Определение состояния двигателя по свечам зажигания

Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя.

1. Нормальная свеча

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

2. Металлосодержащий налет

Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

3. Пепельные отложения

Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Совет: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

4. Отложения сажи

Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.

5. Масляные отложения

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергиваниях работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Свечи зажигания подлежат замене.

6. Оплавленные электроды

Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.

7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами

Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как по свечам определить состояние двигателя

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.

Принцип функционирования комплектующих данного вида

На сегодняшний день, существует несколько типов комплектующих данного вида, которые устанавливаются в автомобилях. Здесь идет речь, как про фото деталей, так и работу свечей зажигания. Итак, выделяют комплектующие:

  1. Искрового типа.
  2. Дугового типа.
  3. Каталитического типа.
  4. Накаливания.

Человек, который практически не владеет данным вопросом, чаще всего задумывается о вопросе определения свечей зажигания. Прежде всего, нужно отметить, что в автомобилях имеющих двигатель бензинового типа, применяются первые виды свечей. В данном случае, поджог смеси выполняется посредством электроразряда, который происходит при помощи электрода. Процесс напряжения разряда может измеряется в Вольтах. Показатель может составляет до нескольких тысяч Вольт. Функционирование комплектующих является отлаженным процессом, так как они начинают функционирование в момент начала работы двигателя автомобиля.

Достаточно большое количество автовладельцев ошибочно предполагают, что если на фото по диагностике двигателя, где свечи зажигания имеют приличное состояние, то скорее всего, сложностей в функционировании мотора не возникает. Даже в холодное время года, их не нужно будет менять. При этом это утверждение является верным только в том случае, если техническое состояние деталей (свечей) является хорошим. Чтобы понять о состоянии комплектующей, нужно определить, как должна выглядеть свеча зажигания. Если вы будете владеть этими знаниями, то смотря на внешний вид свечей зажигания, сможете определить, в каком именно состоянии они находятся.

Нюансы выполнения диагностики двигателя по состоянию свечи зажигания

Специалисты, которые работают в области диагностики и ремонта транспортных средств, рекомендуют выполнять визуальный контроль с определенной периодичностью. Дело в том, что по внешнему виду данной комплектующей существует возможность определить какое состояние имеет мотор и как следствие, своевременно выполнить ремонтные работы. Если же пренебрегать этой процедурой, то может произойти ситуация, когда мотора перестанет работать, а процесс проведения ремонтных работ будет очень дорогостоящим. Достаточно часто для определения технического состояния транспортного средства, необходимо посмотреть на наличие нагара, имеющегося на поверхности детали. Наличие нагара, а также цвет детали позволяет определить – рабочие или нет свечи зажигания.

Изучая фото и описание нагара на свечах зажигания, можно узнать про большую часть проблем которые имеются в автомобиле. Если после проезда трехсот километров, комплектующая которая подает искру имеет коричневый цвет, то можно не переживать за то, что существует какая-либо неисправность. В данном вопросе, можно смело говорить о том, что техническое состояние двигателя – исправное. Если же на поверхности детали имеется нагар черного цвета, то это говорит про возникшее засорение. Здесь идет речь, про загрязнение воздушного фильтра авто. В зависимости от цвета можно сделать выводы про функционирование двигателя.

В отдельных ситуациях цвет детали бывает белым или серым. Если при выполнении диагностики по цвету свечи зажигания было выявлено, что комплектующие имеют светлый оттенок, то можно сделать вывод про проблемы связанные со смесью используемого горючего. Здесь идет речь про то, что из строя вышли выпускные клапаны, а также имеется достаточно сильный перегрев в камере сгорания. Именно поэтому, тянуть с ремонтными работами нельзя. Специалисты рекомендуют практически сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Если же цвет является красным, то это говорит про достаточно большие примеси железа, имеющиеся в топливной жидкости. В результате они перестанут полностью функционировать. Для проведения ремонтных работ, нужно будет выполнить чистку мотора. В отдельном случае может помочь замена масляной жидкости на новую. При этом данная процедура должна выполняться два-три раза.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Другие способы определения состояния двигателя по свечам зажигания

Существуют и другие способы того как определить состояние свечи зажигания. В данном случае идет речь, про проблемы, которые имеются в нарушении функционирования колпачков маслоотражательного типа. В результате, происходит достаточно большая трата масляной жидкости. Характерным признаком становятся следы масла,имеющиеся на резьбе свеч.

К таким относят возникновение «троения» двигателя, очень длительный процесс его запуска, а также выхлопы, имеющие бело-синий цвет. Помимо этого, имеющиеся следы масляной жидкости и не сгоревшее топливо может говорить про проблему связанную с разрушением клапана, а также перегородки, которая разделяет кольца поршневого типа. Отметим, что в данном случае имеется достаточно сильный расход топливной жидкости. Чаще всего, он увеличивается в несколько раз.

В том случае если процесс детонации двигателя будет регулярно происходить длительное время, то может возникнуть ситуация когда произойдет поломка электрода. Таким образом, за данным параметром также необходимо следить. Как можно заметить, при правильном подходе к данному вопросу, процесс определения неисправностей имеющихся в моторном отсеке становится вовсе несложным. Каждый человек должен помнить, что если вовремя определить проблемы, то в будущем не произойдет ситуации когда мотор авто полностью выйдет из строя, а его ремонт будет дорогостоящим.

Как по фото диагностировать свечи зажигания

Изучая фото свечей зажигания, существует возможность выполнить диагностику. Осмотр комплектующей должен выполняться после того как она функционировала на протяжении длительного периода времени. Идеально, если осмотр будет проведен после того как транспортное средство длительное время ехало по загородному шоссе.

Одной из проблем автовладельцев становится то, когда они допускают ошибку при самостоятельно выполнении работ по диагностике. Здесь идет речь про ситуацию, когда после старта мотора при отрицательной температуре, изначально выполняется выкручивание свечей зажигания, а после определяется, что они имеют черный цвет. Можно догадаться, что человек делает вывод – об износе комплектующей. На самом деле, возникновение черного нагара может появляться в процессе функционирования мотора при режиме «холодного» старта. Таким образом, специалисты рекомендуют делать какие-либо выводы только после того как транспортное средство проехало минимум 150 километров. Еще лучше, если расстояние будет большим.

Свечи зажигания

Состояние свечей

Итак, попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по фото свечей зажигания.
В случае если данная комплектующая имеет полностью исправное состояние, то внешний вид электрода будет коричневым. В свою очередь, наличие нагара будет практически отсутствовать. Также будут отсутствовать масляные следы. Люди, чей автомобиль имеет подобный двигатель, могут быть уверены в технической исправности. Скорее всего, авто будет иметь минимальный расход топливной жидкости.
Также по цвету можно определить, что авто отличается повышенным расходом топливной жидкости. Цвет свечи будет черный. Причиной возникновения налета на электроде может стать смесь воздушно-топливного типа, а также засорение фильтра воздуха.

Если же цвет светлый, то наоборот, смесь является очень бедной. В подобной ситуации существует повод для того чтобы побеспокоится. Сильные нагрузки становятся одной из причин перегрева мотора. К тому же, непосредственно сама комплектующая также может сильно перегреваться.

В случае, если комплектующая имеет красный цвет, то это говорит про то, что транспортное средство длительное время функционировало на бензине, с большим количеством присадок, имеющихся в составе металл. Если на протяжении длительного времени эксплуатировать авто на таком топливе, то это приводит к отложению металла и изоляции токопроводящего налета. Помимо этого, существует вероятность того, что из строя выйдут другие комплектующие входящие в конструкцию мотора.

Следы масла

Нередко, изучая фото рабочих свечей зажигания, можно увидеть, что на них имеются следы масляной жидкости. Особая концентрация таких следов расположена на резьбе. Мотор, имеющий такие свечи, после длительного простоя, чаще всего начинает «троить». Основной причиной становится некачественное состояние колпачков маслоотражательного типа.

Нельзя не рассказать о том, как выглядит рабочая свеча зажигания, которая была извлечена из цилиндра, который перестал функционировать. Электрод и юбка покрываются очень плотным слоем масляной жидкости, которая смещена с каплями топливной жидкости и небольшими частицами, имеющими разрушения. Основной причиной всего этого становится процесс разрушения клапанов, а также поломка возникающая в перегородке между кольцами поршней, а также седлом. Мотор автомобиля также начинает «троить». При этом данный процесс происходит на регулярной основе, что при эксплуатации транспортного средства способствует потере мощностных характеристик авто, увеличению расхода топлива и как следствие, полному выходу двигателя из строя.

Состояние свечей зажигания

Повреждения свечей

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду можно увидеть, когда происходит полное разрушение комплектующей, конструкция которой изготовлена из керамики. Одной из причин возникновения ситуации, когда происходит разрушение, становится длительное функционирование мотора, использование низкокачественного топлива, а также заводской брак. Двигатель ведет себя точно также как и в ситуации, описанной выше. Хорошим исходом сложившейся ситуации становится то когда блоки цилиндров остались целыми. В противном случае ремонт будет не самым дешевым.

Также встречаются ситуации, когда на извлеченной комплектующей присутствуют зольные отложения. В данном случае цвет не играет какой-либо важной роли. Дело в том, что оттенок комплектующей может говорить только про процесс функционирования топливной системы. Причиной подобной ситуации становится сгорание масляной жидкости после того как произошла выработка или же залегание поршневых колец. Такие моторы имеют повышенный расход масляной жидкости, а также при работе издают неприятный запах.

Следует отметить, что проблемы данного вида являются достаточно распространенными при эксплуатации транспортных средств. Если вы не хотите чтобы ситуация усугубилась, то рекомендуется регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Чаще всего, специалисты рекомендуют выполнять процесс диагностики двигателя после того как авто проехало 30 тысяч километров. Отметим, что немаловажным также является обращение в автомобильные мастерские, в которых работают мастера с большим опытом работы. Они знают, как определить по свечам зажигания работу двигателя и соответственно, смогут обеспечить беспроблемную работу вашего транспортного средства. Ответственно подходите к данному вопросу, каких-либо сложностей и проблем в работе автомобиля не возникнет.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их.

Способы определения состояния двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания принимают участие в поджиге топливно-воздушной смеси. Их расположение в камере сгорания двигателя дает возможность оценить состояние мотора. Чем сильнее проблемы в сердце авто, тем быстрее изнашиваются и сами свечи.

Внешний вид свечей зажигания может подсказать владельцу авто, что не так с транспортным средством. Различные неполадки системы подачи топлива, нарушения функционала блока цилиндров и прочие тонкости – искроподатчики отразят их как лакмусовые бумажки определяют наличие ацетона в моче.

Как получить правильные показания

Проверку двигателя свечами зажигания нужно проводить сразу после выхода двигателя на рабочую температуру после определенной нагрузки. Например, накануне стоит проехать в режиме номинальной постоянной скорости по трассе. Холодный двигатель же может сбить показания из-за работы мотора сна концентрированной смеси во время прогрева. Если выкрутить свечи на этой фазе, гарантирован черный нагар, который ошибочно принимают за индикатор неисправности.

Не стоит затягивать с проверкой после приобретения новых свеч. Именно чистые, оптимально подобранные детали подходят для тестирования двигателя. Достаточно проехать на них около 200 км. и сделать 20-километровый заезд под нагрузкой.

Масляный нагар

Как правильно выкрутить свечи зажигания

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля найти местонахождение свеч зажигания, их количестве и физических характеристиках.
  2. Приготовьте контейнер для инструментов и соберите туда все необходимое для процесса. Туда же кладут и свечи.
  3. Перед выкручиванием свеч дайте двигателю остыть несколько часов с открытым капотом.
  4. При выкручивании помогайте себе гаечным ключом. Запомните направление.
  5. Отметьте местонахождение бронепроводов по количеству свеч зажигания липкой лентой. Память здесь не поможет – их легко перепутать.
  6. Потяните за крышки для устранения этих самых проводов. Учитывайте риск травмирования пальцев при слишком интенсивном воздействии.
  7. С помощью сжатого воздуха или щеточки удалить весь мусор внутри блока.
  8. Далее все возвращается на место.

Неполадки – как на ладони

После изъятия свечей осмотрите их и по нашему списку определите состояние двигателя.

  1. Исправный мотор демонстрирует девственность свечей. На них нет отложений нагара или следов вытекающего моторного масла. Юбка электрода может быть окрашена в коричневатый оттенок.
  2. Появление пушистого черного нагара на корпусе и/или электродах сигнализирует о чрезмерной обогащённости смеси. Очевидно увеличение расхода топлива и усиление частоты подачи искры. Причина кроется в системе карбюраторного впрыска или инжекторе.
  3. Полную противоположность демонстрирует серый нагар или отбеливание центрального электрода. Причина – нехватка топлива. Пришло время менять фильтры. Также обратите внимание критически важным частям двигателя и количеству охлаждающей жидкости, ведь мотор может перегреваться из-за ее недостатка.
  4. Юбка электрода может покраснеть до кирпичного цвета. Свеча зажигания как бы намекает о стыде за хозяина. Бензин настолько переполнен присадками или разбавлен, что вправе сменить поставщика бензина или дизеля. От некачественного топлива страдает ресурс поджигания и сам двигатель.
  5. Если на витках резьбы видно моторное масло, значит речь идет о замасливании. Явление часто сопровождается серо-черным нагаром. Причина – утечка моторного масла. Из-за этого холодный мотор, особенно зимой, троит, а выхлопная труба выдает сизый поток некоторое время после активации режима холодного пуска.
  6. Обильные отложения серо-черного нагара подсказывают водителю, что в камере помимо топлива горит и лишнее масло. Исправить проблему можно заменой маслосъемных поршневых колец. Еще один признак такого явления – сизый дым выхлопа при резком нажатии на газ или переключении режимов работы.
  7. Постоянное троение двигателя свидетельствует о выходе со строя одного или нескольких цилиндров головного блока. Для этого сначала осматривают все цилиндры и выявляют дефектные, а затем выкручивают отвечающую за них свечи для оценки состояния. Если на корпусе присутствуют частицы несгоревшего топлива – расслабьтесь. Системы топливоподачи и механизм зажигания работают слаженно и исправны. Виновник, скорее всего, ремень ГРМ или разрушенные кольца.
  8. Гораздо тревожнее, когда полностью разрушены центральный электрод или керамический обод самой свечи зажигания. Здесь на выбор несколько вариантов толкачей: детонация топлива, езда на бензине с низшим октановым числом вместо оптимального для конкретного мотора. Есть вероятность и заводского брака. Также повышенным риском разрушения наделяют контрафактные и восстановленные свечи зажигания.

Советы водителю

Проводить диагностику по такому методу необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. То есть совершил рейс из Москвы во Владивосток – выкрути свечи и посмотри состояние двигателя. Перед возвратом его удастся отремонтировать. Также для исправной работы двигателя критически важна регулировка зазора между центральным и боковым(и) электродам(и).

АВТОСОВЕТЫ на стороне водителей, которые покупают недорогие свечи. Их ресурс всего 30 тысяч километров, но такой метод оправдан. Долгоиграющие иридиевые, платиновые свечи мировых брендов стоят дороже. Гораздо практичнее взять керамику и при следующем обслуживании заменить все: масла и свечи зажигания. А в случае выявления неисправностей их оперативно устраняют.

Zündung: диагностика свечей зажигания по внешнему виду и определение причин черного нагара в карбюраторе и инжекторе

Бензиновому двигателю без свечки не жить! Она представляет собой простой разрядник с центральным и боковым электродами. Между ними образуется дуга, поджигающая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые периоды времени. Работать своеобразной «спичкой» тяжело, поскольку температурные условия имеют широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях воспламеняющего элемента и аккумулятор, который может «устать» как внезапно, так и в течение коротких поездок в пределах города.

Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками

Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:

  • Светло-коричневый.
  • Светло-серый.
  • Черный.
  • Красный.
  • Белый.

Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.

К сведению. Калильное число – интерпретированное время, по истечении которого смесь будет самопроизвольно воспламеняться (калильное зажигание). Эффект нежелательный.

Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.

Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.

Для информации. Красный налет опасности для свечного элемента не представляет.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:

  1. Маслянистая (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
  3. Твердая.

Маслянистая текстура


В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:

  • Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
  • Ресурс поршневых колец подходит к концу.
  • Направляющие втулки клапанов разбиты.

Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.

Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.

Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.

Твердые черные отложения

Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.

Белый нагар на элементах системы воспламенения

Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

  • Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
  • Большой угол опережения зажигания.
  • Использование бензина с низким октановым числом.


Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.

При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное троение мотора.
  • Существенная потеря мощности.
  • Двухкратное увеличение аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором


Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо – ключевые причины крушения. Однако не стоит списывать со счетов брак при изготовлении изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. Двигатель при этом троит, много «кушает» и плохо отдает мощность.

Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.

Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:

  • Плохо пускается.
  • Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
  • Троит.
  • Пропускает зажигание.
  • Не обеспечивает должную мощность.

Автосвеча залита бензином

Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.

Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.

Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя

Темный рыхлый налет свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также возникает из-за кратковременных поездок по городу или чрезмерного «тарахтения» на холостых оборотах. Чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, необходимо установить новый комплект свечек и проехаться 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику.

То, от чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюратор с причинами его неполадок раскроем в следующих подпунктах:

  • Засорение воздушных жиклеров дозирующих систем.
  • Неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом.
  • Оконченный ресурс или потеря герметичности шарикового клапана экономайзера.

Часто народные эксперты грешат на повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Явление имеет место при таких обстоятельствах:

  • Неправильная настройка уровня.
  • Негерметичность игольчатого запорного клапана.
  • Потеря герметичности поплавком или он задевает за стенки камеры.
  • Бензонасос дает избыточное давление (сильно выпирает толкатель привода).

Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах

Перечень первопричин получения бархатистого налета темного оттенка таков, как и на карбюраторном двигателе. При выявлении по результатам испытания отложений черного цвета стоит сразу проанализировать лямбда-зонд. Функционирует ли кислородный датчик вообще? Если да, то какие показания он выдает.

Диагностировать черный нагар на свечах зажигания и причины как инжектор реагирует на переобогащение ТВС можно по ДМРВ. На некоторых моторах его нет. Вместо него установлен сенсор давления. Эти датчики определяют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны по причине поломки сенсора, форсунки открываются на более длительное время, тем самым переобогащая смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключаемым к ЭБУ.

Крайний вариант – форсунки не держат давление. Потеря герметичности может быть вызвана их засорением. Примечательно то, что это чаще это явление бывает лишь в каком-то одном цилиндре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: