Замена свечей на двигателе h4m

Замена свечей на H4M

Раз официальный дилер не захотел мне менять свечи, сославшись, что они иридиевые, то пришлось мне их самому заменить.

Убедившись, что у меня стоят простые свечи, я начал поиск на их замену.
С завода стоят NGK LZKAR7D-9 (224011561R) (ориентировочная стоимость 347 р.)
L — это удлиненная резьба 26,5 мм
Z — электрод выступает из свечи, попадая в глубь камеры и улучшает воспламенение
KA — резьба свечи 12 мм, под ключ 14 мм
R — имеется встроенный резистор 5 кОм, служит для подавления радио помех
7 — калильное число
D — внутренний индекс, что то значит, но ни на что не влияет
9 — 0,9 мм зазор в свече

Искал только по каталогам NGK. Так же рекомендуют свечи Denso.

Нашел полный аналог наших свечей:
LZKAR7A (6799) (ориентировочная стоимость 304 р.)
LZKAR7B (5942) (ориентировочная стоимость 312 р.)

Далее нашел платиновые (ресурс 50-80 т.км):

PLZKAR6A-11 (5118) (ориентировочная стоимость 465 р.) — это платиновая свеча, имеет калильность 6, т. е. она горячее заводских, но спокойно используется на других автомобилях Ниссан с двигателем HR16DE. Зазор у этой свечи 1,1 мм, но за счет утонченного центрального электрода не теряется мощность искры, улучшается запуск в холодный период, снижается расход и увеличивается крутящий момент. :)

LZKAR6AP-11 (6643) (ориентировочная стоимость 675 р.) — свеча с платиновым электродом, аналогична предыдущей свече.

Далее нашел иридиевые свечи(ресурс их ещё больше платиновых):

SILZKAR7B11 (93482) (ориентировочная стоимость 673 р.) — свечи с повышенной надежностью, квадратная платиновая вставка. Применяется на форсированных двигателях, поэтому и калильность 7.

DILZKAR6A11 (91691) (ориентировочная стоимость 827 р.) — с повышенной надежностью, с особо тонким электродом. За счет этого тонкого электрода крутящий момент на низах может возрастать до 6%, в верхах около 2%.

Так же нашел иридиевые свечи для экспериментаторов:

ILKAR7C10 (94940) (ориентировочная стоимость 336 р.) — на свече уменьшен выступ (без выступающего искрового зазора), отсюда возможно будет плохое сгорание и детонационные явления, и плохой холодный запуск. Но цена приятная.

ILZKAR7A10 (6043) (ориентировочная стоимость 462 р.) — всем хороша, но имеет сопротивление 1 кОм. Используется в Мерседесах, где другая система зажигания. При использовании возможны появления помех. Но ниссановоды такие применяли и не жаловались.

BERU Z325 — (ориентировочная стоимость 372 р.) это свечи иридиевые, их применяют как более дешевый аналог NGK.

Мой выбор пал на свечи PLZKAR6A-11 (на Озоне сейчас акция 434 р., качество не знаю)
Калильное число 6 меня не пугает, т. к. я в основном использую машину в городе, по трассе я еду с крейсерской скоростью 100-110 км/ч.
При покупке обязательно проверить на подлинность. Бывает много подделок.
Определение подделки

На замену мне потребовалось 2 часа.
Как заменить смотрите видео
Замена свечей на Каптюр

Выкрутил старые свечи с пробегом в 30 т.км. Свечи на вид хорошие, пробоев не видно. Зазор где-то 0,93 мм. На контактном терминале имеется белая смазка, т. е. свечи или контакты катушку специально чем то смазывали на заводе.

При замене свеч, рекомендуется менять резинки на впускном коллекторе 140328698R (прокладка впускного коллектора нужно 4 шт. Цена за 1 шт. 248 р.) и уплотнитель дроссельной заслонки 161757436R (ориентировочно 339 р.). Я решил не менять, ведь пробег всего 30 т.км. Зря.

Сняв впускной коллектор. Состояние уплотнителя дроссельной заслонки отличное. Менять не нужно.
А вот состояние прокладок впускного коллектора меня разочаровало. С одной стороны прокладки почернели и задубели. Прокладка выглядит как широкая О на палочке (в рабочем положении палочка направлена к земле). Со стороны палочки прокладка задубела, а с противоположной стороны, в очень хорошем состоянии, мягкая и эластичная. Причем прокладка сильнее задубела у 4 цилиндра, по сравнению с 1 (ближе к цепи грм).

Отрезал палочку (зачем она вообще нужна эта палочка?!) у прокладки и перевернул. Надеюсь ещё походит. Но буду иметь ввиду.

Динамометрического ключа нет. Блок алюминиевый, можно сорвать резьбу. Свечи закручивал от руки, потом на 180 градусов уже с помощью ключа.

Пока в руках крутил впускной коллектор из него вытекло около 15 мл моторного масла. Масло по цвету свежее. Скорее всего это то масло, которое перелил дилер. Я с перелитым маслом проехал около 200 км, возможно его и набросало.

Так же заодно промыл дроссель очистителем карбюратора, грязь смылась. Дроссель не разбирал, клапан ХХ не чистил. Не подумал. :(

После всех процедур перед запуском включил зажигание на 10 секунд и вытащил ключ из зажигания, потом уже завел. Проехал по городу около 10 км. Пока ничего не заметил.

Советы:
1. Головка для откручивания болтов впускного коллектора нужна лучше на 3/8. На 1/2 головки великоваты и не удобны, но работать с ними всё же можно.
2. При прикручивании коллектора, лучше сначало попытаться вставить болт руками, или иметь специальную головку с магнитом. Один болт потерял. Минут 10 искал. Оказался он запал в нишу под стартёр.

Как заменить свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE

В настоящий момент двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на две модели LADA: Vesta и XRAY. Некоторые операции по обслуживанию этого мотора отличаются от тех, что выполняются на двигателях ВАЗ. Например, на H4M-HR16DE для замены свечей зажигания придется снимать впускную трубу.

По регламенту свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE меняются на ТО-2 (29500-30500 км пробега) и ТО-6 (89500-90500 км. пробега). Это внутреннее решение производителя. Оно обусловлено данными предпродажных испытаний. Об этом сообщили нам в пресс-службе АВТОВАЗа.

Потребуется

Инструмент: свечной ключ «на 14», головка «на 8», «на 10», пассатижи.

Артикулы свечей зажигания:

  • Свеча зажигания (обычный электрод) RENAULT 224011561R
  • Свеча зажигания (платиновый электрод) RENAULT 224012331R
  • Свеча зажигания (платиновый электрод) NGK PLZKAR6A-11 / 5118

Прокладка впускного коллектора:

  • RENAULT 140323253R (4 шт) или RENAULT 140328698R (1 шт)

Прокладка дроссельной заслонки:

  • RENAULT 161757436R

Порядок действий

1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

2. Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.

3. Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.

4. Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.

5. Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.

6. Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.

. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.

. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.

Читайте также  Как правильно менять свечи зажигания?

8. Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.

9. Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

10. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.

11. Отводим впускной коллектор в сторону.

12. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.

13. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.

14. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.

15. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.

Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.

Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:

Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m:

Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена свечей зажигания Рено Флюенс

Здравствуйте. Покажем процесс замены свечей зажигания на автомобиле Рено Флюенс с двигателем 1.6 H4M (HR16DE).

Свечи на H4M нужно менять раз в 30 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • вороток-трещотка 1/2
  • головка свечная на четырнадцать
  • удлинитель
  • вороток-трещотка 1/4 и к нему головки длинная на восемь, обычная на семь, десять и удлинитель
  • плоская отвертка или лопатка для снятия клипс
  • съемник хомутов
  • ветошь
  • динамометрический ключ

Артикул:

  • оригинальная свеча зажигания для H4M с простым электродом — 224011561R
  • оригинальная прокладка заслонки — 161757436R
  • оригинальная прокладка впускного коллектора — 140323253R (Сплошная)

Пошаговая инструкция замены свечей на 1.6 H4M (HR16DE) на примере Рено Флюенс

1. Снимаем декоративную пластмассовую крышку. Отпускаем под головку на десять гайку крепления плюсовой клеммы, снимаем ее и отгибаем в сторону.

Конечно нужно снимать минусовую, но к ней очень плохой доступ. После снятия клеммы контакт на аккумуляторе лучше чем-то закрыть.

2. Чтобы добраться до свечей зажигания нам нужно снять весь впускной коллектор. С начало мы отсоединяем патрубок который идет на ВУТ. Сжимаем по бокам фиксаторы и стягиваем.

Если вы сломались далеко от дома, рекомендую экстренную службу технической помощи на дороге http://evakuator-moskow.ru/pomoshh-na-dorogah/

3. Отгибаем флажок и снимаем разъем с датчика атмосферного давления. Провод датчика выводим из крепления и уводим в сторону.

4. Сжимаем фиксатор и снимаем разъем с датчика температуры впускаемого воздуха.

5. Сжимаем по бокам фиксаторы и отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору. Провод выводим из фиксатора и убираем в сторону.

6. Снимаем хомут из шланга сапуна и стягиваем его.

7. Демонтируем воздуховод от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Ослабляем два хомута и снимаем патрубок сразу от дросселя затем от корпуса воздушного фильтра.

8. Нажимаем на фиксатор и снимаем разъем с дроссельной заслонки.

9. Откручиваем дроссельную заслонку и вместе со шлангами на подогрев отводим ее в сторону.

Заслонка закреплена четырьмя винтами под головку на восемь.

10. Затыкаем ветошью отверстие после откручивания заслонки.

11. Снимаем хомут и стягиваем шланг на клапан продувки картерных газов.

12. Головкой на десять откручиваем внизу пять болтов крепления впускного коллектора. Болты хорошо затянуты.

13. Сверху откручиваем еще два болта крепежа впускного коллектора под головку на десять. Верхние болты короче нижних.

14. Впускной коллектор больше ничего не удерживает, снимаем его.

При обратной установке нужно заменить прокладку впускного коллектора к двигателю. Все артикулы в начале статьи.

15. Закрываем ветошью каналы в двигатель, шланги сапунов.

16. Сжатым воздухом или вручную очищаем пыль и грязь вокруг свечных катушек.

17. Снимаем разъемы катушек. Нажимаем на фиксатор и стягиваем.

18. С помощью головки на десять откручиваем все катушки.

19. Вынимаем свечные катушки и продуваем свечные колодцы.

20. Откручиваем свечу зажигания с помощью головки на четырнадцать.

Головка свечная, поэтому проблем с тем чтоб опустить, достать свечу не будет.

21. Вкладываем новую свечу в головку, опускаем и закручиваем. Затягиваем с чувством. Если есть динамометрический ключ, момент затяжки 15-20 Нм.

Проделываем данную операцию со всеми свечами.

22. Устанавливаем катушки предварительно просмотрев их на трещины.

Затягиваем болты на катушках очень аккуратно.

23. Одеваем разъемы на катушки.

24. Меняем прокладку на впускном коллекторе и на месте крепления заслонки. Снимаем старую прокладку, очищаем места посадки и укладываем новую. Кому интересен процесс смотрите видео урок.

25. Устанавливаем коллектор. Наживляем все болты крепления от руки до упора, а затяжку начинаем с нижних болтов и переходим к верхним.

Видео урок

Замена свечей зажигания и втулок стабилизатора Nissan Terrano 1.6 H4M-HR16DE

Nissan Terrano 2016

  • Всем привет! Наконец-то собрался заменить свечи зажигания на своём терраннозавре.

    Что было заказано и приобретено:

    Свечи зажигания NGK 94951 (они же NGK LZKAR7D9D) — 4 шт. (353 руб/шт.) — 1412 руб.

    прокладки впускного коллектора ROSTECO 20668 — 4 шт. (147 руб/шт.) — 588 руб.

    прокладка дроссельной заслонки ROSTECO 20667 — 1 шт. — 266 руб.

    втулка стабилизатора SASIC 2304026 — 2 шт. (88 руб/шт.) — 176 руб.

    очиститель карбюратора AXIOM A9602 — 1 бут. — 200 руб.

    очиститель тормозов AXIOM A9801 — 1 бут. — 191 руб.

    Ключ свечной СЕРВИС КЛЮЧ 73354 — 1 шт. — 250 руб.

    Процесс замены свечей зажигания на двигателе H4M-HR16DE на примере Рено Меган можно посмотреть тут:

    Также рекомендую всем, кто будет самостоятельно заниматься заменой, запастись большим количеством ветоши!

    Итак, в-первую очередь я закрыл полностью переднюю часть двигателя большой простынёй, чтобы не поцарапать ЛКП и хром.

    Далее скинул плюсовую клемму аккумулятора и отсоединил все датчики и патрубки, ведущие к впускному коллектору (всего 6 соединений). Сразу рекомендую для сжатия хомутов использовать узкогубцы, либо оригинальный съёмник хомутов, так как ширины расжатия пассатижей не хватает. Дополнительно для удобства отщёлкнул воздухозаборник (спереди, возле бампера) и отвёл его в сторону. Плоской отвёрткой откручиваем хомуты крепления патрубка от воздушного фильтра до дроссельной заслонки и снимаем его.

    Следующим шагом откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки головкой на 8 мм и отсоединяем клемму подключения. Дроссель отводим в сторону.

    Мне кажется, что дроссельная заслонка вполне нормальном состоянии, сильного нагара и масляных отложений я не наблюдал, но раз снял, то прочистить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чисткой займёмся чуть позже.

    Теперь необходимо снять впускной коллектор. Для этого откручиваем 5 болтов крепления коллектора спереди и 2 болта крепления по бокам головкой на 10 мм. РЕКОМЕНДУЮ использовать головку с магнитами (если такие найдёте), так как велика вероятность уронить болты в подкапотное пространство. Позже расскажу почему.

    Сняв впускной коллектор, у меня из него вылилось примерно грамм 200-250 моторного масла. О чём это говорит? После снятия обязательно осматриваем состояние стыка коллектора и двигателя. МАКСИМАЛЬНО аккуратно чистой ветошью очищаем стык и закрываем, чтобы в двигатель ничего не попало.

    Читайте также  Как померить сопротивление свечи зажигания?

    Тут же смотрим снимаем прокладки и смотрим состояние коллектора. У меня весь коллектор был в сплошной грязи, прокладки все задубевшие и по всей видимости судя по следам на двигателе, в районе 3 цилиндра был подсос воздуха. Прокладка дросселя ещё была более менее эластичная, но раз сняли, надо заменить.

    Сделаю небольшое отступление. Расскажу свои впечатления о прокладках фирмы ROSTECO.

    Вопреки всем страхам и предубеждениям прокладки идеально подошли на свои посадочные места. По ощущениям сделаны из очень эластичного материала (производитель пишет, что из силикона). Упаковка тоже достаточно качественная и с указанием всей технической информации. И самое главное — это ЦЕНА. По сравнению с оригиналом (900 руб/шт), цена данных прокладок ниже в 6 ! раз. Поэтому не ведитесь на утверждения, что надо обязательно покупать только оригинал.

    Следующим шагом отсоединяем клеммы от катушек зажигания и снимаем сами катушки. Осматриваем их и свечные колодцы. В моём случае все свечные колодцы были в оранжевом налёте ржавчины, что говорит о попадании воды в них. Есть предположение, что вода попала туда в результате мойки двигателя при предпродажной подготовке в автосалоне.

    Всё аккуратно протираем ветошью и по возможности пылесосом высасываем с колодцов иную грязь. Далее откручиваем сами свечи и тут-то нам как раз понадобится купленный свечной ключ! Сразу предупреждаю, что простой свечной головкой к свечам вы не подлезете. Перед заменой свечей я снимал катушку 4 цилиндра, чтобы самому в этом убедиться. Пришлось ехать искать подходящий ключ. Благо нашёл его в одном из магазинов автозапчастей. Данный ключ можно заказать в интернет-магазине.

    Откручиваем свечи. Что я увидел в своём случае:

    Во-первых все свечи в накипи, что ещё раз говорит о попадании воды. Во-вторых свечи уже не родные, стоят NGK PLZKAR6A11 (платиновые). Вкручиваем новые свечи. Как я определял момент затяжки? По руководству свечи закручиваются с усилием 25 Нм. В интернете нашёл интересное видео от журнала «За рулём» о том как закрутить свечи без динамометрического ключа. Вот ссылка:

    Вкратце, после закручивания рукой свечи зажигания до предела, для получения усилия в 20 Нм надо провернуть свечи ключом примерно на 200-220 градусов, то есть на 25 Нм, где-то я прикинул около 250-270 градусов. Так и сделал. Резьбу не сорвал)

    Далее я занялся чисткой впускного коллектора и дросселя. Дросель чистил так: подкладывал с каждой стороны по очереди ветошь и с противоположной обильно поливал очистителем карбюратора, так раз 5 с каждой стороны. Хоть и внешне дроссель выглядел относительно чистым, но после очистки он сиял как попа у младенца и кстати на ветошь вытекло достаточно много грязи. Саму заслонку руками не трогал. Впускной коллектор тоже полностью чистил очистителем. Потратил на него почти всю банку, так как грязи было ОЧЕНЬ много, плюс остатки масла внутри.

    А далее устанавливаем новые прокладки и начинаем сборку в обратном направлении. Столкнулся с проблемой о которой уже говорил. Самый геморрой — это вкручивание болтов крепления коллектора спереди. Настоятельно рекомендую использовать магнитную головку (если такие есть). Что произошло у меня? При вкручивании второго болта слева, он соскочил с головки и упал внутрь подкапотного пространства…капец я перебздел…начал светить фонариком и О, Чудо! Он упал на защиту и нигде не задержался, при чём рядом с каким-то техническим отверстием) Пальцами его нащупал и достал! Так что будьте предельно аккуратны. Что я сделал? Я подоткнул ветошь под впускной коллектор, чтобы болтики в случае чего падали на неё.

    В остальном всё без проблем.

    В целом по времени замена у меня заняла около 3 часов неспешной работы.

    Что касаемо втулок стабилизатора. Тут всё до предела просто! Я даже колёса не снимал) Втулка держится в специальном креплении, которое в свою очередь крепится двумя болтами к подрамнику. Сначала поворачиваем колесо до предела в сторону снимаемой втулки, потом снимаем пластиковую защиту (держится на двух заглушках) и потом откручиваем два болта крепления. Далее всё тщательно очищаем очистителем тормозов и устанавливаем новую втулку и собираем обратно. Втулка SASIC один в один как оригинальная, по качеству очень даже неплохая. Резина достаточно эластичная и упругая. Подошла идеально. А главное ЦЕНА…всего 88 руб/шт., когда оригинал около 500 руб/шт. Что покупать, решать вам)

    Свечи зажигания для Рено Дастер 2.0, и 1.6

    Штатные свечи для систем зажигания, как 2.0, так и 1.6 литровых движков Рено Дастер — это изделия, которые имеют артикул 7700500155 по каталожной нумерации производителя, а именно Renault.

    Важно! Данные изделия рекомендуется заводом ставить на все моторы Дастера вне зависимости от их объемов и периодов выпуска.

    Что касается свечей накала с целью прогревов дизельных движков перед их запуском в зимнее время (у Рено Дастера — это 1.5 литровые моторы 9K9) , то это изделия, которые выпускаются под артикулом 8200682592.

    Какие свечи, помимо упомянутых, могут быть применимы для движков Дастера?

    Оригинальные изделия для систем зажигания силовых агрегатов Renault выпускаются преимущественно такой компанией, как Champion, где они имеют собственное каталожное обозначение в виде RC87YCL, а также в связи с заменой внутренней нумерации продукции они имеют теперь такое обозначение, как OE033/T10.

    Что касается конструкций и электротехнических параметров, то это классическое исполнение с одним электродом, расположенным сбоку, а относительно сопротивлений, то это довольно широкий разброс параметров, начиная с 3,0 и вплоть до 7,5 Ком.

    В последнее время наши гаражные Левши начали ставить, в том числе, и на движки Дастеров двух электродные конструкции, которые имеют артикулы 7700500168, отмечая при этом, что при работе силовых агрегатов вхолостую на этих свечах наблюдается существенное снижение вибрации моторов. Вибрация снижается, судя по всему, из-за веерных разбросов исковых разрядов, тем самым смягчая детонационные свойства топливо-воздушных смесей.
    Кстати, этот опыт применения источников зажигания с двумя боковыми электродами сейчас успешно перенимают сервисные дилерские центры при осуществлении номерных техобслуживаний Рено Дастера.

    Кроме двухэлектродных свечей дилерские центры предлагают дастероводам ставить изделия под таким артикулом, как 224018651R российского (г. Энгельс) производства.

    Помимо этих свечей дилеры могут предложить, также продукцию в оригинальных коробках Bosh, имеющую обозначение в виде почти сатанинского номера 0242235666, напрочь отбивая охоту их ставить на свои машины наиболее мнительным представителям нашего гаражного сообщества.

    Но не только из-за наличия трех шестерок, но и потому, что они объективно, судя по отзывам, тех, кто их пробовал ставить на Рено Дастеры, хуже оригинальных изделий 7700500155. У движков хромает, как динамика, так и холодный запуск.

    Размерные и калильные характеристики оригинальных свечей для движков Дастера

    Размерные параметры оригинальных свечей зажигания, в мм. Параметр
    калильного
    числа
    Материал
    электрода
    Длина
    резьбовой
    части
    Диаметр
    резьбовой
    части
    Размерность
    шестигранника
    Межэлектродный
    зазор
    19 М14*1,25 16 0,90 8,70 никель
    Читайте также  Свечной ключ на фольксваген поло

    Что касается так называемого калильного числа, то это не что иное, как показатель времени нагрева свечей до состояния, когда они могут воспламенять воздушно-топливные смеси в зависимости от появления искры.

    Чем больше калильное число, чем горячее свеча, и наоборот.

    От чисел калильности свечей зависят сферы их применения в системах зажигания различных типов движков и способность противодействовать отложениям. С визуализацией этой зависимости можно ознакомиться на этой картинке:
    Что касается расположения калильных чисел в маркировках изделий для систем зажигания ДВС, то, как правило, они расположены вначале маркировок (см. на фото):

    Какие наиболее популярные у дастероводов свечи — аналоги?

    Опытным путем, наши коллеги-владельцы Дастеров определили, что наиболее достойные для замены оригинальных свечей являются такие аналоговые изделия, как:

    • японского производства, а именно Denso под маркой K20PR-U, обладающие боковыми пазами в виде буквы U, из-за чего искровой разряд становится более мощным, что способствуют полному сгоранию воздушно-топливных смесей. А это значит, что они почти не образуют нагара;
    • немецкая продукция компании BERU, имеющая маркировку Z193, с наличием хорошей прессы большого числа одобрительных отзывов от наших дастероводов;
    • французские свечи от EYQVEM с артикулом (или с кодом поиска) REN58LZ, которые по свидетельству представителей нашего гаражного общества взаимопомощи способствуют уменьшению шумности движков и проявлений их детонации, особенно в связи с применением российского, скажем так, муниципального качества бензина.

    Иридиевые свечи

    Наиболее востребованные у наших дастероводов — это расходники с иридиевыми электродам производства Denso под маркой IK20TT, которые хоть и значительно дороже оригинальных, а тем более аналоговой продукции, однако они имеют:

    • чуть ли не вдвое больший эксплуатационный ресурс;
    • постоянные параметры зазоров между электродами вне зависимости от продолжительности использования;
    • а также остаются неизменными параметры сопротивления.

    ДВС, оснащенные этими иридиевыми расходниками обладают наилучшими динамическими характеристиками.

    Когда нужно менять свечи на Рено Дастере?

    Заводской регламент требует, чтобы замена этих расходников осуществлялась при достижении 30 тысячного пробега с возможностью проведения самостоятельной процедуры, для чего требуется трубчатый ключ на 16, а также головка 8 миллиметровой размерности для снятия катушки.

    Share this:

    О свечах зажигания в Renault Logan 2

    Регламент ТО для российского Рено Дастер 2

    Тормозные колодки Renault Logan 2: критерии выбора

    Какие двигатели стоят на Renault Duster 2 поколения?

    Масло Renault Arkana: в двигатель, коробку, раздатку и редуктор

    Всё что нужно знать о замене масла в Renault Duster 2

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: