Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

Проверка свечей зажигания своими руками

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1. Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2. Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3. Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4. Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5. Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6. Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  • «на звук»;
  • «на искру»;
  • с помощью мультиметра;
  • используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2. Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3. Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3. Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Читайте также  Свечной ключ на фольксваген поло

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Как сделать тестер свечи зажигания

Делаем простой тестер зажигания своими руками

В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:

  • шприц ( 20 кубиков )
  • провод
  • свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)

У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.

Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.

Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:

После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.

Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.

zen.yandex.ru

Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!

Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/

Самодельный тестер свечи автомобиля

Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
• гужон: соответствующий диаметру свечи;
• клей.

Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
• срезаем носик шприца;
• на получившийся срез наносим клей;
• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Читайте также  Свечной ключ опель астра н

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

Как образуется искра – фото.

Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

Полезное видео, делаем «стенд» проверки свечей под давлением.

Дубликаты не найдены

спасибо, годное видео!

Я сам в афиге, от машины осталось ведро свечей, не знал, как проверить, а стенд дофига стоит, а тут видео нашел ))

как он Футорку Обозвал?

Гужон (фр. goujon) — разновидность винта с полупотайной или полукруглой головкой и с квадратом над головкой. После вворачивания гужона квадрат срубается, то есть соединение гужонами в отличие от других типов резьбового соединения не предполагает возможности разборки.

Гужон используется вместо заклёпки, когда последнюю нельзя поставить, например для крепления обшивки судна к ахтерштевню[1].

Иногда гужоном называют футорку, необходимую для ремонта ДВС в случае, если испорчена резьба под свечу. Для этого на месте испорченой резьбы (обычно М14х1,25) в головке нарезают резьбу большего размера (например, М18х1,5). Затем вкручивают гужон, у которого есть внутренняя (М14) и внешняя (М18) резьбы и кернят/развальцовывают его изнутри, чтобы последний случайно не открутился. Гужон имеет круглую головку, поэтому вкручивают его специальным приспособлением (длинный болт вместо свечи и контргайка).

Гужон. Взято с вики.

Латунная деталь — это втулка свечного колодца, искать в автомагазинах.

Водители Татарстана и Тверской области удивили ДПС и прошли проверку пропустив карету скорой помощи. Вот только Сочи не обрадовало

В Краснодарском крае полицейские провели рейд, чтобы выявить водителей, которые не уступают дорогу скорой помощи

Экстренные медицинские службы сейчас работают с повышенной нагрузкой по всей стране — в разгаре сезон простудных заболеваний, плюс COVID. И вот в нескольких российских регионах автоинспекторы подводят итоги рейдов по водителям, которые мешают проезду скорой помощи.

Как соблюдают правила автомобилисты, когда в потоке появляется спецмашина с включенными сигналами, проверили в Татарстане. Аналогичную операцию провели и в Тверской области. Там результаты удивили и самих инспекторов ДПС: ни одного нарушения! Такой ситуации могут только позавидовать их коллеги из Сочи.

Этот таксист решил воспользоваться коридором перед скорой и не реагировал на спецсигналы, задерживая движение. Итог — лишение прав на срок до года.

«Наша бригада направлялась на вызов к ребенку 11 месяцев, которому требовалась экстренная помощь. По пути, раздвигая пробку, впереди машине преграждал автомобиль «Порше» препятствовал нашему проезду, тем самым замедляя нашу скорость и время прибытия на вызов к ребенку», — рассказывает фельдшер скорой медицинской помощи Владимир Малафеев.

А ведь каждая минута промедления может стоить кому-то жизни. Со спецсигналами эти автомобили передвигаются, когда едут на экстренные и тяжелые вызовы. Для эксперимента нам дали машину скорой помощи, которая не задействована сегодня на вызовах. На ней мы проедем по городским дорогам в час пик.

На дорогу упало дерево, образовалась многокилометровая пробка. И сразу нашлись те, кто решил пристроиться за скорой помощью. Машин вереница. По мере продвижения в пробке количество тех, кто пытался схитрить, увеличивалось. В какой-то момент эту колонну догоняют машины скорой помощи, следующие на реальные вызовы. А ведь врачей где-то ждут прямо сейчас. Автомобилисты не реагируют на спецсигналы и продолжают преграждать им дорогу. Артур за рулем реанимобиля больше трех лет. По его опыту, те, кто намеренно выезжает перед скорой — злостные нарушители. Но и те, которые, как говорится, «падают на хвост» — не лучше.

«Опасность, что он стукнет, а я буду с пациентом. И мне придется тратить время на разбирательство с ним. И не дай бог что случится с пациентом, конечно», — говорит водитель скорой медицинской помощи Артур Исралян.

Видео с автохамами медики передают правоохранителям. Сотрудники ГИБДД тоже проводят свои рейды и фиксируют на камеру нарушителей. Вот, например, яркий представитель. Не стесняясь, водитель этого серебристого кроссовера, включив аварийку, практически прилип к скорой, чтобы таким образом побыстрее объехать пробку.

В ходе рейда только за час было остановлено семь нарушителей, которые мешали проезду скорой. На всех были составлены административные протоколы. А медики снова и снова призывают.

«Если вы видите желтую машину с включенными проблесковыми маяками и звуковыми сигналами — пропустите, не создавайте помеху. Потому что мы к кому-то едем и кому-то нужна наша помощь», — говорит фельдшер скорой помощи Владимир Малафеев.

Про проверку каршеринговых авто

Ответ на коммент с просьбой чек-листа проверки каршеринговой машины перед её принятием:

Для удобства, определил примерно вот такой порядок:

Сначала медленно идёшь вокруг машины, выискиваешь внешние косяки, смотришь сверху донизу, т.к. даже на крыше бывают вмятины, царапины, сколы и пр., так же и в самом низу, бывают пороги замяты, диски сильно притёртые, бампер передний часто внизу куски отколоты, царапины, трещины. На Кашкаях, кстати, почему-то часто задние дворники тырят, вместе с поводком.

Далее двери. Открываешь по очереди все двери, т.к. из водительского места часто можно многого в салоне не увидеть, а значит принять возмещение на себя. Так вот, после внешнего осмотра, ещё кружок вокруг машины, открываешь все двери, смотришь на саму дверь, в особенности её обшивку на наличие грязи, поломок, отсутствующих элементов. Также и крышку багажника, это вообще обязательно. В багажнике может быть вообще всё что угодно. Так же там может и не быть того, что должно: омывайка, знак аварийной остановки, а в зимнее время ещё и щётка и скребок для очистки(их я, кстати, так ни разу и не видел).

После этого салон. Садишься на водительское и ещё как бы один кружок: осматриваешь весь салон, сверху донизу, вдоль и поперёк. Все кнопки, крутилки, рычаги, всё что должно шевелиться и нажиматься — должно шевелиться и нажиматься, а что НЕ должно, то и НЕ должно шевелиться и нажиматься. Потолок весь просмотри, бывает что прожжён. Сидения тоже бывают прожжённые и просто грязные. В общем всё-всё, что видишь в салоне, всё проверяй. Да и про козырьки не забудь ;) Наличие мусора тоже фоткай, как и все остальные косяки.

И последнее: работоспособность. В авто всё должно быть рабочим. Механические штуки: регулировки сидений, зеркал и руля, ремни безопасности, ручки регулировки воздуховодов и их решётки. Электронные: свет фар и их регулировка, дальний свет, габариты, поворотники(включаешь аварийку), звуковой сигнал, мультимедиа система, есть ли звук из динамиков. Двигатель, коробка и всё что с ними связано можно проверить только после принятия авто(но обо всех их косяках надо сообщать СРАЗУ после их обнаружения): двигатель должен заводиться, коробка должна быть в порядке, т.е. не должна пинаться, завывать, шуметь и не быть в аварийном режиме(значок на приборке), также должны работать кондей и печка. Ещё бывает сообщение «Низкий уровень масла», часто с таким можно ехать, но бывают и исключения, нужно об этом сообщать, у Яндекса есть такой отдельный пункт в поддержке, я так понял это вообще фишка конкретно Каптюров. А у Поло/Рапид фишка это пинки коробки, как бы плохо, но ехать можно, как пишут в поддержке.

Читайте также  Масло в колодцах свечей приора 16 клапанов

Для простоты запоминания краткая формула в четыре кольца:

1 — внешность, 2 — двери, 3 — салон, 4 — работоспособность.

С опытом первые два как-то сами объединяются и получается чуть быстрее. Да и в салоне уже примерно знаешь, чего ожидать. И, кстати, если в салоне накурено, то в приложении так и отмечай, у Яндекса такой целый пункт есть. Этих уродцев потом штрафуют(я надеюсь) за это, что приводит(опять же, я надеюсь) к меньшему кол-ву загрязнений салона и таких вот безмозглых пользователей.

Постарался вспомнить всё, что было в моей личной практике.

Сообщества каршеринга на Пикабу почему-то нет, поэтому публикую в автомобильном.

Прибор для проверки свечей зажигания своими руками — самоделка

  1. Приборы, существующие для проверки элементов зажигания
  2. Что можно определить данным прибором
  3. Изготовление самодельного прибора для диагностики

В связи с тем, что эти детали являются главным элементом, приводящим в движение цилиндры за счет поджигания горючей смеси, существует прибор проверки для свечей зажигания. Промышленные образцы, которые имеются на СТО или продаются в специализированных магазинах. Но можно сделать его своими руками, что поможет автолюбителю сэкономить значительную финансовую сумму. Поэтому о том, как сделать прибор для очистки и проверки свечей зажигания своими руками и функции промышленных изделий пойдет речь ниже.

  • Приборы, существующие для проверки элементов зажигания
  • Что можно определить данным прибором
  • Изготовление самодельного прибора для диагностики

Приборы, существующие для проверки элементов зажигания

В свече зажигания самым главным элементом является искра, которая возникает между ее электродами и воспламеняет топливную смесь. Именно от ее силы и будет зависеть мощность мотора и его правильная работа. Понятно, что если автолюбитель замечает, что его силовой агрегат работает не правильно, он должен, прежде всего, убедиться что есть искра, но сделать это, если свеча находится в блоке мотора не реально.

Поэтому перед ним встает вопрос, как сделать проверку свечей зажигания. Конечно, можно сразу направиться на СТО, где профессионалы сделают это за определенную плату, можно направиться в специализированный магазин, где купить необходимое оборудование, а есть вариант сделать все своими руками.

Рассмотрим прибор для проверки свечей зажигания sl 100 который является универсальным, и на его основе работает все специализированное оборудование на СТО.

Он представляет из себя специальную коробку, внутри которой размещено оборудование подающее необходимый ток для проверки свечей, а также силовой агрегат давления, который может создавать давление равное оборотам мотора от 1000 до 5000 об/мин, то есть полностью повторяется цикл, при котором работают элементы зажигания, которые находятся в силовом агрегате при эксплуатации автомобиля.

Принцип его действия такой:

  • свеча рабочей частью вкручивается в специальный стакан , который имеет смотровое окно, для этого на его поверхности, для проверки искры прикручен металлический стакан с резьбой, куда вкручивается свеча, поверх которого расположено смотровое стекло, чтоб можно было увидеть искру;
  • на проверяемую свечу подключается высоковольтный провод и подается высокий ток , делается это с помощью приспособления, которое полностью воссоздает работу катушки зажигания в силовом агрегате, это нужно для проверки свечей зажигания на силу образующейся искры, которую можно будет наблюдать в смотровое окно прибора;
  • набор необходимых оборотов , важной часть проверки работы этих элементов является их тестирование под давлением, то есть автолюбитель или специалист проводит проверку образования искры и ее силы при разных оборотах (в диапазоне 1000—5000 об/мин).

Важно запомнить, что данный прибор сможет определить даже пропуски зажигания, причины при которых они возникают.

Делается это тогда, когда тестирование происходит на минимальных и максимальных оборотах.

Что можно определить данным прибором

Испытания элементов зажигания, таким образом, дает следующие результаты, увидев которые автолюбитель сможет получить полную картину их работы.

  1. Мощность искры . По ее цвету, автолюбитель всегда сможет понять, достаточно ли она поджигает топливную смесь. Самая сильная искра, имеет белый цвет и голубой, слабая — розовый. А может быть и такое, что она вообще отсутствует.
  2. Поведение искры при различных оборотах . Как было сказано выше, данный прибор также диагностирует работу электродов под давлением, воссоздавая минимальные и максимальные обороты. Поэтому, наблюдая за образованием искры при разном давлении, автолюбитель увидит поведение электродов под давлением, и как они образуют искру.
  3. Также можно использовать данный прибор для чистки свечей зажигания . Делается это просто. Если электроды свечей выполнены из драгоценных металлов, то для чистки свечей понадобится только наличие мощной искры. Ведь топливо, которое должно поджигаться отсутствует, не давая дополнительного нагара на электроды. То есть на очищаемую поверхность действует мощная искра, которая, в буквальном смысле, при большом давлении начнет сжигать образовавшийся нагар с поверхности электродов.

Вот такие важные функции имеются на приборе, имеющем маркировку sl 100.

Существуют также и другие приспособления, которыми можно только проверить элементы зажигания на предмет наличия искры. Но к сожалению они не дают такого эффекта как полное диагностирование цикла работы.

Нужно запомнить, что может возникнуть ситуация, при которой тестирование электродов покажет безупречную работу на всех оборотах, а после вкручивания их в силовой агрегат, автомобиль будет плохо работать. В таком случае возможной причиной плохой работы двигателя может быть контактная группа замка зажигания. В ней может произойти короткое замыкание, которое будет влиять на силу тока во всей цепи машины.

Изготовление самодельного прибора для диагностики

Конечно если автолюбитель имеет большое желание проверять электроды элементов зажигания самостоятельно, при этом не делая больших затрат, ему нужно сделать вышеописанный прибор самостоятельно.

Сразу нужно сказать, что самодельный прибор для очистки и проверки свечей зажигания на основании sl 100 будет выполнять такие же функции, как и промышленный, но его сборка обойдется в несколько раз дешевле, чем магазинный аналог.

Поэтому, чтобы сделать его самостоятельно автолюбитель должен запастись некоторым терпением, и прикупить (найти у себя в гараже) некоторые детали.

Его детальная схема представлена на фото:

Основными элементами для его изготовления послужат следующие детали:

  • автомобильная катушка зажигания, можно использовать бывшую в употреблении, но в рабочем состоянии;
  • металлический стакан со смотровым окном, туда вкручивается свеча, а также подключается тонометр, с приспособлением для создания давления, можно диаметром 203 мм.;
  • тонометр с нагнетателем давления;
  • клеммы для подключения прибора к электричеству;
  • детали, которые преобразовывают низкий ток в высокий.

Как видно ничего сложного в этом приборе нет, и он легко изготавливается в домашних условиях.

Главным условием является наличие качественных деталей, с помощью которых будет изготовлен такой прибор. Делается он в гаражных условиях, но экономит много времени и денежных средств.

Важно запомнить, что в интернете можно найти много советов по изготовлению такого прибора. Если автолюбитель не обладает достаточными знаниями, но имеет огромное желание его сделать, то лучше обратится за помощью к специалисту.

Сделанный им прибор все равно будет дешевле магазинного аналога.

Приспособление для проверки этих элементов силового агрегата несет в себе такие функции, как возможность увидеть искру, создаваемую свечей и определить ее силу, а также протестировать работу этих деталей при различных нагрузках, аналогичных тем, которые возникают в камере сгорания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: