Замена свечей Лада калина 8 клапанов

Как заменить свечи зажигания в Лада Калина

Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит. Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.

Сегодня я расскажу о том, как заменить свечи на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в автомагазине.

Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на «16″ с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ВАЗ 2170, 2171, 2172 ЛАДА ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ.

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они не дай Бог попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13. Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот.

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Лада калина замена свечей зажигания 8 клапанов. Полезная информация о свечах зажигания. Процесс замены свечей

2302-3-2-09-03 (Копировать)


Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

2302-3-2-09-06 (Копировать)


Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это делается на 16-клапанном и на 8-клапанном двигателе, показано на фото.

LADA > Kalina

Работу проводим на холодном моторе.

На 16-клапанном двигателе

2279-4-12-02 (Копировать)


Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

Меняем свечи зажигания Lada Kalina

Замена свечей зажигания на Калине [фото, видео]

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 11.02.2014

Сегодня рассмотрим такую операцию, как самостоятельная замена свечей зажигания на Калине: последовательность действий, необходимый инструмент, на что следует обратить внимание.

Свечи зажигания – один из основных элементов системы зажигания бензинового двигателя. Они служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, соответственно напрямую влияют на такие показатели, как надежный запуск двигателя, стабильный холостой ход, приемистость, расход топлива и др.

КОГДА МЕНЯТЬ СВЕЧИ

Чаще всего свечи подлежать замене после прохождения определенного пробега, во время прохождения очередного ТО, так как даже полностью исправные на первый взгляд свечи со временем теряют свои свойства. Интервал замены зависит от марки автомобиля, типа и материала самих свечей, условий эксплуатации. Нелишней будет также замена свечей перед наступлением зимнего сезона, во избежание досадных проблем с холодным пуском.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Тут все зависит от сложности самой процедуры. К примеру, если у Вас Subaru Impreza с оппозитным турбодвигателем, то для замены свечей зажигания Вам придется снять воздухозаборник, корпус воздушного фильтра, демонтировать АКБ и отсоединить некоторые разъемы датчиков системы управления двигателем. Думаю, в данной ситуации лучше обратиться к услугам специалистов СТО.

Если же у Вас обычный рядный двигатель, в особенности отечественного производства, как на Калине, то без проблем можно заменить свечи самостоятельно. Для этого нам понадобится специальный свечной ключ подходящего размера (чаще всего 16 или 21 мм) и комплект новых свечей зажигания.

Перед началом работы отключаем минусовую клемму АКБ.

Чтобы не перепутать положение высоковольтных проводов, лучше заменять свечи по одной. Перед откручиванием свечей очищаем щеткой или продуваем воздухом места вокруг свечей от грязи и пыли.

Отсоединяем наконечник провода от свечи (отсоединять нужно держа сам наконечник, нельзя дергать за высоковольтный провод)

Выкручиваем свечу, используя для этого свечной ключ.

Перед установкой новой свечи проверяем зазор ее электродов при помощи набора щупов или спец. приспособления (на рисунке).

Читайте также  Как отличить иридиевые свечи от простых?

Допустимые зазоры можно найти в руководстве к Вашему автомобилю. При исправной системе зажигания старайтесь выставлять максимально допустимый зазор, это позволит получить более мощную и надежную искру. Для регулировки зазора аккуратно подгибаем или выпрямляем боковой электрод.

Устанавливаем новую свечу, закручиваем сначала от руки, затем докручиваем до упора свечным ключом. Не переусердствуйте с усилием, чтобы не повредить резьбу.

Остальные свечи меняются аналогично.

После замены подключаем АКБ и заводим двигатель. Если двигатель работает нестабильно, «троит», проверьте правильность подключения высоковольтных проводов.

Замена свечей на Калине — видео

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

Всем привет. Сегодня произведем замену свечей на Лада Калина второго поколения с шестнадцати клапанным двигателем.

Свечи я советую покупать Денсо. Недорогие и без проблем ходят от замены до замены. Артикул для заказа: Q20PR-U11.

Для замены свечей понадобиться:

  1. рожковый ключ на десять
  2. вороток с головкой на семь
  3. длинный свечной ключ, потому что колодцы глубокие

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Будет полезно: Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

Через сколько менять свечи на калине

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту отличаются только в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен, независимо от поколения или года выпуска автомобиля. Оригинальную запчасть для всех трех моделей поставляет российская компания ОАО “ЗАЗС”.

Свечи зажигания на Калину, Приору и Гранту — какие выбрать?

Lada Kalina (1 и 2 поколения), Granta и Priora оснащались как 8-ми, так и 16-клапанными моторами. И хоть у каждого автомобиля они отличались, все же конструктивно очень похожи. Поэтому и свечи зажигания на всех трех авто устанавливались одинаковые, различия есть лишь в артикулах. Свечки, как говорилось выше, на всех автомобилях отличаются только лишь в зависимости от количества клапанов в двигателе.

В оригинале на все три автомобили устанавливаются обычные никелевые свечи, с одним электродом массы. Основные отличия между свечкой для 8- и 16-клапанников в размере ключа для ее вкручивания.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.

Артикул Количество клапанов двигателя Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
21120-3707010-00 (для Приоры), 21110-3707010-00 (для Калины и Гранты) 8 клапанов М14×1,25 / 19 20.8 1 17 Никель
21120-3707010-01 (Приора), 21110-3707010-01 (Калина 1), 21110-3707010-03 (Калина 2, Гранта) 16 клапанов М14×1,25 / 19 16 1 17 Никель

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного — АУ17ДВРМ.

Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 8-клапанных моторов
NGK BPR6ES 140
Bosch 0242235663 100
Denso W20EPR-U 100
Аналоги для 16-клапанных двигателей
NGK BCPR6E-11 150
Francecar FCR211044 70
Denso Q20PR-U11 120

Как показывают опросы на некоторых популярных автомобильных сообществах Рунета, то самыми популярными брендами у владельцев ВАЗов десятого семейства являются NGK и Denso. Кроме обычных, никелевых свечей владельцы описываемых в статье авто нередко прибегают к установке более продвинутых, иридиевых. Срок их службы стабильно в три раза превышает обычные, а то и более. Кроме этого, они еще немного улучшают отзывчивость мотора. Наиболее популярные свечи для этих автомобилей являются от компании Денсо. Для 16 кл. это IK20 по цене 520 руб./шт., а для 8 кл. — IW20, цена – 590 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Приоре, Калине и Гранте?

По регламентам ТО Lada Kalina, Granta и Priora свечи зажигания должны менять через каждые 30 тыс. км. пробега, независимо от комплектации авто, или того, на сколько клапанов двигатель. Но, данный показатель сильно влияет от некоторых факторов, таких как качество топлива, условия эксплуатации и т.д. Поэтому, фактически срок их службы в среднем составляет где-то 20-25 тыс. км.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это делается на 16-клапанном и на 8-клапанном двигателе, показано на фото.

LADA > Kalina

Работу проводим на холодном моторе.

На 16-клапанном двигателе

2302-3-2-09-01 (Копировать)

2302-3-2-09-02 (Копировать)

2302-3-2-09-03 (Копировать)

2302-3-2-09-04 (Копировать)

2302-3-2-09-05 (Копировать)

2302-3-2-09-06 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

2279-4-12-01 (Копировать)

Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.

2279-4-12-02 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.

Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, «Проверь двигатель», резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.

Читайте также  Признаки неисправности свечей зажигания приора

Поездив еще несколько дней, еще немало раз перезапустив двигатель, понял что проблема никуда не денется, хотя в некоторые моменты казалось, что все уже. Купил у дилера комплект таких же заводских новых свечей АУ17ДВРМ за 300 рублей и вечером минут за 20 поменял. Изначально хотел купить NGK проверенные свечи, но не доехал до магазина.

Зная о дурацких болтах-звездочках, крепящих катушки, заранее купил Е8 головку под 1/4 дюйма, сначала почти купил на полдюйма, но проверил и увидел, что она упирается в саму катушку. Использовал проверенную временем бригадьеровскую свечную головку на 16 с резиновой вставку под вороток на полдюйма. Ее покупал еще летом 2010-го на свежекупленный второй скутер (заместо штатного убогого скутерного инструмента), она и на нем, и на третьем скутере, и на Форде выкручивала свечи, а теперь черед Калины подошел)

Катушки плотно сидели на свечах, пришлось их аккуратно плоскогубцами вытаскивать. Сами свечи легко стронулись с насиженных мест, а я боялся что они намертво там приржавели. Свечи никаких подозрений не вызвали, разве что желтый налет у шестигранника. Электроды на месте, без видимых повреждений, зазоры нормальные. Однако после замены недуг исчез.

Но через 5 тысяч км через неделю после поездки в Костанай опять все начало повторяться! Я думал, что перестанет, но нет! Я был в шоке, почему заводские свечи отработали 30 тысяч, а точно такие же розничные — всего 5! На сей раз не стал их покупать, а все-таки не поленился и доехал до Канистры, где купил фирменные NGK 7121 для Лады в том числе, по 218 рублей за штуку, против 300 рублей вазовских за комплект. Еще через неделю нашел время и поменял их. Пока не бунтуют) У этих свечей та же картина, что и у первых — с виду нормальные, но двигатель иначе считает.

Замена свечей lada kalina sedan (ваз калина)

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) — АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) — 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) — RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) — BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) — Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) — DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) — FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа — для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики — меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk — российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale — Германия;
  • NGK, Denso — Япония;
  • Eyquem — Франция;
  • Champion — «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до −20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго. На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Долго выбирать фирму не пришлось, так как большинство автовладельцев довольно неплохо отзываются о свечах NGK, и главное здесь — это не нарваться на подделку. Если у вас Лада Калина 16-клапанная, то нужно брать NGK № 11, а если обычный 8-клапанный мотор, тогда № 13. Всю процедуру распишу немного ,может быть для девушек или новичков будет полезной эта информация.

Порядок замены свечей зажигания на Ладе Калине:

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.

Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.

Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Когда будем вкручивать новые свечи зажигания, то лучше всего сначала затянуть их рукой, а только потом использовать ключ.

Как ни странно, но даже такую мелочь, как замена свечей зажигания, многие владельцы не могут сделать самостоятельно. Но если более плотно подойти к этому вопросу, то удивительного здесь ничего нет, так как этот вопрос в основном интересует начинающих водителей или девушек, которые с ремонтом автомобиля не очень-то знакомы. На Лада Гранта свечи меняются также, как и на остальных моделях переднеприводных моделей, если имеется ввиду 8-клапанные двигатели.

Для того, чтобы заменить свечи зажигания на Гранте, нам понадобится:

  • Свечной ключ 21 мм
  • Или же специальная свечная головка с воротком
  • Комплект новых свечей

Итак, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Достаточно взяться за наконечник и потянуть со средним усилием на себя, чтобы его сдернуть:

Затем выкручиваем ключом свечи из всех четырех цилиндров:

Далее необходимо закрутить новые свечи на прежнее место и надеть обратно высоковольтные провода с таким усилием, чтобы послышался небольшой щелчок. Обязательно проследите за тем, чтобы номера, которые нанесены на проводах, совпадали с номерами цилиндров, к которым они идут. В противном случае вы можете просто не завести двигатель.

Как видите, данная процедура очень проста в исполнении и на это потребуется не более 10 минут времени. Не забывайте проверять свечи не менее одного раза в 15 000 км, и производить их замену в случае необходимости!

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (8 клапанов)

Замена свечей лада калина 16 клапанов Замена свечей зажигания автомобилей Калина, Калина2 Замена свечей зажигания требуется при плановом обслуживании

  1. 2302-3-2-09-01 (Копировать)
  2. Как часто надо менять свечи зажигания
  3. Как устроены свечи зажигания?
  4. 2302-3-2-09-03 (Копировать)
  5. Меняем свечи зажигания сами
  6. Возможные поломки и их причины
  7. Метод вываривания
  8. Метод пескоструйной очистки
  9. Какой зазор свечей на калине
  10. 2302-3-2-09-06 (Копировать)
  11. Замена свечей на Лада Гранта (16 клапанов) в домашних условиях
Читайте также  Свечи зажигания на Ниву 21213 карбюратор

2302-3-2-09-01 (Копировать)

Резким рывком вверх…

Резким рывком вверх…

Резким рывком вверх…

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Спасибо за подписку!

Как устроены свечи зажигания?

Свечи зажигания представляют собой устройство для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателе. Они состоят из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Они расположены в свечных колодцах, которые, в свою очередь, находятся в головках цилиндров двигателя. К верхней части крепятся высоковольтные провода, подающие напряжение на искровой разрядник.

Опытные автомобилисты советуют менять их каждые 20 — 30 тысяч км пробега. Или раньше, если этого требует состояние данных деталей. Так, на необходимость замены свечей на Калине могут указывать проблемы со стартером, уменьшение мощности двигателя, подёргивания автомобиля и вибрация при езде.

2302-3-2-09-03 (Копировать)

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Будет полезно: Замена внутреннего шруса ваз 2108

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

Какой зазор свечей на калине

В феврале «сгорела» катушка (гарантийный случай), у многих было, но я о другом. Из моего опыта обслуживания системам зажигания автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 21213, 21099i, 2110i, Калина1 8V, Калина2 16V) и ГАЗ (21, 27057, 53А) ЗИЛ130. Есть один интересный вывод, что бы все было в порядке нужен подходящий инструмент. У меня это колечко d1,0 мм и скрепка d1,1 мм (использую для инжекторных ВАЗов) используемые в качестве проходного и не проходного калибров.

Проверять зазоры и регулировать их нужно раз в 10 тыс км. Если зазоры делать без инструмента то либо расход подскакивает, либо не только расход подскакивает но и катушки горят (слава богу катализаторы не испортились), что и было в моем случае. При проверке зазоров (притом по моему требованию) пара были больше 1,5 мм (следовательно до плановой проверки зазоров или замены свечей катушки бы тоже сгорели), после того как поменяли катушку и я отрегулировал зазоры (у оф дилера не было проволочных щупов), а слесарюги (точно не мастера) хотели оставить все как было, ведь что бы установить зазор надо боковой чуть разогнуть а потом подогнуть (не загнуть).

Напоминаю что зазоры на свечах не проверятся плоскими щупами, а проволочки должны быть изогнуты и быть близки к радиусу работавших центральных и боковых электродов (т.е. прямые проволочки тоже не подойдут для б.у. свечей).

После ремонта расход топлива ощутимо (0,5 ÷ 0,7 если не больше) снизился по сравнению с ещё целыми катушками (проехал около 5 тыс км и зимой и летом с кондеем). Я несколько лет работал механиком и по моему опыту ни в автосервисах ни водители толком не регулируют зазоры, о необходимой точности в 0,1 мм речи нет. Не обязательно делать все самому достаточно следить за слесарями (подать слесарю инструмент и вежливо попросить сделать как положено) Кстати на новых свечах зазор не всегда правильный не зависимо от фирмы производителя.

2302-3-2-09-06 (Копировать)

Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

Замена свечей на Лада Гранта (16 клапанов) в домашних условиях

Замена свечей на ВАЗах регламентирована после 20-30 тыс. км пробега, некоторые свечи можно менять реже, это обусловлено высокой эффективностью и качеством этих свечей. Однако нередко происходит так, что мотор работает нестабильно уже на половине этого пробега, в итоге вопрос замены становится ребром и его необходимо решать. Более подробно о том, как понять, что необходима замена свечей зажигания и когда менять свечи читайте в статье: «ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: КОГДА МЕНЯТЬ СВЕЧИ И ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО?». Мы же приступим непосредственно к выполнению данной работы.

Нередко происходит совершенно наоборот — мотор работает исправно, расход топлива в норме, но пробег уже такой, что замена свечей зажигания просто крайне необходима. Если проигнорировать замену, со временем вы даже не заметите как увеличится расход, ухудшится динамика и работа силового агрегата, и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: