Пробивает свечу зажигания на одном цилиндре

Пробивает свечу зажигания на одном цилиндре

Homo Retis

Группа: Members
Сообщений: 2712
Регистрация: 22.12.2004
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 3639
Спасибо сказали: 42

Homo Antecessor

Группа: Members
Сообщений: 589
Регистрация: 16.5.2006
Из: ГВН
Пользователь №: 17662
Спасибо сказали: 9

Homo Liderus

Группа: Members
Сообщений: 4597
Регистрация: 24.6.2008
Пользователь №: 45276
Спасибо сказали: 701

Homo Guestus

Группа: Members
Сообщений: 22
Регистрация: 20.5.2004
Пользователь №: 1005
Спасибо сказали: 0

lubię rybaczenie

Группа: Members
Сообщений: 1735
Регистрация: 3.12.2005
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 12281
Спасибо сказали: 21

——>>

Группа: Members
Сообщений: 1331
Регистрация: 10.3.2004
Из: NovgoroDGreat
Пользователь №: 277
Спасибо сказали: 6

Homo Retis

Группа: Members
Сообщений: 2712
Регистрация: 22.12.2004
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 3639
Спасибо сказали: 42

VladS, было такой вариант, Поэтому я поставил свечи другой более дорогой фирмы, но теперь остановлюсь на а17дврм.

В том и дело, что к нжк никогда претензий не было, как в прочем и поначалу к бриску, но потом говорят они испортились.

По заключению экспертизы «дефект изолятора». Это совсем нулевые, чистенкие сдавал на эспертизу. Ну и с анологичными симптомами летели остальные. Т.е. неисправность — пробой изолятора возле электрода (на стенде видно как шьет).

Слышу об этом впервые. Провода силикон Цезарь. До этого стояли тоже силикон синие.

Пробивает свечу зажигания на одном цилиндре

Водитель Гетца

Сообщений: 53
Регистрация: 17.2.2008
Из: Воронеж

Вкратце ситуация такая. Getz 1,3 ручка 125,000км. Машина начала чуть троить, тупить на низких оборотах. НА малых оборотах не тянула. Вынул свечи. Одна была с пробоем — убитая. Ну подумал им уже 30,000 км — поменял их и всё стало супер. Прошла километров 500 — опять то же самое. Думаю «ну и дерьмо продают нам». Купил ещё одни — оригинальные. Всё супер. езжу ещё километров 400-500 и снова пробой. Прикладываю фото пробоя. Скажите что это, провод «устал» или катушкам конец? Мне надоело свечи покупать!!
До NGK были BOSCH — пробой точно такой же и в том же месте и на том же цилиндре.
Визуально ВВ провод на этом цилиндре целый и не грязный ни внутри ни снаружи.

Да. и заодно, если кто знает скажите коды на ВВ провода и на катушки на всякий случай.

Я нашел на ВВ 27501-22B10 такой вот код, они?

Сообщение отредактировал Blacks — 23.12.2011, 9:49

Водитель Гетца

Сообщений: 53
Регистрация: 17.2.2008
Из: Воронеж

Я здесь новенький(ая)

Сообщений: 4
Регистрация: 24.3.2010

Вкратце ситуация такая. Getz 1,3 ручка 125,000км. Машина начала чуть троить, тупить на низких оборотах. НА малых оборотах не тянула. Вынул свечи. Одна была с пробоем — убитая. Ну подумал им уже 30,000 км — поменял их и всё стало супер. Прошла километров 500 — опять то же самое. Думаю «ну и дерьмо продают нам». Купил ещё одни — оригинальные. Всё супер. езжу ещё километров 400-500 и снова пробой. Прикладываю фото пробоя. Скажите что это, провод «устал» или катушкам конец? Мне надоело свечи покупать!!
До NGK были BOSCH — пробой точно такой же и в том же месте и на том же цилиндре.
Визуально ВВ провод на этом цилиндре целый и не грязный ни внутри ни снаружи.

Да. и заодно, если кто знает скажите коды на ВВ провода и на катушки на всякий случай.

Я нашел на ВВ 27501-22B10 такой вот код, они?

Попробуйте использовать смазку-диэлектрик (например из «набора смазок для установки свечей зажигания Permatex») : нанести тонким слоем на свечной колпачок и на поверхность керамической рубашки свечи. Это обеспечивает долговременную надежную работу и отсутствие пробоев в высоковольтной системе зажигания.
Удачи !

Завсегдатай клуба

Сообщений: 71
Регистрация: 17.4.2010

Мой город: Ульяновск

Сообщение отредактировал Олег Ал — 23.12.2011, 17:31

опытный котяра клуба

Сообщений: 7756
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

— у тебя пробой не свечи !
= у тебя пробой изолятора наконечника свечи ( обуглился ) и по этому пробою искра и убегает вдоль поверхности изолятора свечи .

меняй высоковольтные провода .

— никакие смазки не помогут .
( покойника не оживить )

Водитель Гетца

Сообщений: 39
Регистрация: 18.7.2010

Мой город: С-Петербург

Не знаю у меня была такая же херь со свечей, замена свечек вполне помогла.

Не пойму зачем? Ведь пробило то изолятор свечки.

P/S Хотя на счет смазки мне кажется полная лажа, если искру неудержать изоляцией ВВ проводов и керамическим изолятором свечи, то миллиметровый слой какой-то смазки вряд ли удержит.

Сообщение отредактировал MBratik — 24.12.2011, 19:46

опытный котяра клуба

Сообщений: 7756
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

MBratik,
на свечу сверху надевается наконечник пластиковый , а ВВ провод заходит в него .
наконечник служит для защиты изолятора свечи от грязи . — чтобы не было утечек высокого напряжения по наружной поверхности свечи .

если попала грязь между наконечником и изолятором свечи — то возможен пробой по этой грязюке
если этот пробой-утечка происходит продолжительное время — то пластик (резина ) вдоль прохождения утечки начинает обугливаться , утечка происходит интенсивнее , обугливается сильнее, .

и в результате получается проеденный искрой и обугленный след в материале наконечника . исправить уже ничего нельзя .
— замена свечей уже не поможет .

= надо менять наконечник , а они отдельно от ВВ проводов не продаются . только комплектом .

— смазка помогает только на начальном этапе разрушительных последствий — т.е. пока пластик не начал обугливаться .

и защищает от попадания грязи

Сообщение отредактировал WADIE — 24.12.2011, 20:05

Пробой левой свечи

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 10 ]

1↑ Тема от Элементал 08-07-2018 21:24:13

  • Элементал
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Кемеровская обл., г. Топки
  • Зарегистрирован: 08-07-2018
  • Сообщений: 4
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.103.10

Тема: Пробой левой свечи

Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Собственно суть проблемы такова. Постоянно, то есть каждый день, пробивает свечу в левом цилиндре.Немного предыстории. Имеется «Урал» 1990 года выхлопа. Находится он у меня в одних руках все это время. Лет десять назад перебрал движок. Заменил поршневую, катушку зажигания (3 штуки). До переборки работал как часы. Заводился даже со сломанными перегородками между компрессионными кольцами. После стал дымить как паровоз, но ехал. После поездки, неважно 10 км или 100 км, не работает левый цилиндр. Замена свечи и в путь. Буквально вчера дым внезапно пропал. Но свечу пробивает. Пробовал: менял местами наконечники свечей, менял катушки (3 штуки), менял вообще наконечники свечей. Перетрес зажигание. Трабла осталась. Только левая свеча. Может кто что подскажет? Извините если залез не в ту ветку форума. Пните в нужном направлении.

2↑ Ответ от SSSR 08-07-2018 22:47:26

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 049
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Читайте также  Как проверить свечи зажигания самому?

Re: Пробой левой свечи

Если дымить перестал, проверь уровень масла в картере, есть вероятность того что оно кончилось. А свечи пробивало возможно из за того что их маслом закидывало, нагар какой на них?

Отредактировано SSSR (08-07-2018 22:48:40)

3↑ Ответ от Элементал 09-07-2018 05:02:39

  • Элементал
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Кемеровская обл., г. Топки
  • Зарегистрирован: 08-07-2018
  • Сообщений: 4
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.103.10

Re: Пробой левой свечи

Если дымить перестал, проверь уровень масла в картере, есть вероятность того что оно кончилось. А свечи пробивало возможно из за того что их маслом закидывало, нагар какой на них?

Спасибо за ответ! Ребят давайте по существу. Уровень масла в норме. Просто он дымил так, как будто работал на гольном масле, сейчас чуть дымок голубой видно при открытии газа. Это как раз объяснимо. Кольца, цилиндры, поршни новые, еще не притерлись. Пробег около 150 км после замены (второй комлект+головки новые). Пробивает ТОЛЬКО ЛЕВУЮ свечу! И да, нагар черный. Зажигание по метке. Пробовал ставить раньше, результата ноль. Карбюраторы отстроены. Еще одно наблюдение. Пробовал на ходу кран закрывать, вроде как чище работать начинает. Может стоит уровень убавить? Но вот что делать с пробоем ЛЕВОЙ свечи?

Отредактировано Элементал (09-07-2018 05:05:36)

4↑ Ответ от Охотник 09-07-2018 06:12:22

  • Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 7 142
  • Репутация: 694
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Re: Пробой левой свечи

Направляющие клапанов в каком состоянии ? Может по ним маслице попадает и закидывает свечу ?Под левой крышкой клапанов скапливается немало масла . Хотя навряд ли — до переборки небыло ничего подобного ведь вы написали . Вообще чёрный нагар — признак богатой смеси . Думаю всё же нужно обеднить смесь . Иголочку не трогали на карбах ?
http://forum.motoroad.ru/topic3354-svec aniya.html

Какие свечи используете ?
Ну и колечки я так понимаю новодел с поршнями ? Если да то возможен любой результат после их установки . Вы пишете о наличие дыма — откуда он идёт ? Из сапуна или просто дымит трубами сильно ?

Ну и собствено зачем нужна была переборка ? С какой целью ? Где старая катушка зажигания ? Хотя опять же правый работает как надо — проверте зазор на контактниках у катушки , должен составлять 0.9 см .

5↑ Ответ от Messer_SS 09-07-2018 10:12:31

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 819
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .

Re: Пробой левой свечи

Но вот что делать с пробоем ЛЕВОЙ свечи?

Свечи на оппозитах выходят из строя обычно когда их маслом закидывает.

Кольца, цилиндры, поршни новые, еще не притерлись

Банально может быть что замки колец не разведены и треснуло кольцо. Хуже всего если распрягся поршневой палец, но за 150 км пробега скрежет бы стоял сильный

6↑ Ответ от Элементал 09-07-2018 10:44:55

  • Элементал
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Кемеровская обл., г. Топки
  • Зарегистрирован: 08-07-2018
  • Сообщений: 4
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.103.10

Re: Пробой левой свечи

Направляющие клапанов в каком состоянии ? Может по ним маслице попадает и закидывает свечу ?Под левой крышкой клапанов скапливается немало масла . Хотя навряд ли — до переборки небыло ничего подобного ведь вы написали . Вообще чёрный нагар — признак богатой смеси . Думаю всё же нужно обеднить смесь . Иголочку не трогали на карбах ?
http://forum.motoroad.ru/topic3354-svec aniya.html

Какие свечи используете ?
Ну и колечки я так понимаю новодел с поршнями ? Если да то возможен любой результат после их установки . Вы пишете о наличие дыма — откуда он идёт ? Из сапуна или просто дымит трубами сильно ?

Ну и собствено зачем нужна была переборка ? С какой целью ? Где старая катушка зажигания ? Хотя опять же правый работает как надо — проверте зазор на контактниках у катушки , должен составлять 0.9 см .

По порядку вопросов. Головки новые. Писал в посте выше. Иглы пробовал опускать на деление(новые карбы с иглами с проточкой) совсем печалька. Дым шел из трубы. Сейчас в норму пришел. Уже писал что не притерлась поршневая вот и есть небольшой голубой дымок при увеличении оборотов с холостого. Свечи А14 и 11 пробовал. В том то и дело ребята что вроде в карбюратор залез, а из трубы вылез с 1991 года. Просто с такой байдой сталкиваюсь впервые. Вроде все как говорится по букварю, а левый пробивает свечу. Голову сломал. Правый чистенько работает, а с левым такая ерунда. Пока свечу новую вкручу работает как надо. Зазоры все в норме. Пробовал добавочное сопротивление ставить на катушку. С ним только пуск затруднительный, но свеча работает дольше. С электрикой ничего не делал. Только замена генератора(сжег сам), но и на старом тоже самое было. Всем спасибо за отклик. Мож кто наткнется на подобную проблему.

Отредактировано Элементал (09-07-2018 10:46:56)

Почему свечи зажигания пробивает при повышении давления?

Это деталь двигателя внутреннего сгорания, ввертываемая в головку блока, предназначенная для воспламенения воздушно-топливной смеси посредством высоковольтного электрического разряда. Это известно многим. Да, бывают разные (по размеру, калильному числу и прочим характеристикам) свечи – но не будем об этом.

Однако, не все знают, что свечи начинают работать нестабильно (вследствие их пробоя), когда увеличивается давление в камере сгорания. Это когда при подаче напряжения на свечу искра получается нестабильной, слабой, а то и вовсе отсутствует. Возникает вопрос – почему? Вот об этом пойдет речь в данной статье.

Итак, к примеру, есть свеча. Проверяем ее «на искру» (т.е. вывертываем из двигателя, подсоединяем к высоковольтному проводу и замыкаем корпус на массу; при этом давление воздуха, в котором находятся электроды свечи, равно атмосферному, т.е. давление — низкое ) — вроде, все нормально. Искра наблюдается довольно мощная, слышно характерное потрескивание. Но вот, будучи ввернутой в свое рабочее место, она иногда не работает как полагается, в результате чего дивгатель начинает «троить» (т.е. происходят пропуски зажигания, что ведет к снижению максимальной мощности двигателя, а также к перерасходу топлива).

Понятно, что будет лучше, если в таком случае заменить свечу на новую. А, впрочем, что уж мелочиться: сразу можно заменить автомобиль на новый, действуя по принципу, изложенному в примерно таком анекдоте:
В автосалон приходит владелец автомобиля который неделю назад приобрел его и требует:
— заберите его назад; мне денег не надо за него, просто заберите, чтобы духу его не было, а я куплю у Вас такой же новый.
— так, а в чем дело, может, отремонтировать.
— да ничего не надо, не хочу я его видеть больше, заберите его, говорю Вам; я же денег назад не требую.
— ну, а все-таки, можно хотя бы поинтересоваться — чем он Вам не нравится?
— ну Вы и даете! Ну, хорошо, посмотрите в салон: видите же, там пепельнца полная окурков. Как я на нем ездить-то буду?!
Но все-таки представляет интерес, в чем причина нарушения работы свечи зажигания, когда она выполняет свою функцию, а не просто проверяется?

Читайте также  Как подобрать свечи зажигания по двигателю?

Главная причина состоит в том, что в камере сгорания топливно-воздушная смесь перед воспламенением сжимается, причем достаточно сильно, особенно в дизельных двигателях (там давление может достигать 16…20 атмосфер и даже более). В бензиновых двигателях внутреннего сгорания давление (компрессия) пониже и составляет, для исправного двигателя, 12…15 атмосфер.

Так вот, при повышении давления (т.е. когда свеча находится не при атмосферном давлении, а в камере сгорания двигателя) свечи начинают «пробивать». Это выражается в ослабевании, а то и в полном исчезновении искры между электродами свечи. Вопрос: что же получается, неужели электрического разряда не происходит? Ведь высокое напряжение-то подается.

Ослабление или исчезновение разряда между электродами свечи зажигания связано с тем, что при повышении давления пробивное напряжение газа (в том числе и топливно-воздушной смеси) увеличивается. Рассмотрим, например, кривые на рисунках 3.8. 3.15 из Справочника по электротехническим материалам (Авторы: Ю.В. Корицкий, Б.М. Тареев, В.В. Пасынков), стр. 52. 54. Видим, что, например, для воздуха, азота, элегаза в диапазоне давлений 0,1. 1,0 МПа (1. 10 атм или кгс/см 2 ) в целом наблюдается пропорциональная зависимость между давлением газа и его пробивным напряжением. Аналогичные кривые существуют и для топливно-воздушных смесей. Думаем, их без труда можно найти в соответствующих справочниках, научных статьях, дипломных или диссертационных работах соответствующей тематики.

Это означает, что чем выше давление газа, тем, как правило, выше и его пробивное напряжение (правда, это до определенных пределов). Т.е. тем труднее образоваться электрической искре на электродах свечи зажигания. Именно поэтому, кстати, грамотные работники автосервисов, проводя диагностику работы двигателя автомобиля, проверяют свечи зажигания на специальном стенде, в какой-то имитирующем условия, в которых работает свеча в двигателе: имитация состоит в том, что в камеру, где находится свеча, подают повышенное давление воздуха (при помощи, например, ручного насоса. да, именно — ручного, ибо воздух от компрессора зачастую содержит много водяных паров, которые вносят искажения в процесс диагностики свечей ) и затем дают электрическое напряжение. Так вот, нередки случаи, когда свечи зажигания довольно стабильно работают, скажем, при 4. 6 атмосферах, но начинают испытывать перебои искрообразования при более высоких давлениях.

Дело в том, что при этом электрический разряд происходит уже не путем пробоя промежутка между электродами свечи, а либо через ее изолятор, либо (что чаще) по поверхности. Да, с одной стороны, судя по рисункам 3.19, 3.23, 3.25 (стр. 54. 57) упомянутого справочника, напряжение перекрытия (т.е. разряд в газе вдоль поверхности диэлектрика, например, фарфорового изолятора свечи зажигания) также, как и напряжение пробоя газового промежутка, увеличивается с ростом давления газа (топливно-воздушной смеси). Но, с другой стороны, это напряжение может существенно снижаться при загрязнении поверхности изолятора свечи зажигания (имеется в виду та его часть, которая находится в камере сгорания) продуктами горения топлива, в частности, углеродом, который, как известно, является неплохим проводником электрического тока. Кроме того, сказывается своего рода усталость фарфорового изолятора. Как на поверхности, так и внутри которого начинают появляться, причем во все большем и большем количестве, участки с пониженным электрическим сопротивлением (примерно, как на рисунке).

Что происходит, когда свеча зажигания двигателя, в процессе его работы, постепенно покрывается черным нагаром? Когда на ее изоляторе образуются места с пониженным сопротивлением? Очевидно, общее сопротивление, необходимое для перекрытия свечи зажигания по поверхности внутренней части ее изолятора, снижается. Соответственно, снижается и напряжение перекрытия. Свеча начинает работать плохо, искра становится слабой, красноватой. Но как только оно становится меньшим, чем напряжение пробоя газового промежутка (между электродами свечи), вместо его пробоя происходит перекрытие свечи, т.е. электрический разряд начинает осуществляться по поверхности ее изолятора.
Самое интересное состоит еще и в том, что до некоторых пор, пока мест с пониженным электрическим сопротивлением (например, где присутствуют частицы нагара) не так много, снижение работоспособности свечи зажигания не столь заметно (стр. 57 Справочника, формула 3.18), кое-какая искра все же есть, двигатель худо-бедно, но работает. Дело в том, что увеличение размера областей изолятора свечи, обладающих пониженным электрическим сопротивлением, эквивалентно снижению расстояния между электродами (о чем идет речь на стр. 57), т.е. пробивного (точнее, перекрываемого) расстояния, что ведет к снижению пробивного напряжения. Однако, эта зависимость довольно слабая: снижение пробивного напряжение осуществляется весьма медленно по мере уменьшения расстояния между электродами (т.е. по мере, например, накопления нагара на изоляторе свечи). Поэтому до поры до времени свеча не обнаруживает признаков неисправности и может работать вполне сносно. Но когда нагара ( или иных областей с пониженным электросопротивлением ) на поверхности изолятора свечи появляется уже много, напряжение перекрытия по ней уменьшается настолько, что его уже не хватает для нормального пробоя промежутка между электродами. И получается, что поверхность изолятора начинает шунтировать искровой промежуток, что иногда можно выявить на практике. Соответственно, искра ослабевает, а затем и вовсе исчезает.

В дальнейшем, при когда все больше областей изолятора снижают свое электрическое сопротивление, не происходит даже перекрытия. При этом по поверхности изолятора, при подаче напряжения на электроды свечи, может протекать ток БЕЗ ПРОБОЯ (без перекрытия). Соответственно, никакого разряда, даже по поверхности, обнаружить уже не удастся. Искры, конечно, уже не будет ни при каких условиях. Свеча становится полностью неработоспособной.

Однако, здесь происходит конкуренция: напряжения перекрытия по поверхности изолятора свечи и напряжения пробоя промежутка между электродами . С ростом давления растут обе величины; и если первое растет медленнее (как правило, это так), то при некотором давлении искра между электродами наблюдаться не будет. В противоположном случае — процесс перекрытия не будет реализован, искра между электродами будет присутствовать.

Кроме того , есть еще внутреннее сопротивление изолятора (той его части, которая облегает центральный электрод свечи зажигания). Оно не слишком сильно зависит от давления, но также, как и поверхность изолятора, шунтирует искровой промежуток. Поэтому ясно, что при повышении давления, начиная с некоторой его величины, пробой будет происходить внутри изолятора. В самом деле: ведь внутреннее сопротивление изолятора практически не изменилось, а для искрового промежутка и поверхности изолятора — выросло.

В этом и состоит причина того, что, начиная с некоторой величины давления газа, в котором находится рабочая часть свечи зажигания, при подаче высокого напряжения искра между ее электродами исчезает. Причем, такое закономерно наблюдается и на новых свечах. Конкретные величины соответствующего критического давления зависят лишь от качества изготовления свечи, а также от характера газовой (топливно-воздушной) среды, в которой находится работающая часть свечи. Скажем, при давлении в 50. 100 атмосфер (если механическая конструкция свечи позволит его выдержать), в силу очень высокого пробивного напряжения топливно-воздушной смеси, искра не будет наблюдаться, вероятно, у любой автомобильной свечи зажигания: пробой будет идти или по поверхности изолятора, или внутри него самого. Впрочем. закон Пашена начинает нарушаться при высоких давлениях; вполне возможно, что при возрастании давления, начиная с некоторого критического, напряжение пробоя искрового промежутка вновь снизится и, следовательно, искра появится.

Читайте также  Доработка свечей зажигания своими руками

Ореол на изоляторе свечи зажигания

Что же касается темного ободка (ореола) на наружной поверхности изолятора свечи зажигания, то он, как правило, вовсе не связан с трещинами на нем, с «проникновением газов из камеры сгорания», как можно иной раз прочитать на автомобильных форумах. Некоторые «спецы» даже советуют менять свечи зажигания, как только появился такой ободок. Смешно, но это вовсю, на полном серьезе, обсуждается «знатоками». Которые потом «раскручивают» своих клиентов на замену свеч, а также создают впечатление о своей квалификации.

На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.

И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал ( посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи ) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок ( обычно черного цвета ), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.

Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия

Как известно многим, свечи зажигания один из важнейших и наиболее часто заменяемых элементов двигателя, которые за счет производимого электрического разряда высокой вольтажной силы провоцируют воспламенение топливно-зажигательной смеси, приводящее в свою очередь к старту движения. Но опытные водители очень часто становятся участниками досрочной замены, когда недавно поставленные становятся пробитые свечи зажигания.

В случае пробоя, подобная поломка всегда приводит к нестабильной работе и неисправности свечи зажигания, впоследствии накапливающегося давления внутри камеры сгорания топливной смеси, а также воздуха в цилиндре. Эти продукты работы моментально попадают в выхлопную систему, что вызовет неполадки с двигателем автомобиля, так как сгоревшие остатки топлива выгорают в катализаторе, и выводят его из строя. На практике это сопровождается перебоями в работе двигателя (установка троит).

При этом свеча может выглядеть абсолютно рабочей и не иметь каких-либо признаков и внешних дефектов. При замыкании её (свечи зажигания) на массе, электрод выдает стабильную и мощную искру. Но двигатель по-прежнему «троит», и перерасход топлива заметен даже без детальных просчётов. Что же делать в таких ситуациях, если возможности заменить свечу на новую нет, а с неисправностью что-то нужно предпринимать?

Чтобы понять с чем придется бороться, нужно понять смысл скрытой проблемы. Зажигательная смесь перед возгоранием в камере имеет свойство сжиматься (особенно в установках, использующих дизель как топливную основу). Давления в камере при этом достигает некогда более 20 атм. В таких «условиях работы» свечу зажигания (чаще всего дешевые и некачественные аналоги) пробивает, и вырабатываемая искра или вовсе пропадает, или появляется с перебоями.

Иногда на таких свечах особо внимательные водители могут увидеть небольшие трещины/царапины/сколы. Продолжение эксплуатации таких свечей ведет к полному пробитию корпуса и утечке вырабатываемого разряда через образовавшеюся пробоину в изоляторе свечи зажигания. В итоге, искра пропадает навсегда и на практике это выглядит как рывки и провалы при езде, неустойчивость на холостом ходу и дефекты при запуске двигателя.

Но что делать, если проблемы остались, а на свечах видимых дефектов нет? Очень многие, в подобных ситуациях советуют оценить работу двигателя в темноте. Если микротрещины имеют место быть на свече, то вы сразу сможете увидеть характерные электрически разряды тока вокруг корпуса вкрученной свечи зажигания.

Другим распространённым методом диагностики пробитых свечей является наблюдением за ними в специальных стендах, повторяющих условия в которых имеет место быть свеча при работе (камеры с повышенными давлением воздуха). Постепенно повышая уровень атмосферы, можно заметить наличие работающей искры. К сожалению, подобная техника доступна только в некоторых станциях технического обслуживания, и из подручных средств подобную конструкцию вряд ли можно создать.

В условиях, когда до СТО не добраться можно воспользоваться старым «дедовским» способом. Для этого, в полной тишине нужно проверить изменяющийся звук запущенного двигателя, при последовательном отсоединении проводов, идущих от свечей. При разрыве контакта с исправной свечей – вы услышите заметное ухудшение работы двигателя, при поврежденной – звук двигателя не должен поменяться и это свидетельствует что данная свеча неисправна.

Но самый основной и информативный метод проверки в «домашних условиях» является проверка с помощью стартера, или запущенного двигателя. Для этого, необходимо свечу положить на корпус двигателя и включить зажигание. У исправно работающей свечи, между кончиками электродов будет наблюдаться искра, размером до четырех миллиметров.

Запасливые водители, неоднократно сталкивающиеся с подобной проблемой, вооружаются специальными приборами, которые в народе называют «пистолеты», или «пробники». Конструкция подобных приборов проста, поэтому не составит труда купить такой незаменимый «помощник» в автомагазинах или в сервисных центрах.

Тестер представляет собою небольшого размера прибор, с углублением в форме паза, куда помещают проверяемую свечу. С другой стороны, на свечку одевают резиновый колпак. По нажатию на кнопку «пистолета», свече дается необходимый разряд, который проверяет наличие проводимости контактов во свече. На некоторых приборах установлена лампочка-индикатор, сигнализирующая об исправности проверяемого экземпляра. Но при всей удобности подобного устройства, 100% информативности он не даёт, так как не может повторить точные условия работы свечи, а лишь слегка их имитирует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: