Сколько служат свечи зажигания ngk?

Как часто менять свечи зажигания

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1. Платиновая.
  2. Простая.

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Отзыв: Свечи зажигания NGK PFR7S8EG 1675 Laser Platinum — С заявленным ресурсом 50000 километров.

Обычные автомобильные свечи зажигания, работающие в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, рекомендуют в плановом порядке менять комплектом на новые в среднем через 30000 километров пробега. Даже если при этом поработавшие своё свечи зажигания исправные, и продолжают нормально работать далее. Тем не менее, после указанного пробега они изнашиваются, межэлектродные пространства выгорают с увеличением зазора и последующим ростом нагрузки на катушки зажигания. Также старые свечи могут давать непросто отлавливаемые при диагностике пропуски зажигания, приводящие к неравномерной работе двигателя в различных режимах работы. Внутренние фарфоровые изоляторы центрального электрода свечей от износа даже могут выкрашиваться, и крошки от них, попав в цилиндры, способны вызывать задиры на зеркале их внутренних стенок. Кроме этого, изношенные свечи быстрее накапливают нагар, что приводит к утечкам высокого напряжения и дальнейшим перебоям в работе системы зажигания.

Предыдущий комплект свечей зажигания NGK PFR7S8EG Longlife Platinum с маркировкой на изоляторах VW и NGK, установленный в турбированном двигателе BZB TSI производства концерна VAG, исправно отработал на пробеге примерно в 45 тысяч километров. Однако в последнее время при пуске холодного двигателя мотор стал неравномерно работать, и его в ходе прогрева начало потряхивать. С учётом того факта, что система питания не так давно обслуживалась, топливные форсунки ранее вообще были установлены новые, а катушки зажигания были тщательно проверены, подозрение пало на свечи зажигания. Они были выкручены и проверены на автомобильном тестере свечей зажигания Elmscan Car Spark Tester. И если на интенсивном режиме проверки все четыре свечи давали стабильную искру, то при проверке в режиме слабой искры выяснилось, что одна из свечей зажигания NGK PFR7S8EG даёт визуально заметные перебои в искрообразовании. Притом на её внутренних электродах не было избыточного нагара, а также не наблюдалось видимого износа и эрозии. Тем не менее, на малом искрообразовании такая свеча работала с заметными перебоями. Что хорошо укладывалось в картину неравномерной работы двигателя сразу после холодного пуска и в ходе прогрева. Остальные три свечи NGK PFR7S8EG работали нормально. В итоге пришлось доставать из загашника ранее хорошо походивший своё комплект тоже «платиновых» свечей зажигания Bosch BOM 06H905611 R1 DC. И временно, до заказа и покупки нового комплекта, устанавливать на двигатель этих исправно работающих ветеранов:

Читайте также  Как выкрутить свечу зажигания если сорваны грани?

Изнутри на боковом электроде свечей зажигания от Bosch хорошо видны отлично сохранившиеся платиновые напайки в виде кружочков, которые и обеспечивают подобным изделиям их повышенную долговечность наработки:

После их предварительной проверки указанным выше тестером свечей, и последующей установки, к мотору при холодных пусках вернулась прежняя равномерность работы.

Новый комплект свечей зажигания NGK PFR7S8EG 1675 Laser Platinum от известного в этой сфере японского производителя в целом оказался полностью аналогичным предыдущему комплекту NGK PFR7S8EG Longlife Platinum. Однако внешне маркированы они совершенно по другому. Если в том комплекте на свечах зажигания была прямая маркировка VW и NGK, что прямо указывало на их предназначение для установки в двигатели производства концерна VAG, то на новом комплекте никаких указаний на маркировку VW не оказалось. Тем не менее, их технические характеристики, в том числе так называемое калильное число, оказались ровно требуемыми нам.

Вид на новый комплект свечей зажигания NGK PFR7S8EG 1675 Laser Platinum и их фабричную упаковку:

Надписи на обратной стороне коробки:

Каждая свеча зажигания дополнительно имеет индивидуальную упаковку:

В «Автодоке» каждая из таких свечей обошлась в 800 рублей. Надписи на фарфоровом изоляторе изделий выполнены голубым шрифтом:

Оригинальные свечи, в отличие от поддельных, имеют идеально гладкий снаружи фарфоровый изолятор, нестираемые надписи, практически идеальную геометрию внутренних электродов и на совесть прикрученный верхний колпачок. А также у них имеется металлическое уплотнительное кольцо, которое просто руками невозможно снять с резьбовой части свечи:

Изнутри боковых электродов, как и полагается для данной модели свечей, хорошо видно наваренные платиновые кружочки. Именно они значительно замедляют искровую эрозию электродов, обеспечивая подобным свечам долговечность наработки. Кстати, в такой модели свечей зажигания во избежание порчи платиновых элементов категорически запрещается регулировать зазор между заострённым центральным электродом и боковым электродом методом механического подгибания последнего. Нужный зазор между электродами выставляется в условиях производства, и в ходе всего срока эксплуатации таких свечей регулировке не подлежит:

При проверке на тестере свечей зажигания все четыре новые свечи продемонстрировали отличную работу. Мировая промышленность выпускает подобные свечи также с напайками из иридия, те ещё долговечнее платиновых. Но и стоят иридиевые свечи зажигания дороже платиновых. Переплачивать для того, чтобы иридиевые свечи ходили по 70000 километров пробега, не имеет никакого смысла. Проще сэкономленные деньги вложить в новый комплект платиновых свечей. Кстати, компания «AUDI», входящая в немецкий концерн VAG, и являющаяся локомотивом дальнейших разработок и усовершенствований концерном совершенных и современных бензиновых двигателей TSI и TFSI, согласно своим планам с 2026 года полностью прекратит выпуск автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. И будет выпускать только электромобили. Так что с теми будущими автомобилями необходимость в свечах зажигания автоматически постепенно отпадает сама собой, и такой товар станет менее актуальным. Модернизацию существующих, и разработку новых бензиновых и дизельных двигателей концерн VAG, видимо, или прекратит совсем, или в лучшем случае отдаст на откуп какой-нибудь там чешской Skoda, которая в настоящее время тоже принадлежит немцам.

Устанавливать новые свечи зажигания на двигатель автомобиля следует правильно. Недокручивание по усилию нежелательно, новое уплотняющее кольцо у каждой свечи должно быть достаточно сжато при первичной установке. Перетяжка свечей при закручивании также недопустима, так как у некоторых двигателей различных моделей автомобилей, в частности у ряда моторов Renault, может в дальнейшем привести к микротрещинам от резьбовой части свечей, распространяющихся в головку блока цилиндров. К тому же на некоторых ДВС от того же Renault замена свечей зажигания в связи со сложным доступом выполняется после снятия впускного коллектора, что в свою очередь при неоднократных снятиях/установках ослабляет уже его крепление. Также при замене свечей зажигания, расположенных в глубоких свечных колодцах цилиндров, после выкручивания старых свечей недопустимо попадание внутрь цилиндров со временем накопившегося в свечных колодцах мусора и песка. Перед выкручиванием старых свечей колодцы можно, к примеру, продуть от мусора мощной струёй работающего на выдув пылесоса, или, наоборот, собрать на всасывание потенциально накопившийся там мусор в пылесос с помощью узких насадок.

Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для всевозможных типов ДВС.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом выбрать не составляет особого труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Читайте также  Если свечи черные что обозначает?

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

  1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
  2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
  3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

  • Новости компании
  • Новости по продуктам
  • Назад

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.

Свечи зажигания: сроки замены

Свечи зажигания являются обязательной деталью любого транспортного средства с ДВС. Главная их задача – обеспечение возгорания топливной смеси для оперативного запуска силовой установки. О том, что эти конструктивные элементы собой представляют, какими особенностями отличаются и какими характеристиками обладают, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Назначение и принцип функционирования

Предназначение свечей зажигания двигателя сводится к формированию искры, которая обеспечивает возгорание топлива. Элементы свечи подвержены высоким нагрузкам, также они находятся под агрессивным влиянием химических веществ, образовывающихся в результате неполного сгорания топлива. Температура, которую приходится выдерживать деталям, колеблется в пределах от 70-ти до 1,2 тыс. градусов, а давление газов может достигать 60-ти бар.

Конструкция свечи, а также материалы, используемые в процессе ее изготовления, должны быть максимально прочными, надежными, износостойкими, обладать при этом стабильными эксплуатационными характеристиками.

От способности свечей бесперебойно выполнять свои функции зависят такие характеристики мотора, как его мощность, пусковые качества, экономичность потребления топлива, а также состав отработанных газов.

Как уже говорилось выше, предназначение свечи заключается в искрообразовании и в том, чтобы поддерживать эту искру определенное время. Чтобы справиться с поставленной задачей, важно, чтобы низкое напряжение от АКБ преобразовалось в высокое, достигающее порой 40 тыс В. Происходит это преобразование в катушке, после чего оно передается на электроды свечи (между ними присутствует зазор).

На один из электродов (центральный) поступает «плюс», тогда как «минус» приходится на боковой. Когда на электродах формируется напряжение, достаточное для того, чтобы преодолеть сопротивление имеющейся в зазоре (специалисты называют это пробоем), появляется искра.

Требования и основные характеристики свечей

Чтобы узнать, какие свечи зажигания установлены на конкретном транспортном средстве, необходимо разобраться с основными характеристиками этих деталей. К ним относятся такие моменты:

  • калильное число;
  • искровой зазор (его величина);
  • размеры;
  • материал изготовления электрода;
  • ресурс;
  • сколько боковых электродов присутствует;
  • способность самоочищаться.

Поговорим подробнее о ключевых характеристиках.
Чтобы определить, подойдет деталь к тому или иному двигателю, смотрят на габаритно-присоединительные размеры, калийное число, а также на искровой зазор.

Размеры

С точки зрения размеров (их называют габаритно-присоединительными) все представленные на современном рынке свечи принято подразделять по типу резьбы (в машинах это М14 на 1,25), по ее длине (12, 19 или 25 мм), а также по размеру головки под ключ (самое широкое распространение получили модели на 21, 16 и 14 мм).

Калильное число

Искровая свеча преобразовывается в калильную, когда достигает температуру в 900 градусов. Топливо в таком случае воспламеняется тепловым конусом, который раскалился до требуемого значения. Под калильным числом подразумевают показатель, демонстрирующий способность детали разогреваться и держать тепло под воздействием разных температур. Чем указанный критерий выше, тем меньше разогревается свеча и наоборот. В наши дни в продаже есть свечи с калильным числом от 8-ми до 26-ти.

Среднестатистические обыватели подразделяют комплектующие, ставшие предметом нашей беседы, на две группы – горячие и холодные. У первых калильное число незначительное, они оперативно достигают высоких температур и применяются в силовых установках с низким уровнем сжатия – тех, которые способны работать на топливе низкого качества.

Что касается холодных свечей, то даже под воздействием максимальных тепловых нагрузок греются они незначительно, поэтому устанавливаются в форсированных моторах. Не так давно на рынке появились т. н. унифицированные свечи, которые также именуют термоэластичными, они объединяют в себе преимущества обеих упомянутых выше групп.

Искровой зазор

Под данным термином имеют в виду расстояние между двумя электродами. Здесь возникает разряд, который в итоге приводит к возгоранию топлива. В моделях, устанавливаемых на современные двигатели, размер зазора колеблется в пределах от 0,5 до 2-х мм.

Материал изготовления

Чаще всего электрод выпускают из сплава железа и никеля, однако в последнее время все большей популярностью пользуются иридиевые свечи зажигания, отличающиеся износостойкостью (служат в 5-6 раз дольше обычных) и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Помимо иридия в производстве электродов применяются и другие материалы, например, вольфрам.

Количество электродов (боковых)

Широкое распространение обрели свечи с 1 электродом, но в последние несколько лет появились новые решения – изделия с 2-мя, 3-мя и 4-мя электродами. Они способствует стабильной работе мотора, ведь чем больше электродов, тем выше шанс образования искры в том случае, если деталь поизносилась или на ней образовался нагар.

Способность самоочищаться

Параметр свидетельствует о том, способна ли деталь самостоятельно избавляться от накопившейся на поверхности гари при нагревании до 400 градусов и выше. Подобным свойством отличаются изделия с биметаллическим электродом и некоторые другие модели.

Ресурс

На продолжительность службы детали влияют несколько факторов, включая особенности ее конструкции. Простые бюджетные комплектующие рекомендуется менять через каждые 15-20 тыс. км езды.

Замену свечей зажигания с увеличенным ресурсом обычно достаточно производить через 30 тыс. км, но особой износостойкостью характеризуются самые дорогие модели с электродом, который покрыт иридием и прочими металлами, продолжительность их эксплуатации — от 80 тыс. км.

Неисправности свечей: что к ним приводит

Свечи зажигания ломаются достаточно часто, однако справедливости ради отметим, что в последнее время благодаря совершенствованию технологии изготовления ресурс деталей все же увеличился по сравнению с аналогами, выпускавшимися лет 30 тому назад. К наиболее распространенным неисправностям комплектующих относится:

  • Образование нагара на электродах и верхушке изолятора.
  • Уменьшение зазора и его загрязнение.
  • Появление трещин в изоляторе.
  • Разгерметизация.

О том, что свечи вышли из строя, говорят проблемы с запуском мотора, его неравномерная работа и внезапная остановка.

В зависимости от характера поломки к ее возникновению могут приводить различные факторы. Если электрод и сама деталь покрылись сажей, есть вероятность того, что смесь в камере неправильная, в частности, в ней слишком много кислорода. К подобным отложениям приводит и загрязненный, требующий замены воздушный фильтр, неполадки в работе системы впрыска и пр.

Когда на свече появились маслянистые отложения, значит, масла в камере сгорания слишком много, что указывает на износ поршней и колец, клапанов и цилиндров. В машинах с турбомотором подобная неисправность становится следствием выхода из строя турбокомпрессора.

Проверка свечей

Для мониторинга состояния свечей используется визуальный метод – деталь осматривается на предмет того, есть ли на ней загрязнения, сколы, деформация, царапины и т.д. Так, к примеру, если гарь присутствует на каждом тепловом конусе, значит, топливо поступает равномерно и сгорает одинаково. Если на одном конусе нагар есть, а на другом нет, с подачей горючего имеются перебои.

Если на комплектующем заметны темные следы, это может говорить о том, что глазурованное покрытие разрушено. При обнаружении любого из указанных признаков следует обратиться на СТО. Ее специалисты выполнят диагностику с применением специального оборудования и точно скажут, нужно купить новые свечи зажигания.

Срок службы и срок замены

Нормативным сроком службы свечей считается в среднем около 30-ти тыс. км, но самые дорогие иридиевые и пр. модели способны сохранять первоначальные эксплуатационные характеристики в течение 80-100 тыс. км. Ресурс конкретного изделия указан на его упаковке.

Как увеличить ресурс свечей зажигания

Для продления срока эксплуатации свечей некоторые автолюбители используют так называемые народные методы, один из них мы опишем детальнее.

Для обеспечения безопасности следует отключить «массу» либо снять клемму с АКБ, отсоединить кабели, снять свечи. Потом нужно отмерить требуемую длину бокового электрода, обозначить отсекаемый участок, зажать корпус детали, чтобы надежно ее зафиксировать, но не повредить. Аккуратно снять излишнюю часть электрода, а срез обработать напильником, дабы не было заусениц.

С помощью плоскогубцев подогнуть электрод, чтобы край соответствовал высоте центрального электрода, а зазор — номинальному значению. Описанную процедуру следует повторить на каждой детали, затем после модернизации вкрутить их на место и подключить в соответствии с особенностями конструкции силовой установки.

Ведущие производители

По мнению автолюбителей и профильных специалистов, лучшими производителями свечей зажигания считаются компании Bosch, Beru, Finwhale, Brisk, Denso, NGK, HKT, Champion, Autolite и пр. Среди отечественных производителей отличными эксплуатационными характеристиками обладает продукция Энгельсского завода.

Заключение

Чтобы двигатель автомобиля работал без перебоев, вспоминать о свечах зажигания необходимо хотя бы раз в 10 тыс. км пробега. Особое внимание нужно уделять регулировке зазора, а также удалению нагара. Причем, снимать нагар следует не посредством пескоструйной обработки, а с помощью металлической щетки, которая предотвратит риск разрушения керамического слоя.

Свечи зажигания! Принцип работы, конструкция, классификация

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: