше покупать, а где – не стоит.

Самостоятельная замена

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такое своими силами. Но и простой процедуру не назвать. Она состоит из множества ответственных этапов, и требуется время, внимание и сила, чтобы справиться с задачей. Впрочем, заменить эти расходные материалы на Ниссан Кашкай не сложнее, чем на большинстве других авто. И если раньше уже приходилось делать это на другой машине, вряд ли возникнут трудности.

  1. Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
  2. Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
  3. Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
  4. Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
  5. Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами. Но перед этим важно вытереть грязь и масло. Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
  6. Снимаются разъемы с катушек свечей. Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
  7. Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
  8. Новая и старая свечи сравниваются.
  9. Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
  10. После замены собирают все в обратной последовательности.

Важно осторожно затягивать, ведь если перетянуть, возможно, придется менять мотор. Это вызвано тем, что металл на резьбах тонкостенный и присутствует риск возникновения трещин при избыточном моменте затяжки. Так что тянуть стоит до 18-19 Нм и не более.

Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей. А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.

Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец. Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль.

На Nissan Qashqai 1.6

Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод. В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие.

На Nissan Qashqai 2.0

На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.

Возможные нюансы

У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.

Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.

Заключение

Ничего сложного в этом мероприятии нет, если подойти к нему ответственно. Придется потратить час, а то и больше, если прежде не приходилось делать ничего такого. Такие процедуры всегда требует времени. Важно, чтобы человек был в силах открутить болты. Необходимо иметь динамометрический ключ и специальный свечной ключ для Ниссан Кашкай.

Производить замену стоит где-то в помещении, чтобы в свечные колодцы или иные важные места ничего не попало. Тогда замена свечей зажигания Ниссан Кашкай произойдет успешно, и кроссовер еще долго будет работать исправно. Важно помнить, что не стоит слишком усердствовать при закручивании свечей. Иначе есть риск того, что металл треснет, и придется производить замену всего мотора.

Видео

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai, производимый в 2 поколениях и переживший 2 рестайлинга, не теряет своих позиций на рынке с 2008 года. Компактный с виду автомобиль с ценой и расходом седана, а вместительностью и проходимостью – кроссовера, полюбился многим автомобилистам в России.

Ниссан Кашкай поступил в продажу в 2007 г. Это было первое поколение, выпущенное в кузове J10, которое прошло рестайлинг в 2009 г и выпускалось по 2012 год. Бензиновые двигатели были представлены в двух вариантах – объемом 1,6 и 2 л (HR15DEHR16DE, те же, что в Nissan Tiila C11).

Второе поколение Nissan Qashqai производится с 2013 года в кузове J11. Добавился бензиновый вариант с турбо 1,2 литра, рестайлинг был произведен в 2017 г. В этом окончательном виде Кашкай производится до сих пор.

Сроки замены свечей в Nissan Qashqai

В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.

В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.

Читайте также  Чем смазать свечи накала перед установкой?

Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.

Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.

Длительность службы расходников во многом зависит от его конструкции и марки, поэтому не нужно торопиться с заменой – качественная продукция может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше.

Причины износа и признаки необходимости замены

Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
  • нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
  • свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.

Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.

Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:

  1. Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
  2. Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
  3. Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
  4. Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
  5. Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
  6. Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.

Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.

То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.

Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:

  • сообщение об ошибке «CHECK ENGINE» бортового компьютера;
  • пропуски зажигания;
  • долгий запуск ДВС;
  • плавающие обороты;
  • повышенный расход бензина;
  • ненормальная дымность выхлопных газов.

Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:

  • черный нагар на центральном электроде – забит воздушный фильтр, неправильная регулировка угла опережения зажигания или системы впрыска, приведшая к слишком большому содержанию топлива в смеси;
  • светло-серый или даже белый электрод – воздушно-топливная смесь, наоборот, слишком «бедная», что в итоге может стать причиной прогорания выпускных клапанов;
  • красный цвет юбки центрального электрода говорит о низком октановом числе заливаемого топлива и излишнем количестве присадок с металлом в нем;
  • следы масла на свече, особенно на резьбе – проблема в слишком большом расходе смазки и плохом состоянии маслосъемных колпачков;
  • разрушен центральный электрод – раннее зажигание, длительная работа двигателя с детонацией или низкое качество бензина.

Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.

Какие свечи купить для Ниссан Кашкай

Все производители свечей зажигания маркируют свои детали. В маркировке прописываются калильное число (тепловые свойства), посадочные и геометрические размеры и конструктивные особенности свечи. Для Ниссан Кашкай подходят свечи со следующими параметрами:

  • резьба диаметром 12 мм;
  • длина резьбы – 26,5 мм;
  • калильное число – 6.

С завода на Ниссан Кашкай Джи 10 и 11 с бензиновым двигателем 1.6 и 2.0 литра ставятся свечи NGK, номер в каталоге 22401-CK81B. Аналогом от той же фирмы с 2014 года является PLZKAR6A-11 (NGK5118), правда, цена у них будет на порядок выше.

Другие аналоги свечей, которые можно выбрать на Nissan Qashqai с 2015 г:

Марка Артикул Материал электрода
Beru Z325 платина
Bosch 0242135524 платина
Denso 22401-JD01B иридий
Denso FXE20HR11 иридий
Champion OE207 платина

Платиновые и иридиевые электроды имеют больший ресурс – они наиболее стойкие к выгоранию, с наконечником с высокой теплопроводимостью, и ходят такие свечи дольше, о чем говорят отзывы покупателей, правда, и стоимость у них выше среднего.

Покупая свечи с платиновым напылением для у непроверенного продавца, можно запросто нарваться на подделку и со временем нанести вред двигателю, поэтому не стоит гнаться за низкой ценой, лучше заплатить немного дороже, но купить точно оригинальные и качественные детали.

Замена свечей на Ниссан Кашкай своими руками

Менять свечи самостоятельно не очень просто, особенно, если опыта таких манипуляций не имеется. Но дорогу осилит идущий, так что главное не опускать руки заранее и следовать инструкции и рекомендациям производителя.

Инструмент, необходимый для замены:

  • большая трещотка;
  • удлинитель к ней;
  • торцевые головки на 8 и 10 (или накидные ключи такого же размера);
  • динамометрический ключ для затяжки резьбы с точно заданным моментом;
  • плоская отвертка;
  • свечной ключ на 14;
  • набор новых свечей и чистая ветошь.

Замена свечей производится по очереди: только когда все дела с одной свечой полностью закончены, стоит приступать к следующей. Это делается для того, чтобы в цилиндры не попали лишние предметы или мусор.

И перед тем, как приступить к обслуживанию, настоятельно рекомендуется сделать фото или видео первоначального расположения – слишком легко запутаться и напортачить после установки новых свечей.

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
  2. Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
  3. Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
  4. Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
  5. Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
  6. Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
  7. Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
  8. Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
  9. Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
  10. Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
  11. Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
  12. По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.

Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Видео

Как правильно заменить свечи на Ниссан Кашкай 1.6/2.0 своими руками

Одним из видов регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Ниссан Кашкай является замена свечей на бензиновых силовых установках. Эта процедура необходима для обеспечения нормального функционирования системы зажигания и двигателей в целом.

Периодичность замены, признаки неисправности

Согласно технической документации на Ниссан Кашкай с объемом мотора 1,6 и 2,0 литра периодичность замены свечей зажигания идентичная и составляет 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Однако практика показывает, что оригинальные изделия способны отработать 40, а то и 60 тыс. км без каких-либо перебоев.

Но лучше не экспериментировать и соблюдать регламент проведения замены, что будет гарантией бесперебойной работы силовой установки и снизит вероятность возникновения поломки.

Даже самые дорогие и качественные свечи зажигания могут выйти из строя или начать работать с перебоями, и это сразу отобразиться на двигателе.

Основными признаками плохого состояния свечей зажигания являются:

  1. Нестабильная работа мотора.
  2. Затрудненный запуск.
  3. Двигатель троит.
  4. Повышение расхода топлива.
  5. Снижение динамических показателей.

Эти признаки указывают, что ресурс изделий исчерпан или в какой-то из них появился дефект, влияющий на его работоспособность. При этом даже при неисправности только одной свечи, менять нужно все одновременно.

Но не стоит забывать, что перечисленные выше признаки могут говорить и о других неисправностях в автомобиле.

Проводим диагностику

Замена свечей позволяет обеспечить нормальное функционирование силовой установки, а их осмотр предоставить информацию о состоянии ее основных узлов.

Любые нарушения в работе агрегата проявляются в виде разнообразных отложений на электродах – сажи, налетов, а также эрозии. Подробно о том, на какие проблемы двигателя указывает состояние свеч, указано в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0 – операция действительно необходимая, она не только обеспечивает нормальную работу мотора, а и позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, не допустив серьезных поломок и последующего дорогостоящего ремонта.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Конструктивные особенности силовых установок Ниссан Кашкай затрудняют выполнение операции, но это не означает, что самостоятельно сделать замену свечей невозможно.

Чтобы добраться до нужных элементов, необходимо снимать ряд деталей, но для этого не нужны какие-либо специфические приспособления, но потребуется динамометрический ключ.

В остальном инструмент и оснащение – обычное:

  • Ключи на 8-10 (желательно головки с удлинителями и трещоткой);
  • Свечной ключ на 14 (с магнитом);
  • Отвертка плоская;
  • Чистые ветоши.

Помимо новых свечей зажигания желательно приобрести для замены прокладки под впускной коллектор и дроссельный узел.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе.

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

  • Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
  • Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
  • Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения. Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
  • Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
  • Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны. 6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
  • Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
  • Протираем крышку ГБЦ от пыли;
  • Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
  • Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
  • Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
  • Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
  • Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
  • Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
  • Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
  • Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
  • Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Нюансы

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.

Нежданчик или замена свечей зажигания

Nissan Qashqai 2013

  • И снова здравствуйте! Не ожидал, что так рано напишу.

    Ничего не предвещало неприятностей, поставил машину вечером, утром завел и чувствую, что мотор подтраивает. При чем только на около-холостых оборотах двигателя. Ни на расходе топлива, ни на приемистости мотора никак не сказывалось. К середине дня загорелся check. Подключил сканер и увидел вполне ожидаемую ошибку P0303 — пропуски в 3 цилиндре. Сразу почему то погрешил на катушку зажигания, т.к. свечи вполне свежие (40000 км.).

    По магазинам в городе в наличии катушек зажигания не было. Поэтому принял решение съездить к офицалам, мол и свечи, и катушки у них наверняка есть в наличии, проверят и если что, то заменят. Ну переплачу пару тысяч наивно полагал я. Позвонил офицалам. в Exist стоимость оригинальной катушки 3850, в Emex 4100, в Автодоке 4450, у офицалов 11000 рублей. Чуть не захлебнулся воздухом когда они мне стоимость выдали. Когда я смог дальше разговаривать, то они меня еще больше добили, что есть хорошая замена производства Era Италия (судя по отзывам работают через одну) по цене оригинальной катушки в Exist (Era в Exist стоит 1730 р.). Ну что же, делать нечего, машина нужна, будем делать сами.

    Для замены/осмотра свечей 1-3 цилиндров потребуется демонтаж впускного коллектора, свечу же 4 цилиндра можно сменить без демонтажа впуска. Решено было поменять местами катушки и свечи 3 и 4 цилиндров между собой, а там уже спокойно разбираться, что «ушло», катушка или свеча.

    Про демонтаж впуска нечего сказать, все «просто»: снимаем воздушный патрубок, откручиваем от впуска дроссельную заслонку (разъем не отключал), продуваем под впускным коллектором, чтобы убрать крупную грязь, откручиваем впуск (задний левый крепеж откручиваем полностью от двигателя иначе он не даст снять впускной коллектор). Желательно иметь пылесос, т.к. при демонтаже коллектора грязь неизбежно попадает внутрь впускных отверстий мотора.

    Отдельно хочу остановиться на свечном ключе. Свечные колодцы на MR20DE узкие и длинные, поэтому свечной ключ на 14 должен иметь внешний диаметр в районе 20 мм. иначе может не влезть в колодец.

    К снятой катушке никаких претензий не было, внешне выглядела нормально. А вот от вида снятой свечки я мягко говоря обалдел. В багажнике лежали свечи, оставшиеся после ТО, с пробегом в 15 000 км. Все хотел их выбросить, но как всегда. Взял из них одну и установил вместе демонтированной. Катушки все же местами поменял. Хотел было собрать все обратно, но подумал, что раз уж столько разобрал, то надо посмотреть и все остальные. А они оказались все как на подбор. В общем, припух я от такого расклада. Сменил все свечи, почистил до кучи дроссельную заслонку и собрал все обратно. Моторчик зашептал. Прокладки на дросселе и впуске не менял.

    . И прошу вас обратить внимание на момент затяжки свечей. Не более 20 Nm, иначе прилетаете на замену ГБЦ. Если привыкли тянуть от души, то однозначно при замене необходим динамометрический ключ. У моих Б/У-шных свечей юбочка уже смята, поэтому, когда они уперлись, то еще 1/4-1/3 оборота максимум, а на новых надо чувствовать смятие юбочки и потом также. Да и вообще, проще не рисковать и использовать волшебный ключик. у меня и в ближайших магазинах не было на 20 Nm.

    Вот теперь сижу и думаю, что или на последней заправке на Газпромнефти хапанул гадского бензина, или свечи Ниссановские не ходят столько, или Газпромовский бензин вообще гавно. Хотя к Ниссановским свечам и на больших пробегах вроде не было претензий на таком же моторе, но в моем случае думаю это все же они. Тут уже вроде бы и вспоминаются случаи когда мощи не хватало, но там под загрузкой был или я уже за уши притягиваю случаи. Но в любом случае прям явных признаков нехватки мощности не было. На всякий пожарный случай пока сменю заправку, позаправляюсь на Лукойле и на свечки при каждом ТО посматривать буду.

    Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

    Сегодня будем менять свечи зажигания на автомобиле Nissan Qashqai с двигателем 2 литра.
    2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai (2007 –2014г.)

    От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей. Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

    Причины их естественного и преждевременного износа

    Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

    • Уменьшения компрессии
    • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
    • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
    • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
    • Пропуска зажигания в цилиндрах;
    • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
    • Некорректной работе инжекторов.

    Регламент замены свечей зажигания Кашкай:

    Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости оттого, что наступит раньше.
    Многие считают свечи – расходным материалом и меняют каждое ТО.

    Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную. Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания)от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

    Признаки замены свечей зажигания:

    Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

    1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

    2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

    Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

    Еще 1 болт находится у коллектора слева

    3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

    От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

    4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

    5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

    Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось.

    6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

    7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

    8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

    9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

    Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

    10. Затягиваем свечи

    Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

    Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11.
    Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Видео:

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: