Почему быстро выходят из строя свечи зажигания?

Из-за чего выходят из строя свечи зажигания

Исправная свеча зажигания — это легкий запуск, устойчивая работа и нормальный расход топлива. При появлении неисправности все становится с ног на голову: запуск сильно осложняется, двигатель начинает работать неровно, происходят пропуски зажигания, теряется мощность и возрастает расход топлива. Причин неисправности свечей зажигания может быть несколько — разберем некоторые из них.

Лишнее в камере сгорания

Первая группа причин — это неисправности, вызванные неправильным составом «субстанции» в камере сгорания. Иными словами, когда в цилиндр попадает то, чего там быть не должно, начинаются проблемы. Это, к примеру, может быть моторное масло. Оно проникает в камеру сгорания через изношенные кольца поршня или клапаны и не сгорает полностью, оставляя на свечах черный жирный нагар. Этот нагар препятствует нормальному искрообразованию, из-за чего и происходит пропуск зажигания.

Другие посторонние вещества поступают в камеру сгорания с топливом. Раньше, когда для повышения октанового числа топлива использовались свинцовые присадки, на изоляторе свечи появлялись отложения желтого или бронзового цвета. Этот налет также вызывал пропуски зажигания. Сейчас от тетраэтилсвинцовых (ТЭС) присадок практически отказались, однако им на смену пришли ферроцены. В России эти вещества используются для повышения октанового числа топлива. Их побочный эффект — образование красного железосодержащего нагара на изоляторе и боковом электроде свечи.

Этот нагар хорошо проводит ток, ввиду чего часто происходят замыкание центрального электрода на корпус и пропуск зажигания. Если на ваших свечах зажигания появляется подобный нагар, стоит задуматься о смене АЗС.

Температура

Следующая группа причин — некорректные температурные условия, при которых работает свеча. Для последней, как известно, вредна как слишком высокая, так и слишком низкая температура в камере сгорания. Частой причиной этого является неподходящее калильное число свечи. Слишком «холодные» свечи не успевают самоочищаться и покрываются углеродным налетом из несгоревшего топлива, который становится причиной пропуска зажигания.

Слишком «горячие» свечи, наоборот, не просто очищаются, а не успевают отвести тепло и перегреваются, при этом происходит разрушение (эрозия) электродов. Зазор между ними постепенно увеличивается, искра сначала ослабевает, а потом и вовсе пропадает. Слишком «горячие» свечи могут привести к калильному зажиганию — процессу, когда рабочая смесь воспламеняется не от искры, а от раскалившейся перегретой свечи.

Калильное зажигание способно в короткий срок буквально «убить» свечу, разрушив изолятор и электроды. Поэтому важно правильно подбирать свечи для вашего автомобиля. Для этого лучше всего пользоваться каталогами производителей изделий. Электронный каталог свечей зажигания DENSO находится здесь.

Температура свечи зажигания зависит и от внешних условий. При неисправности ЭБУ, дроссельной заслонки или системы впрыска топлива в камеру сгорания может попадать слишком много бензина. Богатая смесь снижает температуру в цилиндре и в итоге сгорает не полностью, что также приводит к образованию нагара на свечах. К этому же приводит слишком позднее зажигание — рабочая смесь не успевает полностью сгореть за такт. Раннее зажигание, наоборот, приводит к повышению температуры, поскольку раскаленные газы слишком долго находятся в цилиндре. В случае раннего зажигания ускоряется износ электродов и увеличение зазора меду ними.

В отличие от низкой температуры, перегрев гораздо опаснее для свечи зажигания, поскольку необратимо выводит ее из строя.

Свеча ни в чем не виновата!

Многие водители сегодня ругают свечи зажигания за слишком, по их мнению, низкий ресурс и быстрый выход из строя. Между тем, как мы увидели, зачастую причиной становятся не сами свечи, а неправильные условия их работы. В этом случае неработающая свеча в некотором смысле дает понять автовладельцу, что имеется какая-то более серьезная неисправность, без устранения которой свечи будут продолжать преждевременно выходить из строя. При отсутствии подобных неисправностей и заправке качественным бензином современные и технологичные свечи зажигания, как например свечи DENSO, способны долго обеспечивать ровную работу двигателя вашего автомобиля. Свечи зажигания DENSO оригинального качества можно подобрать в нашем электронном каталоге.

Когда пора менять свечи зажигания — по регламенту или перед зимой?

Любая техника во время эксплуатации подвергается износу. То же относится и к транспортным средствам. Разница лишь в том, что у одного автомобиля этот момент может настать раньше, а у другого позже — зависит от качества используемых комплектующих. Рано или поздно приходит время, когда силовой агрегат в машине начинает работать нестабильно и показывает сбои. Чаще всего главной причиной такого нарушения является состояние свечей зажигания. От этих элементов зависит самый главный процесс в работе мотора — воспламенение топливовоздушной смеси.

К факторам, которые сокращают ресурс свечей зажигания, можно отнести использование некачественного топлива

Опытный автомобилист сразу замечает сигналы, указывающие на неисправность свечей зажигания в двигателе. Но даже водитель без большого стажа может почувствовать, что транспорт работает нестабильно. Основным поводом для проверки работоспособности установки должно стать появление следующих признаков:

  1. Неполадки во время запуска — мотор не заводится совсем или делает это с большим трудом;
  2. Увеличивается расход топлива;
  3. Автомобиль дергается во время движения;
  4. Ухудшается динамика разгона и мощность агрегата.

К слову, свечи зажигания имеют определенный срок службы. Данная информация чаще всего указывается производителем. Зависит это от материалов, которые используются на этапе создания. Данный срок бывает справедлив только в том случае, если автомобилист обеспечивает нормальные условия эксплуатации транспортного средства. Если же отношение халатное, значит и срок службы комплектующих будет соответствующий. Поэтому главную роль в этом деле играет владелец машины. К факторам, которые сокращают ресурс свечей зажигания, можно отнести использование некачественного топлива, неправильное соотношение пропорций топливовоздушной смеси, сбой в настройках зажигания или износ клапанов, образование нагара от топлива. Еще одна причина быстрого выхода из строя — постоянная эксплуатация транспорта на короткие расстояния — многочисленные запуски мотора. Кроме того, изнашиваются свечи быстрее, когда в рабочем цилиндре наблюдается повышенная температура.

У каждой свечи зажигания есть свой срок службы. Нельзя точно сказать, через какое время эти элементы нуждаются в замене, так как все зависит от условий работы. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обязательную замену перед наступлением осенне-зимнего периода. Проводить процедуру, опираясь на регламент производителя, тоже можно, но чаще всего в этом нет никакого смысла. И ситуация в данном случае может оказаться двоякой. К примеру, если свеча уже сильно изношена, а срок замены еще не подошел. Если пропустить момент замены, можно нанести большой вред силовому агрегату. Другой вариант — когда срок замены уже подходит, а свечи еще находятся в исправном состоянии. В таком случае наблюдается пустая трата денежных средств.

Если пропустить момент замены, можно нанести большой вред силовому агрегату

Но почему рекомендуется менять свечи именно перед наступлением зимы? Дело в том, что этот период считается наиболее трудным для транспортного средства. С наступлением первых морозов могут отмечаться трудности при запуске двигателя из-за плохого состояния свечей, которые со временем покрываются налетом.

Читайте также  Красный нагар на свечах зажигания причины

Итог. Замена свечей зажигания чаще проводится по регламенту производителя. Но есть определенная причина осуществлять данную процедуру перед наступлением зимнего сезона.

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

Причины выхода из строя свечей зажигания

Каждый водитель автомобиля с бензиновым двигателем наверняка знает, что такое свеча зажигания, и какое ее предназначение. Безусловно, свечи зажигания выполняют важную функцию в двигателе, воспламеняя топливо-воздушную смесь. Вследствие чего тепловая энергия преобразуется в механическую, тем самым обеспечивается запуск двигателя и передача крутящего момент. Но от чего ресурс свечей уменьшается, как избежать этого и что не надо делать, чтобы продлить срок службы свечей зажигания. Эти вопросы были, есть и будут актуальными для всех владельцев автомобилей.

  1. Причины неисправностей свечей зажигания
  2. Как почистить свечу зажигания самостоятельно?
  3. Что делать если свечи залило и как просушить?

Причины неисправностей свечей зажигания

В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей. Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления.

Читайте также  Из за чего черный нагар на свечах?

  • Свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • Масляные отложения на свече;
  • Желтый налет на свечах;
  • Красный налет на свечах;
  • Быстрый износ бокового и центрального электрода;
  • Износ разъема свечи зажигания.

• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).

В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.

В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.

Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.

• Красный налет на свече зажигания.

Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло. Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа.

• Быстрый износ бокового и центрального электрода.

В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев. Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться.

В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы.

Как почистить свечу зажигания самостоятельно

В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.

• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.

Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.

• С помощью приспособления с песком.

Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.

Видео по очистке свечей от нагара:

Как узнать, что свечи зажигания залило

Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется. Важно знать, что при залитых свечах не стоит сразу приобретать новые, а достаточно просто почистить их в домашних условиях и установить обратно. Далее можно посмотреть видео как узнать, что свечи залиты? И что делать после этого?

Свечи зажигания

Состояние свеч скажет об очень многом в автомобиле — если даже одна из них выйдет из строя, машине это не понравится, ждите проблем и сбоев в работе мотора. Поэтому при проведении технического осмотра, самостоятельного или в автосервисе, не забудьте оценить их состояние. Нагар или налет, имеющийся на свечах, скажет вам о той или иной проблеме.

Вместе с автоэкспертом расскажем, где находятся свечи, для чего они нужны, как их правильно менять и сколько они стоят.

Для чего нужны свечи зажигания

— Свеча в автомобиле — это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если говорить простым языком — это то, что дает искру для работы мотора, — поясняет автослесарь и владелец магазина автозапчастей Николай Воронин. — Без свечей машина работать не может.

Двигатель заводится, когда топливно-воздушная смесь вспыхивает из-за искры, образовавшейся между электродами свечи зажигания. Искры без свеч не будет, а, значит, свечи смело можно назвать сердцем двигателя, от них зависит очень многое.

Где находятся свечи зажигания

Двигатель 8-клапанный

В этих моторах свечи зажигания вкручены в боковую часть и идут в цилиндры. На всех четырех свечах имеются бронепровода — как раз-таки они дают искру на свечу, и мотор заводится.

Двигатель 16-клапанный

По сравнению с 8-клапанным двигателем в 16-клапанном свечи зажигания ввернуты в цилиндры и находятся они не сбоку, а под прямым углом. Также есть еще одно отличие — в этом моторе на свечи зажигания идут отдельные четыре модуля зажигания, а на 8-клапанном — один большой.

Как проверить свечи зажигания на работоспособность

Когда машина начинает «троить» или неровно работать, автомобилисты перед тем, как обратиться в автосервис, заглядывают под капот, чтобы оценить состояние свечей. Проверить свечи зажигания на работоспособность можно несколькими методами.

Снимаем провода со свечей зажигания по очереди при работающем моторе

Делать это нужно очень аккуратно, машина должна быть заведена. Снимаем по одному провода со свечей и внимательно слушаем шум мотора. Если после того, как вы сняли провод, мотор не изменил свой звук работы, значит, эта свеча неисправна. Скорее всего вышедшую из строя свечу придется заменить, а иногда бывает достаточно просто почистить.

Проверяем свечи «пистолетом»

В автомагазинах продается специальный «пистолет» для самостоятельной проверки свечей зажигания. Вставляем свечу в специальное отверстие и смотрим, есть ли искра. Если ее нет, значит, требуется замена свечи.

Проверяем свечи пьезозажигалкой

Если вы не хотите тратиться на пистолет, проверку можно осуществить пьезозажигалкой. Сделать это тоже просто — нужно взять провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, удлинить его и прикрепить к наконечнику свечи, которую вы только что сняли с автомобиля. Далее все по накатанной: искра есть — замечательно, отсутствует — свеча под замену.

— Проверять свечи на работоспособность важно и нужно, поскольку неисправные свечи чреваты очень многим. Например, в автомобиле может увеличиться расход топлива, снижается мощность, машина будет ехать медленнее, езда будет даваться ей с трудом. Также может неустойчиво работать двигатель — он «троит», тяжело запускается — все из-за того, что при изношенных свечах увеличивается расстояние между электродами. Сначала автомобилиста могут настигнуть пропуски зажигания, а потом и вовсе — отсутствие искры, машина попросту не заведется, — комментирует эксперт.

Также неисправные свечи могут принести более серьезные и «дорогие» проблемы вашему автомобилю. К примеру, из строя может выйти каталитический нейтрализатор. Воздушно-топливная смесь, которая не догорела, дожигается в выхлопе: в нейтрализаторе из-за этого поднимается температура, возникает прогорание в сотах, и из строя выходит эта дорогостоящая деталь. Также с автомобилем могут попрощаться поршневые кольца. У неисправной свечи очень высокая температура, приводящая к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре, и происходит разрушение защитного «масляного клина» на стенках цилиндра.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Эксперт советует не верить слепо регламенту — в этом вопросе все индивидуально. Вообще в идеале заменять старые свечи на новые каждые 30 000 км. Но, если свечи до сих пор работают исправно, не принося вашей машине проблем, какой в этом смысл? Лишь трата денег. Некоторые свечи могут прослужить и 60 000, и 120 000 км, и даже больше. Просто проверяйте свечи каждые 30 000 км и, конечно же, если вы заметили, что машина стала работать неровно.

— На «заряженных» моторах (спортивные, гоночные авто), если долго не менять свечи, то можно попрощаться с двигателем, потому что изолятор свечи имеет свойство отламываться и улетать в цилиндр, — говорит Николай Воронин.

Как заменить свечи зажигания

— На самом деле свечи зажигания заменить очень просто. Но все же лучше придерживаться алгоритма, особенно, если вы меняете свечи впервые, — продолжает эксперт:

  1. Нужно снять защитный кожух с двигателя и другие элементы, которые мешают доступу к свечам.
  2. Второй шаг — убрать грязь вокруг свечи. Это можно сделать с помощью компрессора или щетки. Нельзя, чтобы эта грязь попала в свечной колодец.
  3. Рукой нужно взяться за колпачок провода как можно ближе к мотору, а потом аккуратно потянуть на себя, чтобы снять со свечи клемму. Нельзя дергать резко, чтобы не повредить провода или колпачок.
  4. Заранее подготовьте торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. С его помощью нужно будет выкрутить свечу. На ее место сразу ставьте новую, проделайте то же самое с остальными свечами и подключайте провода, чтобы не запутаться. Будьте аккуратны и не перекрутите свечи!
  5. Подсоедините клемму к свече.
  6. Верните на место все снятые ранее защитные элементы и защитный кожух.

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы о замене свеч и цене на них ответит автослесарь и владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 116» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: