Замена свечей зажигания на калине 16 клапанов

Лада калина замена свечей зажигания 16 клапанов

Производитель предписывает проводить замену свечей зажигания на Ладе Калине раз в 30 тыс. км.

Замену свечей зажигания необходимо проводить только на «холодном» двигателе!

Инструкция для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем:

  1. Движением вверх снять пластиковый кожух с двигателя.
  2. Нажав на фиксатор, отсоеденить колодку от разъема катушки зажигания.
  3. Головкой Е8 отвернуть винт крепления катушки зажигания.
  4. Вынуть катушку из свечного колодца.
  5. Свечным ключом или головкой 16 мм вывернуть свечу из колодца.
  6. Установить новую свечу в свечной колодец и ввернуть свечу рукой.
  7. Затянуть свечу с усилием 25–30 Н.м.

По аналогии заменить остальные свечи.

Для замены свечей на 8-ми клапанном двигателе:

  1. Снять наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания.
  2. Очистить посадочное место под наконечником от загрязнений.
  3. Свечным ключом или головкой 21 мм вывернуть свечу из колодца.
  4. Установить новую свечу в свечной колодец и ввернуть свечу рукой.
  5. Затянуть свечу с усилием 31–39 Н.м.

Таким же образом заменить остальные свечи.

Видео замены свечей зажигания на Лада Калина

Чесс говоря, проще ничего нет. А вопрос начался с того, что при разгоне появилось ощущение, что сзади кто то за задницу машину прихватывает. Пробег 3800км. Надо смотреть свечи. Снял декоративную крышку, она садится на шпильки своими резиновыми втулками. Ага. Катушки на свечах затянуты винтами с головками под Torx, 8мм. Гад, ну кого вот блин осенило на это? Что, в России кончились болтики на 8мм обычные? Пошел в магазин, один, второй, еле нашел. Блин, в наше то время? 42 рубля отдал. Попутно купил свечи А17ДВРМ1, под зазор 1,0мм. Известно, что для впрысковых машин рекумендуется зазор 1-1,1мм. Приступил к снятию. Оказалось, что эти винты на катушках вообще не затянуты, чуть ли не от руки. Гады. Снял свечи, стоят BRISK, нагар светло-серый, зазор почти 1,3мм, дофига. Не стал с ними париться, поставил А17, зазор выставил 1,0мм. А17 доверяю, так как на предыдущем китайце у меня один комплект отходил 24 000км и я с ним же и продал, будучи полностью довольным. Все колодцы свечные чистые, масла нет, хорошо. Ныне езжу без дергания.

Теперь все явнее чуствуется как на скорости бьет дибаланс передних колес, зараза. Благо весна на носу, скоро их на замену:)

Описанная процедура замены свечей актуальна для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (также смотрите описание процедуры замены свечей для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).

Свечи меняются каждые 30 тысяч км пробега при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч км в случае использования газового топлива (пропан-метан).

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.

6. Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять.
Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси. Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).

9. Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки — TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем искать.

Спасибо большое! У отца всю жизнь был «Запорожец». Все время меня маленького еще таскал с собой в гараж — чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сразу поменял сам. Знакомых, кто шарит — нет. Поставил новые свечи — на холостом стало работать не стабильно, появилась вибрация (как — будто мотор «троит»). Из этой статьи узнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечах 0,9, все сразу стало хорошо. кстати, если мотор троит, не спешите покупать новую катушку зажигания (нормальная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика «очистителя карбюратора». Этим же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все обратно и все работает!

Лада калина замена свечей зажигания 8 клапанов. Полезная информация о свечах зажигания. Процесс замены свечей

Какие свечи зажигания лучше для Лады Калина 8-клапанной: советы

Лада Калина имеет тип клапана 8 или 16. Выбор свечей в данном случае одинаковый для всех автомобилей производства ВАЗ. Очень важно отдавать предпочтение качественным свечам, дабы они долго и исправно служили. Также необходимо их периодически менять, дабы мотор работал корректно, и машина нормально ездила.

Свечи зажигания для 8-клапанной и 16-клапанной Лады Калины

Завод-производитель ВАЗ предлагает к покупке для автомобилей Лада Калина свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ, а также их иностранные аналоги. Для изделий на 8 клапанов используют А17ДВРМ, а для 16 – АУ17ДВРМ. Это наилучшие свечи, которые долго служат и не требуют постоянной регулировки. Изготовитель должен гарантировать 18 месяцев бесперебойной работы при условии, что пробег будет 2000 км. При правильном и бережном использовании свечи могут прослужить 3-4 года. Некоторые маркетологи советуют устанавливать на авто платиновые или многоэлектродные свечи, хотя их стоимость гораздо выше обычных. Но зато они долго и исправно служат.

О свечах

Свеча в двигателе очень важный элемент, без которого ДВС попросту не будет работать. В момент подачи искры топливная смесь в камере сгорания находится в сжатом положении, когда появляется искра, смесь зажигается и получается взрыв, тем самым толкая поршень вниз. Свеча служит связующим звеном между катушкой зажигания и камерой сгорания.

Отличие свечей

На Ладу Калину устанавливалось два типа двигателей с 8 и 16 клапанами. От количества клапаном зависит тип свечей. Отличием свечей в 16-ти клапанном моторе является меньший диаметр шестигранника, так как данные свечи помещаются в свечной колодец, где довольно узкое расстояние от стенок, что не позволяет использовать свечи с шестигранником на 21мм.

Свечи от 16-ти клапанного мотора можно установить на 8-ми клапанным, а вот наоборот уже не получится, свечи от 8-ми клапанного двигателя не влезут в свечной колодец.

Устройство свечи

Какие на Ладу Калину свечи лучше, а какие хуже

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Читайте также  Свечи для авто на газу 4 поколения

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате. Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде. Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

Лада Калина — Блог автовладельцев: Свечи NGK для Калины

Моя Калина пробежала уже чуть больше 40 000 км, а заводские свечи все еще нормально работали, несмотря на то, что производитель рекомендует менять их один раз в 30 000 км. Ну, думаю, попробую купить и поставить новые, может что-то изменится в лучшую сторону, а в принципе лучше-то и не надо, все итак было отлично на мой взгляд.
Поехал в Би-Би, взял комплект свечей зажигания NGK. Так как двигатель на мой Калине 8-клапанный, то для моего мотора были №13, а если у вас 16-клапанный движок — тогда ставить нужно №11.

Выкрутил старые и посмотрел на них, вроде бы все было нормально, вот только слишком красные они были, а это говорит в первую очередь о том, что в бензине, которым я заправлял машину, находилось слишком много железосодержащих присадок, которые никак не идут на пользу двигателю. Так как заправлялся в основном на одной местной заправке, то и грешу на нее. Теперь придется менять АЗС.

Закрутил новые свечи и решил попробовать, как они будут работать, и будут ли отличаться хоть чем-то от заводских. Завелась Калина нормально, после прогрева стрелка тахометра все равно еле заметно плавает, но если не приглядываться, то на слух определить плавающие обороты просто невозможно. А вот когда начал проверять на высоких оборотах, то приятно удивился, звук стал намного мягче и это явно не самовнушение, так как слушаю свой 8-клапанный трактор уж два года и уж точно смогу почувствовать изменения. Если судить по ощущением, то чем-то начал напоминать мой прежний авто с 1,5 16-кл. мотором. Но на холостых все же клокотание не перестало, от этого видно никак не избавишься.

Так что, пока заменой свечей доволен, высокие обороты теперь тихие и без лишних вибраций, как было раньше. Посмотрим, насколько они качественные и на какой срок их хватит. Пока все супер.

Полезные

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

Замена свечей лада калина 16 клапанов

Замена свечей зажигания автомобилей Калина, Калина2

Замена свечей зажигания требуется при плановом обслуживании автомобиля, либо в случае порчи свечей некачественным бензином. Полезно заменить свечи и при подготовке автомобиля к зимнему сезону. И даже если не получается завести автомобиль зимой, замена свечей сухими и тёплыми может помочь.

Наиболее проста замена свечей зажигания на двигателе с восемью клапанами. Свечи открыты и легкодоступны – достаточно только открыть капот автомобиля. Вам потребуется свечной ключ. Наиболее распространённые ключи трубчатой формы. Ключ с карданчиком и поперечной рукояткой – на любителя. Таким ключом трудно отвернуть свечу, но и заворачивая, вы её не перетянете.

Меняйте свечи на холодном двигателе. Если не получается их отвернуть, используйте хитрость. Прогрейте двигатель и строньте свечи со своего места, а замену выполните через часок, когда двигатель остынет.

Кроме свечного ключа вам потребуется, что-то, чем вы будете вращать ключ – отвёртка или бородок. Желательно иметь с собой запасную отвёртку. Откройте капот автомобиля и, сняв с первой свечи наконечник, открутите её. Отложите в сторону. Прежде чем вкручивать новую свечу, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом – через год это поможет вам отвернуть свечу. Вверните и затяните свечу. Наденьте наконечник высоковольтного провода. Затягивая свечу, не перестарайтесь. Ни в коем случае не используйте труб, рычагов или иных усилителей момента. Уплотнительное кольцо должно слегка деформироваться, но не сплющиться в шайбу.

Последовательно выкручивая и вкручивая свечи, вы не перепутаете высоковольтные провода. Старые свечи складывайте по по рядку. Закончив работу, рассмотрите их. Если свечи покрыты лёгким, плотным, серым налётом – все в порядке. Копоть – укажет на неполное сгорание бензина. Вам надо ехать на СТО, искать неисправность в системе управления. Чёрный масляный нагар – признак попадания масла. Если одна из свечей идеально чистая, а остальные в нагаре – в цилиндр попадает антифриз, требуется снятие и фрезеровка головки блока цилиндров. Рыжие хлопья ферроценов покажут вам что надо менять заправку.

У двигателя с шестнадцатью клапанами свечи находятся в глубоких колодцах между двумя распредвалами . На каждой свече своя персональная катушка зажигания, а сверху все закрыто пластмассовой крышкой. Вот с неё и начинайте. Открутите крышку маслоналивной горловины, сдёрните широкий пластмассовый кожух со шпилек. Заверните крышку. Снимите первую катушку зажигания. Для этого снимите с катушки разъем и отверните торцовой головкой крепёжный болтик. На Калине 2 это болтик со звёздочкой Torx. Вынимайте катушку зажигания. Выверните свечу. Для этих свечей свой ключ, уменьшенного размера. С резиновой втулкой, удерживающей свечу. Просто бросать свечу в колодец нельзя – можно разбить изолятор. Мало того, что такую свечу потребуется заменить, кусочек фарфора может заклинить клапан в не закрытом виде.
Если в вашем свечном ключе нет ни резиновой втулки, ни магнита, это осложнит вам работу, но ненамного. Чтобы вынуть свечу из колодца используйте катушку зажигания. А новую свечу опускайте по стеночке, прижимая отвёрткой или иным подручным приспособлением.

Читайте также  Признаки для замены свечей зажигания

Свечи для шеснадцатиклапанного и восьмиклапанного двигателя различаются только размером под ключ. Но во всем остальном свечи одинаковы. Одинаковая резьба и искровой зазор. Если понадобится, свечи для шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанном, но не наоборот.

Бывает, что внезапная поломка делает невозможным дальнейшее движение. В этом случае вам нужен эвакуатор, например эвакуатор Воскресенск. Несмотря на то,что стоит эвакуатор дорого, ремонт в полевых условиях возможен не всегда.

Меняем свечи на Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

Как заменить свечи зажигания в Лада Калина

Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит. Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.

Сегодня я расскажу о том, как заменить свечи на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в автомагазине.

Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на «16″ с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ВАЗ 2170, 2171, 2172 ЛАДА ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ.

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они не дай Бог попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13. Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот.

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов)

2302-3-2-09-03 (Копировать)


Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Читайте также  Как проверить свечу зажигания на работоспособность мультиметром?

2302-3-2-09-06 (Копировать)


Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Спасибо за подписку!

2279-4-12-02 (Копировать)


Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

Меняем свечи зажигания Lada Kalina

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

Видео замены свечей зажигания на Лада Калина

Рекомендуем посмотреть:


Не могу выкрутить свечи зажигания что делать


Лампы лада гранта седан

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Будет полезно: Как сделать разбортовку колес своими руками?

Какие свечи ставить в Калину

Заводом-изготовителем для Калины рекомендованы отечественные свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) и АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей), а также их зарубежные аналоги. Например, для 8-клапанных авто подойдут свечи BRISK LR15YC (Чехия), BOSCH WR7DC (Германия), NGK BPR6ES (Япония), для 16-клапанных соответственно BRISK DR15YC, BOSCH FR7DCU и NGK BCPR6ES.

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: