Ремонт свечей зажигания своими руками

Восстановление свечей зажигания. Выбираем правильные свечи.

Добрый день всем участникам сообщества!
Тема на Драйве не новая, но всё же. Решил восстановить свечи.

Метод всем известен: берем чайную ложку лимонной кислоты на 100-150мл. кипятка, смешиваем, опускаем свечи рабочей частью минут на 30 (я оставлял на ночь)

Потом промываем, протираем насухо, прокаливаем на газовой плите секунд 30 и получаем практически новые на первый взгляд свечи.
Вкручиваем, проверяем, всё работает)
Во время процесса восстановления возник вопрос: как выбрать правильные свечи и что значит «правильные»?
К примеру, есть 2 разных комплекта свечей (марки заведомо не указываю), авто что на первом, что на втором комплекте заводится и ездит одинаково, как понять какой комплект лучше?
Кто на что обращает внимание?

Комментарии 56

Бош 4. 8 клап. 45 тыс.км полет отличный!

Бош Итрий . 8 клоп. 55 000 пробега. без проблем. только регулирую зазор

Не вижу смысла востанавлевать проще новые купить.

Делаю данную процедуру каждые 2 тысячи.

По мимо чистки, нодо проверять зазор электрода круглым щупом, обычно подгинать всегда надо будет…

Бриск? Отличные свечи! Вернее не сами свечи а их изоляторы … для сопла пескоструя. И греть не надо для разбора, только болгаркой распилить. Потом сами разбираются.

остатки в выхлопе.

Ну так и я про что. Выхлоп не хилый получается. Сопло из карбида алюминия(одно) стоило от 500 рублей, из карбида бора от 1500 рублей! А НОВЫЙ «Бриск»(комплект 4шт) — 195 р.

А зачем))) цена свечей Лада Деталь на 16 клопов цена 260 руб))) Я меняю в месте с маслом каждые 7.8 тыс км!

В преобразователь ржавчины опускаеш свечи на 10 минут и вытаскиваеш как новые . Только работать как новые все равно не станут )

По каталогу в экзисте подбери нормальные свечи

Нахрена все это надо ? пошкрябал наждачной вкрутил и поехал. После небольшого пробега будут такие же.

Да ладно вам, человек просто поделился тем чем хотел, не более…Накинулись

износ поверхности электродов лимонкой не восстановить. можно выставить зазор, но искра начинается лучше на острых краях, а со временем они сглаживаются под воздействием дуги.
кроме того, никелевая свеча рассчитана на небольшой пробег 20-30 ткм (стандарты денсо и нжк). как себя будет чувствовать сварка бокового электрода при перепробеге не известно. впрочем, это уже перебор, у нормальных свечей электроды очень не скоро отваливаютсяю
в общем свеча будет чистая, но чистота это не всё и не самое главное.

Да и прокаливать не все свечи можно. У меня так сосед прокалил и остался без комплекта свечей.

а17дврм, катаюсь 5й год))), зимой с пол
оборота)))

Хорошие свечи по смешной цене. 32 тыс проехал пока на своих, все четко.

+100500, я как вижу их в магазе, ваще не жалко 150 рублей. Уже 6 упаковок дома лежит, на всякий случай БУГАГА))), но все ни как первые не выкину, издют и ездют

Свечи бы перевернутые лучше положил, а то только снаружи очистятся…

не занимайтесь ерундой. свеча имеет ресурс, после выработки которого она просто выбрасывается.
и этот ресурс год от года становится всё меньше.
Вам тут уже писали, что, судя по состоянию свечей, Вам надо не свечами заниматься, а самим двигателем.

Да есен хер, такой ерундой не занимаюсь. Но лучше бы перевернул, раз занялся!

зачем весь этот онанизм, скажите?
это не форсунка дизельного двигателя, которая стоит дорого (например, как на моём BAW Fenix — около 17 тысяч рублей за штуку).
чтобы мне поменять 4 форсунки, надо минимум 64 тысячи рублей.
за эти деньги можно купить такую машину, как у Вас.
Вам жалко 200 рублей на 4 свечи потратить раз в полгода?

ты в Украине поживи а потом рассказывай жалко не жалко…здесь можно купить новые свечи и через пару тыс. они снова попросятся на замену…и к слову в Украине жиги еще в цене и далеко не каждый может ее себе позволить…так что со своей Московской колокольни не надо судить…

я Вас знаю? Вы мне почему «тыкаете»? это первое.
второе. при чём здесь Украина? автор из Донецка ;)
третье. что значит «со своей Московской колокольни» и кто тут судит?

1) да потому что я решаю как мне обращаться к человеку…
2)Донецк это Россия. Да и суть даже не в этом люди то там явно не шикуют сейчас…
3) Не о чем.)

иди в школу, щенок. поучись общаться со старшими.

а чего ты как шмыга опущенная на оскорбление переходишь. слабость свою демонстрируешь здесь…)))

поучи русский язык. слово «щенок» не является ни ругательством, ни оскорблением. а если ты оскорбился — это твоя проблема.

ну тогда будь здоров щенок.)

ага. будь здоров, шмыга опущенная ;)

ты же утверждал что щенок это не оскорбление…а когда я ответил тебе тем же твое очко таки подожгло…знай западло таким кретином быть в 42 года…)

«я ответил тебе тем же»

padreMichael

зачем весь этот онанизм, скажите?
это не форсунка дизельного двигателя, которая стоит дорого (например, как на моём BAW Fenix — около 17 тысяч рублей за штуку).
чтобы мне поменять 4 форсунки, надо минимум 64 тысячи рублей.
за эти деньги можно купить такую машину, как у Вас.
Вам жалко 200 рублей на 4 свечи потратить раз в полгода?

Вместо того, чтобы поясничать — пройдите мимо, как это сделал бы человек, которому нечего сказать по данному вопросу и уважающий чужое мнение.
Если пост написан и не удален — он как минимум отвечает правилам сообщества.
Если тема обсуждается, значит она актуальна и дело здесь может быть совершенно не в цене вопроса!
А свои форсунки и их цену можете обсуждать в самостоятельно созданной теме.

5 действенных способов, чтобы вернуть работоспособность свече зажигания авто

Стоимость современных автомобилей достигла такого уровня, что покупателям все чаще приходится оформлять кредит, и не всегда это происходит на выгодных для заемщика условиях. Поэтому владельцы транспортных средств стараются по максимуму сократить затраты на эксплуатацию машин при помощи небольших хитростей, которые помогали еще их отцам и дедам.

К примеру, именно советские водители придумали, как можно восстанавливать работоспособность свечей, отслуживших свой срок или вышедших из строя из-за нагара, который образовался после неплановых заправок некачественным бензином. Способы в этом случае используются самые разные, а их эффективность будет подробно раскрыта в этой статье.

Пескоструйная очистка

Про эффективность метода очистки разных деталей при помощи песка, который подается к изделию сильной струей сжатого воздуха, было известно еще до советских времен. Поэтому неудивительно, что отечественные рационализаторы использовали и до сих пор используют этот способ для очистки свечей зажигания от нагара.

Действовать в этом случае нужно следующим образом:

  • аккуратно отгибаем боковые электроды;
  • помещаем свечу под струю абразивного материала;
  • избавляемся от нагара путем очистки с разных сторон и углов;
  • осторожно восстанавливаем межэлектродный зазор, который в рабочем состоянии должен составлять от 0,6 до 1,5 мм в зависимости от типа свечи.

Достоинствами этого варианта специалисты считают доступность, довольно низкую стоимость и полное восстановление работоспособности расходников (искра голубого цвета и отсутствие пробоев).

Чистка ультразвуком

Еще одна давно известная технология, которая с переменным успехом используется в автосервисах. Правда этот способ больше подходит для очистки форсунок, но и с нагаром на свечах зажигания ультразвуковая ванна справляется неплохо. Для этого нужно просто поместить загрязненный расходник в моющий раствор и достать его после часа обработки ультразвуком.

Такой способ очистки не гарантирует полного «уничтожения» нагара, но все-таки снижает вероятность пробоя приблизительно наполовину, особенно при одновременной регулировке зазора между электродами. Кроме того, владельцу автомобиля нужно иметь доступ к специальному оборудованию и быть готовым к существенному снижению энергии самой искры, которая может стать желтой.

Читайте также  Как проверить искру на свече зажигания?

Очиститель инжекторов

Этот вариант отличается от предыдущего только отсутствием ультразвука. Однако при использовании качественной автохимии он дает очень хороший результат. Нужно просто поместить свечу с нагаром в очиститель на сутки, а затем удаляем «раскисшую» окалину при помощи обычного ершика и, по возможности, сжатого воздуха. Завершающим этапом будет снова регулировка рабочего зазора.

Если все было сделано правильно, то восстановившаяся свеча будет радовать голубой искрой, а вероятность пробоя снизится до 70%. Недостаток у этого способа один – цены на качественную автохимию.

Чистильщики сантехники

Каждая домашняя хозяйка знает о том, что бытовая химия эффективно удаляет накипь и ржавчину с любых поверхностей. Совсем неплохо, как доказывает опыт еще советских водителей, эти чистящие вещества справляются и с нагаром.

Сама методика ничем не отличается от предыдущего варианта:

  • замачивание в растворе на сутки;
  • промывка и механическая чистка;
  • сушка и регулировка зазора.

Поэтому специалисты рекомендуют в этом случае наносить очиститель исключительно на керамический корпус, а электроды погружать в раствор не более чем на 15 минут. Последнюю рекомендацию нужно повторить несколько раз (перед каждой попыткой необходима промывка, чтобы нейтрализовать химически активные вещества), так как в противном случае нагар будет не отчистить.

Если все было сделано правильно, то эффективность данного метода очистки ничем не уступает предыдущему варианту и позволяет немного сэкономить за счет стоимости химии, но потребует достаточно много временных затрат.

Варка в воде с порошком

Архаичная и малоэффективная «технология», во время которой загрязненные элементы нужно будет в течение приблизительно часа вываривать в растворе стирального порошка. При этом свечку необходимо постоянно направлять в очаг кипения и периодически подвергать механической чистке. При этом использовать можно старую зубную щетку.

Нагар, по крайней мере визуально, в этом случае удаляется очень хорошо. Кроме того, активные химические вещества из стирального порошка не способны разрушить защитное покрытие электродов. Но вот эффективность этого метода вызывает большие вопросы, так как свечи после очистки выдают слабую желтую искру и не способны поддерживать ритмичную работу мотора на высоких оборотах.

В заключении хотелось бы особо подчеркнуть, что каждый из этих способов подходит только для тех свечей зажигания, которые потеряли работоспособность из-за нагара. При более серьезных повреждениях необходима замена расходников. Ну а продлить срок службы этого элемента, не имеющего видимых повреждений и нагара, можно попытаться при помощи регулировки зазора между электродами, который в процессе эксплуатации может значительно увеличится из-за вибраций и выгорания.

Как проверить свечи зажигания своими руками

Как самому проверить свечи зажигания

Вводная часть для тех кто делает это в первый раз!

В первую очередь стоит запомнить, что перед снятием свечей зажигания нужно проверить, имеются ли на направленных к ним контактах особые метки, дабы впоследствии их не перепутать, если вы решите снять все свечи сразу. В том случае, если такие специальные метки отсутствуют, то свечи нужно либо тестировать по отдельности, либо же произвести собственную разметку.

Кроме того, перед выкручиванием, с нее необходимо тщательно вытереть грязь, дабы загрязнение не оказалось внутри двигателя после снятия. Для этой же цели на место демонтированной свечи зажигания нужно поставить заглушку (к примеру, неиспользуемую свечу) и избежать попадания разных предметов включая грязь в цилиндры двигателя.

Проверка свечей, способ №1

Данная методика называется «тестирование свечи зажигания на искру». Этот способ, как правило, исполняется на СТО с применением специальной аппаратуры – тестера и стенда. Однако проверку можно провести и в «полевых условиях»,своими руками, используя щуп. Это осуществить несложно. С помощью щупа производится корректировка зазора между электродами, после чего свеча зажигания подключается к одному из проводов и вплотную подносится к двигателю, чтобы был контакт с его массой.

Далее нужен один помощник для того, чтобы повернуть ключ зажигания на старт и прокрутить стартером. Второй же человек смотрит на наличие искры на свече зажигания не трогая ее своими руками во избежание получения травмы высоким напряжением.

Запомните: эту работу необходимо обязательно производить в диэлектрических перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током высокого напряжения.

После этих манипуляций свечу нужно осмотреть. Если возникает искра ярко-голубого оттенка, то никаких проблем нет. В том случае, когда искра имеет красный оттенок, то, возможно, она неисправна и требует тщательной очистки. Если искра вовсе отсутствует, то ее рекомендуется просто выбросить.

Здесь нужно уточнить, что на многих современных автодвигателях этот хитрый прием осуществить весьма затруднительно в связи с тем, что размер провода вам не позволит достать до неизолированного участка мотора, дабы прислонить к нему свечу. В этой ситуации нужно будет что-нибудь снимать. Да и лишь своими силами подобную операцию произвести достаточно сложно. Другое дело — на мопеде или мотоцикле.

Проверка свечей, способ №2

Эта методика собой подразумевает осуществление проверки с применением тестера, благодаря которому можно определить показатель электро-сопротивления свечи зажигания. Тестирование осуществляется так: к наконечнику и электроду нужно подключить клеммы тестера, после чего запустить его.

В том случае, когда стрелка буквально зашкаливает или «скачет», значит, свеча не нуждается в замене или чистке. Если в показаниях тестера есть несущественные изменения, то она, как минимум, неисправна или пробита.

Проверка свечей, способ №3

Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.

Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.

Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.

Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.

Неисправности свечей зажигания

Проверка ее может рассказать очень много о качестве внутри происходящих процессов двигателя. По виду её электродов и зазора теплового конуса, можно заранее сказать о неисправности в системе работы двигателя.

Самая существенная поломка свечи — пробитый диэлектрический изолятор, изношенные электроды, приводящие к тому, что изменяется их форма и зазоры.

Также вывести их из строя может нехватка в сгораемой смеси воздуха, как бы кислородное голодание. Тогда они будут закопченные и покрыты толстым слоем сажи.

Эти дефекты впоследствии повлияют на работу двигателя, а также на его запуск. Из типичных неполадок – автомобиль вдруг стал очень неровно работать, значит, свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству надо относиться особенно внимательно, чтобы обеспечить им нормальное рабочее состояние.

Свечи практически всегда требуют проверки регулировки и прочистки зазора между электродами. Такие профилактические работы рекомендуется производить после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, а весь срок службы их примерно двадцать пять, тридцать тысяч километров. Проводить регулировку и проверять зазоры электродов нужно два раза в году при наступлении летнего и зимнего сезонов.

Чистка и проверка свечей

Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.

Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.

Читайте также  Нагар свечей зажигания с пояснением

Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.

Регулировка электродов в свече зажигания.

Зазор на электроде свечи, регулируют путём подгибания их на определённое расстояние. Величину расстояния контролируют щупом, причём он должен быть не плоским, а цилиндрическим, потому что в результате износа свечи на электроде образуется ямка, поэтому плоский щуп не подойдёт для измерения зазора.

Наиболее качественную проверку и регулировку проведёт опытный мастер-диагност. Поэтому самостоятельно лучше с этим не экспериментировать, и обратиться за помощью на СТО.

Видео как проверить свечи зажигания и заменить их

Понятно, что эксплуатация транспортного средства не обходится без поломок. Мелкие детали, как правило, первыми выходят из строя, включая и свечи зажигания. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси является небольшой деталью. Бензиновый двигатель без него не сможет работать.

Функции их следующие:

  • зажигать рабочую смесь;
  • отводить тепло из камеры сгорания.

Заметим, что при исправной системе зажигания и свечей зажигания в частности двигатель работает идеально.

Ресурс свечи зажигания:

  • Обычные — 20, 30 тыс. км
  • Платиновые — 50, 70 тыс. км
  • Иридиевые — 100 — 120 тыс. км

Каждый водитель должен уметь определять, когда требуется их замена и конечно же их проверять. Понять это можно, рассмотрев средние показатели работоспособности. Наиболее вероятные причины отказа свечей зажигания — устройства загрязнены продуктами неполного сгорания или увеличивается искровой зазор, потому что износились электроды. Свечи зажигания досрочно отказывают, так и не успев сработаться, причиной тому становятся пробои. Очистку их проводят, используя растворители и щетку.

Выбираем свечи зажигания

Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.

Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.

Как возвращают искру

Autocentre

Можно ли вернуть работоспособность свече зажигания?

Можно ли вернуть работоспособность свече зажигания?

Многие наши автовладельцы, даже пересев на иномарки, пытаются экономить на эксплуатации машины. Некоторые делают это не от хорошей жизни, а потому, что на их шее висит ярмо кредита, а кто-то просто по привычке, так как в их крови течет кровь рационализаторов – отцов и дедов, эксплуатировавших «Москвичи» и «Жигули». Одна из статей экономии – «реанимация» свечей зажигания, которые отслужили свой срок или оказались «убитыми» нагаром, образующимся на них из-за переизбытка железо- и марганецсодержащих присадок в составе бензина на некоторых отечественных АЗС. Оказывается, наши рационализаторы применяют самые разные методы очистки свечей. Мы проверили эффективность пяти способов. На одной дилерской СТО со «склада» отслуживших свечей зажигания отобрали несколько десятков многоэлектродных экземпляров, набегавших по 40–60 тыс. км и обильно покрытых слоем нагара. Затем на установке для проверки работоспособности свечей под давлением отобрали 10 штук с одинаковой работоспособностью, а точнее – неработоспособностью и отправили их на разные способы очистки. После этого опять проверили их, контролируя наличие пробоев искры по керамическому конусу изолятора центрального электрода и цвет искрового разряда. Результаты оказались неоднозначными и интересными.

Проверка работоспособности свечи зажигания под давлением позволяет контролировать место пробоя искры и ее энергию (по цвету).

1. Пескоструйная очистка (5 баллов)

Чистка деталей песком, подаваемым струей сжатого воздуха, – самый старый метод очистки, который применяют и для свечей. Для этих целей даже создан пескоструйный аппарат. В нашем тесте полноценно восстановить работоспособность свечей зажигания удалось только таким способом. Но тот, кто этим занимается, должен подойти к процессу очистки очень ответственно. Свечу в пескоструйном аппарате нужно не просто держать в одном положении, но и вертеть, чтобы частицы песка или другого абразивного порошка могли «бомбить» ее под разными углами. Кроме того, боковые электроды желательно аккуратно разогнуть, чтобы абразив удалил нагар с керамического конуса центрального электрода со всех сторон. Затем их нужно согнуть в рабочее положение. И еще необходимо восстановить рабочий межэлектродный зазор, он может колебаться от 0,6 мм до 1,5 мм (в зависимости от типа свечей и назначения). Работоспособность свечи после тщательной «пескоструйки» и регулировки межэлектродного зазора восстановилась, т. е. пробоев искры на «массу» через керамический конус нет, а искра имеет рабочий цвет – голубой, что говорит о ее хорошей воспламеняющей способности. Если зазор не регулировать, у изношенных свечей искра также будет «пробиваться» по керамическому конусу, хотя и в меньшей степени. Данный способ чистки более эффективен для одноэлектродных свечей, у которых доступ к керамическому конусу центрального электрода более открытый, чем в многоэлектродных (если, конечно, не заняться их разгибанием).

Стоимость удаления нагара пескоструйным способом в зависимости от СТО колеблется от 15 до 25 грн. за одну свечу.

Стоит помнить, что этот вид чистки позволяет реанимировать свечи, загрязненные нагаром. Если имеются другие повреждения, свечи придется менять на новые.

2. Чистка ультразвуком (3 балла)

Этот метод хорош для чистки форсунок (инжекторов). Но некоторые представители автосервиса чис­тят таким способом и свечи зажигания. Мы тоже в течение часа чистили их в моющей жидкости (правда, не совсем в свежей) под действием ультразвука, но вернуть «подопытным» 100-процентную работоспособность не удалось. Пробой искры «налево» по оставшемуся слою нагара снизился приблизительно на 30%, а после регулировки зазора – на 50–60%, однако искра после такой чистки стала желтой, то есть она имеет меньшую энергию для воспламенения топливо-воздушной смеси.

Утечку искры «на массу» через керамический конус провоцирует и большое сопротивление увеличенного зазора между изношенными электродами, поэтому его также нужно корректировать.

При ультразвуковой чистке результат во многом зависит от свежести жидкости.

3. Очиститель инжекторов (4 балла)

Так как жидкости-очистители инжекторов химически достаточно активны и способны удалить многие загрязнения, две свечи мы «утопили» на сутки в одном из самых эффективных препаратов автохимии – в очистителе Wynn’s, который используется в ультразвуковых установках. Интересно, что результат оказался даже лучше, чем в случае с чисткой ультразвуком в такой же жидкости. После откисания, чистки ершиком, продувки сжатым воздухом и регулировки зазора была получена голубая искра, а пробои по керамическому конусу на «массу» уменьшились на 60–80%.

Этот способ эффективен, но жидкость (85–95 грн.) в рознице найти сложно.

4. Чистильщики сантехники (4 балла)

Бытовая химия призвана удалять с керамики следы ржавчины и известковый налет. Оказалось, что эти средства также достаточно эффективно очищают от нагара. После отмачивания свечи в течение суток и механической чистки искра между электродами формируется голубая, а ее ­пробои по поверхности керамического конуса без регулировки межэлектродных зазоров минимальны. Установив требуемый зазор, работоспособность искрового промежутка можно полностью восстановить. Но возникает одна проблема – эти средства настолько химически «сильны», что съедают не только нагар, но и никель-хромовое покрытие, защищающее свечу от коррозии. Поэтому на стоянке при повышенной влажности свеча будет ржаветь, что приведет к ухудшению ее работы и сложностям при демонтаже. Получить положительный эффект можно, нанося препарат только на керамический конус-изолятор центрального электрода.

Избежать разрушения защитного покрытия можно при кратковременном (15-минутном) погружении свечи в раствор. Но если слой нагара толстый, за это время свеча не очистится.

5. Вывариваем (2 балла)

Данный способ подразумевает варку свечи в воде со стиральным порошком (в течение часа). Такой раствор довольно щадящий, так как в нем нет высокоактивных соединений, способных разрушить никель-хромовое покрытие корпуса. Более того, кажется, что грязь и нагар при размещении свечи в очаге кипения с бурлящей водой и при периодической чистке – например, старой зубной щеткой, удаляются весьма эффективно. Но при проверке свечи оказалось, что положительного результата такая чистка не дает. Формируемая искра получилась желтой и нестабильной, также имеются пробои на «массу» по керамическому конусу, т. е. мотор с такой свечой нормально работать не будет, особенно на высоких оборотах.

Читайте также  Признаки неисправности свечей зажигания приора

Для повышения эффективности вываривания свечу постоянно направляли в очаг кипения.

Механическая чистка помогает удалить отслоившийся нагар.

Некоторые способы чистки действительно помогают вернуть искру в межэлектродный зазор, т. е. исключить пробой по керамическому конусу на «массу». В тоже время агрессивные жидкости могут разрушить защитное покрытие корпуса свечи, из-за чего на ее поверхности очень быстро появляется коррозия, а в результате возникают проблемы с искрообразованием, к тому же демонтаж приржавевшей свечи может оказаться очень сложным.

В случае со старыми свечами с изношенными электродами, помимо чистки нагара, приходится проводить операцию по восстановлению межэлектродного зазора. Дело в том, что если зазор увеличен из-за износа электродов, увеличивается его пробойное напряжение, по­этому более вероятно, что ток высокого напряжения найдет себе другой путь к «массе». Наиболее сложно восстановить зазор в свечах с несколькими боковыми электродами. В этом случае удобнее всего применять проволку требуемой толщины. Стоит помнить, что зазор этот в разных свечах может колебаться от 0,6 до 1,5 мм. Поэтому перед регулировкой нужно выяснить, каким он должен быть у вашей свечи.

Учитывая все «за» и «против» разных способов чистки свечей, «да» можно сказать только одному – так называемой пескоструйке. Остальные методы либо неэффективны, либо сложны или имеются негативные побочные эффекты.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Ремонт свечей зажигания своими руками

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: