Свечи для инжектора и карбюратора отличие

Чем отличаются свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают необходимый для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндров разряд тока. Чем качественнее поступающая от них искра – тем мощнее работа «движка» и меньший риск неполного сгорания смеси, следовательно – износа двигателя. Виды свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требования к тепловым данным, к шагу присоединительной резьбы, количеству электродов. При выборе этой детали необходимо быть осведомленным, какие бывают свечи зажигания, чтобы подобрать для своего авто лучший вариант.

Характеристики свечей зажигания

Любые разновидности свечей зажигания располагают рядом общих вводных, которые необходимо учитывать при выборе детали. Вот на какие характеристики стоит обратить особое внимание:

  1. Калильное число – обозначение, которое указывает, с достижением какого давления начнет происходит воспламенение газов от контакта с раскаленной площадью свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендованного для конкретного двигателя – ставить деталь нельзя.
  2. Изоляционные данные – обусловленность температуры изолятора работой «движка». Если конус изолятора раскалится до 10000 С – возникает, как правило, калильное зажигание, чего допускать нельзя.
  3. Рабочая температура (оптимальный параметр – 500-9000 С).
  4. Самоочистка от гари, образуемой от прогорания смеси.
  5. Ширина зазора между центральным электродом и боковым (регулировать можно самостоятельно).
  6. Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искрообразование проходит устойчивее).

Конкретные параметры предопределяются конструктивными особенностями двигателя: карбюратор или инжектор, мощность, длина и диаметр резьбы.

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

Выбирать свечи нужно исходя из особенностей двигателя

В зависимости от типа двигателя. При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:

  1. На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
  2. На инжектор – 1-1,13 мм.

В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

Как выбрать свечи

Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:

  • особенности зажигания (электронное, контактное, бесконтактное, батарейное);
  • особенности системы питания (инжектор или карбюратор);
  • величина сжатия и компрессии.

Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.

Отличия свечей зажигания связаны с быстрой эволюцией автомобилестроения: создаются новые, более мощные модели с новыми требованиями к деталям.

Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.

Какие свечи зажигания самые лучшие

Карбюраторные свечи на инжекторе, чем это грозит?

Свечи на инжекторный двигатель имеют внутреннее сопротивление в отличие от свечей карбюраторных Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.

Свечи для карбюраторного двигателя должны быть, кроме всего прочего, без внутреннего сопротивления Если наши, то А17 ДВ-10. Свечи с маркировкой А17ДВРМ не подходят на 21099 с карбюраторным двигателем, а тем более для классики с простым батарейным зажиганием, где искра слаба по сравнению с современными системами зажигания. С ними будет провал при трогании и тд. Проверено. Буква Р означает сопротивление в свече порядка 6-8 ком. Сопротивление центрального электрода свечи, который является составным по своей конструкции (из 3-х частей) измеряется простым тестером. В рабочей свече допускается незначительное сопротивление (при загрязнении, закопчении) (до 2 Ом) , при котором не будет нарушения искрообразования. . Про зазор между электродами можно сказать только одно: чем сильнее искра, тем больше допускается зазор между электродами. Есть простое Батарейное зажигание. Там зазор 0,5-0,6 мм из-за того, что катушка может выдать всего 16-18 киловольт. Повысились киловольты до 20-25 при транзисторном зажигании, зазор стал 0,7-0,9.Когда стали применять сухие катушки, способные выдать 25-30 и 35 киловольт, то и зазор стал 1-1,1 и более. Свечи с сопротивлением стали применять на инжекторных двигателях, но практика показывает, что свечи без сопротивления лучше работают и не так загрязняются, потому, как искра там мощнее. Что касается радиопомех при искрении свечей, то это только может оценить Всевышний. .

А17 ДВМ Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.

Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO C42XLC BERU 14-7DU BOSCH W7DC CHAMPION N9YC FLASH-POINT FP2C EYQUEM C62LS NGK BP6ES NIPPON W20EP-U

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

Читайте также  Выбило свечу из двигателя что делать?

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторую камеру – она должна быть сухая;
  2. Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
  3. Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.

  • Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
  • Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
  • Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Компьютерная диагностика автомобиля

    А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут .

    Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.



    отличие высоковольтных проводов на карбюратор и инжектор, существуют ли они вообще!?

    существует необходимое сопротивление в проводах этим они и отличаются
    отличие проводов в проводах — сопротивление, длинна, тип, наконечники, и тд, и пт на каждый движок свои

    сопротивлением, на инж моторах у проводов сопротивление больше чтобы меньше мешать работе эбу управляющему мотором, как следствие и зазор на свечах меньше (для компенсации повышенного сопротивления на проводах) чем у такого же карбюраторного двигателя, пример российские ладо-моторы, 21093 для карб на свечах зазор больше чем для инж. (размеры не помню) провода для карбюраторных моторов обычно целиком медные, в проводах для инжекторных часто есть резиновая жила для создание доп. сопротивления.



    Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания


    На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная. В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.
    Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

    Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

    Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

    Контактная система зажигания

    Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

    Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.


    свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

    Бесконтактная система зажигания

    Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

    Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

    Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

    Примечания и дополнения

    — Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

    — Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

    Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

    — Неисправности свечей зажигания

    — Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)

    Как быстро и правильно выбрать и заменить свечи зажигания самому

    Свечи зажигания выполняют важные функции в любом двигателе внутреннего сгорания. С их помощью генерируется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Выбрать эти элементы при замене достаточно сложно. Дело в том, что на рынке автозапчастей представлен широкий спектр товаров, различающихся конструкцией, техническими характеристиками и материалами, из которых они изготовлены.

    Актуальность выбора свечей зажигания

    Работа современного двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от качества и состояния установленных свечей зажигания. Правильно подобранные, они обеспечивают экономию топлива, снижают нагрузку на двигатель и продлевают срок его функционирования.

    Более того, если, например, установить самоочищающиеся свечи, исчезнет необходимость проводить их периодическую очистку от грязи и закоксованности.

    Закоксованные свечи зажигания требуют немедленной замены

    Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в холодное время года.

    Проблемы, возникающие при неправильном выборе

    Если установленные на двигатель элементы не соответствуют типу мотора или находятся в неисправном состоянии, то в цилиндрах может возникнуть избыточное давление. Образовавшаяся вследствие этого ударная волна приведёт к детонации топливной смеси, оставшейся в цилиндре. В результате:

    • мощность мотора может снизиться до недопустимо низкого уровня;
    • в результате перегрева может произойти деформация коленчатого вала, поршней и шатунов;
    • могут прогореть поршни и разрушиться масляная плёнка на поверхности цилиндра.

    При своевременной замене и правильном выборе элементов вероятность такой ситуации практически сводится к нулю.

    На что следует обратить особое внимание

    На корпусе свечей, произведённых в России, обычно имеется информация о тепловом конусе модели. Этого, однако, явно недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. На помощь приходят сами производители, предлагая несколько альтернативных вариантов.

    Техническая документация на любой автомобиль содержит информацию о рекомендуемых к использованию типах свечей зажигания. Кроме этого, на упаковке самих продуктов, как правило, перечислены модели машин, на которые они могут быть установлены.

    Не так давно для отечественных автомобилей имелись специальные таблицы, показывающие, какие свечи используются на каждой конкретной модели. С помощью этих таблиц также можно было подобрать аналоги «родных» устройств. Сейчас информацию такого рода легко найти в интернете на специальных автомобильных сайтах.

    Инжекторные и карбюраторные двигатели

    В инжекторных и карбюраторных двигателях используются разные системы зажигания. Используемые свечи также заметно отличаются. Высоковольтные провода в инжекторной системе имеют, как правило, сопротивление от 5 до 7 КОм. В карбюраторных двигателях сопротивление устанавливается в бегунке, а провода, как и свечи, могут иметь нулевое сопротивление.

    Принципы выбора свечей зажигания

    Основными характеристиками рассматриваемых элементов являются их размеры, а также показатель калильного числа. Кроме этого, свеча может иметь несколько электродов, а её тело может быть изготовлено из разных материалов.

    Читайте также  Свечи зажигания без бокового электрода

    Выбор по калильному числу

    Калильное чисто — это величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень за один полный цикл. Во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание. Фиксируется средний показатель индикаторного давления за конкретный цикл, который и называют калильным числом. С повышением объёма двигателя повышается степень сжатия, увеличивается номинальная частота вращения и растёт показатель калильного числа.

    Автопроизводители в технической документации указывают марку и калильное число рекомендуемых к использованию свечей. Это следует обязательно принимать во внимание. Неправильно подобранное калильное число сильно затрудняет самоочистку элементов.

    Чем выше калильное число свечи, тем более высокую температуру она сможет выдерживать при работе. Выделяют три типа устройств:

    • «холодные» свечи (калильное число выше 20);
    • «горячие» (калильное число от 11 до 14);
    • «нормальные» (калильное число от 17 до 20).

    Чем выше объём двигателя, тем более «холодными» должны быть свечи зажигания.

    Материалы для изготовления электродов

    Материал, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, должен иметь:

    • высокую теплопроводность;
    • устойчивость к коррозии;
    • стойкость к выгоранию.

    Такими свойствами обладают сплавы никеля с добавками магния, кремния, марганца и хрома. Они и используются в стандартных свечах зажигания.

    Для улучшения теплопроводности иногда используются составные электроды. Это позволяет удлинить носик свечи, сохранив температурный диапазон её работы. Но наиболее популярными являются устройства с сердечником из меди.

    Высокой тепло- и электропроводностью обладает серебро. Поэтому в дорогих автомобилях часто установлены свечи с серебряными электродами.

    Ниже приведены показатели электропроводности основных материалов, из которых изготавливаются электроды:

    • серебряные — 407 Вт/(мК);
    • медные — 384 Вт/(мК);
    • платиновые — 70 Вт/(мК);
    • никелевые — 59 Вт/(мК).

    Конструкционные особенности

    Конструкции современных свечей зажигания могут заметно отличаться друг от друга.

    Классическая конструкция

    В классическом варианте верхняя часть свечи изготовлена из керамики, нижняя — из металла. На металлической части расположены два электрода, диаметр каждого из которых не превышает 2,5 мм. Такие свечи, как правило, недорогие, но и срок их службы непродолжителен.

    Конструкция с несколькими электродами

    Вокруг центрального электрода располагаются от трёх до четырёх вспомогательных. Такие механизмы работают заметно дольше и эффективнее, чем классические. Когда засоряется один электрод, начинает работать следующий. Поэтому искра здесь более стабильна.

    При этом повышается эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В результате существенно увеличивается экономичность мотора и экологическая чистота выхлопов.

    Более того, наличие нескольких электродов увеличивает ресурсы двигателя — снижается риск локального перегрева в полости камеры сгорания.

    Дело в том, что дуга возникает между центральным и одним из боковых электродами. При этом неизвестно, какой из боковых электродов будет задействован. Именно этим и объясняется невозможность перегрева. Как следствие, увеличивается срок службы свечи.

    Форкамерная конструкция

    При подаче на электроды форкамерной свечи импульса высокого напряжения происходит образование сгустка плазмы, который под давлением выталкивается в камеру сгорания. В это же время осуществляется возгорание топлива.

    При этом впрыск осуществляется непосредственно в полость цилиндра, что служит гарантией объёмного поджигания смеси. В результате увеличивается не только полнота сгорания топлива, но и скорость этого процесса. Как следствие увеличивается мощность двигателя и снижается токсичность выхлопов.

    Платиновые и иридиевые свечи

    Свечи с электродами небольшого размера имеют более высокую производительность. Острый край электрода способствует выработке более мощной искры.

    Большинство металлов не способны выдерживать такие перегрузки. Исключение составляют платина и иридий.

    За счёт высокой мощности искры поверхность электрода очищается от нагара и грязи — происходит самостоятельная очистка свечей. Иридиевые и платиновые свечи отличаются продолжительным сроком службы. Производители гарантируют 200 тыс. км пробега автомобиля без замены устройства.

    В качестве недостатков следует отметить высокую чувствительность таких элементов к качеству топлива, а также их высокую стоимость. Так, цена одной платиновой свечи может доходить до 50 долларов США.

    Видео: платиноиридиевые свечи зажигания

    Выбор по марке автомобиля

    Для конкретного автомобиля свечи зажигания можно выбрать двумя способами.

    1. Поочерёдно выкручиваются все свечи и с их корпусов переписывается вся информация. Эти данные позволят менеджеру любого специализированного магазина подобрать либо оригинальные запчасти, либо качественные аналоги.
    2. По марке автомобиля определяются технические характеристики установленных производителем свечей. При этом особое внимание следует обратить на температурные параметры, конструкционные особенности и расстояние между электродами.

    Видео: как подобрать свечи к иномарке

    Сейчас свечи зажигания выпускаются многими крупными производителями запасных частей для автомобилей. Российские автолюбители, как правило, отдают предпочтение продукции компаний BOSH, DENSO, AGU, NGK и Champion.

    Таким образом, сделать правильный выбор при замене свечей зажигания вашего авто достаточно просто. Следует лишь найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля и обратиться в специализированный магазин. Остерегайтесь некачественного товара и подделок. Удачи на дорогах!

    Свечи для инжектора и карбюратора отличие

    Как правильно выбрать свечи зажигания

    Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

    Устройство свечи зажигания

    Устройство

    Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

    “Горячо” и “холодно” или что такое калильное число

    Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

    Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

    Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.

    Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

    Читайте также  Свечной ключ на фольксваген поло

    Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

    Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.

    Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

    По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

    Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.

    Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

    Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

    Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

    Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

    • BERU W7D
    • BOSCH W7D
    • BRISK L15Y
    • CHAMPION N10Y
    • DENSO W20EP
    • EYQUEM 707LS
    • MARELLI FL7LP
    • FINVAL F501
    • HOLA S12
    • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.

    Для моделей с бесконтактной СЗ

    • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
    • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
    • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
    • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
    • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
    • EYQUEM 707LS, C52LS
    • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
    • FINVAL F508
    • HOLA S13
    • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.

    Для инжекторных моторов

    • BERU 14R7DU
    • BOSCH WR7DC
    • CHAMPION RN9YC
    • DENSO W20EPR
    • EYQUEM RC52LS
    • MARELLI F7LPR
    • FINVAL F510
    • HOLA S14
    • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

    Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

    Как подобрать высоковольтные провода

    Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
    В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его “бегунке” установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот “пережиток прошлого” нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

    Подводим итог:

    Не ставьте свечи с малым калильным числом – они могут “убить” мотор.

    Свечи с буквой “Р” или “R” в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

    Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

    Свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109

      410 11 407k

    Автомобили ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 по своей конструкции и двигателям очень похожи друг с другом. Однако выпускались как с инжектором, так и карбюратором, поэтому выбирая свечи зажигания нужно ориентироваться на топливную систему и вариант зажигания (контактное или бесконтактное). Производителем оригинальных свечей на все вышеуказанные автомобили заниматься российская компания “ Э3 ”, г. Энгельс.

    Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2106 на PartReview от 07.05.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Finwhale .

    Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?

    Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания. На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86. Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.

    С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.

    Если говорить о рейтинге свечей зажигания для ВАЗ 2107 на PartReview, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bosch . Также выделяются производители BRISK, Denso и NGK.

    Рейтинг свечей зажигания на PartReview для ВАЗ (Lada) 2108/2109 говорит о следующем, владельцы покупают следующие бренды BRISK, Finwhale, Champion и Denso.

    Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.

    Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
    21110-3707010-86, 21110-3707010-00, 2111-3707010 Инжекторные 1.5, 1.6, 1.7 М14×1,25 / 19 21 1 17 Никель
    21010-3707010-86, 2108-3707010-86, 21080-3707010-86 Карбюраторные 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 М14×1,25 / 19 16 0.7 17 Никель

    * По номенклатуре Champion (российский стандарт)

    Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.

    Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.

    Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
    Аналоги для инжекторов
    Bosch 0242235663 100
    Denso W20EPR-U 100
    Аналоги для карбюраторов
    NGK BPR6ES 140
    Denso W20EPU 80

    Иногда, даже несмотря что это старые и сверхбюджетные автомобили, их владельцы ставят иридиевые DENSO IW20TT, цена – 610 руб./шт., или платиновые Bosch 0242235540 по цене 200 руб./шт. Обе модели одинаково подходят на инжекторы и карбюраторы. Но тем не менее, это мало оправданная трата.

    Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?

    По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный срок вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: